Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые результаты |
Организационный момент | Ребята, займите свои места. Как будете готовы, встаньте и подровняйтесь. Здравствуйте! Я рада вас видеть. Садитесь. Меня зовут Милана Вадимовна, и сегодня я у вас проведу урок математики. | Готовятся к уроку Здравствуйте Слушают |
|
Актуализация знаний | Прежде чем перейти к изучению новой темы мы с вами повторим изученный материал прошлых уроков. Сейчас мы с вами выполним задания на карточках, чтобы понять, насколько хорошо вы умеете складывать и вычитать трёхзначные числа. У вас на партах лежат карточки с заданием, где необходимо найти значение выражений. Всем понятно задание? Отлично, на выполнение у вас 2 минуты. Приступаем к работе. Итак, закончили. Сейчас обменяйтесь друг с другом карточками и возьмите в руки простой карандаш. Проверять задание будем таким образом: я вывожу на слайд примеры с правильными ответами, а ваша задача проверить, правильно ли решил ваш сосед по парте и поставить соответствующий знак. «+» — если ответ верный, а «-« — если ответ неверный. Приступайте к проверке. Итак, обменяйтесь карточками ещё раз, т.е. верните карточки соседу по парте, а теперь поднимите руки те, у кого нет исправлений, и он решил всё правильно. Отлично, вы молодцы. А теперь поднимите руки те, у кого допущены 1-3 ошибки? Хорошо, ребята, но вам стоит быть внимательнее при решении таких выражений. А тем ребятам, кто допустил более трёх ошибок, следует повторить темы прошлых уроков, чтобы знать и уметь, как решаются такие выражения. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, что дало мне понять, что вы хорошо владеете знаниями и умениями сложения и вычитания трёхзначных чисел. Итак, а теперь выполним ещё одно задание, чтобы выяснить, насколько хорошо вы умеете решать задачи на сравнение. Обратите внимание на слайд, где изображены две кратких записи. Ваша задача составить по этим кратким записям задачи и решить их на пустых карточках, которые лежат у вас на партах. Записывает только решение и ответ. На выполнение этого задания вам даётся 4 минуты, приступайте к работе. Итак, закончили работу. Проверим, как вы справились с этим заданием. Какую задачу вы составили по первой краткой записи? (спрашиваю примерно 3-х учащихся) Хорошо, а теперь проверим, правильно ли вы решили эту задачу, причитай решение, (имя). Все решили так? Давайте посмотрим на слайд и узнаем, правильное ли это решение. Хорошо, ребята, у кого решение не такое, исправьте. Переходим к следующей краткой записи, какую вы составили по ней задачу? (спрашиваю варианты 2-3х учащихся) Хорошо, ребята, а теперь проверим, правильно ли вы решили эту задачу, прочитай решение, (имя). Давайте посмотрим, правильное ли это решение. Хорошо ребята, все решили так? У кого решение не такое исправляйте. А теперь посмотрите на решения этих задач, сравните их и скажите мне, чем они отличаются? Верно, в первой задаче мы сначала узнали, сколько килограммов в одном ящике. А во второй задаче мы сначала сравнили, во сколько раз увеличилось количество килограммов. Как же называется вторая задача? Верно, задача на сравнение. Отлично, ребята, вы справились с этим заданием, и я поняла, что вы хорошо усвоили темы прошлых уроков и умеете решать задачи на сравнение и отличать их от других задач. | Слушают
Слушают
Выполняют
Обмениваются каточками Проверяют
Поднимают руки
Поднимают руки
Слушают
Слушают
Слушают
Выполняют задание
Рассказывают задачу
Читают решение: 1) 27:3=9 (кг.) – в одном ящике 2) 81:9 =9 (ящ.) Ответ: 9 ящиков
Читают задачу Читают решение: 1) 34:17 = 2 (кг.) – увеличилось количество 2) 3*2=6 (ящ.) Ответ: 6 ящиков в первой задаче мы сначала узнали, сколько килограммов в одном ящике. А во второй задаче мы сначала сравнили, во сколько раз увеличилось количество килограммов. Задача на сравнение
Слушают
| Регулятивные Познавательные Коммуникативные
|
Определение темы урока | Ребята, для того, чтобы определить тему нашего урока скажите мне, какие единицы измерения вы знаете? Отлично, хорошо. А знаете ли вы, какими единицами пользуются для измерения площади? Назовите их. Ребята, как вы думаете, почему вы затруднились в ответе? Верно, потому что вы ещё не знакомились с единицами измерения площади. Тогда как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? Верно, тема нашего урока звучит так «Единицы площади». | Сантиметры, дециметры, метры, километры
Думают, предполагают Не знаем
Слушают
«Единицы площади» | Регулятивные Познавательные Коммуникативные
|
Постановка цели | Итак, а для того, чтобы узнать, какая цель нашего урока посмотрите на экран. В ней перепутались слова, попробуйте расставить слова в правильной последовательности и сформулировать цель нашего урока. Правильно ребята, цель нашего урока: познакомиться с единицами площади и учиться измерять площади фигур | Смотрят на экран
Формулируют цель
слушают | Познавательные Коммуникативные
|
Планирование | Для того, чтобы достичь цели нашего урока, мы буде следовать нашему плану: 1. Повторить тему прошлого урока 2. Познакомиться с единицами площади и их обозначениями 3. Учиться измерять площади фигур 4. Выполнить самостоятельную работу Все эти пункты плана мы должны будем выполнить в течение нашего урока, чтобы достигнуть нашей цели. | Слушают
Слушают
|
|
Практическая деятельность | Итак, для того, чтобы выяснить, с помощью каких специальных мерок удобнее вычислять площадь фигур посмотрите на доску. Мы видим большую фигуру, и рядом несколько фигур-мерок и наша задача определить площадь большой фигуры с помощью данных мерок. Результаты наших измерений мы будем записывать в таблицу, которая лежит у каждого на парте.
(Табл. Которую заполняю я на доске , а дети на карточках) Итак, сначала определим площадь фигуры с помощью мерки №1, для этого считаем, сколько раз содержит большая фигура эту мерку. Кто готов дать ответ? (спрашиваю несколько детей). Итак, ребята, вы правы, данная фигура содержит в себе 4 таких мерки, поэтому в первую пустую ячейку вписываем эту цифру. Идем дальше, и определим, площадь фигуры с помощью мерки №2, для этого считаем, сколько раз содержит большая фигура эту мерку. Кто уже посчитал и может дать ответ, поднимите руки. (спрашиваю несколько детей). Итак, ребята, вы правы, большая фигура содержит в себе мерку №2 – 12 раз, поэтому во вторую пустую ячейку вписываем эту цифру. Идем дальше, и определим, площадь фигуры с помощью мерки №3, для этого считаем, сколько раз содержит большая фигура эту мерку. Кто уже посчитал и может дать ответ, поднимите руки. (спрашиваю несколько детей). Итак, ребята, вы правы, большая фигура содержит в себе мерку №3 — 6 раз, поэтому в третью пустую ячейку вписываем эту цифру. Идем дальше, и определим, площадь фигуры с помощью мерки №4, для этого считаем, сколько раз содержит большая фигура эту мерку. Кто уже посчитал и может дать ответ, поднимите руки. (спрашиваю несколько детей). Итак, ребята, вы правы, данная фигура содержит в себе 24 таких мерки, поэтому в четвертую пустую ячейку вписываем эту цифру.
Отлично, а теперь скажите мне, какой меркой было удобнее вычислять площадь этой фигуры? Правильно, поэтому для измерения площадей существуют специальные мерки квадратной формы, с которыми мы сегодня и будем знакомиться. |
Смотрят на доску
Считают количество мерок Отвечают : 4 раза
Вписывают в таблицу Считают количество мерок Отвечают : 12 раз Вписывают в таблицу
Считают количество мерок Отвечают : 6 раз
Вписывают в таблицу
Считают количество мерок Отвечают : 24 раза
Вписывают в таблицу
Квадратом
Слушают
| Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные Предметные
|
Физминутка | Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Все встали из-за своих парт так, чтобы не мешать друг другу. Слушаем меня и повторяем движения за мной. (читаю физминутку и показываю движения) Поднимает руки класс — это раз, Повернулась голова — это два,. Руки вниз, вперед смотри — это три, Руки в стороны, пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать — это пять, Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
Молодцы, ребята. Присаживайтесь тихонечко на свои места. | Встают
Слушают и повторяют движение Садятся
| Регулятивные
|
Практическая деятельность | Итак, ребята, сейчас для того, чтобы узнать, какими единицами измеряют площади фигур мы прочитаем правила в рамках в учебнике на страницах 69-70. Начинает читать, (имя). Слушаем внимательно, следующее правило я могу попросить прочитать любого из вас, а также после прочтения правил я задам вам несколько вопросов. Хорошо, следующее правило читает, (имя). И последнее правило прочитает, (имя). Итак, ребята, а теперь скажите мне, в каких мерках в математике принято измерять площади фигур? Верно, площади фигур измеряют в таких мерках как: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. А теперь дайте мне определение, что называется квадратным сантиметром? Верно, а что называется квадратным дециметром? Правильно, а что называется квадратным метром? Молодны ребята, я вижу, вы внимательно слушали и читали правила в рамках и поняли, в каким мерках измеряют площади фигур. А теперь, для того, чтобы научиться обозначать единицы измерения площади выполним небольшую работу в тетради. Открываем тетради, записывает число и «Классная работа». А теперь с помощью простого карандаша и линейки начертите в тетрадях квадрат, длина которого равна 1 см. (черчу квадрат на доске) Итак. Посмотрите на этот квадрат. Площадь этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру, сокращенно это пишется так: 1см². (пишу на доске) Это и называется обозначением единицы площади. Запишите это обозначение также, как и я в самом квадрате. Ребята, а скажите мне, площади каких предметов можно измерить в крадратных сантиметрах? Абсолютно верно, в квадратных сантиметрах можно измерить площади небольших предметов. А теперь начертим рядом с квадратным сантиметром квадрат, длина которого равна 1 дециметру. Делайте так, как я на доске. (черчу квадрат таким образом, как на иллюстрации) Площадь этого квадрата составляет 1 квадратный дециметр – сокращенно пишут так: 1 дм². (записываю на доске) Это и называется обозначением единицы площади. Запишите это обозначение также, как и я в самом квадрате. Давайте сосчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 дм2 . Я предлагаю вам сделать это таким образом: узнать, сколько квадратных сантиметров укладывается в одном горизонтальном ряду, и умножить это число на число таких рядов. Итак, скажите мне, сколько квадратов содержится в одном горизонтальном ряду? А сколько всего таких рядов? Тогда сколько же всего квадратных сантиметров в 1 дм²? Как узнали? Верно, запишем это соотношение ниже, после четрежа квадратов. (записываю на доске 1 дм² = 100см²) А теперь посмотрите вокруг и назовите предметы, площади которых удобно измерять в квадратных дециметрах. Верно. Ребята, а теперь внимательно подумайте и скажите мне, сможем ли мы в тетрадях начертить квадрат площадью один квадратный метр? (Нет.) Почему? (Не хватит места.) Верно, но мы с вами можем ли сказать без чертежа, как обозначается квадратный метр? Верно, запишем в тетради – 1 м² А теперь, сможем ли мы с вами по аналогии с квадратным дециметром узнать, сколько квадратных дециметров поместится в 1 м² ? Как мы это узнаем? Верно, сначала узнаем, сколько квадратных дециметров укладывается в одном горизонтальном ряду, и умножить это число на число таких рядов. Итак, не видя чертежа, можете ли вы мне сказать, сколько квадратов содержится в одном горизонтальном ряду? А сколько всего таких рядов? Тогда сколько же всего квадратных дециметров в 1 м²? Как узнали? Верно, запишем это соотношение ниже, после схемы квадратов. (записываю на доске 1 м² = 100дм²) Таким образом, мы с вами узнали, как обозначаются и записываются единицы измерения площади. А теперь для того, чтобы научиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, выполним задание из учебника №1, страница 70. Ваша задача измерить в квадратных сантиметрах площадь каждой фигуры на чертеже. На выполнение задания вам 1 минута, записывать ничего не нужно, выполнять будем устно. Итак, приступим к проверке. Назовите мне площадь первой фигуры. (спрашиваю несколько детей) Хорошо, давайте проверим, правильно ли вы измерили площадь фигуры, для этого посмотрите на экран. У всех получится такой ответ? (ответ: 11 см²) Отлично, кто посчитал не так, будьте внимательны. Теперь назовите мне площадь второй фигуры. (спрашиваю несколько детей) Хорошо, давайте проверим, правильно ли вы измерили площадь фигуры, для этого посмотрите на экран. У всех получится такой ответ? (ответ: 10см²) Отлично, кто посчитал не так, будьте внимательны. Теперь назовите мне площадь третьей фигуры. (спрашиваю несколько детей) Хорошо, давайте проверим, правильно ли вы измерили площадь фигуры, для этого посмотрите на экран. У всех получится такой ответ? (ответ: 13см²) Отлично, кто посчитал не так, будьте внимательны. Теперь назовите мне площадь четвертой фигуры. (спрашиваю несколько детей) Хорошо, давайте проверим, правильно ли вы измерили площадь фигуры, для этого посмотрите на экран. У всех получится такой ответ? (ответ: 12 см²) Молодцы, ребята. А теперь скажите мне, какая из этих фигур больше других? Верно, фигура №3. А какая меньше других? Правильно, фигура под номером 2. Хорошо, ребята, таким образом, мы с вами научились измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Итак, ребята, а теперь мы с вами выполним упражнение №2 в учебнике на странице 70 для того, чтобы закрепить умения переводить единицы измерения площади. Мы с вами в начале урока уже переводили единицы измерения из крупных в мелкие, т.е. из 1дм² в квадратные сантиметры и из 1м² в квадратные дециметры, поэтому вы уже знаете, как выполняется эта работа. Сейчас ваша задача выразить квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Выполнять будем устно, вам даётся 4 минуты на то, чтобы внимательно посмотреть, подумать и записать в тетради решение, а проверять будем устно. При выполнении можете обращаться к опорной таблице, которая весит на доске (опорная таблица ) Итак, приступим к проверке. Проверять будем таким образом: вы должны рассказать как вы выразили в квадратных сантиметрах) Приведу пример: В одном квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров, а в пяти квадратных дециметрах — в 5 раз больше. Умножим 100 на 5, получим 500. Значит, 5 дм² = 500 см². Итак, сколько в 6дм² квадратных сантиметров?
Правильно. Теперь скажите, сколько в 2 дм² квадратных сантиметров?
Верно. Сколько в 9 дм² квадратных сантиметров?
Хорошо, верно. Сколько в 3 дм² квадратных сантиметров?
Правильно. И последнее, сколько в 10 дм² квадратных сантиметров.
Отлично ребята, вы справились с этим заданием, таким образом, закрепив умения переводить крупные единицы измерения площади в мелкие. (на резерв взять №3, 4 из учебника) | Слушают Открывают учебник
Читает ученик, остальные следят и слушают Читает ученик, остальные следят и слушают квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см квадратный дециметр – это площадь квадрата со стороной 1 дм квадратный метр – это площадь квадрата со стороной 1 м
открывают тетради, записывают число, классная работы чертят квадрат
слушают
записывают обозначение открытки, пенал, обложки
смотрят, как чертит учитель, затем чертят в тетраде
Слушают
Записывают обозначение
10
10 100 см²
10*10 Записывают соотношение
Стол, стекло, картины
Нет
Не хватит места
Да, 1м²
Да узнаем, сколько квадратных дециметров укладывается в одном горизонтальном ряду, и умножить это число на число таких рядов
10 10
100дм² 10*10
Записывают соотношение в тетраде
Слушают
Выполняют задание
11 см²
10 см²
13 см²
12 см²
Фигура №3
Фигура №2
Слушают
Слушают
Выполняют задание
В одном квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров, а в шести квадратных дециметрах — в 6 раз больше. Умножим 100 на 6, получим 600. Значит, 6 дм² = 600 см². В одном квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров, а в двух квадратных дециметрах — в 2 раз больше. Умножим 100 на 2, получим 200. Значит, 2 дм² = 200 см². В одном квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров, а в девяти квадратных дециметрах — в 9 раз больше. Умножим 100 на 9, получим 900. Значит, дм² = 900 см². В одном квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров, а в трёх квадратных дециметрах — в раз больше. Умножим 100 на 3, получим 300. Значит, 3 дм² = 300 см². В одном квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров, а в десяти квадратных дециметрах — в 10 раз больше. Умножим 100 на 10, получим 1000. Значит, 10 дм² = 1000 см². | Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные Предметные
|
Осуществление контроля | Итак, ребята, а наш урок подходит к концу, и я бы хотела проверить ваши знания, которые вы приобрели на сегодняшнем уроке. Перед вами лежат карточки с заданиями, которые нужно решить. Подписываем их: фамилию и имя. Текст самостоятельной работы: Вариант 1: Задание №1. Измерь площадь каждой фигуры на чертеже. Задание №2. Вырази в квадратных сантиметрах 1) 12 дм²; 2) 7 дм²; 3) 4 дм² Вариант 2: Задание №1. Измерь площадь каждой фигуры на чертеже. Задание №2. Вырази в квадратных сантиметрах 1) 11 дм²; 2) 9 дм²; 3) 6 дм² Читаем внимательно задание, подписывайте площади фигур и решение, как вы выразили в квадратных сантиметрах. («5» — если не будет допущено ни одной ошибки; «4» — если будет допущено 1-2 негрубых ошибки; «3» — если будет допущено 1 грубая и 2 негрубых ошибки; «2» — если задачи не решены) Приступаем к выполнению работы. На выполнение у вас 5 минут. Итак, а теперь меняемся с соседом по парте карточками и проверяем ответы. — Возвращаем обратно карточки. | Слушают
Подписывают карточки
Выполняют задание
Меняются с соседом Проверяют | Регулятивные Предметные
|
Оценивание учащихся | Поднимите руку, у кого все правильно и нет исправлений? — Молодцы! Вы отлично справились с самостоятельной работой и показали высокие результаты знания данной темы, поставьте отметку 5 простым карандашом. — Кто допустил 1-2 ошибки, поднимите руки. Хорошо! Вы показали хороший уровень знаний темы, но допустили небольшие ошибки из-за своей невнимательности, поставьте отметку 4 простым карандашом. — У кого 3 и больше ошибок, поднимите руку. Не расстраиваемся, вам стоит повторить данную тему дома и ваши результаты будут более высокими, поставьте отметку 3 простым карандашом. — После урока сдайте мне карточки, чтобы я ещё раз проверила их и поставила отметки в журнал. (выставляю отметки за работу у доски и на уроке) | Поднимают руки
Слушают Ставят отметку
Слушают Ставят отметку
Слушают Ставят отметку
Слушают
| Регулятивные Предметные
|
Рефлексия | Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат светофоры. Сейчас вам нужно будет оценить своё настроение, эмоции и работу на уроке. Закрасьте зеленый сигнал светофора, если вам понравился наш урок, вам всё удалось понять и выполнить все задания. Если у вас тема нашего урока вызвала затруднения, вам не удалось выполнить некоторые задания, закрасьте желтый сигнал светофора. А красный сигнал светофора закрасьте, если вы ничего не поняли на уроке, вам не понравился наш урок и вы не смогли выполнить никакие задания. Хорошо, ребята, я рада, что вам понравился наш урок и вызвал у вас только положительные эмоции. | Слушают
Закрашивают соответствующий цвет и поднимают карточки
| Регулятивные
|
Домашнее задание | А теперь открыли дневники и записали домашнее задание. Дома вам нужно будет выполнить упражнение №4 и №8 на странице 70. В упражнении №4 необходимо будет перевести единицы измерения площади, а в упражнении №8 задачу. | Записали домашнее задание |
|
Подведение итогов | Итак, наш урок подошёл к концу. Скажите, какая же была у нас с вами тема урока? Правильно, с какими измерениями площади мы познакомились сегодня на уроке? Верно, мы выполнили все пункты нашего плана? Достигли цели нашего урока? Отлично, вы все молодцы. Сегодня мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок, до свидания! |
«Единицы площади» См², дм², м² Да Да Слушают До свидания | Коммуникативные
|
Самоанализ урока.
Математика. Тема: «Площадь фигуры» 3 кл. | Материал по математике (3 класс):Самоанализ урока математики в 3 классе.
Учитель Якупова Р.Р.
Тема: «Площадь фигуры. Измерение площади разными мерками»
Тип урока — изучение нового. Это первый урок по данной теме.
Цели:
— сформировать понятие о площади,
— научить сравнивать площади фигур различными способами: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, путём подсчета клеток одинаковой величины;
— научить вычислять площади фигур с помощью палетки;
— совершенствовать вычислительные навыки;
— развивать внимание и логическое мышление;
— воспитывать сотрудничество;
— развивать умение работать в группах, парах и самостоятельно.
Планируемые результаты:
Предметные: у учащихся будет сформировано понятие о площади»; они научатся сравнивать и измерять площади фигур разными способами; применять знания таблицы умножения при решении выражений.
Метапредметные:
Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади по палетке.
Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Регулятивные УУД– уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;
Личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
Коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная,
Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся сами формировали тему и цель урока, то есть являлись полноправными субъектами образовательного процесса. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Урок показал, насколько эффективной может быть групповая работа. Объяснительно – иллюстративный метод является на уроке вспомогательным.
На уроке отмечено взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом.
Место учителя сводилось к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
Из наглядности я использовала раздаточный материал (раб.листы, палетки), проекционный материал — презентацию.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Содержание урока соответствует требованиям стандарта, учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся третьего класса. Изложение изучаемого материала доступно уровню понимания содержания обучающимися. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. В начале урока дети были эмоционально настроены на работу на уроке.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Применялись приемы мнемотехники. Были выдержаны гигиенические требования к уроку: освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности, своевременное проведение физкультминутки.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.