Качество личности это: Качества личности — Психологос

Качества личности

Качества личности – это определенные составляющие характера человека, сформированные в течение жизни, или же переданные по наследству. Рассмотрим подробнее их структуру.

Качеством человека, наиболее обусловленным наследственностью, считается уровень темперамента. Зависит он от особенностей нервной системы индивида. То есть уровень темперамента невозможно изменить.

Некоторые психические процессы формируют качества, ответственные за индивидуальный характер памяти, ощущений, воли, восприятий, мышления, воображения и так далее. Именно эти качества личности оказывают огромное влияние на способность к обучению, восприятию новой информации.

Уровень опыта человека формируется в процессе его жизни. Сюда можно отнести такие качества личности, как привычки, стереотипы, знания, навыки. Как они формируются? Выделяют два основных направления. Такие качества приобретаются или в процессе обучения, или же в процессе практической деятельности.

Уровень направленности личности также формируется в процессе жизни, и на него оказывают значительное влияние традиции, культура, в которых человек воспитывался. Сюда можно отнести принципы, взгляды, цели, убеждения, ценностные ориентации, моральные нормы, мировоззрение. Подобные качества служат направляющей основой поведения человека.

Как известно, индивидуум не может жить вне общества. Следовательно, существуют социальные качества личности, которые помогают человеку адаптироваться среди людей. Они чрезвычайно разнообразны. Каждому человеку принадлежит определенный набор таких качеств. Попробуем выделить основные из них.

В первую очередь, это способность к коммуникации, к установлению отношений. Человеку на протяжении его жизни приходится общаться со множеством людей, следовательно, здесь необходимы соответствующие навыки. Еще одно важнейшее качество – это эмпатия. То есть человеку для осуществления коммуникаций необходимо уметь ставить себя на чужое место, чувствовать эмоциональное состояние собеседника.

Каждый индивид обладает определенным набором способностей и талантов. Долг каждого человека заключается в их развитии и применении во благо обществу.

Личность должна осознавать важность ответственности. Человеку для успешной социализации необходимо использовать свою свободу так, чтобы не причинять вреда другим людям.

Индивид должен обладать определенными моральными нормами, принципами, ценностями, культурой, соответствующей его окружению.

Очень важна и активная жизненная позиция. То есть человек должен участвовать в различных общественных делах, быть заинтересованным в решении насущных проблем государства.

Гражданские качества личности вырабатываются под непосредственным влиянием социума. Рассмотрим их все. Гражданственность – это осознание своей принадлежности к жителям страны, участие в жизни общества, уважение своих и чужих интересов.

Идентичность – это понимание своей роли в социуме, принятие определенных правил, норм и традиций, признание единства с другими людьми.

Гражданское становление – это осознание сопричастности к другим гражданам, заинтересованность в решении различных социальных проблем, осведомленность о политической жизни своей страны.

В заключение можно сказать, что человек, для успешного исполнения своих функций в обществе, должен иметь целый набор соответствующих качеств. Приобретаются они, чаще всего, в процессе жизнедеятельности. Обычно все необходимые качества личности прививаются при помощи родителей и учителей. Кроме того, здесь важна идеологическая политика государства. Ребенку с малых лет необходимо осознавать важность своего участия в общественных процессах, жизни своей страны.

Свойства и качества личности

Студенты зачастую путают свойства и качества личности. В литературе детально эти понятия не разведены и поэтому смутно воспринимаются. В обучении психологов, как и в любом другом профессиональном обучении, предметы и явления жизни раскладываются на более простые элементы и, чем проще элемент, тем понятнее о чем идет разговор.

При обучении психологии, мы сначала начинаем различать психику и психические явления, которые включают в себя психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Психические процессы раскладываем на познавательные психические процессы и эмоционально-волевые. Первые состоят из ощущений, восприятия, памяти, мышления и речи, представлений, воображений. Особняком стоит такой психический познавательный процесс, как внимание. С одной стороны, внимание может быть самостоятельным процессом, а с другой внимание является катализатором других познавательных процессов. Эмоционально-волевые психические процессы представлены аффектами, эмоциями, настроением, чувствами и волей. Психические состояния включают в себя состояние сознания человека в определенный момент времени, которое проявляется в триаде: 1. мышление, 2. эмоция, 3. поведение (тело). Подробнее здесь

И. наконец, психические свойства личности, с чего мы и начали разговор.

Свойство личности — это индивидуальная особенность личности, выражающаяся в отношении к какой-либо сфере жизни.

Качество личности — это уровень развития свойства. Подробнее здесь

Например, свойство личности «общительность» можно разбить на такие качества, начиная с низкого уровня развития этого качества у человека до высокого.

1. Замкнутый

2. Молчаливый

3. Общительный

4. Разговорчивый

5. Болтливый

После такого примера становится более понятно, как охарактеризовать человека. В этом случае мы можем показать его отношения к основным сферам человеческой жизни:

К труду:

1. Ленивый

2. Медлительный

3. Рациональный

4. Трудолюбивый

5. Трудоголик

К семье:

1. Равнодушный

2. Эгоистичный

3. Хороший семьянин

4. Заботливый

5. Альтруистичный

К себе:

1. Неряха

2. Простой

3. Уверенный

4. Самолюбивый

5. Нарциссический

Из приведенных примеров видно, что в каждом свойстве личности есть своя качественная «золотая середина», которая является «нормальной», «адекватной», но в то же время это отношение претерпевает субъективные влияния. Например, для самолюбивого человека простой человек покажется неряхой, а для неряхи уверенный будет восприниматься, как самолюбивый, для равнодушного семьянина хороший семьянин будет восприниматься, как альтруистичный, а для трудолюбивого работника медлительный будет казаться ленивым.

Так что индивидуальные личностные качества дают уникальный неповторимый узор личности, который прекрасен в своем несовершенстве и красив в своем совершенном проявлении одновременно.

Постепенно, по мере изучения психологии, мы проникаем все глубже во все психические явления и нам становится все более понятным поведение человека, как результат сложных био-социо-психических взаимодействий.

Иван Котва, психолог

Теория черт – культура и психология

Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Теория черт в психологии основывается на идее, что люди отличаются друг от друга силой и интенсивностью основных характеристик черт. Выделяют три критерия, характеризующие черты личности: (1) постоянство, (2) стабильность и (3) индивидуальные различия.

  • Люди должны быть несколько последовательными в разных ситуациях в своем поведении, связанном с чертой. Например, если они разговорчивы дома, они, как правило, болтливы и на работе.
Рисунок 1. Черты личности должны быть одинаковыми в разных условиях.

 

  • Черта также должна быть несколько стабильной с течением времени, поскольку продемонстрировано поведение, связанное с этой чертой. Например, в возрасте 30 лет, если кто-то болтлив, он будет склонен к разговорчивости и в 40 лет.
Рисунок 2. Черты личности должны оставаться стабильными во времени.

 

  • Люди отличаются друг от друга поведением, связанным с этой чертой. Люди различаются тем, как часто они разговаривают, и поэтому существуют такие черты личности, как болтливость.
Рисунок 3. Черты личности будут отличаться от человека к человеку.

Основная проблема для теоретиков черт заключалась в том, как идентифицировать черты. Они начали с создания списка английских прилагательных (после прочтения о предвзятости в главе 3 я уверен, что вы можете увидеть здесь проблему). Ранние теоретики черт Олпорт и Одберт определили около 18 000 слов в английском языке, которые могут описывать людей (Allport & Odbert, 1936). Позже Allport сократил список до 4500, но даже это было слишком много. Стремясь сделать список качеств более удобным, Рэймонд Кеттелл (1946, 1957) сузил список до 16 факторов и разработал оценку личности, названную 16PF. Позже психологи Ханс и Сибил Айзенк сосредоточились на темпераменте (Айзенк, 1990, 1992; Айзенк и Айзенк, 1963) и выдвинули гипотезу о двух специфических параметрах личности: экстраверсия/интроверсия и невротизм/стабильность.

Ганс и Сибил Айзенк считали, что наши личностные черты зависят от нашего генетического наследия. [Изображение предоставлено PenStax College]

Хотя 16 факторов Кеттелла могут быть слишком широкими, двухфакторная система, предложенная Айзенком, подвергалась критике за слишком узкую. Другая теория личности, называемая «девяткой».0021 Пятифакторная модель (FFM) эффективно занимает золотую середину. Эти пять факторов обычно называют чертами личности Большой пятерки (McCrae & Costa, 1987). На сегодняшний день это самая популярная теория в психологии личности и наиболее точное приближение к основным измерениям черт (Funder, 2010). Признаки оцениваются по континууму, от высокого к низкому, а не присутствуют или отсутствуют (все или ничего). Это означает, что когда психологи говорят об интровертах (например, тихих, замкнутых, сдержанных) и экстравертах (например, общительных, общительных, разговорчивых), они на самом деле не имеют в виду два разных типа людей, а скорее говорят о людях, которые набирают относительно низким или относительно высоким по непрерывному измерению.

Пять черт: открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Полезный способ запомнить черты — использовать мнемонику ОКЕАН.

Баллы по характеристикам «Большой пятерки» в основном независимы, что означает, что положение человека в континууме по одной черте очень мало говорит об его положении по другим чертам. Например, у человека может быть чрезвычайно высокая экстраверсия и высокий или низкий уровень невротизма. Точно так же у человека может быть низкая Приятность и высокая или низкая Сознательность. В FFM вам нужно пять баллов, чтобы описать большую часть личности человека.

Изменение черт личности во взрослом возрасте

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC2743415

Curr Dir Psychol Sci. Авторская рукопись; доступно в PMC 2009 14 сентября.

Опубликовано в окончательной редакции как:

Curr Dir Psychol Sci. 2008 г., 1 февраля; 17(1): 31–35.

doi: 10.1111/j.1467-8721.2008.00543.x

PMCID: PMC2743415

NIHMSID: NIHMS115884

PMID: 19756219

1 and 2

Author information Copyright and License information Disclaimer

Недавние продольные и поперечные исследования старения показали, что черты личности продолжают меняться во взрослом возрасте.

В этой статье мы рассматриваем данные об изменении личностных черт на среднем уровне, а также об индивидуальных различиях в изменении на протяжении всей жизни. Что касается изменения среднего уровня, то с возрастом люди проявляют повышенную уверенность в себе, теплоту, самоконтроль и эмоциональную стабильность. Эти изменения преобладают в молодом взрослом возрасте (20–40 лет). Более того, среднее изменение личностных черт происходит в среднем и пожилом возрасте, что свидетельствует о том, что личностные черты могут измениться в любом возрасте. С точки зрения индивидуальных различий в изменении личности люди демонстрируют уникальные модели развития на всех этапах жизненного пути, и эти модели, по-видимому, являются результатом специфического жизненного опыта, относящегося к этапу жизни человека.

Ключевые слова:

развитие личности, черты личности, изменение среднего уровня, индивидуальные различия в изменении

Черты личности определяются как относительно устойчивые модели мыслей, чувств и поведения, которые отличают людей друг от друга. Будут ли личностные черты продолжать развиваться во взрослом возрасте, частично зависит от того, как человек определяет понятие «относительно устойчивый». В прошлом некоторые исследователи считали эту фразу означающей — и эмпирическая литература указывает на то, что черты личности перестают меняться во взрослом возрасте (McCrae & Costa, 19).94). С 1994 г. перекрестные и лонгитюдные исследования изменений личностных черт во взрослом возрасте заставили пересмотреть предположение о том, что личностные черты не меняются во взрослом возрасте (например, Mroczek & Spiro, 2003; Roberts, Walton, & Viechtbauer, 2006; Srivastava). , Джон, Гослинг и Поттер, 2003 г.). Исследования показывают, что черты личности продолжают меняться во взрослом возрасте и часто в пожилом возрасте, и что эти изменения могут быть весьма существенными и последовательными. В этой статье мы представляем обзор доказательств изменения личностных черт во взрослом возрасте и обрисовываем некоторые из возможных причин этих изменений.

Прежде чем мы обсудим эти результаты далее, мы опишем, что мы подразумеваем под изменением.

Исследователи часто не могут объяснить, что они имеют в виду, когда описывают личность как постоянную или изменчивую. Часть трудностей возникает из-за множества показателей для отслеживания преемственности и изменений, таких как изменение среднего уровня, согласованность ранжирования (относительное упорядочение людей во времени), структурная согласованность (например, сходные структуры факторов во времени) и индивидуальные различия. в изменении. Полное понимание преемственности и изменения личности может быть достигнуто только путем тщательного изучения множества показателей, поскольку они часто независимы друг от друга и, следовательно, дают разные ответы на вопрос: «Изменяются ли черты личности?» (Робертс, Вуд и Каспи, в печати).

В этой статье мы сосредоточимся исключительно на изменении среднего уровня и индивидуальных различиях в изменении, потому что эти индексы самым непосредственным образом отражают увеличение или уменьшение признаков на уровне популяции (изменение среднего уровня) и на индивидуальном уровне (индивидуальные различия в изменение) соответственно. Изменение среднего уровня относится к приросту и/или утрате определенных личностных качеств в течение заранее определенного периода времени и возраста на протяжении жизни для популяции людей. Индивидуальные различия в изменениях отражают отклонения от этих общих моделей среднего уровня. То есть некоторые люди изменятся намного больше или меньше нормы.

Недавние перекрестные и лонгитюдные исследования пришли к выводу, что развитие личностных черт может происходить и действительно происходит во всех возрастных периодах взрослой жизни, включая пожилой возраст. В частности, поперечное исследование показало, что люди среднего возраста, как правило, имеют более высокие баллы по сравнению с молодыми людьми по доброжелательности и добросовестности и ниже по экстраверсии, невротизму и открытости (Srivastava, John, Gosling, & Potter, 2003). Более того, в среднем возрасте 60-летние участники набрали больше баллов, чем 40-летние участники по большинству параметров (хотя следует отметить, что эти результаты могут быть искажены когортными эффектами, такими как исторические события или изменения культурного климата).

Продольные исследования, в основном западных культур, дали поразительно схожие результаты. Изменения среднего уровня личностных черт были недавно изучены в метаанализе 92 лонгитюдных исследований, охватывающих жизненный путь от 10 до 101 года (Roberts, Walton, & Viechtbauer, 2006). Как и в перекрестных исследованиях, в какой-то момент жизни были обнаружены значительные изменения среднего уровня во всех доменах признаков, а статистически значимые изменения были обнаружены в 75% личностных качеств в среднем возрасте (40–60 лет) и пожилом возрасте. (60+). Очевидно, что черты личности продолжают развиваться во взрослом возрасте.

Графики, показывающие кумулятивные изменения на протяжении всей жизни, показаны на . Результаты были организованы в соответствии с модифицированной структурой Большой пятерки (например, экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, эмоциональная стабильность и открытость к опыту), в которой область экстраверсии была далее разделена на подобласти социальной жизнеспособности (например, общительность) и социальной активности. доминирование (например, напористость). Результаты показали, что люди со временем стали более социально доминирующими, особенно в молодом возрасте. Социальная жизнеспособность показала небольшой рост в подростковом возрасте, а затем небольшое снижение в более позднем возрасте. Хотя большая часть изменений в отношении к уступчивости была положительной, увеличение было статистически значимым только в пожилом возрасте. В подростковом возрасте у людей мало что изменилось в добросовестности, но затем они продемонстрировали значительный прогресс в юношеском и среднем возрасте. Эмоциональная стабильность неуклонно увеличивалась в среднем возрасте. Наконец, люди продемонстрировали увеличение открытости опыту в подростковом возрасте, а затем аналогичное снижение в старости. Совокупное количество изменений личностных черт во взрослом возрасте для нескольких доменов черт превысило одно полное стандартное отклонение.

Открыть в отдельном окне

Изменение черт личности с течением времени для шести доменов черт. Эти графики были созданы путем сложения средних величин стандартизированных изменений среднего уровня за отдельные десятилетия жизненного пути вместе, исходя из предположения, что изменение личностных черт может быть кумулятивным. Экстраверсия разбита на составляющие ее поддомены социальной жизнеспособности и социального доминирования.

Из этих исследований можно сделать несколько важных выводов о развитии личности. Во-первых, самые средние изменения личностных качеств происходят в возрасте от 20 до 40 лет. Это противоречит широко распространенной точке зрения, согласно которой самые интересные годы для изучения развития личности приходятся либо на ранние, либо на поздние периоды жизни. Скорее, юношеская взрослость кажется наиболее важным периодом. Мы считаем, что это открытие открывает новую область в науке о развитии, поскольку причинам и механизмам, ответственным за изменение личностных черт в молодом взрослом возрасте, уделялось мало эмпирического или теоретического внимания.

Во-вторых, черты характера продолжают меняться даже в пожилом возрасте. Одна из заповедей ориентации на продолжительность жизни состоит в том, что люди представляют собой открытые системы (например, Baltes & Nesselroade, 1973). То есть люди сохраняют способность меняться в любом возрасте. Изменения черт личности в среднем и пожилом возрасте отнюдь не драматичны, но тем не менее они показывают, что жизненная ориентация распространяется на черты личности и что личность не застыла как пластырь на любом этапе жизненного пути.

В-третьих, время положительно влияет на изменение личностных качеств. Исследования, которые наблюдают за людьми в течение более длительного периода времени, показывают более значительные изменения среднего уровня. Положительная связь между временем и изменением среднего уровня важна для теоретических моделей человеческой природы. Распространено предположение, что черты личности действуют как метаболические установки. Люди могут ненадолго отклониться от своей биологической склонности, но затем они будут иметь тенденцию возвращаться к своей генетической установке. В рамках этих типов моделей можно было бы ожидать обнаружения отрицательной или нулевой связи между временем и изменением среднего уровня, потому что любое изменение будет представлять собой краткосрочные колебания, которые исчезают, когда люди возвращаются к своей биологически обусловленной контрольной точке. Однако время положительно связано с изменением личностных черт, что указывает на то, что модель сильной установки не применима к развитию личностных черт. То есть, когда люди меняются, то, как правило, сохраняют изменения в чертах личности до конца своей жизни.

В-четвертых, направление изменений явно положительное. С возрастом люди становятся более уверенными в себе, теплыми, ответственными и спокойными — или, как говорят некоторые, социально зрелыми (Roberts & Wood, 2006). Социальная зрелость приравнивается к способности стать продуктивным и вовлеченным участником общества. Более того, те, у кого основные черты психологической зрелости развиваются раньше, более эффективны в своих отношениях и работе и ведут более здоровую и долгую жизнь (Roberts, Kuncel, Shiner, Caspi, & Goldberg, 2007).

Недавние открытия вызывают новое поколение вопросов, касающихся того, почему черты личности меняются больше в юношеском возрасте, чем в другие периоды жизни, и каковы могут быть последствия преимущественно положительной тенденции в изменении черт личности. Конечно, одна из реалий любого широкого обобщения состоит в том, что оно применимо не ко всем людям. Большая часть этих исследований должна быть воспроизведена в незападных культурах, прежде чем будут сделаны твердые выводы. Более того, некоторые люди не в состоянии соответствовать общим тенденциям, не меняясь вообще, ускоряя свои модели изменений со временем или меняясь способами, которые противоречат нормативным тенденциям. Эти отклонения охватываются концепцией индивидуальных различий в изменении личностных черт.

Представьте, что вы отслеживаете изменения экстраверсии в течение 10 лет у трех человек. Лидия не показывает никаких изменений за 10 лет. Оливия уменьшает полное стандартное отклонение за тот же период. А Уилл увеличивает половину стандартного отклонения. Эти три человека иллюстрируют концепцию индивидуальных различий в изменении: одни люди идут вверх, другие идут вниз, а некоторые остаются прежними. Более того, среди тех, кто действительно демонстрирует изменения, существует вариабельность в том, насколько сильно происходят изменения. Оливия и Уилл изменились, но также различались по количеству изменений (один против половины стандартного отклонения).

Эта концепция индивидуальных различий в изменении — краеугольный камень теории продолжительности жизни и развития (Baltes & Nesselroade, 1973) — относится к приобретениям или потерям (или их отсутствию) на абсолютных уровнях личностной черты, которые индивидуум испытывает в течение жизни. время. Это изменения, которые отклоняются от модели изменения среднего уровня населения. За последние 10 лет все большее число исследователей выдвигают концепцию индивидуальных различий на первое место в изучении развития личности (Mroczek & Spiro, 2003; Roberts, 19).97). Эта новая точка зрения утверждает, что изменение личности (и стабильность) является переменной индивидуальных различий и что полное понимание развития личности возможно только в том случае, если индивидуальные различия в изменении личностных черт рассматриваются наряду с более традиционными показателями развития.

Основное эмпирическое препятствие, которое необходимо решить, состоит в том, чтобы определить, являются ли индивидуальные различия в изменениях реальными или они просто отражают ошибку измерения (Watson, 2004). Необходимость ответить на этот вопрос побудила многих исследователей развития личности использовать методы измерения количества и характера изменений с течением времени. Одним из индексов, взятых из клинической психологии, является Индекс надежных изменений (RCI; Roberts, Caspi, & Moffitt, 2001). RCI измеряет количество изменений, которые происходят, по сравнению с количеством изменений, которые можно было бы ожидать, учитывая тот факт, что меры не являются абсолютно надежными. С помощью индекса RCI исследователи установили наличие достоверных индивидуальных различий в изменениях в детстве, юности, молодости и среднем возрасте (Roberts, Wood, & Caspi, в печати). В качестве альтернативы лучшей процедурой для установления наличия надежных индивидуальных различий в изменениях является моделирование роста, основанное на множественных волнах данных для более точной оценки изменений (Singer & Willett, 2003). За последние 10 лет число моделей роста личностных черт, использующих множественные измерения, увеличилось (например, Helson, Jones, & Kwan, 2002; Mroczek & Spiro, 2003; Small, Hertzog, Hultsch, & Dixon, 2003). В совокупности эти исследования установили, что черты «большой пятерки» демонстрируют безошибочную изменчивость у разных людей по направлению и скорости изменения.

Как только установлено существование надежных индивидуальных различий в изменении личностных черт, встает неотложный вопрос, почему происходят эти изменения. Ряд исследований показал, что жизненный и рабочий опыт связан с изменениями личностных качеств (для обзора см. Roberts, Wood, & Caspi, в печати). Например, у людей, которые в юношеском возрасте делают более успешную и приносящую удовлетворение карьеру, показатели эмоциональной стабильности и добросовестности непропорционально увеличиваются (Roberts, Caspi, & Moffitt, 2003). У мужчин, вступивших в повторный брак в среднем возрасте, снижается невротизм (Mroczek & Spiro, 2003; женщины не изучались). Не все впечатления к лучшему. Люди, совершающие на работе проблемные, контрпродуктивные действия, такие как воровство, агрессия и симуляция, склонны к снижению показателей добросовестности и эмоциональной стабильности (Roberts, Walton, Bogg, & Caspi, 2006).

Одним из преимуществ подхода, основанного на индивидуальных различиях, является то, что он может дать представление о том, почему люди демонстрируют общие, средние тенденции изменения личностных черт, описанные выше. Если большинство, но не все, люди проходят определенный жизненный опыт в определенные периоды жизненного пути, то этот опыт может быть в значительной степени ответственным за общую тенденцию взросления людей, особенно в молодом взрослом возрасте. В частности, было высказано предположение, что квазивсеобщая тенденция инвестировать в социальные роли, связанные с карьерой, семьей и обществом в юношеском возрасте — процесс, описываемый как социальные инвестиции, — служит катализатором изменения личностных черт (Roberts & Вуд, 2006). В соответствии с тем фактом, что такая смена ролей может помочь объяснить средние изменения личностных качеств, несколько лонгитюдных исследований показали, что участие в стабильном браке и приверженность карьере связаны с повышением социального доминирования, добросовестности и эмоциональной стабильности (Roberts и Вуд, 2006).

Одним из уникальных аспектов изучения индивидуальных различий в изменении является то, что личностные черты считаются результатами, а не предикторами (как их обычно рассматривают). Например, в таких исследованиях, как Roberts (1997), черты личности рассматриваются как следствие опыта работы. Одна из причин рассматривать личностные черты как зависимые переменные заключается в том, что изменение личностных черт может иметь для людей весьма существенное значение. Mroczek и Spiro (2007) продемонстрировали, что долгосрочное усиление невротизма предсказывало смертность в анализе 18-летней выживаемости (в исследовании участвовали мужчины; женщины в этом исследовании отсутствовали). Те, кто начал с высокого уровня невротизма (выше медианы выборки) и увеличился в течение 10 лет, имели более высокую смертность с учетом возраста, депрессии и физического здоровья.

На основе недавних данных о развитии личностных качеств делаются интересные выводы и вопросы. Черты личности являются конструктами развития даже во взрослом возрасте. То, что черты личности меняются во взрослом возрасте и делают это в положительном направлении, не следует воспринимать как окончательное утверждение о развитии личности во взрослом возрасте. Будущие исследования должны будут включать большее методологическое разнообразие, так как слишком многие лонгитюдные исследования полагаются исключительно на самоотчеты о личностных чертах (Watson, 2004). Настоящих межкультурных лонгитюдных исследований мало, поскольку большинство лонгитюдных исследований проводится в США или Европе. Лонгитюдные исследования людей с азиатского и африканского континентов, например, были бы неоценимы для определения того, насколько хорошо эти паттерны обобщаются и действительно ли они универсальны. Кроме того, наше нынешнее понимание и оценка жизненного опыта и ключевых условий развития бедны, поскольку слишком сильно зависят от простых демографических переменных. Область развития личности отчаянно нуждается в более глубоком понимании опыта развития, который влияет на черты личности на протяжении всей жизни. Наконец, эти результаты открывают двери для исследований, выявляющих причинно-следственные механизмы, ответственные за то, почему происходят изменения личностных черт. Жизненный опыт, гены и другие конструкции, такие как когнитивные способности и жизненные цели, могут быть важными механизмами. Мы надеемся, что эти вопросы будут рассмотрены в следующем поколении лонгитюдных исследований.

Мрочек, Д.К., и Спиро, А., III. (2003). (См. Ссылки). Репрезентативное исследование, иллюстрирующее оригинальное исследование моделирования роста и изменения личностных качеств.

Мрочек, Д.К., и Спиро, А., III. (2007). (См. Ссылки). Первое исследование, показывающее, что индивидуальные различия в изменении невротизма предсказывают смертность.

Несселроуд, младший (1991). Межиндивидуальные различия во внутрииндивидуальных изменениях. В LM Collins & JL Horn (Eds.), Лучшие методы анализа изменений (стр. 92–105). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Классическая статья, определяющая индивидуальные различия в изменениях, их важность и различные способы их осмысления и измерения.

Робертс, Б.В., Уолтон, К., и Фихтбауэр, В. (2006). (См. Ссылки). Всесторонний обзор изменения среднего уровня в чертах личности.

Хелсон, Р., Митчелл, В., и Моан, Г. (1984). Личность и модели приверженности и несоблюдения социальных часов. Журнал личности и социальной психологии, 46 , 1079–1096. Историческая классика — одна из первых статей, привлекших внимание к взаимосвязи между жизненным опытом и развитием личностных качеств во взрослом возрасте.

Это исследование было поддержано грантами R01 AG21178 и R01 AG1846 Национального института старения. Мы хотели бы поблагодарить Терезу Кардадор, Дженнифер Смит и Джоша Джексона за комментарии к предыдущим черновикам этой статьи.

  • Baltes PB, Nesselroade JR. Анализ развития индивидуальных различий по множеству показателей. В: Nesselroade JR, Reese HW, редакторы. Психология жизненного развития: Методологические вопросы. Нью-Йорк: Академическая пресса; 1973. стр. 219–251. [Google Scholar]
  • Helson R, Jones CJ, Kwan SY. Изменение личности за 40 лет взрослой жизни: анализ двух продольных выборок с помощью иерархического линейного моделирования. Журнал личности и социальной психологии. 2002; 83: 752–766. [PubMed] [Google Scholar]
  • McCrae RR, Costa PT. Стабильность личности: Наблюдение и оценки. Современные направления психологической науки. 1994; 3: 173–175. [Google Scholar]
  • Мрочек Д.К., Спиро А., III Моделирование внутрииндивидуальных изменений личностных черт: результаты исследования нормативного старения. Журналы геронтологии B: Психологические науки и социальные науки. 2003; 58: 153–165. [PubMed] [Академия Google]
  • Мрочек Д.К., Спиро А., III Изменение личности влияет на смертность пожилых мужчин. Психологическая наука. 2007; 18: 371–376. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Roberts BW. Гипс или пластика: связан ли опыт работы с изменением личности у женщин? Журнал Личности. 1997; 65: 205–232. [PubMed] [Google Scholar]
  • Робертс Б.В., Уолтон К., Богг Т., Каспи А. Деинвестирование в работу и изменение ненормативных личностных качеств в юношеском возрасте. Европейский журнал личности. 2006; 20: 461–474. [Академия Google]
  • Робертс Б.В., Каспи А., Моффитт Т. С детьми все в порядке: рост и стабильность в развитии личности от подросткового возраста до взрослой жизни. Журнал личности и социальной психологии. 2001; 81: 670–683. [PubMed] [Google Scholar]
  • Робертс Б.В., Каспи А., Моффитт Т. Опыт работы и развитие личности в юношеском возрасте. Журнал личности и социальной психологии. 2003; 84: 582–593. [PubMed] [Google Scholar]
  • Roberts BW, Kuncel N, Shiner R, Caspi A, Goldberg LR. Сила личности: сравнительный анализ прогностической достоверности личностных черт, SES и IQ. Перспективы психологической науки. 2007; 2: 313–345. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Робертс Б.В., Уолтон К., Фихтбауэр В. Модели среднего уровня изменения личностных черт на протяжении всей жизни: метаанализ лонгитюдных исследований. Психологический вестник. 2006; 132:1–25. [PubMed] [Google Scholar]
  • Робертс Б.В., Вуд Д. Развитие личности в контексте неосоциоаналитической модели личности. В: Мрочек Д., Литтл Т., редакторы. Справочник по развитию личности. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум; 2006. С. 11–39. [Google Scholar]
  • Робертс Б.В., Вуд Д., Каспи А. Развитие личности. В: Джон О.П., Робинс Р.В., Первин Л.А., редакторы. Справочник личности: Теория и исследования. 3-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд; (в печати) [Google Scholar]
  • Певица Д.Д., Уиллетт Д.Б. Прикладной лонгитюдный анализ: моделирование изменений и возникновения событий. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2003. [Google Scholar]
  • Small BJ, Hertzog C, Hultsch DF, Dixon RA.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts