«Как выучить стих быстро и легко наизусть?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Бексултан Кадыров
·
230,8 K
Ответить11УточнитьОлег Чувакин
Литература
1,3 K
Прозаик. Ведёт сайты «Счастье слова» и «Строгий редактор» · 11 апр 2021 · seditor.pro
Способ, которым я пользовался в советской школе.
Учить вечером или на ночь. Не стараться вызубрить стих от начала до конца. Не беда, если какие-то строфы не запомнятся полностью.
Рано утром, сразу после подъёма, непременно повторять выученное. В книгу подглядывать… можно! И нужно, особенно если не всё вспомнилось. Утренний этап пропускать нельзя.
Вечером ещё раз повторить и выучить то, что не запомнилось.
При заучивании следует представлять себе живые образы. Так запоминание пойдёт гораздо быстрее.
Длинные стихи или маленькие поэмы разбивают на части. На четверти, трети, половины.
Разберу ваш рассказ, роман. Выправлю. Помогу с героями, сюжетом, композицией.
Перейти на olegchuvakin.ru/editor48,3 K
Алекс Овакимян
26 апреля 2021
Да не плохо но школьные стихи выучить не чего не поможет даже это
Комментировать ответ…Комментировать…
Соня Акулич
20
Художница, творю красоту.) · 20 сент 2021
1. Для начала нужно просто вникнуть в текст и понять про что он. 2. Прочесть не менее 5 раз. Сделать перерыв в 30 — 40 минут. 3. Затем опять прочесть 5 раз. Сделать перерыв. 4. Ещё читаем, пытаемся рассказать без учебника(поглядывать можно).
5. Читаем перед сном раз 6 и ложимся спать. 6. На утро повторяем. Всё. Лично у меня работает.) Читать далее1 эксперт согласен
16,3 K
Яков Пятницков
подтверждает
24 сентября 2021
Метод не пробовал, но благодарю, что поделились тем, что работает для вас, Соня.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Татьяна Вольтер
620
Расширяю границы сознания. · 7 мая 2019
Для начала, можно пару раз вдумчиво прочитаться текст, потом поделить на четверостишься. Четверостишье читаете 3-5 раз, потом закрываете книгу и на память рассказываете, проверяете, если правильно, то повторяете 3-5 раз.
82,1 K
Александр Донец
25 сентября 2019
спасибо, очень помогло
Комментировать ответ…Комментировать…
Katze N.
2,2 K
Немножко художник, немножко графоман и очень множко фанат всего, что шевелится. Хозяйка… · 3 дек 2018
Лучше всего начинать заучивать стихотворение дня за два до его сдачи. В первый день отведите на это занятие 20-30 минут перед сном. Давно замечено, что выученное на ночь лучше запоминается. На следующий день уделите заучиванию стихотворения около часа перед сном. Если же у вас осталось гораздо меньше времени, то для того, чтобы выучить стихотворение, можно попробовать во… Читать далее
174,8 K
Малак М.
27 февраля 2019
Очень удобно и эфиктивно
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Кристина Вихорева
37
учусь в 6 классе ненавижу школу и всё связанное с ней · 9 нояб 2020
мне кажется что лучший способ это подобрать к стиху милодию и что-бы получилась такая как бы маленькая песенка. Мне помогает,надеюсь вам тоже поможет!
13,2 K
Rusudan Khinikadze
26 января 2021
У меня так было,но после этого не как не могла просто рассказать стих,я его пела🙈🙊🤷🏻♀️
Первый
Рустам Ашурбеков
1
Рустам 19 лет занимаюсь смешанными единоботствами также люблю слушать музыку не курю пью… · 24 янв 2022
Это легко перед тем как лечь спать три раза прочитайте стих потом запишите его на диктофон когда лежите спать включите стих в наушники и слушайте его всю ночь и таким образом вы всё выучите проверенно на себе
СОВЕТУЮ
УМАР Алибеков
20 марта 2022
Хз, попробую
Комментировать ответ…Комментировать…
Ярослава Козлова
183
удалили аккаунт, теперь супер · 26 сент 2019
1-2 строчки повторите 4 раза и перескажите.
и так надо со всем текстом. и есть 2 способ. можно повторить 10-12 раз по несколькам строчкам сразу. УдаЧи)) ))))))))) способ работает16 ноября 2019
Это помогает и за 20-30мин я выучила
Комментировать ответ…Комментировать…
Благочестивый вещатель
5,5 K
Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso» — «Не важно кто я…Важно… · 3 дек 2018
Помнится как учил большие формулы по высшей математике. Записывал свой голос на магнитофон. Очень хороший метод. На слух мы гораздо быстрее воспринимаем информацию. Попробуйте.
18,1 K
Людмила Чувилина
9 апреля 2019
Хороший метод
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Алина Пачинская
9
СОВЕТЫ · 27 дек 2020
1)В ШКОЛЕ). для начало прочитайте (текст . стих.рассказ)минимум 3-5 раз перед рассказом и повторите 2-3 строчки и дальше мозг будет вспоминать то что вы прочитали .
2)ПЕРЕД СНОМ.) ПРОЧИТАЙТЕ 10-15 РАЗ И НА СЛЕДУЩИЙ ДЕНЬ ВЫ ВСЁ БУДЕТЕ ПОМНИТЬ
RobloxDuhYT
1 марта 2021
Это класс я и то более лучше пишу, но я в классе запищал на уроке и получил единицу! А потом пятерки на всех урока… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Даниил Акулов
4
Школьник,»гитарист»,миллиардер,филантроп и научный гений · 28 апр 2021
Скорее всего много так делает
1)Берем все стихотворение и делим на четверостишия (можно побольше, можно поменьше зависит от дырявости вашей головы)
2)учим эти «четверостишия» по порядку,то есть сначала выучил первый потом рассказал его вслух, учишь второй и рассказываешь вместе с первым и так до конца.
Инсаф Рахимов
11 октября 2021
Ну память у меня хорошая, обычно учу за минут 15 и рассказываю на 5.Но задали очень большой стих со сложными словами
Комментировать ответ…Комментировать…
Как быстро выучить наизусть стих
Статьи
Как быстро выучить наизусть стих
Как быстро выучить наизусть стих? Если требуется быстро и выразительно выучить стихотворение, стоит обратить внимание на один из самых эффективных способов заучивания наизусть – мнемотехнику. Она являет собой совокупность приемов, применяя которые можно быстро и без проблем запомнить стихотворение или любой другой текст, сохранить его в памяти и в дальнейшем воспроизвести изученную информацию.
Как быстро выучить стих: советы и рекомендацииЕсли предстоит изучение стихотворения или любого другого материала, стоит рассмотреть советы о том, как быстро выучить наизусть стих.
- Не стоит приступать к изучению, если у ребенка плохое настроение, стресс. Если он категорически отказывается заучивать стих, лучше отложить процесс до другого момента. Принуждение в этом деле не всегда дает ожидаемый эффект.
- Подобрать обстановку, которая будет наиболее благоприятной и комфортной для процесса изучения.
- Если стих необходимо выучить к определенной дате, лучше начать работать над ним хотя бы за 2-3 дня до предполагаемого мероприятия.
- Если ребенок старших классов (если стих не большой) не знает, как выучить стих по литературе, может дополнительно переписать его, чтобы максимально задействовать все виды памяти. Также помогает прочтение стихотворения вслух.
- При изучении материала делать перерывы. Лучше всего повторить пройденный материал перед сном и утром.
Специалисты рекомендуют использовать мнемотехнику (мнемотаблицы/картинки) именно чтобы учить стихи наизусть детям. Она будет актуальной, интересной и полезной и для маленьких детей, поскольку правильно организованный процесс превратит изучение стиха в интересную игру. Эффективный способ будет и для детей, которые имеют логопедические или другие речевые проблемы, а их родители в замешательстве от того, как легко выучить стих. При помощи такого метода текст запоминается быстрей благодаря тому, что у детей хорошо развита наглядно-образная память.
Алгоритм мнемотехники- Учитель или родители (желательно, чтобы они тоже знали его наизусть) выразительно читают стихотворение.
- Если в тексте есть незнакомые для ребенка слова или выражения, они должны быть разъяснены. Важно, чтобы он не заучивал механично текст, а понимал смысл каждого слова.
- После этого стихотворение читают повторно, но уже не только выразительно, но и медленно, уделяя внимание основным ключевым моментам.
- Чтобы активизировать системное мышление, следует кратко обсудить с ребенком тематику стиха, автора. Если к тексту есть иллюстрации, их необходимо рассмотреть и прокомментировать.
- Прочитать повторно стихотворение.
- К каждой 1-2 строки создать смысловые картинки (или воспользоваться готовыми, если таковы имеются), сформировав в результате мнемотаблицу.
- После проделанной работы, имея самостоятельно созданные подсказки в виде картинок, приступить к заучиванию стиха или басни наизусть.
Использование такого способа позволяет не только выучить стихи наизусть детям, но и развивать восприятие материала, системное мышление, постоянно тренировать память. Многим детям нравится изучать стихотворения именно таким способом. Чтобы стимулировать их к изучению, можно создать собственную книгу мнемокартинок (созданных к каждому отдельно выученному материалу). Ребенку будет интересно пересматривать результаты своей проделанной работы.
Мнемотехника имеет много общих особенностей с методом ассоциаций. Они позволяют не только выучить, но и навсегда запомнить стихотворение. Создавая ассоциации или картинки к тексту, обратить внимание на то, что они должны быть яркими и запоминающими, быстро воссоздаваемые в памяти. Какая бы техника для запоминания не была выбрана, необходимо рассчитывать на то, что потребуются усилия для запоминания. В противном случае, все действия могут оказаться бесполезными.
Как быстро выучить наизусть стих? Для ответа на этот вопрос мы создали авторскую интерактивную платформу «Учим Стихи Просто» https://stihi-prosto.ru/ . Проект ориентирован на воспитанников детских садов, учащихся школ, студентов — всех тех, кому в соответствии с образовательной программой необходимо учить стихи наизусть.
Онлайн-тренажёр, являющийся центральным элементом платформы, позволяет сделать заучивание наизусть стихов быстрым и эффективным. Наш проект носит очень важный социальный характер, так как знать стихи наизусть — значит знать свой язык и культуру.
Другие статьи:
Мнемотехника. Учим стихи онлайн.
Как выучить стих быстро?
ВСЕ СТАТЬИ
Как быстро выучить наизусть стих
Как быстро выучить наизусть стих? Если требуется быстро и выразительно выучить стихотворение, стоит обратить внимание на один из самых эффективных способов заучивания наизусть – мнемотехнику. Она являет собой совокупность приемов, применяя которые можно быстро и без проблем запомнить стихотворение или любой другой текст, сохранить его в памяти и в дальнейшем воспроизвести изученную информацию.
Как быстро выучить стих: советы и рекомендацииЕсли предстоит изучение стихотворения или любого другого материала, стоит рассмотреть советы о том, как быстро выучить наизусть стих.
- Не стоит приступать к изучению, если у ребенка плохое настроение, стресс. Если он категорически отказывается заучивать стих, лучше отложить процесс до другого момента. Принуждение в этом деле не всегда дает ожидаемый эффект.
- Подобрать обстановку, которая будет наиболее благоприятной и комфортной для процесса изучения.
- Если стих необходимо выучить к определенной дате, лучше начать работать над ним хотя бы за 2-3 дня до предполагаемого мероприятия.
- Если ребенок старших классов (если стих не большой) не знает, как выучить стих по литературе, может дополнительно переписать его, чтобы максимально задействовать все виды памяти. Также помогает прочтение стихотворения вслух.
- При изучении материала делать перерывы. Лучше всего повторить пройденный материал перед сном и утром.
Специалисты рекомендуют использовать мнемотехнику (мнемотаблицы/картинки) именно чтобы учить стихи наизусть детям. Она будет актуальной, интересной и полезной и для маленьких детей, поскольку правильно организованный процесс превратит изучение стиха в интересную игру. Эффективный способ будет и для детей, которые имеют логопедические или другие речевые проблемы, а их родители в замешательстве от того, как легко выучить стих. При помощи такого метода текст запоминается быстрей благодаря тому, что у детей хорошо развита наглядно-образная память.
Алгоритм мнемотехники- Учитель или родители (желательно, чтобы они тоже знали его наизусть) выразительно читают стихотворение.
- Если в тексте есть незнакомые для ребенка слова или выражения, они должны быть разъяснены. Важно, чтобы он не заучивал механично текст, а понимал смысл каждого слова.
- После этого стихотворение читают повторно, но уже не только выразительно, но и медленно, уделяя внимание основным ключевым моментам.
- Чтобы активизировать системное мышление, следует кратко обсудить с ребенком тематику стиха, автора. Если к тексту есть иллюстрации, их необходимо рассмотреть и прокомментировать.
- Прочитать повторно стихотворение.
- К каждой 1-2 строки создать смысловые картинки (или воспользоваться готовыми, если таковы имеются), сформировав в результате мнемотаблицу.
- После проделанной работы, имея самостоятельно созданные подсказки в виде картинок, приступить к заучиванию стиха или басни наизусть.
Использование такого способа позволяет не только выучить стихи наизусть детям, но и развивать восприятие материала, системное мышление, постоянно тренировать память. Многим детям нравится изучать стихотворения именно таким способом. Чтобы стимулировать их к изучению, можно создать собственную книгу мнемокартинок (созданных к каждому отдельно выученному материалу). Ребенку будет интересно пересматривать результаты своей проделанной работы.
Мнемотехника имеет много общих особенностей с методом ассоциаций. Они позволяют не только выучить, но и навсегда запомнить стихотворение. Создавая ассоциации или картинки к тексту, обратить внимание на то, что они должны быть яркими и запоминающими, быстро воссоздаваемые в памяти. Какая бы техника для запоминания не была выбрана, необходимо рассчитывать на то, что потребуются усилия для запоминания. В противном случае, все действия могут оказаться бесполезными.
Как быстро выучить наизусть стих? Для ответа на этот вопрос мы создали авторскую интерактивную платформу «Учим Стихи Просто» https://stihi-prosto.ru/ . Проект ориентирован на воспитанников детских садов, учащихся школ, студентов — всех тех, кому в соответствии с образовательной программой необходимо учить стихи наизусть.
Онлайн-тренажёр, являющийся центральным элементом платформы, позволяет сделать заучивание наизусть стихов быстрым и эффективным. Наш проект носит очень важный социальный характер, так как знать стихи наизусть — значит знать свой язык и культуру.
Другие статьи:
8 практических советов, как легче запомнить стихотворение
Заучивание стихотворения не является точной наукой. Нет правильного или неправильного способа сделать это.
Однако, если вы будете следовать этим простым советам, вы обнаружите, что заучивание стихотворения не составит труда.
И, выучив свое стихотворение наизусть, вы сможете читать его по памяти… без заметок, бумаги и карандаша.
Вот простые советы, которые помогут вам быстро запомнить стихотворение:
Содержание
1. Составьте план или сюжетную линию в уме
Это еще один способ выучить ритм и структуру стихотворения. Нарисуйте историю, которую рассказывает вам стихотворение.
Что произошло до начала стихотворения? Что происходит в «действенной» части стихотворения? Что происходит после действия? Какие главные герои стихотворения? Как они меняются на протяжении стихотворения? Что стихотворение хочет, чтобы вы узнали? Вы поняли идею.
Смысл в том, чтобы создать в уме сюжетную линию, которая поможет вам быстро понять стихотворение, когда вы его читаете.
Кроме того, если вы запишете все важные слова по порядку, вы сможете легко увидеть, как слова сочетаются друг с другом, и построить логическую сюжетную линию в своей голове. (17 советов) между разными частями стихотворения. Возможно, первая часть посвящена X, а последняя часть объясняет, что происходит, когда X происходит. Или, возможно, первая часть расскажет вам, что кто-то думал, когда произошло Y, а вторая часть объясняет, что на самом деле произошло, когда произошло Y.
Какая связь? Это может быть что угодно — эмоция, ситуация, описание, число или любая другая идея или факт, которые чем-то похожи.
Дело в том, что часто то, что связывает одну часть поэмы с другой, это мысль о том, что что-то объединяет все человечество. Даже если связь кажется тривиальной (например, тот факт, что у всех людей две руки и две ноги), она поможет вам быстро понять стихотворение.
3. Визуализируйте стихотворение
Это продвинутая техника, но она действительно может окупиться. Вы должны быть в состоянии легко визуализировать стихотворение, когда читаете его.
Это даст вам еще более глубокое понимание стихотворения, и вы сможете петь или напевать слова вместе с визуальным образом.
Если вы сделаете это, вы быстро выучите ритм и рисунок стихотворения и в конечном итоге у вас будет очень сильная память о стихотворении.
Вы можете попробовать эту технику, даже если вы уже изучили другие техники. Часто после того, как вы сделаете это, вы обнаружите, что есть что-то новое для изучения. Это потому, что ваша визуализация вызовет пробуждение дремлющих воспоминаний в вашем подсознании.
ПОДРОБНЕЕ:- Как использовать визуализацию и ассоциации для лучшей памяти?
- Руководство для начинающих: 4 простых шага, чтобы построить дворец памяти, чтобы запомнить практически все, что угодно
4. Установите эмоциональную связь со стихотворением
Это, пожалуй, самый важный из всех методов изучения стихотворения.
После того, как вы определили сюжетную линию и ясно представили стихотворение, вы должны установить с ним эмоциональную связь.
Вы должны задать себе такие вопросы, как: «Это стихотворение о моей жизни? О ком-то я знаю или знал? О чем-то, к чему я могу относиться на очень личном уровне?» Ответы на эти вопросы подскажут вам, читаете ли вы стихотворение, которое понимаете, или стихотворение, которое не понимаете.
ПОДРОБНЕЕ:- Как музыка влияет на ваш мозг и жизнь?
5. Повторяйте стихотворение, пока не выучите его наизусть
Только так вы сможете точно прочитать его во время прохождения теста. Чтобы запомнить стихотворение таким образом, требуется время, но оно того стоит. Поверьте мне. Продолжайте перечитывать и запоминать стихотворение до тех пор, пока не сможете повторять его, не думая.
Кроме того, когда вы читаете стихотворение, делайте это вслух.
Это заставит вас четко произносить слова и даст вашему уму возможность сосредоточиться на чем-то помимо слов на странице. Это также даст вам возможность обнаружить любые ошибки, которые вы, возможно, сделали при чтении стихотворения.
ПОДРОБНЕЕ:
- Активное вспоминание и интервальные повторения – учитесь быстрее с этими инструментами памяти
6. Прослушайте чтение стихотворения
Это также позволит вам услышать, насколько хорошо сохраняется размер (подсчет количества слогов в каждой строке). Это потому, что вы должны легко слышать количество слогов в каждой строке, когда говорящий читает ее .
Прослушайте образец. Например, многие стихотворения, читаемые четырехстрочными строфами (группами из четырех строк), всегда будут содержать определенное количество слогов в каждой строке.
Прислушайтесь к этим шаблонам. Они дадут вам «почувствовать» метр и помогут быстро найти ритм стихотворения.
ПОДРОБНЕЕ:
- 10 советов, как запоминать речь в 10 раз быстрее!
7. Напишите слова в том порядке, в котором они встречаются в стихотворении
Не беспокойтесь о том, чтобы сделать какие-либо ошибки на этом этапе — просто сосредоточьтесь на запоминании каждого слова по отдельности.
После того, как вы написали все слова, вернитесь и проверьте свою работу. На этом этапе полезно выделить или подчеркнуть важные слова . Вы поймете, что я имею в виду, когда попробуете это упражнение.
Сделав это таким образом, вы научитесь не только запоминать стихотворение, но и узнавать, как поэт намеревался запомнить стихотворение.
8. Выучите схему рифмовки стихотворения
Много раз рифмы повторяются в определенных словах или группах слов. Это даст вам представление о том, как поэт построил стихотворение.
Это также даст вам «почувствовать» метр и образец, который поэт использовал для его поддержания.
Ищите закономерности. Многие стихотворения следуют образцу ABAB… где каждая секция «А» состоит из одной строки, а каждая секция «В» — из двух строк. Или, возможно, это паттерн ABBA… где каждая секция «А» — это одна строка, а каждая секция «В» — это две строки. Вы поймете идею.
Суть в том, чтобы увидеть, как поэт использует размер для построения стихотворения. Это похоже на изучение ритма песни.
Как только вы выучите это, вы сможете петь или напевать слова под мелодию, и вы будете лучше понимать стихотворение.
ПОДРОБНЕЕ:- Как ускорить обучение: 13 способов учиться быстрее
Повторять означает запоминать?
Нет. Чтение — это когда вы читаете стихотворение вслух. Заучивание – это когда вы произносите стихотворение в уме. Это не одно и то же.
Заучивание стихотворения путем чтения его вслух заставляет мозг работать. Это заставляет вас визуализировать стихотворение, когда вы его читаете.
Заучивание стихотворения таким образом поможет вам усвоить стихотворение, и оно закрепится в вашем существе.
Полезно ли запоминание стихов для мозга?
Да! Исследования показывают, что заучивание стихов и другие формы обучения стимулируют участки мозга, отвечающие за память и мышление.
Заучивание стихов также активирует часть мозга, отвечающую за эмоции. Заучивание стихов наизусть буквально подключает ваш разум к более высоким уровням интеллекта.
ПОДРОБНЕЕ:
- Как чтение может улучшить вашу память? (объяснение)
Полезна ли поэзия при депрессии?
Да. Есть что-то в заучивании наизусть, что возвышает душу.
Неважно, в депрессии вы или нет, когда читаете стихи. Процесс изучения слов и усвоения их поднимет вам настроение.
Заключение
Обучение запоминанию стихов требует времени и практики, но отдача может быть огромной. Это даст вам более глубокое понимание стихотворения и позволит вам легче понять и оценить другие стихотворения.
Заучивание стихов также улучшит вашу жизнь. Научно доказано, что он стимулирует мозг и повышает уровень интеллекта. Это означает, что вы станете более разносторонним человеком с большей способностью справляться со всеми аспектами жизни.
Заучивание стихов — один из лучших подарков, которые вы можете себе сделать. Это акт любви к себе принесет огромные дивиденды во всех сферах вашей жизни.
ПОДРОБНЕЕ:
- Новинка! 23 лучших совета по улучшению сохранения памяти, которые помогут вам легко вспоминать информацию
Советы по запоминанию устных стихов – Кэти Эйлс
Когда я впервые начала смотреть устную речь, мне всегда казалось невероятным, что поэты могут запоминать целые наборы материала и исполнять их вживую, казалось бы, без особых усилий (то же самое касается актеров и музыкантов). Я удивлялся, как они держат все это в своих головах, и как им все еще может казаться, что они рассказывают историю в первый раз, хотя знают ее слово в слово! Теперь, когда я исполняю стихи уже около двух лет, я обычно исполняю большую часть своего материала вне книги. Когда я только начинал, это было довольно пугающе (и у меня до сих пор очень злые бабочки в животе каждый раз, когда я впервые исполняю новую пьесу не по книге), но благодаря советам других исполнителей и техникам, которые я разработал в своей собственной практике. , стало намного легче разучивать и исполнять новый материал. Итак, здесь я хотел бы поделиться некоторыми методами запоминания и исполнения, которые помогли мне на этом пути, на случай, если они будут полезны другим людям. Больше после прыжка!
Для меня процесс подготовки к исполнению стихотворения вне книги начинается еще до того, как стихотворение закончено. Под этим я подразумеваю, что пока я пишу стихотворение, которое хочу исполнить вживую, я активно обдумываю, как это стихотворение должно быть исполнено на сцене. Это включает в себя несколько факторов. Во-первых, я больше осознаю звуковые элементы стихотворения, такие как схема рифмовки и размер. Я узнал, что стихи, которые более тяжелы в этих структурных качествах, мне гораздо легче запомнить, чем стихи, которые являются более свободными. Я не знаю здесь точной науки, но строки, которые связаны друг с другом рифмой или параллельными метрическими структурами, просто легче переходят одна в другую. Это похоже на относительную легкость запоминания песни: мелодия застревает у вас в голове, поэтому легче запомнить слова, когда есть звуковая дорожка, с которой можно сравнить их. Рифмы служат якорями, к которым вы можете прикрепить стихотворение; как опоры для ног во время скалолазания, они могут помочь вам зафиксировать структуру и дать вам сцепление во время выступления. Итак, если я знаю, что пишу пьесу, которую хотел бы исполнить не по книге, я буду больше осознавать ее структуру в процессе сочинения и (там, где это имеет смысл) стараюсь работать с более сильными ритмами и т.
Еще одна вещь, о которой я думаю, когда пишу стихотворение, это то, как я буду исполнять его физически: как все мое тело будет передавать стихотворение. Буду ли я стоять у микрофона на месте или возьму микрофон со стойки и буду бродить по сцене? Есть ли какие-то части стихотворения, которые выиграли бы от специфического языка тела или физической хореографии? Есть ли в голосе другого персонажа какие-то части, которые следует произносить другим голосом, с другим языком тела? Для меня наличие разных физических сигналов для разных частей стихотворения помогает мне помнить, где я должен быть в произведении (в текстовом и буквальном смысле) в любой данный момент: они служат дополнительными якорями. Элементы физического исполнения обычно развиваются в ходе исполнения стихотворения все больше и больше по мере того, как вы устанавливаете привычные движения, но это также помогает установить пару из них с самого начала, просто чтобы стихотворение имело некоторые якоря к физическому, чтобы гарантировать, что вы не будете просто стоя у микрофона все время.
Я также стараюсь ставить жесты в отрывках стихотворения, которые мне трудно запомнить. В статье, которую я недавно закончил , есть раздел, который гласит: «Ваш маслянистый пир / украден у других народов / жадно хлебал / кормил только себя». На репетиции я просто не мог правильно подобрать порядок, потому что у многих слогов был один и тот же звук «и»; Я продолжал путать слова. Итак, я поставил короткую последовательность жестов на правой руке для этой части, скоординированной с линиями (движение зачерпывания для «украденного», движение пищеварения для «хлюпанья» и «кормления» и т. д.). Теперь мне гораздо легче запомнить эту последовательность строк, поскольку она сочетается с физическими движениями.
Когда стихотворение готово, я использую несколько методов, чтобы запомнить его. Недавно я сделал черновую аудиозапись того, как я исполняю стихотворение, и просто проигрывал его на повторе снова и снова, так что слова просачивались в мою голову в стиле осмоса. Это отличный способ начать запоминать отрывок, который не требует прилипания к экрану/бумаге и перечитывания его снова и снова. Это довольно легко сделать и не требует высокого качества: я использую либо приложение для записи голосовых заметок на телефоне, либо GarageBand на компьютере (вы также можете оставить голосовую почту для себя или снять видео на камеру). Затем я просто проигрываю эту запись, пока занимаюсь своими делами: мою посуду, готовлю ужин, иду на работу. Кажется, что слушать себя весь день — это крайний нарциссизм (и это не весело, если вам не нравится звук собственного голоса), но это может быть довольно эффективным методом, чтобы слова застряли у вас в голове.
Единственная опасность этой техники заключается в том, что вы можете сразу же застрять в исполнении стихотворения только одним способом: в точном ритме оригинальной записи, которую вы сделали. Если вы используете этот метод, то, как только вы запомните стихотворение, я бы посоветовал вам поиграть с различными способами его чтения, чтобы вы действительно могли изучить все варианты, а не просто придерживаться исходного ритма.
Когда вам действительно надоест слушать эту запись, попробуйте ее заглушить. Попробуйте исполнить стихотворение поверх записи. Надеюсь, в этот момент вы поймете, что хотите исполнять определенные фрагменты в другом темпе или, может быть, даже хотите переключить часть. В этот момент сбросьте запись и просто начните работать из головы. Время от времени возвращайтесь к тексту стихотворения, чтобы убедиться, что вы не запоминаете версию с большими отрывками, но старайтесь как можно меньше полагаться на печатный текст.
Один совет для этого этапа: я стараюсь никогда не запоминать стихотворение кусками (т.е. запоминать первые пять строф, потом следующие, потом еще). Я обнаружил, что когда я это делаю, у меня обычно не замечаются переходы между строфами, поэтому для меня лучше просто повторять все стихотворение снова и снова, а не разбивать его на части. При этом это то, что работает для меня: для вас разбиение на куски может быть важной частью вашего процесса. Независимо от того, что вы делаете, я бы посоветовал уделить время тому, чтобы закрепить эти переходы между строфами в вашей памяти — может быть, повторять соединяющиеся строки снова и снова — чтобы преодолеть страх перед тупиками и действительно связать воедино цельное произведение.
Как только вы сможете произнести все стихотворение, не глядя на бумагу (это может занять день или три месяца — не беспокойтесь о том, сколько времени!), пора работать с отвлекающими факторами. В этот момент мне нравится начинать постоянно повторять стихотворение . Я произношу это перед своей кухонной раковиной, когда мою посуду, бормочу себе под нос, когда иду на работу и с работы, по сути, превращая это в мантру в своих повседневных делах (да, бормотание себе под нос на публике принесет вам много взглядов… Но эй! Ты художник!). Я обнаружил, что исполнение стихотворения во время некоторого физического отвлечения (например, развешивание белья или беготня по Глазго) помогает мне передать его в подсознательную часть моего мозга. Моя кратковременная память и текущий объем внимания должны быть свободны для физической активности, поэтому я должен поместить стихотворение в свою долговременную память, где его можно довольно легко вызвать без необходимости сосредоточивать все свое внимание на чем-то одном. это.
Использование физических отвлекающих факторов — техника, которую многие художники используют при запоминании работы. Кейт Темпест обсудила процесс заучивания своей эпической поэмы Brand New Ancients , которая в общей сложности представляет собой 70-минутное представление. Она «делала то, что я подбрасывала мяч в воздух, ловила его, считала 1, 2, 3 и произносила слова вслух, чтобы доказать себе, что слова были в другой части моей памяти. Итак, вы знаете, что это не ваша сознательная память, поэтому вы можете расслабиться »(Темпест, интервью Дона Патерсона, аудио здесь). Подобные игры бросают вызов памяти, но также могут быть весьма обнадеживающими для исполнителя: если вы можете сочинить стихотворение, считая и бросая, или бегая трусцой и играя в «Я шпион», то вы должны чувствовать себя более уверенно, исполняя его у микрофона, где ваша единственная задача сделать стихотворение.
Еще одно упражнение , которое может помочь не только в закреплении запоминания, но и в исполнении, – попробуйте прочитать стихотворение разными способами. Попробуйте исполнить все стихотворение как можно быстрее, монотонно, как ускоренный робот, или с бостонским акцентом, или вывесив окно, как влюбленная Джульетта. Исполнение стихотворения в как можно большем количестве способов не только гарантирует, что текст будет четким, но и заставляет вас думать не только о своем первоначальном выборе ритмов и пауз дыхания: вы можете обнаружить, что то, что делает ваша преувеличенная Джульетта, на самом деле очень хорошо вписывается в исполнение пьесы, чтобы вы могли включить ее в свое обычное исполнение.
Однако использование всех этих методов может быть опасным. Иногда в процессе заучивания стихотворение становится просто словами: просто сценарием, который нужно передать. В своей практике я обнаружил, что полезно отделять текст от любых эмоций при его запоминании, чтобы я знал, что сценарий действительно закрепился в моей голове, и я могу выполнять его в любом контексте с любыми отвлекающими факторами без необходимости вызывать эмоции в моей сознательной памяти. для того, чтобы вспомнить его (хотя некоторые люди могут не согласиться и сохранять эту эмоциональную связь на протяжении всего процесса запоминания). Однако проблема в том, что вам нужно убедиться, что, когда вы на самом деле исполняете произведение на сцене, вы не делаете это просто наизусть, без эмоциональной привязанности к тому, что вы говорите, как во время пробежки. То, что стихотворение выучено наизусть, не означает, что его нужно читать наизусть. Это все еще история, которую нужно рассказать. Это было самым сложным навыком для меня развивать: брать стихи, которые я написал с большим количеством эмоций, затем запоминать их так, чтобы они были просто текстом, а затем вспоминать эти эмоции и выражать стихотворение так, как будто это первый раз, когда я Рассказываю, естественно. Потому что для этой аудитории они впервые слышат это, и им не нужно какое-то головокружительное декламирование глубоко осмысленного стихотворения, как будто это просто слова, которые нужно передать. Это то, над чем я все еще работаю — если у вас есть какие-либо указатели, я был бы очень признателен за них!
Конечно, это лишь некоторые из многих методов запоминания; Я знаю людей, которые с самого начала пишут все стихотворение в голове, или используют более накопительные модели запоминания, или методы, основанные на образах, и т. д. Существует множество способов, чтобы ваши стихи застряли в вашем мозгу; это просто вопрос выяснения того, что работает лучше всего для вас!
Больше всего я хотел бы подчеркнуть, что способность запоминать материал — это мышца: чем больше вы ее развиваете, тем сильнее она становится. Когда я впервые начал исполнять свои стихи вне книги, мне требовалось не менее месяца, чтобы получить не на бумаге каждое стихотворение, и это при том, что каждую неделю я часами ходил по своей комнате, читая его про себя. Теперь мне требуется пара дней, чтобы получить новый кусок погладить. Чем больше я привыкаю к выступлениям не по правилам, тем лучше мой мозг запоминает материал. Это старая поговорка: практика ведет к совершенству, плюс чем больше практики, тем легче становится практика.
Наконец, зачем все это? Для любого поэта, независимо от того, считаете ли вы себя устным художником или нет, исполнение без бумаги может быть невероятно полезным. Это означает, что вам не нужно печатать свои стихи перед выступлением, и вы можете выступать где угодно без какой-либо подготовки. Это также означает, что во время выступления между вами и публикой ничего нет, поэтому вы можете установить зрительный контакт, использовать полные жесты рук и, как правило, иметь гораздо больше свободы для своего выступления. А процесс запоминания стихотворения помогает понять его на более глубоком уровне; Проходя через это так много раз, вы позволяете появляться новым значениям, когда вы рассматриваете различные варианты того, как это выполнить. Наконец, практика заучивания на работе научила меня, какие стихи запоминать легче; какие схемы рифмовки и размеры я предпочитаю использовать, а какие вызывают больше затруднений. Это привело меня к тому, что я стал более критично относиться к своей писательской практике, поэтому я могу лучше осознавать структурные клише, к которым я склонен прибегать, и пытаться внедрить инновации за их пределы. Я бы посоветовал любому поэту, независимо от вашей обычной исполнительской практики, попытаться запомнить свое произведение, чтобы увидеть, как оно влияет не только на то, как вы исполняете и думаете о своей поэзии, но и на то, как вы пишете.