Как быстро поставить звук р: Постановка звука р: поэтапная постановка и упражнения

Содержание

Как поставить звук Р самостоятельно?

Если ребенок неправильно произносит звук Р, то прежде всего надо посмотреть, как он это делает. Чаще всего, встречаются такие ошибки: он может пропускать звук и тогда слова звучат так: не рыба, « .ыба»; или ребенок может произносить звук по-французски и поднимает спинку языка; или говорит звук с недостаточной вибрацией и т.д. Итак, заглядываем в ротик ребенку и смотрим, в каком положении находится его язычок. Посмотрели? Отлично! А теперь логопед Центра расскажет  Вам в каком положении он должен находиться во рту при правильном произнесении: кончик языка поднят за передние верхние зубки. При этом кончик языка  загораживает поток воздуха и быстро-быстро шевелится, вибрирует. Вот этому надо научить ребенка. А начнем мы с улыбки, именно в таком положении рта органы речи будут находиться в необходимом тонусе.

Итак!  Начинаем с упражнений:

  1. Открыть рот и улыбнуться. Тренируем удерживание такого положения под счет до 10, 20.
  2. Держать рот в положении упражнения 1 и поднимать кончик языка вверх за верхние зубы.
      Выполнять многократно.
  3. После того, как язык научится подниматься за зубки предложите ребенку подуть на кончик языка.
  4. Затем, попросите ребенка дуть на кончик языка и «говорить» звук «З». Конечно, это будет не тот звук «З», который мы привыкли слышать и произносить? Пусть это не удивляет ребенка, скажите, что это «как-будто» звук «З».
  5. После того, как ребенок научиться поднимать, а затем удерживая кончик за верхними зубами(резцами)  и дуть на него с звуком «З» — просим ребенка еще и быстро – быстро двигать самым кончиком языка за зубками, там, где щекотно. Это место называется альвеолы, их можно ощупать кончиком языка почувствовав их бугорки.
  6. Если выполнять все упражнения по порядку, а затем одновременно, то можно услышать подобие звука «Р». Для улучшения произношения звука «Р» таким способом надо просить ребенка сильнее дуть, крепче «держать язык за зубами» и быстрее шевелить самым кончиком.
  7. Как только правильное рычание звука «Р» появится, можно начинать рычать больше, обращая внимание ребенка на то, что он научился произносить звук «Р» и теперь пора тренироваться на слогах, словах и в предложениях.
  8. Если сила выдуваемого воздуха слабовата, то можно «рычать» кончиком языка в прыжках, одновременно с бросанием мяча, копья и другими активными играми.

 

Логопеды Центра Речи работают с детьми над постановкой звука Р начиная с четырех лет. Это самый оптимальный возраст для постановки этого звука. Если немного затянуть, то ребенок,  желая научиться произносить звук правильно и звонко станет искать положение языка и, возможно, станет поднимать не кончик языка,  а спинку. Тогда, вибрация будет осуществляться за счет соприкосновения спинки языка и маленького язычка(увулярного) и звука «Р» будет звучать по-французски. Поэтому важно наблюдать за своим ребенком: как он произносит звук, как пытается это сделать. И, родители видят, что у ребенка получается то неправильно, то необходимо вовремя начать «ставить» звук «Р», то есть до того, как ребенок станет научится произносить неправильно. Так как, переучиться произносить неправильно значительно труднее, чем учиться. Для этого потребуется учить память забыть неправильный вариант произнесения, опускать спинку языка и поднимать кончик.

А это двойная работа, потерянное время и деньги родителей.

 

Желаем Вам удачи!

Возможно ли самостоятельно поставить звук «р»

Возможно ли …

24 ответа

Последний — Перейти

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

#8

Ирина

Возможно, только все равно этот звук будет схож с мягким «р» (например, «река»). Попробуйте с мягкого «р» тренироваться по видео-урокам, мне помогло.

#9

Гость

Мне 33, была у кучи логопедов, без толку, так и забила. Один человек предположил, что тут причина физическая (довольно толстый язык и небольшая челюсть), так что тут ничего не поделашь. Ну не идти же на сложную операцию только из-за парочки неидеальных звуков (горловое р и мягковатые ш, ж), если больше ничего не беспокоит! Не комплексую, таких знакомых немало, ну что ж теперь, у всех свои недостатки, а в ведущие на тв или радио не лезу. Вон Асю Казанцеву вообще слушать невозможно, у меня не настолько все жестко — а она лезет везде, в каждой бочке затычка, и не парится. Так что в таком возрасте проще избавиться от комплексов, чем поставить звук, если это не произошло раньше -значит, на то есть причины. Все мы неидеальны. Лично для меня важнее, ЧТО человек говорит, а не КАК, если говорит по делу, хоть и с неидеальным произношением — нестрашно, а вот если с поставленной речью несет откровенную чушь — куда хуже.

Поставить самостоятельно можно в детстве или подростковом возрасте, максимум лет в 18-20. Но уже взрослому человеку проще забить.

#10

Гость

Почему к логопеду не можете? Дорого? Советую хоть на 1 консультацию сходить. Логопед посмотрит возможно ли в вашем случае самостоятельно справиться и покажет упражнения.

#11

#12

Ольга

Спасибо за Ваш ответ, живу просто в провинции, нет возможности ездить в город на занятия. У логопеда на консультации была, с уздечкой все нормально и даже звук начал получаться при упражнениях, а вот сама делаю те же упражнения на вибрацию-ничего не выходит.

#13

#14

#15

#16

Гость

У меня до 16 лет было горловое ,,р,, Решила сама по книжке исправить. Каждый день по 2 часа на протяжении двух месяцев БЕЗО ВСЯКИХ ЛОГОПЕДОВ И ВРАЧЕЙ занималась. Там все было нарисовано, куда тянуть кончик языка, как выдыхать и т.п. каждый день читала одни и те же скороговорки, и к третьему месяцу самообучения перестала картавить, одноклассники удивлялись, понять не могли как так. Ну вот как то так, сила воли огромная была))

#17

#18

#19

Юна

Можно. Желаю вам успеха!

#20

#21

#22

Эксперты Woman.ru

  • Катышев Сергей

    Нутрициолог

    105 ответов

  • Владимир Вайс

    Неопсихолог

    179 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    390 ответов

  • Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    40 ответов

  • Золотых Вера Владимировна

    Психолог

    149 ответов

  • Щипко Екатерина

    Психолог-сексолог

    44 ответа

  • Шахова Натали

    Психолог-консультант

    22 ответа

  • Егор Мазурок

    Клинический психолог

    22 ответа

  • Садовников Эрнест

    Психолог.

    228 ответов

  • Маргарита Хальтер

    Психолог

    63 ответа

#23

#24

Гость

Поставила сама себе в 40 лет. Тоже думала, что это невозможно

Новые темы за все время: 25 021 тема

  • Приехать в тачке без руля

    24 ответа

  • У кого тоже айфон? У меня у одной так?

    9 ответов

  • Страшные истории на ночь

    31 ответ

  • Б/у авто лучше новой?

    11 ответов

  • Почему те, у кого айфон не говорят плохо про другие телефоны

    79 ответов

  • Частушки группы «Белый день» («Я по речке плаваю») Для развесёлой компании

    4 ответа

  • Телеканал Россия

    33 ответа

  • Дикая роза

    10 ответов

  • Скрыть друзей в вк???

    4 ответа

  • рок группы и коллективы c культовым статусом

    60 ответов

Популярные темы за все время: 12 383 темы

  • лето вообще будет?

    259 189 ответов

  • Любителям котов и прочих радостей

    198 314 ответов

  • Возвращение в Россию после 5 лет в США

    53 629 ответов

  • а что вы помните из того, что уже ушло из современной жизни

    40 651 ответ

  • Рro Не балет

    37 252 ответа

  • Как проводите лето?

    33 243 ответа

  • Задержка путинского пособия.

    31 479 ответов

  • Какую вы любите зиму, морозную или помягче?

    29 047 ответов

  • Клуб довольных жизнью.

    27 069 ответов

  • Как выращивать огурцы?

    18 094 ответа

Следующая тема

  • Паспорт зубного имплантата, вам выдали ?

    20 ответов

Предыдущая тема

  • Вилли. Что думаете об этом имени?

    13 ответов

/r/

Top

/r/ в словах
/r/ в предложениях

Запишите свой голос:

Чтобы произнести звук /r/:
Ключ к созданию / р/нет позволяя кончику языка коснуться нёба. Если вы прикоснетесь, слушатели могут вместо этого услышать звук /l/. Оттяните язык назад, чтобы его кончик оказался вокруг центра рта. Направьте кончик немного вверх. Теперь вибрируйте голосовыми связками и позвольте воздуху обтекать язык.

Используйте кнопки запись и воспроизведение выше, чтобы сравнить ваше произношение со словами ниже:

сохранить третий трек start

Проблемы с воспроизведением могут быть решены путем обновления страницы.

In Words

Звук /r/ играет важную роль в различии между приведенными ниже парными словами.

Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.
свет | правильное падение | далеко отбеливатель | сломать челюсть | банка

Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /r/. Затем сравните его с записью модели. Если вам нужна помощь, посмотрите анимационное видео, чтобы узнать, как именно произносится звук.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Как и в случае с любым другим навыком, улучшение требует повторения и практики.


Вот несколько общих слов, которые включают /r/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.

Прослушайте , как произносится каждое слово, обращая внимание на /r/. Обратите внимание, как /r/ может стоять в начале, середине или конце слова.
реальный напишите честный заказ маркетинговый контракт юрист

Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение / r /. Сравните свою запись с записью модели.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.

В предложениях

Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ научить свой язык произносить /r/ в потоке речи.

Послушайте как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут быть для вас трудными, и то, сколько раз вы будете произносить /r/.
Робби редко делился своим снаряжением.

Запишите себя, повторяя каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы тоже можете попробовать создать свои собственные скороговорки!


Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с /r/, которые вы можете часто повторять.

Послушайте как произносится каждое предложение. Какие слова включают / r /?
Я изучаю маркетинг в Колледже Баруха.
Я разработал несколько решений ключевых проблем.

Запишите себя, повторяя каждое предложение, обращая внимание на произношение /r/.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.

Что дальше?

Запланируйте индивидуальную сессию, чтобы узнать больше об этом звуке и о том, как его освоить. Получение прямой, персонализированной обратной связи о вашем произношении — отличный способ определить свои сильные стороны и области для улучшения.
Кроме того, вот несколько отличных способов сделать практику произношения более эффективной и подходящей для вас:

• Соберите важные словарные запасы с /r/ из вашей области обучения, резюме и других интересов. Практикуйте эти слова, записывая их произношение и записывая аутентичные предложения, в которых они используются в контексте.

• Подумайте о сценариях, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своей повседневной жизни (например, разговор с однокурсником или коллегой, собеседование при приеме на работу) и напишите ролевые игры, в которые можно включить слова с /r/. Это подготовит вас к их спонтанному использованию.

• Посетите час разговоров, чтобы сосредоточиться на своем произношении /r/.

• Ознакомьтесь с полезными ссылками и ресурсами, которые TfCS рекомендует для дополнительной практики, особенно с английским языком Рэйчел.

 

◀ Назад к согласным и гласным

Как перекатывать R: Полное руководство

Перекатывать R кажется невозможным, пока вы не узнаете, как это сделать.

… А дальше все просто.

Когда я учился, большая часть того, что я находил в Интернете, разочаровывало. Огромное количество «советов» и «хитростей», которые не помогли и потратили мое время.

Но вот в чем дело:

Выпавший R — это не «трюк» — это умение . Любому навыку можно научиться, если есть две вещи:

  1. Четкое понимание цели; (Что такое свернутая буква R?)
  2. Способ разбить его на простые шаги, которые легко выучить.

И это именно то, что мы даем вам в этом руководстве: ряд простых шагов, каждый из которых очень легкий, которые постепенно научат вас этому навыку.

Это работает, потому что основано на научных данных о том, как на самом деле работает трель R.

В качестве бонуса понимание, которое вы развиваете, учась переворачивать R, поможет улучшить все аспекты вашего испанского произношения.

Для видеоверсии этого руководства:

Что такое свернутый R?

Лингвисты называют свернутый R «трелью». Вот как это звучит:

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Вот какая трель — это не :

Очень-очень-очень быстро постукивай языком!

Никто не может этого сделать.

Вместо этого создается трель, когда воздух проходит мимо языка таким образом, что язык вибрирует.

Это действительно важная концепция. Даже если ваш язык издает щелкающий звук, он едва работает — он расслаблен .

Этот стук исходит от вашего языка, ударяющего о небо?

Нет. Вибрация языка просто прерывает звук, исходящий от ваших голосовых связок. Вот как звучит трель без вибрации голосовых связок:

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Человеческие языки имеют различные типы трелей. Свернутая R — самая распространенная трель — она используется в испанском, итальянском, русском, арабском и многих других языках.

Технически это называется «апикально-альвеолярная трель», потому что все действие происходит на кончике («вершине») языка, когда он приближается к «альвеолярному гребню» вашего рта.

Все ли могут выбросить свои R?

Короткий ответ:

Да, вы можете бросить свои R!

Предполагая, что ваш язык достаточно нормальный, вы можете научиться сворачивать буквы R.

(Существует редкое заболевание, которое препятствует подвижности языка. В некоторых таких случаях альвеолярная трель может быть невозможна.)

Люди часто беспокоятся, что их неспособность к трели является генетической. 1

Но причина, по которой люди борются с трелью, просто в том, что не очевидно, как это сделать. Все происходит вне поля зрения, во рту, где большинство из нас очень мало осознает, что делают части рта.

Даже среди носителей языка свернутый R обычно осваивается позже, чем любой другой звук. И что удивительно, даже многим носителям языка нужна помощь, прежде чем они ее получат. Тем не менее, почти все так делают. 2

Хотите знать, сколько лет практики потребуется?

Возможно, вы слышали о людях, которые пытались годами, пока, наконец, не наступил момент эврики . Нет причин, по которым это должно занять так много времени.

При правильном руководстве требуется не более недели или двух ежедневных занятий.

Важно ли ставить букву R на испанском языке?

Одним словом: да, хотя и не так важно, как освоить простое касание R.

Вы можете везде использовать простую испанскую букву R (вместо трели), потому что носители испанского языка считают эти два звука тесно связанными. На самом деле, в быстрой речи они иногда используют постукивание там, где ожидается трель. 3 Так что да, вам это сойдет с рук.

Но…. вы будете звучать совершенно иностранно. Кроме того, в испанском языке есть много слов, значение которых меняется, если вы не выбрасываете букву R. Например:

  1. перро (собака) против перо (но)
  2. carro (автомобиль) vs caro (дорогой)
  3. парра (лоза) против пара (для)
  4. серро (холм) против серо (ноль)

Поскольку научиться этому на самом деле не так уж сложно, нет причин не делать этого.

Давайте сделаем это!

Предлагаемая последовательность упражнений

Мы учим перекатывающуюся букву R в течение трех уроков с семью упражнениями. Большинство людей не смогут выполнить всю последовательность за один сеанс.

Рассчитывайте потратить как минимум несколько дней на уроки 1 и 2, прежде чем перейти к уроку 3.

Как и в случае с любым навыком, ключом к успеху является последовательная практика в течение нескольких дней и недель. Если вы застряли на определенном упражнении, сделайте перерыв. Вернитесь к этому на следующий день, и вы, вероятно, обнаружите, что это волшебным образом стало легче — или, по крайней мере, вы заметите что-то новое, чего не замечали накануне.

Так усваивается любой значимый навык.

Урок 1: Осознайте положение своего языка

Хотите освоить верхушечно-альвеолярную трель?

Узнай свой язык. Язык — до встречи; ты — язык.

У вас может возникнуть соблазн пропустить эти первые упражнения, но не делайте этого. Вся трудность обучения трели сводится к тому, что вы не осознаете, что происходит у вас во рту.

Упражнение 1. Соскребание арахисового масла

Представьте, что к нёбу прилипла ложка арахисового масла.

Кончиком языка глубоко засунуть его в рот и поскребать вперед, как будто пытаясь удалить арахисовое масло.

Двигайтесь медленно и внимательно. Почувствуйте, как ваше небо меняется с мягкого (сзади) на твердое (спереди). Почувствуйте, как ваш язык проходит по гребню за зубами (это ваш альвеолярный гребень!), а затем по задней части верхних зубов.

Продолжайте движение вниз по задней части нижних зубов на дно полости рта. Затем поменяйте направление, позволяя кончику языка вписать U-образную форму во рту.

Сделайте то же самое из стороны в сторону, поглаживая кончиком языка внутреннюю сторону щек и губ.

Упражнение 2: Алфавит

Медленно прочитайте алфавит, произнося каждую букву вслух. Для каждой буквы проверьте, можете ли вы почувствовать, где находится ваш язык или каков его путь движения. Если он касается другой части вашего рта, где он касается?

Если вы не уверены, исследуйте с помощью зеркала (и, возможно, ваших пальцев).

Дополнительные баллы: Определите шесть звуков английского языка, при которых язык близко подходит к альвеолярному гребню. Ответы внизу страницы.

Но дело не в ответах, дело в развитии осознанности .

Урок 2.

Научитесь вибрировать языком и ртом

В перевернутом R кончик языка вибрирует относительно альвеолярного отростка.

Но я рекомендую вам начать с более легкой вибрации — просто чтобы привыкнуть к тому, как работают трели.

Упражнение 3: Губная трель

Эта первая вибрация вообще не затрагивает язык. Это вибрация губ.

Это звук, который мы используем, чтобы выразить «Бррр — холодно!» или что дети используют, когда хотят издать звук двигателя. Мне нравится начинать здесь, потому что все видно, а не спрятано внутри рта. Но механизм точно такой же.

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Выполните это упражнение, даже если вы уже можете издавать этот звук, чтобы вы поняли механизм .

Для этой трели ваши губы почти полностью соприкасаются, и вы направляете поток воздуха прямо между ними. Ваш язык расслаблен.

Обратите внимание: если полностью расслабить губы, воздух вырывается со свистящим звуком.

Теперь, дыша (и свистя), аккуратно активируйте губы, чтобы они сомкнулись, закрывая небольшой зазор.

Если вы закроете их сильно и быстро, вы просто перекроете поток воздуха. Но если вы закроете их медленно и мягко, в расслабленной манере, они начнут вибрировать!

Вот три эксперимента:

  1. Губная трель обе с и без вибрации ваших голосовых связок (издайте звук «мммм»).
  2. Полностью расслабьте губы и с силой выдохните как можно больше воздуха. Вы обнаружите, что ваши губы НЕ могут НЕ вибрировать. (Если они этого не делают, это потому, что они не расслаблены.)
  3. Держите губы напряженными и постепенно уменьшайте промежуток, не останавливая воздух полностью. Что происходит?

Упражнение 4: Трель с закрытым языком

Я верю трель с закрытым языком — самая простая и легкая для изучения трель.

Освойте эту трель, и буква R будет совсем рядом.

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

4.1 Начните со слов «Ш-ш-ш-ш». Дайте по-настоящему хорошенько помолчать тому человеку в библиотеке, который разговаривает по мобильному телефону.

4.2 Теперь повторите это снова, но на этот раз обрежьте звук на середине, просто используя язык.

Ты чувствуешь, где твой язык? (Если нет, вы можете вернуться к упражнениям 1 и 2.)

Потратьте немного времени, чтобы найти его для себя.

Вы перекрываете поток воздуха, прижимая язык к нёбу.

4.3 Поэкспериментируйте, используя только язык, чтобы многократно открывать и закрывать воздушный зазор нёбом. Попробуйте оба звука «ш-ш-ш» и «ч-ш», один из них может быть проще для вас.

Привыкайте сознательно двигать языком по направлению к небу и от него.

Важно, чтобы вы не не двигали челюстью или губами при выполнении этого упражнения. Используйте только свой язык, чтобы развить сознательный контроль. Это ключ.

4.4 Теперь скажите «шшш», используя много воздуха, только на этот раз начните сокращать щель, но не до конца. Как и в случае с губной трелью, вы обнаружите, что в определенный момент начинается вибрация. Расслабленный язык будет вибрировать быстрее и с меньшими усилиями, чем напряженный язык.

Если он не вибрирует, попробуйте представить, что вы создаете отверстие толщиной с лист бумаги. Теперь сделайте большой вдох, визуализируйте щель раскрытия и расслабьте язык, удерживая его на месте. Это будет вибрировать — это физика. Помните, три переменные для изучения:

  1. Объем воздушного потока;
  2. Воздушный зазор;
  3. Как расслаблен твой язык.

Браво! Ваш язык вибрирует! Хотя это больше похоже на приглушенный отбойный молоток, чем на речь, верите вы или нет, но теперь вы очень близки к использованию альвеолярной трели.

Упражнение 5: Альвеолярная трель

Наконец-то мы готовы взяться за трель, из которой получается прокатанная буква R!

Производится точно так же, как и закрытая трель, за исключением того, что ваш рот будет более открытым, и только кончик вашего языка будет приближаться к нёбу.

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Это немного сложнее, потому что в этом положении поток воздуха должен быть более точно сфокусирован. Вот как его найти:

5.1 Начните с закрытой трели и откройте рот, но не позволяйте передней части языка выйти из своего положения. Продолжай трель! Задняя часть языка естественно опустится вместе с челюстью, но передняя часть должна оставаться наверху.

Вы почти у цели! Это трель с открытым ртом, использующая лезвие языка.

5.2 С широко открытым ртом расположите язык так, как будто собираетесь сказать «ти». Вы должны почувствовать, как кончик языка прижимается к альвеолярному отростку. 4

Это должно быть небольшое изменение положения с конца 5.1.

Теперь активируйте вибрацию, как в 5.1. Теперь ты трель кончиком языка. Если вы не можете найти эту трель, вернитесь к 5.1, чтобы напомнить себе. Чередуйте между 5.1 и 5.2, пока не сможете легко начать с любой позиции.

5.3 Экспериментируйте с ключевыми ингредиентами: количеством воздуха, шириной промежутка, степенью расслабления — чтобы развить контроль над трелью.

5.4 Поэкспериментируйте с созданием альвеолярной трели как с , так и без , вызывая вибрацию голосовых связок (издайте звук «у-у-у»).

5.5 Бонусное упражнение: эксперимент с перемещением точки контакта в разные места (за зубы, дальше во рту и т. д.).

Урок 3. Включение трели в слова

Трудная часть позади!

Хотя ваша чистая трель больше похожа на игру детей в полицейских и грабителей, еще один маленький шаг перенесет вашу трель в царство языка.

Упражнение 6: Гласная + Трель

Начните с открытого звука «а». Расслабьте рот и горло и произнесите протяжное «А-а-а».

Теперь попробуйте чередовать «Аааа» с трелью. Пока не беспокойтесь о том, чтобы соединить их, просто скажите «Аааа», сделайте трель, скажите «Аааа» и т. д.

Привыкайте переходить в положение трели (из упражнения 5) из открытой гласной. Если тяжело, возможно, нужно больше времени уделить Упражнению 5, освоению чистой трели.

Теперь попробуйте устранить паузу между «Аааа» и трелью:

Не прерывая гласный звук, просто слегка прикройте рот и переместите язык в нужное положение. Используйте воздушный поток от гласной, чтобы начать трель: «Аххххрррр». На самом деле вам может показаться, что это проще, чем пауза в промежутке, поскольку гласная запускает для вас поток воздуха.

Для практики: Поэкспериментируйте со всеми пятью испанскими гласными: /a/ + трель, /e/ + трель, /i/ + трель, /o/ + трель, /u/ + трель.

Вы обнаружите, что некоторые из них немного сложнее! Это нормально и дает отличную практику.

Практический совет

Тренажер произношения в приложении SuperCoco позволяет вам записывать свое произношение и мгновенно сравнивать его с носителем языка. Супер полезно!

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Упражнение 7: Согласная + Гласная + Трель

Когда вы освоитесь с Упражнением 6, это будет легкий шаг к вашим первым настоящим словам. Попробуйте произнести следующие слова, выкинув последнюю букву R:

Для испытания попробуйте следующее:

Поздравляем! Вы можете бросить R !!!

Когда использовать трель

A. Трель обязательна всякий раз, когда вы видите двойную «rr». Встречается только в середине таких слов, как perro и carro; трель необходима, чтобы это слово не путали с его аналогом постукивания (например, pero, caro).

B. Трель обязательна, когда слово начинается с «r» (например, rojo, reina)

C. Трель обязательна, когда за «n», «l» или «s» следует одна буква «r», как в alrededor или Enrique.

D. Трель необязательна в конце слогов и слов (например, пуэрта, мар).

Испанские скороговорки

Когда вы освоитесь с буквами R, переходите на следующий уровень, практикуя несколько испанских скороговорок. Для максимальной пользы запомните и старайтесь работать на высокой скорости.

Вот четыре наших фаворита:

  1. (Простой) Rosa Rosales cortó una rosa. ¡Que roja la rosa de Rosa Rosales!

    Роза Розалес срезала розу. Как красна роза Розы Росалес! Кредит: Spanish.cl

  2. (жесткий) Роза Ризо Реза на русском, на русском Реза Роза Ризо.

    Роза Ризо молится по-русски, по-русски молится Роза Ризо. Кредит: Spanish.cl

  3. (Невозможно) Borracho un ratón robó un ramo de rosas rojas; эль рабо се ле enredó у родо де роса эн роза.

    Пьяная мышь украла букет красных роз; хвост запутался в нем, и он перекатился из розового в розовый. Кредит: Pequeocio.com

  4. (Глупо) El perro perra encontró pera, pero perro perra peras no come; en cambio perra perro peros no encontró para comerse la pera que perro perra dejó.

    Переведите сами! Кредит: Spanish.cl

Другие типы трелей

Теперь, когда вы знаете, как работают трели, и расширили свое восприятие рта и языка, добавить другие трели в свой языковой репертуар будет намного проще. Хотя альвеолярная трель является наиболее распространенной, в мировых языках используется как минимум четыре типа трелей:

Ответы на задание 6, задание

Вот шесть английских звуков, при которых язык близко подходит к альвеолярному отростку:

  • /t/: кончик языка касается гребня, ненадолго блокирует воздух, а затем выпускает;
  • /d/: то же, что и /t/, но звонкий звук;
  • /с/: кончик и/или лезвие языка близко подходят к альвеолярному гребню, ограничивая поток воздуха
  • /z/: то же, что и /s/, но звонкий звук;
  • /н/: кончик языка упирается в альвеолярный отросток, препятствуя току воздуха
  • /l/: кончик или лезвие надавливает на альвеолярный отросток (Примечание: некоторые носители английского языка могут чувствовать это дальше во рту)
Footnotes

[1] Вероятно, из-за широко распространенного мифа, теперь развенчанного, о том, что способность сворачивать язык является генетической.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts