Как быстро выучить большое стихотворение: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Как выучить с ребёнком стихотворение?

Очень часто перед родителями встаёт задача подготовить с ребёнком какое-нибудь стихотворение на праздник в детском саду или просто, чтобы развлечь и порадовать гостей. Однако в планы ребёнка это может и не входить, и он наотрез отказывается запоминать нужный текст.

Объясняется это вполне логично, у маленького человечка возникает страх перед большим объёмом новой информации и мозг данной реакцией просто пытается защититься от перегрузки. Так как же быть в такой ситуации, как выучить с ребёнком стихотворение, чтобы у него впоследствии не появилось страха перед запоминанием нового объёма информации из-за мучительного процесса?

Необходимо пойти на маленькие хитрости. Прежде чем заучивать стихотворение с ребёнком, следует рассказать ему о цели, к которой вы вместе с ним стремитесь, к примеру: «Давай выучишь стихотворение, и выразительно расскажешь его на празднике (или дедушке с бабушкой)» Одним словом, дать ребёнку понять, что после процесса запоминания и воспроизведения нужного текста вы и близкие родственники будете им гордиться. Это некий подарок от него всем своим близким и любимым людям. Итак, разберём вопрос, как выучить с ребёнком стихотворение, по этапам.

Этап 1

Необходимо прочитать стихотворение с выражением от начала до конца. Затем в произвольной форме рассказать содержание и заострить внимание на непонятных словах для ребёнка, то есть, объяснить и привести примеры, где и как ещё могут использоваться эти слова или фразы.

Этап 2

Далее следует заинтересовать ребёнка и провести беседу вместе о содержании стихотворения, например: о главном герое стихотворения, кого он встретил на своём пути, что говорил и так далее. Это всё необходимо для того чтобы ребёнок составил полную картину данного текста.

Этап 3

После окончательного разбора стихотворения следует прочитать его ещё несколько раз, естественно заинтересовав ребёнка игрой по окончанию прочтения, но с условием, что он всё внимательно слушает и запоминает. Теперь следует проверить, насколько хорошо ребёнок запомнил стихотворение, подсказывая ему только первое слово в каждой строчке.

Этап 4

Следующим шагом можно предложить ребёнку поиграть, к примеру: вы – преподаватель, а он – ученик или вы режиссёр фильма, а он – актёр. Пусть он рассказывает стихотворение, а вы ставите ему отметку или утверждаете на главную роль в фильме, и ничего страшного, если вам всё ещё придётся подсказывать ему первое слово в строчке.

Этап 5

Через некоторое время, а лучше на следующий день необходимо повторить стихотворение ещё раз – вы читаете, а ребёнок рассказывает. И по окончанию обязательно похвалить его, выразив своё восхищение тому, как он рассказывает стихотворение, да ещё и такое большое.

Подключаем зрительную память

Некоторым детям совершенно не хочется сидеть на месте, разбирая и запоминая стихотворение. Ну, уж очень они подвижны и эмоциональны. Но и с ними можно всё-таки разобрать и выучить необходимое произведение, предложив поиграть в художников по содержанию стихотворения. Для этого потребуются карандаши и альбомные листы либо разноцветные мелки и доска. Совместно с ребёнком нужно рисовать картинки для каждой строчки стихотворения отдельно. В этом случае подключается ещё и зрительная память плюс ко всему, ребёнку не скучно и он полностью погружается в процесс запоминания, а в комплексе ему гораздо легче разобрать, выучить, а затем и рассказать стихотворение.

На самом деле, как бы это странно не звучало, на вопрос как выучить с ребёнком стихотворение может ответить сам ребёнок. Необходимо просто понаблюдать за ним, ведь все дети индивидуально воспринимают новую информацию, кому-то достаточно послушать стихотворение и он уже готов его полностью повторить. Кто-то воспринимает через зрительную память, тут нужно будет запастись альбомами для рисования и карандашами. Некоторым детям будет легче запоминать стихотворение, отдавшись его ритму, то есть, можно маршировать или пританцовывать под чтение. Можно даже добавить элементы спорта, к примеру, использовать мяч – на каждую строчку бросать его друг другу.

Каким бы способом вы не воспользовались, все они очень хорошо работают. Главное чтобы для ребёнка сам процесс был не в тягость, всё должно проходить с улыбкой и лёгким настроением. А польза для ребёнка от этого просто неоценимая, в нём развиваются многие личностные качества, такие как умение доводить начатое дело до конца, целеустремлённость и другие. Также тренируется и развивается речь и внимание. В общем, учить стихотворения с детьми просто необходимо.

Автор – Станислав Колесник

Посмотрите замечательный и позитивный видеоролик, в котором маленькая девочка по имени Алина, читает наизусть стихотворение:




важные моменты и советы :: SYL.ru

Каждый ученик-пятиклассник сталкивается с необходимостью выучить известное произведение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Но не всем заучивание дается легко. Да и время обычно ограничено. Поэтому приходится задумываться о том, как быстро выучить стих «Бородино».

Важные моменты

Хорошим началом станет знакомство детей с несколькими важными приемами при запоминании текста, которые пригодятся не только на уроках литературы.

1. В текстах встречаются слова, ныне не употребляющиеся в речевом обиходе. Чтобы заучивание оказалось эффективным, не обойтись без работы со словарем.

2. Помимо этого, стих»Бородино» (как очень быстро выучить его, мы выясняем) богат сложными речевыми оборотами. Их разбору также необходимо уделить время. Оговоримся, что у взрослого человека процесс заучивания будет продвигаться проще и быстрее в силу богатства лексического запаса.

Начало работы со стихотворением

1. Для понимания текста и прочувствования его ритмической картинки необходимо, прежде всего, его вдумчивое чтение. Делается это не один раз. Можно читать про себя, а можно вслух. Каждый выберет для себя удобный способ.

2. Столкнувшись с задачей, как быстро выучить стих наизусть «Бородино», помните, что для него характерна ярко выраженная динамика действия. Поэтому подчеркните глаголы, обратите внимание на развитие событий.

3. Попробуйте заняться «проживанием» событий, выпавших на долю главного героя. Представьте себя солдатом, который только что пережил бой, устал, но ни за что не уступит врагу. Благодаря такому перевоплощению появляется эмоциональность, запоминание улучшается.

4. Можно прибегнуть к методу ассоциации. Он заключается в связывании стихотворных событий с той действительностью, которая окружает.

Помогут письменные принадлежности

Как быстро выучить стих «Бородино»? Так как данное стихотворение большое, его можно поделить на столбцы. Затем в течение нескольких раз каждый из них повторяется. Делать это нужно до тех пор, пока не перестанут появляться ошибки. При этом подсматривание в книгу не возбраняется. Затем выученную часть произведения необходимо записать на листке бумаги, обязательно проговаривая вслух.

Есть еще несколько способов использования бумаги и ручки.

1. В каждой строке отыскиваются глаголы и выписываются. Это поможет рассказать стихотворение с опорой на данные слова.

2. Детям, пасующим при виде данного стихотворения, можно прибегнуть с следующему способу: выписать на лист начальные буквы всех слов в строчках.

3. Ребенок, обожающий рисовать, может заняться созданием целого мультфильма.

4. Не зная, как быстро выучить стих «Бородино», можно записать начальные буквы каждой строки. Подобные «опоры» станут визуальным напоминанием порядка строф.

Воспользуемся «снежным комом»

В этом случае процесс запоминания необходимо начать с первых двух строчек. Работа над ними продолжается до тех пор, пока не получится рассказать кусочек текста, не запинаясь. После следует перейти к следующим двум строкам. Следующий шаг — это соединение вместе выученных четырех стихотворных строчек.

Далее нужно добавить еще пару срок. И помните, что обязателен повтор выученного текста. Причем делается это через каждые два часа.

Воспользуемся гаджетами

У большей части сегодняшних школьников имеется мобильный телефон. Поэтому одним из способов заучивания может стать запись стихотворения на диктофон и дальнейшее его прослушивание по мере возможности. При этом текст нужно проговаривать вместе с записью. Одновременно можно заниматься домашними делами, помогать родителям. Последние будут рады, что наконец-то ребенок не просто просиживает за телефоном, а извлекает пользу из любимого гаджета.

Полезные советы при заучивании

Как можно быстро выучить стих «Бородино»? На выручку придут следующие советы.

1. Заранее позаботьтесь о тишине в комнате. То есть работающий телевизор, играющая музыка в компьютере точно окажутся для вас досадной помехой. Устроиться можно в любимом месте.

2. Важен собственный настрой на запоминание и четко поставленная цель. И в этом случае никакой роли не играет, насколько нравится данное стихотворение. Обычно большая часть детей испытывает к нему положительные чувства. Позабудьте на время о посторонних делах. Ведь главное — это запомнить текст.

3. Очень эффективно заучивать перед сном. Прочитать текст можно самостоятельно или же обратиться с просьбой к родителям. Текст обязательно повторяется утром.

Время на заучивание

Обычно детей волнует не только то, как можно быстро выучить стих наизусть («Бородино» или любой другой, не менее длинный), но и сколько потребуется для этого времени. Конечно же, не несколько минут. Только на то, чтобы прочитать данный текст, потребуется более пяти минут.

Те из детей, кто получил оценку «отлично» на уроке, но при этом выучил стихотворение по обязанности, через некоторое время смогут вспомнить его с большим трудом. Если попросить ученика рассказать стихотворение по прошествии двух дней после его сдачи в школе, то результат точно не порадует родителей. Для лучшего запоминания произведения лучше уделить этому процессу пять дней. Не менее.

Мы же, в свою очередь, надеемся, что приведенные советы относительно того, как быстро выучить стих «Бородино», станут хорошей поддержкой.

И напоследок немного напомним о пользе заучивания поэтических произведений наизусть: у ребенка заметно укрепится память, улучшится речь — как разговорная, так и письменная. Ученик привыкнет к употреблению литературных слов, что, опять-таки, скажется на связности и грамотности высказываний. Улучшится дикция рассказчика, что поможет уверенно себя чувствовать при публичных выступлениях.

Learning the Poetic Line by Rebecca Hazelton

Если вы хотите понять поэзию и, возможно, научиться ее писать, вам определенно нужно узнать о различных видах поэтических строк и использовании разрывов строк в поэзии. Чем больше стихов вы читаете, тем больше вы замечаете, что некоторые поэты используют короткие строки, некоторые — длинные, некоторые располагают все строки в левой части страницы, а некоторые делают разные отступы по всей странице. Отношения между поэтической строкой (включая ее длину и расположение, а также то, как она вписывается в другие строки) и содержанием стихотворения является важным аспектом поэзии. Некоторые критики заходят так далеко, что говорят, что линейность равна 9.0003 — определяющая характеристика поэзии, и многие скажут, что это, безусловно, одно из основных отличий поэзии от прозы. В A Poetry Handbook поэт Мэри Оливер говорит: «Проза печатается (или пишется) в пределах полей, в то время как поэзия пишется строками, которые не обязательно обращают внимание на поля, особенно на правое поле». Критик и поэт Джеймс Лонгенбах в своем предисловии к книге

«Искусство поэтической линии» также связывает определение поэзии с линейностью: «Поэзия — это звук языка, организованный в строки». Но о строке может быть трудно говорить, потому что она не действует независимо от других поэтических элементов, в отличие от смысла, синтаксиса, звука и ритма. Наоборот, это модификатор или усилитель смысла, синтаксиса, звука и ритма — именно поэтому исследование линии может так пролить свет на поэзию в целом.

Лучший способ понять, как может действовать поэтическая строка, — это сначала изучить, как поэты на самом деле ее используют. Давайте начнем с прочтения вслух книги Джеффри Брока «Homeland Security», выделяя каждую строку отдельной паузой, а каждую строфу — чуть более длинной паузой.

Это неуклюжий способ чтения, потому что обычно вы не хотите делать паузу в конце строки, в которой нет знаков препинания, но это упражнение заставляет нас рассмотреть решения Брока о разрыве строки. Когда я читаю стихотворение вслух таким образом, я замечаю, как много строк перепутаны, то есть не заканчиваются знаками препинания или не могут быть поняты самостоятельно. Каждый раз, когда Брок перебивает строчку, я сталкиваюсь с вопросами, на которые не могу ответить, не переходя быстро к следующей строчке. Это утаивание создает некую тайну или тревогу, поскольку я не совсем уверен, что означает каждая строка, пока не продолжу читать следующую. Мой мыслительный процесс выглядит примерно так:

Четыре утра плачут
моего сына червь
через двойной
пена берушей

и диазепам.

(Плачет в четыре утра, или это само четыре утра плачет?
(Ах, младенец или ребенок. Странно заканчивать червем. Сын похож на червяка?)

(Двойной что?)
(Ах, беруши! Их должно быть две штуки. Хорошо, мне здесь хорошо — подожди, большой перерыв.)
(О, да. Это успокоительное. Это немного повышает ставки. И диазепам входит в состав двойной пены, не так ли? Еще один барьер, который крики должны преодолеть. и мысленно охранять.)

 

Использование Броком enjambment позволяет ему выдавать информацию по крупицам, повышая любопытство читателей и раскрывая драму, скрытую внутри обычной бытовой сцены. Посмотрите, что произойдет, если мы реконфигурируем стихотворение, убрав этот enjambment и закончив строки, как показано ниже. Это означает, что каждая строка заканчивается полной фразой или пунктуацией в конце.

Четыре утра плачет мой сын
червь через двойную пену
беруши и диазепам.

Гораздо меньше вопросов побуждают меня читать стихотворение. Кратковременные загадки проясняются, и исчезают некоторые более странные валентности, созданные enjambing, такие как интересная ассоциация между червем и сыном , которая объединяет ребенка с другими вещами, от которых нужно остерегаться, такими как ядовитые пауки. (Обратите внимание, однако, что в этой новой аранжировке выделены похожие гласные звуки son и Foam , а также звуки em, закрывающие пена и диазепам — намек на созвучие. О звуке мы поговорим позже.) И если я продолжу этот эксперимент:

Крики моего сына в четыре часа утра прорываются сквозь двойную пену из берушей и диазепама.

Ну а теперь мне просто неинтересно. Без странных тонов и вопросов, исходящих от оригинальных анжамированных строк, эта сцена кажется обычной и скучной.

Мы также должны подумать о выборе, который не делает Брок. Рассмотрите более серьезный enjambment:

Четыре
AM плачет

Сломать четыре усиливает смысл этого числа как числа, но количество криков, кажется, не имеет никакого реального значения. Оригинальная линия Брока подавляет это нежелательное значение. Линейность — один из многих приемов, которые поэты используют для подчеркивания или подчинения значения, для организации двусмысленности и поощрения интерпретаций, которые они желают, закрывая при этом нежелательные пути. Линия формирует вовлеченность читателей в стихотворение и его понимание. Для автора стихов это один из лучших способов направить читательский опыт языка и различных потенциальных значений.

Как показывает пример червя, поэты могут использовать enjambment не только для того, чтобы возбудить любопытство читателей, но и для того, чтобы предложить дополнительные значения и звуковые сочетания. Обрывы строк в романе Роберта Крили «Я знаю человека» особенно хорошо иллюстрируют это. Язык Крили разговорный, он начинается в середине и продолжается как беглое предложение. Кажущееся набросками стихотворение усиливается использованием Крили сокращений и символов ( sd, yr и ), которые он использовал примерно за 50 лет до появления текстов и твитов. Тем не менее строки подрывают эффект легкости языка, резко разрываясь между синтаксическими единицами, нарушая чувство порядка у читателей и вызывая затаившее дыхание беспокойство. Разрывы строк нарушают ритм. Крили, не боясь заканчивать свои строки местоимениями или артиклями, даже разбивает слово по строкам:

…sd, который не был его
имя, тьма сюр-
нас обходит, что…

Преодоление sur- почти болезненно для читателей или слушателей — мы знаем, что приближается раундов , но в один мучительный момент этого не происходит. Мы жаждем и страшимся конца света, когда наши ожидания оправдаются, но опустится тьма. Тем не менее разбивание сур- / патронов таким образом тоже дает патронов нам , предполагая, что даже когда тьма окутывает нас, она также определяет и формирует нас. Подобно тому, как море изнашивает и формирует камень, темнота делает нас круглее. Без этого мы не были бы самими собой, а без этого изобретательного разрыва строки мы никогда не пришли бы к этому возможному наблюдению в стихотворении.

До сих пор я концентрировался на том, как enjambment может влиять на синтаксис и тем самым изменять смысл фраз, слов и даже частей слов. Но окончание строки может иметь такой же мощный эффект, как и перекрытие. Enjambment держит читателей в напряжении, гадая, что будет дальше. Линия с остановкой в ​​конце предлагает завершение и, возможно, уверенность. Прочтите, например, несколько строк из «Литании, в которой некоторые вещи вычеркнуты» Ричарда Сайкена.

, и оставил тебя в синяках и разорении, бедняжка.
Вы хотите лучшую историю. Кто бы не хотел?
Значит, лес. Красивые деревья. И дама поет.
Любовь на воде, любовь под водой, любовь, любовь и так далее.
Какая милая дама. Пой, леди, пой! Конечно, она будит дракона.
Любовь всегда будит дракона и вдруг
везде пламя.
Я уже могу сказать, что ты думаешь, что я дракон,
это было бы так похоже на меня, но я не такой. Я не дракон.
Я тоже не принцесса.
Кто я? Я просто писатель. Я записываю вещи.
Я иду сквозь твои мечты и изобретаю будущее. Конечно,
Я топлю лодку любви, но это приходит позже. И да, я глотаю
стекло, но это позже.
И часть, где я толкаю тебя
вплотную к стене, и каждая часть вашего тела трется о кирпичи,
заткнись
Я приближаюсь к этому.

 

Конечные строки Siken обещают стабильность и определенность, повторяя стремление к «лучшей» истории, долгой и счастливой жизни, связанной с красивой песней. В то же время Siken подрывает это желание. Составляющие этой сказочной концовки — лес, деревья, поющая дама — набросаны, как картонные декорации. Песня — просто набор клише, переходящий в бессмысленное повторение слова «любовь». Ее усилия резюмируются снисходительным «сладким», и песня невольно и неизбежно «будит дракона». Между тем спикер Siken отказывается соответствовать ожиданиям. Даже когда читатели перебирают возможные личности (дракон, принцесса), прерывистые строки придают этим отрицаниям неоспоримый авторитет, позволяя говорящему Сайкену сделать еще более невероятное заявление: «Я всего лишь писатель. Я все записываю». Мы не верим, что говорящий является «просто» писателем, как мы верим, что писатель только «записывает что-то», но эта окончательная строка делает ее более определенной и побуждает нас поверить в это. веру, хотя бы на мгновение. Затем, как только мы думаем, что у нас есть контроль над вещами, снова появляется enjambment, а вместе с ним и хаос в повествовании — лодка любви тонет, стекло проглатывается, а тела подвергаются насилию, которое кажется сексуальным и, возможно, несогласованным.

. Постоянное напряжение между утешительным завершением строки с остановкой в ​​конце, содержанием стихотворения и прерывистым enjambment придает стихотворению волнение.

Расположение строк на странице Сикеном усиливает (и даже имитирует) это постоянное напряжение. Вы, наверное, встречали много стихотворений, в которых все строки начинаются с левого поля. Эти стихи соответствуют давней поэтической традиции и обещают определенную регулярность. Даже если читатели не уверены в том, о чем стихотворение, они, по крайней мере, знают, куда должен приземлиться их взгляд при переходе от одной строки к другой. Но линии Сикена извиваются по странице; некоторые выровнены по левому краю, а другие имеют неожиданный отступ. Читая, мы не знаем, где окажемся дальше. Даже когда мы возвращаемся к этому левому краю, оно уже не кажется таким обнадеживающим, как раньше, потому что теперь мы знаем, что левое поле не гарантировано. Эффект тревожный; то, что мы считали надежным, раскрывается совсем не так.

Менее очевидным, но не менее важным является то, как Сайкен использует разрывы строк для усиления или ослабления звука. Часто, когда мы думаем о разрывах строк и звуке, мы думаем о рифме и размере формальной поэзии, таких как эти строки из «Я бродил одиноким, как облако» Уильяма Вордсворта.

Я бродил одинокий как туча
Что плывет по высоким долинам и холмам,
Когда вдруг я увидел толпу,
Множество золотых нарциссов;
У озера, под деревьями,
Порхают и танцуют на ветру.

Здесь размер и схема рифмовки неотделимы от разрыва строки. Однако, хотя современный верлибр может не иметь внутренней, предсказуемой схемы рифмовки, разрывы строк могут сильно влиять на звучание стихотворения. Siken, например, несколько раз прерывается на дракона или на близкие к нему рифмы:

                   Любовь на воде, любовь под водой, любовь, любовь и так далее.

Какая милая леди. Пой, леди, пой! Конечно, она будит дракона.

Это подчеркивает личность дракона, которую говорящий отрицает, поэтому неудивительно, что говорящий позже признается: «Хорошо, значит, я дракон». Также интересно рассмотреть, где Siken не нарушает правил:

                           Кто я? Я просто писатель. Я записываю вещи.

Я иду сквозь твои мечты и изобретаю будущее. Конечно,

               Я топлю лодку любви, но это приходит позже. И да, я глотаю

         стекло, но это потом.

 

Сайкен мог разбить на наклонные рифмы писатель , будущее и первые позже , но это могло привести к чрезмерному подчеркиванию этих понятий, тем самым разбалансировав стихотворение. Вместо этого Сикен прячет их внутри строки, создавая более сдержанную связь между писателем, прошлым и будущим. Несколькими строками позже он решает не разбивать строки на повторяющиеся хрюкающие u , мягкие s и sh ‘S:

и ту часть, где я p USH You

FL USH против стены, и каждая часть вашего тела втирает кирпичи,

SHU T UP

Я получаю Это.

 

Эти чувственные звуки предполагают сексуальное толкование, но расположены внутри строк, а не в конце. Вместо этого Siken разбивает линии на кирпича и это . Софтовых с и ш здесь нет. Концовки t и k кирпичей и it такие же грубые, как кирпичи, и такие же жестокие, как реальная история, которую нам обещают.

Подобно тому, как разрывы строк работают вместе с содержанием стихотворения и против него, разрывы строк могут усложнять или подтверждать идею предложения. В следующем отрывке из «Somewhere Holy» Карл Филлипс расширяет одно предложение на восемь строф одинаковой длины строки, используя enjambment и end-stop (в этом случае строки заканчиваются на полных фразах). Для иллюстрации я выделил жирным шрифтом линии enjamb.

В этом мире есть места, где
ты можешь стоять где-нибудь свято и думать

Если это свято, то почему бы и нет
Я чувствую это, что-то, и пока жду,

как будто вот-вот случится и
может это оно, к вам пристает мужчина,

наполовину языком, наполовину на вашем, он
спрашивает, может быть вы хотите получить

высокий, все время его поврежденный палец
лениво дергаться, как нарочно,

поводок, на котором держится животное, на которое ты не можешь
нащупать палец сначала, пока

спросишь его, спросишь человека, а потом 5 он говорит вам, что это ласка и, конечно,

, вы их видели, вы
помнишь теперь, говоришь ты, конечно, ласка.

Филлипса часто называют «поэтом фразы» за то, как его фразы лениво разворачиваются на строчках и разрывах строф, огибая и возвращаясь к самим себе через повторения и отступления. Эти длинные, сложные предложения не были бы эффектными без разрывов строк Филлипса, которые позволяют читателям делать небольшие передышки, пока они путешествуют по его необычным клаузальным отступлениям. Таким образом, разрывы строк могут изменить ограничение скорости движения в стихотворении. Enjambment проносит читателей через стихотворение, стремясь найти следующую подсказку; строфы дают нам паузу, а остановка в конце может привести к остановке. Все это отпугивает читателей от прочтения стихотворения, как блока прозы.

Хотя внимательное чтение — лучшее место для начала понимания линии, оно может завести вас далеко не сразу. Чтобы научиться эффективно использовать линии в своей работе, вам нужна практика, практика и еще раз практика. Всякий раз, когда у вас есть черновик стихотворения, попробуйте изменить способ разрыва строк, чтобы увидеть, могут ли они вывести на поверхность новые коннотации или наблюдения, или посмотреть, могут ли они подчеркнуть различные аспекты вашего стихотворения. Разрывы строк — один из самых важных инструментов, которыми вы как поэт владеете, поэтому вы должны убедиться, что ваш выбор разрывов строк основан на знании других возможностей и возможности немного объяснить, почему вы в конечном итоге сформировали строки так, как вы это сделали. Для начала попробуйте выполнить следующие упражнения.

Упражнение 1. Погрузитесь в это упражнение под названием «Шесть S» от Кэтрин Вагнер в книге «Поэты о преподавании: справочник» . Это так же полезно для одинокого писателя, как и в классе — все, что для этого нужно, — это взять стихотворение из линейной формы и написать его прозой. Например, вот стихотворение Уильяма Стаффорда «Путешествие сквозь тьму», в котором удалены все разрывы строк.

Путешествуя в темноте, я нашел мертвого оленя на обочине дороги через реку Уилсон. Обычно лучше катить их в каньон: там дорога узкая; отклониться может сделать больше мертвых. При свете заднего фонаря я споткнулся о машину и остановился у кучи, лани, недавно убитой; она уже застыла, почти замерзла. я оттащил ее; она была большой в животе. Мои пальцы, коснувшиеся ее бока, привели меня к причине — ее бок был теплым; ее олененок лежал и ждал, живой, неподвижный, никогда не родившийся. Рядом с той горной дорогой я колебался. Автомобиль направил вперед свои опущенные габаритные огни; под капотом ровно мурлыкал двигатель. Я стоял в ярком свете краснеющего теплого выхлопа; вокруг нашей группы я мог слышать, как пустыня слушает. Я крепко подумал за всех нас — мой единственный поворот — и столкнул ее с края в реку.

Теперь ваша задача состоит в том, чтобы разбить стихотворение на строки шестью различными способами — по одному для каждой из шести вагнеровских S: скорость, звук, синтаксис, удивление, смысл и пространство. Это займет не так много времени, как вы думаете, особенно если вы напечатаете приведенный выше текст шесть раз и просто используете косые черты (/) там, где вы хотите, чтобы строки разрывались. Вы получите очень разные результаты в зависимости от того, как вы интерпретируете эти шесть S. Например, если я решу разбить строки в отношении «синтаксиса» текста, я должен решить, разбиваю ли я строки, чтобы поощрять регулярный синтаксис или нарушать его. между 9 большая разница0009

Путешествие по
темный я нашел
олень мертв на
край
Дорога реки Уилсон.

И

Путешествие сквозь тьму
Я нашел оленя
мертвый на краю
дороги реки Уилсон.

Или даже

Путешествуя в темноте, я нашел оленя
мертвым на обочине дороги через реку Уилсон.

Упражнение 2. Выберите традиционный сонет и перефразируйте его, чтобы не акцентировать внимание на его рифмах. Вы можете попробовать «The Hurt Sonnet» Кейси Тайера, «Poem (Internal Scene)» Дэна Бичи Куика или «Professional Middle class Couple, 1922» Адама Кирша. Каков эффект новой линейки по сравнению с оригинальной опубликованной версией? Меняет ли это смысл или тон стихотворения? Сохраняет ли он ощущение сонета, несмотря на изменение?

Теперь, когда вы потратили некоторое время на переносы строк в чужих стихах, вернитесь к своим собственным.

Упражнение 3. Я уже упоминал о ценности чтения вслух стихотворения другого автора с паузами на разрывах строк; Предлагаю и вам попробовать это на своей работе. Вы можете чувствовать себя немного глупо и звучать многозначительно (и претенциозно тоже!), но упражнение побудит вас задуматься, почему вы нарушаете линию там, где находитесь. Если вы не можете найти причину, рассмотрите эти шесть S: скорость, звук, синтаксис, неожиданность, смысл и пространство. Есть ли один или несколько из них, которые вы могли бы подчеркнуть или обыграть, изменив паузы?

Упражнение 4. Попробуйте писать до предела. Если обычно вы поэт с короткими строками, попробуйте писать долго. Прочтите стихи Уолта Уитмена и К.К. Уильямс, чтобы войти в настроение. Если вы обычно многословный поэт, сокращайте. Отличается ли тема длинного стихотворения от короткого? Ваш тон? Это «быстрое» стихотворение или «медленное» с точки зрения темпа? Случалось ли вам ломать линии по разным причинам?

Упражнение 5. Теперь заново разбейте свое «экстремальное» стихотворение на его противоположность. Подумайте, как изменение длины строки влияет или не влияет на характер стихотворения. Вы замечаете, что пересматриваете, когда меняете длину строк?

Гораздо больше было и может быть сказано о линейности. Мы едва коснулись поверхности звука и смысла и лишь вкратце коснулись важных вопросов визуального появления стихотворения на странице и звучания стихотворения вслух. Тем не менее, я надеюсь, что этого достаточно, чтобы помочь вам начать думать о различных способах, которыми поэты используют линейность в своих произведениях. Изучая выбор линии других, вы будете лучше информированы, делая свой собственный выбор, и будете лучше осведомлены о многих возможностях линии.

Структура стихотворения — Как писать стихи

Эта страница представляет собой введение в структуру стихотворения и поэтическую технику. Как лучше всего разделить стихи на строки? (Подсказка: «случайно» — неправильный ответ!) Подробнее читайте ниже.

Это лишь одна из многих страниц этого сайта о том, как писать стихи. Внизу страницы вы найдете ссылки на связанные темы поэзии.

Структура стихотворения – строка как строительный блок

Основной строительный блок проза (письмо, которое не является поэзией) — это предложение. Но в поэзии есть и другое — поэтическая строка. Поэты решают, какой длины будет каждая строка и где она прервется. Вот почему поэзия часто имеет такую ​​форму:

Собирайте пока бутоны роз,
Старое время еще летит:
И тот самый цветок, что сегодня улыбается
Завтра умрет.

Это начало стихотворения Роберта Херрика. Где бы оно ни было напечатано, первая строка всегда заканчивается словом «может», а вторая — словом «летит», потому что так написал поэт. Если вы печатаете произведение прозы, например рассказ, длина строк будет зависеть от размера шрифта, размера бумаги, полей и т. д. Но в поэзии строка — это часть созданного вами произведения искусства. Длина строк и разрывы строк являются важным выбором, который влияет на многие аспекты опыта читателя:


  • Звук стихотворения. Когда люди читают ваше стихотворение вслух или про себя, они делают небольшую паузу в конце каждой строки.

  • Скорость чтения. Сокращение или удлинение строк может ускорить или замедлить чтение.

  • Как стихотворение выглядит на странице — Выглядит ли стихотворение легким, нежным, с большим количеством пробелов вокруг строк? Или линии плотно упакованы вместе?

  • Выделение. Слова в конце строки кажутся более важными, чем слова в середине.

Объявление:

Структура стихотворения – типы строк

Если вы пишете стихотворение в стандартной форме, такой как сонет, ваш выбор длины строки несколько ограничен правилами формы. Но вам все еще нужно решить, как разместить идеи и предложения вашего стихотворения по строкам. Когда вы ставите естественные остановки в предложении до конца строки, читатель делает небольшую паузу. Когда предложение или фраза переходят от одной строки к другой, читатель чувствует себя увлеченным. Если разрыв строки прерывает предложение или идею в неожиданном месте, эффект может быть ошеломляющим, тревожным или выделять определенную фразу или иметь двойной смысл.

Строки, которые заканчиваются в конце предложения или в естественных точках остановки (например, в запятой), называются строками с остановкой в ​​конце . Вот пример:

Собирайте бутоны роз, пока можете,
Старое время все еще летит:

Строки, которые заканчиваются в середине естественного потока предложения, называются наплывами или переплетенными строками. Вот пример:

Но тратятся, худшие, и худшие
Времена все равно приходят на смену прежним.

Здесь Херрик прерывает фразу «худшие времена» разрывом строки между «худшими» и «временами», уделяя особое внимание слову «худшие».

Если вы пишете свободным стихом, вам приходится принимать даже больше решений, чем поэту, пишущему в традиционной форме. Вы можете решить использовать короткие линии или длинные линии, или изменить длину. Вы можете равномерно расположить линии вдоль левого поля или использовать более свободную или более графическую форму. Некоторые поэты даже пишут стихи в форме того, о чем они пишут, например, круглое стихотворение о луне. У вас есть много вариантов, но этот выбор никогда не должен быть сделан случайно.




Структура стихотворения – строфы

В прозе идеи обычно группируются в абзацы. В стихах строки часто группируются в так называемые строфы . Как и абзацы, строфы часто используются для организации идей.

Вот, например, две последние строфы стихотворения Роберта Херрика. В первой из этих строф он объясняет, что быть молодым — это здорово, но жизнь становится все хуже и хуже, когда вы становитесь старше. Во втором он говорит: «Так женись, пока ты не состарился и не потерял свой шанс».

Тот возраст лучше, который первый,
Когда молодость и кровь горячее;
Но, будучи израсходованным, худшие, и худшие
Времена все равно приходят на смену прежним.
Тогда не скромничай, но используй свое время,
И, пока можешь, иди женись:
За то, что однажды потерял свой расцвет,
Ты можешь навеки задержаться.

Для более подробного объяснения структуры стихотворения я рекомендую книгу Буассо, Уоллеса и Манна « Написание стихов ». (На этой странице использованы некоторые идеи из третьего издания книги Роберта Уоллеса, HarperCollins 1991.)

Наш онлайн-курс «Основы написания стихов» покажет вам основные приемы написания как свободного стиха, так и традиционных форм.

Структура стихотворения – решения по форме

Так много решений, которые нужно принять: длина строки, разрывы строк, аранжировка, скорость, ритм. Как выбрать? Правильная форма для вашего стихотворения зависит от содержания стихотворения или от того, о чем оно. Если стихотворение о полете, вам, вероятно, не нужны строки, которые кажутся медленными и тяжелыми. Если вы пишете грустное стихотворение, короткие бодрые строки могут не подойти.

Вы можете чувствовать себя перегруженным множеством проблем, о которых нужно думать. Как ваше вдохновение может течь свободно, если вам нужно отслеживать все эти аспекты стихотворения? Ответ заключается в выполнении работы в два этапа.


  1. Во-первых, дайте волю своим идеям.

  2. Затем вернитесь к стихотворению позже и поработайте над улучшением структуры и формы стихотворения.

На втором этапе рекомендуется много экспериментировать. Попробуйте разбить линии по-разному и сравните эффекты. Попробуйте изменить порядок вещей. Попробуйте реорганизовать текст, переместив разные слова в конец строк, чтобы внимание читателя было обращено на них. Вам нечего терять — вы всегда можете вернуться к более ранней версии.

Проходя этот процесс, спросите себя:


  • О чем мое стихотворение?

  • Какое чувство или настроение я хочу вызвать у читателя?

  • Я хочу, чтобы стихотворение двигалось быстро или медленно? Есть ли места, которые я хочу ускорить или замедлить?

  • Какие слова или фразы я хочу выделить?

Есть много вещей, чтобы рассмотреть. Но чем больше стихов вы пишете и читаете, тем более естественными и инстинктивными будут для вас некоторые из этих решений о структуре стихотворения.

Узнайте о нашем онлайн-курсе «Основы написания стихов».

Структура стихотворения – следующие шаги

Что бы ты хотел делать сейчас? Выберите ссылку ниже.


  • Щелкните здесь, чтобы прочитать о ритме в поэзии.

  • Щелкните здесь, чтобы прочитать о рифмах и других звуковых эффектах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts