Как быстро выучить стих наизусть зимнее утро: «Как быстро выучить стих А.С.Пушкина «Зимнее Утро»?» — Яндекс Кью

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Аджиева Г.И.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Зимнее утро».   Оно представляет собой блестящую зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне.

Александр Сергеевич

Пушкин

Мы читать тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный,

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.

Стихотворение написано автором в годы ссылки в Михайловском. Эти годы были наполнены не толь ко горестным чувства одиночества и зависимости, но и счастливыми переживаниями дружбы, любви и, самое главное- творческого вдохновения.  Написано стихотворение очень быстро, за один день 3 ноября 1829 года.

«Знаю, узнал, хочу узнать»

знаю

узнал

хочу знать

слушать

Зимнее утро

— Понравилось ли вам стихотворение? — Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали? — От чьего имени ведется рассказ? — Какое настроение у рассказчика?

— Как мы называем стихотворения о чувствах человека?  

лирическое

Зимнее утро смотреть

— Прочитайте самые красивые, на ваш взгляд, строчки.

  • Стихотворение делится на части – строфы.
  • Сколько строф в стихотворении?

— В каких строфах герой-рассказчик обращается к героине?

Прочитаем первую строфу ещё раз и выделим слова, с которыми герой обращается к своей собеседнице.

— Как герой обращается к своей собеседнице?

— Как вы думаете, а как герой относится к этой красавице?

— Какие настроения испытывает герой Пушкина?

— Прочитаем вторую строфу. Каким настроением она окрашена?

— Каким настроением окрашена вторая строфа?

  • Докажите словами из текста.
  •   Какое настроение у героя?

— Какие приёмы использует автор, чтобы передать состояние природы

— Приведите примеры.

Чтение учащимися вслух 4 и 5 строф.

— Что можете сказать о настроении героя?

— Мы заметили, что в одном стихотворении могут уживаться разные настроения, не только близкие, но и противоположные, контрастные.

— Как понимаете «янтарный блеск

  • Можно ли услышать, что происходит в доме?
  • Послушайте:

Весёлым треском

Трещит затопленная печь…

— Какие согласные помогают передать треск дров в печи?

— Считает ли герой, что красотой нужно любоваться именно из окна?

— Волнует ли героя то, что чувствует героиня?

— Хочет ли он все свои впечатления и переживания делить с героиней?

— Так какое настроение хотел передать поэт, назвав своё стихотворение «Зимнее утро»?

— Какой вывод можно сделать:

это стихотворение о красоте зимнего утра;

это стихотворение о том, как приятно разделить переживание красоты с близким человеком?

Зимнее утро

1. Объясни значение слова «нега», «вечор», «нынче», «янтарь», «бурый».

2. Подбери синонимы к словам «прелестный», «вьюга», «думать», «бурый».

3.Подбери антонимы к словам «дремлешь», «великолепный», «нетерпеливый».

4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

5. Выпиши сравнения и метафоры

6. Сколько героев в этом стихотворении?

7. Выпиши, как называет поэт свою подругу.

8. Как изменения в природе влияют на настроение героев стихотворения? Приведи цитаты.

9. Какие картины нарисовал поэт в этом стихотворении? Перечисли их.

10. Найди прием антитезы в этом стихотворении. Для чего он применен?

нега — блаженство,

вечор — вечер,

нынче — сегодня,

янтарь — окаменевшая смола хвойных деревьев,

бурый — цвет серовато-коричневый или тёмно-коричневый с красноватым отливом.

Северная Аврора- Аврора — древнеримская богиня утренней звезды.

Имеется в виду наступление утра на севере.

Северная звезда  — так называют планету Венеру.

Синонимы

прелестный красивый, отличный, привлекательный ,

вьюга — ветер, метель, буран,

думать — размышлять, рассуждать, соображать,

бурый — коричневатый, ржавый.

Антонимы

дремлешь — бодрствуешь,

великолепный — невзрачный, неприметный, нетерпеливый — терпеливый.

Эпитеты

сомкнуты негой взоры,

тучи мрачные, прозрачный лес, янтарным блеском

Метафоры

звездою севера, луна,

как бледное пятно,

великолепными коврами снег лежит

Можно ли это стихотворение  назвать пейзажной зарисовкой?

Нет, т. к. здесь присутствует общение близких людей. Находясь в деревне, они пережили зимнюю погоду и теперь испытывают радость от  ясного солнечного утра.)

-Найдите прием антитезы (противопоставление)

в этом стихотворении.

-Для чего он применен?

Антитеза — резкая смена настроения или картин на противоположное. Для яркости образа, для большей силы выражения. Одно как бы оттеняет другое.

В смене картин:   тепло комнаты – холод улицы;   состояние покоя на лежанке —  бег лошади   ; состояние размышления —  активное действие ( катание  на лошади ).

Перечитайте стихотворение и подберите к каждой части заголовок.

1-я строфа –« Пробуждение».

2-я  строфа – «Воспоминание о вчерашнем дне».

3- строфа –«Описание природы зимним утром.»

4 – строфа – «Описание  комнаты. »

5 – я строфа «Приглашение на прогулку.»

Работа в парах

— Перед вами палитра и краски. Представьте, что вы художники и вам на до нарисовать иллюстрации к этому стихотворению. Ещё раз вернитесь к тексту, чтобы правильно выбрать цвета.

— Почему выбрали именно эти цвета?

1 строфа: «Мороз и  солнце !» (солнечный цвет),

«навстречу северной  Авроры …» (Аврора – богиня зари в римской мифологии; заря – розовый цвет)

2 строфа : «на  мутном  небе», «как  бледное  пятно», «сквозь тучи  мрачные желтела » (грязно-желтые, коричневые, мутные цвета)

3 строфа : «под голубыми небесами», «прозрачный лес один чернеет», «ель… зеленеет», «речка…блестит» (чёрный, голубые, зеленые, блестящие цвета)

4 строфа : «янтарным блеском» (теплый желтый цвет), «кобылку бурую» (коричневый)

5 строфа: «по утреннему снегу», «поля пустые», «леса, недавно столь густые» (белый, серый цвета и пустота)

Работа над выразительностью чтения

— С одинаковой ли интонацией и настроением будем читать каждую строфу?

— Что надо передать при чтении первой строфы?

— А второй строфы?

— Следует помнить, что на словах: «А нынче… погляди в окно…» настроение резко меняется.

С каким настроением читаем далее?

1 строфа – восторженность, призыв.

2 строфа – тревожность, тоска, печаль, последняя строка – радостное удивление.

3 строфа – восторг, радость, чувство любования картинами природы.

4 строфа – чувство спокойствия, удовлетворения, мечтательность.

5 строфа – предвкушение удовольствия, приятных впечатлений.

Прочитайте самое красивое место в стихотворении.

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Найди ошибки в стихотворении.

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавец мой, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, буря злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — Теперь же. .. погляди в окно:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче…

погляди в окно:

Вся комната алмазным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Коровку бурую запречь?

Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

Ответы . Зимнее утро

1. Объясни значение слова «нега» — блаженство,

«вечор» — вечер,

«нынче» — сегодня,

«янтарь» — окаменевшая смола хвойных деревьев,

«бурый» — цвет серовато-коричневый или тёмно-коричневый с красноватым отливом.

2. Подбери синонимы к словам «прелестный» — красивый, отличный, привлекательный ,

«вьюга» — ветер, метель, буран,

«думать» — размышлять, рассуждать, соображать,

«бурый» — коричневатый, ржавый.

3.Подбери антонимы к словам «дремлешь» — бодрствуешь, «великолепный» — невзрачный, неприметный, «нетерпеливый» — терпеливый.

4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (сомкнуты негой взоры, тучи мрачные, прозрачный лес, янтарным блеском)

5. Выпиши сравнения и метафоры (звездою севера, луна, как бледное пятно, великолепными коврами снег лежит)

6. Сколько героев в этом стихотворении? (2 — няня и автор)

7. Выпиши, как называет поэт свою подругу. (друг прелестный, красавица, друг милый)

8.Как изменения в природе влияют на настроение героев стихотворения? Приведи цитаты.

9. Какие картины нарисовал поэт в этом стихотворении? Перечисли их.

10. Найди прием антитезы (противопоставление) в этом стихотворении. Для чего он применен?

Резкая смена настроения или картин на противоположное. Для яркости образа, для большей силы выражения. Одно как бы оттеняет другое.

-С каким произведением познакомились?

-Что нового для себя узнали?

Какие открытия вы сделали на уроке?

Чему научил вас урок?

Кто доволен своей работой?

Кто считает, что может работать лучше?

Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?

Кому захотелось создать иллюстрацию к произведению?

«Приём «Знаю, узнал, хочу узнать»

Применяется как на стадии объяснения нового

материала, так и на стадии закрепления.

Например, при изучении творчества А.С. Пушкина дети самостоятельно записывают в таблицу, что знали о Пушкине и его произведениях, что узнали нового, какие его стихи и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.

знаю

узнал

хочу знать

А.С. Пушкин Зимнее утро

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Социалистического Труда Е. Е. Дзгоева

с.Эльхотово муниципального образования Кировский район

Республики Северная Осетия-Алания

Технологическая карта урока литературного чтения

в 3 классе по программе «Школа России»

по теме:

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

ШМО учителей начальных классов

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1 с. Эльхотово

Стрельникова Г.Б.

2020-2021 уч. год

Учитель: Стрельникова Г.Б.

УМК,  программа: « Школа России», Литературное чтение, авторы:  Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

Тема урока: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: развивать воображение детей. (учить представлять картины природы, нарисованные автором)

 

Задачи:

  • формировать навыки  осмысленного чтения   и анализа стихотворения А. С Пушкина « Зимнее утро»

  • учить читать стихотворение выразительно, передавая интонацией настроение лирического стихотворения

  • учиться находить в стихотворном тексте средств художественной выразительности (эпитетов, олицетворения, сравнения)

Планируемые результаты:

 

–  уметь  осмысленно читать и   анализировать стихотворение

–  уметь читать стихотворение выразительно

–   выделять  в стихотворном тексте средств художественной выразительности (эпитетов, олицетворения, сравнения)

 

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательный интерес; смыслообразование; внутренняя позиция школьника.

Метапредметные (УУД)

Коммуникативные: умение работать в группе, находить общее решение; умение аргументировать своё мнение; доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение определять задачи урока с учителем, определять цели деятельности на уроке; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников (словарей, Интернет), текста; умение на основе анализа объектов делать выводы.

Форма организации урока: фронтальная, групповая 

Образовательные ресурсы урока: учебник, презентация к уроку, раздаточный материал в группы (маршрутные листы, листы оценивания), «Шляпы мышления «для передачи чувств, эмоций, представлений, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Iэтап

Работа с текстом до чтения

Актуализировать знания об авторе

Ребята как вы думаете, чьи слова представлены на слайде?

“И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…”

– Ребята, вы собирали информацию о великом поэте. Составляли кластер- Кто желает развернуть свой кластер и рассказать об А.С.Пушкине, примерив белую шляпу?

– Кто что-либо хочет добавить?

Можем ли мы оценить Дашу? Предлагаю детям дать оценку однокласснице 

Отвечают на вопросы учителя:

Мы думаем, что эти слова принадлежат великому А. С.  Пушкину

Свободное владение знакомым материалом. Умение работать самостоятельно

Ученица в белой шляпе мышления разворачивает информацию о А. С. Пушкине

Минутка релаксации.

Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года» – «январь»

– Ребята, послушайте композицию

-Постарайтесь узнать автора и название.

– Что вам представилось?

– Как вы думаете, для чего я взяла эту композицию на урок?

– Догадались какое?

– Откройте стр. 88

Прочитайте название.

Слушают музыку в аудиозаписи.

П.И.Чайковский Времена года

 «январь»

Определяют задачу урока

Мы будем изучать новое произведение А. С.Пушкина

” Зимнее утро”

Какой жанр?

– Значит, мы будем работать со стихотворением.

_Как построим свою работу?

– Что ожидаете в конце урока?

Стихотворение.

 Ставят цель

Цель: познакомиться с новым произведением А. С. Пушкина

Цель определили. Какие поставим задачи?Итак. Хотите познакомиться?  Представляю вам его в аудиозаписи актера   

Ставят задачи:

1. Добиться понимания смысла стихотворения и настроение

2. Видеть средства художественной выразительности.

3. Выделить непонятные слова и поработать со словарем (эпитет, олицетворение, сравнение)

II этап Работа с текстом во время чтения

Осмысление. Получение новой информации, анализ лирического стихотворения

Работа со словарем

– Вам понравилось стихотворение? Хотите поделиться чувствами, примерив красную шляпу?

– Хотите сами прочитать?

– На какие части разделено стихотворение?

Итак, прочитаем по строфам.

– Все ли слова понятны?

– В каком году написано стихотворение?

– Много ли устаревших слов (архаизмов) и непонятных вам слов? Дома вы работали с различными источниками. Поделитесь, какую словарную работу вы провели.

Учащиеся делятся впечатлениями, примеряя красную шляпу, высказывая свои эмоции.Стихотворение разделено на строфы

Чтение стихотворения по строфам

3 ноября 1829 г.

Озвучивают свое домашнее задание

Нега (устаревшие) блаженство, приятное состояние, иногда – сон

Мгла – пелена тумана

Нынче – сейчас

Бурый – оттенок коричневого

Вечор – вчера (устрар.) предадимся Северная Аврора – древнеримская богиня утренней зари

Янтарный блеск – желтый свет, теплый, уютный

Северная звезда – так называли планету Венера.

Венера – это древнеримская богиня любви и красоты; именно так лирический герой называет свою возлюбленную.

Спасибо.

– Физминутка.

Глаз

Сомкнуты – закрыты

Мгла – пелена тумана

Взор – взгляд

Янтарь – твердое прозрачное вещество, образовалось из смолы древних деревьев

А теперь обратимся к 1 строфе, прочитаем 1 строфу.

– Прочитайте слова, с которыми герой обращается к своей собеседнице.

– Как вы думаете, как герой относится к красавице (можем использовать попс- формулу)

Я думаю… позиция

Обоснование

Пример

Следствия

– Как вы думаете, к кому поэт мог обратить эти слова? Как прочитаем эти слова?

– Определите главную мысль в 1 строфе.

– Найдите эпитеты.

А теперь попробуем прочитать выразительно, используя алгоритм

 

  1. 1 Правильно ставь ударения.

  2. 2 Соблюдай паузы.

  3. 3 Выбери силу голоса (Тихо, громко.)

  4. 4 Определи темп (Быстро, медленно.)

  5. 5 Читай эмоционально.

6 Покажи интонацией своё отношение к произведению.

Дети читают

Друг прелестный

Красавица

Звезда севера.имеется ввиду наступление утра на севере.

Ласково, нежно, с любовью

Высказывают предположение

Я думаю, может к сестре Ольге

 Находят эпитеты

Эпитет – это

– друг прелестный

– северной авроре

– день чудесный

Дети пробуют читать выразительно

III Работа с текстом после чтения

Исследовательская работа

Работа в группах

Анализ строф

Цель работы в группах: самостоятельное выделение средств языка, умение работать по алгоритму, распределять роли, умение выступить перед классом

А теперь, ребята, я предлагаю поработать вам в группах. Хотите? Маршрутные листы получат группы

Вспомним правила работы в группе.

Определите действия, которые вы выполните в группе?

Правила работы в группе

1. В группе должен быть ответственный

2. Работать должен каждый на общий результат

3. Один говорит, другие слушают

4 Свое несогласие высказывай вежливо

5. Если не понял – переспроси

Озвучивают алгоритм работы в группе по маршрутным листам.

Подведение итогов исследовательской работы

Оценивание в группах

Лист оценивания в группе

Имя 

Помогает определить основную мысль

Помогает найти эпитеты, олицетворения, сравнения

Читает выразительно выразительно строфу перед классом

1

2

3

4

Итог по цели

Самооценка

Ребята, предлагаю выступить группами перед классом.

А теперь постараемся определить главную мысль стихотворения

– Верно, молодцы»

Какую цель ставили

– научились?

_ Удалось вам это сделать за один урок:

И где мы можем еще поучиться?

Какие ставили задачи. Давайте обсудим, смогли ли мы их решить?

Предлагаю оценить себя:

«Сегодня я научился…»

«Я еще не очень хорошо читаю выразительно, мне надо…»

– Кто доволен своей работой?

– Как вы думаете, какое будет д/з?

Спасибо всем за урок. Сдаем оценочные листы.

Выступление групп

1 группа

2 группа

  • Настроение радостное, веселое

  • Эпитеты:

  • Голубыми небесами

  • Великолепными коврами

  • Прозрачный лес

  • Олицетворения:

  • Лес один чернеет

  • Ель сквозь иней зеленеет 

3 группа

  • Настроение

  • Эпитеты:

  • Янтарным блеском

  • Веселым треском

  • Затопленная печь

  • Бурую кобылку 

4 группа

    • Настроение

    • Эпитеты:

    • Утреннему снегу

    • Друг милый

    • Неторопливого коня

    • Поля пустые

    • Леса густые

  • Милый берег

Главная мысль стихотворения заключается в том, : поэт восхищается красотой родной природы.

Мы ставили целью научиться выразительно читать стихотворение.

Имя 

Помогает определить основную мысль

Помогает найти эпитеты, олицетворения, сравнения

Читает выразительно строфу перед классом

1

2

За один урок сложно. 

Мы дома будем еще учиться читать выразительно.

Оценивание учащимися работы в группе (идет общее обсуждение в группе. Ребята записывают имена участников группы и ставят знак+ напротив имени по критериям, определенным в столбиках. Определяют вклад каждого участника в работу. 

Лист оценивания в группе

Да, мы выполнили все задачи:

1. Добивались понимания смысла стихотворения и настроение

2.  Выделили для себя непонятные слова, поработали с разными источниками

3. Выделили в тексте художественные средства (эпитеты, олицетворения, сравнения)

Выучить стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» наизусть

 

Приложение

Маршрутный лист группы 1

  1. Прочитайте вторую строфу.

Определите настроение 

  1. Определите основную мысль данной строфы

  2. Подчеркни эпитеты

  3. Выпиши олицетворения

  4. Найди сравнения

  5. Прочитайте выразительно строфу перед классом

Маршрутный лист группы 2

  1. Прочитайте третью строфу

Определите настроение

  1. Определите основную мысль данной строфы.

  2. Подчеркните эпитеты

  3. Найди олицетворения

5Прочитайте выразительно строфу перед классом.

Маршрутный лист группы 3

 

1.Прочитайте четвертую строфу.

 

  1. Определите настроение

  2. Определите основную мысль данной строфы.

  3. Выпишите эпитеты

  4. Прочитайте выразительно строфу перед классом.

 

Маршрутный лист группы 4

  1. Прочитайте пятую строфу. Определите настроение

  2. Определите основную мысль данной строфы.

  3. Выпишите эпитеты

  4. Прочитайте выразительно строфу перед классом.

Лист оценивания в группе

Имя 

Помогает определить основную мысль

Помогает найти эпитеты, олицетворения, сравнения

Читает выразительно строфу перед классом

1

2

3

4

 

Алгоритм оценки (самооценки) выполнения домашнего задания

1 шаг Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель?

  1. ШагУдалось получить результат?

  2. Шаг Справилась полностью сама(сам)?

 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/508429-as-pushkin-zimnee-utro

Как пережить духовную зиму

Дерево не переживет зиму без здоровых корней. Мы тоже.

Помню то хмурое февральское утро, когда мы с мужем загрузили машину и поехали через голые леса Голубого хребта, чтобы перебраться в подвал к родителям. Все было холодно, включая мое сердце. Несколькими неделями ранее у моего отца был диагностирован быстрорастущий рак мозга, от которого мы все еще были ошеломлены.

Я покидал их дом только для того, чтобы быстро пробежаться по пригородам Огайо, и я вернулся домой, чтобы еще больше перезимовать, наблюдая, как мой отец угасает. Я не мог уйти в этом сезоне. Я вступил в духовную зиму.

Святой сезон

Чего я тогда не знал, так это того, что это была священная зима. Бог делал что-то под землей, чего я не мог видеть.

Когда нам было немного за тридцать, наши друзья предпринимали активные шаги, чтобы воздействовать на мир для Бога: делились Евангелием с соседями за общим столом, переезжали в бедные районы города со своими молотками и молитвами и основывали фонды по освобождению женщин из рабства. . И это, пока я готовила томатный суп и играла в юкер на кухне у родителей, наблюдая, как умирает мой когда-то сильный папа.

Все это казалось таким несправедливым.

Когда Бог спас меня в пятнадцать лет, я ответил, посвятив себя евангелизации. Тогда, в расцвете сил, я не смогла облегчить боль человека, который воспитал свою маленькую девочку и поверил, что жизнь не имеет границ. Теперь моим подношением стала чашка супа.

Тем не менее, именно в темном подвале дома моих родителей, слушая, как мой отец беспокойно ковыряется наверху в темную ночь, я начал считать зиму святой.

Дерево в холоде

Псалом 1 говорит о человеке, который день и ночь размышляет о Господе:

Он подобен дереву
     посаженному при потоках вод
которое приносит плод в свое время,
     и лист которого не вянет.
Во всем, что он делает, он преуспевает. (Псалом 1:3)

Лиственное дерево знает времена года. Весной он выбрасывает зарождающиеся веточки жизни и зеленые листья. Они и сопутствующие им плоды раскрываются под летним зноем, пышные и живые. Осенью мшисто-зеленый цвет превращается в золотой, но только на мгновение, прежде чем коричневый вступает во владение, и зима начинает свое притяжение. Это дерево раздевается зимой, но не умирает. Неподвижный, с покоящимися и ожидающими корнями, он очень медленно растет.

Зимой дерево цветет, выполняя предназначенное Богом предназначение. Хотя, для незнающего глаза, он действительно выглядит бесплодным.

Не зная времен года, мы могли бы видеть только это бесплодие. Мы видим процветающую жизнь в Боге, подобную богатому дереву ранней весной, с переплетенными листьями и плодами. Мы забываем, что это цветение происходит из-за подготовки, которую обеспечивает зима.

Блаженны жаждущие

В ту святую зиму — когда я чувствовал себя скрытым, невидимым для друзей, которые не были знакомы с долгими часами заботы, проводя свои дни без видимых достижений и явных плодов — я начал понимать, что могу взращивайте невидимую, личную жизнь в Боге. Мои корни были еще живы, хотя и скрыты.

В подвале, в подземные периоды моей жизни, его слова и его шепот стали для меня свежими. Я хотел этого не для того, чтобы учить, делиться или проповедовать, а потому, что я жаждал. Так хочется пить . Во время беспокойных ночей моего папы мне нужно было, чтобы Бог выделил фразу из его слова, чтобы поддержать мое сердце маленькой девочки.

Я не менял мир; Я менял белье родителей. Но через это Бог изменил меня. Раскрыв свое слово на прилавке, он прошептал слова ободрения и обещания: «Даже если я иду долиной смертной тени… . . переполнена чаша моя» (Псалтирь 22:4–5).

Благословенный человек, уподобляемый дереву в Псалме 1, нашел свою радость в размышлении о Боге днем ​​и ночью (Псалом 1:2–3). Размышление над Божьим словом — пение его, плач над страницами, обращение моего разгневанного сердца к Его Слову за ответами и просьбы о неожиданном приливе Его Духа — приобрело новый смысл, когда я был готов к зиме.

Зимой я влюбился. Он стал моей радостью — потому что он был всем, что было. Его шепот, моя зимняя песня ему в ответ. И это было к его славе.

Новые методы выращивания корней

Для тех, кто переживает зиму (возможно, даже затяжную), есть несколько напоминаний, которые могут помочь сохранить наши корни:

1. Примите свое время.

Вместо того, чтобы отдавать свою энергию желаниям другого. Отречение, хотя и болезненное, позволяет нам получить все, что Бог предназначил для этого конкретного времени, гораздо лучше, чем если бы мы боролись против этого. Бог всегда ориентирован на наш рост, даже зимой. Это истина, данная нам в Иоанна 15:9.0003

2. Создайте новые пространства.

Найдите места, где вы сможете заново полюбить Бога. Казалось бы, бесплодные сезоны могут убедить вас в том, что ваши корни затвердели. Не обязательно так.

Упущенные возможности — это новый шанс увидеть Бога через Его Слово так, как вы не видели раньше. Заведите новую привычку взаимодействовать с его словом посреди неудачного дня. Пишите песни с его слов. Гуляйте с наушниками, молясь ему стихом в ответ. Попросите его Дух направить ваш взгляд на то, как он работает в небольших областях вашей жизни. Зима — это время, когда внутреннее можно питать, даже когда то, что снаружи кажется бесплодным.

3. Не отказывайтесь от своей мечты ради фруктов.

Наша культура во многом ориентирована на действие. Но дремлющие сны — это не мертвые сны; они часто являются дополнительными возможностями для диалога с Богом. Он сотворил вас, чтобы вы желали плода, и Он желает плода для вас (Иоанна 15:8). Зима — время возносить эти желания к Богу в молитве. Зима также может быть сезоном, когда культивируются мечты.

Благодарность за зиму

Моя, казалось бы, бесплодная зима началась еще до того, как моему отцу поставили диагноз, и продолжалась годы после его смерти. Но в течение этого очень долгого сезона у меня был этот единственный стих на карточке для заметок, подпертой за моей кухонной раковиной:

«Я дам тебе сокровища тьмы и тайные сокровища, чтобы ты знал, что Я, Господь, называющий тебя по имени твоему, есть Бог Израиля». (Исаия 45:3, NKJV)

Сейчас, во время какой-то весны, я вижу, что все это подтвердилось. Зимой он взрастил мои корни и дал мне сокровища, которые до сих пор приносят плоды во мне. И этого бы не случилось без моих зим.

Как иметь чистое сердце с Богом

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови со мною. Псалом 51:10

Мое разбитое сердце

 Этим ранним зимним утром я встаю с постели, нащупываю кофе и падаю в свое любимое кресло. Мне нужно это время с папой, пока в доме еще тихо. Я рассказываю Ему все о «плохих людях» в моей жизни. Я чувствую себя ребенком, болтающим с учителем. Я выливаю его целиком, а злые слезы катятся по моим щекам. Приятно сбросить это с груди. Я не притворяюсь перед Богом, потому что Он и я открыты во всем.

 Я просматриваю Слово в поисках истины, которая проникнет в мое израненное сердце. Я слишком увлечен своей болью. Ничто из Библии не говорит со мной, поэтому я захлопываю ее. Я сижу в слезах и гневе перед Богом, втайне мечтая о том, как Бог справится с ними. Я чувствую глубокое чувство несправедливости, растущее в моих костях. Их поведение и суждения пропитаны фарисейской гордостью.

Пока я мечтаю о том, как Бог справится с ними, я слышу шепот Духа: «Дело не в них, дело в тебе». Я прихожу в себя, пока папа продолжает эти нежные слова. «Вы не несете ответственности за их поведение, вы несете ответственность только за то, как вы к ним относитесь».

  Ну, папа мог бы и меня ударить! Но Он прав. Я несу ответственность за поведение и отношение, которое исходит из моего сердца. Бог просит нас молиться за тех, кто причинил нам боль. Он даже говорит любить наших врагов. Мое сердце замирает, потому что я знаю, что это правда.

В этот нежный момент я прошу Бога создать во мне чистое сердце. Тот, кто чтит Его и делает то, что Он говорит, даже когда это трудно и особенно когда я этого не хочу. Он уверяет меня, что справится и с ними без моей помощи. Это шокирует, как Богу не нужна моя помощь с другими. По правде говоря, я несу ответственность только за себя и свое сердце.

Состояние нашего сердца

Помимо смирения, следующее, на что нам нужно обратить внимание, — это состояние нашего сердца. Как состояние наших сердец влияет на нашу связь с Богом и Его способность учить нас? Только чистые сердцем увидят Бога. Что это значит для нас, когда у нас не всегда самые чистые мотивы перед Богом? Что вообще такое сердце?

В природе сердце — это мышца, которая перекачивает кровь по нашему телу и необходима для нашего физического благополучия. Сердце также представляет наш разум, волю и эмоции. В духовной сфере это довольно большое дело, и именно поэтому Бог часто упоминает об этом в Своем Слове.

«Быть ​​чистым сердцем означает быть целеустремленным по отношению к Богу. В чистом сердце нет ни лицемерия, ни лукавства, ни скрытых мотивов. Чистое сердце отличается прозрачностью и бескомпромиссным желанием во всем угодить Богу. Это больше, чем внешняя чистота поведения; это внутренняя чистота души». GotQuestions.org

Прежде чем возложить на себя всяческие осуждение и перестать читать, знайте, что нас покрывает Божья благодать и любовь. Однако Бог часто просит нас исследовать состояние наших сердец. Он делает это не для того, чтобы осудить нас, а для того, чтобы увидеть, что между Ним и нами ничего нет. Помните, друзья, Он ревнивый Бог, и Он не хочет, чтобы ничто не мешало нашей связи. На самом деле это довольно мило, когда вы думаете об этом. Какой любящий Отец заботиться о состоянии нашего сердца.

Быть чистым сердцем — это не только внешнее поведение, но и желание угодить Богу во всем. В наших действиях, отношениях, мотивах и в том, как мы относимся к другим. Чистое сердце, устремленное к Богу, поддается обучению. Он хочет учиться, расти и меняться. Он хочет свободы от вещей, которые сбивают нас с толку и создают дистанцию ​​между нами и нашим Создателем. Чистое сердце сдается и, следовательно, поддается обучению.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts