Как быстро выучить английский стишок
Как быстро выучить стих на английском языке
Очень интересно изучать английский не только по текстам прозы, но и по стихотворениям. Однако встает вопрос, как же быстро выучить стих на английском языке, как легко и просто справиться с этой задачей.
Для того, чтобы справиться этой задачей, вам понадобится лист бумаги и карандаш или ручка, англо-русский словарь.
Сядьте поудобнее, спина обязательно ровная, голова ясная, помещение проветренное. Учите стих в одиночестве без доступа к интернету или телефону — так будет намного эффективнее и вы полностью сконцентрируетесь на данной задаче.
Из статьи вы узнаете:
Как выучить английский стих поэтапно
- Перепишите стихотворение своей рукой. Затем выпишите незнакомые слова, переведите их и несколько раз проговорите транскрипцию. Переведите стих на русский язык, на данном этапе вам нужно понять его смысл.
- Не пытайтесь до конца понять грамматический строй — просто примите, как есть. Многие стихотворения строятся на классических канонах и в них может использоваться специальные обороты, словосочетания. Достаточно того, что вы знаете смысл той или иной фразы.
- Разделите стихотворение на четверостишие. Прочитайте вслух стихотворение от начала до конца один раз. Далее переходите постепенно к каждому четверостишию, повторяйте его 4-5 раз и создавайте мысленно образы, на основе которых вы легко выучите стих. На каждое четверостишие выделите не более 3-5 минут. Далее переходите к другому. Как дойдете до конца, возвращайтесь к началу и еще раз по данной методике, уже опираясь на образы в голове, учите стих на английском языке.
Как выучить стих на английском ребенку
Как правило, стихи для детей на английском очень простые и легкие по звучанию. В данном случае на грамматику особого внимание обращать не стоит. Переведите стихотворение вместе с ребенком, выпишите незнакомые слова и выучите их. Необходимо повторять стишок несколько раз на английском, затем сделать перерыв на пару часов, и так 3-4 раза.
Также вы можете напевать стихи как песенку — так в увлекательной форме заучивание превратится в удовольствие.
Со временем вам нужно будет меньше времени, и у вас не составит никакого труда быстро выучите стих на английском языке.
Видео — как выучить английский стих
Ниже представлено видео, где вы получите необходимые рекомендации по заучиванию стихотворения.
Как выучить английский стих: три стадии запоминания
Когда возникает вопрос, как выучить английский стих, ничего уже не остается кроме того, что брать и учить.
Поэтому сейчас у Вас есть время, чтобы ознакомиться с основными правилами, не дожидаясь момента «х». Итак, на что нужно обратить внимание, стараясь максимально быстро запомнить рифмы, слоги и ударения?
- Учить ради тренировки памяти
Попытка выучить стихотворение потерпит фиаско, если Вы будете делать это просто так, пытаясь запомнить то, что запомнить нельзя. Поймите, что поэзия – один из методов тренировки памяти, освоив который Вы будете чувствовать себя уверенно, в полной мере овладев языком (фразеологизм получился).
- Учить ради познания литературных троп
Учить ради «запомнить» нельзя, учить ради ознакомления с новым материалом нужно. Сколько всего интересного Вы можете встретить в процессе изучения? Слоги, дифтонги, трифтонги, употребление знаков препинания, слова с многочисленными значениями. Кроме того Вы откроете для себя новые понятия, такие как хайку, танка, сонет, метафора, синекдоха, эпитет, перифраз, гипербола, литотес и много другое.
Биологические ритмы каждого из нас работают в своем режиме, поэтому нужно прислушаться к внутренним часам и учить тогда, когда в голову не лезут посторонние мысли, а мозг способен быстро воспринимать и анализировать информацию. Лучше это делать с утра после пробуждения. Сначала прочитайте стихотворение несколько раз, поймите смысл, выделите для себя главные моменты, сделайте пометки, если нужно нарисуйте мини-картинки и уже после этого начинайте запоминать стихотворение по куплетам. Куплет можно разделить на строчки, стараясь запомнить первую со второй, потом первую, вторую и третью и т.д. Но если такой возможности нет, можно оставить изучение на вечер, когда все дела сделаны, и Вы готовы расслабиться. Попробуйте запомнить стихотворение перед сном.
Обратите внимание на количество слогов в каждой строке, обычно их количество одинаково в первой и третье строчке, второй и четвертой. Так Вы быстрее запомните ритм и не пропустите нужное слово. Рифма – главный помощник при изучении стихотворения. Каждая строка заканчивается словом, рифма к которому должна присутствовать в одном из ближайших рядов. Короткое стихотворение можно переписать, таким образом Вы задействуете моторную память.
- Уделите внимание проблемным местам
Запинаетесь в начале следующей строки? Сделайте пометки: запишите первое слово, которое с трудом запоминается, и подсматривайте до тех пор, пока не выучите стихотворение полностью. Не увлекайтесь мыслями о том, что это стихотворение Вам не по плечу, не стоит заранее обрекать себя на неудачу.
- Три стадии запоминания
Впервые ознакомившись со стихотворением, возникает чувственное восприятие. Вы представляете картинки, рисуете в голове образы. Кратковременная память включается в работу, когда Вы стараетесь запомнить и удержать нужные строки в голове, мысленно повторяя слова и рифмы. После того как стихотворение выучено, Вам нужно его повторить несколько раз. Так из краткосрочной памяти оно перейдет в хранилище информации, которое зовется долгосрочной памятью. Если Вы успешно прошли все три стадии запоминания, стихотворение останется с Вами навсегда.
Как быстро выучить большой стих, английский стих
Как быстро выучить стих
Разучивание стихов еще с малых лет призвано развивать в человеке память, учить лучше и красивее выражать свои мысли, ну и конечно быть ближе к искусству и культуре. Но порой многие произведения не так легко даются для запоминания. Для того чтобы этого не происходило необходимо выбрать для себя наиболее подходящий способ, позволяющий быстро выучить стих. У человека работает два вида памяти, которые можно использоваться при разучивании четверостиший и больших произведений, это зрительная, кинетическая и слуховая. И в зависимости от того какая из них лучше развита и нужно выбирать метод выучиваниях стихов. А для более быстрого запоминания лучше подключить несколько. Приступать к разучиванию любого даже не очень небольшого произведения, для получения лучшего результата, необходимо в спокойной обстановке и так, чтобы не мешали посторонние шумы.
Как быстро выучить большой стих
Существуют различные способы быстро выучить стих. Но, если необходимо быстро выучить большой стих, то лучше воспользоваться методом воздействия на все виды памяти. Для этого необходимо приступать к разучиванию в несколько этапов:
- В первую очередь стихотворение несколько раз читается вслух с интонацией и с большим вниманием. В этом случае включается сразу две памяти зрительная и слуховая.
- Затем берем чистый лист и на него несколько раз переписываем необходимое произведение. Таким образом, начинает работать кинетическая память, которая также довольно у многих людей наиболее развита.
- После этого стих визуально разделяется на несколько отрывков, так чтобы каждый из них был законченным по смыслу.
- В следующем этапе каждую выделенную часть необходимо разобрать по отдельности и визуально создать образы или ситуации, соответствующие ей. Делить лучше всего на строфы.
- Затем после тщательного разбора, текст снова необходимо прочитать вслух, тщательно вдумываясь в строки.
- После чего закрываем книгу с произведением и пытаемся достать из памяти запомненную информацию.
Быстро выучить сложный стих, можно также используя следующую технологию:
- Читаем стихотворение вслух для понимания того о чем в нем идет речь и его смысла.
- После чего начинаем разучивание построчно. Это делается по следующему алгоритму. Читаем первую строку вслух два раза и затем воспроизводим ее по памяти, после чего прибавляем еще одну строку, снова все читаем и проговариваем вслух уже без книги. Так постепенно выучиваем весь стих. При желании также можно разучивать, разделяя стих на две строчки или куплеты.
Лучше всего стихотворения учить перед сном, а утром снова прочитать и повторить по памяти.
Как быстро выучить большой стих
Также, благодаря, многочисленным исследованиям и глубокому изучению возможностей памяти, такого великого психолога, как Герман Эббингауз, было выяснено, что для запоминания на долгое время необходимо периодически, через определенные промежутки времени, повторять выученное произведение.
Как быстро выучить английский стих
Все произведения в оригинале читать и учить гораздо интереснее и увлекательнее, тем более, если это, например, Ромео и Джульетта. Но для того чтобы научиться с легкостью быстро выучить английский стих, необходимо набраться довольно большой запас терпения и развить в себе немного больше усидчивости. Довольно эффективным и несложным способом разучивания стихов на английском является выполнение следующих действий:
- После того, как стихотворение прочитано, его необходимо переписать, делается это для лучшего восприятия текста.
- Затем из произведения выписываются все слова, которые вы раннее не встречали, переводятся, и разучивается их правильное произношение.
- После чего стих необходимо перевести и понять для себя его смысл.
- Следующим этапом является повторное полное прочтение стихотворение вслух.
- Затем так же, как произведение на русском языке, английский стишок разучивается построчно или четверостишиями.
Как быстро выучить английский стих
Разучивание английских стихотворений очень полезный и хороший прием при изучении английского языка для начинающих. Он помогает лучше запоминать слова и воспринимать английскую речь на слух.
Как выучить стих быстро ребенку
Для того чтобы ребенку было легче учить стихотворения для начала его необходимо заинтересовать в процессе. Для этого стихотворение нужно читать ему ритмично и с выражением, а также, впоследствии, учить его это делать самостоятельно. Перед заучиванием очень важно разобрать и объяснить малышу все незнакомые ему и непонятные слова. Также можно попросить ребенка рассказать, что он понял из стихотворения. После чего можно приступать разучивать с ребенком стих построчно. Делая небольшие перерывы между разучиванием для отдыха.
Лучше всего ребенок усваивает новую информацию в игровой форме, поэтому для того, чтобы помочь выучить стих быстро ребенку очень хорошо использовать его ассоциативную память. Это делается следующим образом:
- Стихотворение читается и разбирается вместе с ребенком.
- После этого разбивается на отдельные кусочки, в которых выбираются моменты, которые можно показать руками.
- Затем при следующем чтении по отрывкам ребенок должен показать движением, моменты, являющиеся в нем ключевыми.
- После чего к прочтению стихотворения подключается сам малыш, который повторяет каждую фразу за взрослым и одновременно выполняет ассоциативные движения.
- На следующем этапе ребенок уже сам без посторонней помощи старается рассказать разученное стихотворение.
Как выучить стих быстро ребенку
Ассоциативные движения призваны помочь ребенку лучше понять содержимое текста, а также познакомить с окружающими явлениями.
Для разнообразия и повышения интереса у ребенка к разучиванию стихотворений желательно также периодически менять способы выучить стихотворения. Так, например, можно воспользоваться следующим, также достаточно эффективным и увлекательным для малыша, методом:
- Усаживаем ребенка за стол и даем ему бумагу и разноцветные карандаши.
- После чего стихотворение один раз читается и затем разделяется на смысловые отрывки.
- После прочтения каждой части момента ребенка просим нарисовать ассоциативную картинку, причем, чем проще она будет, тем лучше.
- После чего стихотворение снова читается по частям и параллельно разбирается с ребенком по картинкам¸ для того чтобы сложить полный сюжет произведения.
- Затем ребенок должен пробовать самостоятельно, по нарисованным им картинкам, воспроизводить по памяти услышанное стихотворение.
Если с первого раза это не удалось, то через некоторое время необходимо повторно разобрать и прочитать стишок согласно, имеющимся изображениям. После чего ребенок будет с легкостью, вспоминая созданные им образы рассказывать выученное стихотворение.
Так как практически все детишки любят детские песенки и в большинстве случаев довольно быстро их запоминают, помочь выучить стих быстро ребенку, можно начав распевать его с ним вместе. После повтора произведения несколько раз можно будет заметить, как ребенок самостоятельно воспроизводит стишки.
Разучивание стихотворений очень помогает развивать зрительную и слуховую память, а также визуальное восприятие сюжетов и воображение. Кроме того, благодаря количеству выученных стихов пополняется лексикон и улучшается речь.
Источники: http://www.comenglish.ru/kak-bystro-vyuchit-stih-na-anglijskom-yazyke/, http://lingvister.ru/blog/kak-vyuchit-angliyskiy-stih-tri-stadii-zapominaniya, http://otvetkak.ru/other-advice/kak-bystro-vyuchit-bolshoj-stix-anglijskij-stix.html
Ребенок не может выучить стих – что делать
18.05.2021
Заучивание стихотворений в детском саду и в школе развивает память, расширяет словарный запас и мыслительные способности. Малыши, которые учат стишки с самого раннего возраста, обладают развитым фонематическим слухом, они четко различают звуки в словах.
К сожалению, не всем заучивание стихов дается легко и просто. У многих детей рассеивается внимание, путаются слова и ускользают из памяти целые строки. Но не стоит огорчаться, существует множество эффективных инструментов и методик, которые помогут быстрее и легче учить даже длинные стихотворения.
Содержание:
- Объясните ребенку все непонятные слова
- Не учите сразу длинные стихи
- Визуализируйте образы
- Учите читать стихи с выражением
- Задействуйте слуховую память
- Не забывайте повторять
- Читайте вместе с ребенком
Объясните ребенку все непонятные слова
Современные дети не знают или путают значения многих слов, которые можно встретить в стихотворениях классиков. Поэтому желательно прочитать ребенку стихотворение вслух и попросить его сказать, какие слова и выражения он не знает или не понимает их значения.
Такая предварительная работа поможет школьнику вникнуть в суть стихотворного произведения и осознать общий смысл, что упростит запоминание. В противном случае заучивание будет чисто механическим и не принесет особой пользы.
При сложностях с запоминанием рифмованных строк попросите ребенка рассказать своими словами, о чем идет речь в стихотворении. Чтобы упростить задачу, задавайте ему наводящие вопросы, пока у него не сформируется четкая смысловая последовательность. После этого ему будет намного легче запомнить рифмованное произведение.
Не учите сразу длинные стихи
Начинайте практиковать заучиваний с коротких двух- или четверостиший с тремя-четырьмя словами в каждой строчке. Если нужно выучить большое стихотворное произведение, поделите его на небольшие кусочки и заучивайте поэтапно.
Визуализируйте образы
Ассоциативные рисунки – хорошее подспорье при заучивании стихотворных произведений. Читайте ребенку по одной строке стихотворения и просите его нарисовать услышанное.
Визуальные образы помогут ему при запоминании, он сможет сделать по ним ассоциативный пересказ. Два-три повторения – и рисунки уже не понадобятся, ребенок будет воспроизводить их в воображении.
Если рисунки не помогают, попробуйте проигрывать каждую строчку. Пусть ребенок вместе с вами попробует инсценировать каждую строфу или показать жестами.
Учите читать стихи с выражением
Просите ребенка читать и пытаться рассказывать стихотворения с выражением. Эмоции способствуют лучшему запоминанию и помогают проникнуться настроением стихотворного произведения. А то, к чему мы относимся неравнодушно, запоминается легче, быстрее и на более длительный срок.
Задействуйте слуховую память
Хорошим подспорьем станет аудиозапись стихотворения. Прочитайте сами произведение с выражением или найдите в интернете аудиофайл. Прокрутите запись несколько раз ребенку, чтобы подключилась слуховая память.
Не забывайте повторять
«Повторенье – мать ученья», это выражение актуально и по сей день. Повторяйте выученное перед сном или с утра, просите ребенка рассказать стихотворение папе, родственникам, друзьям.
Читайте вместе с ребенком
Чтение поэзии приводит к тому, что ребенок привыкает к рифмованным строкам и начинает легче их запоминать. Познакомьте его с классиками и современными поэтами, дайте возможность выбрать произведения на свой вкус. Сейчас есть много талантливых детских авторов, темы произведений которых близки и понятны современным детям.
Как быстро научиться музыке? Выучите новое музыкальное произведение за 8 шагов
… 8 шагов, которые помогут вам быстро научиться играть на фортепиано или научиться читать ноты за в два раза быстрее .
И в сегодняшнем посте (и видео) я покажу вам, что это за 8 шагов и как именно вы можете добавить их в свою практику.
Но сначала короткая история…В детстве мы с братом однажды летом ходили на уроки плавания. Мы все были в восторге и готовы были плескаться в бассейне, но…
… мы не плавали много дней.
Вместо этого нам пришлось учиться многим вещам по отдельности: плавать, махать ногами (сначала держась за край бассейна, а затем использовать доски для движения вперед в бассейне), выполнять гребки кролем вперед и поворачивать голову в научиться дышать.
Наконец, через неделю мы все собрали и поплавали в первый раз.
Видите ли, изучение музыкального произведения очень похоже на обучение плаванию. На самом деле, большинство задач можно выполнить с помощью этих шагов: составьте план, разбейте большую задачу на более мелкие шаги, выполняйте один шаг за раз и устраняйте неполадки, когда это необходимо.
С этим пониманием давайте перейдем к 8-этапному процессу изучения нового фортепианного произведения в два раза быстрее.
Шаг №1: Прочитайте всю партитуруПод «прочитать партитуру» я не имею в виду ваш инструмент. Заманчиво взять инструмент в руки и начать играть, как будто вы читаете книгу.
Но в LPM мы делаем все эффективно. Что нам нужно, так это план разучивания пьесы.
Посмотрите:
Когда вы отправляетесь в новый город, вы сначала смотрите на карту и понимаете свой маршрут, прежде чем отправиться на прогулку или поездку. Так почему бы не прочитать партитуру, чтобы понять произведение, прежде чем играть его на инструменте?
Вы можете либо внимательно прочитать ноты от первой до последней, либо провести несколько раундов чтения партитуры и каждый раз обращать внимание на разные вещи.
Например, вы можете проверить все структурные элементы, такие как ключевые области, тактовый размер, двойные такты или повторяющиеся знаки для первого раунда. Затем вы можете просмотреть динамическую и темповую маркировку, а также любые инструкции от композитора. Наконец, вы можете внимательно прочитать отрывок и попытаться прозвучать в своей голове.
Где-то на этих шагах вы также должны искать любые иностранные слова, с которыми вы не знакомы, и делать пометки в партитуре. (Возможно, вам поможет наша статья о 110 музыкальных терминах.) Общий обзор может дать вам представление о произведении.
Помимо музыкального содержания, также важно сделать шаг назад и понять справочную информацию о произведении — стили, периоды и композиторы.
[clickToTweet tweet=»Знание того, когда была написана пьеса, может дать вам представление о том, как ее следует играть» цитата=»Знание того, когда была написана пьеса, может дать вам представление о том, как ее следует играть.» тема=»стиль1″]
Например, вам может понадобиться добавить украшения для произведения в стиле барокко, но строго следовать инструкциям композитора, если это произведение двадцатого века. Знание композитора или даже других произведений композитора может помочь вам лучше передать стиль или контекст.
Шаг № 2: Слушайте записи, делайте заметкиНекоторые люди любят слушать записи.
Прежде чем выучить саксофонную пьесу, я обычно смотрю, не записал ли ее кто-нибудь из моих любимых саксофонистов — Арнольд Борнкамп или Нобуя Сугава.
Некоторые люди не хотят, чтобы на них слишком сильно влияли, и предпочитают сначала выяснить свои интерпретации. Если вы решили послушать чужое исполнение, прослушайте записи с партитурой и запишите все, что стоит отметить. Хотя не все следуют этому шагу, и он даже не является обязательным, но это очень эффективный способ ускорить ваше обучение.
Шаг 3: Медленно проиграйте всю пьесу один раз. Опять же, делайте пометки.После того, как вы прочитали и прослушали произведение, пришло время его проиграть.
Прежде чем вы начнете палить из всех орудий, не забудьте, что цель этого шага не в том, чтобы играть так, как если бы вы его выполняли. Скорее, вы изучаете пьесу через свой инструмент.
Попробуйте прочувствовать формулировку, структуру и то, как предложения следуют друг за другом или реагируют друг на друга. Остановитесь в любое время, чтобы сделать заметки в партитуре. При необходимости запишите аппликатуры.
К тому времени, когда вы закончите этот шаг, у вас должны быть общие идеи, такие как его название и форма, до конкретных вещей, таких как структура фраз, текстуры, артикуляции, аппликатура и т. д.
Кроме того, если пьеса длинная, каждый раз медленно играйте одну большую часть.
Шаг № 4: Разбейте деталь на рабочие куски.Теперь пришло время найти несколько логических разрывов в музыкальном произведении, которое вы разучиваете.
Возможно, вам будет проще разбить кусок на две половины, две половины еще на две половины, а затем более мелкие фразы в четырех разделах. Или вы можете начать с самого начала, отметить все места, где вы можете сделать перерыв, и посмотреть, как эти фразы можно объединить в более крупные разделы.
Быстрый и простой способ найти перерывы — представить, что вы играете музыку так, как будто вы говорите.
Когда вы говорите, вы делаете вдохи там, где в письменном отрывке должны быть запятые и точки. Для духовых более естественно определять места для дыхания, но аналогия применима к пианистам, гитаристам и барабанщикам.
Точный метод варьируется от произведения к произведению, от игрока к игроку. Так что вам просто нужно найти то, что лучше всего подходит для вас. В случае с пьесой Люлли в видео партитура ясно указывает на трехчастную структуру: ABA. В каждом разделе фразы дают подсказки о том, где находятся разрывы.
Шаг № 5: Используйте различные техники для разных пассажейТеперь, когда вы разбили фрагмент на более мелкие части, вы можете выучить их один за другим.
Каждый раздел займет разное количество времени. Некоторые разделы могут быть простыми, и вам нужно только убедиться, что вы выполнили все инструкции. Некоторые разделы могут быть технически или музыкально сложными, и в этом случае вы должны определить сложные аспекты и найти способы их решения.
Помните один важный момент:
Если какой-то раздел покажется вам особенно сложным, найдите время, чтобы изучить его, и знайте, что это укрепит вашу технику. Если вы будете делать это для каждого изучаемого произведения, вы обнаружите, что произведения того же уровня становятся легче, и вы сможете быстрее разучивать более сложные произведения.
В видео выше наш инструктор Мишель Хуанг демонстрирует способы разучивания музыкального произведения Люлли. Многие шаги, которые она обсуждает, могут оказаться полезными для вас, например, отрабатывать каждую руку отдельно, хлопать в ладоши, чтобы считать удары и определять ритм, совместно отрабатывать похожие фразы, начинать с медленного и т. д. Вам придется найти различные способы решения этой проблемы. другие проблемы.
Например:
Если вы хотите играть ровно, вы можете попробовать технику «смещение метронома», о которой говорит наш барабанщик Брендан Бач. Если отрывок имеет сложный ритм, вы можете варьировать ритм.
Например, можно сохранить высоту тона и полностью изменить ритм. Вы можете играть все ноты, как если бы они были четвертными, восьмыми и шестнадцатыми. Затем вы можете играть их так, как будто это две четверти, за которыми следуют четыре восьмых.
Шаг № 6: Когда вы отрепетировали каждую часть пьесы, соедините их вместеКогда вы взялись за все отрывки, пришло время собрать их вместе. Это, опять же, не для того, чтобы играть так, как если бы вы это исполняли, а для диагностики каких-либо проблем. Объединив небольшие разделы, вы сможете обнаружить проблемные области, которые раньше не замечали. Возможно, над переходами нужно поработать, или более длинные участки требуют разных мест для дыхания.
Кроме того, этот шаг поможет вам сосредоточиться на общей картине после того, как вы потратите столько времени на просмотр маленькой картины.
Если вы еще этого не сделали, самое время сосредоточиться на музыкальности. После тщательной отработки техники вы должны чувствовать себя более непринужденно, когда играете, и у вас должно быть больше умственных сил, чтобы думать о музыке. Попытайтесь понять сообщение, которое вы хотите передать.
Это картина или стихотворение, которое вы хотели бы, чтобы ваши зрители представили?
Это любовное письмо или личный дневник?
Другими словами, после того, как вы овладеете техническими аспектами, попытайтесь передать сообщение и рассказать историю.
Я также хочу отметить, что если пьеса, которую вы разучиваете, длинная, сначала поместите несколько коротких частей в длинные, прежде чем играть всю пьесу целиком.
Шаг № 7: повторите шаги 5 и 6 снова, если у вас возникнут какие-либо проблемыЗнаете, на этом последнем шаге вы бы столкнулись с новыми проблемами и записали их. Теперь пришло время придумать способы справиться с ними, а затем сыграть большую часть или всю пьесу целиком.
Этот процесс похож на отлов программистами ошибок. После того, как они поймают ошибку, они должны снова запустить программу, чтобы обнаружить, что что-то не работает должным образом.
Шаг № 8: Время найти аудиторию для исполнения произведения!После стольких шагов и часов практики пришло время поделиться с кем-нибудь своей музыкой!
Эти шаги могут показаться трудными, но они должны помочь вам эффективно выучить произведение. В долгосрочной перспективе они экономят ваше время. Что еще более важно, они улучшают ваши навыки и делают вас лучшим игроком.
Теперь ваша очередьВы только что видели мой 8-шаговый процесс быстрого и эффективного изучения музыкального произведения…
Теперь пришло время применить эти шаги на практике.
Как только вы это сделаете, уделите секунду и оставьте комментарий.
Я хотел бы знать, что вы думаете о посте.
Встреча с трудными стихами при изучении Библии
1 Коринфянам 15:25-34
Введение: Что вы делаете, когда сталкиваетесь с трудными для понимания библейскими отрывками, которые заставляют вас чесать затылок и удивляться что, черт возьми, имел в виду автор? Иногда мы читаем отрывок и натыкаемся на стих, настолько сбивающий с толку, что это похоже на закрытые ворота для всей главы. Ну, в течение нескольких недель мы изучали 1 Коринфянам 15, которая называется главой Библии о Воскресении. Это очень длинная глава, и я действительно хотел пройти ее побыстрее. Но это очень важная тема, и разобраться в этой главе не так-то просто. В ней есть несколько довольно сложных куплетов, и те, к которым мы подойдем сегодня вечером, вызывают особое недоумение. Прямо посередине прохода есть своего рода длинная пробка, и именно там мы находимся сегодня вечером. Но вместо того, чтобы пропускать их, давайте просто займемся ими с головой и посмотрим, сможем ли мы найти какой-то смысл. Давайте посмотрим на них, глядя на вопросы, которые они задают.
1. Является ли Христос ниже Бога-Отца? – Стихи 25-28
Ибо Он (Иисус) должен править, пока Он не положит всех Своих врагов под ноги Свои. Последний враг, которого нужно уничтожить, — это смерть. Ибо Он «все положил под ноги Его».
Это цитата из 8-го псалма, мессианского псалма, дающего нам предсказания и пророчества о Мессии. Все идет нормально. Но теперь читайте дальше:
Теперь, когда сказано, что «все» подчинилось Ему, ясно, что это не включает Самого Бога, подчинившего все Христу. Когда Он это сделает, тогда и Сам Сын покорится Тому, Кто все подчинил Себе, да будет Бог все во всем.
Существует девиантное учение, которое почти так же старо, как и само христианство, в котором говорится, что Иисус Христос внутренне ниже Бога-Отца, что Он на самом деле вовсе не Бог. Это учение говорит, что Бог-Отец есть воистину Бог, а Бог-Сын есть нечто меньшее, чем Бог-Отец. Если бы эти стихи в этом параграфе 1 Коринфянам были единственными стихами в Библии, я мог бы понять путаницу. Но для нас важно толковать Писание в свете Писания и находить существующую гармонию. И я не могу принять предположение, что Христос в чем-то ниже Бога, потому что доказательства Его божественности во всей Библии слишком сильны. Его называют Богом. Его зовут теос — Бог, и Его зовут куриос — Господь. Ему приписываются атрибуты Бога. Ему поклоняются как Богу. Он царствует вечно как Бог.
Когда дело доходит до Троицы, важно различать субстанцию и стоянку. Я могу провести вас через Библию и показать множество стихов, демонстрирующих, что Бог-Отец есть Бог, но Он отличается от Бога-Сына и от Бога-Святого Духа. Я могу показать вам множество стихов, демонстрирующих, что Иисус Христос есть Бог, но Он отличается от Бога-Отца и Бога-Духа. И я могу показать вам множество стихов, демонстрирующих, что Бог-Дух есть Бог, но Он отличен от Бога-Отца и Бога-Сына.
Это тайна Троицы — есть Единый Бог, вечно существующий в Трех Лицах, и все Три Лица равны в своей божественности. Все они равны по своей сущности, субстанции или природе. Но ради порядка, организации и продуктивности они добровольно занимают разные посты или обязанности. Внутри Троицы есть порядок – структура власти. Бог-Сын функционально подчиняется Богу-Отцу. Он равен Богу по сути, но подчиняется Богу по функциональному устройству.
Это чрезвычайно важно, потому что закладывает основу для всех организационных и властных структур на Земле. Например, в 13-й главе Послания к Римлянам апостол Павел сказал: «Все да подчиняются властям, потому что нет власти, кроме той, которую поставил Бог. Существующие власти установлены Богом. Следовательно, всякий, кто восстает против власти, восстает против того, что установил Бог, и те, кто так поступает, сами навлекут на себя суд».
Так вот, Павел написал это во времена Римской империи, которая определенно не была другом христианства. Он не говорил, что римский император всегда был прав. В лицо римляне часто ошибались. Но даже несмотря на то, что они часто ошибались, они олицетворяли тот факт, что Бог установил систему власти для управления человеческими делами. Без структуры власти человечество погружается в анархию и хаос.
Итак, у нас есть структуры власти в стране, в штате, в городе, в доме, в церкви. Теперь, если управляющая власть приказывает нам сделать что-то диаметрально противоположное ясно понимаемой библейской истине, то мы имеем право совершить гражданское неповиновение, и мы должны принять последствия этого. Но без системы власти все разваливается. Даже у животных есть иерархия. Оно встроено в мироздание, и его конечный источник — Троица. Итак, по своей сущности, природе и вечности Бог-Сын, и Бог-Отец, и Бог-Дух равны по сущности, природе, субстанции и качеству. Но с точки зрения положения и роли существует диверсификация обязанностей и линия власти, которая служит основой для всех структур власти во вселенной. Вот почему дети слушаются своих родителей, почему церковных лидеров уважают, почему мы подчиняемся полиции и почему мы молимся за наших лидеров.
2. Можно ли креститься за умершего? – Стих 29 :
Если нет воскресения, что будут делать те, кто крестится для мертвых? Если мертвые вообще не воскресают, то зачем за них крестятся
Этот стих откровенно необъясним и необъясним. В одном комментарии он назван «одним из самых трудных и неясных стихов в Библии». В другом комментарии говорилось, что существует тринадцать различных возможных интерпретаций, а в другом комментарии это число равнялось тридцати. Но еще в одном комментарии говорится, что существует около 200 интерпретаций этого стиха. Я не буду перечислять все возможные интерпретации, но позвольте мне дать вам две, по крайней мере, правдоподобные.
Во-первых, некоторые люди говорили, что предлог вместо может означать вместо . Например, что если я вызвался на опасное задание и меня убили. Вы можете сказать: «Я так тронут и вдохновлен, что пойду за ним. Я пойду вместо него. Я займу его место». Согласно этой возможной интерпретации, люди приходили ко Христу в Коринфе, и некоторые из них были убиты за свою веру. Некоторых убивали. Но пример мучеников вдохновлял других подняться и креститься, чтобы занять их место. Итак, если эта интерпретация верна, Павел говорил следующее: Если нет воскресения, то те, кто умер, просто мертвы и всегда будут мертвы. Итак, что хорошего в том, что вы приходите и креститесь, чтобы занять их место? Все бесполезно. Все потеряно.
Другая возможность, которая, я думаю, может быть сильнее, заключается в следующем. Возможно, что у коринфян, которые были так запутаны во многих вещах и у которых происходило так много странных вещей, действительно была группа людей, которые думали, что вы можете креститься в качестве доверенного лица для кого-то, кто умер до того, как они были крещены. Или, возможно, они верили, что можно креститься за каждого умершего и что крещение действенно для спасения.
Допустим, например, что мой брат пришел ко Христу на смертном одре и был чудесным образом спасен, но так и не был крещен. Может быть, я мог бы сказать: «Мой брат был спасен, но не смог креститься, поэтому я собираюсь представлять его в символическом крещении. Я собираюсь креститься как его доверенное лицо. Я собираюсь креститься, чтобы засвидетельствовать его веру».
Так вот, в Новом Завете нет такой рекомендации делать это. Но мы знаем этих коринфян. У них происходило много странных вещей.
А может, все было еще хуже. Может быть, я мог бы сказать: «Мой брат умер, и я не знаю, попал ли он в рай или в ад. Я буду креститься за него». В этом случае крещение чем-то сродни римско-католической практике снисходительности, когда вы могли заработать или получить прощение грехов от имени другого человека. Это была практика, которая привела к протестантской Реформации.
В Новом Завете нигде не говорится о крещении по доверенности или заместительном крещении, но это не значит, что такой практики не было в коринфской церкви. Такие обычаи появились позже. Итак, согласно этому толкованию, Павел говорил: «Вы, коринфяне, так несмысленны. Некоторые из вас говорят, что мертвые не воскресают, и они вводят обычай креститься для мертвых. Разве ты не видишь, что это не имеет никакого смысла».
Павел не осуждал практику крещения для умерших, потому что он противостоял еще худшему заблуждению – неверию в реальность воскресения. И он говорил, в сущности, что меньшая ошибка вызывает особое недоумение из-за вашей большей ошибки. Вы похожи на человека, красящего входную дверь в нелепый цвет, в то время как сам дом горит дотла.
Есть 198 других возможных интерпретаций, но я могу жить с любой из них. И я также могу жить, просто говоря: «Я не знаю». Но я ненавижу пропускать куплет и делать вид, что его нет, просто потому, что это сложно.
3. Сражался ли Павел со зверями в Ефесе? – Стихи 30-32а:
А что до нас, то почему мы каждый час подвергаем себя опасности? Я встречаю смерть каждый день – да, так же верно, как я хвалюсь вами во Христе Иисусе, Господе нашем. Если бы я сражался с дикими зверями в Эфесе с не более чем человеческими надеждами, что я выиграл?
У нас есть проблема и с этим отрывком, потому что нет никаких сведений о том, что Павел когда-либо сражался с дикими зверями в театрах или колизеях Эфеса, Рима или где-либо еще. Маловероятно, чтобы такой римский гражданин, как он, когда-либо был брошен на растерзание диким зверям.
Теперь у нас есть история в Деяниях 19 о бунте, который вспыхнул из-за проповеди Павла в Эфесе, что привело к большому бунту, когда все бросились в театр. Если вы посетите руины Эфеса, то сможете увидеть, где именно это произошло. Его спровоцировал серебряный дел мастер по имени Димитрий, который был в ярости из-за того, что проповедь Павла нанесла ущерб его продаже идолов и ложных богов. Но отрывок из Деяний 19 определенно не упоминает ни зверей, ни львов, ни медведей.
Здесь лучше всего думать, что Павел говорил образно. Он говорил метафорически. Писатели Библии часто сравнивали своих врагов со зверями, собаками, львами и опасными животными. Апостол Петр сказал, что дьявол — это рыкающий лев, ищущий, кого поглотить. В Послании к Филиппийцам 3 Павел сказал филиппийцам остерегаться псов, а под псами он имел в виду группу лжеучителей. Итак, как солидные толкователи, мы следуем основному принципу библейского толкования. Если отрывок имеет смысл буквально, то мы воспринимаем его буквально. Это основная герменевтика. Если отрывок имеет смысл, когда вы интерпретируете его буквально, так и поступайте. Но если нет, примите во внимание тот факт, что библейские авторы использовали символы, аналогии, метафоры и обороты речи точно так же, как и мы, и интерпретируйте их соответствующим образом.
Павел подчеркивал следующее: зачем мне подвергать себя всем оскорблениям, которые я испытал, если воскресения не будет? Если нет воскресения, то мы можем жить, как хотим. Будем есть, пить и жить, потому что завтра мы умрем, и после этого уже ничего не будет.
4. Почему Павел вставляет этическую дискуссию о дружбе в середину основной теологической дискуссии о воскресении? — Стихи 33-34.
Не дайте себя обмануть: «Плохая компания развращает хороший характер». Опомнись, как должно, и перестань грешить; ибо есть люди, не знающие Бога, — говорю это к вашему стыду.
Похоже, это относится к книге Притчей, или к книге Иакова, или, может быть, к Нагорной проповеди. Но что он здесь делает? Кажется, это разрушает богословский аргумент Павла. Кажется, он говорит что-то вроде этого: «Иисус умер за наши грехи и воскрес из мертвых, и мы знаем, что Он воскрес из мертвых из-за всех свидетельств очевидцев, которые невозможно объяснить. Более того, без воскресения у нас нет надежды, мы все еще в наших грехах и мы несчастнее всех людей. Но Христос воскрес из мертвых и стал первым в череде воскресений, которые продлятся до последнего события воскресения в конце времен. И когда тело воскреснет, оно преобразится и прославится. И, кстати, убедитесь, что вы выбираете хороших друзей».
Но, конечно же, здесь мы подходим к другому правилу тщательного изучения Библии. Богословие всегда имеет применение, и без практического применения богословие может стать мертвящим. У наших учений есть последствия.
В случае воскрешения, например, некоторые люди не воспринимают его всерьез. Некоторые люди никогда не думают о том, чтобы предстать перед Богом и дать за себя отчет. Некоторые люди не верят, что это когда-нибудь произойдет. Некоторые люди считают, что эта жизнь — это все, что есть, и поэтому мы должны наслаждаться ею всеми способами, какими хотим. Мы должны потворствовать любому аппетиту. Мы должны жить для удовольствия; потому что, когда мы мертвы, мы мертвы.
Если вы подружитесь с такими людьми, они могут разрушить вас духовно. Поэтому убедитесь, что вы выбираете друзей, которые очень серьезно относятся к воскресению и живут с самодисциплиной и самообладанием, которые исходят из постоянного размышления о будущем, которое Бог приготовил для нас. Если ты живешь с небрежным пренебрежением ко Второму пришествию или если ты околачиваешься с такими людьми, то опомнись и начни жить как следует.
Заключение: Теперь вы можете спросить, почему мы посвятили воскресное вечернее послание горстке трудных стихов в середине этой главы. Причина в том, что 1 Коринфянам 15 чрезвычайно важно. В оставшихся стихах Павел объяснит процесс и результат воскресения, и я не хочу, чтобы мы сворачивали эту главу из-за нескольких сложных стихов в середине.
На телеканале ABC есть сериал под названием «Воскресение», действие которого происходит в маленьком городке Миссури, который сбит с толку, когда несколько давно умерших близких возвращаются через тридцать лет. Я не видел шоу, и, судя по рейтингам, не многие из вас тоже. Но я видел заголовок в путеводителе по развлечениям, который гласил: «Воскресение, скорее всего, будет отменено». Я прочитал это и подумал: «Ну, не тот, что в Библии». Но если вы действительно верите, что воскресение отменено, у вас нет ничего, кроме отчаяния. Некоторое время назад неверующая девушка разместила на атеистическом сайте такое письмо:
«Я в замешательстве… Я всегда верил, что наука станет панацеей от всех моих проблем, но я не знаю, смогу ли я продолжать жить без вечной жизни. Думаю, мне просто нужно найти способ выжить в этом бессмысленном существовании. Я просто хотел бы знать кого-то, кто мог бы указать мне путь к вечной жизни. Однако если наука не может дать ответы, то кто или что может. Вздох. Разве не кажется, что есть высшая сила, которая придает нашей жизни цель? Ну, наука говорит, что нет, значит, нет».[1]
Вот почему нам нужно 1 Коринфянам 15, даже с его сложными стихами. Вот почему нам нужно воскресение. Его не отменят. Мы должны постоянно думать о будущем.