Как быстро выучить стихотворение зимнее утро: «Как быстро выучить стих А.С.Пушкина «Зимнее Утро»?» — Яндекс Кью

А.С.Пушкин «Зимнее утро» | План-конспект урока по чтению:

I. Организационный момент. Энергезирующая разминка.

Психологический настрой на урок. Энергезирующая разминка.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать рассуждать,

Можем мы урок начать!

Слайд 2.

Настрой на работу.

II. Актуализация знаний.

Задание в группах (дифференцированное)  Прочитать выразительно. Вставить пропущенные слова.

1 группа. У Лукоморья ________  зелёный.

_________  цепь на  _______ том,

И днём, ___________ кот ________

Всё ходит ____________________.

Идёт направо — ________________,

Налево — ______________________.

Там чудеса: там ________бродит,

_________  на ветвях сидит;

Там на неведомых ____________

Следы _____________ зверей……. .

2 группа. Мороз и _______; день чудесный!
Еще ты _______, ___  прелестный —
Пора, _______, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

3 группа. Три _______ под окном
Пряли _______ вечерком.
«Кабы я была _________, —
Говорит _____ девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я ____».
«Кабы я ___ царица, —
________ ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
_____ молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила ________».

 — Откуда эти строки? Что объединяет эти произведения? Кто автор?

Какую цель поставите на уроке?

Работа в группах по стихотворениям А.С. Пушкина.

-Продолжить знакомство  с творчеством А.С. Пушкина

III. Открытие новых знаний.

Словарная работа

— Что вы помните об этом замечательном авторе?

Давайте расширим знания о нем.

Работа с практическими заданиями в парах.

— Прочитайте текст у вас на столах и приготовьтесь ответить на вопросы.

1 пара. Пушкин Александр Сергеевич – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин

 Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными.  Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр Пушкин был когда-то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его на улицу вытолкать! В семь лет с Сашей будто случилось что-то: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребёнка. Ему было девять лет, когда, блуждая по большому дому, он забрёл в отцовскую библиотеку. Саша с трудом снял с полки одну такую книгу. На ней было написано: «Плутарх» (греч. писатель, I в. н.э.). Он раскрыл её – и начал читать. А потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, прислушивался: все ли спят? – и потихоньку шёл в библиотеку дочитывать Гомера (греч. поэт древности).

Вопрос:  Каким был А.С. Пушкин в детстве?  Слайд 3.

   2 пара.  Когда Саше Пушкину исполнилось 11 лет, его дядя Василий Львович записал его в лицей. Лицей находился недалеко от Петербурга в селе, которое называлось Царским селом. В лицее учились только мальчики и все из дворянских семей. Лицеисты учились 6 лет. Они не только учились в лицее, но и жили там. У Пушкина в лицее было много друзей.

 Через 6 лет лицей выпускал своих первых учеников. И среди них был Александр Сергеевич Пушкин. На экзамен в лицей были приглашены гости. И среди них был поэт Державин. Он уже был стар, плохо видел, а ученики отвечали вяло, неинтересно. И Державин задремал. И вот вызвали Пушкина. В зал вошел небольшого роста юноша, кудрявый, смуглый. Он вытянулся весь в струнку и стал читать стихи о лицее, которые сочинил сам. Сразу проснулся Державин. Все привстали со своих мест. Все очень внимательно слушали. Державин сказал, что Пушкин – это его достойный преемник и велел найти, чтобы пожать ему руку. Но Пушкин убежал, его не нашли.

Вопрос:  Где учился Пушкин? Что можно сказать о его успеваемости? 

Слайд 4.

3 пара. Однажды на балу Александр Сергеевич увидел очень красивую девушку  – Наталью Гончарову. Он сразу полюбил ее. Молодые женщины завидовали Гончаровой – она отличалась необыкновенной красотой. Наталья была чуткой и отзывчивой. И именно это очень любил и ценил Пушкин. Он называл Наталью Николаевну “Моя Мадонна”.

У них было много врагов, которые завидовали красоте Натальи , таланту Пушкина и которые часто злословили. И среди этих врагов был француз Дантес.

Пушкин вызвал его на дуэль. Дуэль Пушкина с Дантесом — дуэль на пистолетах, состоялась 27 января (8 февраля) 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки. 

В глубоком снегу утоптали дорожки для поединка, шинелями секундантов обозначили барьеры. Подполковник Данзас махнул шляпой, и Пушкин, быстро подойдя к барьеру, прицелился, чтобы выстрелить наверняка. Но Дантес выстрелил раньше, не дойдя шага до барьера. Пушкин упал на шинель Данзаса, смертельно раненный в правую половину живота. Он нашел в себе силы, чтобы лежа прицелиться и выстрелить. Дантес стоял правым боком, согнув правую руку в локте, закрывая грудь и разряженным пистолетом — голову. Это его и спасло. Пуля пробила правое предплечье и сплющилась о пуговицу мундира. Дантес упал, Пушкин крикнул: «Браво!» — но Дантес быстро поднялся: ранение было не опасным.

        Ранение Пушкина было смертельно, и 29 января поэт умер.  Его  смерть оплакивала вся Россия.

Вопрос: Как погиб великий поэт? Слайд 5.

Постановка целей и задач урока.

— Стихотворение принадлежит к пейзажной лирике  Слайды  6,7,8.

Послушайте аудиозапись «Зима» из концерта «Времена года» А. Вивальди. Слайд 9.

Беседа эмоционально-оценочного характера

— Что вы почувствовали в музыке?

— Какие картины вы представили себе? Слайд 10.

Конечно же, природа всегда привлекала и вдохновляла и поэтов, и художников, и композиторов. А.С.Пушкин не был исключением. Природа для него была не просто фоном, она доставляла ему истинную радость. В творчестве поэта среди стихотворений, посвящённых природе, особое место занимает стихотворение «Зимнее утро», изучению которого посвящён наш сегодняшний урок.

— Скажите, хотелось бы вам узнать, каким увидел зимнее утро А.С.Пушкин? Слайд 11.

— Какие задачи мы с вами поставим перед собой на сегодняшний урок?

Первичное усвоение новых знаний

Стихотворение было написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии, в имении П.И. Вульфа. В Тверскую губернию к своим знакомым, семейству Вульфов, Пушкин заехал на этот раз (а бывал он там подолгу и неоднократно) на обратном пути с Кавказа. Стихотворение предстаёт глубоко личным и автобиографическим. И в Тригорском, и в имениях, расположенных в Старицком уезде (Старицком, Павловском, Маленниках), в обществе Осиповой и Вульфов поэт был на подъёме творческих сил и помногу писал.

— Готовы ли вы погрузиться в чудесный мир лирики Пушкина?

— Закройте глаза, представьте себе, что сегодня воскресенье, не надо идти в школу, вы можете спать, сколько захочется. И вот вы наслаждаетесь тем, что не надо никуда торопиться. Но около 10 часов начинаете ощущать, что вас что-то разбудило. Вы открываете глаза и тут же закрываете их снова: ослепительный солнечный луч пробился между шторами и светит вам прямо в лицо. Вы встаете, подходите к окну, пошире раздвигаете занавески и… Что же вы видите? Там, за окном, во дворе, где еще вчера было пасмурно и сыро, а под ногами хлюпала грязь, сегодня все сияет ослепительной белизной – за ночь навалило снегу, и он… Но тут я остановлюсь, потому что пришло волшебное время лирики.

Слушаем текст в исполнении И.Смоктуновского

— Какие картины вы увидели в процессе прослушивания поэтического текста, что услышали и почувствовали?

— Можно ли сказать, что стихотворение проникнуто только мрачным, пессимистическим настроением?

— Мы с вами разобрались в оттенках человеческих чувств, попытались понять состояние души героя.

 — Ребята, в стихотворении вам встретятся слова, которые могут быть непонятны. Слайд 12.

Нега                                                               Наслаждение

Взор                                                               Взгляд

Вечор                                                             Вчера

Нынче                                                            Сейчас

Озарена                                                         Освещена

Велеть                                                           Приказать

Запречь                                                         Запрячь

Предадимся                                                 Отдадимся

Физкультминутка для глаз  Слайд 13.

Первичное чтение стихотворения учителем

— Что вас поразило в стихотворении?

— Что запомнилось вам больше всего?

 Повторное чтение

— А теперь возьмите в руки карандаши и, отмечая непонятные вам слова, прочитайте стихотворение вполголоса.

— Ребята, выразительно прочитайте первую строфу стихотворения. Слайд 14.

Какое настроение создается в первой строфе? С помощью, каких средств? Слайд 15.

— Какое настроение было у поэта?

— А у вас какое возникло настроение?

— Как вы думаете, кого поэт называет в стихотворении красавицей?

— Какие еще слова обращены здесь к ней?

— Ребята, выразительно прочитайте вторую строфу стихотворения. Слайд 16.

— Как и почему меняется настроение во второй строфе? Слайд 17.

— Как изменилось настроение поэта?

— Какие эпитеты употреблены для описания бури? Прочитайте

— Найдите сравнение. 

— Что сказано о вьюге?

— Как вы думаете, по этим словам можно сказать, что поэт представляет нам вьюгу как живое существо?

— Такое описание вьюги называется олицетворением. Оно состоит в том, что животные, неодушевлённые предметы, явления природы наделяются часто человеческими способностями и свойствами: даром речи, чувствами и мыслями. Это прием особенно употребляется в поэзии.

— Что поэт говорит о красавице? Прочитайте.  

— Прочитаем третью строфу. Слайд 18.  Поэт вновь возвращается к красоте зимнего утра. Найдите и прочитайте слова, с помощью которых он описывает утро.

— Прочитаем следующую, четвертую строфу. Слайд 19. Как вы понимаете выражение янтарным блеском озарена? 

— Как поэт описывает печь? 

— Что такое лежанка? Почему поэту приятно думать у лежанки?

— Какие мысли его посещают?

— Читаем последнюю строфу. Слайд 20. Что хочет показать поэт своей красавице? 

— Как он называет ее в этой строфе? 

Словесное рисование    Слайды 21,22,23

— Прочитайте стихотворение целиком. Представьте, что вы художники. Что бы вы нарисовали в качестве иллюстрации к этому стихотворению.

— Молодцы! Вы мастера словесного пейзажа. Что означает слово пейзаж? 

Подготовка к выразительному чтению

— Приступим к работе над выразительным чтением стихотворения. Какие правила выразительного чтения вы знаете?

— Правильно. Возьмите карандаш и аккуратно подчеркните слова, которые будем выделять при чтении. Там, где будем делать паузы, поставим знак «/».

(Разбираем все стихотворение).

— Рассказ об авторе.

-Работа с раздаточным материалом в парах.

— Отвечают на вопрос по тексту.

— Отвечают на вопрос по тексту.

— Отвечают на вопрос по тексту.

— Прослушивание аудиозаписи.

-Мы почувствовали радость и небольшую грусть одновременно. Музыка напомнила нам о красоте родной природы.

-Представили живописные зимние пейзажи, сугробы снега, просторные поля и уснувшие леса, освещенные холодным зимним солнцем.

-Отвечают на поставленный вопрос.

-Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина.

-Выявить своеобразие пейзажной лирики поэта.

-Совершенствовать навыки анализа стихотворного текста.

-Возникают три разные картины: утро, морозное чистое; вечер, вьюжный, мрачный; комната, огонь в печке.

-Нет, настроение меняется: то оно весёлое, бодрое, хотя иногда грустное и унылое, хотя хорошее преобладает, все «плохое» унес с собой вечер.  

Работа с толковым словарём.

— Отвечают на поставленный вопрос.

-С каким восторгом поэт описывает красоту зимнего утра.

-Запомнилось то, как поэт описывает бурю.

-Радостное, бодрое, светлое.

-Скорее хочется насладиться свежестью и изяществом этого чудесного зимнего дня.

-Свою будущую жену.

 

-Друг прелестный, звездою севера явись.

-Настроение стало мрачным.

-Мутном небе, тучи мрачные.

 -Луна, как бледное пятно…

-Вьюга злилась.

-Да.

 -И ты печальная сидела…

-Под голубыми небесами…, Великолепными коврами…, Прозрачный лес… т.д. 

-Освещается солнечными яркими лучами.

 -Весёлым треском трещит затопленная печь.

 -Лежанка – это скамья рядом с печкой. Приятно думать, потому что тепло.

-Поэт хочет прокатиться на лошади, на санях.

-Поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег милый…

 -Друг милый…

-Голубое небо, бесконечные заснеженные поля, окраина леса с запушенными инеем деревьями и елочками.

— Одинокую ель, рядом речку, вдалеке лес.

— Как поэт запрягает бурую лошадку, что навестить с любимой знакомые места.

 -Пейзаж – картина природы.

-Нужно читать не торопясь, вдумываться в то, что читаешь. Надо выделять голосом отдельные слова, делать паузы.

IV. Закрепление.

V. Итог урока. Рефлексия.

Чем же нам дороги стихотворения великого Пушкина?

Почему его пейзажная лирика вызывает в наших душах такой эмоциональный отклик?

— Что же хотел нам сказать А. С.Пушкин стихотворением «Зимнее утро»?

— Скажите, удалось ли нам решить задачи, поставленные в начале урока?

 

-Что особенно запомнилось на уроке?

-Что понравилось?

-Каких целей, поставленных в начале урока, я достиг?

-О чём хочется продолжить разговор?

Рефлексия «Снегопад эмоций» Слайд 24. 

-Красотой звучания, яркостью красок, образностью средств, влиянием

на душу человек.

-Отвечают на поставленные вопросы.

VI. Домашнее задание

Выразительное чтение. На выбор выучить наизусть. Слайды  25,26.

Литература 6 класс Пушкин. Александр Пушкин Зимнее утро, текст, анализ, презентация, сочинение, как быстро выучить. Полный анализ стихотворения

Стихотворение написано 3 ноября в 1829 году, будучи в ссылке в Тверской области. Пушкина всегда вдохновляла русская природа и это можно прочувствовать в этом очень красивом и поэтичном «морозном» стихотворении. Это стихотворение до глубины души пронизано радостью и светлым трепетом к прекрасной русской зиме.

Содержание статьи

  • Стихотворение Пушкина Зимнее утро, текст
  • Литература 6 класс Зимнее утро Пушкина урок
  • Литература 6 класс анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро»
      • тема стихотворения
      • композиция стихотворения «Зимнее утро»
  • Конспект по литературе 6 класс Зимнее утро
    • Зимнее утро презентация 6 класс литература
  • Сочинение по литературе Зимнее утро 6 класс
  • Как быстро выучить стихотворение Пушкина Зимнее утро
  1. План урока: учащихся шестого класса ознакомить со стихотворением.
  2. Цель урока: ознакомительная работа со стихотворением поэта А.С. Пушкина «Зимнее утро». Развить у учащихся нравственное и эстетическое восприятие литературной культуры.

3. Ход урока:

1) Прочесть «Зимнее утро» вместе с учителем.

2) Произвести анализ стихотворения.

3) Сделать словарную работу.  Дать пояснения к таким словам: вечор, янтарный, Аврора.

4) Дать разъяснения, к какому художественному методу можно отнести стихотворение «Зимнее утро».

5) Объяснить смысл стихотворения и почему автор озаглавил его именно так?

6) Тональности стихотворения, и какие использованы эпитеты в стихотворении? Используются ли в стихотворении отрицательно окрашенные эпитеты?

7) Использование метафор в стихотворении?

8) Используются ли в стихотворении какие-нибудь средства выразительности?

9) Идея стихотворения, которая выявлена в результате его анализа?

  1. Итоговые вопросы к стихотворению:

1) Что хотел А. С. Пушкин показать в своем стихотворении?

2) Какова основная идея и тема стихотворения?

3) Каким настроением проникнуто «Зимнее утро»?

4) Фраза: «Великолепными коврами», что это за часть выразительного средства?

  1. Итог урока.

Благодаря данному стихотворению учащиеся ознакомились с новыми эпитетами, метафорами, а также другими средствами выразительности. Учащиеся также выявили идею стихотворения и сделали выводы: стремление поэта показать в небольшом стихотворении всю красоту русской зимы.

       6. Выставление оценок, комментарии. Задать домашнее задание.

Это был необычный период у Пушкина. В 1829 году, в то самое время, когда был написан красивый и воспевающий стих «Зимнее утро» Александр Сергеевич находился под надзором.

Друзья Пушкина, стараясь его подбодрить и отвести от него всякую печаль зовут в гости. Поэт, не раздумывая соглашается и у своего друга  — Петра Вульфа пишет этот чудесный стих. Здесь он отдыхает всей душой и наконец-то может сосредоточиться на написании произведений.

Как считают большинство критиков «Зимнее утро» написано для дорогих и любимых женщин Александра Сергеевича. Няне – Арине Родионовой и Наташе Гончаровой.

Когда впервые было опубликовано это стихотворение в журнале «Царское село», даже самые строгие критики сошлись в одном положительном мнении.

тема стихотворения

Основной темой стихотворения считается – зимняя красота русской природы. Александра Сергеевича всегда вдохновляли русские зимние пейзажи, которые вырисовывала сама природа. В стихотворении «Зимнее утро» поэт очень тонко и гармонично передает настроение зимы, ее очертания и ее зимний пейзаж.

Данное стихотворение написано под впечатлением, так как это чувствуется в каждой строке стиха.

Главной темой стихотворения является – гармоничная и необыкновенная красота природы, которая окружает человека в зимнее время.

композиция стихотворения «Зимнее утро»

У стихотворения – классическая композиция, которая требует подробного анализа.

Первое четверостишье: здесь идет описание о красотах русской зимы. Автор торжествует и показывает, как красив мир за окном. Он также призывает читателя посмотреть, все-таки, как красива русская зима.

Второе четверостишье: здесь присутствует антитеза, именно благодаря ей стихотворение приобретает некую особенность и свой некий шарм и колорит.

Третья строфа: автор рассказывает о прекрасной пейзажной лирике. О том, как снег переливается в лучах восходящего солнца, и все искрится и блестит – речка, иней и только  лес в то время лишь еще стоит во мраке, так сказать в ожидании солнечных лучей.

В четвертой строфе автор описывает, как же хорошо любоваться природой со стороны, сидя у печки и слушать, как трещат поленья.

Последняя, заключительная строфа стихотворения позволяет читателю проникнуться в атмосферу утренней зимней прогулки на лошадях. Поэт приглашает читателя на прогулку, где в запряжённых санях нетерпеливые кони, так бы и помчались в леса, столь густые.

Пушкин очень отчетливо передает описание русской природы.

Благодаря четырехстопному ямбу, здесь в произведении присутствует особая мелодичности и легкая читаемость. Данное стихотворение быстро запоминается, при помощи используемой смешанной рифмовки.

Можно отметить, что в стихотворении подобраны самые значимые средства выразительности, благодаря которым и создано лирическое произведение.

Учитель. Поэт размышляет о сложных вопросах, которые присутствуют в жизни человека. О взаимоотношении природы и человека. Природа по своей сути уникальна, стихийна и не имеет никакого смысла. Поэт также показывает связь человека с изменением природы.

«Зимнее утро» следует прочесть ученикам вместе с учителем.

Проведение беседы с учениками, после прочтения стихотворения.

Вопрос учителя. После прочтения первой строфы стиха, какое создается настроение?

Ответ учеников. Создается радостное и бодрящее впечатление.

Вопрос учителя. При помощи, каких средств создается такое бодрящее впечатление?

Ответ учеников. При помощи эпитетов и других выразительных средств.

Вопрос учителя. Давайте еще раз выразительно прочитаем первую строфу, чтобы ясно понять какие еще выразительные средства используются?

Почему меняется настроение во второй строфе стиха? Чем отличает лексика первой строфы, от лексики второй строфы?

Ответ учеников. Здесь присутствует противопоставление, благодаря этому подчеркнута выразительность стихотворения, а также усилено впечатление красоты природы и восхищения ею.

Вопрос учителя. Давайте законспектируем у себя в тетради, что такое антитезы. Антитезы – это определённый оборот в поэтической речи, благодаря которому усиливается выразительность, чувства, а также явления, понятия и передачи мысли.

Если бы отсутствовала вторая строфа у стихотворения, изменилось бы настроение стиха?

Ответ учеников. Настроение стихотворение резко изменилось, так как пропало чувство удивления и неожиданности.

Вопрос учителя. Подумайте, какие краски можно использовать для рисования чарующей картины, прочитав третью строфу?

Ответ учеников. Такую картину можно нарисовать прозрачными красками.

Учитель. Теперь давайте попробуем разобраться с четвертой строфой. Внимательно прочитаем ее и найдем слова, которые подтверждают прекрасное настроение?

Ответ учеников. «Янтарным блеском».

Учитель. Какая интонация в пятой строфе?

Ответ учеников. Веселая интонация, перед предстоящей прогулкой.

Учитель. Куда хотелось бы устремиться герою из уютной комнаты?

Ответ учеников. Мечта героя ощутить волю, простор на полном беге коня.

Учитель. Теперь давайте прочтем полностью стихотворение с учетом всех замечаний и подчеркнём самое главное, сделаем вывод. Какой в итоге можно сделать вывод? В чем идейный смысл стихотворения?

Ответ учеников. Прекрасная русская природа, зимний чарующий лес побуждает лирического героя к новой жизни, к творчеству, к радости и счастью.

Сразу с первых строк стихотворения можно понять, что поэт раскрывает тайну настоящей русской природы. Он описывает настоящий зимний пейзаж: красивое зимнее утро, которое заставляет радоваться новому дню и пробуждаться ото сна. Это стихотворение не просто поэтично, оно имеет свою собственную мелодию благодаря красиво подобранным выразительным сравнениям: эпитетам, метафорам, аллегориям и другим художественным приемам. Недаром это стихотворение относится к стилю – пейзажная лирика.

Еще хотелось бы отметить вторую строфу стихотворения: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась». Все переменчиво и ночью хочется печалиться, так как холодная вьюга и метель никак не приносит нам радости и нет того яркого и радужного блеска, которое дарит нам новый день, ранее утро.

Хоть стихотворение посвящено настоящей русской зимней природе, все же чувствуются другие краски: весенние, осенние и даже летние – «Вся комната янтарным блеском – озарена». Янтарь, как известно, бывает разных цветов: красного, желтого, оранжевого.

В итоге хочется сказать, что данное стихотворение не только очень впечатляет, но и радует, радует своим проникновением и яркими образами. Приятно читать и знать, что где-то, можно сказать совсем недалеко в нашей стране существует такая красивая, просто сказочная зима.

Для того, чтобы быстро выучить стихотворение существуют такие методы:

  1. Несколько раз читать стихотворение, внимательно и выразительно.
  2. При чтении стихотворения стараться запомнить образы, которые появляются при прочтении.
  3. Уделить особое внимание словам, которые плохо запоминаются.
  4. Читать стихотворение в слух и выразительно.
  5. Записать стихотворение на диктофон и прослушать запись несколько раз.
  6. Записать стихотворение на бумаге.
  7. Учить методом ассоциаций.

Еще существует примета: положить, написанное на бумаге стихотворение под подушку.

Поэзия для зимнего дня

Спектакль сегодня Особенности

Поэзия для зимнего дня

Пернатые снежные кристаллыДжейсон Холлинджер, через Wikimedia Commons

20 декабря 2022 г.

В сегодняшнем представлении было представлено несколько стихов, вдохновленных этим сезоном. Мы включили их в радиопередачу, но если есть и другие, о которых нам следует знать, свяжитесь с нами здесь.

 

Зимние ветки
Маргарет Виддемер

Когда зима утомляет, Я поднимаю глаза вверх
И вижу черные деревья, стоящие на фоне неба, обнаженные;

Они стоят там очень тихо, с холодным красным небом позади,
Маленькие веточки вспыхивают красивые и спокойные и добрые;

Четко и уверенно они поднимаются, с прошлым летом,
Для всего, что деревья могут когда-либо узнать, что они знают теперь, наконец;

Стройный, черный и чудесный, когда все волнения ушли в прошлое,
Обнаженные ветки деревьев успокаивают меня, вычерченные на фоне неба.

Это стихотворение является общественным достоянием.

 

Святки
Кристина Россетти

Любовь сошла на Рождество,
    Любовь всего прекрасного, Любовь Божественная;
Любовь родилась в Рождество,
    Звезда и Ангелы дали знак.

Поклоняемся мы Божеству,
    Любовь воплощенная, Любовь Божественная;
Поклоняемся Иисусу нашему:
    Но чем для священного знака?

Любовь будет нашим знаком,
    Любовь будет твоей, и любовь будет моей,
Любовь к Богу и всем людям,
    Любовь за мольбу, дар и знак.

Это стихотворение является общественным достоянием.

 

Песня колыбели
Уильяма Блейка

Спи, спи, красота яркая,
Мечтая о радостях ночи;
Спи, спи; во сне
Маленькие печали сидят и плачут.

Сладкий младенец, в их лицах
Нежные желания, которые я могу проследить,
Тайные радости и тайные улыбки,
Маленькие прелестные детские шалости.

Как мягчайшие члены Я чувствую
Улыбки, как утренние крадут
Над твоей щекой и над твоей грудью
Где твое маленькое сердце отдыхает.

О коварные козни, что ползают
В твоем маленьком сердце спит!
Когда пробудится твое маленькое сердце,
Тогда разразится страшная ночь.

Это стихотворение является общественным достоянием.

 

Зимняя сказка
Д. Х. Лоуренса

Вчера поля были только серые от рассыпанного снега,
И теперь почти не появляются самые длинные травяные листья;
Тем не менее, ее глубокие шаги отмечают снег и идут
К соснам на белом краю холмов.

Я не могу ее видеть, так как белый шарф тумана
Затеняет темный лес и тускло-оранжевое небо;
Но она ждёт, я знаю, нетерпеливая и холодная, наполовину
Рыдания борются с её морозным вздохом.

Почему она приходит так скоро, когда она должна знать
Что она только ближе к неизбежному прощанию;
Горка крута, по снегу мои шаги медленны —
Зачем она приходит, когда знает, что я должен сказать?

Это стихотворение является общественным достоянием.

 

Места [III. Зимнее солнце]
by Sara Teasdale

     (Lenox)

Там был куст с алыми ягодами,
    И были болиголовы, заваленные снегом,
С шумом, как прибой на длинных морских пляжах 90 017 Они взяли  и пусть это идет.

Холмы сияли в своем самите,
    Створка за складкой они утекали;
«Будь что будет,» говорили твои глаза,
    «По крайней мере, у нас двоих было сегодня».

Это стихотворение является общественным достоянием.

 

Рождество военного времени
Джойс Килмер

Пусть звездой, золотой звездой,
Самая юная звезда, старая звезда,
Здесь цари и пастухи стоят,
на земле.
Что они пришли посмотреть в гостиницу?
Бог в Высшем, и это Он,
Младенец спит на коленях у матери
И увенчан ее поцелуями.

Теперь земля унылое место,
Беспокойное место, утомительное место.
Мир сокрыла свой прекрасный лик
И в слезах отвернулась.
Но солнце сквозь боевую тучу видит
Младенцев, спящих на коленях у матери.
Пока есть любовь и дом… и эти…
Будет Рождество.

Это стихотворение является общественным достоянием.

Харкнесс согревает зимним утром

Дженни Мориарти на уроке английского в 10-м классе разбирает стихотворение и строит взаимопонимание.

Автор:

Патрик Гаррити

13 января 2022 г.

Стук-тук-тук клавиш ноутбука — единственный звук в комнате 108 Филлипса Холла. серое январское утро, и в тренде термин «холодный ветер».

Класс Дженни Мориарти по английскому языку 320 разогревается письменным упражнением. О чем вы думаете, когда слышите слово «уход»? Опишите момент, воспоминание о ком-то, кто заботился о вас.

Стук стихает, и Мориарти представляет тему дня: стихотворение Элизабет Александер «Уход». Александра наиболее известна своим стихотворением «Песня прославления дня», написанным и прозвучавшим на первой инаугурации президента Барака Обамы. Она также украсила сцену Эксетера в 2019 году в рамках серии «Поэзия Ламонта».

Александр посещает этот день через YouTube и записывает декламацию «Tending». Дюжина 10 -классников следуют коллективному чтению, передавая стихотворение по столу Харкнесса строчка за строчкой, как бригада ведер, тушая пожар.

В выдвижной кровати с моим братом

в квартире моего дедушки в Ривертоне

мои колени и лодыжки пульсировали от роста,

я так сильно пульсировал.

Мориарти просит студентов разделиться на группы по два и три человека на несколько минут, чтобы поделиться своими интерпретациями и отметить выскочившие строки и фразы. Затем начинается групповое обсуждение.

«Последние пять или шесть строк не имеют особого смысла, — говорит Макс.

Сон ускользал от меня, потому что я чувствовал

силу невысказанной любви в его уходе

наши маленькие тела, любовь безмолвная, гигантская вещь

как мои растущие кости,

больше, чем что-либо еще, что я знаю?

«Я чувствовал, что это одни из моих любимых строк, — говорит Роуэн. «Я интерпретировал их так, что она пытается описать любовь своего дедушки к ним и то, как он это показывает».

Эйвери добавляет: «Я думала, что его любовь так велика, что ее тело не может вместить все это».

«Слово «потрясенный»… — говорит Одри, — поскольку его любовь настолько безусловна и всеохватывающа, я думаю, есть ощущение, что ее так много, что она почти ошеломлена этим».

Пармис отмечает, что выбор слов Александром противоречит теме стихотворения о любви и заботе. «Подавляющее, тюремные двери, физическая боль, которую она чувствует… Это не то, что обычно ассоциируется с любовью», — говорит она. «Это положительное стихотворение или отрицательное?»

«Мне кажется, что это отрицательно», — отвечает Кенза. «Я предполагаю, что, возможно, рассказчик имеет меньшее, менее уверенное чувство себя. Может быть, любовь переполняет ее, потому что, может быть, она не думает, что стоит этого».

«Любовь не всегда бывает совершенно счастливой», — предполагает Ханна.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts