Как держать новорожденного вертикально: изучаем позу «столбиком» после кормления, способы поддержки при подмывании

Как правильно держать малыша

Как правильно держать малыша

06.04.2022 16:00

Старайтесь всегда держать новорожденного в горизонтальном положении. Время от времени вы можно менять положение, но помните, что это можно делать по желанию малыша. Менять горизонтальное положение можно только в случае, если малыш чувствует себя комфортно. Вы можете держать ребенка в более вертикальном положении после того, как он подрастет.

Малыш на груди

Рекомендуем эту позу особенно после кормления. Положите ребенка себе на плечо. Положите его голову себе на плечо, ручки малыша располагаются на вашей груди и спине. Держите его за ягодицы, не позволяйте слишком сильно отклоняться туловищу и голове. Слегка наклоните тело назад, чтобы ребенку было удобно лежать у вас на груди.

Удерживающее положение

До тех пор, пока малышу не исполнится 2–3 месяца, наиболее часто используется так называемое удерживающее положение, которое напоминает малышу о положении, которое он занимал в утробе матери. В таком положении малыш лежит на одном из ваших предплечий. Другую руку вы просовываете под слегка согнутые ножки малыша и поддерживаете рукой попку. Голова ребенка лежит у вас на сгибе локтя. С одной стороны его туловище поддерживается вашим предплечьем, а с другой стороны прижимается к вашему животу. Туловище малыша слегка закруглено (отсюда и название положения), что не дает ему откинуться назад и делает положение здоровым для его позвоночника. Важно, чтобы у малыша была опора под головой, а не только под шеей. Это положение позволяет ребенку свободно двигать руками и ногами.

На руках лицом от себя

Держа ребенка в удерживающем положении, вы можете повернуть его на бок. Младенец лежит у вас на предплечье, положив попку вам на живот. Положите руку, на которой лежит ребенок, под туловище и попку, а вторую просуньте ему между ног. Вы также можете держать малыша лицом к себе.

На стуле

Ребенок сидит у вас на руке, как будто он сидит на стуле, откинувшись назад. Важно, чтобы ребенок мог откинуться назад и опираться на вашу грудь так, чтобы его суставы или позвоночник не перенапрягались. В этом положении другой рукой вы поддерживаете малыша, чтобы он не наклонялся по бокам. Если голова малыша слишком сильно раскачивается или склоняется в сторону, это означает, что ребенок еще слишком мал для этого положения. Я не рекомендую использовать этот способ поддержки малышей младше 3 месяцев.

Другие способы

Дома обычно мы носим малыша на руках или везем его в коляске во время прогулки. Однако, если вы хотите, чтобы обе руки были свободны и одновременно ребенок находился близко к вам, вы можете купить слинг или накидку для ношения ребенка. Они позволяют носить малыша в естественном, физиологичном положении (его руки и ножки слегка согнуты). При правильном ношении слинга/ накидки, вы можете их использовать при ношении новорожденного в возрасте нескольких дней. Однако не стоит носить в них новорожденного более 2-3 часов. Помните также, что слинги/накидки не следует использовать для ношения детей с низким мышечным тонусом или дисплазией тазобедренных суставов. Не носите новорожденного в детской переноске. В таком возрасте он не готов так долго держать свое тело и голову прямо.

Особенности ношения малышей при проблемах с мышечным тонусом

Дети с высоким или низким мышечным тонусом могут негативно реагировать на изменение положения при ношении. Они не могут контролировать свое тело и не чувствуют себя в безопасности, когда находятся спиной к полу. Лучше носить их в таком положении, чтобы они могли видеть, что происходит вокруг них. Достаточно немного повернуть их на бок.

Дисплазия тазобедренных суставов

Вы не должны отказываться от ношения малыша с дисплазией тазобедренного сустава. Необходимо носить его в правильном положении. Обнимайте его как можно чаще, желательно, когда вы лежите рядом с ним. Когда вы хотите поднять его, не забывайте все время контролировать его ножки и не пытайтесь их выпрямить. Укладывайте его преимущественно на живот (это хорошо для бедер). Но также время от времени позволяйте малышу лежать в других позах.

Share

Add advice

{{ review.author }}

{{ review.author }}

{{ review.publication }}

Read more c_read_less

Let’s be in touch!

Want to hear first about any new products? Subscribe to our newsletter today!

5 способов безопасно и удобно держать грудничка

Если вы недавно стали мамой или только готовитесь ей стать – наверняка вы переживаете о том, как правильно держать новорожденного на руках во время кормления, мытья и в других ситуациях. Есть несколько рекомендаций, которые помогут почувствовать себя уверенней с малюткой!

Как подготовиться, чтобы правильно взять новорожденного на руки:

1. Старайтесь брать грудного младенца на руки после того, как помоете их с мылом (особенно если вы пришли с улицы или занимались бытовыми делами).

2. Лучше всего заранее снять часы и украшения, которыми можно нечаянно поцарапать нежную кожу малютки или зацепить его одежду.

3. Помните, что груднички примерно до трёх месячного возраста нуждаются в поддержке головы, так как у них ещё ослабленные мышцы шеи.

4. Движения новорожденные нескоординированы, поэтому надо держать так, чтобы при внезапном резком движении малютки – вы успели среагировать.

5. Берите ребёнка на руки спокойно, будьте собраны и уверены в своих движениях (ребёнок чувствует волнение и страх родителей и тоже может испугаться).

 

Как взять грудного малыша из коляски или кроватки

Основное опасение молодых родителей – что не получится правильно поддержать позвоночник, а головка малютки откинется назад. Но если понимать, как правильно расположить руки, то уже через несколько раз эти страхи пропадут. Опытные мамы и папы также рекомендуют перед тем как брать ребёнка из кроватки или люлечки – сначала привлечь его внимание. Просто скажите что-то тихонько или немного погладьте малютку, чтобы малыш увидел вас и был готов к изменению положения. Затем нужно одну руку со стороны головки медленно подложить под затылок, плечи и спинку. И только потом вторую также аккуратно разместить под попкой и поясницей.

 

Как уложить малютку в коляску или люльку

Чтобы аккуратно положить ребёнка в кроватку – родителю нужно сначала склониться с ним над кроваткой и только потом опустить в неё малютку. Но не стоит сразу убирать руки, лучше несколько секунд дать крохе, чтобы он привык к изменению обстановки. Когда малыш расслабится – можно аккуратненько вытянуть руку из под его поясницы, а потом и из под головки.

 

Как правильно носить ребёнка на руках

Чтобы успокоить капризы малыша или просто поносить его по комнате – вы можете его взять на руки также, как и достаёте из кроватки (одной рукой поддерживая головку и шею, а второй – попку и позвоночник). При длительных прогулках с ребёнком по комнате обязательно следите, чтобы руки не затекали. Если чувствуете, что мышцы начинают «неметь», аккуратно смените руки или положите кроху в люльку.

 

Как удерживать на руках мокрого младенца во время купания

Из-за того, что тельце малютки мягкое, кожа нежная, а движения нескоординированные – голеньким и мокреньким его держать ещё труднее, чем в одежде. Во время мытья от родителей требуется максимальная концентрация и уверенность в движениях. Чтобы максимально безопасно взять мокрого ребёнка – его спинка должна лежать полностью на одной руке так, чтобы головка оказалась на локтевом сгибе. Ладонью этой же руки вы можете удерживать внешнее бедро. Таким образом – вторая рука остаётся свободной, чтобы мыть малютку. Но насколько бы вы не были уверены в том, что крепко держите малыша на руках, не совершайте резких движений, а также не поднимайте высоко над ванночкой во время процедур.

 

Как расположить ребёнка, чтобы покормить

Для кормления грудника руки можно держать «колыбелькой» или в позе, которую называют «из-под руки». Как и во всех предыдущих позах, основное что необходимо обеспечивать для удобства и безопасности малыша – это фиксация головы и поясницы. Чаще всего мамы располагают затылок малютки на своём предплечье, а рукой поддерживают позвоночник. При этом второй рукой мамочка как бы приобнимает кроху для дополнительной поддержки (при этом под ней должны оказаться ножки ребёнка).

 

Как держать грудничка после кормления

Педиатры рекомендуют после еды держать новорожденного ребёнка вертикально, или как ещё называют «столбиком». Это необходимо, чтобы попавший во время принятия пищи воздух – вышел из желудка. Иначе у грудного ребёнка может болеть животик. Чтобы взять малютку «столбиком», вам нужно одной рукой поддерживать головку, а второй – поясницу, создавая надёжную опору из рук. Затем аккуратно и медленно расположите кроху вертикально, при этом крепко прижимая к себе. В итоге малыш должен быть развёрнут личиком к родителю (то есть – подбородок ребёнка должен быть около родительского плеча).

 

Правила безопасности с грудничком на руках: что нельзя делать

1. Не расслабляйте свои руки и резко не двигайте их, чтобы малыш чувствовал постоянную и надёжную опору.

2. Не берите ребёнка за одну руку, чтобы поднять из кроватки, так как легко вывыхнуть ручку малышу.

3. Если держите ребёнка вертикально – не забывайте поддерживать спинку, чтобы не перегружать позвоночник.

4. Не прижимайте ребёнка личиком к груди и к себе слишком крепко, следите, чтобы ему было легко дышать.

5. Не разговаривайте слишком громко, когда на руках грудничок – резкие звуки могут напугать малютку.

 

Более 10 лет мы в Boan Baby помогаем будущим мамам найти идеальную ДЕТСКУЮ КОЛЯСКУ. Ответьте на 6 простых вопросов, и получите персональную рекомендацию.
 

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ И ПОЛУЧИТЬ РЕКОМЕНДАЦИЮ

Заводить и срыгивать ребенка

Ветер – это воздух, который проглотил ваш ребенок во время кормления, плача или зевания. Ветер распространен от новорожденного до примерно 3 месяцев, когда пищеварительная система вашего ребенка созревает.

Общие признаки задержки дыхания включают:

  • извивающийся или плачущий во время кормления
  • дискомфортный вид и боль, если его положить после кормления

Некоторым детям требуется немного больше помощи, чем другим, чтобы выпустить газ. Чтобы завести ребенка, держите его в вертикальном положении на своем плече.

Помассируйте им спину.

Когда ваш ребенок задыхается

Все дети разные, и со временем вы узнаете сигналы своего ребенка.

Иногда ветер усиливается от дневных кормлений. Это обычное явление, когда дети беспокойны во время кормления ближе к вечеру или вечером.

Большинство детей в это время будут чувствовать себя неустроенными. Одни страдают хуже других. Обычно он начинается в возрасте от 2 до 4 недель и может длиться до 6 недель.

Советы по завивке

Посмотрите видео о том, как заводить малыша.

Пожалуйста, примите файлы cookie Youtube для просмотра этого контента.

Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше о наших файлах cookie и о том, как мы их используем.

Общие советы
  • Контакт «кожа к коже» может расслабить вашего ребенка, а ветер может легче сорваться.
  • Прижмите ребенка к плечу после кормления и помассируйте ему спинку.
  • После кормления держите ребенка в вертикальном положении.
  • Прогулка с ребенком на руках или в слинге. Вертикальное положение мягко помогает их расслабить. Делайте легкие небольшие толчки или подпрыгивания при ходьбе.
  • Попробуйте «волшебную детскую повязку». Держите ребенка спиной к животу. Их животик должен опираться на ваши скрещенные руки. Его ноги и руки должны мягко опускаться по обе стороны от ваших рук.
  • Как можно быстрее и адекватнее реагируйте на плач ребенка. Обеспечьте им комфорт, покормив их, подержав на руках, покачивая, напевая или другим способом. Если оставить ребенка плакать, он будет заглатывать больше воздуха, и его дыхание ухудшится.
Советы по грудному вскармливанию
  • Убедитесь, что ребенок правильно расположен и приложен к груди. Если вам нужна помощь, попросите медсестру или консультанта по грудному вскармливанию понаблюдать за грудным вскармливанием.
  • Ручное сцеживание небольшого количества молока перед кормлением может помочь замедлить поток молока.

Грудное вскармливание

Советы по кормлению смесями
  • Часто встряхивайте ребенка во время и после каждого кормления, это может облегчить скопление газов.
  • Уменьшите поток корма из бутылочки или попробуйте другой размер соски.
  • Наклоняйте бутылочку так, чтобы соска и горлышко бутылочки были постоянно наполнены молоком.
  • Когда ребенок делает паузу, наклоните бутылочку вниз или снимите соску. Это позволит малышу немного отдохнуть.
  • Не позволяйте ребенку сосать бутылочку, когда кормление закончилось или когда остались только пузырьки молока.
  • Оставьте бутылочку вашего ребенка в покое, пока не осядут все пузырьки воздуха, образующиеся при встряхивании.
  • Держите ребенка чуть более вертикально, а не кладите его горизонтально, пока вы кормите его из бутылочки.
  • Если вы планируете заменить молочную смесь для вашего ребенка, сначала обсудите это со своей медсестрой общественного здравоохранения. Избегайте измельчения и переключения между брендами или типами формул. Частое переодевание может привести к тому, что ваш ребенок станет более беспокойным.

Как давать ребенку бутылочку

Последняя проверка страницы: 20 ноября 2022 г.
Дата следующего рассмотрения: 20 ноября 2025 г.

Поднятие, опускание и чего следует избегать – проект «Малыши»

Это последняя из четырех статей в серии сопутствующих статей и записанных сеансов масштабирования. Это часть нашего проекта «Подготовка к уходу»  , направленного на повышение осведомленности и просвещение о важности навыков обращения с детьми при уходе за ребенком. Подробнее о том, как эти идеи воплощаются в жизнь, читайте в практических рекомендациях.

В наших предыдущих публикациях из серии «Подготовка к уходу» — «Безопасность», «Ориентация», «Комфорт», «Связь» и «Любопытство», «Бэби-мяч» и «Четыре поверхности» — мы рассмотрели наши основополагающие принципы и то, как они влияют на наши предложения о том, как держать и укладывать ребенка. . В этом заключительном посте мы применим наши принципы к подвижным переходам, связанным с поднятием, опусканием, перемещением и изменением положения ребенка.

Посмотрите запись сеанса Zoom, на котором мы представляем и обсуждаем идеи, изложенные в этой статье.

Свобода действий: фундаментальная ценность

Прежде чем мы углубимся в конкретные предложения по управлению, мы хотим уточнить, что мы излагаем в наших принципах свободы действий. Мы определяем свободу действий как «способность делать выбор, оказывать влияние, идти на риск и учиться на собственном опыте». Мы верим, что свобода действий является данностью с самого начала и предполагает участие, связь и взаимозависимость. Участие означает признание и признание того, что мы изменились благодаря нашему участию, и что мы в ответ производим изменения — это танец отношений, который ведет к связности и взаимозависимости.

Мы считаем, что наша роль как опекунов состоит в том, чтобы уважать и развивать чувство свободы действий ребенка (и в то же время поддерживать свое собственное). Давайте рассмотрим, что это может означать, когда мы перемещаем их в пространстве и меняем их положение.

Гравитация и космос

Как наземные земные существа, наша способность перемещаться в пространстве зависит от согласования веса нашего тела с гравитацией. С точки зрения эволюции нашим предкам-животным потребовались сотни миллионов лет, чтобы развить эти навыки. И с индивидуальной человеческой точки зрения, ребенку требуется год или больше (после «приземления» из жидкой, маточной среды), чтобы научиться вставать и ходить — уходить от гравитации, а также быть в состоянии вернуться обратно. вниз безопасно — спускаясь или падая под действием гравитации.

Гравитация присутствует при рождении и является фундаментальной и неприступной реальностью. Мы предлагаем, чтобы, когда мы обращаемся с ребенком, когда мы перемещаем его вверх и вниз и в пространстве, мы могли помочь ему развить здоровую связь с гравитацией как с основной силой. Если мы проведем их по путям, которые помогут им познакомиться с новой средой и которые поддержат их собственное обучение движению, то гравитация станет для них поддержкой на всю жизнь. Если мы сможем смоделировать функциональную связь с гравитацией в том, как мы сопровождаем их, когда мы их перемещаем, будет еще лучше.

Переосмысление падения

Мы часто говорим родителям, что хотим (и надеемся, что они этого хотят), чтобы их дети научились мастерски падать. Навыки падения — это навыки движения. Способность безопасно спускаться так же важна, как и подъем, и мы считаем, что наши навыки подъема и спуска связаны друг с другом и лучше всего развиваются в тандеме. Это означает, что нельзя ставить ребенка в вертикальное сидячее или стоячее положение, в которое он не может встать или встать. Вместо этого мы предлагаем встретиться с ними на их собственном уровне и оценить их постепенный процесс обучения преодолению гравитации. По нашему опыту, такой детский подход приводит к прекрасному сочетанию уверенности и осторожности. Эта уверенность не безрассудна и не безрассудна, а вызвана любопытством и подкреплена неудачным выбором. И наблюдаемая нами осторожность – это не страх, а выражение умения грамотной оценки: измерения пространства и расстояния, прочувствованного ощущения собственных возможностей, взвешивания желания и риска.

Давайте посмотрим, как эти идеи влияют на некоторые наши рекомендации по обращению с конкретными ситуациями, а также наши советы о том, чего следует избегать.

Укладывать ребенка и брать его на руки
Мы предлагаем класть ребенка вниз через бок и снизу вверх и брать его через бок и сверху вниз. Вот некоторые из наших мыслей, стоящих за этими пунктами.

  • Путь ребенка от удерживания к укладыванию на бок (и наоборот) представляет собой трехмерное перекатывание. Ребенок регистрирует эту трехмерность частично через вестибулярный механизм внутреннего уха, важный элемент его чувства равновесия. Если мы двигаемся достаточно медленно, чтобы ребенок оставался ориентированным во время этих переходов, мы поддерживаем его возможную способность оставаться ориентированным при самостоятельном движении вверх и вниз, в том числе при падении.
  • Когда мы опускаем ребенка через его бок, мы даем ему возможность предвидеть и участвовать в переходе — они могут видеть, куда они идут, и готовятся к встрече с полом (в зависимости от стадии их развития). Потенциально это совсем другой опыт, чем когда его кладут на спину, когда он не может видеть, куда идет, и пол внезапно «прибывает» — это может дезориентировать или испугать маленького ребенка.
  • Поднятие ребенка сверху вниз (таким образом, его голова оказывается впереди таза) и опускание его снизу вверх (таким образом, сначала приземляется его бедро, а затем голова) моделирует функциональный путь, который дети в конечном итоге будут использовать, чтобы получить себя, чтобы сесть и найти свой путь вниз благополучно. Одним из наиболее важных критериев безопасного падения является защита нашей головы от удара об пол (или, по крайней мере, замедление удара) — таким образом, голова должна опускаться в последнюю очередь.
  • Мы рекомендуем поддерживать голову и таз ребенка во время этих переходов. Это позволяет нам поддерживать верхнюю и нижнюю часть срединных структур ребенка (череп, позвоночник и крестец), а также держать руки ребенка свободными для касания пола. Как правило, мы рекомендуем не держать и не ограничивать руки ребенка, когда мы берем его на руки, чтобы его руки были доступны, чтобы вытянуть руки и пережить падение (что защитит их голову).
  • «Укладывание ребенка через бок» адаптируется по мере развития двигательных навыков ребенка. Мы полностью укладываем маленького ребенка на бок, так что последовательность — бедро, плечо и голова. Ребенок постарше может приземлиться на бедро, затем на предплечье, а затем перевернуться на живот. Позже младенец может вытянуть руку и дотянуться раскрытой ладонью до пола, а оттуда перейти к сидению или ползанию. Эта последняя стадия, когда рука вытягивается, включает в себя важный рефлекс падения, называемый (очень образно) «защитным вытягиванием». стоять самостоятельно.

Перемещение ребенка из положения лежа на боку и из положения лежа на боку

Мы предлагаем помочь ребенку добраться до живота и выйти из положения лежа на боку. Вот наши мысли о том, почему мы предлагаем этот совет.

  • Мы часто слышим от родителей, что их ребенок «ненавидит» лежать на животике. Сначала мы предлагаем новую интерпретацию: мы считаем, что дети выражают свой дискомфорт (а не сознательное неприятие), и мы можем перейти к тому, чтобы помочь ребенку чувствовать себя более комфортно в положении лежа. По нашему опыту, когда мы помогаем ребенку перевернуться с бока на живот, следуя его времени и инициативе, он часто чувствует себя более комфортно, когда приходит. То, как мы попадаем в позицию, может иметь большое влияние на наш опыт, когда мы там находимся — опять же, ключевым моментом является внимание к процессу и переходам.
  • Перекатывание с боку на живот или из положения лежа со спины на бок включает перекатывание на четверть, что помогает ребенку познакомиться с траекториями перекатывания, которыми он со временем научится овладевать самостоятельно. Даже когда ребенок не выполняет движения самостоятельно, эти переходы являются важной возможностью отработать основные навыки перекатывания (и падения), включая управление головой.
  • Перемещение ребенка в животик и из него путем перекатывания (вместо того, чтобы брать его и класть обратно для изменения положения) дает ему непрерывную обратную связь от контакта с полом и смещения его веса.

Чего следует избегать? Мы надеемся, что мы обосновали положительные предложения, вытекающие из наших принципов, таким образом, что становится очевидным, почему мы делаем эти пункты «чего следует избегать».

  • Не брать ребенка под руки . Когда его держат под мышкой, большая часть тела ребенка висит в пространстве (а не собрана), нет никакой опоры снизу и голова ребенка не поддерживается. Это делает руки ребенка недоступными для самоуспокоения или поддержки, и это может мешать их дыханию, потому что их ребра удерживаются. Это также поощряет перемещение ребенка в пространстве в вертикальном (а не горизонтальном) положении.
  • Не подпирайте ребенка сидя или стоя . Как упоминалось ранее, мы считаем, что младенцы лучше всего учатся двигаться, постепенно находя путь в вертикальное положение, что также помогает им развивать навыки падения. «Умелое падение» означает, что они могут сохранять ориентацию и поддерживать голову при смене уровня. Младенец, которого усадили раньше, чем он сам сможет туда добраться, без сомнения, научится удерживать себя там. Но удерживать себя — это все, что они могут сделать: у них нет навыков падения, чтобы сменить уровень и оставаться ориентированным и чувствовать себя в безопасности. Это может привести к тому, что ребенок будет чувствовать себя застрявшим, расстроенным и чрезмерно возбужденным, и это не поддерживает его чувство свободы воли.
  • Не допускайте падения головы ребенка назад, когда держите его или двигаете. Чувство отступления часто вызывает испуг или другую защитную реакцию; это не поддерживает чувство безопасности ребенка. Падение назад, особенно головой вперед, является наиболее опасным способом падения, и мы хотим, чтобы дети в конечном итоге научились реагировать на падение назад, перекатываясь или иным образом защищая голову. (В дополнение к тому, что мы упомянули выше, еще одна причина, по которой мы рекомендуем укладывать ребенка на бок, а не на спину, заключается в том, чтобы мы непреднамеренно не нормализовали обратную траекторию в пространстве.)

Когда мы уважаем время ребенка и ценим его процесс, мы помогаем ему в достижении его вех с умением, уверенностью, осторожностью — и неповрежденным чувством свободы действий.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts