Ребенок плохо ведет себя в школе
— «Психогенная школьная дезадаптация» и банальное замечание «Плохо себя ведёт», которое хоть раз, да приносил каждый школьник в дневнике, — насколько это схожие понятия? И чем первое отличается от второго?
— Совершенно точно: замечание «Ребёнок плохо себя ведёт в школе» не является психогенной школьной дезадаптацией.
Плохое поведение может появляться по целому ряду причин. Нужно провести комплексный анализ и выявить, почему у ребёнка появляется та или иная поведенческая дисфункция. Почему «что-то не так». Ведь на самом деле в основании одного и того же феномена (бьёт ребят, отвлекается, грубит) могут лежать самые разные причины.
В первую очередь, нужно проанализировать внешние факторы, которые запускают такое поведение. Насколько оно регулярно? Существует ли какая-то триггерная ситуация, которая данное «плохое» поведение вызывает? В какое время дня это происходит: утром или ближе к концу занятий, в начале урока или в конце урока? На кого направлено это «плохое» поведение: мешает ли ребёнок кому-то или только себе? Ведь ребёнок может банально устать к концу занятий, а так как регуляторные способности ученика начальной школы ещё не сильно развиты, отсюда и возникает «плохое» поведение.
Особенно часто первоклассникам не хватает сенсорных стимулов, чтобы удержать свое внимание на протяжении всего урока. Они могут, например, начать теребить пуговицы на одежде или сжимать какие-то предметы в карманах… А для учителя это выглядит как «плохое поведение». Нужно выяснить, что учитель подразумевает под «плохим» поведением, и уже от этого выработать алгоритм решения проблемы.
Кроме того, период перехода от детского сада к школьному обучению часто сопровождается какими-то ситуативными, транзиторными дезадаптивными реакциями, которые в дальнейшем сходят на «нет», вырабатываются адаптационные механизмы.
И только если речь идёт о каких-то систематической реакции, которая проявляется в определённых условиях и мешает, в первую очередь, самому ребёнку, тогда — да, можно говорить о психогенной школьной дезадаптации.
— Когда мы говорим о трудностях, которые испытывает ребёнок в школе, почему проблема (напряжение) носит приставку «психогенная»?
— Данная приставка указывает на то, что причины дисфункции связаны с психологическими факторами, которые обуславливают нарушение адаптации ребёнка.
Когда мы говорим «психогенная», мы апеллируем к этиологии, то есть пытаемся понять причины дисфункции. Говоря «психогенная», мы подразумеваем, что это те психологические факторы, которые связаны с уверенностью ребёнка в себе, самооценкой, стратегиями преодоления стрессовых ситуация (так называемые, копинг-ресурсы), его способами взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Ситуация школьного обучения, возросшие требования когнтивных навыков вкупе с психологическим неблагополучием и дают в результате то, что мы называем психогенная школьная дезадаптация.
— Насколько модели поведения, которые работают внутри семьи, могут стать предпосылками к появлению у ребёнка психогенной школьной дезадаптации?
— В развитии ребёнка есть момент естественной сепарации (в возрасте около года), когда он начинает понимать, что вот здесь — его мир, а дальше — мир мамы (и папы), именно в это время он начинает усваивать модели поведения, модели взаимодействия родителей с окружающим миром. Если характер этого взаимодействия тревожный («Мир-опасное место, надо быть настороже») ребёнок невольно это впитывает. Он видит, как родители взаимодействуют с миром, как они справляются с трудностями, как организован их быт. В этот момент начинают закладываться базовые установки, которые во многом определят наш способ взаимодействия с миром в дальнейшем. Кто-то вырастает с базовой установкой «Надо во всем быть успешным. Я не должен допускать провалов», с идеей о необходимости все успевать и везде быть лучшим. Да, такому ребёнку нелегко будет даваться ситуация конкуренции, оценивания, то есть ситуация школьного обучения.
Ведь когда ребёнок идёт в школу, а у него дома живут по принципу — «Нужно сделать обязательно хорошо», «Надо стремиться быть лучшим во всем», а у него это не выходит по объективным причинам, то это ещё больше усугубляет проблему. Он не может рассчитывать на безопасность, защиту, тыл — дом, где он имеет право быть любым, где его любят «просто так».
Очень важно, чтобы у ребёнка было переживание, что мама всегда будет на его стороне. Нельзя его ругать за вещи, связанные с объективными трудностями усвоения когнитивных навыков, неуспешность в школе. Надо помогать. И, конечно, важно транслировать, что если не получается одно, то выходит что-то другое. Вряд ли кто-то из нас сталкивался с человеком, у которого во всем «провал». Обязательно есть то, что получается хорошо. Отыщите это в своем ребёнке.
— Получается, что важно не привить ребёнку чувство вины?
— Абсолютно. Ни одному ребёнку нельзя траслировать позицию «Ты плохой». Ни по одному вопросу. Такого в принципе быть не может.
Можно говорить: «Тут есть заминка, давай-ка мы её решим с тобой», но не указывать категорично «Ты плохой». Можно создавать позитивные стратегии интерпретации ситуации неуспеха, обучать юмористической интерпретации и т.д. Важно бережно отнестись к детской душе.
— Почему у детей с дислексией и связанными с ней трудностями обучения ПШД наблюдается чаще?
— Для ребёнка (особенно в начальной школе) крайне важна ситуация успеха. Ему необходимо понимать «У меня получается». Поэтому, когда ребёнок с дислексией и связанными с ней трудностями обучения понимает, что вот здесь он сделал ошибку, а здесь — получил не лучшую оценку, то это не добавляет ему уверенности в себе. Такая ситуация не даёт ресурсов преодолеть проблему.
— Есть ли возрастной криз, когда ПШД наверняка проявится?
— Регуляторные механизмы формируются в возрасте 7-8 лет. Поэтому если у ребёнка есть какие-либо затруднения в развитии, лучше в школу раньше этого возрасте не отдавать. Одна из особенностей детской психики, «запускающая» ПШД – это проблема недостаточной зрелости регуляторных механизмов (высидеть урок, сосредоточиться на том, что говорит учитель и т.д.).
Если ребёнок систематически посещает школу, то считается, что ко второму полугодию первого класса мы должны уже видеть выстроенные адаптационные механизмы, понимание позиций «ученик — учитель — школа», достаточную степень «регуляции себя».
Если к концу первого класса наблюдаются проблемы в поведении, то пора заострить внимание и проанализировать проблему. Ведь поведение — производное от различных причин, это «верхушка айсберга», просто сигнал для нас, взрослых о неблагополучии. Разобраться в причинах — это наша задача
— Как выглядит психогенная школьная дезадаптация? Существуют ли видимые маркеры поведения, наличие которых в высокой степени гарантирует ПШД?
— Определённо, это трудности усвоения ребёнком школьных навыков (чтение, письмо, счёт). Нарушение взаимодействия со школьной средой и распорядком, трудности взаимодействия с одноклассниками и учителем. Параллельно с этим мы будем видеть и негативные феномены в психологическом здоровье ребёнка вне школы: эмоциональную неустойчивость, негативизм, реакции со стороны вегетативной нервной системы и т.д.
— Чего точно не нужно делать родителям, если у ребёнка ПШД?
— Совершенно точно не нужно искать виноватого. Ни в коем случае не нужно стыдить ребёнка «Ты такой плохой! Как ты не можешь сесть и послушать!?». Это только усугубляет проблему.
Не надо фиксировать проблему, к примеру, делать дислексию «объяснительным механизмом» всего происходящего. Как только мы говорим ребёнку: «Ты такой-то, потому что у тебя дислексия», у него создаётся установка «Со мной что-то не так, я не такой как все. Я — ненормальный». Об этом обязательно стоит говорить, но так, чтобы ребёнок понял, что он не равняется дислексии, он больше, чем его проблема, что дислексия это особенность, а не болезнь. Если вы чувствуете, что обладаете ресурсом, чтобы так обсудить это с ребёнком, объяснить ему, что с ним происходит, и показать выход, то тогда с ним стоить поговорить.
Но если вы чувствуете, что пока не в состоянии поговорить самостоятельно, лучше доверить это специалисту или подождать. Взрослые часто нагружают ситуацию своими смыслами, своими страхами, которые не могут быть знакомы ребёнку в силу возраста и малого жизненного опыта. Четко определите, у кого паника, страх за будущее и т.д. У вас или у ребёнка? Часто родитель в своей тревоге и беспокойстве начинает обсуждать свои переживания с ребёнком («Как же ты будешь дальше учиться?», «Это же что мы будем делать в восьмом классе?», «В какой ВУЗ таких берут, интересно?»). По сути, он берёт и перекладывает свою взрослую тревогу на плечи ребёнка.
Ещё важно не уникализировать ситуацию. Не нужно демонстрировать ребёнку, что дислексия это какая-то это невероятная штука и это делает его уникальным. Люди, как правило, мало информированы о таком явлении, как дислексия и уж точно, хотя и к сожалению, для большей части населения это не является уважительной причиной школьных неуспехов.
— Какие могут быть последствия ПШД, если пустить всё на самотек?
— Если не будет тонкого, разумного отношения к проблеме, то очень вероятна ситуация негативизма – отказа от учёбы. Знания, добываемые таким болезненным для психики путем, станут ненужными. Возможно, социальные ориентиры (такие как «надо» или «должен») и будет работать до определенного момента, но, с приходом подросткового возраста, появятся совершенно иные приоритеты. И родители с их «Ты должен учиться» отойдут на второй план. Появится альтернатива и школе, и дому, которая ребёнком будет переживаться как менее травматичная. К сожалению, стоит отметить, что современной школе проблема познавательной мотивации стоит очень остро. Формализация образовательного процесса, существующая система оценивания отнюдь не способствуют ее развитию. Любопытство в отношении мира, интерес к открытию чего-то нового отходят на второй план. По нашей вине, я так полагаю, многие ребята соскальзывают в среду простых, легкодоступных удовольствий (игры, соцсети и т.д.), а мир как объект исследования теряет свою привлекательность.
18 советов классного руководителя, как общаться с родителями и вести себя с детьми
У каждого ребёнка был классный руководитель, а часто и не один. В каких-то школах он просто выполняет функции организатора, а для кого-то становится чуть ли не второй мамой. Редактор «Мела» Саша Шведченко сходила в свою школу и поговорила с учителем информатики с 20-летним стажем и классным руководителем Светланой Голосовой о том, как превратить класс в команду.
Об атмосфере в классе и знакомстве с детьми
1. За классным руководителем следят дети — маленькие и взрослые. И они, подобно лакмусовой бумажке, в два счёта считывают ложь и хитрость. Как только ты попытаешься от ребёнка что-то скрыть, он тут же это почувствует. Дальнейшие нормальные отношения с ним выстроить будет невозможно — рухнет всё и сразу.
2. Помимо того что классный руководитель учит детей и следит за успеваемостью в классе, он отвечает ещё и за микроклимат в коллективе. Причём это касается не только детей, но и родителей. Без них, кстати, не обойтись: если нет поддержки от мам и пап, атмосфера в классе будет не очень хорошей.
3. Подростковый возраст — как насморк. Его нужно просто пережить. Желательно, чтобы в этот период ребёнок был занят с утра до вечера. Вообще, классный руководитель должен отлично знать возрастные особенности каждого человека. Его роль в средней школе меняется с каждым годом, потому что дети взрослеют. Для того, чтобы каждому ребёнку было хорошо, придётся создать атмосферу семьи — и в пятом, и в одиннадцатом классе.
4. К первой встрече с детьми классный руководитель готовится как к обычному уроку. Чтобы не нервничать, нужно написать себе план встречи и быть хорошо подготовленным. Если в классе есть новенькие, нужно обязательно познакомить их с остальными ребятами. Следует помнить, что первое впечатление всегда запоминается, поэтому никаких негативных эмоций или даже звуков быть не должно.
5. Детей нужно любить. И они обязательно ответят тебе тем же. Про доброту и отзывчивость всё понятно: человек, который любит детей, не может быть злым. Также всё ясно про крики и унижения: это недопустимо.
Об отношениях с родителями
6. С родителями всегда сложнее, чем с детьми. Часто они думают, что их мнение — единственно правильное. Ещё они бывают намного старше классного руководителя. Но нужно помнить, что большинство из них всё-таки не работают в школе и не учились на педагогическом.
7. На родительском собрании я никогда не перехожу на личности. Легко сказать: «Вот Иванов, и у него двойки». Но бедный папа Иванова после этого больше на собрание не придёт. Если ты хочешь привлечь внимание родителя к проблеме, разговаривай с ним лично.
8. Хвалить прилюдно нужно: это всегда хорошо. Если фамилия ребёнка не прозвучала в каком-то списке, для родителей это повод задуматься и попытаться выяснить у ребёнка, почему же он в чём-то не поучаствовал.
9. Родители всегда негласно между собой соревнуются. Для них собственные дети — самые лучшие. Но важно объяснить им, что со всеобъемлющей заботой не стоит перегибать палку. Подчас они просто не дают ребёнку шанса.
10. Родительские собрания — это хорошо. Конечно, на них тратится колоссальное количество энергии, потому что перед тобой взрослые люди с собственным мнением. Я стараюсь сделать так, чтобы родители тоже понимали, что мы как семья. И если с Петей Ивановым что-то случилось, то мама Саши, скорее всего, будет за это переживать.
11. Родители могут обращаться к классному руководителю с самыми разными проблемами. Помимо учёбы и успеваемости, например, они могут спросить, нравятся ли вам новые штаны ребёнка и подойдут ли они для мероприятия, на которое собрался класс. К этому нужно быть просто готовым: набраться терпения и принимать как данность. Чтобы их не обидеть, можно похвалить за активность, а потом аккуратно скорректировать их действия.
О детях с особенностями и травле
12. Классный руководитель должен знать об особенностях каждого ребёнка. Если школьник, к примеру, медлительный, классный руководитель должен объяснить другим педагогам, что этому ребёнку нужно больше времени.
13. Если ребёнок сталкивается с травлей, чаще всего он такую ситуацию пытается разрешить сам. Я же стараюсь объяснять, что первое и самое важное действие — обратиться к взрослому. Одна из обязанностей классного руководителя — чувствовать микроклимат в коллективе от и до, улавливать сигналы тревоги или обеспокоенности. Кстати, детям бывает трудно извиниться, и в таком случае классному руководителю приходится самому искать нужные слова, чтобы помирить детей.
14. В каждой школе есть свои правила, все они прописаны в уставе. Можно просто занудно зачитать его детям, а можно доходчиво объяснить правила в игровой форме. Будет здорово, если дети сами их сформулируют. Задайте им вопрос: «А что будет, если вы поступите так-то?» И они легко на этот вопрос ответят.
15. В каждом классе есть дети, которых никто не слышит и не видит, они никогда не поднимают руку. И у каждого из них совершенно точно есть скрытые таланты: ребёнок либо хорошо рисует, либо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте. А может быть, он просто любит смотреть футбол. Эти таланты нужно обязательно найти и попытаться их реализовать в рамках школьной жизни. Хорошо играет на скрипке — пусть выступает на празднике. Главное — не заставлять ребёнка, а хорошо попросить: мол, без тебя никак не справимся. При таком подходе он через какое-то время точно почувствует свои сильные стороны и станет увереннее в себе.
О личном времени и уважении к свободному времени детей
16. Классный руководитель не работает круглосуточно. У него есть личное время, которое он имеет право потратить на себя и семью. Это не прихоть, это важный восстановительный период. Работать без передышки очень вредно, человек не успевает восстанавливаться, от этого у него падает результативность. Поэтому после 20:00 мы решаем только самые срочные и необходимые вопросы. К этому нужно приучить весь класс.
17. Свободное время с детьми нужно проводить, только если тебе самому в кайф. Я должна сама захотеть куда-то поехать и только после этого предлагать ребятам. То же самое с номером для праздника или другими активностями. При этом как родители должны помнить про свободное время классного руководителя, так и он должен считаться с выходными у детей. Часто они очень мало общаются с родителями в течение года, и насильно вырывать их из семьи какими-то экскурсиями не стоит.
18. Детям нужно доверять. Поверьте, они очень ответственно относятся к своим обещаниям. А вот когда их что-то заставляют делать, этого они не любят. Если стыдить ребёнка перед всем классом и говорить, что он бессовестный, в следующий раз он просто ничего не сделает. Гораздо результативнее будет просто подбодрить и попросить кого-то из ребят помочь ему. Мои дети знают: я не имею права их подводить, а они не имеют права подводить меня.
Поведение в школе: как научить учеников вести себя хорошо
Для некоторых учеников, которых мы обучаем, образцовое поведение будет естественным. Для многих это не будет. Студентов нужно учить, как себя вести. Вот почему Том Беннетт, король поведения в Вестминстерском правительстве, предполагает, что поведение фактически является его собственной учебной программой. Овладение учителями этой учебной программой так же важно, как и знание своего предмета.
Шесть областей этой «учебной программы по поведению учащихся» являются ключевыми:
- Ожидания
- Правила
- Подпрограммы
- Исправления и последствия
- Похвала и награды
- Отношения
Культура в классе, к которой мы должны стремиться, основана на взаимном уважении и сотрудничестве. Это не произойдет естественным путем. Скорее, его нужно развивать, шаг за шагом. В основе этого развития лежат ожидания
Недавно я вспомнил об этом, когда разговаривал с учителем, который боролся с плохим поведением учеников, но решил эту проблему.
- Связанный: Восемь основных способов улучшить школьное поведение руководителей школ
- Поведение: Как быть более инновационным со школьной этикой
- Быстрое чтение: Советы по управлению поведением в классе – вдохновлены PMQ
«Я вдруг понял, что мои ожидания были недостаточно высоки», — сказал он мне. «Я не понимал, чего я ожидал. Я слышал, как другие люди говорили: «У вас должны быть большие ожидания», и я думал, что делал это, потому что считал это правильным, но потом понял, что это не так, потому что я не понимал, каковы были мои ожидания.
Теперь я, и мои ученики тоже. Все намного лучше». ПравилаПравила необходимы для обеспечения того, чтобы ожидания оправдывались. В них указано, что конкретно приемлемо, а что нет.
Например, вы можете ожидать, что студенты будут вежливы и обходительны. Вам нужны определенные правила, чтобы гарантировать, что это произойдет. Это могут быть учащиеся, которые поднимают руку, когда хотят говорить, и никогда никого не перебивают. У вас может быть широкое ожидание, что работа для записей должна быть четко изложена. Конкретные правила могут включать в себя то, что дата всегда пишется на полях, а заголовки подчеркиваются с помощью линейки.
Правила необходимы для обеспечения спокойной и упорядоченной учебной среды. Их отсутствие — верный путь к хаосу и недовольству. Если вы когда-нибудь пробовали играть в какую-нибудь игру, когда никто не знает правил, или игрокам разрешено нарушать правила, вы это поймете. Никто не получает от этого удовольствия.
Нельзя предполагать, что ученики будут «просто знать» ваши правила. Как они могли? Вы должны сказать им. Они должны практиковаться в их применении. Вы должны дать им обратную связь по этому поводу. Это звучит знакомо? Так и должно быть: это обучение.
ПодпрограммыСо временем использование правил помогает установить подпрограммы. Когда установлен распорядок, определенное поведение «просто случается», потому что все знают, что это то, что должно происходить. Рутины облегчают жизнь всем, потому что учащимся не нужно постоянно напоминать о правилах. Они так же важны для учителей, как и для учеников.
Исправления и последствияНасколько важно, чтобы все знали правила и распорядок в классе, так же важно, чтобы все понимали, что произойдет, если они не будут соблюдаться. Это будет включать в себя сочетание исправлений и последствий. Исправления — это тонкие подсказки и напоминания. Последствия более серьезные, чем это.
Вот несколько примеров исправлений:
- Невербальное вмешательство, например взгляд или жест рукой.
- Использование имени учащегося.
- Задать вопрос, чтобы привлечь внимание ученика.
- Остановить то, что вы говорите, и стоять неподвижно, глядя на студента, чье внимание вы ожидаете.
- Пока вы говорите, подходите к ученику.
- Поговорите со студентом наедине.
Вот несколько примеров последствий:
- Предупреждение.
- Просьба учащегося ненадолго выйти из комнаты.
- Перемещение ученического места.
- Звонок или электронное письмо домой.
- Оформление задержания.
В идеале нам никогда не пришлось бы использовать исправления или последствия, потому что поведение учеников было бы идеальным. Но это нереально, и не использовать их глупо. Ни один студент никогда не действует все время идеально. Если мы не будем использовать исправления и последствия, несомненно, что стандарты поведения будут снижаться.
Исправления должны иметь больше пользы на наших уроках, чем последствия. Если мы обнаружим, что выдаем последствия на регулярной основе, существует основная системная проблема, которую необходимо решить. Последствия быстро потеряют свой эффект, если ими злоупотреблять таким образом. Их основная цель состоит в том, чтобы в первую очередь предотвратить плохое поведение. Знание того, что следствие существует и может быть использовано, является наиболее сильным.
Похвала и наградыСреди учителей распространено заблуждение, что похвала мотивирует учащихся. Часто это не так. Говоря «отличная работа!» студенту только поможет мотивировать их, если это сопровождает опыт успеха. Если учащиеся не добиваются успеха, мотивирующий эффект похвалы быстро ослабевает.
Однако это не означает, что наши классы должны быть зоной, свободной от похвалы. Хотя похвала не всегда мотивирует учащихся к учебе, она может поднять им настроение, что является важной характеристикой любой учебной среды.
Подобно тому, как последствия являются более формальной формой исправления, поощрения являются более формальной формой похвалы. Они включают в себя такие вещи, как телефонные звонки домой, открытки и сертификаты.
Большинство учеников любят награды. Однако, как и похвала, они быстро теряют свою ценность, если мы используем их слишком часто. Их нужно заработать. Чтобы получить награду, нужно приложить немного больше усилий, чем получить похвалу.
ОтношенияБаланс отношений, к которому мы должны стремиться в школах, таков, как предлагает учитель и писатель Дуг Лемов: теплый-строгий. Мы должны проявлять теплоту в общении со студентами и строго настаивать на том, чтобы ожидания оправдались.
Для некоторых слово «строгий» приобрело негативный оттенок. Это ошибочно. Некоторые из лучших учителей, которых я знаю, у которых самые лучшие отношения между учителем и учеником, которых я когда-либо видел, также являются самыми строгими учителями, которых я знаю.
«Строгий» означает настаивать на соблюдении правил и распорядка, а также на справедливом применении исправлений и последствий. Говоря простым языком, это означает, что мы более чем счастливы посмеяться, но мы не потерпим никакой ерунды — и в этом контексте обучение приносит пользу всем.
Брюс Робертсон — ректор (директор) средней школы Берикшира. Он пишет в Твиттере @TTDelusion. Эта статья взята из его последней книги , Педагогическая иллюзия 3: усилите свою педагогику
5 советов о том, как научить ребенка хорошо вести себя в школе
Может быть стыдно получить записку или телефонный звонок от вашего ребенка. учителя о своих поведенческих проблемах в школе. Сказал ли он что-то неприятное однокурснику или подрался на перемене, паниковать не стоит. Даже лучшие из детей время от времени ошибаются.
Если вы обнаружите, что у вашего ребенка проблемы с поведением в школе, есть несколько способов разобраться в ситуации, понять и исправить ее. Вот несколько советов о том, как работать с ребенком с проблемами поведения в школе:
1. Установите регулярную связь с учителем вашего ребенка
Первым шагом является оценка ситуации, чтобы понять, что может подталкивать вашего ребенка к плохому поведению. Является ли их плохое поведение единичным случаем или он регулярно попадает в неприятности? Если это первое, понаблюдайте за ним в течение нескольких дней, чтобы увидеть, пройдет ли оно само по себе. Если последнее, то ежедневно связывайтесь с их учителем, чтобы узнать об их поведении.
Учителя, как правило, имеют налаженную систему связи с родителями, чтобы информировать их о поведении детей. Некоторые могут использовать смайлики с такими цветами, как зеленый, желтый и красный, чтобы указать на хорошее и плохое поведение, или некоторые могут предпочесть написать быструю заметку. Попросите их присылать вам эту информацию о поведении ребенка каждый день, а не только в тот день, когда ребенок плохо себя ведет. Хорошие смайлики — отличный стимул для морального духа вашего ребенка, и он с радостью покажет вам, что у него был хороший день в школе.
2. Поощрение за хорошее поведение
Один из лучших способов помочь вашему ребенку вести себя в школе — поощрять и поощрять хорошее поведение. Цените его, когда он получает хорошие замечания и отчеты от учителя, и празднуйте его успехи, чтобы мотивировать его продолжать в том же духе. Создание системы поощрения в качестве стимула для хорошего поведения — идея, которая работает очень хорошо. Установите ежедневные поведенческие цели и поощряйте его, когда он их достигает. Простая цель — получать 3 смайлика от учителя каждый день или пять галочек за хорошее поведение.
Его награды не должны стоить вам денег. Вместо этого наградой может быть набор привилегий на ежедневной основе, например, дополнительное время в видеоиграх или что-то еще, чем он наслаждается в полной мере. Ежедневные награды помогут ему оставаться мотивированным. Вы можете предлагать ему более крупные награды еженедельно, если он будет продолжать достигать ежедневных целей в течение всей недели. Поездка в его любимый игровой парк или свидание с лучшим другом — хорошая еженедельная награда.
3. Сосредоточьтесь на позитиве
Проходит у психологов Института детского разума; вместо того, чтобы тратить время на исправление детей, которые плохо себя ведут, более продуктивно хвалить детей, которые ведут себя хорошо. Суть в том, чтобы уделять больше внимания хорошему поведению детей и меньше внимания разрушительному поведению в классе. Поскольку большинство детей ищут внимания и похвалы, такой подход со временем будет способствовать хорошему поведению.
Например, рассмотрим ребенка, который выпаливает вопрос, не поднимая руки, или тычет пальцем в другого ребенка впереди него в очереди. Учитель найдет в группе ребенка, который демонстрирует хорошее поведение, например, поднимает руку, прежде чем задать вопрос, или следует дисциплине в очереди, и хвалит его за это.
4. Работайте с ними над решением проблем
В те дни, когда ваш ребенок борется со своим поведением, посидите с ним и придумайте решения, как ему лучше работать на следующий день. Спросите его, что привело к его поведению, и дайте ему знать, что вы поможете ему стать лучше завтра. Поговорите с ним спокойно и спросите его мнение, которое может помочь. Иногда дети могут объяснить, что пошло не так, и решения часто бывают простыми. Он мог стать разрушительным, потому что ему скучно, и решение было бы более сложной задачей.
Иногда дети плохо себя ведут, чтобы что-то скрыть. Например, если они не могут выполнить задачу, они будут нарушать правила, поскольку скорее будут казаться «плохими», чем «глупыми». Поэтому они склонны действовать вместо того, чтобы просить о помощи. Если ваш ребенок не готов говорить о вещах, не заставляйте его. Вы можете отложить это до того момента, когда у него будет хороший день.
5. Получите помощь извне
Когда случаи плохого поведения вашего ребенка в школе продолжаются, несмотря на ваши усилия по решению проблем, самое время проконсультироваться с терапевтом для вашего ребенка. Получите рекомендации терапевта, который готов работать с вашим ребенком, не используя сначала медикаментозный подход.