Про дисграфию простыми словами и как исправить?
Сегодня мы поговорим с вами о дисграфии у детей школьного возраста, то есть о проблемах письма у школьников.
Дисграфия – это простыми словами «логопедический дефект, который выражается в расстройстве процесса письма». Хотя по отношению к младшим школьникам можно говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Ошибки, которые делают младшие школьники при письме СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, в основном не связанные с правилами орфографии.
То есть, если сравнить ошибку двух учеников в написании слова «ходьба», то ребёнок с простым незнанием грамматических правил напишет «хадьба», а ребёнок с дисграфией может написать «хтпа».
Дисграфия примеры- Пропуск, замена букв, в том числе и в ударной позиции
- Замена букв близких по звучанию и по написанию
- Неправильное написание предлогов, приставок и мягкого знака
- Несоблюдение рабочей строки, игнорирование точки в конце предложения, заглавной буквы
- Слитное написание всех слов в предложении
Также, как правило, дети-дисграфики пишут очень неаккуратно и некрасиво. Просматривая работы таких учеников, преподаватель может сделать вывод об их лени и безответственности. Однако причина кроется глубже. Такие дети старательно относятся к поставленной задаче, однако, в силу определенных причин, они не могут справиться с правильным написанием слов, что часто становится причиной их подавленного настроения и пониженной самооценки.
На самом деле, дисграфия – это очень распространённое явление. В последние годы число школьников, имеющих нарушения письменной речи, увеличилось во много раз.
Если 15 лет назад в средних и старших классах ученики с такими проблемами были крайней редкостью, то сейчас «дисграфиков» можно встретить даже в 10 классе. А по данным обследования младших школьников Санкт–Петербурга, проведённое логопедом Л.Г. Парамоновой, дисграфические ошибки встречаются у 30% учащихся, тогда как в 50-х годах XX века это число не превышало 6%.
В группу риска в первую очередь попадают дети, имеющие в дошкольном возрасте проблемы с развитием речи: задержкой речевого развития, нарушением звукопроизношения. Обычно первые симптомы дисграфии появляются у детей уже в 1 классе и ярко раскрываются во 2 классе. Наличие патологии у младших школьников также связано с недостаточной зрелостью психической системы и с отсутствием согласованности в функционировании мозговых долей, которые отвечают за восприятие информации и мелкую моторику рук.
Лечение дисграфии у школьников, как её исправить?Главное, что важно понимать родителям, что дисграфия поддается коррекции. Дети с такой патологией успешно развиваются, вырастают и достигают успехов. Подтверждением этому могут послужить известные люди, у которых в детском возрасте была диагностирована дисграфия, среди которых Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней, Мерлин Монро, Владимир Маяковский и многие другие.
Ключевая задача родителей такого ребенка – привлечь грамотного логопеда для решения данной задачи. Коррекционный курс разрабатывается после определения вида дисграфии и тяжести патологии. Логопед составляет упражнения, которые позволяют восполнить дефекты в произношении звуков, скорректировать речь, сформировать распознавание звуков и букв, развить моторику и другие психические функции ребенка.
Что означает диагноз логопеда аграм дисграфия?Это сокращенное название одного из видов дисграфии — аграмматическая дисграфия. Как правило, выявляется после 1-2 класса, когда ребенок пишет «хороший кошка», «красивый солнце» и т.д. То есть данная проблема связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное. Часто такая проблема может наблюдаться в двуязычных (билингвальных) семьях, а также когда ребёнок обучается на неродном языке. В данном случае вам очень помогут занятия по книге «Школа не за горами», так как в ней много заданий именно на развитие речи ребёнка.
Как быстро можно вылечить дисграфию у ребёнка?Исправление дисграфии у ребенка – это процесс очень индивидуальный. У некоторых детей грамотный логопед может исправить дисграфию за 6 занятий, даже дистанционных занятий. В практике логопедов «СкороШколы» было несколько таких примеров. Отзыв одной из мам на фотографии ниже.
У других детей коррекция дисграфии занимает чуть больше времени. Но в исправлении дисграфии есть два важных момента, которые вы должны знать.
Во-первых, надо выбрать грамотного логопеда по части дисграфии. Например, в «СкороШколе» таким логопедом является только Ольга Ивановна Кузнецова. Она прекрасный специалист (можно сказать «гуру») в части исправления дисграфии у детей и взрослых, в том числе она умеет исправлять дисграфию онлайн (дистанционые занятия через платформу ZOOM).
Во-вторых, чем раньше вы обратитесь за помощью к логопеду, тем лучше. Поэтому не пропустите драгоценное время. Записывайтесь в «СкороШколу» на онлайн-занятия с логопедом для коррекции дисграфии.
Дисграфия в умелых руках поддается быстрой коррекции!
Поделиться
Статьи по теме:
Дисграфия и дислексия: как помочь детям в школе и дома
Дети всё чаще сталкиваются с самыми разными нарушениями речи. И дело здесь не в лени или способностях ребенка. Но тогда в чем? И как помочь? Рассказывает Татьяна Иванова, учитель-логопед, старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО.
Как показывают исследования, у каждого второго ребенка в дошкольном возрасте и начальных классах есть проблемы в освоении родного языка, речи и письма. Классификаций нарушений речи несколько. Мы рассматриваем клинико-педагогическую. В ней есть две группы: это нарушения письменной речи и устной. Во второй категории много подвидов проблем, связанных с говорением. Но для школьников начальных классов актуальнее нарушения письменной речи: дисграфия и дислексия.
- Дисграфия — это нарушение письма, когда ребенок систематически совершает ошибки. Искажает слоги, заменяет буквы. Например, пишет «ыба» вместо «рыба». Если ребенок совсем не может овладеть письмом, это называется «аграфия».
- Дислексия — это нарушение речи, при котором страдает чтение: ребенок неправильно распознает и воспроизводит буквы. Например, меняет местами и читает «цевток» вместо «цветок». Смысл текста искажается. Полная неспособность к чтению называется «алексия».
Как диагностировать нарушения речи
Учителя-логопеды вправе поставить заключение «дисграфия» или «дислексия» только после первого года обучения. Потому что в первом классе ребенок только учится чтению и письму, и мы не вправе говорить о стойких нарушениях. Но можем отмечать сложности в написании и прочтении букв, соотнесении буквы со звуком, в пропусках, недописывании, нарушении согласования, неправильном написании букв. И если они повторяются систематически, в начале второго года можно говорить о реальных проблемах, а не естественных ошибках.
Тревожные звоночки дисграфии:
- Пропуск букв, гласных, согласных при стечении: вместо «каша» ребенок пишет «кш», вместо «мягкий» может написать «мякий».
- Недописывание слов: вместо «мягкий» будет «мягк», а «ий» пропущено.
- Ошибки в согласованиях: когда «мяч красная» вместо «красный».
- Замены букв: вместо «л» написана «м», и получается, например, «мампа», а не «лампа». Часто дети путают «б» и «д» в прописном варианте, и получается «делка», а не «белка».
Тревожные звоночки дислексии:
- Перестановки букв местами или их пропуск: тот же «мякий» вместо «мягкий».
- Недочитывание слова, пропуск слогов: например, «кури» вместо «курица», «моко» вместо «молоко».
- Додумывание окончаний: тот же «мяч красная», хотя в тексте «мяч красный».
- Долгие попытки вспомнить букву: ребенку очень сложно соотнести написанное со звуком, который должен быть.
Еще один важный момент касается смысла: ребенок должен понимать, что он прочитал. О чем говорится в предложении, кто и что сделал, каким был описанный объект и так далее. Причем важен и прямой смысл, и причинно-следственные связи: «А почему Маша расплакалась?» Если этого понимания нет, мы можем говорить, что нарушение чтения как таковое у ребенка может быть в начальной стадии.
Что делать учителям
Учителю начальных классов будет сложно работать с ребенком с дислексией или дисграфией в ходе обычного урока в классе, потому что детей много, есть четкая программа и расписание тем. А детям с нарушениями речи важны внимание и время: с ними нужно чуть дольше, чуть глубже позаниматься. И самому учителю важно разобраться: проблема действительно в логопедических ошибках или просто в орфографических, когда ребенок не освоил правила.
Очень важно на педагогическом совете в школе определить, какие ошибки считаются дисграфическими, чтобы за них не снижать оценки. Утвердить список логопедических ошибок стоит приказом директора образовательного учреждения. Да, мы не можем ставить ребенку пять, если у него дисграфические ошибки, но и наказывать двойкой его не следует: ребенок не виноват, и ему нужна помощь.
В рамках урока можно использовать некоторые простые упражнения на работу с буквами и словами:
Играем с мячом
Например, сделать пятиминутку с игрой в мяч для отработки лексико-грамматического строя речи: единственного и множественного числа. Учитель произносит «стол», кидает детям мяч, и они должны сказать «столы». Аналогично можно согласовывать числительные с существительными: учитель говорит «один стол», дети — «два стола». Или вариант посложнее: «один письменный стол» — «два письменных стола». И так хотя бы до пяти досчитать. Дети понимают, что слова у нас меняются, окончания тоже и при написании и чтении это нужно учитывать.
Ищем буквы
Мне очень нравится упражнение, в котором детям нужно найти буквы в абсолютно любом тексте разного формата, направления, цвета. Если это гласные, например «и», то красным карандашом обвести все буквы «и» в тексте. Чтобы усложнить, даем две буквы и два карандаша. Так можно закрепить понимание разницы в схожих по написанию буквах, например «и» и «ш». Звук «ш» согласный и твердый, поэтому карандаш у нас синий. А буква «и» у нас гласная и красная.
Лепим и выкладываем буквы
Чтобы не перепутать одну букву с другой, надо иметь достаточно развитые внимание и память. Если у ребенка эти процессы несовершенны, то нужно подключить разные анализаторы. Не просто ручкой прописываем буквы, а дома выкладываем их из счетных палочек, прописываем, например, на листе бумаги, потом можем выложить из шнурочка. Получаются задания, в которых можно и творчество проявить, и интерес ребенка поддержать.
Ищем звуки
Эффективны и упражнения, когда ребенок должен услышать слово и сказать, какой первый звук в слове. Например, я говорю «стол» и спрашиваю: «Какой звук будет первым?», «Какая буква будет первой?». Дальше берем более сложные варианты: например, слово «яма». Какой будет первый звук? Да, это «й». А вот теперь ребенок должен подумать, какую букву он будет писать. Дети знакомятся с гласными и должны уже соотнести, что в слове «яма» два звука — «й» и «а», которые должны быть написаны в одной букве «я».
Чтобы учителю было проще работать с такими детьми, можно пройти бесплатный курс повышения квалификации «Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении». Он рассчитан на 29 дней — это 72 часа обучения и шесть модулей. Курс состоит из видеолекций и практических занятий, которые помогут разобраться, как обеспечить всем детям в классе правильные условия, адаптировать программу под конкретные особенности учеников, выстроить индивидуальный подход, взаимодействовать с родителями. Пройти курс можно в любое время, доступ к материалам не ограничен.
Фото: Vectorium / shutterstockЧто делать родителям
Описанные выше упражнения важно делать не только в классе, но и дома. У родителя намного больше возможностей заниматься со своим ребенком, фокусироваться на индивидуальных проблемах — например, на пропуске слогов. Но чтобы эта работа была эффективной, учитель и родитель должны стать партнерами. Учитель должен донести до мамы и папы не что ребенок плохой и на двойки учится, а что у него есть определенные проблемы, которые требуют внимания.
Что педагог может предложить? Прежде всего это тематические родительские собрания, где он должен разъяснять материал первого или второго класса. Рассказать про звуковой анализ и синтез, например. Это то, что родители когда-то сами изучали, но спустя много лет могли забыть. Им нужно подсказать, чем позаниматься с ребенком.
Тем родителям, у чьих детей уже определены нарушения речи, учитель может предложить конкретные материалы. Например, сегодня в продаже есть много рабочих тетрадей для коррекции дисграфии. Можно отрабатывать по ним дома разные темы, а учитель будет проверять и контролировать процесс. Это важно для ребенка, потому что он будет получать оценку своей деятельности: «Какой ты молодец, что постарался». Особенно если это будет похвала в адрес сразу двоих: «Как вы здорово с мамой отработали этот материал».
Не менее ценны и различные курсы: например, «Уроки для мозга» — развитие когнитивных способностей у детей 1–4-х классов. Это набор тренировок, которые разработаны с психофизиологом и нейропсихологом, для улучшения памяти, внимания, творческого и логического мышления, которые важны для освоения чтения и письма.
Важно, чтобы родители были с учителем на одной стороне и вместе с ребенком, а их главной целью стали помощь и поддержка. Тогда будут хорошие результаты.
Иллюстрация: Vectorium / shutterstock
Что нужно знать учителям об учениках с дисграфией
Учительница второго класса Дэвида, мисс Ли, не в себе. Дэвид хорошо учится и любит участвовать в занятиях. Но когда дело доходит до письменных заданий, г-жа Ли не может понять, что он сдает. Его слова сливаются, буквы разного размера, а предложения обрываются в середине. Его орфографические тесты ужасны, хотя он часто может правильно произносить слова вслух в классе. Все это начинает сказываться на его оценках и самооценке. Только когда г-жа Ли упомянула о своих опасениях школьному специалисту по вмешательству, она узнала, что у проблем Дэвида может быть имя: дисграфия.
Что такое дисграфия?
Источник: Homeschool Gameschool
Дисграфия — это расстройство обучения, которое влияет на письмо, как физическое действие, так и сочинение. Психологи часто называют его «нарушением письменного выражения». Это состояние влияет как на мышление, так и на двигательные навыки, из-за чего ученику трудно выразить свои мысли словами на бумаге. Поскольку многие школьные задания включают в себя письмо в той или иной форме, дисграфия может вызвать проблемы в учебной программе. По оценкам, это происходит в той или иной форме у 4-20 процентов населения.
Представьте, что вы задали короткое сочинение в тесте, например «Объясните основные причины Гражданской войны в США». Большинство людей начинают с размышлений о том, что они узнали по теме, обращаясь к своей памяти за соответствующими фактами. Затем они систематизируют эти факты и обдумывают то, что хотят сказать. Наконец, они берут ручку или карандаш и начинают писать.
Ученик с дисграфией сталкивается здесь со множеством проблем. Во-первых, у них могут возникнуть проблемы с организацией своих мыслей по этому вопросу, даже если они хорошо его знают. Затем, когда пришло время начать писать, из-за плохой моторики им еще труднее выразить свои мысли на контрольной работе. В конце концов, они получают плохо написанный, почти неразборчивый ответ на вопрос, который, скорее всего, не отражает их реальных знаний и способностей.
Научитесь распознавать признаки дисграфии.
Источник: Преимущество дислексиков
РЕКЛАМАНаучиться писать — это навык, требующий много практики почти от всех. Итак, как вы можете определить, испытывает ли ваш ученик трудности из-за того, что ему просто нужно больше практики, или из-за более серьезной проблемы, такой как дисграфия? Вот некоторые признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание в каждом возрасте. Получите более полный список здесь.
Примечание: Дисграфия и дислексия могут иметь схожие симптомы, и у ребенка нередко бывает и то, и другое. Узнайте больше здесь.
Pre-K
Еще до того, как они начнут писать, дети с дисграфией могут проявлять некоторые признаки. Проблемы с мелкой моторикой могут привести к тому, что они будут неловко держать карандаш или испытывать трудности с обведением или соединением точек. Они редко выбирают такие занятия, как книжки-раскраски, потому что держать карандаш для них неудобно. Узнайте больше о том, как это влияет на учащихся Pre-K.
Начальная школа
Это самое очевидное время для проявления дисграфии. Вы заметите, что ученик неловко держит карандаш и продолжает делать это независимо от того, сколько раз вы его поправляете. Почерк, как правило, не просто грязный, но и неразборчивый — настолько плохой, что ученики часто даже не могут прочитать свой собственный почерк позже. Учащийся борется с правильным интервалом и размером букв и часто использует заглавные и строчные буквы как синонимы. Орфография является серьезной проблемой, независимо от повторения и практики. Узнайте больше о том, как это влияет на учеников начальной школы.
Средняя и старшая школа
Учащиеся с дисграфией любой ценой избегают и откладывают письменную работу. Хотя они могут очень хорошо выражать свои мысли вслух, они часами смотрят на пустую страницу, не делая никакого прогресса. Когда они пишут, их мысли и даже слова часто бывают неполными. Делать заметки в классе очень сложно, и то, что им удается записать, часто оказывается бесполезным позже. Проблемы могут возникать даже на уроках математики, поскольку написание длинных уравнений и выстраивание чисел и символов в ряд может быть проблемой. Узнайте больше о том, как это влияет на учащихся средних и старших классов.
Другие проблемы с дисграфией
Поскольку дисграфия связана с мелкой моторикой, у детей с этим заболеванием могут возникнуть проблемы с выполнением таких действий, как завязывание шнурков на ботинках или использование ножниц. Их неспособность организовать свои мысли означает, что у них есть проблемы с составлением списков или они часто теряют ход мыслей во время разговора. На социально-эмоциональном уровне эти дети могут чувствовать себя «ленивыми» или «тупыми», хотя это далеко не так.
Поддержка учащихся с дисграфией.
Загрузите бесплатную версию этого плаката для печати отсюда.
Думаете, у вас есть ученик с дисграфией? Во-первых, как и в случае любого расстройства обучения, работайте над их оценкой, чтобы можно было разработать надлежащий план, такой как IEP. Письмо — настолько ключевой навык, что раннее вмешательство — лучший способ дать детям шанс добиться успеха. Специалист может помочь определить подходящие условия для вашего ученика, но вот несколько общих стратегий, которые стоит попробовать.
- Мыслите нестандартно. Детям с дисграфией невероятно сложно научиться писать. Вам, вероятно, придется использовать некоторые творческие методы, если вы преподаете K-2, когда почерк является наиболее важным. Поэкспериментируйте с различными письменными принадлежностями и типами бумаги (особенно полезной может быть миллиметровка) и поощряйте дополнительную практику дома. Исследования показали, что с усилием и практикой почерк может значительно улучшиться, хотя для этих детей это никогда не будет легким. Найдите больше полезных стратегий здесь.
- Сделайте счет записи. Поскольку учащиеся с дисграфией часто знают информацию, но не могут изложить ее в письменной форме, подумайте, действительно ли письменное задание является лучшим способом оценки их знаний. По возможности позволяйте им выполнять задания устно. Заранее предоставьте машинописные копии конспектов или разрешите им пользоваться записывающим устройством во время лекций.
- Дайте дополнительное время. Как и в случае со многими расстройствами обучения, иногда детям просто нужно дополнительное время. Позвольте им начинать раньше, заканчивать поздно или даже брать работу домой, чтобы завершить ее в удобном для них темпе.
- Будьте гибкими в вопросах орфографии и грамматики. Опять же, всегда следите за тем, чтобы вы действительно оценивали знания, которые просите учащегося продемонстрировать. Если орфография или грамматика не особенно важны для задания, не ставьте учащемуся минус за эти ошибки.
- Научите хорошим навыкам композиции. Это то, чем может воспользоваться каждый в классе. Убедитесь, что вы помогаете всем учащимся научиться правильно планировать и выполнять письменное задание, будь то короткое или длинное. Эти навыки особенно сложны для людей с дисграфией, поэтому убедитесь, что эти шаги очень понятны для них, прежде чем они начнут. Узнайте, как провести писательский семинар здесь.
Как насчет набора текста?
Хотя набор письменных заданий вместо рукописного может помочь учащимся, чей почерк неразборчив, навыки работы с клавиатурой также требуют мелкой моторики. И, как мы уже говорили ранее, дисграфия выходит за рамки неряшливого почерка. Так что, хотя печатание может быть отличным приспособлением для некоторых детей, это не чудодейственное решение. Кроме того, каждый должен стремиться к базовым навыкам письма, чтобы он мог заполнять формы у врача или время от времени записывать напоминания на стикерах.
Получить ресурсы дисграфии.
Учителя могут наилучшим образом помочь учащимся с дисграфией добиться успеха, если они больше разбираются в теме. Вот несколько хороших мест для начала.
Онлайн:
- Понимание дисграфии, Understood. com
- LD Online – Нарушения письма и правописания
- ДОБАВЛЕНИЕ – Что такое дисграфия?
Книги:
(WeAreTeachers получает небольшой процент от покупок, которые вы совершаете по этим партнерским ссылкам.)
- Источник для дислексии и дисграфии (Richards, 2004)
- Обучение учащихся с дислексией, дисграфией, OWL LD и дискалькулией (Berninger/Wolf 2015)
У вас есть вопросы о помощи учащимся с дисграфией? Спросите других учителей в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE в Facebook.
Кроме того, что учителя должны знать о дискалькулии и дислексии.
Лечение дислексии и дисграфии: стратегии обучения детей
Поиск по сайту
Поиск по сайту
Купить сейчас
Советы преподавателям
2 ноября 2020 г.
Автор: Vanessa Silver
0
6 минут
«Скажи своей руке, что делать». «Волшебное c становится d». «Бззззз»
Это может звучать довольно загадочно, но это мощное напоминание для всех учащихся, особенно для учащихся с дислексией или дисграфией.
Что такое дислексия и дисграфия?
Термины «дислексия» и «дисграфия» имеют греческое происхождение и означают состояние (ia), имеющее нарушение (dys) лексики (слова) или графики (буквы).
Дислексия затрагивает каждого пятого учащегося. Это наиболее распространенная неспособность к обучению. Эти учащиеся могут испытывать трудности с чтением, правописанием слов и эффективным использованием языка.
По данным Мичиганского университета, от 70 до 80% людей с трудностями при чтении, вероятно, страдают той или иной формой дислексии. Симптомы включают:
- Трудность понимания отдельных звуков в словах
- Перестановка последовательностей букв и цифр
- Переворачивание букв и цифр и/или запись их задом наперед в возрасте старше 7 или 8 лет
- Не видит или не признает пунктуацию в письменном тексте
- Пропуск слов при чтении
- Трудно писать
Дети с дисграфией имеют проблемы с письменной речью из-за плохого планирования движений. У них также могут возникнуть проблемы с организационными навыками и движениями, которые должны выполняться в автоматическом, определенном порядке. В результате они могут писать как заглавными, так и строчными буквами.
По данным Национального центра проблем с обучаемостью (NCLD), настораживающие признаки дисграфии включают:
- Плотный, неудобный захват карандаша и положение тела
- Неразборчивый почерк
- Избегание задач письма или рисования
- Быстро устаешь при письме
- Говорить слова вслух во время письма
- Незаконченные или пропущенные слова в предложении
Звучит сложно, но есть простые и эффективные средства поддержки.
Обучение учащихся с дислексией или дисграфией
Говоря о том, как помочь ребенку с дислексией или дисграфией, мы слышим такие слова, как прямой, явный, систематический, мультисенсорный, и, конечно же, прежде всего, это должно быть весело. Именно в этом и заключается преимущество «Обучения без слез» — оно очень эффективно и по-прежнему очень интересно как для ученика, так и для учителя.
Вот некоторые стратегии и инструменты, которые можно использовать для поддержки учащихся с дислексией и дисграфией:
- Двигайтесь в правильном направлении
Программа «Обучение без слез» предназначена для быстрой и скоординированной работы по устранению отклонений, которые, как правило, происходят естественным образом, а также может быть ценным учебным пособием для людей с дислексией и дисграфией. Формирование букв начинается с прописных букв, которые легче произносить и которые лучше выделяются среди традиционно проблемных строчных букв (B, D, P, Q по сравнению с b, d, p, q). Написание заглавных букв сначала устанавливает столь необходимую привычку формировать буквы сверху вниз и слева направо, используя серую блочную бумагу, имеющую точку в правильном начальном месте как для заглавных, так и для цифр. Учебный язык является прямым и естественным (верхний, средний, нижний, левый и правый) без путаницы позиционных терминов. Термины используются последовательно на протяжении всей программы и в разных классах, что обеспечивает усиление этих уроков год за годом.
- Не останавливайтесь на достигнутом
Произнося букву или цифру, ученик рассказывает, что он делает. Попросите студента: «Скажи своей руке, что делать». Это дает дополнительные инструкции, заставляя их повторять построение букв, когда они пишут букву: «Большая линия вниз, лягушка прыгает вверх, маленькая кривая в середину, маленькая кривая вниз — заглавная Б». Ученик может начать урок, используя воздушное письмо, предлагая вращательные движения плечами. Затем, используя два пальца для дополнительного сенсорного ввода, учащийся может обвести букву, написанную на плотной бумаге 8½ x 11, или использовать набор деревянных деталей на коврике для деревянных деталей, чтобы построить, а затем обвести заглавную букву. Дальнейшая эффективная практика может быть выполнена с использованием метода Wet-Dry-Try. Использование мела на грифельной доске дает сопротивление, которое помогает контролировать выполняемую работу — важная поддержка для людей с дисграфией. Он также обеспечивает неврологическую обратную связь с мозгом, чтобы улучшить память о формировании букв. Для создания строчных букв используйте доску с двойными линиями. Эти кинестетические и мультисенсорные действия являются ключевыми стратегиями для людей с дислексией или дисграфией.Мы все прекрасно понимаем путаницу с ч/д и необходимость обучения студентов-дислектиков стратегиям исправления этой ошибки. Истории писем студентов «Обучение без слез» помогают решить эту проблему. Инверсии характерны для всех учащихся до 2-го класса. Учащиеся с дислексией и дисграфией находят это более сложным, и отклонения могут продолжаться и после 2-го класса. Буквенные истории для этих неприятных букв укрепляют правильную ориентацию букв как при письме, так и при чтении! Если вы скажете своей руке, что «Magic c становится d», это станет визуальным эффектом, который они также смогут использовать при чтении. Поместите прозрачную пленку на короткий отрывок и обведите маркером Magic c внутри каждой буквы d с помощью сухостираемого маркера. Видение Magic c внутри d во время чтения укрепит правильную ориентацию и разницу между b и d при чтении и письме.
История медоносной пчелы одинаково эффективна, и описанные выше стратегии можно использовать и с этой историей. Сделав сначала строчную букву h, она затем преобразуется в b, говоря вашей руке, что это медоносная пчела. Эта история может стать еще более быстрым напоминанием, если только издать жужжащий звук, чтобы напомнить колеблющемуся ученику, задающемуся вопросом, в какую сторону идет буква b. Это простое напоминание способствует запоминанию ученика, и он строит свою память о формировании буквы. Не говорите им, что делать — просто напомните им, чтобы они думали об этом сами. Также можно использовать прозрачность, чтобы выделить h внутри b. Выделяйте только одну букву за раз в отрывке. Не забывайте о простоте и избегайте чрезмерного стимулирования материала.
- Практика, Практика, Практика
Потребность в простоте — еще одна ключевая особенность практических материалов «Обучение без слез» и студенческих изданий. Рабочие тетради для студентов, студенческие издания Building Writers, Journals, Double Line Writing Paper и A+ Worksheet Maker Lite обеспечивают простую, но структурированную практику. Студенческие выпуски Building Writers направляют борющегося писателя с предоставленной поддержкой контента, контрольным списком и возможностями более легкого использования своего воображения. - Будь краток и лаконичен
Это может показаться много, но факт в том, что всего пять-десять минут в день — это все, что нужно, чтобы надолго улучшить способность вашего ребенка писать бегло, разборчиво и без особых усилий с его стороны. Наша цель — сделать письмо интересным способом изложить свои мысли на бумаге. Практика чистописания ведет к мастерству, которое позволяет писать только о содержании, а не о построении. «Обучение без слез» делает чистописание легким для изучения и обучения. Следует отметить, что для учащихся 3-го класса и старше курсив может быть намного проще, чем шрифт для ребенка с дислексией. Не думайте, что вам нужно отточить печать, прежде чем перейти к столь же эффективной учебной программе «Обучение без слез».
- Не забывайте о клавиатуре!
В дополнение к каллиграфии, набор на клавиатуре является еще одним методом письменного производства, которому необходимо обучать, чтобы избежать техники поиска и клевания. Это дополнительный способ записи, а не замена. И то, и другое необходимо в современном мире. Когда дается более длинный проект, включающий наброски, черновые наброски и отредактированные версии, клавиатура лучше подходит для ребенка с дисграфией, которого беспокоит мысль о том, чтобы так много писать и переписывать. Мы считаем, что в наш век технологий для детей важно как печатать, так и писать. Вы можете найти больше информации о клавиатуре без слез здесь. Письмо должно быть веселой частью учебы, а не ужасной рутиной.
- Wet-Dry-Try
Wet-Dry-Try — это мультисенсорная обучающая деятельность, которая учит учащихся правильному расположению и формированию букв и цифр. Учащиеся практикуют образование заглавных, цифр и строчных букв в простых пошаговых последовательностях.Приложение Wet-Dry-Try, доступное как в виде доски Slate Chalkboard, так и в виде приложения для рукописного ввода для iPad, может использоваться дома в качестве родителя, опекуна или специалиста по трудотерапии или в рамках учебной программы в классе.
Обучение без слез может помочь при дислексии или дисграфии!
Learning Without Tears содержит инструменты и рекомендации, которые помогут вам поддержать детей с дислексией или дисграфией. От практических обучающих манипуляторов до цифровых ресурсов — наши ресурсы разработаны так, чтобы быть простыми, увлекательными и увлекательными.