Психология обучения и научения: Научение, учение и обучение — в чём разница? / Skillbox Media

Содержание

Психологические основы обучения, учения, научения

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Лекция 14. Психологические основы обучения, учения, научения План: Характеристика понятий 2. Различия между научением, обучением и учением. М

Лекция 14. Психологические
основы обучения, учения,
научения
План:
Характеристика понятий
2. Различия между научением,
обучением и учением. Механизмы
научения.
3. Теории обучения.
Учебная деятельность – это процесс, в результате
которого человек приобретает новые или изменяет
существующие у него знания, умения и навыки,
совершенствует и развивает свои способности.
Обучение – предполагает совместную учебную
деятельность учащегося и учителя, характеризует
процесс передачи знаний, умений и навыков.
Учение – также относится к учебной деятельности, но
при использовании его в науке обращается внимание
на то, что именно в составе учебной деятельности
приходится на долю ученика.
Научение(краткий псих. словарь Конюхов) –
процесс приобретения знаний, навыков,
умений. Иногда научение понимается как
результат учения, однако отличается от учения как
приобретения опыта в деятельности.
Способствует приобретению любого опыта и
включает протекающее неосознанно уяснение
материала и его закрепление.
2. Виды научения
1.
Научение по механизму импринтинга, т.е.
быстрого, автоматического, почти
моментального приспособления организма к
конкретным условиям его жизни.
2. Условнорефлекторное (работы Павлова) возникновение новых форм поведения как
условных реакций на первоначально
нейтральный стимул, который раньше
специфической реакции не вызывал.
3. Оперантное — знания, умения и навыки
приобретаются по методу проб и ошибок.
4. Викарный — научение через прямое
наблюдение за поведением других людей, в
результате которого человек сразу
перенимает и усваивает наблюдаемые формы
поведения.
5. Вербальное научение — приобретение
человеком нового опыта через язык.
2. Различия между научением, обучением и
учением
1. Обучение от научения
Является организованным процессом, планомерно
и сознательно управляемым (научение может
происходить стихийно).
2. Учение также может выступать, как
организованный или неорганизованный процесс.
3. Научение может явиться побочным итогом
любой деятельности, а понятие учение,
обучение обычно связаны со специальной
учебной деятельностью.
4. Учение, обучение — почти всегда
сознательные процессы, а научение может
происходить на бессознательном уровне.
5. Разница между научением, обучением и
учением в том, что готовность к этим видам
присвоения информации у детей
обнаруживается в разные возрастные
периоды.
4. Механизмы научения.
1. Формирование ассоциаций — лежит в основе
установления временных связей между
отдельными знаниями или частями опыта.
2. Подражание — выступает в качестве основы
для формирования умений и навыков.
3. Различение и обобщение — связаны
преимущественно с формированием понятий.
4. Инсайт (догатка) — непосредственное
усмотрение человеком какой-либо новой
информации, или чего-то неизвестного в уже
известном, знакомом по прошлому опыту.
Является базой для развития интеллекта
ребенка.
5. Творчество.
Служит основой для создания новых знаний,
предметов, умений и навыков, не
представленных в виде готовых образцов для
подражания.

10. Теории обучения. Традиционное обучение — целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков посредством осмысления и запоми

Теории обучения.
Традиционное обучение — целенаправленный
процесс формирования знаний, умений и
навыков посредством осмысления и запоминания
учебного материала.
В основе традиционного обучения лежит
ассоциативно-рефлекторная теория учения,
согласно которой психика человека обладает
способностью запечатлевать, сохранять и далее
воспроизводить связи между отдельными
событиями жизни, которые чем-то сходны или
различны.

11. Традиционная система обучения определяется совокупностью содержательных (отражают закономерности, связанные с отбором содержания образ

Традиционная система обучения определяется
совокупностью содержательных (отражают
закономерности, связанные с
отбором содержания образования и его
совершенствования) и процессуальных
(организационно-методических) (отражают
закономерности социального, психологического
и педагогического характера) принципов.
(Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности и
обучение).

12. Проблемное обучение — способ организации деятельности учащихся, основанный на получении новых знаний посредством решения теоретических

Проблемное обучение — способ организации
деятельности учащихся, основанный на
получении новых знаний посредством решения
теоретических и практических проблем,
проблемных задач в создающихся в силу этого
проблемных ситуациях (В. Оконь, М. М.
Махмутов, А. М. Матюшкин, Т. В. Кудрявцев, И.
Я. Лернер).
Этапы проблемного обучения:
— осознание проблемной ситуации;
— формулировка проблемы на основе анализа
ситуаций;
— решение проблемы, включающее выдвижение,
смену и проверку гипотез;
— проверка решения.

13. Программированное обучение — обучение по специально разработанной обучающей программе, представляющей собой упорядоченную последовател

Программированное обучение — обучение по
специально разработанной обучающей
программе, представляющей собой
упорядоченную последовательность задач,
посредством которых регламентируется
деятельность педагога и учащихся.
Принципы программированного обучения:
— последовательность;
— доступность;
— систематичность;
— самостоятельность.

14. Формы программированного обучения. • Линейное программирование. • Разветвленное программирование. • Смешанное программирование.

English     Русский Правила

Понятие обучения и научения

Введение.

 

В педагогической психологии, педагогике, общей дидактике различаются  две взаимосвязанные стороны  образовательного процесса: обучающая, воспитывающая и обучающаяся, т. е. обучение, осуществляемое педагогом, и научение в широком смысле слова или учение, осуществляемое учеником. Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений и навыков. К ним относится: непосредственно учебная деятельность, обучение, учение и научение.

Учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает новые знания, умения и навыки, а также усовершенствует и развивает уже имеющиеся. Другое понятие – обучение, в наиболее употребительном смысле этого термина – предполагает совместную учебную деятельность учителя с учащимися, означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного опыта другому человеку в специально организованных условиях семьи, школы или ВУЗа. Организация обучения развёртывается в пространстве и времени, а в его системе активно взаимодействуют обучающий и учащийся. Это взаимодействие осуществляется путём общения, в результате которого осуществляется учебная деятельность. Следующее понятие также относится к учебной деятельности, при его рассмотрении обращают внимание главным образом на то, что в составе учебной деятельности приходится на долю ученика.

Все три рассмотренных  понятия относятся к содержанию учебного процесса. Когда хотят подчеркнуть  результат учения, то пользуются понятием «научение», которое характеризует факт приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности. Этимологически, слово «научение» происходит от «научиться» и включает всё то, чему можно действительно научиться в результате обучения и учения.

Давая характеристику учебной  деятельности, используют все четыре понятия, в каждое из которых вкладывается определённый смысл, т. е. обращается внимание на то, какому аспекту взаимодействия учителя и учащихся уделяется большее внимание.

Рассмотрим процесс научения более детально.

 

Научение  и развитие.

 

Не всё, что связано  с развитием, можно назвать научением. В него не входят процессы и результаты, которые характеризуют биологическое  созревание организма, хотя они и  связаны с приобретением нового, а также с изменением уже имеющегося опыта, т. к. такие процессы не зависят от обучения.

Однако процесс, называемый научением, не является совершенно независимым  от созревания, поскольку оно всегда опирается на определённый уровень  биологической зрелости организма и без него не может осуществляться. Вряд ли, например, удастся обучить ребёнка говорить до того, как у него созреют все необходимые для этого организменные структуры. Между этими процессами имеется и обратная зависимость: обучение и учение влияют на созревание организма.

 

Виды  научения.

 

Существует несколько  видов научения, самый простейший из которых объединяет человека с  другими живыми существами, обладающими  развитой ЦНС. Это – научение по механизму импринтинга, т. е. быстрого, автоматического, по сравнению с длительным процессом обучения приспособления организма к конкретным условиям жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения. К примеру, достаточно в поле зрения новорожденного утёнка появиться матери-утке и начать двигаться определённым образом, как, встав на собственные лапки, птенец будет автоматически следовать за ней; другой пример: достаточно прикоснуться тупым предметом к внутренней стороне ладони младенца, как у него автоматически сжимаются пальцы руки. Такие формы поведения генотипически запрограммированы и мало поддаются изменению. Для их определения подходит слово «инстинкт», а со времён И. П. Павлова их называют также безусловными рефлексами.

Второй вид научения – условнорефлекторное. Начало его исследованиям было положено работами И. П. Павлова. Такой вид предполагает возникновение новых форм поведения как условных реакций на первоначальный нейтральный стимул, который раньше специфической реакции не вызывал. Стимулы, которые способны породить условнорефлекторную реакцию организма, должны восприниматься им. Все основные элементы будущей реакции также должны уже быть в наличие в организме. Благодаря условнорефлекторному научению, они связываются друг с другом в новую систему, обеспечивающую реализацию более сложной формы поведения, чем элементарные врождённые реакции.

Третий вид научения – оперантное. При данном виде научения, знания, умения и навыки приобретаются по методу проб и ошибок, который состоит в следующем: задача или ситуация, с которой столкнулся индивид, порождает у него комплекс разнообразных реакций (инстинктивных, безусловных, условных).

Организм последовательно пробует на практике для решения задач каждую из них и автоматически оценивает достигнутый при этом результат. Та из реакций или их сочетаний, что приводит к наилучшему результату, выделяется среди остальных и закрепляется на опыте. Это и есть научение на основе проб и ошибок.

Все перечисленные виды научения встречаются как у человека, так и у животных и представляют собой основные способы приобретения жизненного опыта.

Однако у человека есть особые способы научения, среди которых:

    • научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в результате которого человек сразу перенимает и усваивает наблюдаемые формы поведения. Данный тип называется викарным и представлен у человека в наиболее развитой форме. По способу функционирования и результатам он напоминает импринтинг, но только в сфере приобретения человеком социальных умений и навыков. Этот вид научения лишь частично представлен и только у высших животных;
    • вербальное научение – приобретение человеком нового опыта через язык, т. е. речь идёт о научении, осуществляемом в символической форме через знаковые системы, к которым можно отнести символику, используемую в математике, физике и других науках.

Наиболее значимым для  человека, особенно на ранних стадиях  онтогенеза, является викарное научение, когда ребёнок, не владея символической  функцией, приобретает богатый опыт, обучаясь на наглядных примерах путём  наблюдения и подражания. Символическое, или вербальное, научение становится основным способом приобретения опыта, начиная с момента усвоения речи и особенно при обучении в школе. Усвоение языка, других систем символов, приобретение способности оперировать ими освобождает человека от непосредственной чувственной привязанности к объектам, делает его научение возможным в абстрактной, отвлечённой форме. Здесь предпосылкой и основой для эффективного научения становятся самые совершенные высшие психические функции: его сознание, мышление и речь.

Механизмы научения.

 

    1. Формирование ассоциаций. Этот механизм лежит в основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта.
    2. Подражание. Выступает в качестве основы для формирования умений и навыков.
    3. Различение и обобщение. Связаны с формированием понятий.
    4. Инсайт. Непосредственное усмотрение человеком новой информации. Инсайт является когнитивной базой для развития интеллекта.
    5. Творчество. Основа для создания новых знаний, умений и навыков, не представленных в виде готовых для усвоения через подражание образцов.

    Основной задачей совершенствования  научения является включение в этот процесс описанных механизмов, среди  которых важное место занимают психологические факторы: мотивация учебной деятельности, произвольность познавательных процессов восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи, а также наличия у личности других качеств (настойчивости, целеустремлённости, аккуратности и др).

    Все рассмотренные факторы научения касаются личности, людей, включённых в учебный процесс. Кроме них есть средства и содержание обучения, т. е. тот материал, которым пользуются учитель и учащиеся. Он должен отвечать требованиям: доступность и достаточный уровень сложности, интерес учащегося к предмету и его связь с потребностями обучаемого, с имеющимся у него опытом, умениями и навыками. Важным фактором успешности обучения является продуманная система поощрений за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности.

    Рассмотрим процесс обучения более  детально.

     

    Обучение  и развитие.

     

    Связь обучения и развития человека – одна из центральных  проблем педагогической психологии. При её рассмотрении важно отметить, что: а). само развитие есть сложное инволюционно-эволюционное поступательное движение, в ходе которого проходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие и деятельностные изменения в самом человеке; б). развитие, особенно личностное, не прекращается до момента прекращения самой жизни, изменяясь только по направлению, интенсивности, характеру и качеству. Существенен вопрос о характере соотношения обучения и развития.

    Известны различные  точки зрения на решение этого  вопроса. Так, согласно одной из них, обучение и есть развитие (У. Джеймс, Э. Торндайк). Согласно другой, обучение – это только условия созревания, развития. «Развитие создаёт возможности – обучение их реализует». В отечественной психологии утверждается точка зрения, сформулированная Л. С. Выготским, согласно которой, обучение и воспитание играют ведущую роль в развитии ребёнка.

     

    Психология  обучения

    и её задачи.

     

    Психологическое содержание всех составляющих учебной деятельности раскрывается в разделе педагогической психологии – «психологии обучения».

    Психология  обучения – научное направление, исследующее психологические закономерности усвоения знаний, умений и навыков, психологические механизмы научения и учебной деятельности, возрастные изменения, обусловленные процессом научения. Основная практическая цель психологии обучения направлена на поиск возможностей управления процессом учения.

    Центральной задачей является анализ и разработка требований к учебной деятельности, осуществляемой учеником в педагогическом процессе. Она состоит из нескольких частных:

      • выявление связи обучения и психического развития;
      • выявление общесоциальных факторов педагогического воздействия, влияющих на психическое развитие ребёнка;
      • системно-структурный анализ педагогического процесса.

     

    Обучение  и учебная 

    деятельность.

     

    Учебная деятельность выступает  средством, с помощью которого распредмечивается  идеальное знание и формируется общественный опыт. Познавательный характер учебной деятельности – её существенная характеристика, которая определяет все остальные её компоненты, создаёт направленность: потребности и мотивы; цели и действия; средства и операции. Как системная организация, учебная деятельность имеет относительно устойчивые компоненты и связи между ними, без которых она не существует. Такими составляющими являются:

      • предмет обучения – знания, умения и навыки, которые необходимо усвоить;
      • ученик (субъект обучения) – личность, на которую направлено воздействие по освоению знаниями;
      • собственно учебная деятельность – средство, с помощью которых формируются знания;
      • учитель.

    Для того, чтобы быть успешной, учебная деятельность должна соответствовать  следующим требованиям:

      1. Быть для обучающего и обучаемого разносторонне мотивированным процессом, т. е. побуждать учителя лучше обучать, а учащегося – лучше учиться.
      2. Иметь развитую и гибкую структуру.
      3. Осуществляться в разнообразных формах, позволяющих преподавателю полно реализовать свой творческий потенциал, а учащемуся использовать свои индивидуальные возможности для усвоения передаваемых ему знаний.
      4. Выполняться при помощи современных технических средств обучения, освобождающих учителя и учащихся от рутинных операций.

      Применительно к обучению, мотивированность означает заинтересованность преподавателя в том, чтобы учащиеся как можно лучше усваивали учебный материал. Более глубокой она становится, когда в процессе обучения учащихся преподаватель видит цель и смысл своей жизни.

      Развитость структуры обучения означает наличие у преподавателя достаточного числа действий, с помощью которых он может осуществлять свои функции в учебной деятельности, передавая учащимся знания и всесторонне развивая их. Более совершенной будут деятельность того педагога, что профессионально использует в своей практике различные методы и средства.

      Гибкость обучения – умение сочетать и использовать разные методы и приёмы обучения, легко и быстро переходить от одного к другому. Если преподаватель отдаёт предпочтение лишь одному приёму, то его деятельность называется негибкой. Разнообразие средств учения выражается в способности учащегося самостоятельно пользоваться, а при необходимости создавать наглядные пособия и средства обучения самого себя.

      Учебная деятельность как процесс

        взаимодействия учащегося с учителем.

       

      Обратимся к анализу  учебной деятельности как процесса взаимодействия обучающего и обучаемого. С этой точки зрения учебную деятельность делят на фронтальную, индивидуальную, непосредственную и опосредованную, на деятельность, организуемую по типу общения и по типу сообщения.

      Фронтальный способ организации учебной деятельности предполагает односторонний (активная роль принадлежит преподавателю, а учащиеся лишь слушают и воспринимают преподносимую им информацию) или двухсторонний (активная роль принадлежит и преподавателю, и учащимся) процесс обмена информацией между преподавателем и аудиторией.

      Непосредственная  учебная деятельность представляет собой личный контакт преподавателя и учащихся без использования пособий или технических средств.

      Опосредованная  учебная деятельность сводится к взаимодействию не напрямую с учителем, а со средствами обучения и через них – с учащимися. Преподаватель в данном случае лично мало или совсем не контактирует с учащимися.

      Что вам нужно знать о психологии обучения

      Психология обучения охватывает ряд тем, посвященных тому, как люди учатся и как они взаимодействуют с окружающей средой, в которой они учатся.

      Обычно определяется как относительно постоянное изменение поведения в результате опыта. И педагоги, и теоретики интересуются когнитивным развитием в обучении как способом понимания способов обучения, нейродивергенции и академических достижений. Образовательная нейробиология — это междисциплинарная область, выросшая из пространства, где сходятся когнитивная нейробиология, когнитивная нейробиология развития, образовательная теория и образовательная психология.

      Почему бихевиоризм важен?

      Психология обучения уходит своими корнями в бихевиоризм (или поведенческую психологию), который доминировал в психологии в первой половине двадцатого века.

      Однако бихевиоризм измерял только наблюдаемое поведение, потому что считал область психологии экспериментальной и объективной наукой. Бихевиоризм не принимал во внимание внутренние познавательные и психические процессы, считая их слишком субъективными. Несмотря на свое значение и сегодня, появление гуманистической психологии, биологической психологии и когнитивной психологии во второй половине двадцатого века помогло развить наше понимание обучения за пределами бихевиоризма.

      Кто самые влиятельные поведенческие психологи?

      Психолог Джон Б. Уотсон (1878–1958) одним из первых в своей области начал изучать влияние человеческого обучения на человеческое поведение. Среди других бихевиористов, считающихся пионерами, можно назвать Б. Ф. Скиннера (1904–1990) и Ивана Павлова (1849–1936), известных своими работами по классическому обучению собак. В исследовании, опубликованном в «Обзоре общей психологии» в 2002 году, Б. Ф. Скиннер фактически занял первое место как самый влиятельный психолог двадцатого века. Итак, бихевиоризм сыграл огромную роль в понимании человеческого поведения и в развитии психологической науки.

      Джон Б. Уотсон предположил, что любое поведение возникает в результате процесса обучения. Эта теория и определила бихевиоризм. Три основных типа процесса обучения в бихевиоризме:

      • Классическое обусловливание

      Это нейтральный раздражитель, связанный с естественной реакцией. Наиболее известно это было продемонстрировано в эксперименте Павлова с собаками, которые сочетали запах еды (естественный раздражитель) со звуком колокольчика (ранее нейтральный раздражитель). Павлов был русским физиологом, первоначально изучавшим процессы пищеварения у собак. Он отметил, что слюноотделение является рефлекторным, а не автоматическим физиологическим процессом. Он проверил это, заставив собак ассоциировать звон колокольчика с прибытием еды, и поэтому у собак выделялось слюноотделение вне зависимости от того, прибыла еда или нет.

      • Оперативное обусловливание

      Это реакция, которую можно усилить или ослабить путем подкрепления или наказания. Первым изучил и определил этот вид обучения Эдвард Торндайк, а затем Б. Ф. Скиннер. По сути, этот метод обучения использует награды и наказания за поведение, что затем создает связь между поведением и последствиями, положительными или отрицательными.

      • Обучение через наблюдение

      Это обучение через наблюдение и подражание другим. Теория социального научения была предложена Альбертом Бандурой (1925–2021), еще одним титаном психологических исследований, профессором психологии в Стэнфорде. Он известен экспериментом с куклой бобо, в котором дети имитировали действия других без прямого подкрепления. В конечном итоге это продемонстрировало, что дети имитировали агрессивное поведение, которое демонстрировал взрослый. Это также показало, что дети в эксперименте имитировали ненасильственное поведение, когда наблюдали за ним у взрослых. Хотя он считается важным экспериментом и ключевым в нашем понимании поведенческой психологии, он не лишен критических замечаний. К ним относятся, будут ли результаты обучения очевидны в реальном сценарии, а не в условиях эксперимента.

      Какие существуют теории обучения в психологии?

      Бихевиоризм — лишь одна из многих влиятельных теорий обучения, включая:

      • Когнитивную психологию
      • Конструктивизм
      • Теория социального обучения
      • Социально-конструктивизм
      • Экспериментальное обучение
      • Множественный интеллект
      • Теория ситуативного обучения и сообщество практики
      • Обучение или навыки 21 века

      Психология того, как люди учатся, сложна. Различные ведущие психологические теории варьируются от бихевиористского подхода, который фокусируется на входных данных и подкреплениях, до теорий, связанных с неврологией и социальным познанием.

      Неврология и социальное познание отдают приоритет пониманию архитектуры мозга и его организации при решении проблем. Между тем, социальный конструктивизм рассматривает наше взаимодействие с окружающей средой и с другими. Это включает в себя теорию социального развития Льва Выготского, в которой рассматривается важнейшая роль социального взаимодействия и культуры в когнитивном развитии. Другие теории включают теории, связанные с мотивацией, которые больше ориентированы на человека.

      Еще одна часть понимания того, как мы учимся, — это теория атрибуции (часть социальной психологии). Именно так мы воспринимаем причины повседневных переживаний и считаем ли мы их внутренними или внешними. Точнее говоря, внешние переживания считаются неподконтрольными нам (другие люди или события), в то время как внутренние переживания считаются нашими собственными действиями.

      Они влияют на нашу мотивацию и компетентность. Если мы виним себя за провал теста, потому что считаем, что мы просто недостаточно умны (а не недостаточно учимся), это повлияет на нашу мотивацию и, возможно, на способность продвигаться в обучении. И наоборот, мы могли бы обвинить учителя в том, что он недостаточно объяснил что-то перед экзаменом. То, как мы воспринимаем события, в первую очередь связано с когнитивными искажениями. Теорию атрибуции можно рассматривать как редукционистскую, но она может помочь нам лучше понять мотивацию, целеустремленность и продуктивность.

      Что такое заместительное обучение?

      Викариозное обучение похоже на обучение через наблюдение, но важно отметить, что помимо простого наблюдения оно включает еще два шага. Человек, который учится, должен понимать причину, по которой человек, за которым он наблюдает, достиг своей цели или не смог ее достичь. Они также должны иметь возможность визуализировать себя, успешно выполняющего ту же задачу. При замещающем обучении мы учимся на опыте других, слушая и видя, а не получая прямые практические инструкции. Такой способ обучения лучше запоминается и предполагает развитие эмпатии.

      В своем исследовании теории социального научения Альберт Бандура определил, что учащимся легче наблюдать за выполнением задачи, понимать, почему она была успешной, и визуализировать, как они делают то же самое, если человек, за которым они наблюдают, похож на них. Такие факторы, как возраст, пол, внешний вид и акцент, важны для того, чтобы косвенное обучение оказало влияние.

      Причина, по которой альтернативное обучение вышло на первый план, заключается в том, что оно очень актуально в электронном обучении и при обучении в цифровом формате. Демонстрационные видеоролики являются хорошим примером замещающего обучения. Однако не все получают пользу от замещающего обучения, особенно те, кто борется с использованием своего воображения или с уверенностью в себе, поскольку им трудно представить, что они успешно завершают задачу. Бандура называет это самоэффективностью — верой человека в свою способность выполнять действия, необходимые для достижения определенных результатов. Это также связано с мотивацией.

      Измените свой карьерный путь со степенью магистра психологии

      100% онлайн-курс магистра психологии Университета Вулверхэмптона был специально разработан для студентов, которые могут не иметь степени бакалавра психологии. Поэтому, даже если у вас еще нет прочной основы знаний в области психологии, но вы хотите изменить свою карьеру или изучить возможности психологических исследований, степень магистра психологии может стать идеальным следующим шагом.

      Узнайте больше об интересных областях, о которых вы узнаете, включая психологию обучения.

      Психология обучения

      • $50.00 Мягкая обложка
      • электронная книга
      • Аренда электронного учебника

      314 стр., 7 x 9 дюймов, 59 ч/б иллюстр.

      • Мягкая обложка
      • 9780262539234
      • Опубликовано: 1 сентября 2020 г.
      • Издатель: The MIT Press

      $50,00

      • электронная книга
      • 9780262365178
      • Опубликовано: 1 сентября 2020 г.
      • Издательство: MIT Press

      49,99 $

      • Книжный магазин MIT Press
      • Случайный дом пингвинов
      • Амазонка
      • Барнс и Ноубл
      • Книжный магазин.org
      • Индивидуальный
      • Индиго
      • Книг на миллион

      Другие розничные продавцы:

      • Книжный магазин MIT Press
      • Случайный дом пингвинов
      • Амазонка
      • Барнс и Ноубл
      • Книжный магазин.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts