Урок 1. Логический анализ языка
Первый урок нашего курса мы посвятим сложной, но очень важной теме – логическому анализу языка. Сразу стоит оговориться, что эта тема многим может показаться абстрактной, нагруженной терминологией, неприменимой на практике. Не пугайтесь! Логический анализ языка – это основа любой логической системы и правильного рассуждения. Те термины, которые мы здесь узнаем, станут нашим логическим алфавитом, без знания которого просто нельзя пойти дальше, но постепенно мы научимся пользоваться им с лёгкостью.
Во введении к курсу было сказано, что логика концентрируется только на той части человеческого знания, которая выражена в языковой форме. Всем известно, что язык – это основной канал коммуникации между людьми, главный способ передачи информации и трансляции знаний. При этом язык – настолько тонкий инструмент, что он позволяет не только наилучшим образом выражать и передавать наши мысли, но и скрывать их, запутывать, обманывать. Поэтому логика ставит перед собой задачу прояснить работу языка.
Логики под прояснением работы языка понимают нечто совершенно иное. В отличие от языкознания, логика стремится как можно больше абстрагироваться от конкретной языковой оболочки и содержания высказываний и перейти к независимым от них универсальным логическим законам и правилам рассуждения. Философ и логик Людвиг Витгенштейн говорил, что язык переодевает мысли (Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Канон+, 2008, с. 72). Так вот, задача логического анализа языка снять языковую одежду и выявить тот скелет или каркас, который под ней скрыт. Логики называют этот скелет логической формой.
Если говорить просто, логическая форма – это то, что остаётся от высказывания после того, как мы убрали всё его конкретное содержание. Именно концентрация на логических формах высказываний и логических отношениях между ними делает логику универсальной, применимой к любому рассуждению, независимо от его предмета.Выявление логических форм так важно, потому что оно способно дать нам полезную информацию о рассуждении, даже если мы не разбираемся в теме. Только по форме высказываний можно определить, корректно ли рассуждение, правильно ли дано определение, правильно ли используются понятия, не пытаются ли нас намеренно запутать и т.д. Поэтому главная задача этого урока – научиться отвлекаться от содержания высказываний и выявлять их логические формы.
- Язык как система знаков
- Треугольник Фреге
- Виды языковых выражений
- Примеры логического анализа предложений
- Упражнения
- Проверочные вопросы на усвоение материала
Язык как система знаков
Чтобы научиться этому, сначала необходимо понять, что для логиков представляет собой язык. Начнём с того, что они видят в языке, прежде всего, знаковую систему. Буквы, слова, предложения – всё это знаки. Согласно знаменитому определению основоположника науки о знаках – семиотики – Чарльза Пирса, знак – «это нечто, что обозначает что-либо для кого-нибудь в определенном отношении или объеме» (Пирс Ч.С. Избранные философские произведения, М.: Логос, 2000, с. 177). Это довольно запутанное определение можно представить в виде квадрата:
В естественном языке знаками будут слова, словосочетания и предложения. «Авокадо», «тренер сборной Германии по футболу», «Александр Сергеевич Пушкин», «Кошки много спят» – всё это знаки. Я пишу их в кавычках специально, чтобы показать, что речь идёт именно о знаках – сочетаниях букв и звуков, которые нечто для нас обозначают. То, что знак обозначает, называется десигнатом. Десигнатами могут быть предметы, люди, абстрактные сущности, состояния, ситуации, положения дел в мире – в общем, всё что угодно. Слово «апельсин» обозначает для меня конкретный предмет. Слово «Иван» – конкретного человека. Предложение «Сегодня выпал снег» – положение дел. Интерпретатор – это человек, который воспринимает нечто (в случае языка – письменные символы и звуковые сочетания) как знак чего-то. Интерпретанта – это то, как человек реагирует на знак (например, если я вижу на перекрёстке знак «Стоп», то я останавливаю свою машину).
Отношение знаков к десигнатам описывается семантикой. Отношения знаков между собой – синтактикой. Отношение знаков к интерпретатору и интерпретанте – прагматикой. Логика не занимается прагматикой, так как последняя всегда связана с конкретной ситуацией, от которой логика стремится абстрагироваться. Зато изучение семантики и синтактики становятся её важными разделами.
Далее, язык состоит не просто из знаков, но знаков определённого рода – знаков-символов. Знаки-символы связаны со своими десигнатами произвольным образом. Например, буквы произвольным образом связаны со звуками (и это хорошо видно из наличия разных алфавитов), слова произвольно связаны с обозначаемыми предметами и явлениями (по-русски мы говорим «собака», по-английски – «dog», по-французски – «chien»; выбранное слово произвольно и ничего не говорит нам о животном, которое мы так называем), предложения произвольно связаны с выражаемыми мыслями (одну и ту же мысль можно передать с помощью совершенно разных предложений).
Кроме того, помимо знаков-символов есть и другие. Например, если знак копирует объект, это иконический знак 🐶. Иконические знаки также называют знаками-копиями и знаками-изображениями. А если знак указывает на объект, это индексальный знак или просто знак-признак (вспомните значок фирмы Nike или Adidas). Когда же знак символизирует объект, находясь в условной связи с ним, это уже знак-символ (как в примере со словами «собака», «dog» и т.д.)
Каждый тип знака обладает своими преимуществами, способными создать максимальный эффект. Те же иконические знаки и знаки-символы очень легко воспринимаются и создают в сознании наблюдателя конкертный образ и позволяют соотнести его с изначальным объектом без каких-либо усилий.
Треугольник Фреге
Один из основоположников современной логики Готлоб Фреге заметил, что знаки обладают определённой двойственностью. С одной стороны, они обозначают какие-то объекты, а с другой – передают интерпретатору некоторую дополнительную информацию о них. Например, возьмём словосочетание «автор “Войны и мира”». Это знак, обозначающий Льва Толстого. Помимо того, что этот знак указывает на конкретного человека, он также сообщает нам, что этот человек написал определённую книгу. Фреге назвал значением тот объект, который знак обозначает, и смыслом – ту дополнительную информацию, которую он несёт. Так появился треугольник Фреге:
Интересно отметить, далеко не все знаки обладают этими двумя характеристиками. Например, знак «нынешний король Франции» не имеет никакого значения, так как он обозначает несуществующий предмет, зато обладает смыслом. В то же время какой-нибудь знак «а» может обладать значением, которое я хочу ему придать, но не выражает никакого смысла. Помимо этого, различение значения и смысла понятно, когда речь идёт о словах и словосочетаниях. Но как быть с предложениями? Логики считают, что повествовательные предложения тоже обладают значением и смыслом. Поскольку они утверждают нечто о мире, то их значением будет «истина» либо «ложь», а смыслом – собственно описанная ими ситуация. Допустим, дано предложение: «Павлов открыл и описал действие условных рефлексов». Значение этого предложения – «истина». Смысл – тот факт, что Павлов открыл и описал действие условных рефлексов. При этом предложения, как и слова, могут не иметь значения. Например, возьмём предложение «Все дети Джона лысы». По идее, оно должно быть либо истинным, либо ложным. Однако что если у Джона нет детей? В таком случае мы не можем приписать ему никакого значения.
Поскольку знаки произвольны, то для удобства при анализе мы можем заменять их более простыми символами. Они будут иметь то же значение, но будут абстрагироваться от смысла. Соответственно, выражения языка будут рассматриваться в зависимости не от их содержания, а от той семантической функции, которую они выполняют. Выявление семантических функций и замена выражений простыми символами – очень важная процедура, так как по большому счёту она и представляет собой процесс отвлечения от содержания высказываний и переход на уровень логических форм.
Игра на эффект Cтрупа
Чтобы вы смогли понять, насколько иногда нам сложно отделять знак, его значение и смысл, предлагаем сыграть в игру по мотивам эффекта Струпа.
В психологии эффектом Струпа (англ. Stroop effect) называют задержку реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными словами (к примеру, слово «красный» написано синим). Эффект назван в честь Джона Ридли Струпа, впервые опубликовавшего этот тест на английском в 1935 году. До этого этот эффект был опубликован в Германии в 1929 году. Это исследование стало одним из наиболее цитируемых исследований в истории экспериментальной психологии.
Сейчас мы вам предлагаем пройти нашу модификацию данного теста.
Cтатистика На весь экран
Виды языковых выражений
В зависимости от выполняемых ими семантических функций языковые выражения делятся на следующие виды:
Расшифруем, что это всё обозначает. Итак, языковые выражения делятся на два типа: предложения и термины.
Предложение – это знаковая форма для передачи мыслей. Если мысль представляет собой вопрос, то она выражается вопросительным предложением. Если мы имеем дело с императивом, то – побудительным предложением. Если же речь идёт о суждении, то есть мысли об утверждении или отрицании наличия некоторой ситуации в мире, то его выражают с помощью повествовательных предложений. Стоит отметить, что логика в основном концентрируется на изучении как раз повествовательных предложений, так как они выступают главным способом передачи знания о мире. Мы в этом курсе также будем говорить по большей части именно о них.
Термины – это значимые части предложений или, если говорить проще, слова и словосочетания. Они в свою очередь делятся на термины логические, то есть термины, которые что-то говорят о логическом устройстве предложений, и термины дескриптивные, то есть термины, которые что-то описывают, несут какую-то информацию о положении дел в мире. Дескриптивные термины различаются в зависимости от того, что именно они обозначают. Имена обозначают какой-то один единственный объект. Например, «Елизавета II» обозначает ровно одного человека. При этом именем может быть и словосочетание: «нынешняя королева Великобритании» тоже обозначает ровно одного человека. Предикаты обозначают свойства, состояния, отношения: «быть красным», «быть английской королевой», «граничить с», «знать иностранный язык» и т.д. В естественном языке предикатам соответствуют нарицательные существительные, прилагательные, глаголы. Функторы обозначают качественные и количественные характеристики предметов. К ним относятся знаки математических операций, физические величины и т.п.: «корень из», «натуральный логарифм от», «масса», «скорость».
Логические термины – это то, на что, прежде всего, обращает внимание логик, сталкиваясь с какими-то рассуждениями. В этом курсе мы тоже попытаемся научиться видеть их и использовать это умение. Итак, логические термины делятся на предицирующие связки, пропозициональные связки и кванторы. Предицирующие связки – это связки «есть» и «не есть». В естественном языке они могут выражаться разными словами («являться», «выступать» и т.д.) или даже опускаться («Сократ – человек»). Пропозициональные связки выражают отношения между различными предложениями или между компонентами одного предложения. К этим связкам относятся: «и», «или», «неверно, что», «если…, то», «если и только если». Кванторы передают информацию о количестве предметов. Квантор общности выражается словами «все», «ни один», «каждый», «любой». Квантор существования передаётся словами «существует», «некоторые», «большинство», «какой-нибудь».
Примеры логического анализа предложений
Посмотрим, как вся эта теория работает на практике. Возьмём несколько предложений и рассмотрим их компоненты с точки зрения семантических функций.
Начнём с предложения: «Катя пошла в кино, а Люда осталась дома зубрить сопромат». Во-первых, это сложное предложение состоит из двух простых: «Катя пошла в кино», «Люда осталась дома зубрить сопромат». Между собой они соединяются союзом «а», который в логике приравнивается к пропозициональной связке «и». То есть мы получаем два повествовательных предложения, связанных пропозициональной связкой «и». Для удобства мы можем заменить наши простые предложения знаками «р» и «q», тогда логическая форма этого предложения будет выглядеть следующим образом: «р и q».
Теперь посмотрим на предложение: «Петя пошёл на занятия или прогулял их». Хотя это предложение простое, в логике оно будет разбиваться на две части: «Петя пошёл на занятия» и «Петя прогулял занятия», соединённые пропозициональной связкой «или». К тому же предложение «Петя прогулял занятия» эквивалентно предложению «Петя не пошёл на занятия» или «Неверно, что Петя пошёл на занятия». Таким образом, наше предложение будет выглядеть для логика так: «Петя пошёл на занятия, или неверно, что Петя пошёл на занятия». Заменяем предложения на простые знаки и получаем логическую форму: «р или неверно, что р». Кстати, предложения такой формы всегда истинны. Логическая форма предложения «Если бросить камень в окно, то оно разобьётся» – «если р, то q». Логическая форма предложения «Я выйду за тебя, если и только если ты подаришь мне кольцо с брильянтом» – «р, если и только если q». И так далее.
Вы, наверное, уже обратили внимание, что сейчас мы только выделяли простые предложения и пропозициональные связки между ними, но не затрагивали другие термины внутри предложений. Примерно в таком духе работает логика высказываний. В её рамках простые предложения заменяются короткими символами «p», «q», «r», «s» и т.д. и выявляются те пропозициональные связки, которые соединяют их между собой («и», «или», «неверно, что», «если, то»). В принципе даже такой поверхностный анализ может быть очень полезным, так как он помогает прояснить отношения между высказываниями в ходе рассуждения: выявлять парадоксы, тавтологии, противоречия и отсекать ложные высказывания, исходя только из их формы.
Безусловно, логический анализ может идти и глубже и затрагивать не только отношения между предложениями, но и отношения между логическими и нелогическими терминами внутри простых предложений. К логическим системам, которые основаны на таком более детальном анализе, относятся логика предикатов и силлогистика. Попробуем проанализировать несколько простых предложений, определяя семантические функции входящих в них терминов, чтобы получить представление, как они работают.
Возьмём предложение: «Все динозавры вымерли». «Все» – это квантор общности. «Динозавры» – это предикат, так как этот термин обозначает свойство «быть динозавром», которое присуще целому классу объектов. «Вымерли» – это тоже предикат, обозначающий свойство «быть вымершим». Чтобы записать логическую форму этого предложения, мы можем заменить предикаты буквами S и P. Попробуем: «Все S P». Получилось что-то странное и не имеющее особого смысла. Проблема в том, что мы пропустили предицирующую связку «есть». Хотя в естественном языке в этом предложении слова «есть» нет и не может быть, с точки зрения логики предицирующая связка «есть» здесь присутствует. Она связывает между собой два предиката: «быть динозавром» и «быть вымершим». В итоге мы получаем: «Все S есть P».
Теперь возьмём предложение: «Некоторые дети часто плачут, но Аня – плачет редко». В этом предложении две части. Начнём с первой. «Некоторые» – это квантор существования, то есть он как бы говорит нам: «Существуют такие объекты, которым присуще быть детьми и часто плакать». «Дети» и «часто плакать» – предикаты, не забываем о невидимой предицирующей связке «есть». Получаем: «Некоторые S есть P». Перейдём ко второй части. «Аня» – это имя, оно обозначает одного-единственного конкретного человека. «Плакать редко» эквивалентно «не плакать часто». Это значит, что мы имеем здесь тот же предикат, что и в первой части – «плакать часто» и предицирующую связку «не есть». Логическая форма этого предложения: «а не есть P». Союз «но» представляет собой пропозициональную связку «и». В итоге: «Некоторые S есть P, и а не есть P».
Таким образом и происходит логический анализ языковых выражений. Сначала определяются семантические функции предложений и слов, затем предложения, имена, предикаты и функторы заменяются короткими удобными символами, которые позволяют отвлечься от конкретного содержания, и выявляются те логические термины, которые связывают их между собой. Это даёт нам возможность проверить, насколько данное рассуждение корректно с точки зрения его логической формы. Естественно, чем более детальный логический анализ языка проводится, тем более сложной будет логическая система. Но одновременно и тем более тонким инструментом для разбора рассуждений она окажется. Конечно, примеры анализа, приведённые выше, могут показаться сложными и не до конца ясными. В этом нет ничего страшного: когда мы перейдём к конкретным темам, их значение прояснится. На сегодня важно запомнить, что за словами естественного языка нужно научиться видеть их семантические функции, за предложениями – их логические формы. Это станет ключом к умению логично рассуждать.
Напоследок, предлагаем вам несколько несложных логических задач. Попробуйте представить их решение в виде пошагового рассуждения. Где это возможно, абстрагируйтесь от содержания предложений и перейдите на уровень логических форм.
Упражнения
«Живописная» экспертиза (Из книги Сергея Быльцова «Логические головоломки и задачи»)
Одному коллекционеру принесли картину, якобы принадлежащую перу кисти Антонио Канале, прозванному Каналетто. Коллекционер не был большим знатоком живописи и потому пригласил на экспертизу трёх специалистов. Эксперты высказали о картине следующие суждения:
- Первый: Это не только не Каналетто, но даже и не Гварди.
- Второй: Это не Каналетто, но это настоящий Алессандро Маньяско.
- Третий: Конечно, это не Маньяско, это, несомненно, Антонио Канале.
Впоследствии объективными методами авторство картины было установлено, и оказалось, что один из экспертов сказал правду, другой ошибся, а третий был прав наполовину. Кто автор картины?
Принцесса и Иванушка
В этом упражнении вам необходимо найти принцессу, исходя из имеющихся данных на табличках. История такова: в поисках принцессы, похищенной Кощеем, Иванушка оказался в старинном замке. Преодолев массу препятствий, он очутился в помещении, из которого вели три двери. Иванушка знал, что за какой-то из них находится принцесса, за другой сидит тигр, а за оставшейся дверью никого нет.
Cтатистика На весь экран
Предлагаем вам также пройти упражнение, которое отлично показывает, что наш мозг может находить и понимать смысл слов, даже если его пытаются намеренно запутать. Это происходит потому, что мы читаем не по буквам и слогам, а слова целиком и кроме того, смысл слов мы понимаем благодаря соседним словам и словосочетаниям, с которыми наш мозг сталкивался раньше.
Cтатистика На весь экран
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Ксения Галанина← Логическое мышление2 Понятие в логике →
Как мыслить логически и что следует для этого делать
Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS
Многие, наверное, слышали, что жизнь становится намного проще, если рассуждать логически.
Но как мыслить логически, и что нужно для этого делать знает далеко не каждый.
Начнем с самого главного: с понятия логики. Древние греки были настолько умными и продвинутыми, что современным людям еще долго придется осваивать то, что они там в своих древнегреческих полисах (городах-государствах) напридумывали.
Именно они и ввели в наш обиход термин «логика» и соответствующую ему науку об операциях и неких законах правильного (разумного) мышления. Следовательно, чтобы узнать, как мыслить логически, необходимо понять суть этих законов, правил логики.
Логика является формальной наукой, то есть для нее важно не содержание высказываний, явлений или чего бы то ни было еще, а их форма, структура, взаимосвязь.
Поэтому и все правила логического мышления основаны на построении правильной формы рассуждения.
Основное правило логического мышления: «правильность вывода заключается в том, что от истинных, верных посылок (того, на основании чего делаются выводы, умозаключения – факты, суждения о фактах, принципы, явления, события, высказывания и пр. ) всегда следует истинное заключение.
Любой аргумент может считаться истинным (соответствующим истине, реальным фактам), если все его составляющие тоже истинны.
Из чего можно сделать вывод, что логическое мышление может основываться только на реальных фактах, а не на гипотетических (предполагаемых) событиях. В противном случае вывод также будет предполагаемым, неоднозначным, неточным, условным.
Вторым правилом логики является двойственность природы. То есть каждое суждение может быть либо ложным (не соответствующим истине), либо истинным.
Такие правила позволяет нам получать новые сведения из уже существующих фактов, используя только логическое рассуждение.
Особенностью логического мышления является также неприемлемость всего иррационального (того, что выходит за рамки понятия разума: эмоций, интуиции, предчувствия и т.д.).
Поэтому в логическом мышлении используются только законы логики и ничего кроме них.
Попробуем освоить простейший закон логики: из двух истинных суждений получим истинный вывод.
Посылка № 1: «Яблоня – это дерево», Посылка № 2 «Некоторые яблони приносят плоды». Вывод: «Некоторые деревья приносят плоды».
Мы из двух разных суждений пришли к частному выводу. Такое умозаключение напрашивается из двух нам известных и истинных фактов. Яблоня – это действительно дерево. И некоторые яблони, правда, плодоносят.
Почему некоторые? Потому что молодые яблони не плодоносят, а бывают еще неурожайные периоды. Поэтому утверждать, что все яблони приносят плоды, мы не можем.
Конечно, логика содержит огромное количество запутанных, а иногда и противоречивых законов, которые на протяжении сотен веков открывали многочисленные ученые в надежде хоть чем-то удивить мир.
Чтобы научиться и понять как мыслить логически, всегда нужно начинать с простого. Разбейте всю имеющуюся информацию на малейшие детали и составляйте из них логический конструктор.
Так, 1. «Иванов – предприниматель». 2. «Все предприниматели регистрируют свою деятельность». Вывод: «Иванов зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность». С простыми суждениями работать несложно, главное – понять принцип логического вывода.
Эти статьи блога Вам должны быть интересны:
Категории: Бизнес Статьи, Психология
Теги: бизнес статья, Психология, финансовая грамотность, эмоции
Как думать логически, а не эмоционально: 15 простых решений
Стив Бернс
Логическое мышление — ценный навык, который может существенно изменить вашу жизнь. Это позволяет вам подходить к проблемам и мудро реагировать на свои эмоции в стрессовых ситуациях. Хотя у некоторых людей эта способность может быть естественной, ей также можно научиться на практике. В этой статье мы обсудим 15 простых решений, которые помогут вам научиться мыслить логически, а не эмоционально.
15 полезных приемов для логического мышления
- Задавайте вопросы: Один из эффективных способов научиться логически мыслить — ставить под сомнение то, что вы обычно принимаете за правило. Чем больше вопросов вы задаете, тем больше вы узнаете о предмете, что дает простор для исследования. Это работает как в профессиональных условиях, так и даже в представлениях о себе. Вы учитесь мыслить более критически, когда понимаете или улучшаете ситуацию.
- Получить новые навыки: Изучение нового навыка может способствовать логическому мышлению, потому что использование каждой возможности для обучения часто означает применение определенного уровня мышления в каждой ситуации. Определенные навыки, такие как кодирование, которые требуют тщательного обдумывания и планирования, оттачивают ваши логические навыки, но некоторые другие также включают логику. Не пренебрегайте художественными навыками, потому что процесс творческого мышления при создании нового произведения искусства также играет роль в развитии логических навыков. Ежедневно практикуйте новые навыки, чтобы вдумчиво подходить к проблемам, которые могут возникнуть.
- Визуализируйте результаты: Учась логически мыслить, подумайте о потенциальных последствиях ваших решений, прежде чем принимать их. Процесс становится проще, когда вы обращаете внимание на результаты, которые ваш выбор может иметь в будущем. Думайте о результатах каждый раз, когда придумываете решение. Долгосрочные последствия решений — неотъемлемая часть логического мышления, поэтому, чтобы получить эту перспективу, вы должны быть готовы практиковаться ежедневно. Не останавливайтесь на одном исходе; визуализируйте различные результаты и обратите внимание на то, как вы относитесь к этим ситуациям. Вносите изменения там, где это необходимо, помня о том, что наличие большого количества вариантов снижает вероятность окончательного отрицательного результата.
- Не принимайте близко к сердцу: Многие люди совершают ошибку, слишком зацикливаясь на прошлых неблагоприятных последствиях, что это влияет на их способность логически мыслить о текущих ситуациях. Чтобы развить навыки логического мышления, не принимайте вещи на свой счет и не позволяйте своему эго взять над вами верх. Будьте гибкими и приспосабливаемыми, уделяя больше внимания стоящей перед вами задаче.
- Общение: Вы расширяете свой кругозор, строя содержательные отношения с другими. Общение во время обучения логическому мышлению позволяет вам оттачивать и улучшать имеющиеся у вас логические навыки. Вы знакомитесь с другими людьми и узнаете их взгляды на жизнь. Никогда не знаешь, какие знания пригодятся тебе при решении проблем, которые подбрасывает тебе жизнь. Инвестируйте в качественные отношения, участвуя в мероприятиях, которые вам нравятся, или изучая новые. Чем больше вы это делаете, тем логичнее вы начинаете справляться с проблемами и продвигать свою жизнь.
- Займитесь творчеством. Хобби: Такие занятия, как рисование, письмо и исполнение музыки, помогут вам стимулировать работу мозга и развить логическое мышление. Вы естественным образом приобретаете способности решать проблемы, которые помогают вам лучше выполнять другие задачи. Подумайте о напряженных размышлениях и сосредоточенности на творческом хобби, таком как обучение игре на музыкальном инструменте. Это может показаться еще одним хобби, но вы приобретаете навыки логического мышления. Вы можете проявлять гибкость в решении проблем и более внимательно подходить к ситуациям. Есть также аспект снижения стресса, который обеспечивают творческие выходы. Принять логическое решение, когда вы истощены, сложно, но вам будет легче сосредоточиться с меньшим уровнем стресса.
- Потренируйте свой мозг: Точно так же, как ваше тело нуждается в упражнениях для оптимального функционирования, мозг может улучшиться благодаря хорошей тренировке. Есть много полезных упражнений для вашего мозга, и вы можете начать с проверки своей памяти. Обратите внимание, сколько событий или моментов дня вы можете вспомнить. Запомните мелкие детали и через некоторое время проверьте свою память, чтобы увидеть, сколько из них вы можете вспомнить. Он начинается с того, что обращает внимание на мелкие детали и намеренно замечает вещи, которые другие могут счесть несущественными. С практикой вы станете более логичными и улучшите здоровье своего мозга. Чтобы научиться критическому мышлению, нужно приложить усилия и проверить свою память.
- Избегайте суеверий: Шаблоны мышления могут заставить вас придерживаться определенных убеждений, которые мешают развитию навыков логического мышления. Примеры включают магическое мышление или суеверные убеждения, которые иногда вызваны последствиями травматического опыта. Мысли о желаемом за действительное, которые не оказывают положительного влияния на вашу ситуацию, также могут быть бредовыми. Признание того, что некоторые условия находятся вне вашего контроля, побуждает вас сосредоточиться, взять на себя ответственность за свои действия и извлечь из них уроки. Когда вы учитесь мыслить критически, обратите внимание на свои модели мышления и поймите, когда вы можете двигаться в сторону иррациональности.
- Улучшите свой сон: Планирование достаточного количества сна помогает увеличить мощность мозга и развить логическое мышление. Если вам трудно придерживаться графика сна, попробуйте установить фиксированное время сна, которого вы сможете придерживаться. Держите свои электронные гаджеты подальше, когда приближается время сна, и не ешьте тяжелую пищу незадолго до отхода ко сну. Чтение перед сном или прослушивание расслабляющей музыки может помочь вашему графику сна. Дневной сон может затруднить засыпание. Ваша цель должна состоять в том, чтобы спать от семи до девяти часов в день, чтобы повысить мощность вашего мозга и логическое мышление.
- Проведите время на природе: Чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо проводить время на свежем воздухе. Делайте это регулярно, чтобы очистить свои мысли. Проведение нескольких часов на природе еженедельно принесет пользу вашему психическому и эмоциональному здоровью, и это занятие не должно быть скучным. Вы можете совершить долгую прогулку или пойти поплавать. Рыбалка — еще одно полезное занятие на открытом воздухе. Сидя под красивым тенистым деревом и наслаждаясь красотой природы, вы заземлите себя. Эта практика доказывает, что обучение логическому мышлению не обязательно должно быть жестким. Естественная среда позволяет уму получить лучшее представление о жизни.
- Следите за своей диетой: Пища, которую вы едите, влияет на здоровье вашего мозга сильнее, чем вы думаете. Здоровая диета может увеличить мощность вашего мозга и способствовать логическому мышлению. Выбирайте такие продукты, как свежие фрукты, овощи и продукты, богатые полезными жирами. С другой стороны, простые сахара могут нанести вред здоровью мозга и повредить вашим усилиям по развитию навыков логического мышления. Для более мощного мозга ешьте питательную пищу и часто занимайтесь спортом. Физические упражнения влияют на когнитивные способности, помимо того, что упражнения приносят естественную пользу вашему телу. Аэробные упражнения могут значительно улучшить работу вашего мозга. Так что сочетайте их со здоровой диетой, чтобы мыслить логически. Избегайте алкоголя, курения и наркотиков, чтобы мыслить как можно более ясно.
- Делайте перерывы: Вам не нужно ждать отпуска, чтобы отдохнуть от ежедневного стресса. Время простоя должно быть регулярной частью вашей жизни, а не чем-то, чем вы время от времени балуетесь в качестве удовольствия. Вашему мозгу иногда требуется перерыв, чтобы адекватно обработать информацию. Найдите расслабляющий ритуал, который работает для вас, и выполняйте его ежедневно. Если вы можете себе это позволить, иногда берите выходной на целый день, чтобы посвятить время тому, что вам нравится. Сосредоточьтесь на медитации, внимательности и общественной деятельности ежедневно, чтобы отдохнуть и перезагрузить свой разум.
- Следите за своими эмоциями: Вы, вероятно, испытаете дикие эмоции или иррациональные мысли, когда вам нужно мыслить логически в ситуациях высокого давления. Вы должны признавать и контролировать эти ситуации, чтобы развивать свои навыки логического мышления. Выведите себя из диапазона эмоций, которые вы испытываете в данный момент, помня о том, что трудности не преодолеваются зацикливанием на чувствах. Это также не время предаваться любым страстям, таким как гнев или негатив. Не становитесь жертвой эмоциональных решений, подвергая сомнению свой выбор, чтобы увидеть, исходит ли он из места логики. Переосмысливайте эмоциональные решения, чтобы отточить свои навыки логического мышления. Наблюдайте и определяйте определенные эмоции по мере их возникновения с помощью внимательности, вы можете управлять тем, что вы можете осознать.
- Попробуйте новый распорядок: Распорядок отлично подходит для контроля вашего времени и организации, но иногда он мешает вашему мозгу решать новые задачи. Будьте готовы изменить свой распорядок дня, чтобы сохранить остроту ума и ума и улучшить память. Это может быть так же просто, как попробовать другой маршрут к месту, где вы постоянно проводите время, или изменить меню ужина на одну ночь. Мозгу нужна новизна, чтобы оставаться активным, что, в свою очередь, помогает вам мыслить логически.
- Практикуйтесь в логических играх: Открытость к новизне заключается в том, чтобы пробовать сложные действия, которые могут повысить мощность мозга. Кроссворды — популярные игры, которые стимулируют развитие нейронов головного мозга. Они заставляют вас задействовать свой мозг сверх его пределов, способствуя росту нейронов головного мозга. Это отрастание повышает мощность вашего мозга и помогает мыслить более логически. Здравое мышление не обязательно должно быть далеко за пределами вашей досягаемости. Выберите книгу с головоломками и ежедневно разгадывайте кроссворд.
Логическому мышлению можно научиться и практиковать с помощью различных методов. Некоторые из лучших методов логического мышления включают в себя вопросы, приобретение новых навыков, визуализацию результатов, отказ от принятия вещей на свой счет, общение, занятие творческими хобби, тренировку мозга, избегание суеверных моделей мышления, улучшение графика сна, проведение времени в природу, следя за своим питанием, делая перерывы, следя за своими эмоциями, пробуя новый распорядок дня и практикуясь в логических играх. Включение этих методов в вашу повседневную жизнь поможет вам развить навыки аналитического мышления, и вы сможете принимать более взвешенные решения и эффективно решать проблемы.
Избавьтесь от неуверенности в себе и чрезмерных размышлений…
Пожалуйста, включите JavaScript
Избавьтесь от неуверенности в себе и чрезмерных размышлений! Просто действуй! Сейчас сообщить об этом объявлении Поиск сообщить об этом объявлении сообщить об этом объявлении сообщите об этом объявленииКак приучить себя мыслить логически
Кто не может рассуждать, тот дурак. Тот, кто не хочет, является фанатиком. Кто не посмеет, тот раб. – Эндрю Карнеги
Логическое мышление часто рассматривается как навык, которым обладают лишь немногие избранные. Это кажется чем-то для математиков и ученых в белых лабораторных халатах, но реальность такова, что эту способность может развить каждый. Более того, эта способность может принести огромную пользу большинству людей. Знание логики может помочь нам сделать лучший выбор во всех сферах нашей жизни, избежать обмана или мошенничества, а также предсказать и предвидеть проблемы. Вот как вы можете развить свою способность логически мыслить с помощью различных методов.
Изучайте новое
Ваша логика может выиграть от новой информации и практики. Когда вы осваиваете новые навыки, у вас часто появляются новые взгляды и идеи на мир, и вам приходится практиковать критическое отношение и оценку представленных вам идей. Вы расширите свой кругозор и улучшите свое мышление.
Обучение также помогает сохранять остроту ума, что может помочь вам быть более логичным в повседневной жизни и меньше зависеть от своих предубеждений. Попытайтесь рассмотреть, с какими новыми инструментами и идеями вы столкнулись и как вы можете интегрировать их в свой набор когнитивных инструментов со всеми своими инструментами мышления.
Ищите логические упражнения
Существует множество головоломок и игр, которые помогут развить ваши логические навыки простым и увлекательным способом. Хотя вы можете немного застрять в начале своего путешествия, это также может быть отличным способом потренировать нужные мышцы вашего мозга, чтобы применить логику и ознакомиться с общими принципами и идеями.
Многие логические упражнения могут показаться очень абстрактными, не очень применимыми к реальной жизни. Но в то же время они помогают вашему мозгу привыкнуть к определенным моделям мышления, а затем применять их в других ситуациях. Это хороший способ попрактиковаться в логике.
Предвидеть последствия
Следующая стратегия — применять ее на практике в повседневной жизни. Когда вы принимаете решение или видите, как другие люди делают выбор, спросите себя, к чему это приведет. Какие последствия это будет иметь? Что произойдет, если человек сделает X или Y? Затем обратите внимание на фактические последствия. Вы были правы или нет? Если да, то почему? Что нужно было учитывать?
Второй шаг часто игнорируется или забывается, но в то же время он необходим. В противном случае мы могли бы предположить, что были правы, и просто усилить наши предубеждения, а не работать над своей логикой. Нам нужно проверить и убедиться, что мы делаем правильные выводы.
Признавайте свои ошибки
Логика — это навык, и, как и в случае с любым другим навыком, вам нужно практиковать его и совершать ошибки по ходу дела. Логика тоже может потребовать много проб и ошибок, и вы можете многое сделать, если позволите себе принять их.
Не заставляйте себя всегда быть правым. Вместо этого признайте и отметьте свои ошибки. Пусть они станут вашими лучшими учителями на пути к тому, чтобы стать лучшим мыслителем.
Задавайте вопросы
Если вы хотите мыслить логически, вы не можете придерживаться только того, что вам говорят. Задавайте вопросы, особенно те, которые другие игнорируют или скрывают. Вы спросите: кому выгодно? Почему они рассказывают эту историю и почему ее рассказывают именно так? Что не упомянуто?
Возможно, вы не всегда сможете задать эти вопросы вовлеченным людям.