Как малыша научить цифрам: 5 способов научить малыша считать до 10

Содержание

пошаговая инструкция с советами экспертов

Счет неотрывно связан со всей нашей жизнью и является ее важным элементом. Но как научить ребенка считать от 1 до 10 и вообще разбираться в цифрах так, чтобы обучение стало радостью, а не наказанием?

ЕВГЕНИЯ ГОЛИЦЫНА

Автор КП

Наталья Мельничук

Руководитель, педагог-психолог
развивающих программ
детского центра «Звездочка»

Елена Балакина

Психолог-педагог по раннему развитию,
сотрудник детского центра «Одуванчик»

Ирина Мусинова

Директор центра ментальной
арифметики «Абакус Крым»

Елена Сапожник

Сотрудник студии развития детей
дошкольного возраста «Веснушка»

Сложно представить, что все мы когда-то совершенно не умели считать, ведь кажется, что этот навык так же естественен для человека, как видеть, дышать или говорить. Даже те, кто по какой-то причине не умеют читать и писать, все равно ориентируется в простом счете. Есть и, напротив, уникумы, которые мгновенно производят в уме сложнейшие математические вычисления. Но все это не врожденный дар, а результат обучения, которое каждый из нас проходил в детстве. Это задача, которая неизменно встает перед каждым родителем: как научить малыша считать и не отбить у него охоту к учебе? как превратить скучные занятия в увлекательную игру? как развить у него навыки счета, а возможно, и открыть в сыне или дочке будущего математического гения?

Пошаговая инструкция по обучению ребенка счету

Взрослые люди мыслят и воспринимают мир по-разному: кто-то лучше оперирует образами и предметами, а кому-то проще ориентироваться в абстрактных математических категориях. Что же касается маленьких детей, тут все проще: все они за редким исключением воспринимают мир через предметы, а абстракции до поры до времени находятся за гранью их понимания. Поэтому чтобы научить ребенка считать, необходимо оперировать либо самими предметами, либо их изображениями. Первое предпочтительнее, поскольку очень важно, чтобы малыш мог не только увидеть то, что ему предстоит посчитать, но еще пощупать, понюхать и даже, возможно, попробовать на зуб. Причина кроется как раз в том, что ему необходимо увязать абстрактное число с понятным ему, реальным и ощутимым всеми органами чувств предметом. Это могут быть фрукты, овощи, конфеты, игрушки и даже собственные пальцы (в этом случае пробовать на зуб, разумеется не стоит). Особенно важно работать с предметами, когда вы имеете дело с совсем маленькими детьми в возрасте 1,5-2 года. Ребята постарше уже отлично оперируют и картинками.

«Собачка и котик»

Начинать обучение можно примерно с полутора лет, но в этом возрасте, когда ребенок еще толком не умеет говорить, не стоит ждать от него каких-то выдающихся результатов. Просто знакомьте его с понятием счета — раскладывайте перед ним игрушки и говорите: «Вот одна собачка. А вот собачка и котик» и так далее. Давайте малышку в каждую ручку по игрушке, чтобы он подсознательно связывал их число с количеством рук. Одним словом, готовьте его к будущему обучению.

Считайте все, что видите

С трех лет можно начинать полноценное обучение. И начните с самого простого, с пальцев, ведь их как раз десять.

Старайтесь с этого возраста как можно больше говорить с ребенком о цифрах. Это могут быть самые простые фразы: «Мы живем на третьем этаже», «Нам нужен автобус номер 15, а выходить нам на четвертой остановке» и так далее.

Просите ребенка пересчитывать все предметы, какие он видит, а также шаги, ступеньки и любые совершаемые им действия. На этом этапе обучения уже вполне можно работать и с картинками, поэтому можно изготовить специальные карточки, где будет изображено разное количество известных малышу предметов: одно яблоко, две сливы, три ягодки.

Очень полезны на этом этапе всевозможные стихи-считалки — они легко запоминаются, а вместе с ними выучивается и счет.

В целом же, приступая к обучению ребенка счету, помните две важные вещи.

1. Примерно до 5 лет ребенок не может оперировать абстрактными понятиями, поэтому счет должен быть обязательно привязан к конкретным предметам — реальным или нарисованным. По этой же причине не пытайтесь сразу показывать ребенку написание цифр, по крайней мере, до тех пор, пока он не начнет уверенно считать до 10 и решать простые примеры на сложение и вычитание.

2. Никогда не ругайте малыша за ошибки, но не жалейте похвалы. Учеба должна вызывать у него только положительные эмоции, а одобрение родителей дает ему стимул учиться лучше.

Несколько действенных приемов, как научить ребенка считать

Счет на пальцах

Самый простой способ научить ребенка считать до десяти. Каждому пальчику присвойте имя, которое будет соответствовать его порядковому номеру. Сначала достаточно одной ручки. Когда малыш научится называть каждый палец, попробуйте с ним проделать то же самое, только в обратном порядке, а потом вразнобой. Когда все получится, подключите другую руку. А в самом конце попробуйте освоить понятие нуля. Сделать это просто: попросите ребенка сжать кулачок, чтобы ни один палец не был отогнут, или спрятать руку за спину. Пальчиков не видно, их нет перед глазами, а их отсутствие и означает ноль, или ничего.

Больше-меньше

Полезное упражнение, которое впоследствии поможет малышу решать примеры и определять количество на глаз. Распределяйте любые предметы на две неравные группы и просите его определить, где их меньше, а где больше.

Читайте также

Как научить ребенка читать

Родители малышей часто задаются вопросом: «Как научить ребенка читать в домашних условиях?» Ведь школа не за горами, и многие дети приходят уже подготовленными — умеют читать и считать

Подробнее

Считаем предметы

Считайте вместе с ребенком все предметы, которые попадаются в поле зрения. Особенно удобно это делать с яблоками или конфетами (которые потом можно с успехом употребить по прямому назначению). Удобны они и для проведения простейших вычислений. Например, задавайте ребенку такие задачки: «У меня в руке три конфеты. Две я отдаю тебе. Сколько конфет осталось у меня?» Главное, чтобы ребенок видел считаемые предметы и наглядно понимал их количество.

Всем поровну

Этот простой и действенный метод предлагает знаменитый педагог Мария Монтессори. Правда, подходит он для тех детей, которые уже знакомы со счетом до десяти. Когда в комнате соберется несколько человек (или, например, там будете вы и ваша собака), попросите ребенка принести из кухни столько конфет, чтобы хватило на всех. Таким образом вы предложите ему пересчитать всех присутствующих, а затем конфеты.

Кстати, это упражнение формирует в ребенке не только счетный навык, но и умение делиться и отдавать.

Популярные вопросы и ответы


С какого возраста можно начинать учить детей счету?

Наталья Мельничук, руководитель, педагог-психолог развивающих программ детского центра «Звездочка» (Симферополь):

— Мы учим счету детей с двух лет. Счет изучаем, играя в различные игры, с помощью счетного материала. Счетным материалом может выступать что угодно: капсулы от киндер-сюрпризов, различные деревянные или пластиковые фигурки, мячики. Очень хорошо работают подвижные музыкальные игры, направленные на собирание нужного количества предметов.

С чего нужно начинать обучение ребенка счету?


Елена Балакина, психолог-педагог по раннему развитию, сотрудник детского центра «Одуванчик» (Симферополь):

— Чтобы ребенка научить считать, надо, в первую очередь, выучить порядковый счет. Для этого мы считаем все подряд: цветы, конфеты, грибы, карандаши. Затем вводим понятия «прибавить» и «вычесть». Все действия проводим с наглядными примерами.

Как научить ребенка быстро считать?


Наталья Мельничук:

— Мы с вами говорим о счете от 1 до 10 — значит мы говорим о младших дошкольниках. Тут речь о скорости счета неуместна. Тут скорее надо обращать внимание на то, чтобы ребенок не заучивал счет как стих. И играть в количественно-визуальные игры. Причем так, чтобы цифры были вразброс, а не по порядку. К четырем годам можно давать и обратный счет.

Чтобы дети считали быстро, нужно постоянно тренироваться. Чем больше тренировки, тем быстрее будет счет. Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! Тренируйтесь каждый день, считайте все, что видите, играйте с ребенком в игры на счет. Главное побольше. Но тут нужно понимать и то, что все дети разные и нельзя требовать от них одинаковых результатов: одни учатся быстро, другие медленнее. Да и упражнения тоже должны быть разные, поскольку кто-то воспринимает информацию на слух, кто-то просто запоминает цифры, а кому-то для счета нужны предметы. Поэтому для начала определите образ мышления вашего ребенка и только после этого подбирайте для него упражнения, которые в конечном итоге научат его считать быстро.

Ирина Мусинова, директор центра ментальной арифметики «Абакус Крым» (Симферополь):

— Чтобы повысить скорость счета, нужно использовать простые тренажеры, которые вы можете сделать сами. Напишите на листе бумаги простые арифметические примеры, которые ребенок уже умеет решать, но задайте малышу временные рамки: ты должен решить столько-то примеров за такое-то время (оно должно быть небольшим, но реальным). Таким образом вы зададите ему темп счета. Когда не получается решить все примеры сразу, я утешаю своих учеников такими словами: «Не переживай, просто, эти примеры не были готовы решиться. Они уехали в отпуск на море, а когда вернутся, ты их сразу же решишь». Дети смеются и больше не расстраиваются из-за того, что у них что-то не вышло.

Елена Балакина:

— Родители должны понимать, что систематические занятия дома помогут развить математические способности малышей. Для этого не надо проводить урок. Необходимо просто, в обиходе, задавать несложные задачи: «Сосчитай, сколько блюдец на столе», «Сколько у тебя конфет? А если ты съешь две конфеты, сколько останется?» Со временем задачи должны усложняться, а навыки устного счета улучшаться.

Как научить ребенка считать в уме?


Наталья Мельничук:

— Если мы говорим о совсем маленьких детках, то требовать от них счета в уме нельзя, они просто не смогут его понять, поскольку способны мыслить только категориями конкретных предметов. А вот начиная с 4-летнего возраста ребенок уже должен знать и сами цифры, и понятие количества.

Мы с нашими ребятами учимся считать от 1 до 10 на пальчиках — так им проще всего. И постепенно вместо того, чтобы действительно загибать пальцы, переходим к визуализации, то есть они представляют, как загибают пальцы. И так учатся считать в уме. Но, как я уже говорила, кому-то это дается легче, кому-то сложнее. Есть дети, которые легко запоминают не только цифры, но и сразу усваивают понятия состава числа, то есть 5 для них — это еще и 1+4, 2+3 и так далее. Некоторым же требуется больше времени на то, чтобы научиться считать в уме — все очень индивидуально.

Ирина Мусинова:

— Дети чаще всего воспринимают математику в виде образов. У нас есть малыши, которых я учу считать и обычным способом, но чаще дети начинают лучше считать, когда видят предметы: бусинки, фигурки, карандаши, палочки — что угодно. У детей развито образное мышление. Вспомните, как ваш ребенок разыгрывает с игрушками ситуации, увиденные им в мультфильмах. То есть он запоминает, а потом воспроизводит.

Помогает такой способ: посчитайте на каких-то предметах, а на следующий день попросите его представить их и вспомнить, какие математические действия с ними проводились. Лучше, чтобы вещи, которые вы использовали при счете с малышом, были яркими — так ему будет легче их запомнить.

Дети любят писать на доске и отлично запоминают то, что было на ней написано. Поэтому когда я впоследствии начинаю писать на доске те примеры, которые мы уже проходили, ученики тут же вспоминают их.

Елена Балакина:

— К 5-6 годам мы начинаем готовить ребенка к устному счету. Это сложная задача, поэтому подготовка медленная и поэтапная. После оперирования с наглядными пособиями мы заменяем их карточками, затем просим детей решить пример без карточек, но при этом можно проговаривать все вслух. Когда начинает получаться, мы просим детей говорить «по секрету», то есть шепотом. После долгих тренировок у детей получается считать в уме.

Какая методика обучения детей счету наиболее эффективна?

Елена Сапожник, сотрудник студии развития детей дошкольного возраста «Веснушка» (Симферополь):

— В обучении счету есть два главных аспекта. Первый — запоминание символа (цифры). Не все дошкольники могут это делать быстро из-за особенностей развития. Тут важно дать ассоциацию, интересный образ этой цифры. Второй — соотношения цифр и количества. Здесь хорошо работают игры типа «дай мишке вот столько конфет, а зайке столько яблок».

Читайте также

Как научить ребенка писать

И вот на листе бумаги появляются первая буква, первое слово. Неровные и неуверенные. Но долгожданные. Как научить ребенка писать? Как помочь ему развить навык письма в домашних условиях? Ответы — в нашем материале

Подробнее

Фото на обложке: globallookpress.com

Made on

Tilda

Как научить ребенка цифрам

06.06.2022

Изучение цифр в раннем возрасте поможет ребенку на уроках математики в школе. Поэтому не стоит откладывать в долгий ящик знакомство малыша с удивительным миром чисел. Чем раньше вы начнете учить с крохой цифры и устный счет, тем проще ему будет освоить математику, а позднее – алгебру с геометрией.

Содержание:

  • В каком возрасте начинать учить цифры
  • Обучение малышей в возрасте один-два года
  • Занятия с ребенком трех-четырех лет
  • Обучение детей пяти-шести лет
  • Какие материалы использовать для изучения счета

В каком возрасте начинать учить цифры

Каждый малыш – это индивидуальная личность со своими способностями и наклонностями. Поэтому не существует какой-то общей мерки для всех и конкретного возраста, к которому ребенок должен уметь считать.

Родителям важно помнить, что их задача состоит не в том, чтобы выучить кроху считать буквально с пеленок любыми методами. Это в корне неверный подход! Важно заинтересовать ребенка миром чисел, привить ему интерес и позитивное отношение ко всему, что связано с изучением цифр и счета. Для этого потребуется проявить творческий подход к развитию чада.

Ученые, педагоги и психологи сходятся во мнении, что начинать знакомство с цифрами можно буквально с восьми-девяти месяцев. Тем более, что цифровые знаки окружают кроху буквально с рождения: цифры есть на домах, этажах и квартирах, в номерах машин и общественного транспорта, на кнопках смартфона, на ценниках в магазине.

Обучение малышей в возрасте один-два года

С годовалым крохой можно просто считать вслух вместе все, что попадается под руку. Это будет стимулировать запоминание внешнего вида и названий цифровых знаков. Колечки на пирамидке, кубики, конфеты, пальчики на руках и ногах, ступеньки на лестнице, проезжающие автомобили – подойдет все, чем в данный момент интересуется чадо.

Для изучения цифр с самыми маленькими можно использовать:

  • стихотворения-считалки;
  • кубики;
  • печенье в виде цифр.

Очень хорошо работают на освоение устного счета обои или напольные покрытия с изображением чисел. Можно также повесить на стену забавный плакат с цифровыми знаками или купить тематический игровой коврик.

Занятия с ребенком трех-четырех лет

Трех-четырехлетние дети уже способны соотносить цифровые знаки с конкретным количеством предметов. Для этого подойдут несложные игры:

  • строительство башни из определенного количества кубиков;
  • чаепитие с куклами или мишками, в ходе которого каждой игрушке надо дать определенное количество печенья или конфет;
  • поручения ребенку показать или принести определенное количество предметов.

В ходе игры обязательно просите ребенка проговаривать вслух количество кубиков, сладостей и других предметов. Многие малыши правильно определяют количество, но не могут запомнить названия той или иной цифры.

Для запоминания можно использовать метод ассоциаций. Например, двойка на картинке похожа гуся с длинной выгнутой шеей, а единица – на карандаш с носиком.

В три-четыре года пора учить ребенка понятиям «больше», «меньше» и «столько же». Играйте с малышом в игры, где нужно раздавать игрушкам сладости, ставить в гараж машины и прочее. Сравнивайте предметы по размеру, дома по высоте этажей – вариантов можно придумать множество.

Обязательно познакомьте чадо с цифрой «ноль». Это понятие обычно не вызывает сложностей, если вы используете практические примеры: вот на столе лежали конфеты (кубики, карандаши и прочее), а теперь их нет, осталось ноль.

В процессе подсчета предметов ненавязчиво обучайте чадо не только прямому, но и обратному счету. К примеру, вынимайте карандаши из коробки и считайте в прямом порядке от единицы до десяти, а складывайте в обратном.

Обучение детей пяти-шести лет

В этом возрасте пора готовить чадо к поступлению в школу. Желательно, чтобы ребенок уже освоил устный счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, был знаком с понятиями больше, меньше и столько же.

Если эта задача выполнена, пора переходить к элементарным математическим действиям в игровой форме:

  • кукла выпила чай и съела часть печенья – учимся вычитать;
  • машинка везла один кубик, ей нагрузили еще – осваиваем сложение;
  • раскладываем карандаши и часть отодвигаем – вычитаем, потом придвигаем – складываем.

Главное условие успешного обучения – не превращайте учебу в скучную обязаловку. Не перегружайте дошкольника длительными занятиями, чтобы не отбить охоту к получению новых знаний.

В пять-шесть лет можно осваивать и написание цифр. Для этого пригодятся прописи с веселыми увлекательными заданиями и упражнениями.

При изучении числового мира важно правильно объяснить ребенку разницу между цифрами и числами. Если малыш учит азбуку, можно провести аналогию с буквами и словами.

Какие материалы использовать для изучения счета

Для обучения счету можно применять:

  • раскраски с цифровыми знаками;
  • прописи с заданиями;
  • счетные палочки;
  • любые предметы, которые есть рядом.

Очень хорошо развивают навыки устного счета игры в магазин. Приготовьте карточки с ценниками и монеты (это могут быть пуговицы, ракушки, камушки), а после этого предложите малышу попробовать себя в роли продавца.

Занятия по рисованию и лепке также можно использовать для обучения цифрам. Рисуйте цифровые знаки, лепите цифры из пластилина и соленого теста, обводите и раскрашивайте числа в книжках-раскрасках, рисуйте определенное количество кружочков, треугольников и других фигур.

Обучение чувству чисел в дошкольных учреждениях

Будь то дома или в школе, Называние чисел и счет лежат в основе дошкольной математики. Это начало развития чувства числа. Предоставление вашим дошкольникам инструментов, необходимых им для достижения успеха в математике, имеет важное значение, и это ваше окончательное руководство по обучению чувству чисел в дошкольном возрасте!

Что нужно знать об обучении чтению чисел в дошкольных учреждениях

Развитие навыков восприятия чисел в дошкольных учреждениях является приоритетом для учителей и родителей.

Преподавание числа в дошкольных учреждениях требует тщательного планирования, и это окончательное руководство  , которое поможет вам стать успешным родителем-учителем в обучении вашего дошкольника чувству чисел.

Потому что дать дошкольнику прочную основу для понимания чисел — это больше, чем просто называть числа и считать.

Что такое числовой смысл?

Чувство числа охватывает широкое понимание концепции чисел. Это относится к подвижности ребенка в числах, в том числе:

  • количественная оценка (знание конкретных величин)
  • идентификация чисел (называние чисел)
  • порядок и последовательность чисел что последнее число, произнесенное при подсчете, – это общее количество объектов)
  • сохранение числа r  (понимая, что количество объектов всегда одинаково, даже если их переставить)
  • субитизация (автоматическое распознавание заданных величин)
  • составление чисел (сложение)
  • разложение чисел (вычитание)
  • понимание математических символов ( +, -, ÷, x, = )

Фу! Это много!

Этот ребенок учится распознавать числа!


Хотя не все вышеперечисленное подходит для развития дошкольников, все они взаимосвязаны в рамках математической дисциплины чувства чисел.

А поскольку многие исследователи согласны с тем, что прочная основа в понимании чисел напрямую связана с общими успехами ребенка в математике, обучение дошкольников чувству чисел является более сложной задачей, чем некоторые могут первоначально подумать.

Чувство чисел относится к пониманию того, как работают числа, а не только к простому счету. Детям потребуется некоторое время, чтобы овладеть этими важными навыками.

Чувство числа действительно важно, и вот почему

Чувство числа является ключом к успешным математическим навыкам для детей.

Это сильный показатель математических достижений.

Навыки восприятия чисел в раннем возрасте являются сильным индикатором общих математических достижений. Педагоги дошкольного возраста несут важную ответственность за создание фундаментальных математических знаний и навыков, которые потребуются дошкольникам для будущего обучения математике. И хотя это верно для всех детей, это особенно верно для детей из неблагополучных социально-экономических слоев. (Источник: Преподавание математики в раннем детстве)

Он показывает, насколько математика систематична и последовательна.

Прочная основа в числовом смысле также учит детей быть гибкими в решении проблем. При этом дети узнают, что числа имеют смысл и, несмотря на манипуляции, их результаты постоянны и разумны . (Источник: Преподавание математики в дошкольных и детских садах) С другой стороны, дети, которым не хватает навыков восприятия чисел, испытывают трудности с выполнением даже самых простых математических алгоритмов.

Математика просто невозможна без нее.

Помните, что чувство числа включает в себя захватывающее понимание того, КАК работают числа. Это не только гарантирует, что дошкольники смогут использовать сложение и вычитание через несколько лет, а также понимание того, как эти операции связаны друг с другом, но и чувство числа играет вспомогательную роль во всех математических дисциплинах.

Короче говоря, это важная часть раннего образования дошкольников, которая настраивает их с первого дня.

Как обучать чувству чисел в дошкольных учреждениях

Хотя развитие чувства чисел имеет широкую сферу применения, существует множество математических заданий для дошкольников, которые обучают ряду навыков восприятия чисел. При целенаправленном и частом обучении дети из дошкольных программ, которые последовательно учат этим компонентам, лучше подготовлены к изучению более сложной математики.

Давайте углубимся в каждый набор навыков в числовом смысле!

Навык Чувства Чисел – Количественное определение

Количественное определение – это способность распознавать, что все числа связаны с точным количеством, и способность распознавать наборы объектов, таких как точки на игральной кости. Иногда это называют субитированием.

Субитация — это возможность автоматически распознавать количество без подсчета. Это похоже на чтение наборов объектов с листа. Вот несколько примеров из жизни:

  • Обувь поставляется парами
  • Трубки на кубике
  • Кексы в коробке или на подносе
  • Распознавание счетных точек

    Все это примеры того, как квантификация или субитизация используются в реальной жизни. В некотором смысле, это распознавание шаблонов в наборах.

    Когда вы субитируете, вы можете быстро сказать, что в этой коробке шесть кексов.

    Учащиеся могут использовать распознавание образов для обнаружения основных свойств чисел, таких как сохранение и компенсация. Они могут развивать такие способности, как объединение, подсчет, составление и разложение чисел, а также понимание арифметики и разрядного значения — всех ценных компонентов чувства числа.

    Источник
    Упражнения для дошкольников

    Педагоги, такие как Фитцхью, затем поняли, что, хотя некоторые дети не могут считать определенные единицы числа, они могут субитизировать единицы, составляющие небольшие наборы перед ними, тем самым поддерживая представление о том, что субитизация предшествует счету.

    Источник

    Счет в яблоках учит дошкольников составлять десять, а также субитировать.

    Субитизирующая и графическая игра ко Дню святого Валентина всегда привлекает внимание публики. Он нацелен на субитизацию, но также включает в себя навыки идентификации чисел, подсчета и построения графиков.

    Эта песня из детского сада Гарри учит субитировать веселой пиратской темой!

    Навык Чувства Чисел – Механический Счет

    Механический Счет – это как ваши первые шаги в мире чисел. Это часто делается уже в 2 года и практикуется на протяжении всей начальной школы.

    Зубрёжка в умении считать вслух в последовательном порядке. Когда дети впервые учатся механическому счету, они копируют услышанные шаблоны — 1, 2, 3, 4 и т. д., но не обязательно присваивают числам значение или количество.

    Занятия по механическому счету для дошкольников

    Механический счет — это несложная практика, потому что существует так много веселых и увлекательных способов практиковаться, и они не требуют никакой подготовки!

    • Тренируйте механический счет разными голосами и в разных местах. Потренируйтесь в машине глупым голосом или на горшке сварливым голосом и т. д.
    • Пойте детские песенки со счетом или найдите запоминающиеся песенки на YourTube. Вот один из наших любимых.

    Навык восприятия чисел – Представление чисел

    Представление чисел – это способность идентифицировать число, соответствующее количеству. Это также называется идентификацией номера или распознаванием номера. Например, это способность определить, что символ 6 относится к слову «шесть» и тому же количеству.

    «На самом базовом уровне цифровая идентификация представляет собой форму распознавания формы, которая может привести к простой ассоциации слова «два» с символом «2» без кардинального значения»

    Источник

    Это означает, что распознавание чисел может развиваться в другое время, чем значение числа.

    Упражнения по распознаванию чисел для дошкольников

    Навык восприятия чисел – соответствие один к одному

    Счет – это умение сопоставлять набор предметов с соответствующим числовым названием. Это иногда называют перепиской один на один или перепиской 1:1. Это та способность считать 1, 2, 3, различая при этом, что действительно сосчитано три предмета, не больше и не меньше.

    Это очень важно для развития чувства числа и даже математических навыков в уме.

    Этап соответствия «один на один» — это первый шаг в обучении детей счету относительно количества. В этот момент они начинают понимать, что каждое число представляет определенное количество, и распознают числа как символы, показывающие, сколько объектов присутствует.

    Переписка один на один легко тренируется!
    Занятия по переписке один на один для дошкольников

    Есть так много отличных способов научить дошкольников овладевать соответствием один к одному в счете. Вот несколько простых идей для начала, и они также не требуют никакой подготовки!

    • Считайте лестницы, когда вы по ним идете.
    • Считайте закуски на тарелке.
    • Считайте вещи в машине, например, знаки остановки или автобусные остановки.
    • Считайте игрушки, когда их убирают.

    Кроме того, вам понравятся эти бесплатные распечатки для дошкольников. Они включают в себя отработку этих навыков переписки 1: 1, считая до десяти или даже до двадцати.

    Навык Чувства Числа — Количество элементов

    Количество элементов — это способность считать каждый объект по отдельности и правильно объявлять количество элементов в наборе. Это признание того, что последнее число, произнесенное при подсчете, — это общее количество объектов в группе.

    И это большой шаг в развитии навыков восприятия чисел в дошкольных учреждениях.

    На этом этапе учащиеся могут начать распознавать паттерны, такие как пять кадров, и знать, сколько объектов находится в поле зрения, не считая их. Помните, что это также относится к навыкам количественной оценки и называется утончением. Так, мастерская работа в переписке один на один одновременно развивает и утонченные навыки.

    Навык восприятия чисел — сохранение числа

    Сохранение числа показывает, что ребенок способен понять, что число предметов остается неизменным даже при перестановке. Объекты могут располагаться по прямой линии или разбросаны повсюду. Количество остается неизменным в зависимости от расположения.

    Сохранение числа также включает в себя понимание того, что количество остается неизменным при замене одних и тех же объектов. Например, пять машин — это то же самое, что пять мелков, потому что количество пяти остается прежним. (Это также играет роль в переписке один на один.)

    Навыки Чувства Чисел – Составление и Разложение Чисел

    Разложение и составление чисел, короче говоря, это способность разбивать данное число на части и снова складывать его. Проще говоря, это базовые навыки вычитания и сложения.

    Составление чисел состоит из двух частей и сложения их вместе, чтобы получить целое. Разложение чисел — это взятие целой части и разбиение ее на части.

    Навыки сложения и вычитания можно легко освоить в дошкольном возрасте, попрактиковавшись в составлении и разложении чисел. В дошкольном возрасте математические символы используются мало, если вообще используются.

    Вот несколько практических занятий и математических игр, которые помогут вашему дошкольнику отработать навыки сложения и вычитания.

    Десять кадров — отличный инструмент!
    • Сделать числовые значения на пяти и десяти рамах. Начните с меньшего числа и заполните пятую или десятую рамку, чтобы завершить число.
    • Подсчитайте закуски. Например, дайте дошкольнику несколько крекеров, а затем попросите его взять еще несколько, пока он не наберет определенное количество.
    • Выполните вышеуказанное задание в обратном порядке, попросив дошкольника разделить общее количество крекеров между двумя детьми.
    • Используйте музыку! Это одно из наших любимых видео на YouTube о составлении чисел.

    Упражнения на сложение и вычитание для дошкольников

    Слово мудрому о преподавании чувства чисел в дошкольных учреждениях

    Если вы прочитали последние 1700 слов этого руководства, у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Помните, что обучение дошкольников чтению чисел — это поэтапный процесс, поэтому не переживайте.

    Это как поднятие тяжестей.

    Если вы хотите нарастить мышечную массу и силу, вам нужно так называемое «постепенное прогрессирование перегрузки». Это просто означает, что со временем вы постепенно увеличиваете вес, потому что ваше тело освоило более легкие подходы.

    В каком-то смысле то же самое верно и для обучения чувству чисел. По мере того как дошкольники овладевают различными навыками в числовом смысле, мы можем добавить немного больше сложности или добавить совершенно новый навык, основанный на старом.

    Избавься от догадок!

    Эта учебная программа по математике для дошкольников предназначена для обучения вашего дошкольника всем пяти дисциплинам математики без скучных рабочих листов!

    Учебная программа по математике для дошкольников, включающая девять отдельных математических разделов, разработана систематически. Не нужно задаваться вопросом, как подойти к математике для дошкольников, эта учебная программа излагает ее для вас, но она достаточно гибкая, чтобы ее можно было настроить в соответствии с потребностями ваших учеников.

    Включает 36 полных недель (скоро будет 40 недель) обучения математике, включая более 325 новых и уникальных практических занятий. И это даже не включает 72 распечатываемых и многоразовых центра для поддержки учебного подхода, основанного на игре.

    Сара Панкони, MAT

    Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними. Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.

    stayathomeeducator.com/

    10 способов научить детей считать

    Детский сад часто начинается с обучения учащихся распознаванию чисел. Вот 10 эффективных способов научить им своих учеников!

    Номерные книжки

    Предложите учащимся создать свои собственные числовые книжки. Создание собственной книги даст им право собственности на то, что они могут «читать» снова и снова, чтобы помочь им выучить свои числа. Обеспечьте страницы, которые включают цифры, над которыми вы работаете. Позвольте учащимся создать набор, используя бинго-мазки, наклейки или картинки. Нажмите здесь, чтобы загрузить эту бесплатную книгу номеров!

    Числовое Бинго

    Бинго — это классический увлекательный способ попрактиковаться в распознавании чисел. Студентам понравится играть в эту игру, и они быстро выучат свои числа, если вы будете играть в нее регулярно. Вот бесплатное числовое бинго для печати.

    Squishy Mats

    В галлоновый пакетик насыпьте немного дезинфицирующего средства для рук или геля для волос. Добавьте несколько капель пищевого красителя и заклейте пакет сверху скотчем. Позвольте учащимся попрактиковаться в формировании чисел в липкой массе пальцами или ватным тампоном.

    Написание на песке

    Песок — отличное место, чтобы практиковаться в составлении чисел. Учащиеся могут практиковаться в построении, не беспокоясь об ошибках, как они это делают, когда тренируются на бумаге или даже на досках для сухого стирания. Это практично, тактильно и весело!

    Коврики Play Doh

    Учащиеся любят играть с пластилином при любой возможности. Научите своих учеников делать «змей» из пластилина. Они могут формировать числа и составлять наборы из шариков пластилина, чтобы соответствовать им. Возьмите эти бесплатные коврики для игрушек здесь.

    Карточки с вырезками

    Карточки с вырезками — это увлекательный способ оценить знания учащихся о числах. Студенты любят считать картинки и прикреплять прищепку к нужной цифре. Бонусные баллы за работу над мелкой моторикой!

    Якорные диаграммы

    Создайте якорную диаграмму для каждого числа. Включите цифру, а также другие способы появления того же числа. Это поможет учащимся связать количество с числом, а также увидеть, что существует много разных способов сделать число. Покажите номер с картинками, метками, десятью кадрами и т. д. Пакет «Мое обучение нашим числам» включает в себя большие цифры и различные способы составления каждого числа, а также практические листы для работы над формированием числа и отображением числа различными способами.

    Hop to It

    Эта игра поможет ученикам подняться и двигаться! Напишите цифры на карточках и разложите их на полу в классе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts