Как нарисовать дорогу от дома до школы: Рисунок безопасный путь от дома до школы. Легкие срисовки.

Содержание

БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ ДО ШКОЛЫ И ОБРАТНО!

31 Авг 2022

Новости школьной жизни

Начало учебного года совсем близко, а значит, ученикам предстоит почти ежедневно добираться до школы и обратно домой – в сопровождении взрослых или самостоятельно. Чтобы дорога обходилась без неприятных сюрпризов, взрослым необходимо самим соблюдать правила безопасности и научить этому детей.

Как избежать неприятных ситуаций в пути, связанных с использованием СИМ (средств индивидуальной мобильности), городского транспорта и общением с незнакомцами, мы уже объясняли школьникам в одной из наших памяток. Теперь же обратим внимание на правила дорожного движения для пешеходов и на то, как сделать так, чтобы ребёнок их не только знал, но и использовал каждый день.

Уважаемые родители!

Когда дети становятся старше, многие взрослые готовы отпускать их в школу одних или с друзьями. Однако, как и любой другой сложный навык, умение добраться до учебного заведения и вернуться обратно домой с соблюдением правил безопасности, требует предварительного обучения.

Поэтому мы рекомендуем придерживаться простых правил во время подготовки ребёнка к самостоятельным походам в школу и домой.

1. Вместе с ребёнком составьте безопасный маршрут от дома до школы и обратно.

Пройдите вместе с ребёнком по безопасному маршруту и обсудите места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначьте, почему этот маршрут безопасный, и расскажите про тот, которого лучше избегать. Объясните, почему он опасный.

2. Дома ещё раз обсудите, как вести себя в местах, требующих повышенного внимания.

Можно нарисовать целую карту маршрута или составить схему с пояснениями к ней. Игровой формат позволит заинтересовать юного пешехода изученем правил дорожного движения.

Например, если один из переходов по пути не регулируется светофором, то в описание маршрута вносятся слова: «Когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше.

Ведь когда она близко, за ней могут быть не видны встречные машины».

3. Повторно пройдите маршрут вместе с ребёнком.

На пути попросите его объяснить, как правильно поступать в том или ином случае, какие правила он запомнил.

4. Регулярно тренируйте внимание ребёнка на улице.

Это можно делать в игровой форме, превращая знания по БДД в навыки безопасного поведения.

5. Повторите с детьми правила дорожного движения перед началом учебного года.

Даже если ваш ребёнок уже подросток, такое повторение поможет сделать путь до школы и обратно более безопасным.

Правила безопасности для детей

1. Где разрешено передвигаться пешеходу?

Каждый, кто идёт по улице пешком, является пешеходом. Ходить пешеходу разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет – идти навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель увидит пешехода издали, но и пешеход увидит приближающееся транспортное средство.

2. Где можно перейти на другую сторону улицы?

Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходным переходам. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3. Что делать, если светофоров нет?

Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться в полной безопасности перехода. Следует остановиться у края проезжей части, посмотреть в обе стороны и, если нет машин, дойти до середины проезжей части. Затем ещё раз посмотреть налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончить переход.

Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. Как пользоваться пешеходным светофором?

Переходить дорогу следует только на разрешающий зелёный сигнал пешеходного светофора. Как только загорелся зелёный свет, не нужно «бросаться» с тротуара на дорогу. У автомобиля могут быть неисправны тормоза, и он может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо, убедившись, что автомобили остановились. Бежать по пешеходному переходу – опасно! Лучше идти спокойным шагом.

5. Перед переходом проезжей части дороги следует соблюдать правило:

Стой 

 Прежде чем сделать шаг на проезжую часть, остановись на тротуаре.

Смотри – Убедись, что все автомобили остановились, водители видят тебя и пропускают.

Слушай – Прислушайся к звукам.

Думай – Убедись, что у тебя достаточно времени для перехода.

Иди  Пересекай дорогу размеренным шагом.

6. Какие ещё правила нужно соблюдать для безопасности в пути?

Родителям и ребёнку следует вместе выбирать самый безопасный маршрут от дома до школы. Когда ребёнок идёт в школу вместе с взрослыми, необходимо вспоминать по пути обо всех местах, требующих особого внимания. Если ребёнок или подросток ходит в школу один, без сопровождения, ему следует сообщать родителям, что он пришёл в школу или выходит из неё, отправляясь домой. Так взрослые будут знать, что школьник благополучно добрался до места.

Памятка для родителей Памятка для детей

Федеральные СМИ сообщили, что саратовских школьников заставят ходить по специальному маршруту. Рассказываем, что происходит на самом деле

Саратов вновь оказался в центре скандала. Ряд федеральных изданий сообщил о том, что городские власти потребовали от родителей школьников разработать безопасный маршрут передвижения их детей от дома до учебного заведения и заставить ребят безукоснительно его придерживаться, не сходя с него ни на шаг.

Все началось с того, что журналисты  «Общественного мнения» посетили совещание в мэрии Саратова и написали заметку про вырубку деревьев.   Корреспонденты процитировали мэра города Михаила Исаева, который заявил, что в кустарниках на улицах могут прятаться преступники, которые нападают на детей, а потому необходимо сделать так, чтобы «все просматривалось». Такое заявление Исаев сделал после убийства девятилетней Лизы, тело которой было найдено в гараже на Высокой.

В конце заметки сообщалось, что «руководитель горкомитета по образованию Лариса Ревуцкая сообщила, что для каждого ребенка будет разработан индивидуальный маршрут от его дома до школы и назад, который школьнику запрещено нарушать, а в случае, если он отклонился от курса, от родителей должно последовать объяснение, почему это случилось». На такой шаг власти решились якобы после убийства девятилетней Лизы, которая шла в школу по улице Высокой. 

Эта информация заинтересовала федеральные издания. Первой оказалась «Медиазона», журналисты которой сообщили о запрете передвижения для школьников буквально через несколько минут после выхода этой новости на сайте «ОМ». В числе изданий, которые осветили произошедшее, также оказались «Дождь», Lenta.ru, Газета.ru. Новость о появлении таких маршрутов для саратовских школьников вышла в топ «Яндекса», где она провисела с раннего вечера до утра.

К обсуждению проблемы подключился один из известных российских блогеров Илья Варламов, который заявил, что задача властей — не лишить школьников свободы передвижения, «превратив» их одним махом в осужденных, а привести в порядок городскую среду, чтобы люди как можно чаще выходили из дома и хотели проводить время на улицах. По мнению Варламова, обилие людей в общественных местах может помешать преступникам нападать на детей.

Поздно вечером шумиху прокомментировал мэр Саратова Михаил Исаев. Он заявил, что журналисты неправильно поняли слова его подчиненной. По словам градоначальника, речь шла только о рекомендательной мере и никто не думал заставлять школьников изо дня в день ходить по одним и тем же местам. «На совещании мы говорили лишь о том, что в случае если ребенок не посетит школу по каким-либо причинам или задержится, то родитель может сообщить об этом классному руководителю, например, по средствам сообщения в мессенджере, где создана группа класса. Многие мамы и папы давно этим пользуются», — написал он в своем профиле в социальной сети Instagram.

Тем не менее, разразившийся скандал было не остановить. Саратовцы продолжали обсуждать заявления властей и пытаться понять, что ждет саратовских школьников в ближайшем будущем. На волне общественной дискуссии сегодня утром в телеграм-канале «Театр взрослого зрителя» появился бланк заявления на имя директора школы № 38, в котором родитель дает согласие на то, что его ребенок будет уходить домой один. «Ответственность за жизнь и здоровье моего сына (моей дочери) возлагаю на себя», — говорится в документе.

Мы поговорили с родителями и учителями, чтобы понять, с какого момента отцов и матерей заставили заполнять подобные бумаги.

«Мой сын обучается младшей школе в гимназии № 2, которая в народе называется „французской“. Такое же в точности заявление я заполняла еще в сентябре, оно никак не связано с произошедшей трагедией. Ребенка не выпускают из школы одного до тех пор, пока ему не исполнится 11 лет. Все дело в том, что если по дороге домой с ним что-то случится, то за него несет ответственность школа. Если же школьник живет недалеко и родители уверены, что после занятий он на самом деле пойдет домой, а не куда-то гулять, то родители заполняют бумаги, где указывают, что берут ответственность на себя. Если же такого заявления нет и мой сын пойдет домой, а с ним что-то произойдет, то я могу обвинить в этом классного руководителя, сказать, что я вообще не знала, что ребенок куда-то ходит в одиночестве. Родители, как известно, разные бывают», — сообщила собеседница нашего информагентства.

Практика, о которой идет речь, действительно оказалась не новой — в частности, бывший учитель лицея № 3 рассказала, что собирала такие заявления с пятиклассников еще два года тому назад. «В моем классе не всем было 11 лет, с родителей младших ребят нужно было собирать бумаги. Вероятно, в некоторых школах этого не делали и просто договаривались, что дети будут ходить сами. Действительно, иногда получается так, что что-то учителя упускают из вида. Так, если ребенка нет в школе, то мы должны позвонить родителям в течение первого урока, но иногда ты просто не успеваешь этого сделать в течение первой пятиминутной перемены. По всей видимости, так получалось и с заявлениями, просто сейчас о них вспомнили», — рассказала женщина.

Вместе с тем, администрации некоторых школ все же решили обезопасить себя и принять дополнительные меры. «Классный руководитель моего сына, который учится в восьмом классе школы № 82, потребовал от нас, родителей, составить безопасный маршрут ребенка от дома до школы и сдать его завтра. И это при том, что мы живем в Агафоновке, где всюду частные дома!» — рассказала саратовчанка. Также оказалось, что в школе № 50, что находится около микрорайона Техстекло, уже некоторое время от родителей требуют составить «карту безопасного передвижения ребенка» и вклеить ее в дневник. Подобная картина наблюдается и в школе № 48, которая расположена рядом с Трофимовским мостом. По словам родителей учащихся, на составлении таких схем настаивает отдел администрации Ленинского района.

Стоит отметить, что саратовские педагоги не стали первопроходцами в этом плане. В прошлом году в Мордовии несовершеннолетняя упала с крыши здания. Тогда ее поступок связали с «игрой» «Синий кит», участников которой подталкивали к совершению необдуманных поступков. К счастью, девочка, о которой идет речь, оказалась в сугробе и ее жизни в настоящее время ничего не угрожает. Тем не менее, учителя стали требовать от родителей составлять «схемы безопасного движения» детей и вклеивать карты в дневники. «В Саратове сейчас происходит то же самое, что проигрывалось у нас. Некоторое время эта тема была действительно актуальной, но сейчас о ней уже мало кто вспоминает. Полагаю, что так будет и в Саратове — сначала пошумят, а потом об этом забудут, как обычно происходит в нашей стране», — поделился наблюдениями преподаватель одного из мордовских колледжей.

Вместе с тем, пока Саратов продолжает лихорадить, в энгельсских школах по-прежнему спокойно. Возможно, это объясняется тем, что убийство школьницы произошло через реку, номинально — в другом городе. Родители детей, которые ходят в школу № 33, рассказали, что ничего не слышали про заявления и их дети спокойно ходят домой после уроков сами. «Однако нас попросили сделать фото опасных мест по дороге в школу», — заявили они.

Мы связались с пресс-службой мэрии Саратова, однако там нам не смогли предоставить оперативного комментария.

Обновлено в 13:36

Глава комитета по образованию мэрии Саратова Лариса Ревуцкая пояснила, что школы действительно требуют от родителей, чьим детям еще не исполнилось 11 лет, заявление, что их сыновья и дочери будут идти домой одни. «Такая практика существует на протяжении многих лет. Это позволяет учителю ориентироваться: кого можно отпустить домой одного, а кого оставить до момента приезда родителей или законного представителя», — сообщила Ревуцкая. 

Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог». | Классный час (1 класс) на тему:

Администрация  Шарангского муниципального района

Нижегородской области

Районный отдел образования МБОУ Кушнурская СОШ

Конкурс:

 На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди общеобразовательных учреждений.

Номинация:

«Лучший педагог муниципального общеобразовательного учреждения по обучению детей  правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей»

Классный  час

« Дорога от дома до школы. Законы дорог».

Выполнила: Суркина Любовь Николаевна

                       учитель начальных классов

                      1 категория

                      МБОУ Кушнурская СОШ

Нижегородская область,

Шарангский район,

с.Кушнур,

ул. Центральная, д.37

Кушнур 2012

Цель занятия:

— сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;

— научить правилам дисциплинированного поведения во время движения от дома до школы;

— воспитывать  наблюдательность и осторожность;

— нацелить родителей на ответственное отношение за безопасность детей на дороге;

  • провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах, дорогах.

Возраст: обучающиеся 1 класса

Условия: мероприятие проводится совместно с родителями, для этого созданы все условия: приглашены родители, оформлена классная комната, приготовлен демонстрационный и раздаточный материал.

Наглядные пособия: иллюстрации автомобилей, сюжетные картинки,  рисунки дороги и улиц,  брошюра «Правила дорожного движения».

Оборудование: проектор, иллюстрации автомобилей.

Раздаточный материал:  листы белой бумаги, карандаши,  памятки для детей.

Предварительная работа: с ребятами 4 класса разучить мини – сценку.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

— Добрый день! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о дороге от школы до дома и о том, какие законы существуют на дорогах. Наш классный час начнем с путешествия. И сейчас мы с вами окажемся в начале  двадцатого века. Это были те времена, когда транспорта не было и люди ходили пешком. Потом появились конные повозки.

1 картинка.

— Они двигались по дорогам навстречу друг другу, иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движения конных упряжек и пешеходов, царские указы строго требовали соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам.  А люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама. Прошло много столетий прежде, чем был создан сначала паровой, а затем автомобиль на бензине.

2 картинка.

— С каждым годом автомобилей становилось все больше.  Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возрастала скорость.

Идет показ картинок.

— Правила дорожного движения усовершенствовались и утверждались заново. В современных Правилах дорожного движения (педагог показывает брошюру с текстом Правил) изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков.

2. Основная часть

— Ребята, скажите, а вы знаете, кто такие пешеходы и водители? (выслушивает ответы детей)

— А давайте сейчас спросим ваших мам. Кто такие пешеходы и водители? (ответы родителей)

— Подведем итоги: пешеход – это человек, который ходит по улице пешком, а не едет. Водитель – человек, который управляет машиной.

— А еще есть пассажиры – это люди, которые находятся в машине, кроме водителя.

— Ребята, а если вы едите на велосипеде. Кто вы?

— Правильно, велосипедисты. А велосипедисты – это те же водители. А все вместе: пешеходы, водители, пассажиры, велосипедисты – участники дорожного движения. И все они двигаются по дороге. Посмотрите на доску.  Здесь у меня размещен рисунок дороги. (показываю и рассказываю). Давайте рассмотрим и скажем, из чего состоит дорога. Та часть, по которой ездят машины, называется проезжая часть. Она покрыта асфальтом, посередине имеет разметку. По обе стороны проезжей части дороги находится обочина. Проезжая часть предназначена только для движения транспорта. А вот обочина используется для непродолжительной остановки автомобилей и передвижения пешеходов. Мы с вами являемся пешеходами, когда идем от дома до школы. Значит, где мы должны идти? (ответы детей).

— Правильно мы должны двигаться по обочине или по самому краю проезжей части. Причем, делать это нужно против движения  транспорта, чтобы видеть его приближение.

— А сейчас я предлагаю мамам вместе со своими детьми нарисовать дорогу от дома до школы, показать, как будет двигаться  ваш ребенок.

(родителям раздаются листы бумаги и карандаши. Вместе со своим ребенком мамы рисуют дорогу. Далее можно попросить  нескольких  детей показать схему и рассказать, как они будут добираться от дома до школы).

-А ребята, как вы думаете, а нужно соблюдать еще какие – то правила, когда идешь по обочине дороги? (выслушивает ответы детей).

— Да, существует еще ряд правил:  идя по обочине или по краю проезжей части нельзя играть, толкаться. При переходе дороги остановиться и осмотреться. Переходить дорогу можно только после того, как убедитесь, что нет опасности. Одним словом все эти правила можно  назвать – культурой поведения на улице.

3. Рефлексия.

— А сейчас мы посмотрим инсценировку «На улице». А помогут мне в этом ребята из 4 класса.

В класс входят несколько школьников. Мелом чертиться тротуар. По нему прогуливаются несколько школьников, изображая прохожих. Середину тротуара занимают Миша и Коля, оживленно ведущие беседу и явно мешающие прохожим.

Коля:  (громко кричит). Мишка, здорово!

Миша: Здравствуй, Коля!

Коля: Ты знаешь, у нас сегодня на уроке физкультуры была классная игра. Я как подал мяч Петьке….(при этом он размахивает руками и ногами).

Прохожие пробираются мимо остановившихся ребят, обходя их, оглядываясь на них.

Учитель: Ребята, Коля и Миша правильно себя ведут?

Идет обсуждение.

Учитель подводит итог:

— Запомните правило: «Если ты идешь с товарищами – не занимай весь тротуар; встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторонку. Обращаться  друг к другу надо вежливо и говорить: «Коля, Миша».

— Послушайте стихотворение О.Бедарева.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчаться,

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в автобус,

Место старшим уступай.

Футбол – хорошая игра

 На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Обсуждение прочитанного:

— Ребята, скажите, все ли правила уличного движения, упоминающиеся в стихотворении вам известны. Послушайте стихотворение еще раз. (учитель читает стихотворение еще раз, выделяя те части, где эти правила упоминаются,  останавливаясь при чтении:

  • Правило правой стороны
  • Сигналы светофора
  • Тротуар для пешеходов
  • Место для игр

— Уважаемые родители, провожая утром своего ребенка в школу, не забудьте ему напомнить о том, что на дороге надо быть внимательным и осторожным. Мы  — взрослые несем ответственность за безопасность наших детей.

— А ребятам в заключение нашей встречи хочется сказать: будьте внимательными, вежливыми пешеходами и вручить вам памятки. Здесь стихотворение, которое можно и  даже нужно выучить.

Учитель раздает детям памятки. (смотри  приложение)

Приложение

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

 С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпенья.

Изучай

 И уважай

Правила движения.

1 картинка

Конный экипаж

2 картинка

Самодвижущийся экипаж

Паровая повозка

Экипаж с бензиновым двигателем

Современный автомобиль

Список используемой литературы

  1. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД. М.ВАКО. 2011.
  2. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного  движения. Сост. В.Е.Амелина. М. Глобус.2008.
  3. Использование интернет ресурсов.
  4. Сборник стихов. Сост. О.Л.Фастова.  М. Просвещение. 2004.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Макуёвская начальная общеобразовательная школа»

» Дорожная безопасность

Обращение к детям и родителям:

«Дорогие ребята, уважаемые родители.
Напоминаем вам, что безопасность на дорогах зависит от каждого из нас. Невыполнение Правил дорожного движения может привести к трагическим последствиям. 
Просим взрослых и детей тщательно продумать безопасный маршрут ребят к школе, к дому и к социально значимым объектам, что поможет обеспечить безопасность передвижения на дорогах района и села». 
Администрация школы.

 

Уважаемые родители! 

Помогите ребенку при переходе улицы, разъясните ему, что прежде чем вступить на пешеходный переход, необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и дают возможность пешеходу перейти проезжую часть.

При соблюдении простых Правил дорожного движения мы сохраним жизнь и здоровье себе и всем участникам движения. 

ПОМНИТЕ! Сберечь детские жизни мы сможем только совместными усилиями

                      

Анализ по ДДТТ за 3 месяца

Памятки БДД

За 3 месяца 2022 года на территории Слободо-Туринского МР   

          зарегистрировано 12 ДТП, из них 2 ДТП с пострадавшими, в которых 2 человек получили травмы различной степени тяжести. 

В период с 14 марта по 10 апреля 2022 года проводится профилактическое мероприятие «Внимание, каникулы!», в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, сохранения жизни и здоровья детей в преддверии и в период весенних школьных каникул        

       

 

Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.                      

                         

За 3 месяца 2022 года сотрудниками ГИБДД выявлено 17 нарушений ПДД несовершеннолетними.

 

                                                                      

                                ОГИБДД МО МВД России «Байкаловский»

 

 

За 7 месяцев  2021 года на территории Слободо-Туринского МР   

          зарегистрировано 24 ДТП, из них 6 ДТП с пострадавшими, в которых ранено 8 человек.

                    

 

Госавтоинспекция обращается к родителям юных участников дорожного движения — прививайте детям навыки соблюдения Правил дорожного движения. Ведь самый лучший способ воспитания — это пример взрослых. Объясните ребенку основные правила безопасности на дороге, напомните, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу

. Расскажите ребенку, что нельзя выходить и выбегать на проезжую часть дороги из-за припаркованного транспорта. Если Ваш ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности на дороге.  Госавтоинспекция рекомендует водителям при перевозке детей строго соблюдать Правила дорожного движения и не забывать, что ребенок, находясь в автомобиле, требует дополнительной защиты и внимания. Перевозите детей в автомобиле с использованием детских удерживающих устройств.

 За 7 месяцев 2021 года сотрудниками ОГИБДД выявлено 81 нарушений ПДД несовершеннолетними.

 

                                                                         ОГИБДД МО МВД России «Байкаловский»

 

 

 

О мероприятиях по БДД

Мероприятия будут проведены в онлайн-формате посредством специализированной платформы ZOOM с обеспечением онлайн-трансляции    на сайте ЮИД России юидроссии.

рф (в разделе «Новости») по ссылке https://xn--d1ahba2alia5i.xn--p1ai/news/ 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ 

Видеоролики по правилам дорожной безопасности можно посмотреть по ссылкам

 https://yadi.sk/d/CGg2QG5uydsfjQ/2015_По%20правилам_Миф%202.mov

https://yadi.sk/d/CGg2QG5uydsfjQ/2015_По%20правилам_Миф%203.mov

https://yadi.sk/d/CGg2QG5uydsfjQ/2015_По%20правилам_Миф%204.mov 

зимняя безопасность (1).mp4 (67532947)

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Слободо-Туринского района за 12 месяцев 2020 года.

Анализ ДДТТ за 12 мес 2020 ГИБДД

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Правила дорожного движения для пешехода

Рекомендации родителям по обучению ребёнка Правилам   дорожного движения и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

Правила дорожного движения для велосипедистов

Безопасный маршрут «Дом-школа-дом»

Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом»

 

 

 Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

 Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

     Цель маршрута:

-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в школу и из школы;

-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных

опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т. д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-Школа»:

-выход из дома и первый переход через улицу;

-переход через улицу и перекрестки;

-последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

-номер домашнего или мобильного телефона ребенка;

-фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.

-можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;

-фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

• Хорошо знать свой район.

• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).

• Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом–Школа-Дом».

• Знать Правила дорожного движения.

• Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребенка.

 

Нарисовать план маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» можно используя Генератор паспорта дорожной безопасности http://passport.bdd-eor.edu.ru/routes-constructor/  (Раздел «Конструктор маршрутов»)

 

Уважаемые педагоги!

Предлагаем вашему вниманию перечень информационных ресурсов с материалами по ПДД


Интернет портал «Добрая Дорога Детства»
Сайт «Движение без опасности»
Дорога без опасности
Школа юного пешехода

 

Ссылки и интернет-игры для детей по ПДД 

Добрая дорога детства 

Издание «Stop-газета» 

ПДД: Безопасность на Дороге 

Госавтоинспекция.  Портал для детей

 Правила дорожного движения

Развитие автомобилестроения принесло человечеству неоспоримую пользу, но при этом увеличило число опасностей, подстерегающих нас буквально повсюду. Ядовитые выхлопы машин практически ежесекундно отравляют наш организм, но если от этого мы не имеем возможности защититься, то от опасности, подстерегающей нас на дороге, мы можем спастись, соблюдая Правила дорожного движения.

Правила дорожного движения (ПДД) — совокупность норм, которые регламентируют обязанности всех участников дорожного движения и устанавливают технические требования к транспортным средствам в целях создания условий для безопасной езды.

ПДД РФ 2017

Обращение к детям и родителям:

«Дорогие ребята, уважаемые родители.
Напоминаем вам, что безопасность на дорогах зависит от каждого из нас. Невыполнение Правил дорожного движения может привести к трагическим последствиям.  
Просим взрослых и детей тщательно продумать безопасный маршрут ребят к школе, к дому и к социально значимым объектам, что поможет обеспечить безопасность передвижения на дорогах района и села». 
Администрация школы.

 

 

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма

Рекомендации по обучению детей ПДД

Обращение к родителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения 

Как выбрать автокресло ребенку

Федеральный интерактивный портал — Дорога без опасности 

Дети – водители

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

Дети-пассажиры

В общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, — зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

В салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

Дети-пешеходы

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают, невидимы для водителей, — а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

01.10.2022

что мы о ней знаем и о чем должны рассказать нашим детям

Справедливости ради заметим, что любая дорога — зона риска по определению. В зависимости от того, где именно она пролегает, риски варьируются. Но никакая, самая современная и технологичная дорожная инфраструктура, не гарантирует нашим детям абсолютную безопасность. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, предотвращение гибели детей на дорогах — задача комплексная. В ее решении задействованы все — от президента и первых лиц государства до школьных учителей и родителей. И то, что учителя и родители упомянуты последними, отнюдь не умаляет их роли в этом процессе. Напротив — воспитание ответственных участников дорожного движения — пешеходов и будущих водителей должно начинаться с первых лет жизни, буквально с рождения. Об этом говорил глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Характеризуя ситуацию в текущем году, он отметил, что с начала 2019 года в России произошло 5 057 ДТП с участием детей-пешеходов в возрасте до 16 лет. Согласно официальной статистике, 3 369 детей попали в эти ДТП по собственной неосторожности. «По собственной неосторожности» вовсе не означает «по своей вине». Понятие «вина ребенка» несостоятельно и неправомерно. Виноваты всегда взрослые — те, что недоучили, недосмотрели.

Делай, как я!

Дети учатся, глядя на родителей. Подражательный рефлекс проявляется раньше, чем когнитивные способности. А у большинства инстинкт самосохранения лет до 20-ти вообще не работает. Так что, если вы часами твердите ребенку о том, как важно соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, а сами то и дело перебегаете дорогу в неположенном месте, не стоит питать иллюзий относительно результата. Шансы на то, что ваш ребенок не попадет в печальную статистику, значительно возрастают, если вы никогда не ленитесь дойти до «зебры», всегда ждете разрешающего сигнала светофора, на переходе смотрите по сторонам, а не в экран смартфона. Ну, и, конечно, вслух комментируете свои действия ребенку. Важно, чтобы ребенок осознавал, что именно происходит, понимал смысл действий, а не просто бездумно следовал за взрослым. Так вырабатывается навык.

Сдать на «пять»

Сила личного примера не отменяет силу знаний. Ребенок должен знать теорию, то есть правила дорожного движения в том объеме, который отвечает его жизненным потребностям. Полностью полагаться в этом вопросе на образовательные организации — безосновательный оптимизм, который специалисты не разделяют.

Президент экспертного Наталья Агре сетует на то, что методик преподавания БДД много, а системы нет, и количество часов, которое отводится этой теме в рамках образовательного процесса минимально… «Часто бывает, приходишь на показательные уроки, педагог начинает учить переходить дорогу. И видно, что даже в голове педагога нет понимания того, что, если загорелся зеленый, это не значит, что дети могут идти. Это значит, что есть разрешающий сигнал светофора. Но ребенок должен еще убедиться в своей безопасности».

Да, сейчас ситуация с преподаванием БДД мало-помалу исправляется, но роль домашнего обучения по этой дисциплине пока высока. Поэтому имеет смысл поискать хорошие книги и внятные толковые пособия. Дело это не такое простое, как кажется. Хотя бы потому, что издатели и редакторы подобной литературы, увы, не всегда компетентны. Иллюстрированные яркими картинками призывы «жизни и здоровья ради обходи автобус сзади», «а трамвайчик обходи, огибая спереди» скорее доведут дитя до беды, чем помогут. Ну, да, когда-то нас так учили. Но организация дорожного движения меняется, меняются и правила безопасности. Сотрудники Госавтоинспекции очень просят: не обходите автобус ни спереди, ни сзади — дождитесь, когда он уедет! Но все ли родители знают об этом? Нет! Отсюда вывод — прежде чем рассказывать ребенку о правилах поведения на дорогах, убедитесь, что сами знаете эти правила. А уж в каком формате вы будете доносить жизненно-важные знания — читать вслух, рисовать или разыгрывать сценки — решать вам.

Сочинение на тему Образование

Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных людей. Самообразование также очень важно для развития талантов в человеке. Только с помощью самообразования человек может стать гармонично развитой личностью. Человек становится высококвалифицированным специалистом после получения специального образования. И профессионализм может быть достигнут только с его помощью. Подробнее…

Мелочи жизни

Впрочем, мелочей в жизни не бывает. Взять, к примеру, умный браслет. Эта штука поможет вашему ребенку ориентироваться по сторонам — ведь многие дети довольно долго путают «право» и «лево».

Или световозвращатели. Детская одежда и рюкзаки обязательно должны иметь световозвращающие элементы. Если они не предусмотрены в «штатной комплектации», нужно нашить их самостоятельно. Только запомните несколько простых правил:

Во-первых, световозвращающие элементы должны быть на уровне глаз водителя.

Во-вторых, занимать по площади не менее 25 кв. сантиметров.

В-третьих, лучше всего размещать их на подвижных частях тела: на голове, то есть на шапке или капюшоне, на запястьях, голенях и щиколотках и с правой стороны — на встречу движению автомобиля.

Смело нашивайте побольше желтых световозвращателей — они лучше видны в свете фар. В темное время суток эти элементы позволяют заметить пешехода на расстоянии 150-170 метров, за которые машина успеет затормозить до полной остановки даже в дождь или гололед.

Полезные советы

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность».

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

Проложены маршруты…

С началом учебного года повышаются риски детского дорожно-транспортного травматизма. Именно поэтому во многих школах уже не первый год детям дают задание: составить индивидуальный маршрут в школу и обратно домой. Одни родители воспринимают это как тягостную обязанность: опять что-то клеить, вырезать, рисовать… Другие видят в этом повод продемонстрировать креативность сознания и мастеровитые руки. Не правы и те, и другие. Потому что составление маршрута в школу — это не прихоть педагога-затейника, и не конкурс талантливых родителей, это залог безопасности вашего ребенка. Отнеситесь соответственно. Проделайте эту работу вместе с детьми. Вместе несколько раз пройдите тем маршрутом, каким обычно пользуется ваш ребенок. Попробуйте спланировать выходы под обычное школьное расписание, чтобы лучше понимать интенсивность движения на дороге в эти часы. Если ребенок ездит в школу на самокате или велосипеде — берите их с собой.

Не исключено, что в процессе рекогносцировки местности вы обратите внимание на то, что прежде просто не замечали. Например, что из трех пешеходных переходов на вашем пути следования светофором оборудован только один, а рядом с переходом паркуется множество машин. Любых потенциальных опасностей лучше избегать. Пусть на дорогу потребуется больше времени, но она будет пролегать по широким хорошо освещенным тротуарам, через регулируемые переходы. Не получается — сделайте так, чтобы ребенок на этих участках был максимально сосредоточен на том, что делает он сам и окружающие. Объясните ему ваши требования и убедитесь, что ребенок им следует.

Конечно, до определенного возраста детям в принципе сложно удерживать внимание. С этим ничего не поделаешь — возрастные особенности психики! Но кое-что вы в состоянии предпринять, а именно — довести до автоматизма привычку по дороге в школу и обратно убирать в карманы смартфоны, снимать наушники, а на переходах и капюшоны, закрывающие обзор.

Еще одна зона особого внимания — двор родного дома. Как раз на подъезде к дому и случается большинство аварий. Водитель уже расслаблен и не ожидает подвоха. Мысленно он уже припарковался, запер автомобиль, зашел домой, переобулся в тапочки и сел к телевизору. Пешеходов это тоже касается — концентрация снижается, голова уже не крутится по сторонам так интенсивно, выискивая опасность. Ребенок должен знать, что сохранять бдительность надо и во дворах: там точно также ездят машины, пусть и с меньшей скоростью.

Повторите маршрут несколько раз. При этом ведущим должен выступать сам ребенок. Пусть он самостоятельно следит за сигналом светофора, оценивает безопасность выхода на пешеходный переход, переходит дорогу.

Для закрепления знаний вместе нарисуйте карту. Абсолютное большинство детей — визуалы, так что рисование обязательно поможет зафиксировать маршрут в памяти. Собственно, в этом и состоит смысл задания.

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту. Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;

На Яндекс картах есть инструмент «Линейка» при помощи него можно быстро нарисовать любой сложный путь и измерить его в метрах

  • Возьмите несколько чистых листов. Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши. Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Транспортный вопрос

Иногда удаленность школы предполагает использование общественного транспорта. Убедитесь, что ваш ребенок точно знает все возможные маршруты (иногда до образовательной организации есть несколько автобусов и троллейбусов), на каких остановках он садится и выходит. Не дожидаясь повода, проиграйте с ним ситуацию «если что-то пошло не так». Ну, например, транспорт сломался, билет не сработал, злой кондуктор из автобуса высадил, или за одноклассником приехали родители на машине и предложили подвезти. Договоритесь, что обо всех внештатных ситуациях он тут же сообщает вам. Конечно, находчивость и самостоятельность — качества достойные, но у многих взрослых добавилось седых волос, когда вместо обычных 15 минут между выходом из школы и звонком в дверь ожидание затягивалось на больший период «Мам, пап, я решил дойти пешком!» Решил — согласуй!

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.


Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Учат в школе

Каждый год учителя начинают встречи со своими подопечными с того, что напоминают им о правилах дорожного движения. В зависимости от возраста обучающихся используются разные форматы. Очень часто эти занятия проводят сотрудники Госавтоинспекции. Инспектор по особым поручениям отдела пропаганды и безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Ольга Позднякова рассказывает: «В подразделениях Госавтоинспекции есть сотрудники по пропаганде безопасности дорожного движения. Одно из направлений их деятельности — профилактика детского травматизма и просвещения детей в вопросах безопасного поведения на дорогах. Они приходят в школу, проводят тематические занятия, организуют конкурсы, викторины. Но, надо понимать, что инспекторы не преподают, а именно просвещают: информируют, рассказывают детям об основах безопасности, разъясняют правила дорожного движения». Преподают все-таки педагоги. О проблемах этого процесса мы уже говорили в начале. Разумеется, любой родитель хотел бы знать, что делается для исправления сложившейся ситуации

“Друзья и враги Печорина” сочинение

Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, наряду с “Евгением Онегиным” А. С. Пушкина, является одним из величайших произведений русской литературы XIX века. Произведение состоит из новелл: “Бэла”, “Максим Максимыч” и “Журнала Печорина”, включающего в себя повести “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист”. Они рассказывают о различных эпизодах жизни некоего Печорина. Повествование подчиняется не столько последовательности, сколько значимости событий. В первой главе “Бэла” мы видим Печорина глазами штабс-капитана Максима Максимыча. Подробнее…

Лаборатория безопасности

Проект под таким названием стартовал в 2021 году. По итогам поручения президента на Госсовете было принято решение создать программу, в рамках которой в субъектах РФ должны появиться центры по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, оснащенные мобильными автогородками. Организаторами выступили Госавтоинспекция МВД

России совместно с РСА при участии и поддержке министерств просвещения и транспорта РФ и экспертного . На сегодняшний день такие центры открыты в 39-ти регионах России.

«Это попытка систематизировать обучение основам БДД, вооружить педагогов необходимым инструментарием, сделать образовательный процесс живым, интересным и максимально результативным», — говорит Наталья Агре. Все они оснащены уникальными мобильными автогородками «Лаборатория безопасности», оборудованными так, чтобы проводить не только теоретические, но и практические занятия. Есть весь необходимый инструментарий, методическое обеспечение. Автогородки могут выезжать в любые, самые отдаленные уголки региона. Графики выездов составляются с учетом статистики и заявок от образовательных организаций.

Проблема безопасности детей возведена в статус национального приоритета. В рамках этого реализуется федеральный проект «Безопасность дорожного движения», которым предусмотрены мероприятия по совершенствованию обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге. Кроме того, для ее решения требуются солидарные усилия огромного числа взрослых. Равнодушных быть не должно, никто не должен оставаться в стороне. Это еще наши предки знали: чтобы вырастить одного ребенка, нужна целая деревня. При современных масштабах вопроса — целая страна!

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

МБОУ СОШ С. ДЖАЛИНДА — ГИБДД

 

 

 

ГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району напоминает:

Совсем скоро закончатся летние каникулы, и дети снова пойдут в школу. Далеко не каждый родитель сможет провожать своего ребенка в школу в наступающем учебном году. Перед тем как отправить свое чадо в первый самостоятельный путь до учебного заведения, придется понятно объяснить ребенку, как безопасно его преодолеть.

Маршрут, по которому будет двигаться ваш ребенок от дома до школы необходимо не только представить в уме или нарисовать на бумаге, но и пройти вместе с ребенком. При этом нужно подробно объяснить, как переходить проезжую часть, что означают те или иные знаки, на что нужно обратить особое внимание по дороге домой.

Любых потенциальных опасностей лучше избегать. Пусть на дорогу потребуется больше времени, но она будет пролегать по широким хорошо освещенным тротуарам через пешеходные переходы. Не получается- сделайте так, чтобы ребенок на этих участках был максимально сосредоточен на том, что делает он сам и окружающие.

Доведите до автоматизма привычку по дороге в школу и обратно убирать в карманы смартфоны, снимать наушники, а на переходах и капюшоны, закрывающие обзор.

Повторите маршрут несколько раз. При этом ведущим должен выступать сам ребенок. Пусть он самостоятельно оценивает безопасность выхода на пешеходный переход, переходит дорогу.

Кроме того, отличной идеей будет обеспечить ребенка светоотражающей экипировкой, благодаря которой водителям будет проще заметить его в темное время суток.

Уважаемые родители — особое внимание уделите своему поведению на дороге так, как дети моментально запоминают и повторяют наши ошибки, даже если опаздываете, в присутствие ребенка никогда не нарушайте правила дорожного движения!

Берегите своих детей

 

 

 

Формирования у детей

навыков «безопасного участия в дорожном движении»

     Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей правилам дорожного движения – неотъемлемая часть. Авторитет педагога может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о правилах дорожного движения, педагоги обсуждают с детьми безопасный маршрут движения из дома в ДШИ и обратно, опасные участки в городе, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят машины.

Ребята подросткового возраста становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения. Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении учащихся в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом. Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у учащихся знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

Проблему ДТП с участием детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, дополнительного образования, сотрудников ГИБДД и родителей

Практика показывает, что особенности образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования позволяют достаточно эффективно использовать принцип непрерывности воспитания и обучения детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма дает свои результаты.

Несомненно, результаты работы не претендуют на исчерпывающее раскрытие рассматриваемой проблемы, тем не менее, они позволяют определить направление ее дальнейшей разработки, с целью выявления форм, методов и средств осуществления в условиях модернизации образования. Только совместными усилиями, собственным положительным примером можно научить детей безопасному поведению на дороге. Дети – наше будущее, и это будущее в наших руках, уважаемые взрослые!

Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо постоянно, регулярно и через разные виды деятельности. А еще через детей мы можем повлиять на взрослых родителей. Может быть, когда родители с ребенком будут идти домой по проезжей части, а он им скажет: «Так нельзя! Это опасно! Надо по пешеходному переходу!», может тогда мы, взрослые, задумаемся о самом главном? О безопасности наших детей!

                                                                                                                                              И. В. Гришанькина

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району

 

Памятка для родителей — водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

-Если вы сами всегда пристегиваетесь ремнями безопасности, то ребенок, глядя на вас, привыкает автоматически пристегиваться.

-Ремень должен быть отрегулирован по росту ребенка, следите, чтобы он был не на уровне шеи.

-Дети до 12 лет должны сидеть в специальном удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

-Учите ребенка правильно выходить из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

                                                                                    И.В. Гришанькина

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России  по Сковородинскому району

 

 

Безопасность на дороге.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ИНФОРМИРУЕТ:

О СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТАХ

Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно  к источнику.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25секунд для принятия решения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила).

Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Информация размещена на Интернет – сайтеwww. gibdd.ru

— автокресло

— световозвращатели

 

Рисование дорог — Как нарисовать дорогу шаг за шагом

Дороги — это структура, которая доставляет нас из пункта А в пункт Б на базовом уровне, но они также стали символом свободы и открытий.

Мало что так освобождает, как лететь по открытой дороге, чтобы посмотреть, куда она вас приведет.

Неограниченные возможности находятся в конце каждой дороги, по которой мы идем, и научиться рисовать дорогу может быть отличным способом представить, какими могут быть эти возможности.

Если вы хотите отправиться в путешествие, не вставая с кресла, то вам понравится это руководство!

Наше пошаговое руководство о том, как нарисовать дорогу за 6 шагов, отправит вас в творческое путешествие!

О чем эта запись в блоге

  • Как нарисовать дорогу — приступим!
    • Шаг 1
    • Шаг 2 – Затем начните рисовать дорогу
    • Шаг 3 – Нарисуйте некоторые детали дороги и больше ландшафта
    • Шаг 4 – Теперь нарисуйте больше дороги и ландшафта
    • Шаг 5 – Завершите Ваш рисунок дороги
    • Шаг 6. Завершите рисунок дороги цветом
    • Вот как вы можете сделать свой рисунок дорог еще лучше…
    • Ваш рисунок дорог готов!

Шаг 1

В этом руководстве о том, как нарисовать дорогу, мы изобразим ленивую поездку по проселочной дороге, которую вы должны нарисовать. Для начала мы начнем с красивого дерева на обочине дороги.

Чтобы сделать это, используйте несколько толстых закругленных линий для ствола и ветвей дерева, отходящих от земли.

Затем мы окружим верхнюю часть дерева несколькими неровными и зубчатыми линиями, чтобы получилась лиственная верхушка дерева.

После того, как вы нарисовали это дерево, мы начнем рисовать пейзажный фон для изображения.

Для этого вы можете использовать изогнутую толстую линию для холма на заднем плане. После этого вы будете готовы перейти к шагу 2!

Шаг 2. Затем начните рисовать дорогу

Во второй части вашего рисунка дороги мы начнем рисовать саму дорогу. Это должен быть довольно простой шаг для вас, но он будет эффективным в своей простоте!

Все, что вам нужно сделать сейчас, это добавить две закругленные линии на ту часть ландшафта, которую вы нарисовали на предыдущем шаге.

Пока что эти линии будут довольно далеко друг от друга, так как это самый близкий к нам как зрителю участок дороги.

Вы можете закончить, нарисовав еще несколько деталей для ствола дерева, чтобы вы были готовы двигаться дальше.

Шаг 3 – Нарисуйте некоторые детали дороги и ландшафта

На этом шаге из 9 мы создадим ландшафт и добавим некоторые мелкие детали.0049 наше руководство о том, как нарисовать дорогу. Сначала нарисуем линии на дороге.

Вы можете добавить их, нарисовав несколько длинных и тонких прямоугольников на участке дороги, который вы нарисовали на последнем шаге.

Затем нарисуйте еще одну длинную изогнутую линию над предыдущим фрагментом пейзажа для следующего холма в этом пейзаже.

Вы можете завершить этот шаг небольшими деталями для листьев дерева, и как только они будут выглядеть так, как на нашем эталонном изображении, вы будете готовы к шагу 4.

Шаг 4 – Теперь нарисуйте больше дороги и ландшафта

На этом этапе рисования дороги вы добавите еще больше пейзажа. Во-первых, нарисуйте несколько изогнутых линий на втором холме, чтобы увеличить дорогу.

Поскольку этот участок дороги находится дальше, линии будут ближе друг к другу. Затем вы можете добавить больше прямоугольных фигур на дорогу, а затем нарисовать небольшой куст на этом холме.

В завершение этого шага нарисуйте последний холм над двумя другими.

Тогда в следующей части будет несколько последних деталей!

Шаг 5 – Завершите рисунок дороги

Вы сможете добавить последний участок дороги на этом шаге нашего руководства по рисованию дороги. Просто добавьте еще несколько изогнутых линий еще ближе друг к другу на последнем холме.

Линии в центре этого участка дороги будут нарисованы в виде линий, а не прямоугольников, потому что они очень далеко.

Вы можете закончить с небольшим деревом на горизонте, а затем обязательно добавить какие-либо дополнительные конструкции или собственные детали! Как ты закончишь этот рисунок, прежде чем мы его раскрасим?

Шаг 6 – Завершите рисунок дороги цветом

На этом последнем этапе рисования дороги мы дорисуем его удивительными цветами. На нашем эталонном изображении мы показали вам только один способ раскрасить изображение.

Мы использовали градиент разных оттенков синего, чтобы создать прямоугольник неба над ним.

Затем мы использовали различные оттенки светло- и темно-зеленого для каждой части холма, а также кусты и листья для дерева. Наконец, мы закончили с красивыми коричневыми оттенками для ствола дерева.

Это цвета, которые мы выбрали, но на самом деле существует множество вариантов того, как вы можете их раскрасить.

Вы можете изменить тип дня, используя серый цвет для неба или более темные тона для фона. элементы.

Затем вы можете добиться желаемого настроения, изменив используемые вами художественные средства. Нам будет интересно посмотреть, какие цвета и материалы вы выберете для этого изображения!

Вот как вы можете сделать свой рисунок дороги еще лучше…

Отправляйтесь в путешествие к рисованию с помощью этих забавных советов для вашего дорожного наброска!

Участок, который мы создали для этого рисунка дороги, пуст и полон возможностей. Вы можете сделать этот рисунок еще более интересным, добавив в сцену еще несколько вещей!

У нас есть одно дерево сбоку, но вы можете добавить еще несколько, чтобы сцена выглядела еще более яркой.

Или могут быть какие-то дорожные конусы, крышки люков и всевозможные другие элементы, которые вы можете увидеть на дороге.

Что еще можно добавить к этому участку дороги?

Дорога была бы совершенно бессмысленной, если бы по ней не ехали, так что вы можете добавить еще кое-что к этому рисунку дороги! Есть так много разных транспортных средств, которые вы можете добавить на сцену.

Очевидным выбором было бы добавить несколько автомобилей, но даже при этом есть много вариантов на выбор. Вы также можете добавить грузовики, мотоциклы или любые транспортные средства, которые вы увидите, путешествуя по шоссе.

Как вы думаете, вы добавите длинную очередь машин или оставите ее немного меньше?

Мы оставили горизонт этого наброска дороги совершенно пустым, но вы можете заполнить его, если хотите. Например, вы можете показать огромный город, вырисовывающийся на заднем плане.

Или, может быть, вдалеке сгущаются массивные облака. Есть много разных подходов, которые вы можете выбрать, и эти детали могут радикально изменить внешний вид изображения.

Было бы здорово поэкспериментировать с разными цветами и художественными инструментами, когда вы закончите эту сцену. Для нашего примера мы выбрали довольно яркие и яркие цвета, и это выглядит великолепно!

Однако есть много разных цветов, которые вы можете выбрать. Например, вам могут понадобиться более светлые и тонкие цвета.

В этом случае идеально подойдут акварель и цветные карандаши. Это всего лишь один пример, но все зависит от того, какие цвета вы хотите использовать для своей работы.

Ваш чертеж дороги готов!

Вы выполнили все шаги в этом руководстве как нарисовать дорогу , и у вас есть невероятный рисунок пейзажа, который можно показать!

Мы стремились сделать так, чтобы с этим руководством было так же весело и спокойно работать, как и ехать по мирной открытой дороге. Надеюсь, мы достигли этой цели, сделав руководство для вас интересным и легким!

Теперь, когда вы выполнили все предложенные для вас шаги, у вас есть шанс продвинуть этот рисунок еще дальше.

Вы можете сделать это, добавив еще несколько элементов для сцены, изменив некоторые детали или создав для нее другое настроение. Вы также можете повеселиться, поэкспериментировав с цветами и художественными средствами для получения невероятного изображения!

Когда вы будете готовы отправиться в свое следующее путешествие по рисованию, обязательно посетите наш веб-сайт. У нас есть несколько замечательных гидов, которыми вы можете насладиться, так что следите за обновлениями, чтобы не пропустить самое интересное!

Как только ваш рисунок дороги будет закончен, мы будем рады увидеть результаты этого путешествия по рисованию! Пожалуйста, поделитесь им на наших страницах в Facebook и Pinterest, когда будете готовы его увидеть.

8 советов по улучшению навыков рисования

  • Автор сообщения: