авторский блог Лилии Павловны Казанцевой: ФГОС: наш первый план местности
Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!
ФГОС: наш первый план местности
Что делать, если на улице -1, а по плану — практическая работа на местности? «Не заметить» и пройти мимо? Громко посокрушаться и заменить её чем-то подобным по картинкам? Перенести «на потом», а когда наступит это самое «потом», то забыть или всё же провести???
Каждый учитель географии отвечает на этот вопрос сам. Сам для себя и в строгом согласии со своею совестью и педагогическими принципами.
Но мы же не ищем лёгких путей!?!))))
Я провожу такие работы ВСЕГДА и в строгом соответствии с планом.
Вот так получилось и сегодня — запланированная работа была проведена, не помешал нам мороз! Можно ли было перенести? Да, но а смысл? Именно сейчас дети, как говорится, «в теме» — изучили масштаб, его виды, говорили о плане местности и ориентировании. .. Такая работа требует определённой предварительной подготовки, а при одном часе в неделю перенос на конец года грозит отставанием и потерей времени.
На урок дети приходили уже с верхней одеждой и переобутые в тёплую обувь. В начале урока мы вспоминали о том, что такое масштаб и план местности, рисовали на черновиках примерный план части пришкольного участка, чтобы уже на улице его уточнить.
А потом, построившись в пары, шли на улицу.
В каждом классе были дети, которых я попросила исполнять роль «хранителей времени». Их функция — зафиксировать, сколько минут класс был на улице.
Сразу поясню. Зачем это? А вот представьте, придёт пятиклассник домой и расскажет с восторгом маме, что весь урок географии был на улице… И как отреагирует нормальная мама на это? Минусовая температура, а дети 40 минут мёрзнут? И ведь не докажешь потом никак, что дети были на улице от 7 до 10 минут, которые провели в движении! А потому на помощь нам пришли «хранители времени», которые в конце урока всем сообщали, сколько же мы были на улице, а также дежурный завуч, который провожал и встречал ребят на входе.
Перед началом работы — проверка готовности:
Ещё раз напоминала детям о необходимости надеть шапки и капюшоны.
С огромным удивлением узнавала, что у некоторых пятиклассников курточки без капюшонов, а шапок нет…
Интересно, все ли родители видят, как дети по субботам собираются в школу? Всем ли удаётся проснуться, чтобы проводить СВОЕГО ребёнка в школу???
А малыши от нетерпения аж подпрыгивали: «Ну когда же всё начнётся?»
Суть задания проста: двигаться по заданному маршруту, помечая на черновике с планом участка расстояние в шагах между заданными точками (дорожками, углами двора).
Вот такие детки были серьёзные и важные!
И забыли мы о том, что у каждого может получиться разное количество шагов между точками, пытаясь доказать именно свою правоту!
Вот такую странную картинку могли наблюдать жители близлежащих домов, спешащие мимо школьного двора по своим важным утренним делам:
Выглянуло солнышко, стало чуть радостнее (лично мне )))), у детей и так с настроением всё было в порядке).
Кстати, о настроении:
И вот мы у последней точки — у школьного крыльца.
Записываем длину крыльца в шагах и скорее бежим в тепло любимой школы!
Каждый класс был на улице от 7 до 10 минут. Надеюсь, заболевших не будет! А мы скорее поднимаемся в кабинет географии, чтобы определиться с масштабом и ещё раз уточнить все маленькие, но важные детали сложной темы…
В результате наш рабочий лист выглядит примерно так:
Только у ребят везде отмечено количество шагов.
Не обошлось и без курьёзов)))) На прошлом уроке попросила ребят принести на урок планшет. Уточнила, что планшет не электронный, а обычный, для черчения. Если планшета нет, то нам подойдёт лист картона или плотный альбом… А сегодня в одном из классов подошёл ко мне ученик и пожаловался на… маму, которая заставляла взять в школу новенький iPad и никак не могла поверить, что его можно заменить картоном)))) А потому ребёнок потихоньку сам вырезал из коробки из-под чего-то нужный для себя «планшет».
Обращаю внимание…
Вся информация, опубликованная в этом блоге, отражает персональное мнение частного лица, даже если затрагивает рабочие темы; и не представляет официальную позицию какой-либо организации или органа власти (хотя и может с таковой позицией совпадать или… не совпадать)!
О чём говорим…
Участвуем в проектах:
наша доска почёта, или мы вместе!
Победы блога в конкурсах:
Архив блога
АЗБУКА БЛОГЕРА: 100 слов о главном
Вышли в свет три сборника статей педагогов-блогеров России: как это было и что получилось… Желаете приобрести — читайте пост от 08.09.2016
Пригодится каждому!
Автор рекомендует!
Авторские совместные проекты:
Празднуем вместе!
Блогерские встречи
Примите участие!
Сообщите автору о неработающей ссылке или ошибке в блоге… Подробнее в сообщении от 25. 09.2016.
Полезные сайты:
Немного статистики:
Наша география:
QR-код блога:
§ 10. План местности | Общая география, 6 класс
🚚 🚁 Збираємо на пікап та ремонт дрона аутел
⛑ 🛡 🥾 Шоломи, форма, взуття
🚗 МЕГАЗБІР НА 50 БРОНЬОВИКІВ Spartan
🚑 Гуманітарна допомога
§ 10. План местности
Изображение местности.Изображение участков земной поверхности нужны для изучения природы и ведения хозяйства. Небольшое по площади местность можно нарисовать или сфотографировать. Фотография и фотоснимокобычно делают с поверхности Земли. Поэтому на них ближе предметы заслоняют то, что находится за ними. И рисунок, и фотографию дают представление о местности, однако на них не видно, какие размеры и формы имеет участок в целом.
Размещенные на поверхности объекты (Леса, реки, поселки, поля и т.п.) будет видно лучше, если участок фотографировать сверху, например с самолета. Такое изображение местности называется аэрофотоснимок. На нем объекты похожи на их истинный вид на местности, видно их размеры и взаимное расположение.
Вид поверхности сверху передает и план местности
Условные знаки плана, во-первых простые, во-вторых, непохожие друг на друга, в-третьих, напоминают самые предметы. При таких условиях они понятны всем, кто читает план. Так, реки и озера показано голубым цветом воды, а леса — зеленым — цветом растительности. Ланы (Поля), огороды специального знака нет, поэтому такие участки оставляют на плане белыми. Знак луков напоминает стебли травы. Пески изображен коричневыми точками. Небольшие ручьи, дороги, узкие улицы, изображают условными знаками в виде линий. Такие условные знаки являются общепринятыми. Их используют на всех планах местности.
Сравнив фотография, аэрофотоснимоки план, видим, что все они являются уменьшенными изображениями земной поверхности. План местности отличает то, что он отражает и те предметы, которые не видны на рисунке и аэрофотоснимке. По планам можно узнать названия сел, рек, породы деревьев в лесу. Поэтому план дает больше сведений, следовательно он удобнее для изучения и использования местности.
Рис. План местности масштаба 1:50000
Рис. План местности масштаба 1:100000
Рис. Космический снимок
Рис. Условные знаки плана местности
Определение направлений на плане. Чтобы узнать, где на плане расположены объекты, нужно уметь определять на нем направления. На планах направление на север часто обозначают стрелке. Зная направление на север, можно от любой точки плана, как и на местности, определить все остальные стороны горизонта. Если на плане стрелка не изображена, то считается, что верхний край плана — северный, нижний - Южный, левый — западный, правый — восточный. Следовательно, чем ближе объект к верхнего края плана, тем дальше на север он расположен. Стороны горизонта учитывают при определении положения объектов на больших территорий. Например,
По планам устанавливают, где лучше строить заводы и возводить жилые дома. За ними видно, где удобнее разместить школы и какие места отвести под сады и парки.
Планов существует очень много. Простейшие из них, где показано только отдельные объекты, называют схемам. Таковы, например, схемы железных дорог, которые можно увидеть на вокзалах или в поездах. Они помогают ориентироваться в размещении станций. Есть планы-схемы вашей школы. На случае пожара или иного бедствия они призваны помочь найти выходы из помещения.
Планы местности необходимые туристам. Отправляясь в путешествие, за ними предварительно знакомятся с районом путешествия. Во время турпохода планы применяют как путеводители для ориентирования на местности.
Вопросы и задания
1. Чем план местности отличается от них?
2. Расскажите по плану местности, можно увидеть, если идти из поселка …. по пути на север.
3. Какие объекты на плане местности расположены севернее ветряка, а какие — на западу от него?
4. В каком направлении на плане местности от дома лесника находится источник?
5. Для чего человеку нужны планы местности?
6. Составьте план в масштабе 1: 10 000 по описи. От школы ученики прошли 300 м север и оказались у одинокого дуба. Затем они повернули на юго-восток и, пройдя 100 м, оказались у колодца. Далее их путь пролег на восток, и через 200 м они подошли к берегу озера. Затем учащиеся направились на юго мероприятие на мельницу, стоявший на расстоянии 200 м. Пройдя 50 м к югу школьники вышли на дорогу, которая вела в школу. В каком направлении и какое расстояние нужно пройти ученикам, чтобы вернуться в школу?
- ← § 9. Ориентирование на местности
- § 11. Масштаб →
Draw Map Series
- Кристин Дж. Драйгер
- ARTK12
- Подробности
Серия Draw Map состоит из девяти книг, которые учат студентов, как создавать нагрузки. Заголовки:
- Draw the World
- Draw the USA
- Draw Europe
- Draw Africa Draw II Volume: Draw II: 0022
- Draw Канада и Гренландия
- Draw Мексика, Центральная и Южная Америка
- Draw Oceania
Draw the World, вероятно, лучшее место для старта относительный размер континентов и пяти океанов. Студенты рисуют весь мир, но делают это, упрощая его. Например, он не идентифицирует отдельные страны, кроме Австралии, поскольку она занимает континент.
В некоторых книгах ( Мир, Азия I, Азия II, Океания и Мексика, Центральная и Южная Америка ) дети складывают лист вчетверо (или в восьмерки в Мир ), чтобы создать сетку, которая поможет с размещением. Каждая книга затем помогает учащимся рисовать с начальной точки, постепенно «выстраивая» свои карты.
Учащиеся будут рисовать свои карты на собственной бумаге размером 11 x 17 дюймов или 8,5 x 11 дюймов. Хотя учащимся не рекомендуется маркировать свои карты, было бы неплохо, если бы они делали это по мере заполнения каждого раздела. С другой стороны, если они хотят раскрасить свои карты, вы можете попросить их пометить их после того, как они раскрасят. Вы можете бросить вызов учащимся старшего возраста, попросив их использовать другую карту для справки и добавить детали к своей карте.
Мне особенно нравятся книги, в которых используются сетки, поскольку ученики постоянно проверяют, где они рисуют относительно сетки. Если вы работаете с одной из книг без сетки, вы можете предложить учащимся работать на бумаге большего размера, чтобы убедиться, что им не хватит места.
Несмотря на то, что книги Draw Map, отличные от Draw the World , содержат больше деталей, количество деталей все еще довольно минимально. Например, в то время как Draw the USA включает Великие озера, учащиеся не включают столицы штатов, реки или горные хребты. Граничные линии обычно изображаются более гладкими, чем те, которые были бы нарисованы, если бы кто-то пытался быть более точным.
Автор Кристин Дрегер объясняет и показывает, что ученики должны рисовать шаг за шагом. Ее стиль письма повседневный и нетехнический. Например, в задании «Нарисуй мир », когда ученики заканчивают рисовать Африку, Дрегер говорит: «У этого последнего кусочка Африки есть что-то похожее на рог, которое торчит на восток. Это полуостров, названный соответствующим образом Африканским Рогом» (стр. 35). На рисунке справа показана линия Африканского Рога, нарисованная красным цветом. Стрелка, указывающая на это, помечена: «рогообразная штуковина». Кроме того, полноцветность, используемая в книгах, делает их более привлекательными, чем некоторые другие картографические ресурсы.
Учащийся постарше может проработать всю книгу за несколько подходов, а учащийся помладше — всего несколько страниц за раз. Книги не являются расходным материалом, поэтому вы сможете использовать одну и ту же книгу для всей семьи.
Книги Draw Map не требуют большого количества деталей и являются хорошей отправной точкой для учащихся с третьего по восьмой классы для изучения географии. Draeger делает этот процесс очень простым.
Информация о ценах
Когда появляются сравнительные цены, имейте в виду, что они могут быть изменены. Нажмите на доступные ссылки, чтобы проверить точность цен.
Набор из всех 9 книг (непосредственно от издателя) — $ 139,49
ARTK12: Draw The USA
- $ 19,95 на Amazon.com
- $ 18,50 на Rainbowresource.com
ARTK12: Drait World
90900ARTK12: Drait Silor
9090- 00
. Amazon.com
ArtK12: Draw Africa
- 19,95 долл. США на Amazon.com
- Marketplace 9 14,00 долл. США Используется на Amazon0.com0020 $ 18.50 на Rainbowresource. com
ARTK12: Draw Asia — Том 1
- $ 19,95 на Amazon.com
- $ 14.04.
- 19,95 долл. США на Amazon.com
- 14,82 долл. США Используется на Amazon.com Marketplace
- 18,50 долл. США на Rainbowresource.com0023
- $ 12.49 Используется на Amazon.com Marketplace
- $ 18.50 на Rainbowresource.com
ARTK12: Draw Canada и Greenland
- $ 19,95 на Amazon.com
- $ 14.74.
ArtK12: Draw Europe
- 19,95 $ на Amazon.com
- 10,62 $ Используется на Amazon.com Marketplace
- 18,50 $ на Rainbowresource.com
ArtK12: Draw Oceania
- 19,95 долл. США на Amazon.com
- 11,50 долл. США Используется на Amazon.com Marketplace
- 18,50 долл. США на Rainbowresource.com
Примечание. Издатели, авторы и поставщики услуг никогда не платят за рецензирование. Они предоставляют бесплатные обзорные копии или онлайн-доступ к программам для ознакомления.
Раскрытие материальной связи: некоторые ссылки в посте выше являются «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, я получу партнерскую комиссию. В любом случае, я рекомендую только те продукты или услуги, которые, по моему мнению, принесут пользу моим читателям. Я раскрываю это в соответствии с Федеральной торговой комиссией 16 CFR, часть 255 «Руководство по использованию одобрений и отзывов в рекламе».
Лес полсотни акров
Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые приносят нам комиссию, если вы совершаете покупку. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Спасибо, что поддерживаете нас таким образом! Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
Учитывая, что в этом году наш самый старший пошел в среднюю школу, я могу показаться немного одержимой географией, но на то есть веская причина. Я понял, насколько сложным может быть запоминание географии мира.
Результат: я начинаю потихоньку снаряжать для этого нашего нынешнего четырехклассника.
Попросив нашего 9-летнего ребенка ежедневно в течение нескольких недель отслеживать Южную Америку, я обнаружил, что простое обведение карт помогает познакомиться с географией мира.
Помимо карт-клякс, рисование карт в прошлом казалось ему немного неуловимым, поскольку он не очень хорошо ориентируется в пространстве. Однако всего за несколько недель изучения карты он запомнил почти половину Южной Америки (т. е. он может нарисовать и подписать почти половину стран от руки по памяти). Что удивительно? Он любит это!
А разве мы не стремимся развивать любовь к учебе?Мы работаем медленно, работаем в Южной Америке и переходим в Африку позже в этом семестре. Возможно, вы захотите начать с Африки и перейти к Южной Америке. В любом случае, у меня есть для вас халява благодаря специальному разрешению, предоставленному Даниэлем Далетом из d-maps. com . Я составил простой атлас карт, которые легко использовать с калькой. Я также включил географический план отслеживания карты в виде циклического расписания, время которого вы можете настроить в соответствии с потребностями или пожеланиями вашей собственной семьи.
Моя цель состоит не в том, чтобы овладеть географией мира перед средней школой, а в том, чтобы обеспечить знакомство с континентами и странами, чтобы уменьшить нагрузку, когда учащийся формально приступает к запоминанию мира. Южная Америка — один из самых простых континентов для начала, поэтому мы начнем с него и в течение следующих двух-трех лет будем небрежно двигаться по всему миру, используя карты ниже. Я надеюсь, что ежедневное знакомство с географией мира поможет ему в дальнейшем, когда он будет официально запоминать мир.
Хотите присоединиться к нам? Дайте нам знать, если вы решите попробовать это!
Загрузите Атлас для печати HHAW (7,6 МБ).
В начальной школе наши самые младшие дети запоминают названия всех стран мира с помощью компакт-диска/буклета Кэти Троксел с песнями о географии. Настоятельно рекомендуется!
Компакт-диск с песнями по географии, книга и комплект карт
Запоминайте мир с помощью песен! Эти песни в стиле эхо, разделенные по географическим регионам, упрощают запоминание стран мира. Аудио компакт-диск включает 34 песни, которые учат названия 225 стран, континентов и океанов, а также планет Солнечной системы. Этот ресурс используется в нашей Миссия: Чудеса света и Миссия: Учебная программа Faith Forgers .
Рекомендуемые классы: От начальной до средней школы
Цена: $22,95
Формат: Комплект состоит из аудио компакт-диска, карты мира размером 25″ x 36″ с элементами для маркировки и текстами песен, а также семейной копии рабочая тетрадь с текстами и картами.После того, как у вашего ученика появится представление о мире с помощью картографирования BLOB-объектов, вы захотите сосредоточиться на более подробном рисовании каждого континента. Для этого мы рекомендуем Нарисуй мир .
Нарисуй мир Нарисуй СШАВо время изучения американской истории мы используем Нарисуй США , чтобы запомнить штаты. Это отличный способ упростить запоминание того, как рисовать США от руки. На самом деле, если вы запоминаете, как рисовать мир от руки, мы настоятельно рекомендуем все книги Draw the… [Continent] Кристин Дрегер .
Для получения более подробных инструкций возьмите копию «Нарисуй мир» и/или «Нарисуй США».
Нарисуй мирНаучись рисовать мир по памяти! Draw the World предоставляет учащимся простой метод запоминания контурной карты континента мира. С помощью простых пошаговых инструкций учащиеся учатся рисовать каждый континент так, как он соединяется с соседними континентами. Этот ресурс также используется в шестинедельном исследовании Mission Pacific Peacemakers .
Предлагаемые классы: от начальной до средней школы
Цена: $19,95
Формат: Мягкая обложка.