Разговоры о важном: программа, темы, содержание уроков
Что такое «Разговоры о важном»
«Разговоры о важном» — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО.
Цель этих занятий, по словам генерального директора российского общества «Знание» Максима Древаля, — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».
В телеграм-канале Минпросвещения сказано, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны.
Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».
Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций.
По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист.
Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <…> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Что известно о программе «Разговоров о важном»
Всего за 22/23 учебный год планируется провести 34 внеурочных занятия. На официальном сайте на данный момент размещена программа цикла классных часов «Разговоры о важном» с сентября по ноябрь. Большинство тем приурочено к памятным и праздничным датам.
Мы изучили программы первых четырех «Разговоров о важном» в школе — вот краткая выжимка из методических материалов для 1-2 классов, а также старших классов и СПО.
5 сентября — День знаний
На первом уроке из цикла младшие школьники знакомятся с историей Дня знаний в России, узнают о таких традициях, как праздничная линейка и первый звонок. Учитель рассказывает о секциях и кружках, которые есть в школе, интересуется, записались ли дети в какую-то из секций. Дети обсуждают с классным руководителем, чего они ждут от учёбы в школе, разбирают стихотворения детских поэтов об учёбе и выполняют интерактивные задания.
Старшеклассникам и студентам СПО педагоги рассказывают об образовательной платформе «Россия — страна возможностей», которая объединяет 26 конкурсов, проектов и олимпиад для молодых людей. Учителя делятся сайтом платформы и предлагают подробнее изучить проекты дома с родителями. Также ученикам рассказывают о Всероссийской олимпиаде школьников и мотивируют принять в ней участие.
12 сентября — «Наша страна — Россия»
Ученики первых и вторых классов слушают песни о Родине и природе, а также аудиозаписи со звуками живой природы — журчанием ручья, потрескиванием костра. Дети выполняют интерактивные задания, например, сопоставляют фотографии природных объектов с их названиями, а также изучают и обсуждают с учителем стихотворения о животных.
Подростки на этом занятии знакомятся с несколькими словарными статьями о патриотизме и учатся вычленять общее из разных определений. Также ученики читают и обсуждают отрывки из художественных произведений и интервью по теме патриотизма. В ходе интерактивных заданий старшеклассникам нужно будет вспомнить, к каким временным периодам относятся значимые события советской и российской истории, такие как победа в ВОВ, полёт Гагарина, перестройка.
19 сентября — 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского
Урок для младших классов построен в формате путешествия по основным вехам развития советской космонавтики, а также биографии К. Э. Циолковского. Дети узнают о моделях отечественных ракет, а также обсуждают с учителем своё отношение к историям о космосе и свои мечты.
В первой части занятия для подростков педагог рассказывает о выдающихся отечественных учёных, которые внесли вклад в освоение космоса. Далее учителю предлагается провести викторину, в ходе которой ученики делятся на команды и соревнуются друг с другом в количестве правильных ответов на вопросы о космонавтике. Подростки знакомятся с биографией и достижениями К. Э. Циолковского, обсуждают с учителем его высказывания.
26 сентября — День пожилых людей
С учениками первых и вторых классов учитель разбирает два праздника — Международный день пожилых людей (отмечается 1 октября) и День бабушек и дедушек (28 октября). Дети отгадывают загадки и изучают пословицы о семье и старших. Учитель предлагает идеи для поздравлений и подарков бабушкам и дедушкам, даёт список тематических художественных произведений, которые можно почитать дома с семьей.
Со старшеклассниками и студентами СПО учитель беседует о смысле Дня пожилых людей. В методических материалах предлагается обсудить, много ли времени подростки проводят со своими бабушками и дедушками, а также способы сделать жизнь родных и чужих людей преклонного возраста лучше. В комплект материалов к уроку входит видео, в котором рассказывается об уважительном отношении к пожилым людям в регионах России — Татарстане, Чеченской республике. Также подростки узнают о проекте «Московское долголетие». В финале занятия учащиеся выполняют творческое задание — разрабатывают социальную рекламу, которая привлечёт внимание к проблемам пожилых людей.
На данный момент известны темы «Разговоров о важном» в октябре и ноябре, но методические материалы для этих уроков пока недоступны:
3 октября — День учителя;
10 октября — День отца;
17 октября — День музыки;
24 октября — «Традиционные семейные ценности»;
31 октября — День народного единства;
14 ноября — «Мы разные, мы вместе»;
21 ноября — День матери;
-
28 ноября — символы России.
Репетитор для учеников с 1 по 11 классы в онлайн-школе Учи.Дома. Подготовка к ЕГЭ. Первый урок бесплатно
Индивидуальные занятия для учеников 1‑11 классов. Поможем разобраться в предмете, подтянуть успеваемость и полюбить учебу
Класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
E-mailТелефонОставляя заявку, вы принимаете оферту, условия договора на оказание услуг репетитора и политики обработки персональных данных.
Почему мы?
Отбираем лучших педагогов
Репетиторы проходят строгий отбор, а после зачисления в штат — повышение квалификации
Находим подход к любому ученику
Подбираем индивидуальную программу занятий — с учетом уровня знаний ребенка и цели обучения
Экономим ваши деньги
Вам не нужно покупать учебники и тетради: все необходимое есть в личном кабинете ученика
Бережем свободное время
Ребенку не понадобится ездить к репетитору: все занятия проходят онлайн 8:00–22:00 мск
Все репетиторы на одной платформе
С Учи.Дома вам не нужно каждый год искать новых педагогов. Ребенок будет взрослеть и учиться, а мы поддержим на всех этапах!
1–4 классы
Начальная школа
Занятия по русскому и английскому языкам, математике, компьютерной грамотности и программированию. Помогаем заинтересовать ребенка предметом через интерактивные упражнения с анимированными персонажами.
Узнать подробнее
5–9 классы
Средняя школа
Уроки по русскому и английскому языкам, математике, биологии, истории, химии, физике и обществознанию. Помогаем разобраться со сложными темами из школьной программы, справиться с домашними заданиями, улучшить школьные оценки.
Узнать подробнее
10–11 классы
Старшая школа
Подбираем индивидуальную траекторию обучения с учетом уровня знаний школьника и его цели на экзамене. Закрепляем знания на заданиях из реального ЕГЭ. Наши ученики сдают экзамены в среднем на 83 балла.
Узнать подробнее
В чем помогут наши педагоги
Справиться с домашними заданиями
Улучшить оценки по школьным предметам
Повторить учебный материал после каникул или больничного
Подготовиться к контрольным, олимпиадам, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Выйти за рамки школьной программы и расширить кругозор
Восполнить пробелы в знаниях
Ищете репетитора для ребенка?
Педагоги Учи. Дома помогут достичь цели без стресса и чрезмерных нагрузок
Как строится обучение
Проводим вводный урок
Определяем уровень знаний и цель обучения, составляем расписание
Оплачиваете пакет занятий
Выбираете подходящее количество уроков — 8, 16, 32 или 64
Занимаетесь с репетитором
Уроки проходят онлайн, домашние задания проверяются автоматически
Даем обратную связь
После каждого модуля отправляем вам подробный отчет о занятиях
Учи.Дома в цифрах
1200+
учителей ведут занятия
2018
год создания школы
30+
онлайн-курсов собственной разработки
1700 000+
учеников зарегистрировано на платформе
950 000+
онлайн-уроков провели наши репетиторы
Отзывы
Александр, папа Ольги
Дочери очень нравится заниматься на Учи.Дома английским языком и программированием. В школьной программе 1 класса этих предметов нет, а у нее к ним большой интерес. Да и предметы между собой связаны: программирование трудно представить без английского языка. Мне как родителю нравится, что можно подобрать расписание занятий под себя, под свободное время ребенка, а также при необходимости перенести занятие. Дочь с нетерпением ждет каждого занятия и очень расстраивается, если приходится переносить.
Жанна, мама Софьи
Моей дочери Софье очень нравятся занятия с педагогом Кариной! Мы довольны успехами ребёнка. Карина — очень ответственный и профессионально грамотный педагог. Пока с нами Карина, мы чувствуем себя уверенно. Спасибо!
Василина, мама Марка
У Марка аутизм. Обучать подростка с такими особенностями нелегко. Восхищает находчивость и профессионализм нашего преподавателя Виктора Кириенко. Вместе с Марком они добиваются удивительных результатов! Огромная благодарность Виктору за уроки и за богатый исчерпывающий фидбэк по окончании модуля джуниор. Благодарю платформу Учи.Дома за возможность заниматься предметом в формате онлайн, который прекрасно подходит для моего сына! С нетерпением ждем дальнейших занятий.
Екатерина, мама Евгения
Очень радует чёткая организация, а именно: большой выбор удобного для занятий времени, обратная связь с преподавателями, программа по предметам в целом и проведение каждого урока, видна заинтересованность педагогов в результате.
Попробуйте бесплатно
Приходите на вводный урок вместе с ребенком и посмотрите, как проходят наши занятия
Ваше имяКласс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
E-mailТелефонОставляя заявку, вы принимаете оферту, условия договора на оказание услуг репетитора и политики обработки персональных данных.
планов уроков рисования по возрасту, классу или уровню. KinderArt.com
Здесь вы можете просмотреть наши планы уроков рисования по возрасту или классу, от дошкольного до старшего школьного.
![](/800/600/http/xn--80aaklgmbicngbhd1b4h4e.xn--p1ai/gallery_gen/8c5dc1d13a5af0ec1d30c7673437e0a0.jpg)
Планы уроков рисования для дошкольников и детей младшего возраста. Эти мероприятия, которые лучше всего подходят для возраста 2-5 лет.
Что ожидать: 2-3 года:Между вторым и третьим днями рождения дети начинают обращать внимание на прин t, например, на буквы в своих именах. Они также начинают различать рисование и письмо и начинают строчить на бумаге , делая какие-то пометки, похожие на буквы. Двух- и трехлетние дети нуждаются в занятиях, которые помогут им развить координацию рук (например, держать мелки и карандаши, собирать пазлы или нанизывать большие бусины).
Что ожидать: 3-4 года: К 3-4 годам жизни дети лучше владеют мелкими мышцами , чем малыши, что отражается в их рисунках и каракулях. Они могут сопоставлять и сортировать похожие и непохожие вещи, распознавать и печатать, а также могут «писать» или набрасывать сообщения.
В возрасте от 4 до 5 лет дети активны, им больше нравятся групповые занятия, и они лучше контролируют мышцы. Они могут распознавать и писать цифры от 1 до 10, распознавать такие формы, как круги, квадраты, прямоугольники и треугольники, а также могут писать некоторые буквы.
Планы уроков рисования для начальных и младших классов. Эти занятия лучше всего подходят для K, 1-го и 2-го классов или в возрасте от 5 до 8 лет.
Что ожидать: 5-8 лет:Дети начальных классов (K-2; возраст 5–8 лет) начинают понимать, что искусство — это способ общения. Они сознательно создают символы , а их изображения содержат жирные, прямые и плоские образы . В реалистичных пространственных концепциях показано мало деталей. Они хотят поделиться своим искусством с другими.
Планы уроков рисования для младших классов. Эти занятия лучше всего подходят для 3–5 классов или 8–11 лет.
Учащиеся младших классов (3-5 классы; возраст 8-11 лет) начинают искать конкретные методы представления предметов и стремятся улучшить свои технические навыки. Иногда они рисуют то, что помнят, а не то, как видят. Обычно они способны оставаться сосредоточенными на создании искусства без перерыва в течение десяти-двадцати минут, и они по-прежнему готовы делиться своей работой с другими.
План уроков рисования в средней школе. Эти занятия лучше всего подходят для 6-8 классов или 11-14 лет.
Чего ожидать: 11–14 лет:Учащиеся средней школы умеют изобретать новые образы и гибко меняют визуальные символы.
Им комфортно работать с различными средствами массовой информации, но они критически относятся к своей работе и к работе других. Они часто могут разочароваться в своих усилиях и могут потерять интерес к искусству, если их не перенаправить.
Акцент должен быть сделан на практических занятиях в студии и повышении визуальной грамотности.
Планы уроков рисования в старшей школе (средней школе). Эти занятия лучше всего подходят для учащихся 9-12 классов или от 14 лет и старше.
Что ожидать: 14+ лет:Ученикам старших классов должна быть предоставлена возможность работать с различными художественными материалами . Часто они будут заинтересованы в создании искусства с сообщением , или по причине (политической или иной). Это следует поощрять.
504 Образовательные планы (для родителей)
Дети с физическими или умственными недостатками могут столкнуться с трудностями в учебе по разным причинам. Но родители могут воспользоваться федеральными законами, чтобы обеспечить удовлетворение особых потребностей своих детей.
Раздел 504 Закона США о реабилитации от 1973 г. призван помочь родителям учащихся с физическими или умственными недостатками в государственных школах или частных школах, финансируемых государством, работать с педагогами над разработкой индивидуальных образовательных планов. Эти планы 504 юридически гарантируют справедливое отношение к учащимся в школе.
504 Plan Basics
Учащиеся могут претендовать на участие в плане 504, если у них есть физические или психические нарушения, которые влияют или ограничивают какие-либо из их способностей:
- ходить, дышать, есть или спать
- общаться, видеть, слышать или говорить
- читать, концентрироваться, думать или учиться
- стоять, наклоняться, подниматься или работать
Примеры размещения в планах 504 включают:
- льготные места
- увеличено время на тесты и задания
- сокращенная домашняя или классная работа
- вербальные, визуальные или технологические средства
- модифицированные учебники или аудио-видеоматериалы
- поддержка управления поведением
- скорректированное расписание занятий или оценка
- словесное тестирование
- опоздание, отсутствие или пропущенное занятие по уважительной причине
- предварительно утвержденные посещения кабинета медсестры и сопровождение при посещениях
- профессиональная или физиотерапия
Цель планов 504 состоит в том, чтобы учащиеся получали образование в обычных классах вместе с услугами, жильем или учебными пособиями, которые им могут понадобиться. Если учащиеся с этими планами не могут достичь удовлетворительных академических успехов, как это определено школой, то можно рассмотреть альтернативные условия в школе, частные программы или программы проживания.
Планы 504 и IEP
План 504 отличается от индивидуальной образовательной программы (IEP). Основное отличие состоит в том, что план 504 изменяет обычную образовательную программу учащегося в обычном классе. План 504 контролируется классными руководителями. Учащийся с IEP в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA 2004) может получать различные образовательные услуги в специальной или обычной образовательной среде, в зависимости от потребностей учащегося. Программы IEP реализуются и контролируются дополнительным школьным вспомогательным персоналом.
Кроме того, для IEP требуется одобрение и участие родителей, но не для плана 504. Однако полное участие родителей в процессе плана 504 важно для академической успеваемости учащегося.
Важно отметить, что учащиеся с IEP также имеют право на дополнительную защиту и услуги, предлагаемые планами 504. Учащиеся с IEP могут воспользоваться планом 504, например, если они переходят из специального учебного заведения в обычный класс.
стр.2
Оценка и направление
План 504 следует рассматривать, когда учащийся не получает пользы от обучения из-за физических или психических нарушений. Этот вопрос может поднять родитель или законный опекун, учитель, врач или терапевт.
План 504 может помочь, когда учащийся возвращается в школу после серьезной травмы или болезни, или когда учащийся не имеет права на получение услуг специального образования или IEP, но все еще нуждается в дополнительных услугах для достижения успеха в учебе. Как только возникает образовательная проблема, директор школы или другой академический советник назначает собрание группы планирования 504. Команда обычно состоит из родителей, директора, классных руководителей и другого школьного персонала (например, школьной медсестры, школьного консультанта, психолога или социального работника).
После изучения академических и медицинских документов и опроса учащегося и родителей группа 504 определяет, имеет ли ребенок право на участие в плане 504. Иногда школьные чиновники и родители расходятся во мнениях по поводу права на участие. Также могут возникнуть разногласия по поводу деталей самого плана 504. В этих случаях родители могут подать письменную апелляцию в школьный округ или Управление по гражданским правам США.
Рассмотрение плана 504
После того, как план разработан командой, все учителя учащегося несут ответственность за выполнение приспособлений в плане, а также участвуют в пересмотре плана.
План 504 следует пересматривать не реже одного раза в год, чтобы определить, соответствуют ли условия проживания современным потребностям учащегося. Любой член команды плана 504, включая родителя, может потребовать пересмотра плана 504 в любое время, если есть проблемы с образованием или изменения в потребностях учащегося.
План может быть прекращен, если команда 504 определит, что учащийся:
- больше не является инвалидом
- больше не требует каких-либо специальных условий или услуг для удовлетворения выявленных потребностей
- может быть соответствующим образом проинструктирован в области общего образования
Родители имеют право выбирать, где будут учиться их дети.