Курс «Искусство самопрезентации»
«Искусство самопрезентации и публичных выступлений»
Новый авторский курс Ирины Ковалевой.
Умение презентовать себя обязательно понадобится, если вы хотите:
— проводить запоминающиеся публичные выступления и перестать бояться выступать перед аудиторией;
— с успехом продавать свои услуги или товары;
— уверенно общаться на разных площадках;
— научиться ярко проявляться среди своих друзей и знакомых;
— успешно проходить собеседования и проводить переговоры;
— быть для окружающих яркой и харизматичной личностью.
19-30 сентября
10 уроков
10 уроков длительностью 15-20 минут (в записи). Уроки появляются ежедневно.
9 заданий
Задания, которые на практике прокачают ваш навык самопрезентации. Обратная связь ведущего курса в What’s up чате.
Вебинар
Двухчасовой вебинар по окончанию курса посвященный ответам на вопросы участников, по теме курса.
Однако такая самопрезентация далеко не всегда эффективна, а потому требует корректировки для достижения желаемого эффекта. А вот осознанная и спланированная самопрезентация называется искусственной. И вот как раз ей должен овладеть каждый, кто ставит перед собой задачу научиться эффектно преподносить себя.
Что вы крутите в голове перед выступлением или собеседованием?
Ваш внутренний монолог напрямую связан с тем, что вы делаете, что говорите и как вас воспринимают люди. Как поставить его себе на службу? Какие ментальные установки могут помочь вам обрести уверенность в себе?
Как эффектно начать и красиво закончить самопрезентацию или выступление?
Важнейшие сегменты выступления — старт и финиш. Они особенно запоминаются слушателям. Хорошо подготовленное вступление позволит успешно пройти начальную фазу выступления, для которой часто характерно излишнее волнение. А заготовленный финал оставит у собеседника яркое впечатление о вас.
Роль интриги в самопредставлении.
Почему так важно заинтриговать и вовлечь свою аудиторию в общение? «Закинуть удочку», заинтересовать собеседника каким-либо фактом, пообещать решение какого-либо вопроса — верный способ притянуть внимание к выступлению или общению.
Содержание курса.Урок 1.
Введение в систему «свой-чужой». Что такое спонтанное и искусственное общение? Почему почти все люди боятся публичных выступлений? Как формируется навык профессионального спикера? Что такое эффект Фокса и в чем состоит психология восприятия?
Урок 2. Невербальные жесты выступающего.
Как люди считывают жесты и позы выступающего? Влияние открытых и закрытых жестов на аудиторию. Виды взглядов при выступлении перед аудиторией. Работа с руками: куда деть руки при выступлении? Практический разбор жестов спикеров.
Урок 3. Невербальные жесты слушателей.
Сигналы внимания и невнимания зала и как ими руководить? Как оратору следует подстраиваться под сигналы аудитории? Саботажник среди зрителей — что делать? Ответы на неудобные вопросы. Практический разбор поз и невербальных сигналов зрителей.
Урок 4. Невербальное общение в разговоре тет-а-тет.
Особенности самопрезентации в индивидуальном общении тет-а-тет. Отзеркаливание и его эффективное использование. Как руководить ходом беседы? Кто такой ведущий и ведомый в разговоре? Как и зачем настраивать собеседника на разговор? Виды взглядов при персональном общении. Практический разбор на примере ведущих телепередач.
Урок 5. Внимание, начало!
Как собирать внимание аудитории перед началом? Почему важно продумывать все детали начала выступления? Как ярко представить себя и зацепить внимание слушателя? Примеры удачного и плохого самопредставления.
Урок 6. Искусство интриги.
Как этот прием будет полезен в повседневной жизни? Техники захвата внимания зрителя и собеседников. Как научиться интриговать и держать внимание собеседников?
Урок 7. Внутренний монолог.
Внутренний монолог – инструмент эффективной самопрезентации. Ментальные и образные установки, которые работают на желаемый результат.
Урок 8. Архитектоника.
Знакомство со структурой построения вашего идеального выступления.
Урок 9. Рефрейминг в общении.
Рефрейминг — инструмент вербального общения. Как замена слов и терминов в вашей речи влияет на слушателей и на конечный результат? Как влиять на восприятие собеседников с помощью альтернативных интерпретаций событий и фактов? Практические примеры рефрейминга для применения в повседневной жизни.
Урок 10. Заключение.
Как заканчивать выступление?
Фрагмент уроков по теме «Невербальное общение»
«Общение всегда строится на вербальных и невербальных сигналах. Поэтому мы улавливаем недосказанное, бессознательно считываем собеседника. Например, вы можете распознать, что человек раздражен: руки скрещены, взгляд в сторону, поджаты губы, ноздри раздуты. Сейчас мы это проговорили, а мозг расшифровывает сигналы подсознания автоматически. Сознательно мы редко анализируем жесты собеседника, но также редко отслеживаем и свои жесты и позы. Получается, что другие люди, в свою очередь, считывают наши неуверенность или страх.Для построения успешной карьеры, счастливых отношений жизненно необходимо сознательно управлять теми невербальными сигналами, которые вы посылаете в мир.»
Если хотите узнать, как грамотно пользоваться языком тела, то приглашаю Вас записаться на курс «Искусство самопрезентации и публичных выступлений»!
«Как стать гибким родителем? Ролевые модели в воспитании детей.«
«Преступление и наказание. Надо ли наказывать ребенка?»
«Спокойствие, только спокойствие! Как перестать быть тревожным родителем?»
«КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ?»
«Основы психосоматики»
«Внутренний ребенок нашей личности»
Подпишитесь на социальные сети!
Без ложной скромности: Как научиться себя хвалить?
by Ксения Мочалкина
В детстве нас учили быть скромными, не хвастаться и не выставлять напоказ свои успехи. «Кому надо, те заметят», «Не задирай нос», «Не умничай», «Не задавайся» и прочие потоки мудрости вкладывались в юные головы из поколения в поколение. Хвалить себя – это стыдно. В результате имеем пол страны непризнанных, неоцененных, нереализованных людей. Открыто рассказать о своих достижениях, презентовать себя в выгодном свете, поделиться радостью от них по силам далеко не каждому.
Почему же хвалить себя публично не только можно, но и нужно?
Как известно, сам себя не похвалишь – сидишь как оплёванный. Это преувеличение, но если вы не позаботитесь о том, какое впечатление производите, другие напишут вашу историю за вас. На роль супергероя в ней вам надеяться не стоит. Люди, умеющие правильно презентовать себя, преподносить свои успехи в выгодном свете быстрее продвигаются по службе, и обходят своих более «застенчивых» конкурентов. Они легче заводят новые знакомства и умеют произвести впечатление.
Представим себе, что Вася и Петя запускают каждый свой бизнес-проект. На вопрос как дела? Вася промямлит: «Да ничего особенного, ну запустил там один проектик, но он пока еще сыроват. Не знаю, как пойдет». Петя же бодро вещает: «Отлично. Решил открыть свое дело. Все только начинается, но я вижу уже первые успехи. Сейчас ищу инвесторов для расширения». Кого вам будет приятнее слушать? И кто, скорее всего, сможет найти средства для расширения бизнеса?
Принижая свои достоинства, вы теряете массу возможностей. Дайте людям шанс заметить вас и стать частью вашей истории успеха.
Психологи проводили эксперимент. Детям начальных классов дали игровое задание. Став в круг, нужно было по очереди называть свое имя, и сопроводить его уникальным жестом. Первый человек в цепочке называет только свое имя и показывает движение. Второй называет свое имя и показывает свое движение, а затем повторяет имя и движение соседа справа. Третий называет свое имя, показывает движение и повторяет имена и движения игроков 1, 2 и так далее.
Движения у всех разные. Последний человек в кругу должен назвать и показать движения всех участников игры. Если кто-то сбивается, круг начинается заново. Оказалось, что, несмотря на многочисленные повторения имена некоторых деток, игрокам было запомнить очень сложно. Это были участники, которые показали самые скромные и скованные движения. Тех же, кто проявил себя ярко и непосредственно называли без запинок.Если вам кажется что, вас не замечают, попробуйте проявлять себя более активно. Этому можно научиться. Все дело в практике.
Переходим к практике.10 советов как научиться себя хвалить
- Составьте список своих сильных сторон. Возможно, поначалу будет сложно, не останавливайте. Подумайте о ситуациях, которыми гордитесь. Какие качества вы там проявили? Подключите своих друзей, знакомых. Какие сильные стороны они видят вас со стороны. Это очень ободряет. И каждый раз, когда вы будете чувствовать упадок сил и нехватку веры в себя обращайтесь к этому списку. Плюс вопрос «Какие ваши сильные стороны?» на собеседовании не застанет больше врасплох.
- Пишем себе хвалебную оду.Теперь выберите одно из сильных качеств и напишите рассказ о себе, где и в какой ситуации вы его проявили. Тут как поет Тимати: «Не нужно стесняться». Послушайте выступления лучших спикеров на TEDex. Пусть они служат источником вдохновения. Это отличный инструмент для создания нужного впечатления. Успешные люди имеют в запасе картотеку подобных историй. То, что вам кажется экспромтом, на самом деле детально продуманные домашние заготовки.
- Поменяйте отношение к своим недостаткам. Сложно себя хвалить, когда внимание концентрируется только на недостатках. На том, что мы где-то «недо». Недостаточно успешны, красивы, сильны и т.д. Достоинства же остаются в тени. Научитесь воспринимать свои слабые стороны как зоны роста, возможности для дальнейшего развития. Поможет аффирмация: «Я прекрасно вижу свои зоны роста и двигаюсь в развитие и расширение».
- Учитесь принимать комплименты. Хватит уже этих: «Ой, да что вы. Совсем платье не новое, да и бока вон какие после праздников». «Я ничего такого не сделал, это все мы вместе». Не знаете, как реагировать. Начните с простого: «Спасибо, мне так приятно это слышать». Скорее всего, человек начнет делать вам комплименты на регулярной основе.
- Хвалите себя по мелочам. Не обязательно сворачивать горы, чтобы заслужить похвалу. Почувствуйте, какая/ой вы молодец в ежедневных хлопотах. Сколько всего успеваете, как хорошо вырезаете снежинки из бумаги, как умеете радоваться солнечному дню, или улыбнуться простому встречному. В жизни нет мелочей, цените каждое мгновение.
- Ищите позитив в неудачах. «Пусть этот проект провалился, зато мне хватило смелости попробовать. И я получил бесценный опыт, который пригодится мне в следующий раз».«Да, сегодня зарядку не сделала, зато я так хорошо выспалась и была эффективной целый день».
- Попросите похвалить вас. В современном мире это называется попросить рецензию. Просить рецензию очень важно и полезно для карьеры. Но ее могут дать и близкие. Попросите их похвалить вас. Особенно маму и папу. Просто так, без причины, потому, что очень хочется и нужно.
- Перестаньте сравнивать себя с другими Даже если вы покорите Эверест, всегда найдутся люди, которые сделали это раньше, быстрее, больше раз, без рук, без ног или без кислорода. Важно то, как развиваетесь именно вы. Не обесценивайте свой опыт и достижения лишь потому, что кто-то еще круче. Цените себя и делитесь своими наработками, ведь для кого-то и вы предел мечтаний. Единственный, с кем вам нужно соревноваться — это вы сами.
- Хвалите окружающих. Обругать другого и сделать замечание куда проще, чем поощрить и подбодрить. Учитесь подмечать лучшее и в себе и в окружающих. Ваше мышление станет более положительным, и люди сами будут притягиваться к вам и отвечать взаимностью.
- Развивайтесь. Если вам сложно себя хвалить, значит накопилось неудовлетворение собой. Начните действовать и поддерживайте себя похвалой на каждом шаге. Не тогда, когда цель будет достигнута, а за каждое маленькое достижение будьте себе благодарны.
Помните, хвалить себя не стыдно, а очень полезно. Умеренная похвала улучшает настроение, сердцебиение и общее от вас впечатление.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
Позитивное представление о себе – Пути к грамотности
Выражение «постарайся изо всех сил» приобретает новый смысл, когда человек имеет нарушения зрения. В нашем обществе люди быстро судят о вас по тому, как вы выглядите и подаете себя. Важно, чтобы человек с нарушениями зрения осознал это и спланировал это, «делая все возможное», чтобы произвести положительное впечатление на других. Произвести положительное впечатление — это больше, чем просто хорошо одеться или крепко пожать руку, это скорее полная картина, которую вы представляете каждый раз, когда вы взаимодействуете с другими, будь то лично, в письменной форме, по телефону или видеоконференции.
Благодаря визуальному наблюдению зрячие люди получают много информации о человеке, с которым сталкиваются, и сознательно или подсознательно выносят о нем суждения. Например, когда почерк небрежный, зрячий человек может подумать, что любая работа, выполняемая слабовидящим человеком, небрежна. Или, когда волосы слабовидящего человека всклокочены, у зрячего может сложиться впечатление, что он не знает, как позаботиться о своих личных потребностях.Позитивное представление себя включает в себя выбор правильной одежды для случая и ее правильное ношение, то, как вы ухаживаете за собой, как вы общаетесь с другими, будь то печать, шрифт Брайля и/или технология; и ваши социальные взаимодействия. Немногие из нас потрясающе красивы; большинство из нас — просто обычные люди со средним телосложением, но то, как мы одеваемся, ухаживаем и взаимодействуем с другими, может быть разницей между тем, чтобы нас воспринимали как способного, компетентного человека, которого ищут другие, и воспринимали как кого-то, кто не эффективны и их следует избегать.
Если вы родитель, никогда не рано задуматься о том образе, который ваш ребенок с нарушением зрения представляет миру. Если у вас проблемы со зрением, вам может быть легко подумать: «Ну, я их не вижу, так какое это имеет значение?» Имеет значение, как вы преподносите себя. У нас есть для вас несколько идей об одежде, уходе за собой, общении и социальном взаимодействии; четыре основных элемента, чтобы представить себя позитивным!
Примечание для родителей
Независимо от возраста и способностей вашего ребенка образ, который он представляет миру, может повлиять не только на сегодняшний день, но и на его будущее. Многие люди никогда раньше не встречали людей с нарушениями зрения, поэтому ваш ребенок представляет им образ того, что представляет собой нарушение зрения. Если у вашего ребенка множественная инвалидность, это может создать дополнительные проблемы из-за внешности вашего ребенка, навыков социального взаимодействия (или его отсутствия), манер (поведение, такое как раскачивание, взмахи руками, тыканье глаз и т. д.) или словесных выражений.
Кэндис, мать 15-летнего Стивена, испытывает сильные чувства по поводу важности внешности Стивена. Она делится: «К тому времени, когда Стивену исполнилось четыре года, стало очевидно, что другие дети не знают, как с ним взаимодействовать. Он выглядел по-другому, часто с закрытыми глазами и часто хлопая руками по лицу, когда он качался с ноги на ногу, он не разговаривал и еще не научился играть с игрушками. По мере того как социальный разрыв увеличивался, я осознал важность того, чтобы он был одет так же, как мальчики его возраста, и что даже если он не умел играть с игрушкой, как другие мальчики, ему нужно было иметь правильные игрушки, так сказать.
Кэндис рассказала о времени, когда Стивену было 8 лет, и они были в парке. На Стивене была футболка с популярной в то время фигуркой и игрушкой-фигуркой, которая издавала звуки. К ней подошел мальчик и прокомментировал: «Ого, у него есть игрушка, которую я очень хочу, но моя мама говорит, что я не могу ее получить». Кэндис призвала мальчика попросить Стивена поделиться игрушкой, а затем предложила Стивену позволить мальчику по очереди. Пока мальчик болтал об особых способностях фигурок, Стивен периодически говорил: «Да, да, да». Хотя он не реагировал на то, что говорил мальчик, мальчик этого не осознавал, поэтому продолжил общение. Именно в это время Кэндис по-настоящему осознала, что мальчик никогда бы не начал общение, если бы Стивен не «привлекал» его из-за того, как он был одет и какая у него была игрушка.
В 15 лет Стивен предпочитает игрушки дошкольников и не имеет понятия о последних музыкальных группах или профессиональных спортивных командах. Кэндис стала пристальным наблюдателем за мальчиками-подростками в своем сообществе. Она часто покупает ему одежду с логотипами различных музыкальных групп и спортивных команд, которые носит другие мальчики. У Стивена есть iPod с музыкой, которая ему нравится (что типично для детей младшего возраста), но она также загрузила на него музыку, которая нравится подросткам, и добавила несколько игр, которые нравятся мальчикам возраста Стивена. Она научила Стивена говорить: «Посмотри мой iPod» и предлагать его другим, чтобы начать общение.
Мы не говорим, что вам нужно пойти и купить ребенку новый гардероб или убедиться, что у него есть самые дорогие игрушки или гаджеты. Скорее сообщение, которым Кэндис делится с вами, заключается в том, что вашему ребенку необходимо не выделяться больше из-за того, как он или она одевается, из-за того, что у него есть с его или ее навыками социального взаимодействия. Начните, когда ваш ребенок еще мал, заложив фундамент. Вот несколько идей, которые вам помогут.
- Даже если ваш ребенок не видит, с кем он разговаривает, ему нужно смотреть в сторону говорящего, чтобы этому человеку было комфортно с ним общаться. Начиная с раннего возраста, хвалите его, когда он смотрит на людей, и поощряйте его делать это, когда он не смотрит.
- Как и Кэндис, найдите время, чтобы понаблюдать за тем, что делают, носят и говорят другие дети того же возраста и пола, что и ваш ребенок. Узнайте о телевизионных шоу, которые они смотрят, фильмах, которые они смотрят, играх, в которые они играют, и музыке, которая им нравится. Включите эту информацию в жизнь вашего ребенка так же, как Кэндис сделала для Стивена.
Обратите внимание на веб-сайты, книги и социальные сети, которые используют дети вашего возраста. Даже если ваш ребенок не умеет читать или не читает на уровне других, помогите ему развить понимание того, как другие его ровесники воспринимают информацию и делятся ею. Например, у нее может быть учетная запись в Instagram, где вы двое будете делиться своим опытом. Сфотографировать, как она занимается тем, что ей нравится, и опубликовать их вместе в социальных сетях — отличный способ начать.
- Дайте ребенку реалистичную обратную связь о том, как он выглядит и ведет себя. Поделитесь с ней положительными моментами, которые вы заметили, например, как она улыбнулась, когда представилась новой семье, которая переехала в этот район, как зеленый цвет хорошо сочетается с ее волосами или что ее ногти подстрижены ровно. В то же время сообщите ребенку, если его волосы не причесаны, рубашка испачкана или голова опущена, когда он разговаривает с одноклассником. Ваш ребенок не обязательно получит эту обратную связь от кого-то еще, поэтому важно, чтобы вы дали ее ему.
- Помогите ребенку разработать подпись — будь то собственноручная подпись или штамп, которым он ставит свою подпись на предметах, таких как поздравительная открытка члену семьи, приглашение на вечеринку по случаю ее дня рождения или записка учителю о том, что она делала на выходных.
- Подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на курсы актерского мастерства, танцев или моделирования. Подобные занятия помогают молодым людям лучше понять свое тело и образ тела. Кроме того, они являются отличным местом для встреч с другими людьми. Уроки актерского мастерства, в частности, позволят вашему ребенку работать над развитием своих навыков вербального общения с другими. В некоторых сообществах есть программы для детей с ограниченными возможностями, поэтому поговорите с учителем вашего ребенка или другими членами команды о программах, которые могут быть доступны в вашем сообществе.
- Опишите ребенку, что вы наблюдаете, когда дело доходит до впечатлений, которые у вас возникают от других. Пусть ваш ребенок знает, что хозяйка ресторана была одета в лестный наряд, посмотрела вам в глаза, когда вы вошли в ресторан, и улыбнулась вам. Услышав о ваших наблюдениях, ваш ребенок лучше осознает необходимость делать все возможное, потому что люди действительно обращают на него внимание.
- В школе поговорите с образовательной командой вашего ребенка о включении целей в его Индивидуальный план обучения (IEP), которые сосредоточены на навыках, которые ему понадобятся, чтобы представить себя положительно. В школе есть нечто большее, чем просто учеба.
Обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями по поводу одежды, ухода за собой и социальных взаимодействий. Хотя они написаны для людей с нарушениями зрения, идеи на этих страницах — это идеи, которые вы можете рассмотреть и реализовать со своим ребенком по мере необходимости.
Выбор и организация одежды
Прогуляйтесь по торговому центру и послушайте разговоры, и вы обязательно услышите, как две молодые женщины говорят о том, как выглядит свитер или пара туфель и как, по их мнению, они будут на них смотреться. Представление «правильного» образа для конкретной ситуации требует некоторого обдумывания и планирования. Вы редко надеваете платье в гости к другу на ночевку и не надеваете спортивные штаны на собеседование при приеме на работу. Даже когда вы выбираете «правильный» тип одежды, подбирая цвета, получая стиль, который вам идет, и следя за тем, чтобы одежда была чистой, требуется время и усилия.
Откуда мне знать, что надеть?Вы можете не видеть, что носят другие люди, но они могут видеть, что носите вы, так что вы захотите выбрать одежду, которая им подходит и не будет выглядеть неуместно. Вы можете попросить свою семью или друзей рассказать о том, что надеть. Вы можете посмотреть в журналах или в Интернете. Если вы не видите картинки, попросите других описать их для вас. Делайте заметки для себя о том, что вы узнали, чтобы вы могли вернуться к ним. В торговом центре вы можете посетить магазины, в которых делают покупки люди вашего возраста, и поговорить с продавцами о том, что покупают другие.
Какие цвета и стили мне идут?Все мы экспериментируем, чтобы выяснить, какие цвета и стили подходят нашему типу телосложения. Вклад других будет иметь важное значение для выяснения того, что хорошо работает для вас. Если кто-то делает вам комплимент по поводу вашей одежды, обратите внимание на то, что на вас надето, чтобы знать, какой наряд был замечен. Нейтральные цвета, черный, белый, серый, коричневый могут стать краеугольным камнем вашего гардероба. Почти каждый цвет, такой как синий, зеленый, желтый, красный, будет работать с нейтральным цветом.
Как узнать, какие цвета сочетаются друг с другом?Если вы не видите цветов, как узнать, подходит ли зеленая рубашка в полоску к брюкам в цветочек? Именно здесь доверенный человек действительно может помочь вам организовать выбор одежды. Возможно, вы захотите делать заметки о том, что с чем сочетается, чтобы вам не нужно было запоминать все это. Некоторые люди скрепляют наряды вместе в шкафу или складывают их вместе в ящике стола, чтобы все было в одном месте, и они знали, что оно подходит друг другу. Когда вы отправляете свой наряд в стирку, вы можете использовать английские булавки или другие застежки, чтобы скрепить его. Некоторые люди составляют список и держат его в своей спальне, чтобы иметь возможность обращаться к нему при выборе одежды.
Как отличить одежду?Существует множество способов отличить одежду друг от друга, поэтому найдите способ, который подходит именно вам. Некоторые люди пришивают бирки к воротникам или поясам одежды. Вы можете купить бирки для одежды у таких компаний, как MaxiAids и Independent Living Aids. Такие компании продают различные бирки, которые имеют разные формы, цвета и/или тактильные маркировки. Если вы поместите все треугольники в цвета ваших синих рубашек и все квадраты в воротники ваших белых рубашек, вы будете на пути к системе, позволяющей различать одинаковые предметы. Вы разрабатываете систему, которая работает на вас.
У других людей есть система, в которой они вырезают метки на одежде. Например, что-то красное может иметь выемку в правой части бирки, а что-то синее может иметь треугольную форму, вырезанную в нижней части бирки. Третьи делят одежду по цветам в шкафу или ящике, чтобы все синие вещи были вместе, все белые вещи были вместе и т. д.
Другой вариант – добавить к вещам метки Брайля. Вы можете прикрепить карточки к вешалкам с предметами одежды, а затем, когда они выйдут из стирки, повесить их обратно на те же вешалки. Важно, чтобы вы придумали функциональную для вас систему. Обязательно делайте заметки в своей системе, чтобы вы могли вернуться к ним, если забудете.
А как насчет пятен?У зрячих время от времени появляются пятна на одежде; это человеческая природа. Они могут посмотреть вниз и увидеть брызги соуса для спагетти на своей рубашке. На рынке представлено множество средств для удаления пятен. Если вы думаете, что могли что-то пролить и не можете сказать, предположите, что это так, и обработайте одежду от пятен. Вы также можете заручиться помощью зрячих, чтобы сообщить вам, есть ли пятно на вашей одежде. Другой вариант — отнести одежду в прачечную или химчистку и отдать ее в профессиональную чистку. Вы не захотите делать это для толстовки и джинсов, которые вы носите по дому, но это может быть жизнеспособным вариантом для вашей рабочей одежды или одежды для свиданий.
Мы дали вам несколько советов, как начать приводить свою одежду в порядок.
Уход за собой
Мы уверены, что вы знаете, как принимать ванну или душ, чистить зубы и делать все, что связано с личной гигиеной, поэтому здесь мы сосредоточимся на том, как важно иметь презентабельный внешний вид, и на инструментах, которые вам помогут. с эффективным уходом за собой, бритьем и дамами, наносящими макияж.
Какая разница, как выглядят мои волосы и подстрижены ли мне ногти?Поскольку вы, скорее всего, не можете сказать, есть ли у кого-то аккуратно подстриженные ногти или есть ли у него ворсинки на штанах, какое это имеет значение, знаете ли вы? Что ж, это так, и, скорее всего, это важнее для вас, чем для другого человека. Почему? Правда в том, что из-за того, что у вас есть инвалидность, люди, как правило, больше смотрят на вас и внимательно изучают все, что вы делаете. Мы не говорим о всех людях во всех ситуациях, но особенно при знакомстве с новыми людьми, знакомствах или работе на работе люди смотрят и судят.
Вы хотите, чтобы люди оценивали вас по вашим сильным качествам, выдающейся личности, способности выполнять работу или вашим знаниям в предмете. Ваш внешний вид может отвлекать от этого и, в конечном счете, может повлиять на вашу способность заводить друзей, устраиваться на работу или сохранять работу. Так что то, как вы представляете себя, имеет значение!
Какие инструменты могут помочь мне в уходе за собой?Если у вас есть хоть какое-то полезное обзорное освещение, вам обязательно нужно это сделать. Вы должны иметь возможность видеть, как вы выглядите, и чем лучше свет, тем больше вы будете видеть в большинстве случаев. Подумайте о том, чтобы сменить лампочку в ванной или спальне на такую, которая позволит вам максимально ясно видеть себя. Подумайте об использовании света полного спектра или лампочки, которая имитирует естественный свет.
Также подумайте об использовании увеличения, будь то лупа на подставке или увеличительное зеркало. Некоторые люди полируют или подстригают ногти под кабельным телевидением. Сочетание взгляда и ощущения гладкости каждого ногтя поможет вам сделать их ровными.
Щетка для удаления ворсинок обязательна, особенно если у вас есть домашнее животное, поэтому возьмите за привычку использовать этот инструмент, чтобы удалять с одежды лишний ворс, шерсть домашних животных и т. д. Используйте систематический метод, когда вы перекрываете штрихи, чтобы не пропустить ни одного места. Также рассмотрите возможность использования щетки для ворса перед тем, как надеть одежду, а затем еще раз, когда она уже на вас.
Морщины портят вашу внешность. Научитесь гладить и делайте это систематически. Если вы не любитель гладить, то покупайте одежду, которая не мнется, повесьте одежду в ванной рядом с душем, чтобы пар из душа разгладил складки, или положите вещь в сушилку на пух прямо перед тем, как вы планируете носить его.
Когда мне искать профессионала?
Если позволяют финансы, подумайте о том, чтобы обратиться к профессионалу за помощью в уходе за шерстью. В рамках стрижки и укладки попросите о более длительной встрече (и будьте готовы заплатить за это время), чтобы парикмахер мог показать вам, как ухаживать за вашими волосами, использовать продукты, которые он или она рекомендует, и позволить вам чтобы попрактиковаться в укладке волос с их помощью. Мужчины могут попросить парикмахера подстричь им усы или бороду и помочь им определить наилучшую длину для них. Женщина может запланировать время с визажистами и мастерами по маникюру, чтобы получить индивидуальные инструкции по нанесению продуктов. Есть много зрячих людей, которые пользуются советами этих профессионалов, так почему бы и вам не поступить иначе? Убедитесь, что собеседник понимает, что вы можете видеть, а что нет. Попросите его или ее позволить вам нанести макияж, средство для укладки волос или использовать триммер для бороды, чтобы вы могли убедиться, что действительно знаете все инструкции и можете выполнять все дома.
Каковы мои варианты, когда дело доходит до бритья?
Электрическая бритва — отличный вариант для бритья. У вас не будет крови, когда вы используете электрическую бритву! Независимо от того, какой тип бритвы вы используете, будьте систематичны и перекрывайте свои движения. Используйте свою руку, чтобы ощупать область, которую вы побрили, чтобы убедиться, что она чистая и гладкая.
Как мне узнать, какие цвета косметики использовать и правильно ли я их нанесла?
Макияж очень индивидуален. То, что подходит одной женщине, не подойдет другой. Чтобы выбрать косметику, вам понадобится помощь зрячего человека: друга, члена семьи или визажиста в магазине. Покажите человеку несколько образцов одежды, которую вы носите, чтобы он помог вам выбрать макияж, который будет сочетаться с вашей цветовой палитрой. Возможно, вы захотите приобрести два комплекта косметики: один на каждый день и один для «выхода в свет» или особых случаев. Вы можете хранить каждый набор в отдельной сумке или коробке, чтобы ничего не перепутать. Рассмотрите возможность маркировки контейнеров шрифтом Брайля, крупным шрифтом или тактильной маркировкой, чтобы вы знали, какие тени для век какого цвета.
Когда дело доходит до макияжа, вам нужен кто-то, кто будет с вами честен и даст знать, правильный ли у вас образ. Вы не хотите, чтобы на левой щеке было много румянца, а на правой – почти нет. Будьте готовы попрактиковаться в нанесении макияжа, так как для того, чтобы почувствовать, как это делается, требуется практика. Если у вас хорошее зрение, рассмотрите возможность использования увеличительного зеркала, чтобы смотреть на себя во время нанесения макияжа.
Системный подход к нанесению макияжа является обязательным, если у вас есть нарушения зрения. Например, нанося тональный крем, всегда начинайте со лба, затем с левой щеки, затем с правой щеки и подбородка. Если вы будете каждый раз в одном и том же порядке, у вас не будет двух аппликаций на левой щеке. Попробуйте сосчитать, например, по 3 штриха румян на каждой щеке. Используйте ориентиры на своем лице, чтобы помочь вам сориентироваться. Нащупайте свою скулу и используйте ее в качестве отправной точки для нанесения румян. Будьте осторожны, если вы чувствуете, что нанесли слишком много помады, возьмите влажную мочалку или ватный тампон и аккуратно протрите края губ. Вы должны быть осторожны, чтобы не размазать основу.
Имейте в виду, что по мере того, как вы становитесь старше, количество используемого вами макияжа и цветовая палитра будут меняться. Мода тоже меняется со временем. Следовательно, хорошей идеей будет каждый год в свой день рождения пересматривать свой выбор макияжа со зрячим человеком, которому вы доверяете. Они могут дать вам честные наблюдения о том, что вы делаете, по сравнению с тем, что делают другие женщины вашего возраста.
Думая о том, как вы представляете себя другим, невозможно не учитывать ваши навыки социального взаимодействия. Вы держите голову? Вы смотрите в сторону говорящего? Вы остаетесь в теме разговора? У вас крепкое рукопожатие? Вы улыбаетесь в нужный момент? Такие вещи влияют на то, как другие воспринимают вас и ваш внешний вид.
Когда вы взаимодействуете с другими, это ваше вербальное взаимодействие, то, что вы говорите, тон вашего голоса, высота тона, громкость и т. д., а также то, что называется невербальным поведением. Невербальное поведение — это ваши физические действия и то, как их «читают» другие. Например, ваша улыбка или хмурый взгляд — это невербальное поведение, кивание головой в знак «да» или «нет» считается невербальным поведением, как и скрещивание рук на груди, чтобы показать кому-то, что вы скучаете или нетерпеливы. Зрячие люди получают много информации, наблюдая за невербальным поведением других. Когда вы не видите такого поведения, вам может быть сложно читать сигналы, которые подают другие. В то же время вы можете выдавать неверную информацию о себе через свое невербальное поведение. Вы можете улыбаться, когда кто-то сообщает вам печальные новости, и вы можете даже не осознавать, что на вашем лице улыбка. Или то, как вы сутулитесь на стуле, может означать, что вы не заинтересованы в том, чтобы кто-то разговаривал с вами, хотя на самом деле вы хотели бы быть вовлеченным в разговор.
Вам необходимо получить честные отзывы от тех, кому вы доверяете, о вашем социальном присутствии в различных ситуациях. Вот как Кармен подошел к получению отзывов от своего друга Дуга.
Кармен и Даг ехали в машине Дуга в ресторанный дворик в торговом центре, где они встречались со своим другом Марко. Марко написал им, что он был в пиццерии с Грегом, новичком в школе. Кармен никогда раньше не встречалась с Грегом. Перед тем, как они приехали, он сказал Дагу, что всегда ненавидел знакомиться с новыми людьми, потому что они сходили с ума, когда видели его трость. Дуг отметил, что иногда люди сходили с ума, потому что Кармен не смотрела на них, а его голос иногда звучал смешно, когда он нервничал. Вместо того, чтобы обидеться, Кармен сказала Дугу, что он постарается посмотреть на Марко и обратить внимание на то, как он говорит. После того, как ребята съели пиццу, а Кармен и Даг отправились домой, Кармен попросила Дуга дать ему честный отзыв о том, смотрит ли он на Марко и звучит ли его голос нормально.
Как и Кармен, вы можете получать отзывы от других… дайте им знать, что вы действительно хотите услышать их честные впечатления. Если вам неудобно делать то, что делала Кармен, подумайте о том, чтобы записать себя на аудио- и/или видеозапись, когда вы общаетесь с кем-то, а затем просмотреть ее позже, чтобы оценить, что вы сделали хорошо, а что можно улучшить. Конечно, вы хотите проявлять уважение к другим людям, поэтому спросите, можете ли вы записывать общение на пленку, или, если вы не спрашиваете, убедитесь, что вы только слушаете/просматриваете аудио/видео, а затем удаляете его.
Посещение уроков драмы или публичных выступлений или вступление в клуб с такой направленностью — еще один способ поработать над своими навыками социального взаимодействия. На такого рода занятиях или в клубах люди говорят о том, как представить себя или свой характер. Вы получите несколько хороших советов о том, как другие люди читают как вербальную, так и невербальную речь.
Первоначально эта статья была размещена на веб-сайте BrailleSC, который финансировался за счет гранта Министерства образования США при поддержке Университета штата Южная Каролина и Мэрилендского технологического института гуманитарных наук.
Учимся быть в присутствии самого себя
Сила настоящего момента
«Что бы ни содержало настоящее мгновение, прими его так, как будто ты его выбрал».
― Экхарт Толле
Сила настоящего
Новые исследования мозга, проведенные за последние 10 лет, пролили свет на то, насколько прошлый опыт и желание избежать боли формируют пути нашего мозга. Наш мозг был создан в первую очередь для того, чтобы помогать нам выживать и передавать свои гены, поэтому у него автоматически возникают негативные предубеждения и ориентация на опасность. Мы автоматически сканируем наши миры на предмет прошлых ошибок, которые не осмеливаемся повторить, и будущих угроз, которых мы отчаянно пытаемся избежать и готовы справиться с ними. Поступая таким образом, мы теряем связь с опытом настоящего момента и ограничиваем свою способность спонтанно испытывать положительные состояния, такие как радость, связь и любовь. Научившись сосредотачиваться на настоящем моменте, мы натренируем мозговые пути к более обдуманному и позитивному переживанию.
Плюсы и минусы режима «Делания»
Джон Кабат-Зинн, основатель терапии снижения стресса на основе осознанности, предполагает, что наш мозг работает в основном в режиме «Делания». Мы активно используем свой разум, чтобы решать проблемы, строить планы, предвидеть препятствия, оценивать, насколько мы далеки от желаемых целей, и выбирать между альтернативами, оценивая их относительную ценность. Хотя режим «Выполнение» чрезвычайно полезен для продвижения по карьерной лестнице, популярности, похудения и решения множества других жизненных задач, он не справляется с управлением эмоциями. Эмоции нельзя объяснить или «разрешить», и оценка того, насколько мы далеки от того, чтобы чувствовать себя счастливыми, как мы хотели бы чувствовать, только заставляет нас чувствовать себя хуже. Этот тип мышления может фактически усугубить «грустные» эмоции, вводя второй слой, в котором мы критикуем или осуждаем себя за то, что нам грустно. Режим «Делать» также не работает, когда мы ничего не можем сделать, чтобы изменить ситуацию. Мы можем отчаянно хотеть быть женатыми, богатыми, любимыми или успешными, но мы не можем заставить эти результаты произойти сразу же, даже приложив максимум усилий. Режим «действия» также может привести к разочаровывающим сравнениям с людьми, которые, как нам кажется, справляются лучше, чем мы, и к размышлениям о том, почему мы не там, где они.
«Быть» как альтернатива «Делать»
«Быть» как альтернатива «Делать»
Теперь никто не предлагает нам полностью отказаться от режима «Делать». Если бы это было так, мы бы никогда не нашли наши ключи, чтобы выйти из парадной двери. Однако есть еще один способ бытия, о котором многие из нас даже не подозревают, и это Режим «Бытия». В отличие от своего аналога, режим «Бытия» не ориентирован на действие, оценку или будущее. Это включает в себя замедление нашего ума и преднамеренное заземление, сосредоточение на том, что мы переживаем прямо сейчас. В режиме «Бытия» вполне нормально просто быть собой, что бы мы ни переживали; мы не пытаемся изменить наши мысли или эмоции на более позитивные или отгородиться от аспектов нашего опыта. Скорее, мы начинаем развивать различные отношения с нашими собственными чувствами, телесными состояниями и эмоциями, сознательно сосредотачиваясь на том, что они пытаются нам сказать, и позволяя себе быть сострадательно открытыми для этих сообщений.
Режим «Бытие» предполагает принятие того, что есть, потому что оно все равно будет. Мы начинаем высвобождать энергию, расслабляться и отказываться от борьбы за то, чтобы превратить нашу реальность в наши предвзятые представления о том, какой она должна быть. Мы начинаем отпускать суждения и сожаления о прошлом и страх перед будущим. Вместо того чтобы ругать себя за то, что мы не достигли того положения в жизни, которое, по нашему мнению, мы заслуживаем или на которое имеем право, мы позволяем себе полностью и непредвзято взглянуть на то, где мы находимся. В конце концов мы понимаем, что это может быть не так уж и плохо. Мы учимся проявлять любовь, сострадание и доброту к себе и ко всему вокруг нас, а не делить реальность на «хороших» и «плохих» или «победителей» и «проигравших». Мы все бесконечно более сложны, чем то, что мы зарабатываем или чем владеем; мы любимы и интересны, просто будучи людьми. Этот момент — всего лишь этот момент, а не то, где мы застряли навсегда. По иронии судьбы, принимая настоящее, мы открываем пространство для внутреннего и внешнего движения и изменений.
Преимущества «бытия» там, где мы есть
Режим «бытия» является основным компонентом внимательности и духовных практик. Это то, что требует практики и обучения, потому что нам нужно преодолеть естественные привычки нашего ума и предубеждения, основанные на страхе. Переживание режима «Бытия» может помочь нам почувствовать себя более целостными и расслабленными; мы переходим от автоматических реакций к большему выбору того, как реагировать, на основе более полного понимания и принятия нашего собственного сенсорного, физического и эмоционального опыта. Это противоположно диссоциации и избеганию, которые многие люди используют, чтобы справиться с негативными эмоциями и ситуациями. Мы активируем более любящие схемы «приближения» нашего мозга и удаляемся от режимов «избегания».
Режим «Бытия» как компонент различных психотерапевтических методов
Научиться соединяться с настоящим моментом — это навык, которому обучают по-разному в различных видах терапии. В психоанализе «свободные ассоциации» предполагают свободное переживание и выражение всего, что приходит на ум. В когнитивно-поведенческой терапии пациентов учат «воздерживаться от суждений», прежде чем делать негативные выводы, и основывать свое отношение на текущем опыте, а не на фиксированных «правилах жизни». Поведенческая терапия также учит людей сталкиваться с тем, чего они боятся, и справляться с ними, а не избегать их; при этом они физиологически привыкают и чувствуют себя более сильными…» Подход Марши Линехан к диалектической поведенческой терапии учит навыку «радикального принятия» того, кем мы являемся сейчас, в качестве противовеса принуждению себя к изменению. Психотерапия, основанная на осознанности, наиболее четко сформулировала важность «быть в настоящем» и разработала множество техник для переживания этого состояния, включая медитацию, осознанную ходьбу и сканирование тела.
Осознанность и мозг
Исследования осознанности показывают, что изучение навыка «Быть в настоящем» может фактически изменить способ обработки информации нашим мозгом, так что центры мозга, связанные с обработкой положительных эмоций, активизируются. и другие взаимосвязи между правым и левым полушариями, корой и лимбическими системами Тренировка осознанности приводит к улучшению отношений, удовлетворенности жизнью и облегчению боли
Заключение
Иногда самые важные вещи в жизни просты, и это один из таких моментов. Когда у вас слишком много дел и вы боитесь, что никогда не добьетесь того, чего хотите, попробуйте выделить время, чтобы в полной мере ощутить настоящий момент!
Мелани Гринберг, доктор философии.