Как быстро учить стихи наизусть
Главная » Работа и образование » Секреты, как быстро учить стихи наизусть — разбираем на примерах
Опубликовано: Обновлено: Рубрика: Работа и образование
Многим школьникам никак не дается заучивание наизусть стихотворений, они даже не хотят посещать уроки литературы в эти дни, хотя на деле, при знании определенных секретов, научиться быстро учить стихи наизусть можно!
Заучивание наизусть стихотворения является стандартным заданием во многих школах. Однако для многих процитировать, например, Шекспира не так-то просто. Ниже мы представили рекомендации для быстрого и эффективного разучивания стихотворений.
- Разберитесь, о чем ваше стихотворение. Анализ текста является наиболее сложной частью заучивания стиха, однако он помогает и способствует пониманию его смысла. Например, вам будет проще заучивать любовную поэму «Богиня Кипра», если вы будете знать, что богиня Кипра – это Афродита, греческая богиня любви и красоты.
- Рассмотрите стихотворение как сюжетную линию. Если вы знаете, с чего начинается история, будет намного проще вспомнить, что происходит дальше.
- Проанализируйте метрику, рифму и структуру стихотворения. Например, если вы заучиваете сонеты Шекспира, то вы обязательно поймете, что запутались, если вы перейдете на пятистопный ямб или зачитаете всего 13 строк из 14.
Знание ритма (метрики) стихотворения поможет сформировать в вашем сознании понятие о том, как оно должно звучать.
Вы никогда не замечали, что рэп-лирику намного проще запомнить, чем стихотворение? Если вы знаете ритм, то вам будет проще запомнить стихотворение.
- Запоминайте по одной строчке за раз. Как говориться, не зарься на кусок, который не проглотишь. Разделите стихотворение на легкоусвояемые части и запоминайте по одной строчке. Держите в голове значение и структуру (как уже говорилось раньше): это поможет вам связывать каждую строку с предыдущей и последующей.
- Как только вы запомнили все строки в строфе, попробуйте произнести их все вместе. Строфы, как правило, объединены общей темой или моментом, который связывает строки. Постарайтесь обнаружить этот связующий компонент и мысль, чтобы лучше понять, как каждая строка связана с последующей.
- Расставьте строфы по порядку. Теперь, когда вы проанализировали тему каждой строфы, запомните порядок, в котором они идут. Иногда этот порядок имеет хронологический характер, как в эпопее или рассказе. Иногда каждая строфа содержит абстрактную тему, например различные характеристики личности, о которой написана элегия или описание пейзажа в идиллии.
- Повторяйте, повторяйте и еще раз повторяйте! Сейчас вы разбили стих на части, и вам остается сложить их вместе. Помните, что повторение — мать учения!
После того, как вы узнали секреты, как научиться учить стихотворения быстро, предлагаем почитать как научиться грамотно писать.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Просмотры: 77
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
15 лайфхаков: как быстро запоминать информацию
Умение быстро запоминать информацию – это не только залог успешной учебы. Оно пригодится в жизни всегда: информации сейчас огромное количество, и справиться с ней без хорошей памяти довольно трудно. Но мы сможем.
Развиваем все виды памяти
Мозг – тоже орган и тоже нуждается в тренировке. Как научиться быстро запоминать информацию, если у вас плохо развита зрительная или слуховая память. Повторяйте вслух, делите информацию по пунктам и складывайте в памяти вместе. Можете записывать на диктофон и прослушивать во время сна. Тоже поможет.
Еще один хороший способ запомнить и выучить что-либо: переложить его на стихи. Стихи же можно запоминать, положив их на мотив песни и напевать вслух.
Как быстро запоминать информацию при помощи зрительной памяти? Визуализировать все, что вы слышите. Это первое. Второе – зарисовывайте всю информацию в виде картинок или схем. Так запомнить будет намного проще. Также можно использовать яркие образы. Например, при изучении законов можно представлять себя депутатом, который эти законы принимает.
Можете выделять различные темы разными цветами. При подготовке к экзамену по истории красным выделяем все, что касается Петра первого, синим – все, что касается Александра III и т.д. А теперь все по каждому цвету посмотрите отдельно и переписывайте эти пункты, пока они не отложатся в вашей памяти.
Связывайте информацию с предметами искусства. Если есть возможность, связывайте дату или факт с фильмом, книгой, музыкальным произведением или шедевром изобразительного искусства. Например, если вы хорошо знаете историю кино, можете исторические даты связывать с годами выхода того или иного фильма и т.д. Так подсознание само откроет шлюзы для эффективного запоминания.
Повторяйте нужную информацию перед сном. И после него тоже. Синтез информации очень активно происходит во время сна и этим нужно пользоваться. Утром останется только повторить. Главное – спать достаточно.
Используем мнемотехники. Это и поиск рифм к информации,и зацепки, например, замены цифр на предметы, похожие на эти цифры, и более сложные техники.
Вникайте во все прочитанное и услышанное. Постарайтесь понять и разобрать для себя все по косточкам. Можете составить свое мнение об информации. Задействуйте логику, а также ассоциации. Они обязательно останутся в вашей памяти.
Готовимся к экзамену
У большинства людей однажды возникает вопрос, как быстро подготовиться к экзаменам, особенно если информации для подготовки немало. Вот несколько советов разной степени толковости:
- Двигайтесь! Во время изучения билетов, стихов или тем по английскому (истории) не зубрите их сидя, а активно передвигайтесь по комнатам, наворачивайте круги. Движение все-таки активизирует мозг и увеличивает вашу способность запоминать. Не менее эффективно будет и менять обстановку. Если вы готовитесь сразу к двум экзаменам, лучше учить билеты и темы в разных комнатах. Так они точно не перемешаются и отложатся на разных «полочках» в памяти. И еще один важнейший момент. Любые аэробные упражнения помогут запомнить все, что угодно быстрее, ведь они и память улучшают, и кровообращение в мозге. Так что, перед тем, как засесть за билеты, займитесь фитнесом или потанцуйте.
- Спите и отвлекайтесь. Даже если информации предельно много, не нужно учить все поздно ночью. К тому же, нужно периодически давать разгрузку мозгу. Отвлекайтесь сознательно, например, минут на 30, чтобы позвонить подругам или поглазеть мультфильм. В противном случае, отвлекаться вы будете все время и ничего не выучите. Кстати, отвлекаться можно и на запись всех своих грустных мыслей и всего негатива, который свалился на вас за последнее время.
Не самый радостный способ, но работает. Суть в том, что всю плохую информацию мы запоминаем куда качественнее и быстрее. Поэтому информацию, которая в наш мозг поступит после вот таких вот излияний души, мозг будет автоматически воспринимать, как негативную, соответственно, запоминать будет легко и «с удовольствием». - Побольше экспрессии. И артистизма тоже. Изучая языки и не только, вкладывайте во всю информацию эмоции. Изображайте все, что стараетесь запомнить, движениями или жестами. Разыгрывайте мини-спектакли и сценки, если выучить нужно слишком много. Кроме того, запоминать все будет гораздо проще, если вы будете кричать. Выкрикивайте иностранные слова, стихи, которые учите, ваш доклад. Кстати, орать на весь дом совсем не нужно. Просто произносите все внятно и громко. Так тоже улучшится запоминаемость.
- Занимайтесь на природе. Тут все просто. Свежий воздух тоже гонит кровь к мозгу, а значит, все запоминается легче. Так что, готовимся к самому экстремальному экзамену на даче. Если дачи нет, можете просто рассматривать фото с природой по четверти часа перед стартом подготовки к экзамену.
- Бросайтесь словами. Точнее, буквами. Делаем это так. Текст, который нужно выучить, переписываем, но только без первых букв в начале каждого слова. Учим, одновременно стараясь эти слова вспоминать. Сначала, правда, придется подсматривать в оригинал регулярно, но потом вам будет достаточно взглянуть разок на порезанный вариант текста, и вы все вспомните сразу же.
- Структурируйте. Если печатать или писать вам лень, все, что нужно запомнить, можно зарисовать как схему. Самое важное – перед этим прочесть информацию и досконально в нее вникнуть. Когда у вас перед глазами будут своеобразные «флажки», запомнить все будет легче.
- Чтобы запомнить внушительный текст, можете попробовать его поделить на части. Но не логические, а просто по десятку строф. Не нужно их учить наизусть без осмысливания. Вникните, а потом составьте план-схему этого текста. После можете прочесть текст через два часа снова.
Способов запоминать любую информацию много, но главное – верить в возможности своей памяти. Если вы этот инструмент мышления недооцениваете, он не будет работать на полную. И еще: вместо глупой зубрежки лучше потратить время на осмысливание всего объема информации, который вам предстоит выучить. Поверьте, это продуктивнее, да и эффективнее. Не позволяйте засохнуть своему интеллекту.
Часто задаваемые вопросы
Мы собрали для вас часто задаваемые вопросы и ответили на них
+
В какой момент ученик может начать обучение в онлайн школе Prime?
Программа любого курса идет параллельно школьной программе, поэтому начть заниматься можно в любой момент! Чем раньше вы начинаете обучение, тем быстрее увидите результаты!+
Сколько человек занимается в группе?
Занятия проходят в компактных группах от 6 до 9 человек!+
У вас есть индивидуальные занятия?
Если у вас есть желание заниматься онлайн индивидуально, мы составим программу обучения с учетом ваших пожеланий и подберем персонального преподавателя!+
Возвращаются ли деньги, если решили прервать обучение?
Да, деньги возвращаются в полном объеме за неиспользованные занятия!+
Что происходит с занятием, если ребенок его пропустил?
В школе Prime не бывает пропущенных занятий! Если вы не присутствовали на онлайн сессии мы вышлем запись урока вам на почту.+
Какие технические требования необходимо выполнить, чтобы занятия в школе Prime проходили без проблем?
Минимальные технические требования:• Операционная система: Windows 7/8/8.1/10, Mac OS X 10.9, 10.10, 10.11;
• Установленный интернет браузер Google Chrome последней стабильной пользовательской версии с включённым авто¬обновлением;
• Оперативная память: от 2 Гб и выше, процессор: 2 ядерный процессор от 1.8 ГГц;
• Наличие микрофона;
• Интернет¬соединение от 1 Мбит/сек.
Рекомендованные технические требования:
• Операционная система: Windows 8/8.1/10, Mac OS X 10.10, 10.11;
• Установленный интернет браузер Google Chrome последней стабильной пользовательской версии с включённым автообновлением;
• Оперативная память: от 4 Гб и выше;
• Процессор: 2 ядерный процессор от 2.2 ГГц;
• Наличие микрофона и видеокамеры. • Скорость интернет соединения 35 Мбит/сек
Как быстро выучить стихотворение? Учить стихи наизусть.
Тренировка памятиСреди школьников и родителей распространено мнение, что стихи включаются в школьную программу только для того, чтобы развивать память детей. Однако это не совсем так. Ученые доказали, что существует множество упражнений, в которых происходит тренировка памяти. Стихи — одно из таких средств. Но поэзия, оказывающая огромное влияние на внутренний мир человека, имеет все-таки иное предназначение.
Чего нельзя допускать
Человек, лишенный возможности соприкоснуться с поэзией, никогда не овладеет родным языком в полной мере. Ему будет трудно выражать мысли, чувства, переживания. Даже смысл речи, обращенной к такому человеку, может восприниматься им искаженно.
Что делать, чтобы избежать таких серьезных проблем? Оказывается, все очень просто: нужно слушать, читать и учить стихи наизусть.
Когда начинать учить стихи
Вопрос, когда начинать учить с ребенком стихотворение, вполне уместен. Психологи, например, утверждают, что наибольший интерес к чтению наизусть дети проявляют в возрасте 4-5 лет. Но это не значит, что до четырех лет заучивать стихи противопоказано. Просто очень часто бывает, что дети не чувствуют вдохновения на такие занятия, а иногда даже активно сопротивляются.
Если такое случится, то взрослые могут пойти на «хитрость». Стихи следует читать вслух, как бы «для себя», особенно не привлекая внимания ребенка. Чтение должно быть громким, чтобы малыш мог его слышать. Прием можно использовать с первых же дней появления крохи на свет. Методика «декламации стихов» с младенчества в последующие годы обязательно даст положительный результат, а запоминание текста (прозаического или поэтического) никогда не будет для ребенка проблемой.
Влияние поэзии на развитие личности
В детской литературе много стихотворений, предназначенных для игры. Это всякие заклички, приговоры, фишки, дразнилки, приколы, приколы. Без такого заученного наизусть стишка игра не состоится, так как литературное произведение в данном случае является частью забавы или самой игры.
К положительным моментам можно отнести и то, что рифмованные строки дети разучивают сами, со сверстниками или детьми постарше, которые уже могут знать секреты, как быстро выучить стихотворение. Участие взрослых не требуется, и это хорошо. Так лучше развиваются коммуникативные навыки, эмоционально-волевая сфера ребенка.
Интерес ребенка к чтению и запоминанию стихов может перерасти в увлечение поэзией, что, возможно, станет началом его собственного творчества.
Как пользоваться памятью
Взрослые, давая ребенку советы, как выучить стих из литературы, должны иметь представление об этапах запоминания, и о значении каждого из них в выполнении задания.
После первоначального ознакомления с содержанием стихотворения срабатывает память чувственного восприятия. Он играет свою роль в процессе запоминания, потому что через него возникают определенные образы и чувства. Процесс протекает спонтанно, без какого-либо напряжения.
Кратковременная память начинает действовать, когда человек прилагает усилие воли. При этом учащийся пытается удержать в уме текст стихотворения, повторяя его. Мысленно фиксирует слова, фразы.
Долговременная память является основным компонентом всей системы. Это своего рода хранилище информации о том, что составляет жизнь человека, его культурный багаж.
Чтобы стихотворение надежно отложилось в «голове», оно должно пройти все три этапа.
Пополнение словарного запаса
Регулярная работа со стихотворными текстами позволяет значительно обогатить активный словарный запас ребенка. Для этого используются, например, задания такого рода, где взрослый просит найти в тексте стихотворения сравнение. Например, с чем поэт сравнивает березу, закат, снег, небо… Надо попросить ребенка найти слова, которыми автор рисует то или иное явление природы, событие и т. д.
Делая такие заданий ускорит процесс запоминания текста наизусть.
Развитие образного мышления и сценических способностей
Мыслеобразы способны «раскрашивать» внутренний мир человека, делая его живым, ярким и отзывчивым. Создавать в воображении широкие просторы и живописные пейзажи можно с помощью поэтического слова.
Если у ребенка постоянно возникает вопрос «как быстро выучить стихотворение», то совет по тренировке воображения будет для него очень полезен. Пусть возьмет в привычку не только слышать поэтический текст, но и видеть все, что в нем описано, обонять, осязать, звучат.
Во время запоминания попросите ученика встать перед зеркалом или воображаемой сценой. Пусть его «увидят» зрители, которые пришли его послушать. Исполнение стихотворения должно быть таким, чтобы внутренние чувства зрителей всколыхнулись, оживились. При этом у исполнителя должны быть подобные ощущения.
Как читать стихи
Есть как минимум два вида чтения — для развлечения и для познания. Каждая из них имеет свои цели и задачи. Если человек знает, зачем он читает, ему будет легче решить, как это сделать.
Когда у ребенка есть конкретная цель — как быстро выучить стихотворение — то нужно учитывать настроение, с которым он берется за чтение. Чаще всего это задание у детей не вызывает восторга. Поэтому задача взрослых читать стихи была для ребенка все же развлечением, а не досадной необходимостью.
Для достижения цели необходимо максимально использовать воображение ребенка, просить его во всех подробностях представлять прочитанное. «Поместите» малыша в ту среду, которая описана в тексте. Сделайте его героем поэмы или пусть вообразит себя другом поэта, писавшего стихи.
Поддавшись игре, ребенок ненавязчиво поглощен чтением, и задание будет выполнено с легкостью.
Как учить стихи
Есть много советов, как быстро выучить стихотворение. Но сразу нужно сделать оговорку. Каждый человек индивидуален, поэтому прием, который нравится одному, не может быть полезен другому. Из всего многообразия методов и приемов, направленных на то, чтобы быстро выучить стих, нужно выбрать свой.
- Звучание стихотворения с разной скоростью. Сначала попросите ребенка прочитать произведение так, как того требуют правила выразительного чтения. Тогда текст воспроизводится быстрее. С третьей попытки темп удваивается. Но слова не должны «прыгать» друг на друга, засчитывается только отчетливое произношение. Затем скорость чтения следует намеренно растягивать, обращая внимание на работу мысли. В конце упражнения нужно вернуться к тому темпу речи, с которого вы начали.
- Чтение стихотворения с разной степенью громкости. Попросите ребенка прочитать текст с громкостью летящего самолета или симфонического оркестра. Следующее чтение должно быть настолько тихим, чтобы ребенок едва мог слышать себя. Повторив упражнение несколько раз, попросите ребенка прочитать стихотворение в конце, учитывая его смысл.
- Чтение текста со сменой логического ударения. Такой прием можно использовать для запоминания отрывка, который особенно трудно запомнить. Читая предложение или строку, ребенок поочередно ставит логическое ударение на каждое из слов. Важно при этом акцентировать внимание на смысловом содержании получившейся фразы.
- Звучание стихотворения разными голосами. Предложите ребенку рассказать стихотворение своим голосом. Например, как мама или папа, как телеведущий, как младший брат.
- Репродукция стихотворения в разных местах квартиры, комнаты — на диване, в ванной, за письменным столом, на балконе. Пусть это место будет совершенно неожиданным для читателя, например, сидящим на плечах папы.
- Мысленное чтение стихотворения. Попросите ребенка прочитать стихотворение так, чтобы никто его не услышал, даже он сам. При этом губы ребенка не должны двигаться, их можно придерживать пальцами.
Чтение стихов наизусть является одним из требований литературной программы. Документ содержит рекомендательные списки произведений, которые будут предложены детям для заучивания наизусть в течение учебного года. Если у ребенка действительно большие проблемы с запоминанием текстов, то можно познакомить ученика со списком и предложить ему заучивать стихи заранее, небольшими фрагментами.
Написание стихов — Purdue OWL®
В этом разделе рассматриваются основы того, как писать о поэзии, в том числе почему это делается, что вы должны знать и о чем вы можете писать.
Написание стихов может быть одной из самых сложных задач, с которыми сталкиваются многие ученики на уроках литературы. Поэзия по самой своей природе предъявляет к писателю, пытающемуся ее анализировать, требования, которых другие формы литературы не предъявляют. Итак, как вы можете написать четкое, уверенное, хорошо обоснованное эссе о поэзии? Этот раздаточный материал предлагает ответы на некоторые распространенные вопросы о написании стихов.
Какой смысл?
Для того, чтобы эффективно писать о поэзии, нужно ясно понимать, в чем смысл писать о поэзии. Когда вам задают аналитическое эссе о стихотворении на уроке английского языка, цель задания обычно состоит в том, чтобы обосновать конкретный тезис о стихотворении, используя ваш анализ конкретных элементов в стихотворении и то, как эти элементы связаны друг с другом, чтобы поддержать ваш тезис.
Так почему же твой учитель дал тебе такое задание? Каковы преимущества обучения написанию аналитических эссе о поэзии? Напрашивается несколько важных причин:
- Чтобы помочь вам научиться аргументировать текстовые сообщения. То есть помочь вам защитить идеи на основе текста, доступного вам и другим читателям. Это оттачивает ваши навыки рассуждения, заставляя вас сформулировать интерпретацию того, что написал кто-то другой, и поддержать эту интерпретацию, приводя логически обоснованные причины, по которым кто-то другой, прочитавший стихотворение, должен согласиться с вашим аргументом. Между прочим, этот навык важен не только в учебе. Юристы, политики и журналисты часто обнаруживают, что им необходимо использовать схожие навыки.
- Чтобы помочь вам лучше понять то, что вы читаете. Ничто так не заставляет человека прилагать дополнительные усилия для понимания сложного материала, как задача написать о нем. Кроме того, письмо может помочь вам увидеть вещи, которые в противном случае вы могли бы упустить, просто заставив вас подумать о том, как сформулировать свой собственный анализ.
- Чтобы помочь вам больше наслаждаться поэзией! Это может показаться маловероятным, но одно из настоящих удовольствий поэзии — это возможность бороться с текстом и совместно с автором создавать смысл. Когда вы проводите хорошо построенный анализ стихотворения, вы не только показываете, что понимаете, о чем идет речь, но и способствуете продолжающемуся разговору о стихотворении. Если ваше прочтение достаточно убедительно, каждый, кто читал ваше эссе, получит от стихотворения немного больше пользы благодаря вашему анализу.
Что нужно знать о написании стихов?
Самое главное, вы должны осознавать, что статья, которую вы пишете о стихотворении или стихах, является аргументом. Убедитесь, что у вас есть что-то конкретное, что вы хотите сказать о стихотворении, которое вы обсуждаете. Этот конкретный аргумент, который вы хотите привести по поводу стихотворения, и будет вашим тезисом. Вы подтвердите этот тезис, приведя примеры и доказательства из самого стихотворения. Чтобы выдвинуть заслуживающий доверия аргумент о стихотворении, вам нужно проанализировать, как оно работает — к какому жанру оно относится, каковы его темы и какие поэтические приемы и обороты речи используются.
О чем я могу написать?
Тема: Начать писать о поэзии можно с рассмотрения любых значимых тем, возникающих в поэзии. Затрагивает ли поэзия темы, связанные с любовью, смертью, войной или миром? Какие еще темы раскрываются в стихотворении? Упомянуты ли в стихотворении конкретные исторические события? Какие основные понятия раскрываются в стихотворении?
Жанр: Что за стихотворение вы ищете? Это эпос (длинная поэма на героическую тему)? Это сонет (короткое стихотворение, обычно состоящее из четырнадцати строк)? Это ода? Сатира? Элегия? Лирика? Соответствует ли она определенному литературному движению, такому как модернизм, романтизм, неоклассицизм или поэзия эпохи Возрождения? Это еще одно место, где вам может понадобиться провести небольшое исследование вступительного поэтического текста или энциклопедии, чтобы узнать, что отличает определенные жанры и направления.
Версификация: Посмотрите внимательно на рифму и размер стихотворения. Есть ли идентифицируемая схема рифмовки? Есть ли определенное количество слогов в каждой строке? Наиболее распространенным размером поэзии в английском языке является пятистопный ямб, который имеет пять футов по два слога в каждом (отсюда и название «пентаметр»), в каждом из которых сильно ударный слог следует за безударным слогом. Вы можете узнать больше о рифме и размере, ознакомившись с нашим раздаточным материалом о звуке и размере в поэзии или введением в стандартный учебник поэзии, такой как Антология поэзии Нортона . Также к этой категории проблем относятся такие приемы, как цезура (пауза в середине строки) и анджамбмент (продолжение грамматического предложения или предложения с одной строки на другую). Есть ли что-нибудь, что вы можете сказать о стихотворении из выбора, который автор сделал в этой области? Для получения дополнительной информации о важных литературных терминах см. наш раздаточный материал по этому вопросу.
Фигуры речи: Используются ли литературные приемы, влияющие на то, как вы читаете стихотворение? Вот несколько примеров часто обсуждаемых фигур речи:
- метафора: сравнение двух непохожих вещей
- сравнение: сравнение между двумя непохожими вещами с использованием слов «подобно» или «как»
- метонимия: одна вещь обозначает что-то другое, что тесно связано с ней (например, использование фразы «корона» для обозначения короля было бы примером метонимии. )
- синекдоха: часть заменяет целое (например, во фразе «все руки на палубе» «руки» заменяют людей в команде корабля.)
- персонификация: нечеловеческое существо наделено человеческими характеристиками
- литоты: двойное отрицание используется для поэтического эффекта (пример: мало чем отличается, не расстроен)
- ирония: разница между поверхностным значением слов и тем смыслом, который можно извлечь из них
Культурный контекст: Как стихотворение, на которое вы смотрите, соотносится с историческим контекстом, в котором оно было написано? Например, каково культурное значение знаменитой элегии Уолта Уитмена о Линкольне «Когда цвела последняя сирень во дворе» в свете культурных тенденций в США после Гражданской войны? Как религиозная поэзия Джона Донна соотносится с противоречивой религиозной атмосферой в Англии семнадцатого века? Эти вопросы могут полностью вывести вас из раздела литературы в вашей библиотеке и включать в себя изучение философии, истории, религии, экономики, музыки или изобразительного искусства.