Как очень быстро выучить стих: Как быстро выучить стихи с ребенком: рекомендует специалист

Как быстро выучить стих на английском языке: даем полезные советы

Дополнительные пособия для изучения английских глаголов в стихах

Для большей эффективности метод изучения глаголов с помощью стихотворений и рифмованных строчек можно дополнить наглядными пособиями. Так, ученики младшего возраста с удовольствием будут учить стихотворения, если сопровождать чтение строк демонстрацией ярких картинок, на которых изображена описываемая ситуация.

Эта методика широко применяется на уроках в Интернете, которые организуют курсы английского, предлагающие изучение языка онлайн.

 Студенты старшего возраста тоже легко выучат все глагольные конструкции, если стихи сопровождать наглядным изображением, и уже через некоторое время, если продемонстрировать изображения, студенты обычно без труда вспоминают стихи, которые сопровождали картинку.

Для самых маленьких

Стишки на английском языке для малышей – прекрасный способ прививать с раннего детства любовь к языку. Разучивая английские стихи и рифмовки, ребенок неосознанно будет запоминать иностранные слова и грамматические конструкции. Рассказывайте стихи-договорки и потешки, одевая ребенка, во время игр, во время купания, на прогулке, по дороге в детский сад и т. д.

Hi Mary!

How are you?

Fine, thanks.

What about you?

***

Fish

One, two, three, four, five,

Once I caught a fish alive,

Six, sev­en, eight, nine, ten,

Then I let it go again.

***

Bird

Fly, lit­tle bird, fly!

Fly into the blue sky!

One, two, three,

You are free!

***

Rain

Rain on the green grass,

Rain on the tree,

Rain on the house-top,

But not on me.

***

Cat

My cat is black,

My cat is fat,

I like my cat

It is my pat.

***

Rain, Rain

Rain, rain,

Go to Spain

Fair weath­er

Come again.

***

Bear

The bear is white.

The bird is blue.

The dog is black.

The pup­py is, too.

***

Cow

The cow says, “Moo, moo,

I have some milk for you”.

***

Apples

Two big apples

Under a tree.

One is for you

And one’s for me.

***

Lit­tle star

Twin­kle, twin­kle, lit­tle star

How I won­der what you are

Up above the world so high

Like a dia­mond in the sky

Twin­kle, twin­kle, lit­tle star

How I won­der what you are.

***

Good — bye

Good — bye,

Good — bye,

Good — bye

My doll.

Good — bye,

Good — bye,

Good — bye

You all.

***

Good night

Good night moth­er,

Good night father,

Kiss your lit­tle son.

Good night sis­ter,

Good night broth­er,

Good night every­one.

Также для детей, которые только начинают знакомиться с иностранным языком, для учеников, идущих по индивидуальной учебной программе, или просто для веселого изучения английского можно предложить стихи с опорой на знакомый язык. В таких стихах всего несколько слов или выражений на английском языке. Такой материал необходим в целях мотивации обычных детей и обучения особенных, то есть детей со специальными потребностями.

Прикатил издалека

Четырехколесный car,

В нем сидит сиамский cat,

Подстелив под хвостик плед.

Заболела Doll Катрин –

Растворила аспирин.

Врач велел, чтоб every day

С медом чай давали ей.

***

В доме тихо и темно,

Moon глядит в мое окно.

Moth­er, погаси луну,

Я при свете не усну.

***

Десять зайцев сели в tram

Мест свободных хватит всем.

Контролер вошел в вагон:

«кто без tick­et – выйти вон!»…

***

Спасибо

Съел я завтрак с аппетитом:

Йогурт, булку и бисквиты.

С молока снял ложкой пенку

И сказал: “Спасибо! Thank You!”

***

До свидания

Будь вежлив и не забывай,

Прощаясь говорить:“Good-bye!”

***

Пожалуйста

Вежливым быть не ленись.

Каждый день хоть раз до ста,

Если просишь, слово “please”

Говори, пожалуйста.

***

Крокодил

Жил на свете крокодил.

Был он добр и очень мил.

По утрам лежал один

На траве зеленой – green.

Был он весел по утрам:

Green трава и green он сам.

***

Платье

По ‑английски платье – dress

Розовое – pink.

В нем, решила я, I think,

Лучше всех принцесс.

***

Часы

Нет у них ни рук, ни ног.

У часов настенных, clock.

Но когда часы заводят,

Они ходят, ходят, ходят…

***

Кот

Кот ни в чем не виноват.

Он всегда был белый, white.

Но залез в трубу на крыше,

Черный, black, оттуда вышел.

***

Мяч

Во дворе игра в футбол.

Мы гоняем мячик, ball.

Я на угол сделал пас

И стекло разбилось, glass.

***

Кошка и рыба

Сошка, cat, в пруду живет,

рыба, fish, —на суше.

Я еще не то скажу,

Ты меня не слушай.

***

Ёжик

Шар колючий, не простой

Вижу я в траве густой.

У моих свернулся ног

Ёжик маленький, hedge­hog

***

Кузнечик

Повстречал в траве высокой

Я кузнечика, grasshop­per.

Он играл на скрипочке

Маленькой улиточке.

***

Муравей

Муравья позвать к обеду

Захотелось муравьеду.

Не пошел на тот обед

Умный муравьишка, ant.

Как выучить наизусть стих на английском

Описанный выше способ поэтапного запоминания стихотворений подходит для поэзии на любом языке. И все же иностранная литература дается сложнее. Поэтому перед тем, как учить стих на английском, найдите в нем те слова, которых вы не знаете. Выпишите их, найдите перевод, выучите и только после этого приступайте к запоминанию собственно текста.

И, конечно, лучшая учеба — это практика. Выполняя задания по английскому языку, не забывайте искать то, что нравится лично вам. Поинтересуйтесь английскими и американскими поэтами. Наверняка некоторые из них покорят ваше сердце и воображение — и вам будет легко учить на английском стихи этих авторов. Вот список наших фаворитов разных литературных периодов и стилей:

  • курсы интенсивного английского в Москве
  • курсы интенсивного английского в СПб

Как быстро выучить большой текст на английском

Исследование калифорнийских ученых показало, что ежедневный объем усваиваемой человеком информации равен 174 прочитанным газетам

И этот «чемодан знаний» надо систематизировать, выбрав только самое важное. Иначе возникает риск перегрузить ненужными сведениями мозг. Как легко выучить английский текст большого объема? На помощь приходят различные методики, которые способствуют эффективному усвоению знаний

При этом вам необходимо четко распланировать время, за которое этот материал переместится в долговременную память и останется там навсегда

Как легко выучить английский текст большого объема? На помощь приходят различные методики, которые способствуют эффективному усвоению знаний. При этом вам необходимо четко распланировать время, за которое этот материал переместится в долговременную память и останется там навсегда.

Методика №1. Раздели текст на 7 и получай удовольствие.

Для человеческой памяти запоминание 7 слов является несложным процессом. Аналогичным образом усваиваются и 7 фраз, даже если они логически не связаны друг с другом. Когда же речь идет о тексте (например, на английском языке), это еще проще. Для начала его нужно прочесть, выделив и поняв основную суть. Потом материал делится на 7 равных частей, каждую из которых необходимо выучить отдельно. Если возникают сложности, нужно дать мозгу отдохнуть, ненадолго переключившись на какое-нибудь иное занятие. Спустя время вернитесь к тексту.

Методика №2. Ключевые слова – основные помощники в запоминании текста.

Теперь в каждой из 7 частей английского текста необходимо выразить основную мысль в 2–5 словах. Они придут на помощь при воспроизведении этой части. На такие ключевые фразы нужно опираться при пересказе. Запомнив эту схему, вы сможете легко выучить английский текст.

Методика №3. «Пакетное» изучение информации – скажи «нет» отвлекающему материалу.

Доктор педагогических наук, профессор Российской академии естественных наук Е.Е. Васильева считает, что информация должна быть четко разделена на «пакеты» или «блоки», каждый из которых не мешает другим. Чтобы выучить английский текст, нужно отвлечься от изучения иных сведений, например, из области биологии или правил дорожного движения. Ваша память должна быть настроена на освоение только одного блока знаний в едином ритме. Выучив один «пакет» информации, сделайте обязательный перерыв, чтобы подготовиться к восприятию нового материала. Оптимальным временем для возвращения к изучению является утро, когда человек чувствует себя отдохнувшим после ночного сна и полным сил и энергии.

Методика №4. Яркие впечатления – помощники в процессе запоминания.

Не только правильный психологический настрой поможет выучить английский текст. Вашему мозгу тоже необходимо поймать нужную «волну». Изучаете английский текст на тему службы гвардейцев Тауэра? Посмотрите соответствующие ролики в Интернете. Найдите параллели между увиденным и содержанием материала. Так вам будет легче постичь суть темы и усвоить необходимую информацию.

Методика №5. Повторение – мать учения, или думаем о времени.

Если человек повторяет усвоенный материал только один раз, уже через 40-60 минут он его практически полностью забудет. Как легко выучить английский текст? Нужно вновь пересказать его через 15 минут после первого повторения и сделать перерыв. Через 6-8 часов — третий повтор. В четвертый раз вернуться к английскому тексту стоит через сутки, а окончательное закрепление нужно сделать через 24 часа. Подобное пятикратное повторение, разнесенное по времени, позволит максимально эффективно выучить английский текст надолго.

Читайте материал по теме: 17 причин, почему важно знать английский язык

7 полезных советов о том, как быстро выучить стих на английском языке

Итак, предлагаем вашему вниманию несколько интересных методик того, как быстро выучить английский стих большого размера.

1) Создайте правильную атмосферу и настройтесь на учебу.

Уберите все устройства, которые способны отвлекать внимание: выключите телевизор, не занимайтесь с музыкой в наушниках и т.п. По возможности поставьте телефон на беззвучный режим или хотя бы отключите интернет

Чем чаще вы будете отвлекаться и сбиваться, тем меньше шансов на успешное и быстрое заучивание текста.

2) Внимательно прочтите текст.

Постарайтесь уловить правильную ритмику и где нужно, добавлять интонационные паузы. Обязательно читайте вслух, так вы будете воспринимать информацию сразу двумя путями: зрительно, читая текст, и на слух, проговаривая строки.

3) Устраните все пробелы в знании лексики и поработайте со словами, в произношении которых вы не уверены.

Перевод слов важно знать для того, чтобы свободно ориентироваться в стихотворных строках и представлять о чем идет речь. Не стоит усиленно вникать в грамматическое построение конструкций, достаточно понимать перевод фраз и смысл всего стихотворения.


Для выработки правильного произношения желательно поработать с аудиозаписью стихотворения, если есть такая возможность

Если же нет, придется немного усложнить работу и проверять соответствие произношений слов по словарю.

4) Не спешите сразу приступать к заучиванию наизусть.

Очень хорошо себя зарекомендовала методика предварительного переписывания текста от руки

Но, запомните, что важно не писать целиком под диктовку или глядя в текст, а стараться как можно больше фрагментов записывать по памяти. Если вы проведете эту процедуру пару раз, то вопросы как быстро и легко выучить стих по английскому языку отпадут сами собой

5) Разбивайте произведение на части.

Если все же вам еще не удалось запомнить весь стих, то рекомендуем разбить произведение на четверостишья. Повторяйте каждую часть текста по несколько раз, пока не добьетесь уверенного воспроизведения строк по памяти.

6) Создавайте образы и меняйте тон голоса.

Чтобы заучивание стиха не превратилось в скучное часовое повторение одного и тоже, советуем чаще менять ритмику, играть голосом, представлять художественные образы, обыгрывать фразы жестами и т. п.

Можно даже записать шуточное видео, и не только выучить стих, но и стать звездой социальных сетей. Все в ваших руках!

7) Не бойтесь делать перерывы.

Если вы заучиваете объемное произведение, и с таким крепким орешком сразу справится никак не получается, то нет другого выхода, как делать небольшие перерывы в работе. Заучивайте текст частями, затем сделайте перерыв на 30-60 минут и снова вернитесь к своему стихотворению. Но, прежде чем приступать к изучению новых строк, обязательно убедитесь в том, что вы хорошо заучили первые части.

Следуя этим советам, вы обязательно добьетесь своей цели и выучите английское стихотворение в максимально сжатые строки.

“Eating Poetry”, автор: Mark Strand

О стихотворении

Марка Стрэнда называют одним из самых интересных и загадочных поэтов современной Америки. В его стихах много сюрреалистических образов и очень точный язык, который заставляет читателя переживать сильные эмоции.

Стихотворение “Eating Poetry”, впервые опубликованное в 1960-х, описывает человека, который в буквальном смысле поедает поэзию.

Примечания

Чтобы понять, о чем это стихотворение, необходимо прежде всего разобраться, что собой представляет метафора, вокруг которой оно построено – поедание поэзии. Что пытается сказать автор, когда описывает, как он ест стихи?

Рифмы встречаются не везде, а самая явная знаменует собой конец стихотворения. Зато оно просто до краев наполнено образами: чернила в уголках рта, собаки, которые закатывают глаза, библиотекарша, топающая ногами… Зачем автор использует все эти образы? Какую мысль он хочет донести до читателя?

Задание

В этом стихотворении вас ждет множество интересных и красочных английских глаголов, которые, возможно, вам пока незнакомы: например, “snarl”, “romp” и “stamp”.

Попробуйте отгадать значение этих глаголов по контексту, прежде чем искать их в словаре.

Кроме того, начинающие ждут наглядные примеры того, как строятся английский простые предложения. Стрэнд соблюдает все правила пунктуации. Его предложения короткие, емкие и самые что ни на есть типичные для повседневного английского языка: подлежащее, сказуемое, дополнение.

“We Real Cool”, автор: Gwendolyn Brooks

О стихотворении

Опубликованное в 1960 году стихотворение “We Real Cool” – пожалуй, самое известное из стихов Гвендолин Брукс.

Брукс, лауреат престижной Пулитцеровской премии, выросла в Чикаго в бедной афроамериканской семье и начала писать стихи очень рано. Ее поэзия – это голос цветных жителей американских городов 20 века.

Стихотворение “We Real Cool” написано от лица двух чернокожих подростков, которые прогуливают школу, сидя на заборе у бассейна. Синкопированный ритм этого стиха настолько завораживает, что по спине бегут мурашки.

Послушайте, как его читает сама Гвендолин Брукс на сайте Poets.org. Сначала она немного рассказывает о том, что ее вдохновило

Примечания

Это еще одно стихотворение, которое прекрасно учится наизусть: короткое, с рубленым ритмом и четкой рифмой. Кроме того, к тексте вам встретятся аллитерации (“Jazz June”) и ассонансы, то есть слова у которых внутри одинаковый гласный звук (“Thin gin”). Получается очень запоминающийся музыкальный текст, почти песня.

Предлагаем вам поразмышлять о том, как звуковой ряд связан с смысловой стороной стиха. Все ли слова употреблены в своем буквальном значении, или у некоторых из них есть еще какой-то второй смысл или ассоциации?

Задание

Это стихотворение отлично подходит для отработки английских гласных звуков, которые на начальном этапе изучения языка представляют некоторую трудность. Гласные открытые и закрытые, длинны и краткие…  А ведь многие английские слова отличаются друг от друга только гласным в середине. Просто вспомните, как легко запутаться во всех этих “bat”, “bit”, “but” и “bet”!

Стихотворение “We Real Cool” – идеальный фонетический материал для тренировки гласных, а не запутаться в них вам помогут рифмы

Обратите внимание на то, каким сочетаниям букв соответствуют те или иные гласные звуки

Как выучить английский стих поэтапно

Как известно, вода камень точит, а большую задачу лучше выполнять постепенно.

Точнее — поэтапно. Поэтому мы и хотим рассказать, как выучить английский стих поэтапно. Может показаться, что это долгий и кропотливый процесс. Но на самом деле здесь безотказно срабатывает принцип “тише едешь — дальше будешь”, и стихи на английском запоминаются наизусть легко и без ошибок.

Прочтите стихотворение вслух. Чтения “про себя” недостаточно — вы должны проговорить и услышать текст. Читать нужно “качественно”: не спеша, с выражением. Раза три минимум.

Во время чтения старайтесь представить себе то, о чем говорите. Все пейзажи, персонажей, ситуации, переживания. Представляйте убедительно, зрительными образами. Заставьте свой мозг должен активно работать во время чтения. Постарайтесь даже мысленно пережить события стихотворения, если получится. Так вы запомните сюжет, даже если сами стихотворные строчки в памяти пока не отложатся.

Еще раз прочтите стихотворение вслух, но на этот раз не старайтесь декламировать с расстановкой и даже вдумываться в смысл текста

Зато акцентируйте внимание на звучании слов, их форме, ударениях, грамматических формах (падеж, род, число, время). Так вы задействуете слуховую память.

Следующий шаг должен включить моторную память

Для этого перепишите стихотворение на чистый лист бумаги или в тетрадь. Пишите аккуратно, получайте удовольствие от каждой буквы. И проговаривайте то, что пишете. Вуаля: сейчас “работают” три вида памяти (зрительная, слуховая и моторная)!

Теперь, теперь, когда текст вам уже немного знаком, пришло время свободных ассоциаций. Запишите стихотворение не так, как разделил его на части автор, а так, как вам хочется разбить его на строфы по смыслу. Не ограничивайте себя в творчестве: рисуйте на полях и между строк, подчеркивайте и/или обводите слова и фразы, рисуйте персонажей, пишите комментарии. Чем забавнее получится — тем больше вероятность, что вы прочно запомните плоды совместного (автора-поэта и вашего!) творчества.

После всех этих действий вы будете помнить если не все стихотворение, то большую его часть. А остальное можно просто заучить при помощи повторения. Только учить нужно не из книги, а с “вашего” листка. Это лучший на сегодняшний день способ выучить английский стих поэтапно.

Работа со стихами на уроке

Однако стихи могут использоваться на уроке не только как веселый метод изучения языка. Взяв за основу небольшое стихотворение, можно проделать серьезную работу, затронув не только фонетику, но и такие аспекты языка, как лексика и грамматика.

Нередко работа со стихом ограничивается лишь самыми распространенными приемами: ознакомление с новой лексикой, чтение стихотворения учителем/учащимися, заучивание наизусть.

Тем временем существуют упражнения, которые могли бы оживить работу с поэтическим текстом и позволить учащимся развить и углубить знания грамматики и лексики, а также активизировать их мыслительные и творческие умения на уроке английского языка.

Представляем Вам несколько таких примеров с переводом на русский и с вариантами заданий к ним.

Autumn ComesFill the gaps with the words from the list

I see the birds are fly­ing south

And the days are grey and cool.

Do the birds look down and see

That I am going to school?

Осень наступает

Я вижу, что птицы летят на юг

И дни серые и прохладные.

Смотрят ли птицы вниз на меня и видят ли

То, что я иду в школу?

I see the birds are fly­ing ….

And the days are grey and……

Do the birds look down and ……

That I am going to …….?

(south, cool, see, school)

Spring

  1. Change the Present Sim­ple forms to the Past Sim­ple ones;
  2. Change the under­lined words to the syn­onyms from the list.

The bells of spring are ring­ing,

Are ring­ing loud and gay.

To hills and forests they are bring­ing

Sweet melody today.

The bells of spring are ring­ing,

Are ring­ing far and wide.

Nice days they are bring­ing

To peo­ple and the coun­try­side. (clam­orous, jol­ly, pleas­ant, afar, every­where, beau­ti­ful, vil­lage)

Колокола весны звонят,

Звонят громко и весело.

Холмам и лесам они приносят

Сегодня сладкую мелодию.

Колокола весны звонят,

Звонят повсюду.

Хорошие дни они приносят

Людям и сельской местности.

My jobPut the lines in the right order

When I think of what I will be,

It is some­thing that puz­zles me.

When I am a grown man,

Shall I dri­ve a lor­ry or a van?

Shall I be an elec­tri­cian,

And fix everybody’s tele­vi­sion?

When I think of what I’ll be,

It is some­thing that puz­zles me.

Когда я задумываюсь, кем я стану,

Это озадачивает меня.

Когда я буду взрослым,

Буду ли я водить грузовик или фургон?

Буду ли я электриком,

Буду ли чинить телевизоры?

Когда я задумываюсь, кем я стану,

Это озадачивает меня.

And fix everybody’s tele­vi­sion?

When I am a grown man,

When I think of what I will be,

Shall I dri­ve a lor­ry or a van?

Shall I be an elec­tri­cian,

It is some­thing that puz­zles me.

When I think of what I’ll be,

It is some­thing that puz­zles me.

Приведенные стихи рассчитаны на работу с учениками 5–6 классов. Для учащихся старших классов может быть использована более серьезная поэзия с упражнениями, предусматривающими анализ и обсуждение стихотворения.

Любой материал, представляемый в песнях и стихах, запоминается легче и быстрее. Это факт! Грамматика и лексика, изучаемая таким методом, прочнее откладывается в долговременной памяти учеников, а произношение совершенствуется. Однако стихи не являются самоцелью и просто развлечением на уроке, но естественной ее частью, которая должна быть внедрена в сюжет урока и оказывать благоприятное воздействие на мотивационную сферу учащихся.

Как быстро выучить стих. Методика запоминания

На чтение 8 мин Просмотров 3.7к. Опубликовано Обновлено

Как быстро выучить стих с ребенком к празднику в детском садике или к школьному концерту? С таким вопросом рано или поздно приходится сталкиваться многим родителям.  Оказывается, существует эффективная методика запоминания, с помощью которой можно легко, увлекательно и непринуждённо запомнить любой текст. Мама, автор замечательных детских стихов и прозы, автор собственного блога Ирина Рослова раскроет секреты данной методики:

«Наверняка вы не раз сталкивались с тем, что ребёнку непросто давалось заучивание стихов, или необходимо было выучить стих чрезмерно длинный, или чересчур трудный для запоминания.

Сейчас мы изложим вам метод, который нас со старшей дочкой Маришкой выручает всегда. И мы настолько уверены, что любой стишок или любую роль выучим без особого труда, что это чувствуют окружающие.

Ещё пару лет назад, когда Марине было всего четыре, ей дали выучить на выступление самый длинный и заковыристый стих про маму. Я сначала удивилась. Думаю: «Надо же! Такому маленькому ребёнку и такой не по возрасту длинный и непростой стих!».

А потом, я спохватилась, вспомнила о нашем секрете, и всё было хорошо! Наша маленькая дочка лучше и увереннее  всех прочла свой стишок на выступлении, несмотря на то, что были в группе выступающих и дети постарше.

Кстати, сейчас поймала себя на том, что тот самый стишок звенит у меня в голове.

«Всё мама моя понимает,
С ней даже беда не беда.
А если бывает, меня поругает,
То это – за дело всегда!» — В этом месте весь зал хохотал… Наверное, поэтому и запомнила. Или это просто метод такой. Эффективный.

Содержание

  1. Как быстро выучить стих: Методика запоминания
  2. Методика запоминания стихов на практике 
  3. В заключение о методике запоминания

Как быстро выучить стих: Методика запоминания

Итак,  о методике ассоциативного запоминания. Что это? Давайте разберёмся.

Ассоциативное запоминание это – когда с целью запомнить что-то для тебя непонятное, ты ассоциируешь это что-то с чем-то для себя понятным и запоминаешь именно это. Понятное.

Понятно?!

Итак. Как это выглядит на практике.

Примерно так:

Решили мы выучить текст. Формат абсолютно не важен, — стихи это, роль, рассказ. Ура! Намерение есть. Переходим к действию!

Действуем мы следующим образом:

  1. Выбираем наши орудия и предметы труда. То есть, например, берём ручку и тетрадку. Или – альбом и цветные карандаши. Или – мел и доску для рисования. Или вообще – асфальт. Что больше по душе. Единственное, на что сразу хочу обратить ваше внимание, — асфальт мы не сможем взять с собой и положить ребёнку на репетицию в кармашек, в качестве шпаргалки.
  2. Определяемся со степенью детализации. Возможно, — придумывать ассоциацию к строке, можно к каждому слову, можно – к четверостишию. Всё зависит от возраста ребёнка, от длины произведения, от желания порисовать и пофантазировать.
  3. Приступаем! Ассоциируем, фиксируем это нашими имеющимися средствами!
  4. Любуемся и воспроизводим текст, глядя на наше творчество.
  5. Воспроизводим текст, не глядя на наше творчество.

Методика запоминания стихов на практике 

Будем разбирать на более-менее красивом примере, который мы нарисовали с дочкой Мариной специально для этой статьи.

Стих-пример выбирала Марина сама. Я только попросила её вспомнить что-нибудь, не совсем уж простое. Она предложила мой стишок про одуванчики . Зарисовали мы, и, соответственно, рассматривать будем только его первое четверостишие. Оно звучит так:

Одуванчики, — жёлтые мальчики,
В лёгких шапочках вышли гулять.
Соком пачкают детские пальчики
Тем, кто с ними решил поиграть.

Да, действительно, на лицо — непростая последовательность слов. Можно и запутаться.

Посему, для данного четверостишия, мы нарисовали совсем уж детальную ассоциативную схему. Вот она.

Для каждого слова мы придумали свою ассоциацию и поместили её в отдельный квадратик. Ну и для того, чтобы всё четверостишие поместилось в лист – несколько последних слов мы разместили по два в одном квадрате, присвоив им порядковые номера.

Сразу хочу отметить – слова под каждым квадратом написаны для наглядности! Мы никогда их не пишем, когда учим стихи, и, как мне кажется, они будут отвлекать!

 Итак. Давайте, для того, чтобы наверняка все поняли, разберём пример детально.

Чего это мы там понарисовали…

Одуванчики

Всем понятно, надеюсь?

Жёлтые

Тут мы с Мариной единогласно пришли к тому, что цвет на картинке — это будет круг, запоминающегося цвета. Итого – жёлтый круг.

Мальчики

С мальчиками, вроде бы, тоже вопросов возникнуть не должно.

В

Это уже — посложнее. Мы вот — придумали сундук. А В нём что-то лежит. Кому-то надо будет придумать, — что (лежит). Кому-то и так сойдёт. У кого-то это может быть просто – буквой «В». Опять же – зависит от возраста. Мы пользуемся этой методикой ещё с тех времен, когда буквы не знали.

Лёгких

Марина сказала – ветер. Я для убедительности пририсовала пёрышко. Кстати – она вообще-то была недовольна. Пёрышко, конечно, симпатичное, но лучше бы рисовать ассоциацию ребёнка, а не свою красивую. Так что-то тут мне – «ай-ай-ай!».

Шапочках

С шапочками нет вопросов, да?

Вышли

Это — человечек. Он вышел. Мы старались передать именно это. Главное в этом вопросе – что бы пользователь этой схемы совершенно точно понимал. Это – ВЫШЕЛ. А нарисовать можно для этого, что угодно. Хоть крокодила. Мало ли, у кого, с чем ассоциируется слово «вышел».

Гулять

У Марины ассоциируется с качелями. Ну и песочницу – для верности.

Соком

Ну, с соком, вроде бы тоже – всё ясно. Сок, — это просто.

Пачкают

Пачкают что у нас? Ботинки грязью! Подходит

Детские

Что бывает детское? Мир. Книжки! Книжки нарисовать быстрее J .

Пальчики

Вот такие у нас получились пальчики.

Тем Кто

Здесь у нас двойная картинка. Те, которым… Они нарисованы вдалеке и на них показывают.

А вопрос «кто?» задаётся относительно трех подозрительных личностей.

Вот с такими словами надо быть аккуратными и чётко выработать под каждое встречающееся слово приличную ассоциацию. Потому что — в одном стихе могут встретиться: и «Вам», и «Нам», и «Тем», и «Им». Представили? А слова-то – разные!

С Ними

Опять двойная картинка. «С» Марина сказала обозначать буквой «С» и не выдумывать. Имеет право. Сейчас она буквы знает. Кстати, учили мы их  тоже по этой методике. А вот, если вашему чаду ещё буквы непонятны – надо будет нарисовать что-нибудь. Например: девочка С конфеткой, а мальчик С самокатом.

«Ними». Ага, вот и оно. То, о чём я говорила. В предыдущем квадратике у нас «Теми», а тут «Ними». Мы изобразили так. Нам этого достаточно, мы запомнили. По крайней мере, пока не встретился ещё пяток других вариантов.

Решил Поиграть

И снова слова у нас в квадратике – два. Первое – «решил». Кто-то решил пример. Всё просто и ясно. Поиграть у Марины выглядело вот так. Тоже вроде бы обычная себе такая ассоциация.

На этом наш листочек и наше четверостишие закончились.

В заключение о методике запоминания

Что ещё можно сказать по поводу этой методики.

Сказать по правде, наши рабочие материалы никогда не выглядели так красочно и детально. Это, как правило, был листочек и накаляканные на нём, только нами различимые, крокозябрики.

Не смотря на это, — они всегда нас весьма достойно выручали. И посему, мы можем ими смело гордиться.

Вот, привожу, к примеру, кусочек нашего древнего, случайно обнаруженного, листочка со стишком Сергея Михалкова «Мой щенок».

Здесь, обратите внимание не только на стиль исполнения, но и на то, что уровень детализации – строка. Первая картинка — ассоциация к «Я сегодня сбилась с ног».

Так что – не рекомендую особо усердствовать. Вы же хотите выучить быстро? Делайте поправки только на ваши индивидуальные особенности.

Открою, пожалуй, небольшую тайну. Такую методику можно использовать не только детям и не только в стихах. И не только на листочке. К примеру, вы можете ассоциировать части своего текста с какими-то предметами, которые в момент вашего пересказа вы будете видеть.

Одним словом – методика универсальна. Подходит для любого возраста и случая. Главное в этом деле – наличие фантазии и хорошего настроения. И тогда — всё выучится!»

Комментарий автора блога:

Ирина, спасибо за уникальную методику запоминания. И творчество, и развитие речи в одном флаконе. Методика  запоминания проста в применении, а Ваш пример доходчиво иллюстрирует как быстро выучить стих. И стихотворение — доброе, летнее, очень понравилась и концовка стихотворения. А какие рисунки красочные!

P.S.: У Ирины на сайте собрана коллекция стихов как для малышей, так и для ребятишек постарше, скороговорки, любопытные чепушинки собственного сочинения и многое другое! Многие стихи можно использовать в совместных играх с малышами.

Всем отличных выходных!

12 способов написать стихотворение

Знаете ли вы, что стихи пускают корни в найденных предметах и ​​захлопнутых дверях повседневной жизни? Вы можете написать один. Действительно! Хонор Мур лидирует.

Допустим, я сейчас сижу в той комнате с вами. Достаньте блокнот и ручку, свою любимую ручку — ту, которая просто скользит по бумаге. Убедитесь, что у вас есть час или около того, чтобы вы могли не торопиться с каждой подсказкой.

12 способов написать стихотворение

  1. Составьте список из пяти дел, которые вы сделали сегодня, в том порядке, в котором вы их делали.
  2. Быстро запишите три цвета.
  3. Запиши сон. Если вы не можете вспомнить ни одного, придумайте его.
  4. Потратьте 15 минут, чтобы написать воспоминание из раннего детства, используя язык, который мог бы использовать ребенок.
  5. Напишите запретную мысль тому, кто поймет.
  6. Напишите запретную мысль тому, кто этого не сделает.
  7. Составьте список из пяти ваших любимых «переходных объектов». Выберите один и подробно опишите его.
  8. Запишите три вопроса, которые вы бы задали, как если бы это были последние вопросы, которые вы когда-либо могли задать.
  9. Запишите афоризм (например, «Вовремя сделанный стежок спасает девять»).
  10. Запишите три наклонных рифмы, пары слов, в которых одна или две общие согласные, а не гласные (луна/мое и длинное/вещь являются наклонными рифмами).
  11. Напишите три вещи, которые люди сказали вам за последние 48 часов. Процитируйте их как можно точнее.
  12. Напишите последнюю сильную боль, эмоциональную или физическую. Если бы боль была животным, то каким животным? Опишите животное.

Советы

  • Используйте один из вопросов в качестве первой строки, каждый из цветов более одного раза, наклонные рифмы и афоризм с одним или двумя словами изменены.
  • Попробуйте использовать любую часть или весь материал любым удобным для вас способом — строчка из вашего сна может подойти сама по себе, или ваше описание животного может лучше описать вашего двоюродного дедушку.
  • Пусть стихотворение будет от 20 до 30 строк; пусть каждая строка будет длиной 10 или более слогов. Думайте о стихотворении как о сне или псалме, который вы изобретаете, и не навязывайте его. Пишите своей речью, позволяя ее музыке и смыслу говорить через вас.

Ни один человеческий опыт не уникален, но у каждого из нас есть свой собственный способ сложения языка.

Начать писать сейчас

  • Как написать мемуары
  • Где черпают вдохновение поэты?
  • 3 способа преодолеть писательский кризис
  • Совет начинающим писателям

Подпишитесь на рассылку новостей о вашей лучшей жизни Подпишитесь на новостную рассылку oprah. com о своей лучшей жизни Получайте больше таких историй на свой почтовый ящик Получайте новости о своих любимых шоу, последние новости из мира Опры и многое другое! Получите больше вдохновения, как это, доставлено на ваш почтовый ящик

Введите адрес электронной почты

Пожалуйста, примите условия и политику конфиденциальности Oprah.com.

Из номера журнала O, The Oprah Magazine за ноябрь 2001 г.

СЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ

Подпишитесь на рассылку новостей о вашей лучшей жизни Подпишитесь на новостную рассылку oprah. com о своей лучшей жизни Получайте больше таких историй на свой почтовый ящик Получайте новости о своих любимых шоу, последние новости из мира Опры и многое другое! Получите больше вдохновения, как это, доставлено на ваш почтовый ящик

Введите адрес электронной почты

Пожалуйста, примите условия и политику конфиденциальности Oprah.com.

36 Советы по написанию стихов | Write Forward

Советы по написанию стихов.

Поэзия — самая художественная и освобождающая форма творческого письма. Вы можете писать абстрактно или конкретно. Образы могут быть расплывчатыми или тонкими, блестящими или тусклыми. Пишите в форме, используя шаблоны, или пишите свободно, позволяя своей совести (или подсознанию) быть вашим проводником.

В стихотворении можно сделать что угодно. Вот почему сочинение стихов так дико и свободно; правил нет. Поэты имеют полную свободу создавать что-то из ничего, просто соединяя слова.

Все это делает поэзию привлекательной для горящих творчеством писателей. Процесс поэта волшебен и завораживает. Но вся эта свобода и творчество могут быть немного ошеломляющими. Если вы можете путешествовать в любом направлении, в каком направлении вам следует идти? Где ориентиры?

Сегодняшние советы по письму включают в себя различные инструменты и приемы, которые может использовать поэт. Но эти советы не только для поэтов. Всем писателям полезно заниматься поэзией. Прочтите немного стихов, напишите несколько стихотворений, изучите некоторые основные концепции поэзии, и ваши другие произведения (художественная литература, документальная литература, даже блоги) будут расти.

Ниже вы найдете тридцать шесть советов по написанию стихов, которые отправят вас в небольшое путешествие по поэтическому ремеслу. Посмотрите, какие из них вам нравятся, взгляните на них, и они отправят вас в фантастическое приключение.

36 Советы по написанию стихов

  1. Читайте много стихов. На самом деле, читайте много чего угодно, если хотите писать лучше.
  2. Пишите стихи как можно чаще.
  3. Выделите специальную тетрадь (или место в своей тетради) для написания стихов.
  4. Попробуйте писать в форме (сонеты, хайку и т.д.).
  5. Использовать изображения.
  6. Используйте метафоры, но держитесь подальше от клише.
  7. Запишитесь на мастер-класс по написанию стихов.
  8. Расширьте свой словарный запас.
  9. Читать стихи снова и снова (и вслух). Рассмотрите и проанализируйте их.
  10. Присоединяйтесь к поэтическому форуму или онлайн-группе поэтов.
  11. Изучение музыкальности письма (ритм и метр).
  12. Используйте поэтические подсказки, когда вы застряли.
  13. Будь забавным. Составьте смешной стишок.
  14. Обратите внимание, что делает чужую поэзию запоминающейся. Захватите это, смешайте это, и сделайте это своим собственным.
  15. Попробуйте упражнения по написанию стихов, когда у вас писательский кризис.
  16. Изучите биографии известных (или не очень) поэтов.
  17. Выучить наизусть стихотворение (или два, или три, или больше).
  18. Пересмотрите и перепишите свои стихи, чтобы сделать их сильнее и убедительнее.
  19. Развлекайтесь с каламбурами.
  20. Не бойся написать плохой стих. Вы можете написать лучше позже.
  21. Найдите необычный предмет — чайник, полку, стену.
  22. Используйте понятный людям язык.
  23. Помедитируйте или послушайте вдохновляющую музыку, прежде чем писать стихи, чтобы очистить свой разум и сосредоточиться.
  24. Всегда держите при себе блокнот, чтобы писать в любое время (и в любом месте), где вас настигнет вдохновение.
  25. Разместите свои стихи в литературных журналах и журналах.
  26. Когда вы отправляете работу, примите отказ и повторите попытку снова и снова. Вы можете это сделать, и вы это сделаете.
  27. Создайте веб-сайт или блог и публикуйте свои собственные стихи.
  28. Общайтесь с другими поэтами, чтобы поделиться и обсудить ремесло написания стихов.
  29. Посетите поэтическое чтение или слэм-мероприятие.
  30. Подпишитесь на подкаст поэзии и слушайте поэзию.
  31. Поддержите поэтов и поэзию, покупая книги и журналы, посвященные поэзии.
  32. Пишите честно. Не отступайте от своих мыслей или чувств. Выразите их!
  33. Не бойтесь экспериментировать. Смешайте искусство и музыку со своей поэзией. Выполните его и опубликуйте.
  34. Удалите все ненужные слова, фразы и строки. Сделайте так, чтобы каждое слово имело значение.
  35. Пишите по стихотворению каждый божий день.
  36. Каждый день читайте стихотворение.

Вы недавно написали стихотворение?

Я считаю, что поэзия — самая изысканная форма письма. И каждый может написать стихотворение, если захочет. В сегодняшнем мире быстрых, движущихся образов поэзия во многом утратила свою привлекательность для масс. Но есть те из нас, кто преуспевает в языке и по-прежнему ценит стихотворение и его способность эмоционально трогать нас.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts