Как определить тембр своего голоса: «Как определить тембр голоса?» — Яндекс Кью

Содержание

«Как определить тембр голоса?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ТерапевтВокалПение

Анонимный вопрос

  ·

27,1 K

ОтветитьУточнить

Первый

Школа Vocal Klipp

29

Школа Вокал Клипп — здесь поют по-настоящему! Обучение эстрадно-джазовому пению. Школа…  · 1 дек 2020  · olegklipp.ru

Отвечает

Олег Клипп

Тембром является индивидуальный набор частот или обертонов.

Тембр — это самое важное и самое дорогое, что ценится в вокальном искусстве.

Любой тембр можно определить набором прилагательных: мягкий, жёсткий, колючий, резкий, искусственный, ровный, красивый, простой, богатый, широкий и т.

д.

Вопрос по всей видимости должен был быть задан о типе голоса: тенор, баритон, бас, сопрано, меццо, альт…

https://olegklipp.ru

Перейти на olegklipp.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Elizaveta Bokova

Образование

199

Профессиональная певица, солистка музыкальных театров СПб. Часто гастролирую. Пою во всех…  · 21 февр 2019  · youtube.com/ElizabethBok

Это крайне индивидуально.
Обычно обращаются к педагогу по вокалу. В 60% случаев Вам сможет сказать об этом фониатр, но это не точно.
В эстрадной музыке вообще нет точных определений типа голоса и они не очень-то нужны. Сейчас рамки стираются, так что зацикливаться на этом Вам не советую:)

Владимир Г.

31 марта 2020

Вы ошибаетесь. Бас никогда не сможет спеть песню тенора так, как это делает тенор. Взять ноты он возьмет, но по.

.. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Кирилл Плешаков-Качалин

241

Руководитель «Школы природного голоса» (существует с 2007 года) Автор онлайн-курсов по…  · 22 февр 2019  · goloslogos.ru

Если вас интересует академическая классификация (бас, баритон, тенор, альт, сопрано), то это да, лучше спросить у профессионального преподавателя по вокалу. А вообще, тембр голоса — это ваш уникальный набор низких и высоких частот. Это ваша индивидуальная характеристика. По тембру голоса можно произвести идентификацию, как по отпечатку пальцев или сетчатке глаза. В… Читать далее

20,3 K

Александр А.

13 января 2020

Здравствуйте подскажите, какой по тембру голос у Татьяны Булановой?

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Как узнать свой тембр голоса, диапазон и сколько октав в голосе

03-09-2019

Всем известно, что у каждого певца есть свой тембр. Как узнать свой тембр голоса если вы хотите начать заниматься вокалом? Давайте сначала перечислим, какие они бывают.

Мужские

  • Тенор — самый высокий;
  • Баритон — средний диапазон;
  • Бас — самый низкий.

Женские

  • Сопрано — высокий;
  • Меццо-сопрано — средний;
  • Контральто — низкий.

Строение голосовых связок у мужчин и женщин отличается. Это и является причиной того, что мы звучим по-разному. Но, конечно, диапазоны как у мужчин, так и у женщин могут пересечься, особенно у профессиональных певцов.

Теперь, как только вы узнаете свой тембр, вам станет сразу ясно как понять низкий или вы сокий голос достался вам от природы.

Как узнать свой диапазон голоса

Про природу мы написали не случайно. Наш вокальный диапазон достается нам именно от природы. Невозможно узнать свой диапазон голоса и потом как-то его сильно изменить.

Основа и ваши базовые ноты, октава в которой вы поете — все это останется с вами навсегда и не бывает двух людей с абсолютно одинаковым голосом.

Сила и звучание зависят от строения наших связок и голосового аппарата. Все это можно тренировать и улучшать. Как мышцы в теле. К вашим вокальным данным можно добавить новых красок, обертонов, яркости и объема.

Чем профессиональнее певец — тем больше октав он может спеть. Давайте расскажем вам про это.

Как узнать сколько октав в голосе

В ответе на вопрос как узнать сколько октав в голосе скрыт и ответ на вопрос всей статьи про тембр. Что такое октавы  прочитайте в статье по ссылке, чтомы лучше разбираться.

Проверить октаву голоса просто — вам нужно пианино. Вам нужно спеть ноту, которую вы играете. Если вы мужчина начните с ноты До малой октавы, если женщина то с ноты До второй октавы.

Если получилось спеть в унисон, то продолжайте двигаться вниз по клавишам до предела, чтобы выяснить самую низкую ноту для вас и затем вверх для определения самого высокого звука.

Сравните с картинкой из статьи по ссылке выше и вы получите ответ на вопрос как понять сколько октав в голосе. Все это можно сделать в домашних условиях.

Занятия вокалом

Скорее всего вы не просто так хотели определить свой вокальный диапазон. Если вы так и не разобрались как это сделать, просто сходите на пробное занятие к нам в школу музыки FMusic и преподаватель поможет вам определить ваш тембр.

На самом деле о тембре стоит говорить когда вы уже будете владеть мастерством пения. Для начала нужно просто понимать какие ноты вы поете, какие можно научиться петь. Все окраски и дополнительная мощность будет развиваться постепенно, когда вы будете заниматься.

Развивать вокал в домашних условиях очень непросто. Особенно если ваших знаний в этом мало. Часто вы просто не пойете и не услышите то, что поете. Хорошо или плохо, получилось или не получилось — все это понять сложно, когда вы новичок.

Чтобы подобрать упражнения для развития вашего тембра, а так же оптимальный репертуар лучше обратитесь к специалисту.

и пройдите хотя бы минимальный курс из 6 уроков.

За 6 уроков вы узнаете:

  1. Как быстро поставить голос;
  2. Какие упражнения помогут вам в начале пути;
  3. Сколько и каким образом нужно заниматься, чтобы прогрессировать в домашних условиях;
  4. Разовьете слух, чтобы слышать что вы поете;
  5. Освоите основы музыки и поймете принципы построения и выбора песен для ваших вокальных данных;
  6. Самостоятельно профессионально споете свою любимую песню

Музыка — это здорово, начните свой путь сегодня, будь это ваше хобби или то, чем вы хоте ли бы заниматься профессионально!

Найдите свой тон голоса — Smashing Magazine

  • 15 минут чтения
  • UX, Коммуникация, UI
  • Поделиться в Твиттере, LinkedIn
Об авторе

Роберт Миллс — менеджер студии в Bluegg и автор книги «Пять простых шагов проектирования невидимого». Будучи выпускником факультета журналистики и бывшим слушателем BBC … Больше о Роберт ↬

Тон голоса — это не то, что мы говорим, а то, как мы это говорим. Это язык, который мы используем, то, как мы строим предложения, звучание наших слов и индивидуальность, с которой мы общаемся. Для письма это то же самое, что логотип, цвет и шрифт для брендинга.

При создании контента для Интернета важно учитывать тон голоса. Ваш тон может помочь вам выделиться среди конкурентов, эффективно и результативно общаться со своей аудиторией и делиться своей индивидуальностью.


Голос должен быть практически одинаковым, независимо от платформы. Источник изображения.

Что такое тон голоса и почему он важен?

Тон голоса — это не то, что мы говорим, а то, как мы это говорим. Это язык, который мы используем, то, как мы строим предложения, звучание наших слов и индивидуальность, с которой мы общаемся. Для письма это то же самое, что логотип, цвет и шрифт для брендинга.

Когда мы разговариваем с другими лично, наше невербальное общение говорит больше, чем сами слова. Невербальное общение состоит из мимики, тона, реплик, жестов и высоты тона. В сети мы теряем все это, кроме тона. Мы можем наполнить нашу веб-копию тоном, который будет отчетливым, ясным, последовательным и актуальным для целевой аудитории.

Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Дополнительная информация на SmashingMag:

  • Не следуйте тенденциям веб-дизайна: установите их!
  • Создание захватывающих и необычных визуальных иерархий
  • Редизайн с учетом индивидуальности
  • Не просто красиво: создание эмоций на ваших веб-сайтах

Вы не можете создать сильное и эффективное взаимодействие с пользователем без языка. И тон голоса играет в этом большую роль, выполняя следующие функции:

  • Отличие вас от конкурентов,
  • Демонстрация вашей индивидуальности,
  • Помогая вам завоевывать и удерживать клиентов.

Вот некоторые фрагменты контента со страниц «О нас» известных брендов. Вы можете видеть, как у каждого есть свой уникальный и подходящий тон голоса.

Starbucks

«Говорить, что Starbucks закупает и обжаривает высококачественный кофе в зернах, — это чистая правда. Это суть того, чем мы занимаемся, но вряд ли это говорит о всей истории. Наши кофейни стали маяком для любителей кофе во всем мире. Почему они настаивают на Starbucks? Потому что они знают, что могут рассчитывать на первоклассный сервис, уютную атмосферу и превосходную чашку искусно обжаренного и ароматно сваренного кофе каждый раз». и предприятия, чтобы покупать вещи, в которых они нуждаются, и торговцы, чтобы продавать свои товары и услуги. Являясь двигателем торговли, American Express предлагает инновационные решения для оплаты, поездок и управления расходами для частных лиц и предприятий любого размера».

British Airways

«British Airways — глобальная авиакомпания с полным спектром услуг, предлагающая низкие тарифы круглый год с обширной глобальной сетью маршрутов, выполняющих рейсы в центральные аэропорты и обратно».

Disney

«Компания Walt Disney вместе со своими дочерними и зависимыми компаниями является ведущим диверсифицированным международным семейным развлекательным и медиа-предприятием с пятью бизнес-сегментами: медиа-сети, парки и курорты, студии развлечений, потребительские товары и интерактивные медиа».

У каждой из этих организаций есть свой собственный голос. Формальности голоса Диснея могут удивить, но, несмотря на то, что он продает «развлечение», Дисней по-прежнему остается крупной корпорацией. Вам нужен голос, который соответствует культуре и ценностям вашей компании . Как говорит Аарон Уолтер в своей книге «Дизайн для эмоций »: «Чтобы вызвать у аудитории эмоциональный отклик, вы должны показать индивидуальность своего бренда».

Как найти правильный тон

Прежде чем приступить к работе, вам нужно многое подготовить, и процесс должен быть встроен в проект. Это больше, чем просто собрать воедино несколько предложений. Тон голоса требует тщательно продуманных решений, основанных на ценностях и индивидуальности компании.

Возможно, вам придется скорректировать свой процесс, чтобы найти правильный тон, потому что у каждого проекта есть свои ограничения и результаты. Но исследование является ключевым, и оно может включать следующее:

  • Интервью с заинтересованными сторонами,
  • Аудит контента,
  • Обзоры брендов,
  • Исследование аудитории.

Интервью с заинтересованными сторонами

Основными заинтересованными сторонами обычно являются лица, принимающие решения, поэтому очень важно привлекать их к участию. Ваши интервью с ними не должны ограничиваться тоном голоса, но они должны включать его.

Дайте им достаточно времени, чтобы сказать все, что они хотят сказать, но сосредоточьте обсуждение на трех из четырех основных тем. Вы можете спросить, что они думают , как компания звучит для других и как они хотят, чтобы она звучала. Это также шанс узнать, какие голоса среди конкурентов и других организаций им нравятся или не нравятся. Также было бы полезно спросить, как они оценивают свое положение на рынке.

Однако не позволяйте им сосредотачиваться на том, каким, по их мнению, должно быть решение. Им нужно рассказать вам о своих проблемах; их решение — ваша работа. Заинтересованные стороны должны быть обеспокоены своей культурой, бизнес-целями и причинами инициирования этого проекта. Вы также можете отправить им свой список вопросов или повестку дня перед собеседованием, чтобы они не были застигнуты врасплох.

Неформальное собеседование также может помочь. Чем комфортнее заинтересованные лица будут чувствовать себя с вами, тем более честными они будут.

Аудит контента

Аудит контента сам по себе может быть проектом, в зависимости от того, с каким объемом контента вы имеете дело. Просматривая весь свой текущий контент, вы можете увидеть, каков тон голоса, а затем спросить позже на этапе исследования, имеет ли он значение. Тем не менее, просмотр содержимого, связанного с тоном , следует проводить осторожно. Если пишется новый контент, ответственным лицам потребуется руководство о том, какой тон использовать.

Это также возможность оценить, является ли тон одинаковым для всего контента. Возможно, ваши каналы в социальных сетях и корпоративная брошюра различаются по тональности, но по-прежнему ли они звучат как ваша компания?

Исследования

Тон голоса — это часть бренда, поэтому его следует рассматривать как часть общей картины. Тон также должен соответствовать визуальной идентичности компании. Формальный фирменный стиль в сочетании с небрежным и болтливым голосом не будет гармоничным. Просмотр бренда, включая шрифты, цвета, язык и изображения, поможет вам определить наиболее подходящий и аутентичный тон.

Исследования заинтересованных сторон и клиентов

Кто будет вас «слушать»? Получение информации от заинтересованных сторон полезно, но эти люди обычно не являются целевой аудиторией. Любое исследование, которое вы инвестируете в аудиторию, будет потрачено с пользой, даже если оно подтвердит то, что вы уже знали. Только когда вы знаете аудиторию, вы сможете сказать, подходит ли тон голоса.

Это все о том, чтобы задавать вопросы. Собирайте информацию, а затем извлекайте из нее выводы, чтобы выяснить, что работает, а что нужно изменить.

Если вы работаете в команде, отвлекитесь от электронной почты и телефона и поговорите о тоне голоса. Задайте всей командой следующие вопросы:

  • Какова наша индивидуальность?
  • Как мы звучим для других?
  • Как мы хотим звучать?
  • Мы настоящие?
  • На кого мы нацелены?
  • Как сохранить голос, но изменить тон?

Команда также может создавать доски настроения, связанные с тем, как она видит компанию. Это может показать, все ли эти инсайдеры относятся к компании одинаково.

Важно привлечь всех, потому что если команда понимает тон компании , то она сможет постоянно его доносить. В крупных организациях в этот процесс, скорее всего, необходимо будет вовлечь определенных заинтересованных лиц, а рекомендации довести до сведения всех остальных.

На этом этапе вам, возможно, придется столкнуться с горькой правдой о том, кто вы есть. Возможно, вы хотите быть очень неформальным, но ваша отрасль не позволяет этого. Главное быть честным. Вся информация, которую вы соберете, ответив на приведенные выше вопросы, начнет рисовать подробную картину того, кто вы есть.

Затем вы можете сузить круг вопросов до более конкретных:

  • Должны ли мы использовать жаргон?
  • Можно ли использовать юмор?
  • Насколько неформальными мы можем быть?
  • Какие знаки препинания мы должны использовать?
  • Как звучат наши конкуренты?

Последний вопрос, который нельзя игнорировать: «С кем мы взаимодействуем?»

Исследование аудитории

Тон вашего голоса должен сообщить целевой аудитории, кто вы есть. Но что, если у вас разные аудитории?

Ваш тон должен соответствовать бренду, независимо от того, с кем вы разговариваете, и это, в свою очередь, приведет к хорошему взаимодействию с пользователем. Обращаясь к инвесторам, вы можете показаться корпоративным и деловым. Если часть вашей аудитории моложе, вы можете изменить свой тон, чтобы он подходил ей. Не. Это немедленно мешает вам быть последовательным, что означает, что вы не искренни, что очень важно.

Изменение произойдет на уровне содержания. Тон останется прежним, а содержание будет адаптировано и доработано по мере необходимости. Ваше сообщение может быть серьезным, но это не значит, что вы не можете сказать его по-дружески.

Если вы представляете компанию, которая что-то строит, вы можете сказать так:

«Разнообразие в нашем отделе позволяет нам быть инновационными и творческими, что приводит к революционным, новаторским и захватывающим впечатлениям для наших целевых клиентов».

Или можно сказать так:

«Мы создаем потрясающие продукты, которые нравятся нашим клиентам».

Прохождение этих процессов принесет много данных и информации. Теперь задача состоит в том, чтобы решить, что правильно. Это будет осложнено расхождением во мнениях, и вам потребуется поддержка со стороны заинтересованных сторон.

Обладая полным пониманием проблем компании, личности, бренда и целевой аудитории, вы сможете определить, каким должен быть тон голоса. Любые решения, которые вы сейчас принимаете, будут подкреплены данными.

Не бойтесь бросать вызов тем, кто принимает решения. В конце концов, они наняли вас за ваш опыт. Показ примеров их текущего тона и предлагаемого нового тона поможет. Заинтересованные стороны часто думают, что они звучат определенным образом, хотя на самом деле их тон сильно отличается. Им может быть трудно признать это, но они не могут спорить с холодными достоверными данными, и все время, которое вы потратили на исследования и аудит, подкрепит ваши решения.

После того, как тон выбран, запишите инструкции. Тон голоса может быть частью более широких принципов брендинга. Если нет, то соберите что-нибудь, что проинформирует всех в организации, как вы должны звучать.

Лучше всего показывать примеры . Включите «до» и «после» и даже перечислите слова, которые нужно использовать, и слова, которых следует избегать, если это необходимо. Если все в команде понимают тон, то они помогут поддерживать его согласованность, особенно если у вас более одного создателя контента.

Различные тональные сигналы

MailChimp пошла еще дальше, разместив их онлайн для всеобщего обозрения на веб-сайте Voice and Tone. Веб-сайт разъясняет с помощью примеров, советов и описаний чувств, как именно добиться тона голоса MailChimp во всех областях, включая приложения, социальные сети, основной веб-сайт, блог и внутренние коммуникации. Такой же подход и презентация могут быть использованы и для печатных руководств. Расскажите членам команды, как добиться правильного тона, но также и покажите им.

Вот некоторые страницы из «Голос и тон»:


Типы контента в «Голос и тон» MailChimp.


Voice and Tone объясняет шутки талисмана MailChimp, Фредди.


Объяснение того, как писать сообщения об ошибках.

Если проект позволяет вам повеселиться с дизайном и языком, вы можете стать необычным или принять тон, от которого другие участники рынка уклонятся. Есть тонкая грань между тем, чтобы показаться забавным и причудливым, и тем, чтобы показаться непрофессиональным или язвительным.

Если вы работаете в юридической, государственной или банковской сфере, то неформальное общение может оказаться неуместным, поскольку вам нужно будет выглядеть в глазах клиентов заслуживающим доверия и профессиональным. Вы бы сделали банк с компанией, которая, казалось бы, хочет веселиться весь день? Я бы не стал. Я много работаю за свои деньги и хочу, чтобы о них заботились.

Ваш тон все еще может быть дружелюбным. Ключ в том, чтобы вызывать доверие , потому что худшее, что вы можете сделать, это пытаться звучать как кто-то другой или быть тем, кем вы не являетесь.

Недавно я был на местном фестивале искусства и литературы, и один из слайдов, который показывали перед каждым выступлением, гласил: это было заметно на других вывесках, что делало его последовательным. Это соответствовало индивидуальности фестиваля и понравилось присутствовавшей публике. Тон не был негативным («Пожалуйста, выключите телефон»), что чаще всего используется в кинотеатрах, театрах и авиакомпаниях. Вместо этого вас попросили снова включить телефон после разговора, предполагая, что вы уже выключили его. Бонус в виде просьбы поделиться новостями о сессии поощрял дальнейшее позитивное поведение.

Учитывая характер события, его тон можно было бы дополнить более индивидуальными визуальными эффектами. Что-то вроде:


Тон на обеих графиках одинаков, просто представлен по-разному.

Как это делают другие

Давайте рассмотрим характер и тон голоса некоторых известных брендов и организаций. Одни понимают правильно, другие меньше. Давайте взглянем на веб-сайт Ben & Jerry:


. Ben & Jerry представляет различные вкусы, которые у них есть.

Тем не менее, тон голоса здесь не работает изолированно. Иллюстрации, яркие цвета, ощущение альбома для вырезок, шрифты без засечек, анимация и множество коров поддерживают дружелюбный, веселый и непринужденный тон голоса.

Сравните это с этой более сложной и официальной домашней страницей Белого дома:

Как и следовало ожидать, Бен и Джерри и Белый дом имеют очень разные тона голоса, но они соответствуют тому, что они есть и соответствуют их личности.

Веб-сайт Белого дома отличается традиционной цветовой палитрой (патриотическое сочетание), шрифтом с засечками, фотографиями, а не иллюстрациями, а также формальным и профессиональным тоном.

Аутентичность и согласованность

Пока речь идет о других элементах дизайна, обратите внимание, что тон голоса может определять индивидуальность всего остального на веб-сайте. Его не следует добавлять в конце проекта, внося несколько правок в копию. Это необходимо учитывать с самого начала, чтобы всегда можно было точно сообщить об этом.

Ben & Jerry’s и Белый дом понимают это правильно. Каждый нашел тон, который ему подходит и представляет то, что он есть.

Но мы часто узнаем больше от тех, кто делает это неправильно.

Возьмем, к примеру, LOVEFiLM (теперь Amazon), онлайн-сервис проката фильмов и игр. С помощью этой услуги вы создаете учетную запись, добавляете фильмы или игры в список, выбираете пакет подписки, а затем получаете свой выбор по почте. Никаких штрафов за просрочку, никаких сроков, никаких почтовых расходов.

Я абонент, и сервис отличный . Тон сайта , а не . LOVEFiLM предлагает развлечения, что-то веселое, чтобы помочь пользователям расслабиться и уйти в другой мир. Его тон голоса должен отражать эти ценности, например. раздвигая границы, играя на цитатах и ​​названиях известных фильмов. Вместо этого его личность очень средняя.


Домашняя страница LOVEFiLM, лишенная индивидуальности

Содержание и тон не мешают пользователю достичь своей цели — понятно, например, где подписаться на бесплатную пробную версию — но тон скучный и формальный. Сказав что-то вроде: «Хотите бесплатные фильмы на месяц? Конечно, вы делаете. Начни здесь!» будет гораздо привлекательнее.


Недружественные страницы регистрации и входа LOVEFiLM

Опять же, пользователь знает, что здесь делать, но компания действительно могла бы привлечь пользователей отчетливым тоном голоса, создав забавную личность и создав лучший опыт. .

Это громкое заявление, но оно показывает, насколько важен тон голоса. Если вы потратите время на то, чтобы найти тон, который лучше всего представляет вас, то вы верны себе; вы искренни. Если вы будете общаться таким тоном все время, как онлайн, так и оффлайн, то вы будете последовательны и положительно повлияете на то, как воспринимается ваша организация.

Будучи аутентичными и последовательными, зрители поймут ваш бренд и получат хорошее впечатление, где бы они его ни увидели. Они узнают вас, и ваши отношения с ними будут процветать. Они будут продолжать возвращаться, потому что чувствуют эмоциональную связь. Если вы не искренни или пытаетесь быть тем, кем вы не являетесь, тогда их опыт работы с вашим брендом будет непоследовательным, они увидят вас насквозь и им будет труднее взаимодействовать с вами.

Ваш тон всегда должен быть лидером . Итак, узнайте, кто вы, и если это означает столкнуться с какой-то суровой правдой, пусть будет так. Возможно, вы не так веселы, как хотели бы; это нормально, если ваш тон голоса всегда отражает это. Быть последовательным и самобытным в большой организации сложнее, но все же возможно.

Самым верным признаком отсутствия аутентичности является то, что заинтересованные стороны говорят: «Мы хотим звучать как Innocent». Innocent — компания, производящая смузи и соки, хорошо известная своим неформальным и болтливым тоном. Желание быть похожим на Иннокентия — это нормально, если у вас такая же культура, ценности и личность. Но большинство компаний этого не делают, и они хотят быть похожими на Innocent только потому, что они усовершенствовали свой тон голоса и считаются первопроходцами.


Его причудливая печатная реклама демонстрирует постоянный тон голоса. Большой превью.


Дружественный ящик для подписки Innocent. Большой превью.

Подражая тону голоса другой компании, вы не будете подражать их успеху. Восхищаться компанией и находиться под влиянием ее тона — это хорошо, но вы не можете воссоздать ее, потому что задействовано слишком много переменных, таких как продукт, услуга, местоположение и аудитория.

Это конец?

Нет, это не так. Как только ваш контент будет опубликован, не оставляйте его нелюбимым . Продолжайте проверять, соответствует ли тон. Организации меняются, возможно, не за одну ночь, а со временем; так что, если ваша культура меняется, то, возможно, тон тоже должен быть адаптирован.

Хотя до этого еще далеко. Во-первых, проведите аудит и посмотрите, правильный ли ваш тон. Если нет, то этап исследований и открытий позволит вам собрать всю информацию, необходимую для принятия обоснованных решений.

В авангарде процесса принятия решений должны быть ваша культура, личность и аудитория. Когда вы определили тон, примените его ко всему бренду, чтобы установить подлинность и чтобы пользовательский опыт был последовательным. Тогда зрители будут взаимодействовать с вами, почувствуют эмоциональную связь и будут возвращаться снова и снова.

Что вы думаете о важности голоса и тона? Поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев ниже!

(al) (il)

Четыре измерения тона голоса

Если мы представляем наш веб-сайт как инструмент, который позволяет нам общаться с нашими пользователями, становится ясно, что тщательно продуманный тон голоса имеет решающее значение.

В литературе тон голоса относится к чувствам автора по отношению к предмету, выраженным в самом письме. Написание для Интернета, очевидно, отличается от написания прозы (или, по крайней мере, должно быть, поскольку веб-пользователи читают очень мало). тон голоса, который мы используем, чтобы говорить с нашими пользователями.

Тон — это больше, чем просто слова, которые мы выбираем. Это способ, которым мы сообщаем о своей личности. Тон голоса — это то, как мы сообщаем нашим пользователям, что мы относимся к нашему сообщению, и он также влияет на то, они отнесутся к нашему сообщению.

Несмотря на важность тона, советы по этому поводу, как правило, расплывчаты: «Будьте последовательны. Будьте подлинными. Быть уникальный.»

Итак, мы задались вопросом, какие более широкие качества составляют тон? Здесь мы описываем с четырьмя измерениями , которые можно использовать для анализа или планирования тона голоса сайта. Затем мы провели качественное юзабилити-тестирование и онлайн-опросы, измерив влияние этих качеств тона на пользователей.

Четыре измерения тона голоса

Быстрый поиск в Google по запросу «тона голоса» выдаст список из сотен слов, используемых для описания литературных тонов. (Большинство из них взяты с веб-сайтов курсов английского языка для студентов). Вы быстро заметите, что большинство этих слов имеют очень специфические значения и коннотации (например, «раздраженный» или «циничный») и не могут использоваться для описания тона многих (если таковые имеются) веб-сайтов. Вы также заметите, что многие из этих списков огромны, некоторые из них содержат сотни слов.

Мы решили разработать управляемый веб-инструмент, который контент-стратеги могли бы использовать для создания простых тональных профилей для присутствия компании в Интернете. Нашей целью было определить несколько параметров тона голоса, которые можно было бы использовать для описания тона голоса любого веб-сайта.

Мы начали с длинного списка слов литературного тона. Затем мы убрали все слова, которые не соответствовали бы целям контента для обычных веб-сайтов (например, «виновен»). В результате этого процесса был получен список из 37 тональных слов, характерных для веб-сайтов.

Затем мы итеративно уточняли этот список:

  • объединение любых похожих слов (например, «оптимистичный» и «веселый»)
  • удаление слов, у которых нет очевидных антонимов, поэтому они не будут работать в качестве измерений (например, «ностальгический»)
  • удаление слов, слишком специфичных для широкого применения на различных веб-сайтах и ​​в различных темах (например, «романтика»)

В конце этого процесса мы определили 4 первичных измерения тона голоса .

  • Смешно или серьезно: Автор пытается быть шутливым? Или к теме подошли серьезно? (Обратите внимание, что для наших целей это измерение было всего лишь попыткой пошутить. Мы не оценивали, удачно ли шутят авторы.)
  • Официальный или случайный: Является ли текст формальным? Неофициальный? Повседневный? (Обратите внимание, что случайный и разговорный не обязательно являются синонимами, но они часто встречаются вместе.)
  • Уважительный против непочтительного: Уважительно ли относится писатель к предмету? Или она использует непочтительный подход? (На практике большинство непочтительных тонов непочтительно относятся к предмету, чтобы выделить бренд среди конкурентов. Обычно они не являются намеренно непочтительными или оскорбительными для читателя.)
  • Энтузиазм против фактов: Кажется ли, что автор с энтузиазмом относится к теме? Восхищена ли организация услугой или продуктом, или информацией, которую они передают? Или написано сухо и по делу?

Тона могут падать как на пределе каждого измерения, так и где-то посередине. Тон голоса каждого веб-сайта может быть выражен как точка в 4-мерном пространстве, описываемом этими измерениями.

Одно сообщение, много возможных сигналов

Чтобы увидеть, как можно варьировать эти 4 параметра тона для создания различных эффектов, давайте рассмотрим небольшую часть текста, которую почти каждая команда по контенту должна учитывать в какой-то момент — сообщение об ошибке.

В основе каждого письма лежит сообщение — информация, которую мы пытаемся передать нашему пользователю. В этом случае наше сообщение: «Произошла ошибка». Наш тон будет тем, как мы передаем это сообщение.

Во-первых, давайте попробуем серьезное, формальное, уважительное и фактическое сообщение об ошибке .

«Приносим свои извинения, но у нас возникла проблема».

Мы не пытаемся рассмешить пользователей или использовать какие-либо сильные эмоции в сообщении. Это довольно традиционное, прямолинейное сообщение.

Что, если мы настроим одно из четырех измерений? Давайте сделаем это же сообщение немного более обычным .

«Извините, но у нас возникла проблема».

Сообщение по-прежнему серьезно, уважительно и по существу. Но сообщение становится более обычным с несколькими небольшими изменениями:

  • «Мы есть» становится «мы есть»
  • «Извините» становится «извините»
  • Добавление выражения «с нашей стороны»

Давайте добавим немного больше энтузиазма в сообщение. В данном случае «восторженность» означает скорее эмоции, чем волнение, так как тема негативная как для сайта, так и для пользователя.

«Упс! Сожалеем, но у нас возникла проблема с нашей стороны».

Теперь мы изменили тон сообщения об ошибке на случайный и восторженный . Если мы добавим попытку юмора и немного непочтительности , мы передадим одно и то же сообщение совершенно другим тоном. (Помните, непочтительность здесь — это отношение говорящего к теме, а не обязательно к аудитории.)

«Что ты сделал!? Ты сломал его! (Шучу. У нас проблема с нашей стороны.)»

Какая из этих версий одного и того же сообщения будет работать лучше всего? Для вашей организации это будет зависеть от:

  • Индивидуальность вашего бренда. Например, если вы работаете в крупном традиционном финансовом учреждении, восторженное и непочтительное сообщение об ошибке может быть нехарактерным для вашего бренда. Формальное сообщение об ошибке может сработать, но, возможно, вы выберете случайное сообщение, если решили, что личное, разговорное ощущение лучше всего подходит для вашего контента.
  • Ваши пользователи. Учитывайте характеристики и предпочтения ваших пользователей, а также их эмоции и потребности в информации для каждого фрагмента контента. Если ваши пользователи расстроены, увидев это сообщение об ошибке, или видят его часто, юмористический тон может раздражать. Лучший способ узнать, какие тона будут работать с вашими пользователями, — это протестировать их.

Пользователи замечают различия в параметрах тона голоса

Мы хотели убедиться, что изменения в 4 измерениях тона голоса будут заметны для наших пользователей, а не только теоретические концепции. При подготовке к предстоящему исследованию мы использовали эти 4 измерения для создания парных образцов тона голоса для выдуманных веб-сайтов из 4 отраслей (по 2 образца на отрасль). Оба образца в каждой паре были почти идентичны во всем, от визуального дизайна до сообщения. Единственной переменной, которую мы варьировали, был тон голоса: два образца в паре соответствовали разным комбинациям параметров тона голоса. Например, в индустрии безопасности один образец был забавным, случайным, непочтительным и восторженным; а другой был серьезным, нейтральным по шкале небрежности, уважительным и деловым.

В онлайн-опросе 50 американских респондентов мы попросили пользователей оценить дружелюбие и формальность каждой выборки по 5-балльной шкале Лайкерта.

Различия внутри каждой пары были статистически значимыми при p < 0,05. Различия также соответствовали тому, что мы ожидали, исходя из каждого профиля тона. Например, забавная случайная выборка страховой компании оказалась более дружелюбной, но менее формальной, чем выборка серьезной страховой компании.

Фактические различия в оценках были небольшими, порядка 0,5–1 балла по 5-балльной шкале. В наших образцах использовались реалистичные тона, которые мы могли разумно ожидать найти на реальных сайтах. Для всех тонов, кроме самых экстремальных и преувеличенных, вы должны ожидать одинаковых размеров эффекта в ваших собственных вариациях тона. Редкий случай, когда стиль письма набирает баллы на самых крайних границах нашей шкалы тонов и при этом остается эффективным для деловых целей: вы хотите подчеркнуть выбранные вами тональные качества, не заставляя их доминировать в вашем письме до такой степени, что содержание становится чрезмерным и прекращает передавать основной смысл в пользу чистого стиля.

Эти результаты подтвердили нашу гипотезу о том, что вариаций по 4 параметрам тона приведут к измеримым различиям во впечатлениях пользователей от сайтов. Как мы покажем в следующей статье этой серии, эти различия в впечатлениях влияют на такие важные факторы, как привлекательность.

Применение четырех измерений

Используйте эти параметры, чтобы определить свои цели профиля тона.

Решите, какая комбинация параметров лучше всего подходит для вашей компании, и подумайте о стратегиях реализации этого тона голоса. Когда вы определяете свой тон для всего сайта или определенного фрагмента контента, сначала начните с этих четырех параметров высокого уровня. Например, сначала решите, подойдет ли забавный непринужденный тон для вашего бренда и ваших пользователей. Затем вы можете усовершенствовать свою тональную стратегию, выбрав более конкретные слова, например «игривый», «причудливый» или «саркастический».

Используйте эти размеры, чтобы оценить свой тон.

Проверьте своих пользователей, чтобы определить, соответствует ли тон любого нового произведения выбранному профилю. Вы можете сделать это по:

  • Использование тестирования реакции на продукт, чтобы узнать, выбирают ли ваши пользователи тональные слова, соответствующие вашему целевому тональному профилю. Например, предположим, вы хотите, чтобы ваши пользователи рассматривали ваш бренд как забавный, но уважительный. Если пользователи выбирают «юмористический» для описания вашего контента, вы можете считать, что он соответствует вашей цели. Однако, если многие из ваших пользователей выбирают «едкий» для описания вашего контента, вы можете интерпретировать это как слегка не соответствующее вашей цели, поскольку «едкий» юмор кажется непочтительным.
  • Попросите пользователей оценить ваш контент по одному или нескольким параметрам тона, попросив их заполнить 3-балльную или 5-балльную шкалу Лайкерта с каждым крайним значением параметра тона на противоположных концах шкалы (например, « смешной» и «серьезный»).

Помните, что вы всегда можете изменить свой тон в зависимости от ситуации.

Сохраняйте индивидуальность, но меняйте тон в соответствии с эмоциональным состоянием пользователя и темой. (Например, финансовый отчет компании должен звучать иначе, чем страница вакансий той же компании, предназначенная для студентов университетов.) Вы можете выбрать непринужденный тон для своей стратегии контента для всего сайта, но варьировать количество юмора в вашем тексте. по всему сайту.

Tone — это больше, чем просто содержание.

Визуальный дизайн и дизайн взаимодействия в значительной степени способствуют общему «ощущению» веб-сайта, а также созданию индивидуальности бренда. Все члены команды разработчиков цифровых продуктов должны думать о том, как их часть вписывается в единое целое.

Тон применяется ко всем каналам и точкам касания.

Как показывает наш пример с сообщением об ошибке, тон голоса применяется ко всем точкам взаимодействия, а не только к копии вашей домашней страницы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts