Классный час «Мой путь от дома до школы» | Классный час по ЗОЖ (1 класс):
Классный час «Мой путь от дома до школы»
Цель занятия: научить детей правилам безопасного поведения по дороге в школу
Задачи занятия:
Образовательные:
• повторение основных понятий, встречающихся в ПДД: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
• выработка навыков безопасного поведения на улице по пути в школу;
• составление безопасного маршрута от дома до школы.
Воспитательные:
• воспитание ответственного поведения, осознанности действий;
• воспитание познавательной потребности, интереса к предмету (к ПДД).
Развивающие:
• развитие умения анализировать полученную информацию и применять её на практике;
• расширение кругозора обучающихся путем введения новых терминов;
• формирование основ грамотного поведения на улице, на дороге;
• развитие логического мышления, внимания, памяти.
Ход занятия:
— Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге от дома до школы и обратно. Дорога в школу ведет нас не только в помещение школы, но и к великой стране Знаний. Ежедневно вы спешите на обучение в свою школу.
Ученик
Лучшая в мире — дорога в школу,
Ты в детстве идешь по ней.
Ее не забудешь никогда — никогда,
Она, как солнце, в судьбе твоей.
Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной, поскольку кому-то надо переходить проезжую часть улицы, кому-то — железнодорожный путь, а еще кому-то — пересечь сквер или парк … а потому существует опасность, грозящая твоему здоровью и жизни.
Начнём наше занятие с загадки:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать…. (дорожные знаки)
— Зачем нам нужны дорожные знаки?
В нашей стране множество дорог. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Нам нужно быстро и безопасно добраться до школы и обратно.
— О чём же мы будем сегодня говорить?
Опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
— А какие знаки дорожного движения знаете вы? (Ответы детей)
Дорожных знаков очень много. Поговорим о некоторых из них.
Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
1.Предупреждающие знаки. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.
2. Знаки приоритета. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
3. Запрещающие знаки. У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.
4.Предписывающие знаки. Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета..
5. Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
6. Знаки сервиса. Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.
7. Знаки дополнительной информации.
Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
Чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.
Игра «Мозаика» (сложить дорожный знак и назвать его)
Появляется «Светофорик».
— Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Какие вы знаете светофоры? (автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)
— А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательнее.
Чтец:
Есть сигналы светофора,
подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
— Стой, опасно, путь закрыт.
Желтый свет — предупрежденье
Жди сигнала для движенья
Зеленый свет открыл дорогу —
Переходить ребята — могут.
На улице будьте внимательны дети,
твердо запомните правила эти.
Игра «Светофор»: если показывает красную карточку — дети стоят на месте, если желтую — хлопают в ладоши, если зеленую — шагают на месте.
Загадки
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
— Как вы понимаете, что такое «дорога»?
(В ПДД есть следующее определение дороги:
Дорога – это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов)
-Хорошо. А кто-нибудь из вас знает, что включает в себя дорога, какие основные элементы?
-Что такое проезжая часть?
(Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта)
-Пешеходы имеют права ходить по проезжей части? Пешеходы не имеют права ходить по ней.
— Отгадайте следующий элемент дороги.
2. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)..
-А для чего тогда предназначен тротуар?
(Тротуар в переводе с французского – это «дорога для пешеходов». Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов)
-А как мы отличим тротуар от проезжей части? (Тротуар приподнят над проезжей частью и отделен от неё бордюром)
3. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
-А знаете ли вы, что такое пешеходный переход? (Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов)
-Чем же тогда отличается пешеходный переход от тротуара? Ведь, и тот и этот, вроде, предназначены для пешеходов. (Тротуар – это полностью дорога для пешеходов, а пешеходный переход – лишь участок на проезжей части, на дороге для машин)
— А почему все люди называют пешеходный переход зеброй?
-Хорошо. Какие виды пешеходных переходов вам известны, по месту их расположения? (наземный, подземный, надземный)
-Какой из этих пешеходных переходов самый распространенный? Какой встречается чаще всего нам? (наземный пешеходный переход)
-А какие, на ваш взгляд, самые безопасные? И почему? (подземный и надземный пешеходные переходы)
Игра «да, нет»
Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Игра-загадка
Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.
Вопросы:
— Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
— Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)
— Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)
— Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)
— Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)
— Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)
— А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
-Напоминаю вам, что тема нашего занятия «Мой безопасный путь в школу». Поэтому давайте погорим о микрорайоне, в котором расположена наша школа.
Во-первых, я бы хотела спросить у вас, по какому адресу находится школа?
— А точный адрес знаете?
— Да, все верно, наша школа находится по адресу Карла Маркса 90а
— Назовите улицы на которых вы сами живете? Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди, но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход).
-Видите, как много различных улиц.
— Как мы видим, в нашем городе много различных улиц (длинных и коротких). И каждый из вас, чтобы дойти до школы, идет по своей улице, своим маршрутом.
— Скажите, а вы ходите всегда только одной дорогой из дома в школу или разными?
-И вот, мы подошли с вами к самому главному. Я сейчас каждому раздам листочки, а вашей задачей будет нарисовать схематично «Безопасный путь в школу». Покажите правильный маршрут.
1) А для начала, все вместе давайте определим на схеме свою школу и обозначим, что это она.
2) Затем каждый определит на схеме свой дом и обозначит его тоже.
3) Следующее, что нужно будет сделать: вспомнить и обозначить, где поблизости располагаются пешеходные переходы.
4) Так же стоит подписать те места, которые вы ещё узнали: остановки, крупные магазины, детские сады, «Поляна сказок», сбербанк, Площадь ДК и т.д.
-Ну а теперь самая главная задача: нужно отобразить на схеме наиболее безопасный путь (или пути) к школе от вашего дома. Дорогу нужно указать стрелками от дома – до школы.
-Но и это ещё не всё! После того, как вы укажете ваш безопасный маршрут, вам нужно обозначить на нём места, требующие повышенного внимания от пешеходов. Их обозначьте красными крестиками.
И помните, короткий путь – не всегда самый безопасный!
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»
Поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы? Сейчас мы тоже с вами просмотрим мультфильм из серии «Смешарики». После просмотра каждой серии вы должны сказать о каком правиле дорожного движения хотят напомнить вам Смешарики.
Итог
— О чем мы сегодня говорили?
— Где нам это пригодится?
— Почему мы должны знать безопасный путь в школу?
Памятка для учеников
— Всегда выбирай безопасные места, куда бы ни шел.
— Проанализируй, где лучше идти.
— Выбирай тот путь, где меньше препятствий, где безопаснее.
— Переходи улицу по пешеходному переходу, подземному переходу, по эстакаде-это мостик для пешеходов над дорогой, а когда установлен светофор-на зеленый свет для пешеходов, в месте, где есть соответствующие знаки и дорожная разметка.
— Никогда не спеши, тем самым подвергая себя опасности. Лучше выйди на пятнадцать минут раньше, чтобы успеть и иметь в запасе несколько свободных минут на непредвиденные ситуации.
— Не сокращай путь, а иди всегда привычной дорогой.
— Возвращаясь вечером домой, иди с друзьями или взрослыми, выбирай освещенные места.
— Если в подъезде или в переходе тебе встретились незнакомые люди, лучше сделай вид, что ты что-то забыл и выйди, чтобы не подвергаться опасности, а сам зайди к знакомым и оттуда позвони родителям, чтобы тебя встретили.
— Если ты задерживаешься у друзей, обязательно сообщи об этом родителям, а перед выходом, еще раз позвони, чтобы они тебя встретили.
— По дороге домой или в школу обязательно обрати внимание и запомни, где находятся канализационные люки, они могут быть открыты, туда случайно можно упасть, даже когда есть крышка, но она неправильно лежит.
Дорожная безопасность
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения, имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. Основные правила безопасного поведения на дороге:
Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно,потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.
Помните! От нашей дисциплины на дороге зависит наша безопасность и безопасность окружающих нас людей. Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех нас от опасностей на дороге.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПО ДТП с участием несовершеннолетних на территории МУ МВД России «Красноярское»
Полезные ссылки
Методические материалы. «Дворец пионеров» http://online.dvpion.ru/course/view.php?id=170
Методические рекомендации для образовательных организаций, размещённые на портале «Дорога без опасности» bdd-eor.edu.ru и интернет-сайте юидроссии.рф, а также следующие программные продукты, представленные на ресурсах GooglePlayMarket и AppleAppStore для бесплатного скачивания следующих приложений:
– мобильное приложение «ЮИД России», которое включает Тематический квест и специальный чат «Форум» для коммуникации участников отрядов ЮИД по всей России, обмена мнениями по тематике безопасности движения;
– интерактивная образовательная программа для школьников 5-9 классов, представляющая собой сюжетное мультимедийное повествование с возможностью персонифицированного обучения основам безопасного поведения на дорогах (данная программа также доступна на портале «Город дорог» – https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default в разделе «Игры», а методичка по её использованию – в разделе «Методические рекомендации», для использования с помощью персонального компьютера, VR решений и т. п.).
Подписывайтесь на страницу ЮИД24 https://vk.com/uid24
Сайт газеты «Добрая дорога детства» по безопасности дорожного движения
https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/
Официальный сайт ГИБДД
Сайт ОГИБДД
Электронный образовательный портал «Дорога без опасности»
Детская безопасность
Портал «Город дорог»
Олимпиадa Безопасные дороги для школьников 1-9 классов|Учи. руolympiads.uchi.ru
Видеолектории. Видеоуроки
Онлайн-лекторий «Детям о ДТП». Спикер – главный научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Л. Дежурный. Запись размещена по ссылке: https://vk.com/bpcontest?w=wall-193258751_432595.
Всероссийское открытое родительское собрание «Безопасность детей на дорогах». Спикеры: зам. начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции О. Понарьин, зам. директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Ю. Костыряченко, директор Академии интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожном комплексе Российского университета транспорта С. Жанказиев, зам. генерального директора Центра испытаний «НАМИ» Д. Загарин. Запись размещена на сайте Института изучения детства, семьи и воспитания РАО https://трансляции. институтвоспитания.рф/#home-tab, в официальных сообществах Института воспитания РАО: https://vk.com/institut_vospitaniya?w=wall-113551114_2788, в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_255768.
Онлайн-программа Минпросвещения России для педагогических работников «Образовательная среда». Спикеры: директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре, зам. начальника отдела пропаганды БДД ГУОБДД МВД России С. Хранцкевич, директор Института психологии Калужского государственного университета Т. Белинская, педагог дополнительного образования Воронежской области Л. Соколова и сотрудник зонального центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В. Ларина. Запись размещена в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_255593.
Урок ПДД Правила перехода дороги
Урок ПДД для велосипедистов
Урок ПДД
Экскурсия безопасности в летний период с руководителем ОГИБДД Красноярска 2021
«Дорожные ловушки. Особенности перехода дороги весной»
Видеоурок «Безопасность в весенний период»
Урок безопасности (перед весенними каникулами 2018) ГИБДД Красноярска
«Правила перехода дороги зимой»
Видеоурок «Особенности перехода дороги в зимний период»
Видео для родительского собрания (зима 2018)
Мультфильмы для дошкольников и младших школьников: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRBjYMHZe2DAiXaIsf6zob93gMSWNMoDi
Мультфильмы для школьников среднего звена: https://www. youtube.com/playlist?list=PLRBjYMHZe2DDlUMW14vE6G1NvxjoBiYAd
Мультфильмы для школьников старшего звена: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRBjYMHZe2DDFtkurHsNoRXBu6C2TiSny
Видеоурок «Трудности перехода через дорогу»
Видеоурок ПДД для велосипедистов
Зарядка безопасности
Видеоролик по детской перевозке несовершеннолетних в рамках Недели безопасности
Урок «ПДД от А до Я»
Видеоролик, напоминающий правила поведения на дороге и в транспорте
Видеоролик для велосипедистов «Навстречу безопасности»
Обучающий видеоролик для школьников по ПДД
Видеоролик «Важный звонок»
Видеоролик «Папа может»
Видеоролик «Суд»
Социальный ролик ГИБДД Красноярска «Куда же ты бежал?»
Зарядка безопасности от ГИБДД Красноярска
Социальный ролик «Засветись»
Светоотражатели. Для чего они нужны. Презентация
Светоотражающие элементы на одежде детей
Видео «О световозвращающих элементах «
Видеоролик «Световозвращающие элементы сделают вас заметнее»
Видеообращения
В рамках 4 этапа «Декады дорожной безопасности детей» и в связи с предстоящими осенними каникулами, просьба посмотреть видеообращение врио начальника ОГИБДД К. Шульца для родителей и детей https://cloud.mail.ru/public/pxtv/6SgPZJpMD
Видеообращение врио заместителя начальника ОГИБДД к 1 сентября 2022
Видеообращение перед летними каникулами. Лето 2022
Видеообращение в преддверии нового учебного года: https://youtu.be/iijaNfbSRz0
Видеобращение к родителям и ребятам перед осенними каникулами
Видеобращение К.М. Колегова перед весенними каникулами
Видеобращение Р.Ю. Васильева перед зимними каникулами
Видеообращение к родителям и ученикам врио начальника ОГИБДД г. Красноярска Р.Ю. Васильева по соблюдению правил дорожного движения (май 2020)
Видеообращение начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» к родителям в рамках Недели безопасности, посвящённой вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах
Видеообращение Р. Ю. Васильева 01.06.2020 «Дворы»
Урок безопасности перед летними каникулами
Видеобращение перед летними каникулами
Видеобращение А.А. Коваленко, начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» к родителям школьников
Видеообращение начальника УГИБДД по Красноярскому краю для родителей, март 2020
Плакаты по ПДД
Памятки
Памятка для родителей «Как учить ребёнка ПДД»
Памятка родителям «Перевозка детей в автомобиле»
Светоотражающие элементы
Уважаемые родители! В тёмное время суток фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Продолжительность светового дня, особенно в зимний период, составляет менее 8 часов, а это значит, что ребята приходят в школу еще затемно. Поэтому всем настоятельно рекомендуем приобрести своим детя световозвращающие элементы (фликеры). Количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов можно значительно уменьшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Доказано: применение световозвращателей снижает риск наезда автомобиля на пешехода в тёмное время суток на 85%, то есть более чем в 6,5 раз. Водитель замечает ребёнка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Фликер(световозвращатель) на одежде – реальный способ уберечь ребёнка от травмы на неосвещенной дороге.
Уважаемые родители (законные представители)! Обращаем ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений. Использование световозвращающих приспособлений – одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в тёмное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.
Безопасный путь в школу для начальных классов
Юным велосипедистам
Памятка юного пешехода
«Я — водитель велосипеда, мопеда,скутера!»
Госавтоинспекция Красноярска призывает родителей следить за детьми во время прогулок во дворах!
Напоминаем родителям о том, что припаркованные автомобили, мусорные баки, кустарники, деревья и иные объекты на дороге для водителей создают «слепую зону», то есть места с ограниченной видимостью. Взрослым рекомендовали внимательно следить за детьми во время прогулок, а также пройтись по двору с ребёнком, показав ему распространённые «дорожные ловушки».
Двор – это небезопасное место для движения на двухколесном транспорте! Поэтому кататься ребёнку на велосипеде, роликовых коньках, самокатах, гироскутерах, моноколесах и иных электронных устройствах рекомендовано на специально отведённых для этого местах (парки, скверы и др. )
Если вы водитель, то помните, что при движении во дворе необходимо соблюдать скоростной режим и быть предельно внимательными!
Госавтоинспекция ГИБДД Красноярска призывает родителей уделить особое внимание безопасности детей на дорогах в период летних каникул. Лето – это самая беззаботная пора для детворы, но это и самый травмоопасный период. Катание на велосипедах, роликовых коньках, прогулки на свежем воздухе доставляют ребятам массу удовольствия. Однако, юные пешеходы и велосипедисты, оставшись без внимания старших, часто получают увечья на дорогах.
Мы живём в городе, где очень интенсивный поток транспортных средств, поэтому прочные знания Правил дорожного движения должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни.
Дорожные ловушки
Дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности. Именно такие ситуации содержат потенциальную опасность для пешеходов, поэтому нужно:
знать, какие бывают дорожные ловушки,
уметь их распознавать,
избегать попадания в них.
Дорожные ловушки» — опасные ситуации на дороге. Рекомендации пешеходам.
Видеоролик. Дорожная ловушка №1. Нерегулируемый пешеходный переход (3 минуты)
Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные «ловушки»
Ловушки закрытого обзора >>>>
Детское автокресло
Социальный ролик «ДЕТСКОЕ КРЕСЛО»
Детское автокресло – это удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребёнка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна – детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Уважаемые родители! Прежде чем отправиться с ребёнком на автомашине, побеспокойтесь о его безопасности.
Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребёнка.
Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.
Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребёнка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристёгивайтесь ремнём безопасности, что также послужит для ребёнка хорошим примером.
Методические рекомендации
Разработаны комплекты учебно-методических и наглядных пособий, программ, игр, учебных фильмов, в т.ч. анимационных, освещающие вопросы безопасности дорожного движения с использованием мультимедийных технологий. Все разработанные продукты можно бесплатно скачать на портале «Город дорог» https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default
Методические материалы, разработанные ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», подведомственным Минпросвещения России:
электронный вариант обучающей раскраски для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения и мобильное приложение дополненной реальности к ней – http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/raskraska-dlya-izucheniya-pdd;
комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения, состоящий из трёх тематических видеороликов по профилактике ДДТТ для родительской общественности и методических материалов для педагогов по работе с видеороликами – http://vcht. center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd-rabot%D0%B0-s-roditelyami;
Пакет заданий для проведения тестирования общеобразовательных организаций по тематике безопасности дорожного движения, разработанный ГУОБДД МВД России, дизайн-макеты тетрадей, видеолектории – в разделе «Методическая копилка для педагогов» на сайте Красноярского краевого Дворца пионеров: http://online.dvpion.ru/course/index.php?categoryid=50.
Министерством просвещения РФ реализован проект «Создание образовательных, научно-популярных видеороликов для детей по вопросам безопасности дорожного движения». По результатам проекта подготовлены комплекты видеороликов для детей, педагогов и родителей, которые размещены в Федеральном каталоге интерактивных образовательных программ: www.bdd-eor.edu.ru. По ссылке https://vk.com/gibdd24?w=wall-91940403_81587 можно пройти тест по ПДД, проверить свои знания и получить новую информацию.
Перевозка детей
Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2021 года
Правила для ответственного сопровождающего в автобусе при перевозке детских групп
Инструкция для детей по правилам безопасности при организованных поездках в автобусе
Порядок посадки и высадки организованных групп детей
Наглядные материалы «Детям — безопасную дорогу» представлены Госавтоинспекцией МВД России
Ссылки на тестирование обучающихся по ПДД
1–4 классы: https://forms. gle/TP88VErwctU7qU2H6
5–6 классы: https://forms.gle/6jppSqws8i23SxEU9
7–9 классы: https://forms.gle/cZiEC2ztAdqNCQiR6
10–11 классы: https://forms.gle/LJEHRMrv5WuoqAgx9
Раскраска
Рабочая тетрадь 7-8 лет
Рабочая тетрадь 9-10 лет
Рабочая тетрадь 11-14 лет
Безопасное поведение на железнодорожном транспорте
Материалы по профилактике детского травматизма на железной дороге размещены на сайте ОАО «Российские железные дороги» http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5197&layer_id=3290&id=2451,
http://kras.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4447&layer_id=3290&refererLayerId=3290&id=2336.
Ссылка на видеоролик «Железная дорога – зона повышенной опасности»: https://youtu.be/MrDBGuIc2Rk
Безопасный маршрут «ДОМ–ШКОЛА–ДОМ»
Памятка родителям по безопасному маршруту школьника
Видеоролик «Мой безопасный путь до школы»
Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом». Нарисовать план маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» можно используя Генератор паспорта дорожной безопасности http://passport.bdd-eor.edu.ru/routes-constructor/ (Раздел «Конструктор маршрутов»)
Порядок разработки маршрута:
Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:
Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т. д.
Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-Школа»:
выход из дома и первый переход через улицу;
переход через улицу и перекрестки;
последний переход через улицу и вход в школу.
На пути «Школа–Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребёнку. Выбрав вариант движения ребёнка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом–Школа–Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу. Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой. На этом же листе ниже нужно написать:
номер домашнего или мобильного телефона ребёнка;
фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.
можно указать примерное время, которое ребёнок затрачивает на дорогу от школы до дома;
фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребёнок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).
Порядок использования маршрута:
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз – для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте. Сопровождая ребёнка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности. Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен:
Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
Хорошо знать свой район.
Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).
Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом–Школа–Дом».
Знать Правила дорожного движения.
Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.
Фото «Учебного перекрёстка» Фото «Уголка по БДД» (стенда)
безопасных маршрутов в школу — Департамент транспорта Арканзаса
Безопасные маршруты в школу
Новости и предстоящие мероприятия:
Безопасные маршруты для школьной программы были внедрены в программу «Транспорт» (Tap). Это больше не отдельная программа с собственным финансированием. Однако проекты, предназначенные для SRTS, могут быть указаны в приложении TAP.
«Безопасные маршруты в школу»:
Целью программы «Безопасные маршруты в школу» является:
- Предоставление и поощрение детей, включая детей с ограниченными возможностями, ходить в школу пешком и на велосипеде;
- Сделать езду на велосипеде и пешком в школу более безопасной и привлекательной альтернативой транспорту, поощряя тем самым здоровый и активный образ жизни с раннего возраста; и
В рамках программы «Безопасные пути в школу» доступны четыре вида финансирования:
Документ планированияГрант на планирование программы «Безопасные маршруты в школу»
В рамках программы «Безопасные маршруты в школу в Арканзасе» присуждаются гранты на планирование программы. Целью этих грантов будет создание школьного плана «Безопасные маршруты в школу».
Запуск программы «Безопасные маршруты в школу» — это возможность сделать пешие и велосипедные прогулки в школу более безопасными для детей и увеличить число детей, выбирающих пешие и велосипедные прогулки. Это также первый шаг в создании всеобъемлющего плана «Безопасные маршруты в школу» на местном уровне. В более широком плане программы «Безопасные маршруты в школу» могут улучшить здоровье и благополучие детей; уменьшить заторы возле школ; улучшить качество воздуха и улучшить общее качество жизни членов сообщества. Шаги, описанные в этом разделе, предназначены для того, чтобы предоставить руководство, предоставляя основу для создания программы «Безопасные маршруты в школу» на основе того, что сработало в других сообществах. Некоторым сообществам может показаться, что для них лучше работает другой подход или изменение порядка этих шагов. Для получения дополнительной информации о создании коалиции «Безопасные маршруты в школу» и разработке всеобъемлющего плана «Безопасные маршруты в школу» обратитесь в Департамент автомобильных дорог и транспорта штата Арканзас или обратитесь к Инструментарию «Безопасные маршруты в школу» на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA):
http://www. nhtsa.dot.gov/people/injury/pedbimot/bike/Safe-Routes-2002/.
Найдите людей, которые хотят сделать пешие и велосипедные прогулки в школу безопасными и привлекательными для детей. Обмен проблемами, интересами и знаниями между различными членами сообщества с различным опытом может позволить группам решать множество различных проблем.
Подумайте, хочет ли группа запланировать безопасные маршруты в школу в одной школе, в округе или на другом уровне. У каждого есть потенциальные преимущества; например, группа школьного округа может создать политику, которая повлияет на все школы, в то время как школьная группа может работать над подробными вопросами, касающимися этой школы, и выделять больше ресурсов для этого одного места.
Ищите существующие группы, для которых программа «Безопасные маршруты в школу» является естественным подходом, например, комитет по безопасности города или школьного округа, PTA, школьный совет, Совет по здоровому образу жизни или консультационный совет по пешеходам и велосипедистам. Если нет подходящих групп, которые могли бы заняться этим вопросом, сформируйте коалицию «Безопасные маршруты в школу». Когда вы просите об участии, объясните, зачем нужны «Безопасные маршруты в школу», и конкретно расскажите людям, как они могут помочь.
Вовлеките детей в программу «Безопасные маршруты в школу», чтобы узнать, что для них важно в отношении их пути в школу и в окрестностях. Задайте им такие вопросы, как: им нравится, когда родители возят их повсюду? Предпочли бы они ходить пешком и ездить на велосипеде по своим окрестностям? Что они думают о своем пути в школу и что бы они изменили в своей поездке в школу?
Сообщества с процветающими программами «Безопасные маршруты в школу» отчасти приписывают свой успех лидеру программы — человеку, у которого есть энтузиазм и время, чтобы руководить группой и поддерживать работу. Однако чемпион не может сделать это в одиночку — ему или ей понадобится поддержка. Создание следующего поколения лидеров на этом пути обеспечит продолжение программы. Это особенно важно, когда чемпионом является родитель, который, скорее всего, уйдет, когда их ребенок перейдет в другую школу.
Потенциальные члены коалиции
Различные сообщества найдут разные организации и отдельных лиц, готовых принять участие. Этот список не является исчерпывающим, но он предназначен для того, чтобы предложить идеи для создания всесторонней группы, представляющей широкий спектр интересов и знаний, связанных с «Безопасными дорогами в школу».
Школа
– Директор и другие администраторы
– Родители и ученики
– Учителя (учителя физкультуры или здоровья – хорошее место для начала)
– Представитель PTA/PTO
– Школьная медсестра
– Директор по транспорту школьного округа
– Член группы по благоустройству школы или член местного совета
– Охранники школы для взрослых
– Лаборатория экологических и пространственных технологий (EAST) средней школы
Сообщество
– Сообщество члены
– Члены районной или общественной ассоциации
– Местные предприятия
– Местные защитники пешеходов, велосипедистов и безопасности
– Местное самоуправление
– Член мэрии или совета
– Транспортный или дорожный инженер
– Местный планировщик
– Специалист общественного здравоохранения
– Представитель общественных работ
– Сотрудник правоохранительных органов
– Государственный или местный координатор пешеходов и велосипедистов
Проведение стартового собрания
Начало матча Встреча преследует две основные цели – создать видение и определить следующие шаги. На мероприятие должны быть приглашены родители, учащиеся, соседи, школьные преподаватели и члены администрации, городские власти, общественные планировщики и другие лица. Один из подходов состоит в том, чтобы попросить каждого участника поделиться своим видением школы через пять лет. Ответами часто являются такие утверждения, как: «школа с меньшим количеством машин у входа», «более активные дети» и «безопасные пешеходные дорожки». Это фокусирует группу на положительном — на том, что они хотели бы иметь, а не на том, что не так. Еще один способ создать позитивное видение — попросить людей поделиться положительными воспоминаниями о том, как они ходили пешком или ездили на велосипеде в школу, когда они были маленькими. Представить презентацию о программах «Безопасные маршруты в школу», включая вопросы и стратегии, связанные с проектированием, правоприменением, образованием, поощрением и оценкой. Затем группа может обсудить соответствующие следующие шаги и лучший способ работы над своим видением. Это может включать формирование комитетов для разделения задач.
Создание комитетов
Коалиции иногда создают комитеты для выполнения основных задач, что позволяет членам сосредоточиться на конкретной деятельности, связанной с их навыками и интересами. Некоторые возможные комитеты по безопасным маршрутам в школу включают:
– Комитет по картированию и сбору информации: получает карты, собирает информацию о том, где живут дети, о маршрутах, по которым они идут в школу, и о состоянии улиц по пути.
– Комитет по работе с общественностью: собирает информацию от родителей, учителей и учащихся и сообщает о программе школе и сообществу.
— Комитет по образовательным и поощрительным мероприятиям: Тесно сотрудничает со школьной администрацией и учителями для проведения образовательных и поощрительных мероприятий, собирает материалы для таких мероприятий, как «До школы пешком» ( www.walkbiketoschool.org ) и «Школьный автобус» ( www. walkschoolbus.org ) и собирает пожертвования на программы и призы.
— Комитет по обеспечению соблюдения и инженерии: разрабатывает рекомендации по обеспечению соблюдения и инженерным решениям. Тесно сотрудничает с местными органами власти и другими ресурсами, чтобы найти финансирование и внести улучшения.
— Комитет по безопасности дорожного движения: выявляет небезопасное поведение водителей и разрабатывает образовательную кампанию для повышения осведомленности.
Этапы разработки плана «Безопасные маршруты в школу»
Привлеките членов вашей коалиции к разработке всеобъемлющего плана «Безопасные маршруты в школу», включая рекомендации по образовательным программам и инфраструктурным проектам. Используйте структуру своего комитета для сбора и анализа данных. План «Безопасные маршруты в школу» не обязательно должен быть длинным, но он должен включать в себя стратегии поощрения, принуждения, обучения, разработки, оценки, график каждой части этих стратегий и карту территории, охватываемой планом. Стратегии, которые можно внедрить на раннем этапе, помогут группе почувствовать себя успешной и могут создать импульс и поддержку для долгосрочной деятельности. Не забудьте включить веселые мероприятия; вот что такое поощрение.
Определите, где живут ваши ученики, и определите, как они в настоящее время добираются до школы. Опрос, заполненный учащимися и их родителями, является полезным инструментом. Они также могут определить реальные или мнимые препятствия на пути к школе пешком или на велосипеде. Члены коалиции должны наблюдать за учащимися, которые в настоящее время ходят в школу пешком или на велосипеде. Эти наблюдения могут помочь определить конкретные методы, на которых следует сосредоточить образовательные программы, и места, где могут потребоваться инфраструктурные проекты. Помните, что, имея дело с детьми в начальной и средней школе, часто легче изменить их среду, чем изменить их привычки.
Оцените пешеходную и велосипедную среду вокруг вашей школы. Выходите и идите теми же маршрутами, что и студенты. Составьте перечень тротуаров и троп и оцените их качество, включая опасности, пробелы и другие препятствия. Пересечения улиц, знаки школьной зоны и разметка тротуаров также должны быть инвентаризированы и оценены. Члены вашей коалиции «Безопасные маршруты в школу» могут сформировать небольшие группы для проведения этих инвентаризаций. Каждый член группы должен перечислить три основные проблемы на каждом оцениваемом маршруте. Каждая группа должна, в свою очередь, перечислить три основные проблемы для каждого маршрута.
Определить количество и характер трафика, включая скорость транспортных средств, проезжающих через школьные зоны. Этот шаг легко выполнить, если в вашей коалиции есть представители местных правоохранительных органов и планировщики сообщества или инженеры по дорожному движению.
Используйте карты, чтобы указать расположение этих ресурсов. Департамент автомобильных дорог и транспорта штата Арканзас может помочь вам, предоставив карты. Проверьте, есть ли в вашей местной средней школе лаборатория экологических и пространственных технологий. Эти учащиеся могут оказать большую помощь, используя технологию географической информационной системы для нанесения на карту местонахождения учащихся, тротуаров, троп, разметки школьных зон и знаков, опасностей и других препятствий для езды на велосипеде и ходьбы.
На основе собранной вами информации и карт, которые вы разрабатываете, ваша коалиция «Безопасные маршруты в школу» сможет определить и расставить приоритеты в списке рекомендаций по возможным улучшениям. Убедитесь, что вы вовлекаете городских чиновников и градостроителей в свою коалицию и просите их внести свой вклад в эти улучшения. Этот список будет составлять инфраструктурную часть вашего плана и может предлагать потенциальные направления для важного образовательного компонента вашего плана Safe Routes To School.
Образовательный комитет коалиции «Ваши безопасные маршруты в школу» может использовать информацию, собранную на предыдущих этапах, для разработки программ, ориентированных на школьников, их родителей и отдельных лиц, проезжающих через школьные зоны. Эти программы должны быть направлены на повышение безопасности детей, когда они ходят в школу пешком и на велосипеде, демонстрируя пользу для здоровья ходьбы пешком и на велосипеде в школу, а также на формирование у населения положительного отношения к ходьбе и езде на велосипеде в школу как к жизнеспособным альтернативам.
Финансирование планаЧасти программы Safe Routes To School будут стоить очень мало денег. Например, большинство координаторов Международного дня ходьбы в школу говорят, что тратят на свои мероприятия менее 100 долларов. Существует множество недорогих инженерных решений, которые можно внедрить за относительно короткое время, например, новые знаки или свежая краска на пешеходных переходах. С другой стороны, некоторые изменения, такие как строительство нового тротуара, могут потребовать больших капиталовложений. Есть несколько мест, где можно искать финансирование для мероприятий программы «Безопасные маршруты в школу», в том числе:
– Фонды здоровья и физической активности,
– Финансирование округа и города и
– Благотворительные организации.
Дополнительную информацию об этих источниках финансирования см. в разделе «Законодательство и финансирование» по адресу www.saferoutesinfo.org
Act On the Plan
Есть вещи, которые можно сделать сразу же без крупного финансирования, поэтому некоторые части План «Безопасные маршруты в школу» можно начать сразу же, ожидая других частей. Проведите веселое стартовое мероприятие и пригласите представителей СМИ. Например, примите участие в Международном дне ходьбы в школу или отметьте прогулку по средам. Если школа расположена слишком далеко, чтобы дети могли дойти пешком от дома, определите места, где семьи могут припарковаться и пройти часть пути пешком. Если необходимы улучшения, прежде чем дети смогут ходить в школу пешком, начните ходить до, во время или после школы прямо на территории школы. Правоприменение, обучение, поощрение и инженерные стратегии будут объединяться по мере реализации частей плана.
Оценивать, улучшать и продолжать движение
После начала программы тщательный мониторинг позволит определить, какие стратегии увеличивают количество детей, которые безопасно ходят в школу пешком или на велосипеде. По мере сбора этой и другой новой информации могут быть внесены соответствующие коррективы. Одним из простых способов оценки является повторный подсчет количества пешеходов и велосипедистов и сравнение этого числа с результатами, полученными на этапе 3 (базовый подсчет). Краткий обзор способов измерения воздействия см.:
http://www.nhtsa.dot.gov/people/injury/pedbimot/bike/Safe-Routes-2004/index.html
Коалиция также должна подумать о том, как поддерживать энергию и интерес к программу, чтобы дети продолжали безопасно ходить в школу пешком и на велосипеде. Ключевые стратегии для продолжения работы программы следующие:
– Выявление дополнительных сторонников программы
Информирование людей об успехах: Привлекайте внимание к мероприятиям через местные средства массовой информации и школьные сообщения, а также освещайте свои мероприятия. Делая работу веселой и позитивной, повышается вероятность того, что люди захотят продолжать, а другие захотят принять участие.
– Поощрение изменений политики
Это может быть политика школы, школьного округа или местного правительства, которая поддерживает детей, идущих в школу пешком или на велосипеде. Например, местные отделы планирования могут содействовать строительству новых школ в пределах пешеходной и велосипедной досягаемости от жилых районов. Принятие школьным округом учебной программы по технике безопасности означает, что детям и впредь будет предоставляться обучение пешеходам и велосипедистам.
– Создание постоянного комитета
Наличие постоянного комитета в рамках программы «Родитель-Учитель», школьного совета или другой группы означает, что программа «Безопасные пути в школу» будет по-прежнему привлекать внимание и энергию.
Программа «Безопасные маршруты в школу» может улучшить условия для ходьбы и езды на велосипеде вблизи школы и привлечь внимание других слоев населения. Коалиции, которые упорствуют в своих усилиях и добиваются измеримых улучшений на основе своей оценки, будут вознаграждены более безопасными местами для прогулок и езды на велосипеде для детей, а также тем, что больше детей будут выбирать безопасные маршруты в школу.
Оплата
Возмещение суммы гранта на планирование безопасных маршрутов будет основываться на следующем:
— Доказательство того, что было проведено публичное собрание для запуска процесса «Безопасные маршруты в школу»,
— Создание коалиции «Безопасные маршруты» с широким представительством школы и сообщества,
— Подготовка плана SRTS
— Доказательство успеха проведение мероприятия «Безопасные маршруты в школу», например «День ходьбы в школу».
– Проведение опроса в классе, распространение и сбор опроса на дом.
Награда прогулочного школьного автобуса (WSB)
Пешеходный школьный автобус — это группа детей, которые ходят в школу и обратно в сопровождении одного или нескольких взрослых. Прогулочный школьный автобус может быть как неформальным, когда несколько взрослых по очереди идут с детьми в школу, так и структурированным, как запланированный маршрут с местами встреч, расписанием и расписанием обученных волонтеров. Проект прогулочного школьного автобуса SRTS в Арканзасе был разработан на основе прогулочного школьного автобуса SRTS Национальным центром SRTS, Национальной ассоциацией безопасности дорожного движения и Информационным центром для пешеходов и велосипедистов. Чтобы загрузить полную копию этого руководства, посетите: SRT Walking School Bus Toolkit 9.0005
Подходит ли WSB для вашего сообщества?
Для многих родителей соображения безопасности являются одной из основных причин, по которой они не хотят отпускать своих детей в школу пешком. Предоставление присмотра взрослых может помочь уменьшить эти беспокойства и удовлетворить потребности семей, которые живут в нескольких минутах ходьбы или езды на велосипеде от школы. Для семей, которые живут слишком далеко, чтобы ходить пешком, удаленные парковки и места для встреч предлагают им возможность участвовать в пешеходном школьном автобусе. Пешеходный школьный автобус предлагает множество преимуществ различным членам сообщества. Ниже приведены некоторые из возможных способов получения прибыли детьми, взрослыми, школой и обществом в целом.
Дети
– Развлекайтесь.
– Научитесь безопасности пешеходов под руководством и присмотром взрослых.
— Участвуйте в физической активности в течение дня.
– Прививать здоровые привычки, которые могут сохраниться на всю жизнь.
– Узнайте больше об их окрестностях.
– Общайтесь с друзьями и знакомьтесь с детьми других возрастов.
— Обрести чувство независимости.
— Прибыть в школу готовым к обучению.
Родители
– Познакомьтесь с другими семьями.
– Устранить проблемы, которые могли помешать детям ходить в школу пешком (например,
пробки, личная безопасность или расстояние).
— Экономьте бензин, необходимый для поездки в школу и обратно.
Волонтеры
– Наслаждайтесь физической активностью.
— Познакомьтесь с другими семьями.
– Предоставление услуг школе и обществу
Школы
– Уменьшение пробок на дорогах вокруг школ.
— Адрес уменьшен или отсутствует автобусное сообщение.
— Ученики должны приходить вовремя и быть начеку.
Все члены сообщества
— Путешествуйте с меньшим количеством автомобилей на дороге.
– Живите с меньшим загрязнением воздуха.
– Обрести чувство общности.
– Узнайте, что ходьба является жизнеспособным транспортом в школу и зная, что их дети находятся под присмотром взрослых по дороге в школу.
Концепция пешеходного школьного автобуса была очень популярна в одних сообществах, но не в других. Характеристики и проблемы сообщества, по-видимому, играют роль в том, приживутся ли пешеходные школьные автобусы. Если в шаговой доступности проживает очень мало детей, школьный автобус с пешеходным движением не сможет значительно увеличить количество детей, способных участвовать в нем, если только не будет определена удаленная парковка, чтобы семьи могли ездить, парковаться и ходить пешком. Программы пеших школьных автобусов, для которых требуется несколько волонтеров, может быть трудно поддерживать, если взрослые не проявляют особого интереса или доступности. Пилотная программа «Безопасные маршруты в школу» сообщила, что неформальные программы, инициированные соседями, иногда развивались там, где более структурированные программы не приносили успеха. Более официально организованные программы были запущены в некоторых областях, где были доступны добровольцы.
Если условия дорожного движения делают ходьбу небезопасной, программа школьного автобуса не должна начинаться до тех пор, пока проблемы не будут решены. Исключение составляют дети, которые уже ходят и должны это делать, даже если условия небезопасны. В этом случае присмотр взрослых, обеспечиваемый прогулочным школьным автобусом, может стать способом сделать его менее опасным. Программы Safe Routes to School идеально подходят для решения проблем безопасности. Как правило, эти программы более широко рассматривают выявление и внесение необходимых изменений для создания безопасной и привлекательной для детей среды, в которой дети могут ездить на велосипеде и ходить пешком. Дополнительную информацию о программах и мероприятиях см. на веб-сайте Национального центра безопасных маршрутов в школу www.saferoutesinfo.org.
Велосипедное/пешеходное обучениеОбразовательные программы Safe Routes To School
В соответствии с федеральным законодательством штата Арканзас требуется выделять от 10% до 30% финансирования программы Safe Routes To School на образовательные программы. Эти программы должны быть рассчитаны на школьников, их родителей, соседей по школе, лиц, путешествующих по школьным зонам, и жителей сообщества в целом. Есть надежда, что они решат конкретные проблемы, чтобы обеспечить более безопасную среду для прогулок и езды на велосипеде для детей. Здесь приведены примеры образовательных программ.
– Создание и тиражирование рекламных и образовательных материалов.
– Учебные программы, материалы и тренажеры по безопасности велосипедистов и пешеходов.
– Обучение, в том числе обучающие семинары «Безопасные маршруты в школу», предназначенные для школьной и местной аудитории.
— Скромные поощрения за участие в конкурсах «Безопасные маршруты в школу» и поощрения, поощряющие со временем больше ходить пешком и ездить на велосипеде.
— жетоны безопасности и обучения, которые также рекламируют программу.
– Расходы на фотокопирование, тиражирование и печать, включая компакт-диски, цифровые видеодиски и т. д.
– Почтовые расходы.
— Затраты на сбор данных, анализ, оценку и отчетность на местном уровне проекта.
— Оплата замещающего учителя, если это необходимо, чтобы заменить преподавателей, посещающих мероприятия Safe Routes To School во время школьных занятий.
— Расходы на дополнительные правоохранительные органы или оборудование, необходимое для правоприменительной деятельности.
— Оборудование и обучение, необходимые для создания программ охраны на перекрестке.
Стипендии для родителей или координаторов персонала. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность возместить добровольцам материалы и расходы, необходимые для координации усилий. Цель состоит не в том, чтобы платить волонтерам за их время. Однако в некоторых случаях может выплачиваться стипендия, позволяющая «супердобровольцу» координировать свои местные программы. Это важная возможность оставаться открытой для сообществ с низким доходом. Может оказаться полезным установить ограничение на максимальную сумму стипендии, например, 2000 долларов США за учебный год.
Расходы на найм менеджера программы «Безопасные маршруты в школу», который является лицом, осуществляющим программу «Безопасные маршруты в школу» для всего города, округа или другого районного подразделения, включающего множество школ. (Руководители программ могут координировать усилия многочисленных заинтересованных сторон и волонтеров, могут управлять процессом реализации на местном или региональном уровне и могут нести ответственность за отчетность координатору штата по безопасным маршрутам в школу.)
Расходы на привлечение услуг консультант (некоммерческий или коммерческий) для управления программой «Безопасные маршруты в школу», как описано выше.
Улучшение инфраструктурыSafe Routes To School Infrastructure Projects
Согласно федеральному законодательству, штат Арканзас должен выделять федеральным законодательством 70% своего финансирования проектам Safe Routes и Routes Tos школьной инфраструктуры. Эти проекты должны быть разработаны для решения конкретных проблем, чтобы обеспечить более безопасную среду для ходьбы и езды на велосипеде для наших детей. Все инфраструктурные проекты должны находиться в пределах двух миль от школы, в которой в основном обучаются от детского сада до восьмого класса. Здесь приведены примеры инфраструктурных проектов.
– Улучшение тротуаров: новые тротуары, расширение тротуаров, закрытие щелей в тротуарах, ремонт тротуаров, бордюры, желоба и бордюрные пандусы.
— Улучшения для снижения скорости движения и снижения скорости: кольцевые развязки, выпуклости, лежачие полицейские, приподнятые перекрестки, приподнятые перекрестки, срединные убежища, суженные полосы движения, сокращение полос движения, перекрытие всей или половины улицы, автоматическое ограничение скорости и переменная скорость. пределы.
– Улучшение пешеходных и велосипедных переходов: переходы, разделительные навесы, приподнятые переходы, приподнятые перекрестки, устройства управления дорожным движением (включая новые или модернизированные светофоры, разметку тротуаров, дорожные полосы, светофоры на проезжей части, проблесковые маяки, велосипедно-чувствительный сигнал исполнительные устройства, сигналы обратного отсчета для пешеходов, знаки обратной связи о скорости транспортных средств и улучшения сигналов, активируемых пешеходами), а также улучшения дальности видимости.
– Уличные велосипедные сооружения: новые или модернизированные велосипедные дорожки, расширенные внешние полосы движения или обочины проезжей части, геометрические улучшения, поворотные полосы, разделение каналов и перестройка проезжей части, дорожные знаки и разметка тротуара.
– Внедорожные велосипедные и пешеходные сооружения: эксклюзивные многоцелевые велосипедные и пешеходные дорожки и дорожки, отделенные от проезжей части.
– Охраняемые парковочные места для велосипедов: парковочные стойки для велосипедов, запирающиеся шкафчики для велосипедов, специально отведенные зоны с защитным освещением и крытые навесы для велосипедов.
– Усовершенствования по отводу трафика: отделение пешеходов и велосипедистов от транспортных средств, примыкающих к школьным помещениям, и отвод транспорта от школьных зон или обозначенных маршрутов к школе.
Контактная информация
Кимберли Сандерс
Координатор велосипедов/пешеходов/SRTS
Электронная почта: [email protected]
Телефон: (501) 569-2020
В. Что такое Safe Routes to School (SRTS)? Программа «Безопасные маршруты в школу» (SRTS) — это федеральная, государственная и местная инициатива, направленная на то, чтобы дети, в том числе с ограниченными возможностями, ходили в школу пешком и ездили на велосипеде, а также чтобы сделать пешие и велосипедные прогулки безопасными и привлекательными. В. Как работают программы SRTS?Каждая участвующая школа формирует местную команду, состоящую из школьной администрации, муниципальных чиновников, учителей, родителей, школьных лидеров, сотрудников правоохранительных органов и других заинтересованных членов сообщества. Они работают вместе, чтобы оценить отношения и поведение родителей и учеников, проанализировать физическую среду, ведущую к школе, и изучить политику, связанную с этим. Затем команды дают рекомендации и создают план действий. Каждая школа реализует собственную программу SRTS. За директором школы или другим школьным администратором обычно остается последнее слово в политике и реализации программы. Тем не менее, член команды может быть назначен руководителем программы и устанавливать цели и сроки. В. В чем смысл SRTS?Согласно исследованию, проведенному Федеральным управлением автомобильных дорог, большинство современных родителей ходили в начальную школу пешком или ездили на велосипеде, когда были маленькими. Они регулярно исследовали свои окрестности на велосипеде или пешком, что давало им независимость и приводило к уверенности в себе. Напротив, сегодняшние дети почти на все занятия ездят за рулем, и только 10% из них ежедневно ходят в школу пешком. Причин такого резкого снижения несколько. Путешествие между домом и школой стало длиннее и опаснее из-за десятилетий автоориентированной субурбанизации. Эта закономерность усугубляется тенденцией к строительству новых школ вдали от жилых районов. Кроме того, родители опасаются подвергать своих детей угрозам со стороны незнакомцев и автомобилей. И, наконец, во многих населенных пунктах тротуары, пешеходные переходы, велосипедные дорожки и пешеходные дорожки либо отсутствуют, либо не соответствуют требованиям. В. Каковы преимущества программы SRTS? Успешная программа «Безопасные маршруты в школу» дает детям несколько преимуществ. Когда маршруты безопасны, ходьба пешком или на велосипеде в школу и обратно — это простой способ получить регулярную физическую активность, необходимую детям для хорошего здоровья. Это тоже весело! Исследования показывают, что дети предпочитают ходить пешком или ездить верхом в школу. Здесь так много всего, что можно увидеть, понюхать, потрогать, подумать и о чем поговорить. Гуляя с друзьями, дети будут строить отношения и больше узнают о своем районе, своих друзьях и самих себе. Ходьба пешком или на велосипеде в школу может помочь детям достичь цели в 30-60 минут упражнений для сердечно-сосудистой системы каждый день! ИнициативыSafe Routes to School помогают окружающей среде, сокращая количество пробок на дорогах и ограничивая загрязнение воздуха. Исследования показали, что 25 процентов утренних пробок приходится на родителей, которые везут своих учеников в школу. Меньшее количество поездок на автомобиле также означает меньшие счета за бензин, что является важным фактором при сегодняшних более высоких ценах. В. Как подать заявку на финансирование программы или проекта «Безопасные маршруты в школу»?NYSDOT в настоящее время не принимает заявки на финансирование программы Safe Routes to School. Последний раунд заявок на «Безопасные маршруты в школу» как на отдельную программу был присужден в январе 2013 года. Информацию о финансировании «Безопасных маршрутов в школу» в рамках Программы «Транспортные альтернативы» можно найти на веб-сайте NYSDOT TAP-CMAQ. В: Что такое аттестация Smart Growth Attestation и где я могу найти дополнительную информацию? Закон о политике разумного роста государственной инфраструктуры вступил в силу в августе 2010 года. Закон был направлен на минимизацию «ненужных затрат на застройку» и требует от государственных инфраструктурных агентств, включая NYSDOT, обеспечивать, чтобы проекты общественной инфраструктуры проходили оценку согласованности и аттестацию с использованием 10 Критерии разумного роста изложены в Законе. В: Применяется ли пункт 4(f) к моему проекту, если я хочу построить тротуары на территории государственной школы? Цель Раздела 4(f) статута и политика Министерства транспорта США (USDOT) состоит в том, чтобы избежать использования крупных парков, зон отдыха, убежищ для диких животных и водоплавающих птиц, а также исторических мест в рамках проекта. . В то время как тротуары являются неотъемлемой частью школы, технически предполагает постоянное включение земли 4 (f) в транспортное средство. В соответствии с директивным документом 4(f) Министерства сельского хозяйства США применяется «Раздел 4(f) Заявление и определение для независимых проектов строительства велосипедных дорожек и пешеходных дорожек». Это требует, чтобы должностное лицо, имеющее юрисдикцию в отношении собственности 4(f) (в данном случае, государственной школы), дало письменное одобрение того, что проект является приемлемым и соответствует предполагаемому использованию собственности, и что все возможные планы минимизируют ущерб. было предпринято. Школа, в юрисдикции которой находится объект, должна оказать поддержку в подаче заявки на участие в проекте. В графиках подачи заявок и бюджетах для этих проектных предложений следует предусмотреть дополнительное время и финансирование, чтобы предоставить дополнительную документацию и обоснование, необходимые для поддержки преимуществ строительства тротуара на таком участке. Q. Действительно ли работают программы SRTS? Да! Программа округа Марин, штат Калифорния, «Безопасные маршруты в школу» (первая в своем роде в США) сообщила о 64-процентном увеличении числа учащихся, идущих в школу пешком, на 114-процентном увеличении числа детей, ездящих на велосипеде, и на 39-процентном снижении в количестве детей, прибывающих поодиночке на личном автомобиле. Несколько школ в Нью-Йорке уже внесли изменения в свою среду, такие как изменение разметки пешеходных переходов, запуск пешеходных школьных автобусов (контролируемые групповые прогулки в школу и из школы) и перепроектирование мест высадки и посадки у входа в школу. Национальный центр безопасных маршрутов в школу собирает и анализирует данные по всей стране для оценки успеха программы. В. Не опасно ли ходить в школу пешком и на велосипеде?Ходить в школу пешком и на велосипеде действительно может быть опасно. Одной из целей программы «Безопасные маршруты в школу» является выявление потенциальных опасностей на школьной территории и в прилегающих районах и разработка планов по их устранению. Даже когда маршруты в школу и из школы якобы безопасны, риски остаются. Понимание того, как обучать детей безопасной ходьбе и езде на велосипеде, является сложной, но важной частью комплекса. Обучение детей-пешеходов лучше всего проводить в сочетании с отработкой навыков, соответствующих возрасту. Посетите Учебная программа на странице для получения дополнительной информации. Текущая зависимость от автомобилей для перевозки детей представляет другой вид риска: долгосрочные риски, связанные с малоподвижным образом жизни. Основными препятствиями на пути к школе пешком и на велосипеде являются общественный порядок, безопасность, время и удобство. Программа «Безопасные маршруты в школу» может помочь преодолеть некоторые из этих препятствий и улучшить условия, в которых дети ходят в школу пешком и на велосипеде. Многие микрорайоны, особенно новостройки, не предназначены для удобства пешеходов. У них нет тротуаров или безопасных переходов, или они находятся слишком далеко от школы, чтобы ходить пешком или ездить на велосипеде. Районы с высокой интенсивностью движения и высокой скоростью вызывают опасения за безопасность детей. Кроме того, восприятие преступности удерживает людей от того, чтобы позволить своим детям ходить в школу пешком, например, опасения по поводу похищения детей. Время и удобство — еще один фактор. Люди считают, что удобнее отвезти ребенка в школу по пути на работу. «Безопасные маршруты в школу» решают эти проблемы, продвигая программы безопасной ходьбы и езды на велосипеде в школу, такие как пешеходные школьные автобусы. В. Что такое «пешеходный школьный автобус»?Пешеходный школьный автобус — это группа детей, идущих в школу с одним или несколькими взрослыми. Это работает следующим образом: взрослый или группа взрослых начинают идти по заданному маршруту в школу. Во время прогулки они делают «автобусные остановки» и «подбирают» других детей по пути. Национальный центр безопасных маршрутов в школу предоставляет бесплатный Путеводитель по школьным автобусам. Институт инженеров транспорта определяет снижение интенсивности дорожного движения как «изменение выравнивания улиц, установку ограждений и другие физические меры для снижения скорости движения и/или объемов проезда в интересах безопасности улиц, улучшения условий жизни и других общественных целей». Меры по уменьшению дорожного движения могут включать: сужение улицы за счет сокращения числа полос движения, строительство «лежачих полицейских» или «лежачих полицейских», добавление транспортных кругов или кольцевых развязок, добавление приподнятых пешеходных переходов, преобразование улиц с двусторонним движением в улицы с односторонним движением, добавление удлинителей бордюров или «лампочки». В. Что такое «ходячий аудит»?Пешеходная проверка (также известная как пешеходная экскурсия или экологическая оценка) — это отчет, подготовленный родителями, школьной администрацией и другими членами сообщества, которые посещают территорию школы и прилегающие районы в поисках маршрутов, по которым учащиеся могут безопасно добраться до школы. Экскурсии рассказывают, что учащиеся переживают по дороге в школу, и дают школьным командам непосредственные доказательства существующих проблем с безопасностью. Проверки обычно проводятся во время прихода в школу и во время увольнения. Аудиты обычно сосредотачиваются на пешеходных и велосипедных маршрутах, используемых в настоящее время для проезда в школу, пешеходных и велосипедных маршрутах, которые могут использоваться для проезда в школу, и на самой школьной территории, особенно в местах посадки и высадки, используемых автобусами и автобусами. родители. В. Что такое День ходьбы в школу?Walk to School Day, как и SRTS, — это школьная инициатива, направленная на поощрение физической активности среди детей Нью-Йорка. 9День 0002 «Путь в школу» стал стартовым мероприятием программы «Безопасные маршруты в школу» и запланирован на первую среду октября. День велосипеда в школу — аналогичное мероприятие, которое проводится в мае в связи с празднованием Национального месяца велосипеда. Это способ для родителей, учащихся, школьного персонала и других членов сообщества непосредственно испытать поездку в школу пешком, когда они ходят пешком и едут на велосипеде с учениками в день мероприятия. Это часто вызывает дискуссии о важности физической активности, осознание удовольствия от ходьбы и езды на велосипеде и раннего выявления проблем безопасности.Национальный центр безопасных маршрутов в школу поддерживает веб-сайт с рядом ресурсов для Дня ходьбы и езды на велосипеде в школу. В. Что такое 5 Э?5 О – проектирование, обеспечение соблюдения, обучение, поощрение и оценка – являются стратегиями СРТС. В. Доступны ли учебные планы?Есть несколько. Пожалуйста, посетите нашу страницу учебного плана для получения дополнительной информации. В. Есть ли другие ресурсы?Национальный центр безопасных маршрутов в школу располагает рядом ресурсов, доступных потенциальным спонсорам проекта и тем, кто заинтересован в запуске или расширении программы безопасных маршрутов в школу. Национальная администрация безопасности дорожного движения предоставляет информацию о безопасности, видео и другие ресурсы. Несколько столичных организаций по планированию (MPO) в Нью-Йорке предлагают презентации по безопасности велосипедистов и пешеходов, а также по экологическим последствиям заторов на дорогах и загрязнения воздуха. В. Где я могу найти информацию о безопасности велосипедистов и пешеходов?Есть несколько источников. Департамент транспорта Нью-Йорка (NYSDOT) бесплатно предоставляет информацию о безопасности велосипедистов и пешеходов. Фонд AAA — велосипедист, конькобежец и безопасность пешеходов предлагает несколько платных ресурсов для обучения велосипедистов и пешеходов. На веб-сайте информационного центра для пешеходов и велосипедистов есть ссылки на несколько образовательных публикаций. Несколько нью-йоркских MPA предлагают материалы по безопасности велосипедистов и пешеходов. В. Где я могу найти информацию о проектировании пешеходных и велосипедных дорожек?NYSDOTs Highway Design Manual содержит рекомендации по проектированию велосипедных (см. Related Posts |