Как распознать вора: Как распознать вора в коллективе и предотвратить эпидемию

Содержание

3 хитрых вопроса, чтобы вычислить вора

  • Лайфстайл

Криминальные дознаватели поделились, как и о чем спросить человека, которого ты подозреваешь в воровстве, чтобы его расколоть.

11 июля 20221

Допрос, конечно, штука крайне неприятная. Не дай бог нам с тобой оказаться хоть по ту, хоть по эту сторону стола, за которым происходит допрос.

Однако бывают в жизни ситуации, когда приходится брать инициативу в свои руки и находить виноватого. Например, если у тебя что-то украли, причем свои же. Предположим, что это был обед из офисного холодильника. Хотя такую же тактику можно использовать и для вычисления «несунов» на производстве, и для выявления, кто же из двоих твоих сыновей разбавил чаем папин Jack Daniels.

Кстати, читай статью «Твердая отцовская рука: 7 способов наказать ребенка без ремня».

Так вот, опытные следователи рекомендуют никого не обвинять в лоб. Действовать нужно хитрее. Есть три вопроса, по ответам на которых можно сильно сузить круг подозреваемых.

Вопрос 1

Как, по твоему мнению, следует наказывать негодяев, которые крадут обеды из офисного холодильника?

Нужно сделать вид, что ты советуешься, и спросить, какое наказание следует за воровство того, что у тебя было украдено.

Виновный человек обычно ратует за легкое наказание. «Ну, кто не без греха, с каждым бывает, да ладно, это просто контейнер с бутербродом! Если человек признается, надо простить». Таким образом воришка подсознательно оправдывается.

Невиновный человек, напротив, вполне согласен с твоим тезисом, что виновного надо наказать по всей строгости. Он тебе сочувствует и подсознательно опасается сам оказаться в подобной ситуации.

Кстати, читай: «3 мифа о том, как понять, что человек врет, и один настоящий признак».

Вопрос 2

Как думаешь, кто это мог быть?

Снова ты просто советуешься, а не выбиваешь признание.

Невиновный человек начнет логически прикидывать, что Андрюху видел в кухне с бутербродами, Витек особенно любит ветчину, а Леха недавно ходил к нему занимать до зарплаты, опять забухал, похоже.

Виноватый же, напротив, чаще всего отвечает: «Да кто угодно мог утащить этот дурацкий бутерброд, я не представляю даже, вообще офисным холодильником не интересуюсь». Подсознательно вор стремится расширить круг подозреваемых. Он может даже предложить совершенно нелогичную версию — например, секретаршу Верочку, которая вообще вегетарианка.

Вопрос 3

Слушай, а часто у нас из холодильника воруют?

Конечно, если это не серийная кража бутербродов, о которой уже давно знает весь офис, попробуй спросить, слышал ли подозреваемый тобой человек о других похожих случаях воровства.

В случае, если кража происходит впервые, невиновный человек, как и ты, скорее всего, ничего о подобном не слышал. «Вообще-то у нас классный офис, все наоборот друг друга угощают, первый раз такая фигня».

А вот вор будет снова пытаться расширить круг подозреваемых: «Да постоянно у кого-то что-то тащат из холодильника, ходили бы в столовую — и проблем бы не было!» В глубине души виноватый человек хочет показать, что это обычное поведение, ничего особенного, не так уж он и виноват, все вокруг делают то же самое.

Выводы

Впрочем, следователи предупреждают: если человек показал себя «виноватым» по всем трем пунктам, это еще не значит, что украл именно он. Таким образом ты можешь сузить круг подозреваемых, но для доказательства вины этого мало.

Придется выбивать чистосердечное признание или ставить камеру напротив холодильника и сидеть в засаде.

Ланч-бокс «Звёздные войны: Дарт Вейдер», пластиковый

Реклама. ООО «Яндекс»

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Автор текста:Влад Смирнов

Пропажи на складе объясняют одним словом

Как вычислить и наказать вора на складе

СПб. Пропажи и недостачи на складе связаны либо с ошибками учета, либо с активностью нечистых на руку сотрудников.

Как и сотни лет назад, ситуацию в России можно определить одним простым словом — воруют. Когда товар исчезает со склада, проблема выходит из разряда философских и пополняет ряды проблем управления персоналом и обеспечения безопасности.

Всевидящее око

Для того чтобы предотвратить факты хищения, можно установить постоянный и бесперебойный контроль за каждой единицей товара и каждым сотрудником. Соответственно, при любой пропаже сразу становится ясно, кто именно из работников склада имел возможность присвоить чужое.

«Бороться с воровством на складе можно с помощью усовершенствования технологического процесса, — уверен Игорь Ковтун, директор департамента управления бизнес-процессами ООО «Торговый дом «ЭРА» (62345)*. — Когда этот процесс точен, прозрачен и четок, возможностей для воровства не остается. Неавтоматизированные склады тоже могут разработать механизмы контроля и учета движения товаров, а также проверки сотрудников. Например, в партию можно специально подложить товар, которого там быть не должно. Добросовестный сотрудник заметит несоответствие и сдаст лишний товар. Недобросовестный либо не заметит, либо заметит и присвоит себе».

Не пойман — не вор

Бороться с воровством можно и с помощью особого подхода к управлению людьми. Если более тщательно подойти к подбору персонала, можно избежать многих неприятностей.

«Для того чтобы доказать вину сотрудника, нужны неопровержимые факты, — говорит Владимир Головкин, генеральный директор ЗАО «XII коллегий» (31920)*. — Я рекомендую проводить контрольные проверки выполнения операций по приемке, отгрузке и инвентаризации товаров и материалов, организовать досмотр личных вещей при выходе с территории склада, использовать современные технические средства контроля и наблюдения. Кроме того, по-прежнему эффективно внедрение осведомителей. Все эти мероприятия повышают шансы выявить негодяя».

Руководитель склада одного из петербургских предприятий анонимно рассказал, что с воровством в его компании борются жестко. «Однажды мы нашли в шкафчике, не принадлежащем ни одному из сотрудников, украденный товар, — рассказывает он. — Мы решили проследить за шкафчиком, чтобы выявить вора. Но несмотря на то, что об этом знало ограниченное количество людей, у нас ничего не вышло: к месту хранения так никто и не пришел. Поэтому уволить пришлось всех, на кого пало подозрение».

***

Есть мнение

Михаил Григорьев, консультант по вопросам экономической безопасности и предотвращению потерь Консалтинговой компании «РКН»:

«Безопасность склада зависит от профилактики правонарушений, а профилактика строится на порядке и четком описании всех процессов. Там, где есть порядок, воровства нет и быть не может. Для профилактики воровства на складе нужно искать источники информации. Как правило, ими становятся сотрудники, которые возмущены поведением своих сослуживцев. Работникам склада надо дать возможность сообщать о готовящихся или совершенных нарушениях начальству, причем делать это инкогнито».

Советы по выявлению магазинных воров

Перейти к содержимому

Магазинные кражи встречаются гораздо чаще, чем вы думаете.

Вы можете подумать, что лишь немногие отважатся зайти в хорошо освещенный, контролируемый сотрудниками магазин, но это не так.

Магазинные кражи стали более распространенным явлением, чем когда-либо.

Посмотрите наше видео Наука о магазинных кражах , чтобы узнать о предупредительных сигналах этой растущей преступности:

Как вы думаете, сколько каждый год розничная торговля теряет из-за магазинных краж?

Магазинные кражи ежегодно обходятся ритейлеру в 30 миллиардов долларов, и эта цифра растет. Восемьдесят три процента продавцов сообщили об увеличении числа краж в магазинах в 2016 году.

Сколько людей признаются в краже в магазинах хотя бы раз в жизни?

Тридцать три процента опрошенных признались, что хотя бы раз воровали в магазине.

Это партий человек. Итак, это серьезная проблема. Я хочу поговорить с вами о том, как вы можете предотвратить это и на что обратить внимание, работаете ли вы в розничной торговле или просто заинтересованный гражданин.

В прошлой жизни моя коллега Даниэль работала в розничном магазине женской одежды в Портленде. Она и ее команда заметили несколько конкретных тревожных сигналов. Почти каждый день в их магазине происходили кражи. Это было безумие. Таким образом, они были обучены высматривать очень специфические сигналы.

Ищите нетипичных покупателей

Первым сигналом тревоги является то, что в магазин входит кто-то, кто не является вашим типичным покупателем. В магазине Даниэль типичным покупателем была профессиональная женщина средних лет, стремящаяся улучшить свой профессиональный гардероб. Если заходила группа из четырех-пяти подростков, это был не ее типичный клиент, и это тревожный сигнал.

Ищите большие сумки

Следующим настораживает любой, кто носит большую сумку, будь то рюкзак, большая сумка или многоразовая сумка для продуктов. Как правило, магазинные воры хотят стащить как можно больше товаров. Меня это очень удивило, потому что я всегда думал, что карманник возьмет один маленький предмет и сунет его в свою сумку. Но на самом деле никакого изящества нет. Большинство магазинных воров буквально впихивают столько, сколько могут. Зачастую это очень быстрый процесс. Магазинные воры редко просматривают. Они входят и выходят очень быстро.

Ищите группы

Следующим красным флажком являются группы. Как мы отмечали в предыдущем посте о карманных кражах, воры будут путешествовать с подъемником и дистрактором, а иногда и с несколькими дистракторами. Таким образом, если входят два человека, один человек будет отвлекать менеджера или помощника, попросив их найти конкретные размеры предмета, указания или другие вопросы, требующие много времени, в то время как подъемник совершает кражу в магазине. Когда лифтер закончил, они оба бегут.

Другие контрольные признаки магазинных воров включают:  

  • Ношение больших пальто или мешковатой одежды
  • Избегание зрительного контакта
  • Наблюдение за персоналом, а не за товарами
  • Поиски укрытия в примерочных, чтобы спрятать контрабандные товары
  • Использование магазинов в часы пик
  • Ходьба короткими или неестественными шагами (предупреждение о том, что покупатели могут прятать товары между ног)
  • Ношение арсенала профессиональных инструментов, громоздких пакетов, бумажников, детских колясок, вязания сумки и др.
  • Задержание в одном месте, особенно если оно находится рядом с выходом из магазина

После магазинной кражи многие люди возвращают товары в тот же магазин, из которого они их украли. Если вы работаете в розничной торговле, обратите внимание на то, чтобы кто-то возвращал много маленьких размеров, потому что одежда обычно организована таким образом, что маленькие размеры расположены спереди/сверху.

Эта тема действительно интересна, потому что ее распространенность немного удивляет. Это может помочь вам быть настороже как человеку, работающему в розничной торговле, или заинтересованному гражданину.

*Бонус*: Хотите увидеть магазинные кражи в действии? Взгляните на этих преступников
, заснятых на пленку:

Подробнее об исследованиях магазинных краж:

  • Психологические исследования магазинных краж и клептомании
  • Статистика магазинных краж
  • Дабни, Дин А. и др. «Кто на самом деле ворует? Исследование тайно наблюдаемых магазинных воров». Правосудие Ежеквартально, том 21, вып. 4, 2004, стр. 693-728. Informa UK Limited, doi: 10.1080/07418820400095961.
  • Гиды
  • Популярный

Подробнее на языке жестов

10 способов обнаружить воров в магазине

Признаки магазинного вора: 10 способов обнаружить воров в магазине

|

Деловые операции

Воровство в розничной торговле является серьезной проблемой для многих предприятий. По оценкам, в прошлом году было украдено товаров почти на 50 миллиардов долларов. В то время как многие крупные розничные продавцы могут позволить себе столкнуться с потерей товарных запасов, многие мелкие предприятия могут закрыться из-за внезапного падения цен.0106 рост магазинных краж

.

Существует множество мер предосторожности, которые предприятия могут предпринять, чтобы предотвратить потери в розничной торговле , но одна из лучших мер — искать общие признаки магазинных воров. Есть несколько основных вещей, на которые все розничные продавцы должны обращать внимание в своем магазине. И хотя вы не хотите подозревать всех, бдительное наблюдение поможет защитить ваш бизнес.

Содержание

  1. Повторные покупатели
  2. Невероятно большие сумки
  3. Куртки для теплой погоды
  4. Неровная одежда с очевидными фигурами под ней
  5. Группы, которые разделяют
  6. Обильное потоотделение
  7. Запрос предметов, которые находятся сзади
  8. Наблюдение за камерами сотрудников или слежения
  9. Огромные джинсы или толстовки
  10. Бродячие ценники

1. Повторные покупатели

Остерегайтесь покупателей, которые делали это раньше. Если в прошлом это сработало, многие воры вернутся, чтобы попробовать еще раз. Разместите фотографии прошлых воров, чтобы вы с большей вероятностью узнали их, если они снова появятся.

Вы также можете инвестировать в технологию распознавания лиц военного уровня. Или один из предсказателей из отчета меньшинства.

2. Невероятно большие сумки

Остерегайтесь толстовок и больших сумок, таких как невероятно большая сумка, показанная ниже. Даже если они не воруют в магазине, любой, кто владеет этим, должен быть за что-то привлечен к ответственности.

3. Куртки в теплую погоду

Большое зимнее пальто в июле может вызвать подозрение. Менее используемая тактика представлена ​​шарфами в стиле «Доктора Кто». Их можно использовать, чтобы спрятать удивительно большие предметы, и это может быть признаком магазинного вора.

4. Неровная одежда с очевидными формами под ней

Вероятный сценарий № 1: Если кто-то проберется под куртку новой скороваркой, поищите контур скороварки в парке, чтобы поймать его.

5. Отдельные группы

Иногда небольшая группа заходит в магазины с намерением совершить кражу. Некоторые разделятся, чтобы отвлечь сотрудников, или разделят и властвуют.

6. Обильное потоотделение

Магазинный вор может сильно потеть, если немного нервничает. Остерегайтесь массивных пятен от ям.

7. Запрос предметов, которые находятся сзади

На некоторых малых предприятиях, где работает только один или два сотрудника, магазинные кражи будут запрашивать предметы, которые, как им известно, находятся сзади. Это отвлекает сотрудника, оставляя открытой дверь для кражи.

8. Наблюдение за сотрудниками или камерами наблюдения

Более неопытные воришки могут нервно глазеть на камеры или сотрудников. Если вы чувствуете, что кто-то слишком много внимания уделяет вам или вашей команде с помощью этого признака продавца, посмотрите на него в ответ.

9. Огромные джинсы или толстовки


Особенно внимательно следите за джинсами JNCO. Эти вещи могут скрыть маленькую семью.

10. Бродячие ценники

Некоторые воры меняют ценники так, что дорогой товар стоит гораздо дешевле.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts