Речной песок: описание, виды и состав
Для чего нужен речной песок
Речной песок — незаменимый стройматериал, добываемый из русла рек и очищенный от посторонних примесей, в том числе — глины и камешков. При покупке важно знать марку, химический, фракционный состав и другие технические параметры, а также проверить материал на наличие примесей.
Описание, состав и виды
Существует несколько разновидностей песка, которые отличаются местом, способом добычи, составом и другими характеристиками. Самый востребованный в строительстве вид — речной.
Мытый
Добывают его со дна рек. Песчинки гладкие, однородные, среднего размера, имеют желтый или серый цвет. Химическая формула — SiO2, в состав входят оксиды кремния и железа. В нем нет примесей, частичек глины или камешков, потому что промывка происходит естественным путем.
Крупнозернистый
Встречается этот вид намного реже, имеет ненавязчивый, нейтральный цвет. Его ценность и стоимость выше, чем у мытого. Добывают крупнозернистый песок в руслах пересохших рек. Он прекрасно подходит для отделочных, дизайнерских, кладочных работ, дизайна приусадебных участков. Также этот вид входит в состав смеси, которой покрывают автомобильные дороги, и применяется в производстве кирпичей.
Крупный
Добывают путем раскола горных пород с помощью специального дробильно-размольного оборудования. По размеру он отличается от речного крупнозернистого — может достигать 5 мм.
Фракции
Выделяют несколько групп речного песка:
- пылевидный;
- крупнозернистый;
- среднезернистый;
- глинистый.
Сортировка происходит по зернистости с помощью специального сита.
Отличие от других видов
Речной песок — чистый материал. В нем нет примесей, глины, камушек и других инородных частиц.
Материал отличается фракционной однородностью. Благодаря этому он используется при изготовлении сухих смесей для строительных работ. Также его применяют в качестве заполнителя для устройства стяжек полов и в процессе изготовления асфальтобетонной смеси.
Речной песок — отличный природный фильтр, избавляет воду от различных примесей. Материал используют в качестве элемента очистной системы и обустраивают с его помощью дренажи.
В приусадебных хозяйствах речной материал добавляют в почву, чтобы сделать ее рыхлой.
Отличие от морского
Существенных отличий между этими видами нет. Морской, как и речной, — качественный, без посторонних примесей, при добыче проходит двухступенчатое обогащение. Его используют при изготовлении бетонных растворов и смесей.
Отличие от карьерного
Однозначно ответить, какой из этих видов лучше, сложно — все зависит от дальнейшей сферы применения материала. Карьерный представляет собой смесь, полученную путем дробления горных пород специальными приспособлениями, а также в карьерах.
В составе карьерного песка присутствуют примеси частиц глины и камней. Зачастую стройматериал ведет себя непредсказуемо, вступая в реакцию с другими химическими элементами в растворе. Его нельзя использовать в качестве фильтра в очистной системе — для изготовления бетона больше подходит мытый карьерный песок.
Процесс добычи из воды
Добыча осуществляется гидромеханическим способом в несколько этапов:
- На барже закрепляют земснаряд, оборудованный мощным насосом, гидромеханическим оборудованием, резервуарами и фильтрами для разделения. На дно реки опускают трубчатые стволы с коническими насадками.
- С помощью специального оборудования на дне реки песок, смешанный с водой, механически всасывается на поверхность.
- Попадая на берег, смесь поступает в гидроотвал — площадку баржи.
- Вода стекает по специальному устройству для стока, оставляя сухой песок на поверхности. Поскольку добытый песок влажный, требуется время для его полного осушения.
- Песок проходит сухую чистку и вывозится на другой барже.
Аналогичным образом происходит добыча из русла пересохших рек.
Технические характеристики, свойства
Покупая речной песок, важно проверить наличие сертификата соответствия. Характеристики материала должны отвечать ГОСТ 8736-93.
Характеристики
Технические характеристики |
Единица измерения |
Значение |
Плотность сухого материала |
кг/куб.м. |
1,5 |
Плотность в состоянии естественной влажности |
г/куб.см |
1,45 |
Содержится глинистых, илистых и пылевидных частиц |
% |
0,7 |
Удельный вес |
г/см3 |
2,6 |
Влажность |
% |
4 |
Засоряющие примеси |
% |
0,05 |
Коэффициент фильтрации |
м/сутки |
5–7 |
Модуль крупности |
мм |
1,37–2,3 |
Размер частиц
Классификация материала в зависимости от размера песчинок:
- Мелкий. Размер частиц не более 2 мм.
- Средний. Размер частиц от 2 мм до 2,5 мм.
- Крупный. Размер частиц больше 2,5 мм.
Плотность
Еще один параметр классификации строительного материала — удельная плотность. Показывает количество материала, которое помещается в единице объема.
Выделяют два вида плотности:
Удельная. Рассчитывается в лабораториях, редко применяется на практике.
Насыпная. Определяется как количество песка в емкости объемом
1 м³, активно применяется на практике.
Области применения
Песок — радиационно безопасный материал, активность естественных радионуклидов не превосходит 370 Бк/кг. В тоже время он прочен, надежен и универсален — речной песок успешно применяется во многих сферах:
- Строительство. Производство бетонных и железобетонных смесей, формирование фундаментных подушек, стяжка и кладка. Основной недостаток материала в том, что он быстро оседает, и смесь приходится постоянно перемешивать.
- Строительство и укладка дорог, постройка аэродромов. Речной песок входит в состав асфальтобетонных смесей, бордюрной плитки.
- Отделочные работы. Производство штукатурки, декорировании помещений, изготовлении сухих отделочных смесей.
- Благоустройство территории и ландшафтные работы.
- Песочницы. Поскольку стройматериал не содержит вредных примесей, сульфитов, серы, он является отличным вариантов для заполнения детской песочницы. При выборе стоит отдавать предпочтение речному песку средней фракции.
- Аквариумы. Хорошо очищает воду в емкости. Чтобы не вызывать дискомфорт у рыбок, лучше покупать крупный речной песок темного цвета.
- Декоративные работы. Сувениры, разноцветные мелки и стеклянные баночки с цветным песком. Для этого материал предварительно окрашивают порошком темперы, пищевыми красителями или обыкновенной гуашью: сначала засыпают в готовые баночки с краской, потом достают и сушат.
Достоинства и недостатки материала
Речной песок имеет множество преимуществ перед другими строительными материалами:
- экологически чистый продукт — не вызывает аллергические реакции, не вредит окружающей среде;
- устойчив к воздействию агрессивных компонентов;
- высокий уровень влагонепроницаемости и шумоизоляции;
- не подвержен гниению, воздействию различных микроорганизмов;
- пожарная безопасность — не выделяет вредных веществ в атмосферу;
- долговечный, соответствует техническим и эстетическим требованиям.
Точная цена стройматериала зависит от размера крупинок, места и способа добычи, объема партии и технических характеристик.
Кварцевый песок — Огнеупорные материалы
Является одним из самых универсальных строительных материалов, применяемых с давних времен. Благодаря привлекательным эксплуатационным характеристикам, он остается одним из самых популярных товаров в своем сегменте. Сфера применения данного материала чрезвычайно широка, и во многих из областей использования ему до сих пор не нашлось достойных замен. Расскажем о нем подробнее.
Виды
Классификация кварцевого песка осуществляется по нескольким основаниям.
- По природе происхождения: естественный и искусственный. Первый добывается в специальных карьерах механическим путем. Второй появляется в результате обработки минерала (кварца). Его дробят на мелкие части, достигая необходимой фракции кварцевого песка.
- По форме: окатанный и дробленый. В первом случае крупинки имеют форму сферы без острых углов. Дробленый – неровный, с острыми гранями.
- Основная область применения: стекольный песок, фракционный и формовочный.
Каждый из этих видов должен применяться, в зависимости от специфики деятельности человека.
Особенности
Достаточно часто новички в сфере строительства путают строительный песок с кварцевым. В итоге получается неразумное расходование финансовых средств, неверные эксплуатационные характеристики и свойства конечного продукта или объекта. Необходимо различать их, чтобы правильно применять.
Особенности производственного процесса и физико-механические свойства кварцевого песка позволяют назвать рассматриваемый материал одним из самых ценных в современной промышленности. Его не используют как наполнитель для строительных составов, не засыпают траншеи, не укладывают подушки и не выравнивают грунт. При этом нельзя сказать, что кварцевый песок не пригоден для осуществления этих целей. Причина отказа проста – в экономическом плане его использование в данной области совершенно невыгодно.
Если сравнивать строительный песок и кварцевый, стоит отметить одно серьезное отличие. Последний отличается более однородным составом. Поры между зернами позволяют назвать этот материал одним из самых грязеемких. При этом, износ отдельных частиц – крайне длительный и сложный процесс (7 баллов по шкале твердости Мооса). Это свойство позволяет применять материал в различных фильтрующих системах.
Использование
Кварцевый песок, благодаря высоким техническим и эксплуатационным характеристикам,
- Стекольный кварцевый песок. Уже из названия можно сделать вывод, что этот вид применяется в стекольной промышленности. Из него делают стекло, стекловолокно, изоляционные материалы, керамические изделия и фарфор. Размер отдельных песчинок варьируется от 0,1 до 0,4 мм. Характеристики производимого стекла напрямую зависят от марки кварцевого песка (по уровню содержания железа). Чтобы очистить песок от железа, применяется магнитное обогащение.
- Формовочный. Основная сфера использования – металлургическая промышленность. Из этого материала изготавливают формы для литья. Изделия из этого вида кварцевого песка отличаются от других высокой устойчивостью к экстремальным температурам, а также к механическому воздействию.
- Фракционный. Один из самых универсальных видов, широко применяется в промышленности. При фракции менее 0,1 мм (пылевидный кварцевый песок) используется в качестве наполнителя для различных высококачественных строительных смесей.
Если размер отдельных песчинок варьируется от 0,2 до 0,8, кварцевый песок используется в качестве абразива для
Наиболее крупные фракции песка приобретают имя кварцевой крошки. Чаще всего ее применяют для декоративной отделки различных поверхностей и элементов интерьера.
Выше было сказано, что кварцевый песок применяется еще и в системах очистки. Имеется в виду как бытовая, так и промышленная очистка. В этом случае используется кварцевый песок самой разной фракции. Таким образом, достигается наилучшая сорбционная способность. Пример использования кварцевого песка в системах фильтрации – очистка нефтепродуктов от посторонних примесей.
Окрашенный кварцевый песок разной фракции получил наибольшее распространение в детском творчестве, а также в качестве грунта для аквариумов. На зерна песка наносится краска на полиуретановой или эпоксидной основе. В результате песок не истирается и на выгорает, обладает высокой механической и химической устойчивостью.
В строительной промышленности кварцевый песок также применяется. Его используют в процессе изготовления силикатного кирпича и огнеупорного бетона. В дорожной отрасли
Стоит отметить широкое применение кварцевого песка в системах фильтрации для бассейнов. Сегодня это одни из самых популярных систем, благодаря превосходному сочетанию цены и качества.
Работа фильтров основывается на простом принципе: вода поступает сверху в фильтр и под действием гравитации проходит через слой кварцевого песка, очищаясь от загрязнений. Наполнителем для систем фильтрации выступает дробленый кварцевый песок разной фракции.
Характеристики и свойства
Отдельные крупинки кварцевого песка имеют размер от 0,05 до 3 мм. В песке могут содержаться самые разные примеси, которые влияют на его физико-механические свойства и цвет. К примеру, содержание в нем железа придает песку бурый цвет. Титан – розовый, чистый кварц бесцветен. Рассмотрим основные физико-механические характеристики:
- 1 класс радиоактивности;
- плотность составляет более 1400г/см3;
- по шкале Мооса твердость 7;
- дробимость около 0,3;
- истираемость – 0,1.
Химические и физические свойства
Сам по себе кварц имеет кристаллическую структуру, как и любой другой минерал. Это свойство позволяет ему выдерживать значительные механические и химические нагрузки. Кварцевый песок – это крайне твердый и тугоплавкий материал. Химический состав и кристаллическая структура обуславливают тот факт, что материал не только не поддерживает горение, но и является огнеупорным. Песок, который получается из кварца, не вступает в химическую реакцию с другими веществами.
Кварцевый песок должен соответствовать определенным требованиям:
- химический состав предполагает наличие более 95% оксида кремния в своем составе;
- глинистые примеси не должны составлять более 1%;
- оксид железа также не должен быть выше 1%;
- просушенный песок не должен содержать влагу более чем на 10%.
Добыча и изготовление
Кварцевый песок добывается путем разработки его месторождений и дальнейшей добычи механическим способом. Также можно изготовить кварцевый песок с помощью дробления горной породы. Добыча кварцевого песка осуществляется несколькими способами.
Открытый
Это разработка карьеров, механическая добыча с применением специального оборудования. В результате осуществляется удаление слое грунта, обнажение ценных пород, а затем добыча.
Закрытый
Применяется в случае добычи кварцевого песка в различных водоемах. Используются плавучие установки. С помощью насоса песок с примесями поступает на установку, где проходит сушку и очистку.
Производство
Искусственным способов кварцевый песок получаю путем дробления и очистки горных пород, которые содержат его в своем составе. После прохождения процесса дробления песок просеивается, далее очищается от примесей и просушивается. При дроблении фактура песка получается неровной. Чтобы получить искусственный кварцевый песок по параметрам близкий к естественному, осуществляется просеивание. Стоит отметить, что искусственный песок отличается большей однородностью состава, чем естественный.
Оформить заказ
Если вы хотите приобрести кварцевый песок, вы можете сделать это в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем продукцию от лучших производителей. Все товары, которые вы найдете на виртуальных прилавках нашего интернет-магазина, отличаются абсолютным соответствием фактических и заявленных характеристик. Для оформления заказа обращайтесь к нам по указанному номеру телефона.
Производство взрывоопасных газов из песка
- Домашний
- Блоги
- Блог Тома Кунцлемана
- Производство взрывоопасных газов из песка
Том Кунцлеман | Пт, 07. 01.2022 — 12:16
Введение: Знаете ли вы, что песок можно превратить в смесь газов, которая самовозгорается на воздухе? Используемые процедуры относительно просты в исполнении, зрелищны для наблюдения и связаны с богатым набором химических принципов.
Для начала процесса песок и гранулированный магний (я использую 40-80 меш) смешивают и нагревают в пробирке. Это приводит к восстановлению диоксида кремния в песке магнием с образованием оксида магния и элементарного кремния: 1,2
SiO 2 (тв) + 2 Mg → 2 MgO(тв) + Si(тв) Уравнение 1
Вы можете посмотреть краткий обзор извлечения элементарного кремния из песка в видео ниже (Видео 1):
Видео 1: Получение кремния из песка, pchemstud в TikTok. 9 декабря 2021 г.
В связи с описанным выше процессом силицид магния (Mg2Si) образуется в результате следующих реакций: → Mg 2 Si(s) + 2 MgO(s) Уравнение 2 Уравнение 3
После охлаждения пробирки к продуктам добавляют разбавленную HCl. Кислота реагирует с Mg 2 Si с образованием различных газов на основе кремния, которые аналогичны алканам на основе углерода: 4-5
Mg 2 Si(s) + 4 HCl(aq) → SiH 4 (г) + 2 MgCl 2 (водн.) Уравнение 4
2 Mg 2 Si(s) + 8 HCl(aq) → Si 2 H 6 (г ) + 4 MgCl 2 (водн.) + H 2 (г) Уравнение 5 6 Si 3 H 8 (г) + 6 MgCl 2 (водн.) + 2 H 2 (г) Уравнение 6 0023 4 Н 10 (г) + 8 MgCl 2 (водн.) + 3 H 2 (г) Уравнение 7
Эта группа газов в совокупности называется силанами. В частности, SiH 4 называется силаном, Si 2 H 6 дисиланом, Si 3 H 8 трисиланом и Si 4 H 10 называется тетра силан. Образующиеся силаны самовоспламеняются при контакте с кислородом воздуха, при этом образуется много искр:
SiH 4 (г) + 2 O 2 (г) → SiO 2 (с) + 2 H 2 O(l) Уравнение 8
2 Si 2 H 6 (г) + 7 O 2 (г) → 4 SiO 2 (т) + 6 H 2 O(л) Уравнение 9
Si 3 H 8 (г ) + 5 O 2 (г) → 3 SiO 2 (т) + 4 H 2 O(ж) Уравнение 1 0
2 Si 4 H 10 (г) + 13 O 2 (г) → 8 SiO 2 (т) + 10 H 2 O(ж) Уравнение 11
Обратите внимание, что эти искрообразующие реакции аналогичны горению алканов. 5 Однако для сжигания алканов обычно требуется источник воспламенения при нормальной температуре и давлении:
CH 4 (g) + 2 O 2 (g) → CO 2 (s) + 2 H 2 O(l) Уравнение 12 023 2 (г) → 4 СО 2 (т) + 6 Н 2 O(l) Уравнение 13 4 (ж) → 3 СО 2 (с) + 4 Н 2 О( l) Уравнение 14
2 C 4 H 10 (г) + 13 O 2 (г) 900 15 → 8 CO 2 (s) + 10 H 2 O(l) Уравнение 15
На видео ниже (Видео 2) представлены различные эксперименты по получению легковоспламеняющихся газов из песка. Эти процессы включают химические реакции, происходящие при нагревании смеси песка и магния (уравнения 1-3), при добавлении кислоты к силициду магния (уравнения 4-7) и горении силанов (уравнения 8-11).
Видео 2: Преобразование песка в горючий газ, YouTube-канал Tommy Technetium. 30 декабря 2021 г.
Обсуждение: Эти эксперименты связаны с различными химическими темами. Стандартные энтальпии образования (таблица 1) могут быть использованы для расчета стандартных энтальпий всех вовлеченных реакций. Также могут быть рассчитаны стандартные энергии Гиббса и стандартные энтропии реакций. Стандартные энтальпии, энергии Гиббса и энтропии всех перечисленных здесь реакций приведены в таблице в Приложении.
Таблица 1: Выбранные термодинамические значения энтальпия его сгорания соответствующий алкан (уравнения 12-15):
Рисунок 1: Энтальпия, выделяющаяся при сгорании силанов и алканов.
Тот факт, что силаны выделяют больше энергии при сгорании, чем алканы, указывает на то, что алканы более стабильны, чем силаны, в присутствии кислорода. Этот факт хорошо согласуется с наблюдением, что силаны самовозгораются на воздухе, тогда как алканы для воспламенения требуют источника воспламенения. Кроме того, стабильность алканов по сравнению с силанами позволяет понять наблюдение, что длинноцепочечные молекулы, состоящие из углерода, но не из кремния, встречаются повсеместно. Это последнее наблюдение ясно указывает на то, почему молекулы на основе углерода, а не молекулы на основе кремния обеспечивают молекулярную основу жизни.
Эти идеи можно расширить, сравнив средние энтальпии различных химических связей, содержащих углерод и кремний (таблица 2). Обратите внимание, что в среднем для разрыва связи углерод-углерод требуется на 141 кДж моль -1 больше энергии, чем для одинарной связи кремний-кремний. Точно так же для разрыва связи углерод-водород требуется в среднем на 90 кДж моль -1 больше энергии, чем для связи кремний-водород. Таким образом, алканы более устойчивы к разрыву химических связей и, следовательно, более устойчивы к химическим изменениям, чем силаны. Дальнейшее обсуждение стабильности молекул с углеродными цепями по сравнению с молекулами с кремниевыми цепями можно найти в ссылке 8.
Таблица 2: Средняя энтальпия связи. 8,9
Заключение: Процесс превращения песка в легковоспламеняющиеся силаны чрезвычайно интересен для наблюдения и затрагивает широкий спектр химических тем. Набор реакций (уравнения 1-11), связанных с процессом, обеспечивает платформу для обсуждения концепций химической термодинамики и химической связи. Сравнение термодинамики горения силана с горением алкана позволяет обсудить способность углерода образовывать стабильные длинноцепочечные молекулы. Учитывая широкий спектр химических реакций, имеющих отношение к этому эксперименту, безусловно, есть и другие химические темы, которые можно было бы обсудить. Я хотел бы услышать, какие химические темы приходят вам на ум, когда вы проводите эти эксперименты. Я с нетерпением жду ваших мыслей в комментариях.
Удачных экспериментов!
Приложение: Стандартные энтальпии, энергии Гиббса и энтропии реакций, описанных в уравнениях 1-15.
Литература:
- Борщев, Дьяченко, Киселев, Крайденко, Журнал прикладной химии , 2013 , 86 (4), 493−497.
- Favors, Wang, Hosseini Bay, Mutlu, Ahmed, Liu, Ozkan, and Ozkan, Scientific Reports, 2014 , 4 , 5623.
- Такамори, Осава, Кимура, Лю. и Мукаи, Материалы, сделки , 2008 , 49, (5) (2008), 1089-1092.
- Джонсон и Изенберг, Дж. Ам. хим. Соц ., 1935 , 57 , 1349-1353.
- Johnnson, J. Chem. Образование ., 1934 , 11 (4), 256.
- Дин, Справочник Ланге по химии, 12-е изд. ; McGraw-Hill: Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1979; стр. 9-4 — 9-94.
- Сакс и Кальчер, J. Phys. Хим ., 1991 , 95 (4) 1768-1783.
- Smith, J. Chem. Образование ., 1988 , 65 (5), 414-415.
- Котц, Трейчел и Уивер, химия и химическая реактивность, 6-е изд.; Thomson Learning: Belmont, CA, 2006, с. 422.
Понятия:
щелочноземельные металлы
связывание
химическое изменение
горение
эндотермическое/экзотермическое
окисление-восстановление
реактивность
термохимия
Коллекция:
Связь и силы притяжения
Демонстрации
Элементы
Материя и изменение
Реакции
Термохимия
Безопасность
Общая безопасность
Для лабораторных работ: См. Руководство ACS по безопасности химических лабораторий в средних школах (2016 г. ).
Для демонстраций: Пожалуйста, обратитесь к Руководству по безопасности химических демонстраций отдела химического образования ACS.
Прочие ресурсы по безопасности
RAMP: Распознавание опасностей; Оценить риски опасностей; Свести к минимуму риски опасностей; Подготовка к чрезвычайным ситуациям
Безопасность: видеодемонстрация
Представленные здесь демонстрационные видеоролики не предназначены для обучения химическим методам демонстрации. Они предназначены для использования в классе. Демонстрации могут представлять угрозу безопасности или показывать явления, которые трудно наблюдать всему классу во время живой демонстрации.
Те, кто выполняет демонстрации, показанные в этом видео, прошли обучение и придерживаются передовых методов безопасности.
Любой, кто собирается провести демонстрацию химии, должен сначала прочитать, а затем соблюдать Руководство по безопасности для демонстрации химии (2016 г. ) . Эти рекомендации также доступны на сайте ChemEd X.
НГСС
Научная практика: анализ и интерпретация данных
Анализ данных в 9–12 основывается на K–8 и переходит к более подробному статистическому анализу, сравнению наборов данных на предмет согласованности и использованию моделей для создания и анализа данных.
Резюме:Анализ данных в 9–12 основывается на K–8 и переходит к более подробному статистическому анализу, сравнению наборов данных на предмет согласованности и использованию моделей для создания и анализа данных. Анализ данных с использованием инструментов, технологий и/или моделей (например, вычислительных, математических) для обоснованных и надежных научных утверждений или определения оптимального проектного решения.
Граница оценки: Уточнение:Научная практика: построение объяснений и разработка решений
Построение объяснений и разработка решений в 9–12 базируется на опыте K–8 и переходит к объяснениям и проектам, которые поддерживаются многочисленными и независимыми источниками доказательств, созданными учащимися, в соответствии с научными идеями, принципами и теориями.
Резюме:Построение объяснений и разработка решений в 9–12 базируется на опыте K–8 и переходит к объяснениям и проектам, которые поддерживаются многочисленными и независимыми источниками данных, созданными учащимися, в соответствии с научными идеями, принципами и теориями. Построить и пересмотреть объяснение, основанное на действительных и надежных доказательствах, полученных из различных источников (включая собственные исследования учащихся, модели, теории, симуляции, экспертные оценки) и предположении, что теории и законы, описывающие мир природы, действуют сегодня так же, как и раньше. в прошлом и будет продолжать делать это в будущем.
Граница оценки: Уточнение:Научная практика: планирование и проведение исследований
Планирование и проведение расследований в 9-12 базируется на опыте K-8 и включает в себя исследования, которые предоставляют доказательства и тестируют концептуальные, математические, физические и эмпирические модели.
Резюме:Планирование и проведение расследований в 9-12 основывается на опыте K-8 и включает в себя исследования, которые предоставляют доказательства и проверяют концептуальные, математические, физические и эмпирические модели. Планируйте и проводите расследование индивидуально и совместно, чтобы получить данные, которые послужат основой для доказательств, а в плане: определите типы, количество и точность данных, необходимых для получения надежных измерений, и учтите ограничения точности данных ( например, количество испытаний, стоимость, риск, время) и соответствующим образом уточнить план.
Граница оценки: Уточнение:Научная практика: использование математики и вычислительного мышления
Математическое и вычислительное мышление на уровне 9–12 основано на K–8 и переходит к использованию алгебраического мышления и анализа, ряда линейных и нелинейных функций, включая тригонометрические функции, экспоненты и логарифмы, а также вычислительных инструментов для статистического анализа для анализа , представлять и моделировать данные. Простые вычислительные модели создаются и используются на основе математических моделей основных предположений. Используйте математические представления явлений для обоснования утверждений.
Резюме:Математическое и вычислительное мышление на уровне 9–12 основывается на K–8 и переходит к использованию алгебраического мышления и анализа, ряда линейных и нелинейных функций, включая тригонометрические функции, экспоненты и логарифмы, а также вычислительных инструментов для статистических вычислений. анализ для анализа, представления и моделирования данных. Простые вычислительные модели создаются и используются на основе математических моделей основных предположений. Используйте математические представления явлений для обоснования утверждений.
Граница оценки: Уточнение:Материя HS-PS1 и ее взаимодействие
Материя и ее взаимодействия помогают учащимся сформулировать ответ на вопрос: «Как можно объяснить структуру, свойства и взаимодействия материи?» Основная дисциплинарная идея PS1 из NRC Framework разбита на три подидеи: структура и свойства материи, химические реакции и ядерные процессы. Ожидается, что учащиеся разовьют понимание субструктуры атомов и предоставят более механистические объяснения свойств веществ. Химические реакции, включая скорости реакций и изменения энергии, могут быть поняты учащимися на этом уровне в терминах столкновений молекул и перегруппировок атомов. Студенты могут использовать периодическую таблицу как инструмент для объяснения и предсказания свойств элементов. Используя эти расширенные знания о химических реакциях, учащиеся могут объяснить важные биологические и геофизические явления. Явления, связанные с ядрами, также важны для понимания, поскольку они объясняют образование и изобилие элементов, радиоактивность, выделение энергии Солнцем и другими звездами, а также выработку ядерной энергии. Студенты также могут применить понимание процесса оптимизации в инженерном проектировании систем химических реакций. Сквозные концепции паттернов, энергии и материи, а также стабильности и изменения вызываются в качестве организующих концепций для этих основных дисциплинарных идей. Ожидается, что в ожидаемых результатах PS1 учащиеся продемонстрируют умение разрабатывать и использовать модели, планировать и проводить исследования, использовать математическое мышление, строить объяснения и разрабатывать решения; и использовать эти практики, чтобы продемонстрировать понимание основных идей.
*Дополнительную информацию об этой категории NGSS можно найти по адресу https://www.nextgenscience.org/dci-arrangement/hs-ps1-matter-and-its-interactions.
Резюме:» Материя и ее взаимодействия помогают учащимся сформулировать ответ на вопрос: «Как можно объяснить структуру, свойства и взаимодействия материи?» Основная дисциплинарная идея PS1 из NRC Framework разбита на три подидеи: структура и свойства материи, химические реакции и ядерные процессы Ожидается, что учащиеся разовьют понимание субструктуры атомов и предоставят более механистические объяснения свойств. веществ. Химические реакции, включая скорости реакций и изменения энергии, могут быть поняты учащимися на этом уровне с точки зрения столкновений молекул и перегруппировок атомов. Учащиеся могут использовать периодическую таблицу как инструмент для объяснения и предсказания свойства элементов. Используя эти расширенные знания о химических реакциях, учащиеся могут объяснить важные биологические и геофизические явления. Явления, связанные с ядрами, также важны для понимания, поскольку они объясняют образование и распространенность элементов, радиоактивность, выделение энергии от солнца и других звезд, а также производства ядерной энергии.Учащиеся также могут применить понимание процесса оптимизации в инженерном проектировании к системам химических реакций. Сквозные концепции паттернов, энергии и материи, а также стабильности и изменения вызываются в качестве организующих концепций для этих основных дисциплинарных идей. Ожидается, что в ожидаемых результатах PS1 учащиеся продемонстрируют умение разрабатывать и использовать модели, планировать и проводить исследования, использовать математическое мышление, строить объяснения и разрабатывать решения; и использовать эти практики, чтобы продемонстрировать понимание основных идей» 9. 0013 Граница оценки:
Уточнение:Химические реакции HS-PS1-2
Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут построить и пересмотреть объяснение результата простой химической реакции на основе самых удаленных электронных состояний атомов, тенденций в периодической таблице и знания закономерностей химических свойств.
*Более подробную информацию обо всех DCI для HS-PS1 можно найти на https://www.nextgenscience.org/dci-arrangement/hs-ps1-matter-and-its-interactions, а также дополнительные ресурсы на https://www. .nextgenscience.org.
Резюме:Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут построить и пересмотреть объяснение результата простой химической реакции, основанное на самых удаленных электронных состояниях атомов, тенденциях в периодической таблице и знании закономерностей химических свойств.
Граница оценки:Оценка ограничивается химическими реакциями с участием элементов основных групп и реакциями горения.
Уточнение:Примеры химических реакций могут включать реакцию натрия и хлора, углерода и кислорода или углерода и водорода.
HS-PS1-4 Энергия
Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут разработать модель, иллюстрирующую, что высвобождение или поглощение энергии в системе химической реакции зависит от изменений общей энергии связи.
*Более подробную информацию обо всех DCI для HS-PS1 можно найти на https://www.nextgenscience.org/dci-arrangement/hs-ps1-matter-and-its-interactions, а также дополнительные ресурсы на https://www. .nextgenscience.org.
Резюме:Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут разработать модель, иллюстрирующую, что высвобождение или поглощение энергии в системе химической реакции зависит от изменений общей энергии связи.
Граница оценки:Оценка не включает расчет общих изменений энергии связи во время химической реакции на основе энергий связи реагентов и продуктов.
Пояснение:Акцент делается на идее, что химическая реакция представляет собой систему, влияющую на изменение энергии. Примеры моделей могут включать рисунки и схемы реакций на молекулярном уровне, графики, показывающие относительную энергию реагентов и продуктов, а также представления, демонстрирующие сохранение энергии.
HS-PS3 Энергия
Энергия помочь учащимся сформулировать ответ на вопрос «Как передается и сохраняется энергия?» Основная идея, выраженная в Структуре для PS3, разбита на четыре подосновные идеи: Определения энергии, Сохранение энергии и передача энергии, Связь между энергией и силами и Энергия в химических процессах и повседневной жизни. Под энергией понимается количественное свойство системы, зависящее от движения и взаимодействия вещества и излучения внутри этой системы, причем полное изменение энергии в любой системе всегда равно полной энергии, переданной в систему или из нее. Учащиеся начинают понимать, что энергия как в макроскопическом, так и в атомном масштабе может быть объяснена либо движением частиц, либо энергией, связанной с конфигурацией (относительным положением) частиц. В некоторых случаях энергию, связанную с конфигурацией частиц, можно рассматривать как накопленную в полях. Студенты также демонстрируют свое понимание инженерных принципов, когда они проектируют, строят и совершенствуют устройства, связанные с преобразованием энергии. Сквозные концепции причины и следствия; системы и системные модели; энергия и материя; а влияние науки, техники и технологий на общество и мир природы получает дальнейшее развитие в ожиданиях производительности, связанных с PS3. Ожидается, что в этих требованиях к производительности учащиеся продемонстрируют умение разрабатывать и использовать модели, планировать и проводить исследования, используя вычислительное мышление и проектируя решения; и использовать эти практики, чтобы продемонстрировать понимание основных идей. *
*Дополнительную информацию обо всех DCI для HS-PS3 можно найти по адресу https://www.nextgenscience.org/topic-arrangement/hsenergy.
Резюме:Энергия помочь учащимся сформулировать ответ на вопрос «Как передается и сохраняется энергия?» Основная идея, выраженная в Структуре для PS3, разбита на четыре подосновные идеи: Определения энергии, Сохранение энергии и передача энергии, Связь между энергией и силами и Энергия в химических процессах и повседневной жизни. Под энергией понимается количественное свойство системы, зависящее от движения и взаимодействия вещества и излучения внутри этой системы, причем полное изменение энергии в любой системе всегда равно полной энергии, переданной в систему или из нее. Учащиеся начинают понимать, что энергия как в макроскопическом, так и в атомном масштабе может быть объяснена либо движением частиц, либо энергией, связанной с конфигурацией (относительным положением) частиц. В некоторых случаях энергию, связанную с конфигурацией частиц, можно рассматривать как накопленную в полях. Студенты также демонстрируют свое понимание инженерных принципов, когда они проектируют, строят и совершенствуют устройства, связанные с преобразованием энергии. Сквозные концепции причины и следствия; системы и системные модели; энергия и материя; а влияние науки, техники и технологий на общество и мир природы получает дальнейшее развитие в ожиданиях производительности, связанных с PS3. Ожидается, что в этих требованиях к производительности учащиеся продемонстрируют умение разрабатывать и использовать модели, планировать и проводить исследования, используя вычислительное мышление и проектируя решения; и использовать эти практики, чтобы продемонстрировать понимание основных идей
Граница оценки: Уточнение:Получение кремния и силанов из песка | Эксперимент
Нагрейте магний и песок вместе для получения кремния и помогите учащимся изучить, как экзотермические реакции могут создавать новые вещества
Установите защитный экран для этого взрывного практического занятия, наполненного взрывоопасным водородом, расплавленным кремнием и кислотной промывкой
Этот эксперимент должно пройти от пяти до десяти минут.
Оборудование
Аппаратура
- Защита глаз
- Защитный экран
- Пробирка из пирекса, примерно 150 мм x 17 мм
- Зажим и подставка
- Горелка Бунзена
- Стакан, 250 см 3
- Коническая колба, 250 см 3
- Фильтровальная воронка и фильтровальная бумага
- Доступ к печи
- Эксикатор
- Доступ к балансу верхней чаши
Химикаты
- Сухой порошок магния, 1 г
- Сухой серебряный песок, 1 г
- Кислота соляная, 2 моль дм –3 , 50 см 3
Примечания по охране труда и технике безопасности
- Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
- Всегда надевайте защитные очки.
- Используйте защитный экран между аппаратом и аудиторией.
- Порошок магния сильно горит на воздухе. Пыль от порошка магния может быть опасной.
- Перед реакцией убедитесь, что смешанные порошки абсолютно сухие.
- В обязанности учителя входит проверка оценки риска работодателем.
- Порошок магния легко воспламеняется (см. карточку опасности CLEAPSS HC059b).
- Соляная кислота в используемой концентрации вызывает раздражение (см. карту опасности CLEAPSS HC047a).
Процедура
Перед демонстрацией
- Высушите порошок магния и песок в течение нескольких часов в печи при температуре около 100°C.
- Храните их в эксикаторе до момента использования.
- Убедитесь, что пробирка сухая.
Демонстрация
- Взвесьте 1 г серебряного песка и 1 г порошка магния и тщательно перемешайте.
- Распределить смесь по дну пробирки, зажатой почти горизонтально.
- Поместите защитный экран между трубой и зрителями, если зрители находятся близко.
- Нагрейте один конец смеси с ревущим пламенем Бунзена, держа горелку рукой. Через несколько секунд смесь начнет светиться. Это свечение можно «гонять» по трубке с пламенем, пока не прореагирует вся смесь. Трубка почернеет и частично расплавится.
- Если два порошка не высохнут, некоторое количество магния прореагирует с паром, и образовавшийся водород взорвется.
- Когда реакция завершится, дать смеси остыть (около пяти минут) и с помощью шпателя вылить продукты примерно в 50 см 3 2 моль дм –3 соляной кислоты.
- Через несколько минут хлопки прекратятся, и на дне стакана останется серый кремниевый порошок, возможно, с небольшим количеством непрореагировавшего песка.
- Кислоту слить, твердое вещество несколько раз промыть водой и отфильтровать кремний.
- Пройдитесь по классу, чтобы показать его слегка металлический серебристо-серый цвет. При желании покажите, что он не реагирует со щелочами (или кислотами).
Примечания
- Диоксид кремния представляет собой твердое вещество с гигантской структурой, тогда как диоксид углерода имеет молекулярную структуру.
- Силаны самопроизвольно реагируют с воздухом при комнатной температуре, тогда как алканы стабильны.
- Эти различия можно объяснить, рассматривая соответствующие энергии связи и наличие d-орбиталей в кремнии, но не в углероде.
- Энергии связи в кДж моль –1 : Si=O 638; Si–O 466; С–О 336; С=О 805; Si-H 318; С– Н 413.
- Реакции:
- SiO 2 (т) + 2Mg(т) → 2MgO(т) + Si(т)
- 2Mg(s) + Si(s) → Mg 2 Si(s)
- MgO(т) + 2HCl(водн.) → MgCl 2 (водн.) + H 2 О(л)
- Mg 2 Si(т) + 4HCl(водн.) → 2MgCl 2 (водн.) + SiH 4 (г)
- Можно также производить высшие силаны, такие как Si 2 H 6
- SiH 4 (г) + 2O 2 (г) → SiO 2 (т) + 2H 2 O(л)
Дополнительная информация
- Эта исходная смесь имеет небольшой избыток магния по отношению к стехиометрической массе (1 г песка на 0,8 г магния), поскольку некоторое количество магния неизбежно будет реагировать с воздухом.