Как сделать произнесение речи эффективным: Урок 4. Техника произнесения речи

Содержание

Публичное выступление

Публичная речь — это главная составляющая ораторского искусства. Она потребуется ораторам для грамотного воздействия на слушателя, то есть для внушения и убеждения в какой-либо информации. Публичные выступления — это процесс, который состоит из произношения подготовленной речи, пассивно оказывающей влияние на аудиторию. Чтобы выступать перед публикой и иметь у нее авторитет, следует составлять грамотный и четкий текст, который будет иметь четкую структуру, логическое завершение, а также следить за своей интонацией в ходе мероприятия, помнить о грамотной самопрезентации.

Грамотные публичные выступления состоят из диалогов и монологов. Эти элементы помогают выстроить лаконичную речь. Диалог разбавляет монотонный текст, привлекает внимание слушателей. Монолог же помогает уловить основной посыл речи. Чтобы публичные выступления оказались удачными, оратор должен обладать определенными навыками и качествами, которые предусматривает ораторское искусство:

  • уверенность в себе;
  • грамотная самопрезентация;
  • умение беспрерывно говорить на одну тематику;
  • умение грамотно формулировать мысли;
  • харизма;
  • умение убеждать слушателя.
Для овладения ораторским искусством тексты авторов должны быть понятными, информативными, выразительными и логически законченными. Чтобы выступать перед публикой, автор должен помнить о переменчивости характера публичной речи. Он зависит от взаимопонимания оратора со слушателем. Публичные выступления — это произношение слов на телевидении, сцене, перед руководством или друзьями.

Подобного рода речи помогают повысить уровень своего профессионализма, развить уверенность в себе и харизму, улучшить самопрезентацию. Однако умение грамотно держаться на сцене и четко формулировать свои мысли подвластно не каждому человеку. Но ораторскому искусству публичных выступлений вполне можно научиться, если регулярно тренироваться и выполнять несложные упражнения, связанные с тренировкой речи.

Виды и методы выступлений

Публичные выступления классифицируют на следующие виды в зависимости от особенностей произносимой речи:

  • социальная речь. Публичное выступление позволяет выразить общественные отношения, наладить контакт с родственниками. В эту категорию можно отнести поздравительные речи, тосты, поминальные тексты;
  • церковные красноречия. Это публичное выступление включают в себя пассивное общение граждан с церковными служителями. Подобного вида речи не содержат логики, фактов, какой-либо профессиональной терминологии;
  • судебное выступление. Такие публичные выступления используются в судебной практике. Они отличаются четким стилем повествования, наличием фактов и аргументов. Судебная речь имеет повышенную степень ответственности, так как от нее зависят судьбы многих людей;
  • академическое выступление. Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации;
  • политические жанры речи. Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой. Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях.
Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными:

  • употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию;
  • применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными. При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории;
  • быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания;
  • анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию;
  • чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления;
  • соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей.
Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия. Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок.

Особенности публичных выступлений

Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями. Две стороны коммуникации непрерывно связаны между собой. Их отношения носят субъективно-объективный характер, они приводят к косвенному сотрудничеству. Речь оратора отличается рядом своих особенностей, которые должен знать каждый автор, делающий овладеть ораторским искусством:

  • реакция аудитории во время публичного выступления. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь наблюдать за слушателями, анализировать их поведение и реакцию на произнесенный текст. Мимика граждан, желание задавать вопросы, отдельные жесты — все это поможет оратору понять настроение граждан. Именно наличие обратной связи поможет выступающему подкорректировать свою речь, выработать уверенность в себе, перестать бояться сцены и сделать публичные выступления более плодотворными;
  • устная речь. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь налаживать живой диалог между участниками программы. Устная форма общения помогает лучше усвоить полученную информацию, завоевать доверие слушателей, а также сделать автору успешную самопрезентацию. Подобного рода публичное выступление считается одними из самых эффективных;
  • взаимосвязь литературы и устного произношения. Чтобы выступать перед публикой и иметь авторитет у слушателей, оратор должен перед программой тщательно продумывать свою речь, а также использовать научную и художественную литературу. Главная задача выступающего — преобразовать пресную речь в яркий и запоминающийся текст, который привлечет внимание всей публики. Совмещение разговорного и художественного стиля произношения помогает создать эффективную самопрезентацию, завоевать доверие слушателей, внушить им какую-либо информацию, побудить к действию.
Чтобы публичные выступления проходили успешно, ораторы должны помнить о средствах общения с публикой. К ним можно отнести вербальные и невербальные методы коммуникации. Например, особенности мимики, жесты, смену интонации. Для полноценного овладения ораторским искусством необходимо уметь грамотно сочетать жестикуляцию, мимику и красноречие.

Требования к ораторскому выступлению

Публичные выступления выдвигают ряд определенных требований к ораторам, желающим оказывать устное влияние на толпу людей. Чтобы выступать перед публикой, им первым делом необходимо научиться произносить тексты в различных стилях. Для каждой публики нужен индивидуальный подход, поэтому выступающий должен уметь подстраиваться под настроение граждан и тематику выступления. Ораторское искусство имеет общие приемы и требования для чтения речей:

  • начало монолога должно быть продуманным и четким. Публичные выступления должны начинаться ярко, броско и эффектно. Это основа самопрезентации автора. Именно в самом начале речи закладывается внимание аудитории. Если вступление будет пресным и растянутым, то оратор рискует потерять большую часть внимания публики;
  • наличие драмы. Присутствие драматичных моментов в речи — обязательное условие для любого выступления. Этот речевой элемент поможет заинтересовать аудиторию, привлечь ее внимания, пробудить интерес;
  • эмоциональность. Публичные выступления непрерывно связаны с эмоциональностью. Оратор не должен читать речь пресно, сухо, невыразительно. Так публика быстро потеряет к нему интерес, а сам выступающий не почувствует обратной связи. Чтобы завоевать внимание слушателей, оратору нужно показать свое переживание. Эмоциональность автора — это его самопрезентация и авторитет перед публикой;
  • краткость. Краткая речь лучше воспринимается аудиторией. Люди не задерживают свое внимание на долгих и размытых речах. Чтобы выступать перед публикой, оратор должен уметь составлять четкие и грамотные речи, наполненные смыслом и лишенные лишней информации. Выступающим нужно помнить о таком выражении, как «Краткость — сестра таланта»;
  • разговорная речь. Для лучшего восприятия представленной информации и создания эффектной самопрезентации необходимо не забывать об элементах разговорной речи. Они помогают создать беседу между автором и слушающими людьми во время публичного выступления. Разговорная речь дает возможность публике лучше воспринять представленные данные. Оратору не рекомендовано считывать текст с листка, наполнять речь непонятными и малознакомыми терминами, а также использовать большое количество иностранных слов.
Публичные выступления должны завершаться четкой и броской концовкой. Ее также нужно тщательно продумать. Завершающая часть программы должна также быть яркой, краткой и лаконичной (как и вступление), чтобы слушатели сделали для себя определенные выводы. Для произношения концовки речи необходимо подбирать правильную интонацию голоса.

Правила выступлений перед публикой

Публичные выступления включают в себя ряд определенных правил, помогающих ораторам достичь продуктивного результата и улучшить свои речевые навыки. Чтобы выступать перед публикой, нужно помнить о следующих моментах:

  • определение целей, которые будут донесены слушателям из представленного текста в ходе публичного выступления;
  • изучение особенностей аудитории;
  • создание профессионального образа для выступления перед слушателями;
  • определение роли оратора для публичного выступления (кумир, покровитель, хозяин). Самопрезентация— немаловажная часть в ораторском искусстве. Чтобы выступать перед публикой и завоевать ее доверие, необходимо заранее обозначить свою роль после полноценного анализа аудитории;
  • составление грамотной речи с использованием научной и художественной литературы;
  • проверка составленного текста на наличие соответствия к моральным требованиям публики;
  • корректировка текста в соответствии с правилами визуального и аудиального восприятия;
  • правильный настрой к мероприятию. Чтобы выступать перед публикой, необходимо забыть про страх публичных вступлений, неуверенность в своих силах. Слушатели чувствуют малейшие сомнения со стороны оратора, за счет чего их восприятие услышанной речи искажается, а доверие к автору пропадает. Уверенность в себе — решающий фактор в завоевании авторитета у публики и организации грамотной самопрезентации.
Публичные выступления также подразумевают анализ реакции публики. Чтобы выступать перед публикой и внушить ей доверие, автору необходимо внимательно следить за настроением слушателей, их восприятием представленной информации. Оратор должен быть готов к тому, что ему придется на ходу корректировать некоторые фрагменты текста, чтобы привлечь внимание аудитории.

Публичные выступления подразумевают анализ поведения слушающих речь граждан после окончания программы. Оратору необходимо проследить за их настроением, наличием дополнительных вопросов, мимикой. Анализ происходящего поможет провести работу над ошибками и улучшить свои навыки ораторского искусства.

Типичные ошибки начинающего оратора

Грамотные публичные выступления — это не только четкое следование представленным правилам, но и анализ распространенных ошибок. Чтобы выступать перед публикой и пользоваться у нее авторитетом, нужно знать о распространенных ошибках многих авторов, пытающихся освоить ораторское искусство, которые приводят к потере интереса со стороны слушателей:

  • неправильно подобранная интонация;
  • постоянные оправдания из-за предоставления неверной информации во время публичного выступления;
  • извинения за каждую ошибку, которые подрывают самопрезентацию оратора;
  • неуверенность в себе, изначальное настраивание себя на негативный результат;
  • неподходящая к конкретному тексту мимика;
  • скучная речь в ходе публичного выступления;
  • размытый, растянутый и слишком водный текст с низкой долей содержательности;
  • чрезмерная жестикуляция;
  • высокомерное поведение оратора на своем публичном выступлении, которое ухудшает егосамопрезентацию;
  • монотонное считывание подготовленной речи по листку, отсутствие эмоциональности;
  • неправильная расстановка пауз в предложении.
Ораторское искусство — это сложная и многопрофильная система. Чтобы выступать перед публикой,ораторам необходимо старание, упорство и регулярные речевые тренировки. Не каждый человек без должной подготовки сможет грамотно выступить перед аудиторией, побороть страх публичных выступлений, завоевать интерес слушателей. Однако у любого начинающего оратора есть шанс завоевать авторитет у публики при регулярных занятиях с профессионалами, работой над своими ошибками, усвоении навыков самопрезентации.

Хотите тоже уверенно чувствовать себя на публике?
Приглашаем на наш курс интенсив Мастерство публичного выступления!

Ораторское мастерство в адвокатской деятельности

31 января 2022

Юридическая наука

Никакая другая способность, которой может обладать человек,
не даст ему с такой быстротой сделать карьеру, добиться признания,
как способность хорошо говорить.
Чонси М. Депью

Адвокатская деятельность – одна из древнейших известных человечеству профессий, колыбелью которой является Древняя Греция. Со времен ее зарождения виртуозное владение ораторским искусством являлось основным инструментом и неотъемлемой составляющей адвокатского мастерства. Выступая в суде, античные ораторы соревновались между собой в красноречии, ведь зачастую именно оно позволяло выигрывать судебные тяжбы, поэтому неудивительно, что одновременно с развитием адвокатуры развивалась риторика – наука об убеждающей речи.

Способность компетентного, уверенного в правоте своей позиции оратора убедить суд, социум и оппонентов в ее верности, законности и необходимости – задача практикующего адвоката, не утратившая актуальности и сегодня.

Античная эпоха подарила человечеству много известных ораторов, среди которых Лисий, Демосфен и Аристотель. Труды этих великих ученых активно изучались их современниками и до настоящего времени являются подлинными образцами виртуозного владения словом.

Читайте также

Сергей Пашин: Главное в суде присяжных – ораторское мастерство

В ходе вебинара ФПА он рассказал, как адвокатам-защитникам стоит строить свою речь при рассмотрении дел присяжными заседателями

05 декабря 2018 Новости

Крупнейший теоретик и практик ораторского искусства Древней Греции Аристотель заложил основы риторики как науки, неотделимой от логики и диалектики. Он полагал, что вся сила ораторского мастерства выступающего должна быть направлена на убеждение судей и присяжных заседателей.

Значительный вклад в развитие юридической риторики, а также адвокатуры внесли судебные ораторы Древнего Рима – Цицерон, Квинтилиан и Плиний-младший. Так, талантливейший оратор Квинтилиан был вдохновенным сторонником судебного красноречия; он полагал, что выступление любого юриста в суде должно не только решать задачи достижения победы в споре, но и доставлять наслаждение публике, быть запоминающимся и артистичным.

Еще один великий юрист-оратор Цицерон стал родоначальником учения об идеальном ораторе. В известнейших трактатах «Об ораторе» и «Оратор» он ставил перед оратором три основные задачи:

  • доказать и одновременно продемонстрировать истинность приводимых им фактов;
  • доставить своим выступлением эстетическое удовольствие слушателям;
  • воздействовать на волю и поведение слушателей, побудив их к совершению определенных действий.

По мнению Цицерона, истинно красноречив тот, кто умеет говорить о будничных делах просто, о великих – величаво, о «средних» – стилем, подходящим именно к ним1.

Учения риторов античных времен и эпохи господства Римской цивилизации были столь хороши и содержательны, что шли годы и столетия, сменялись тысячелетия, но ни одно из этих учений не утратило актуальности до нашего времени. Сейчас еще более очевидно, что адвокату без мастерского владения словом очень сложно (а порой –невозможно) выполнять профессиональные обязанности на должном уровне. Юридическая риторика – это не только умение красиво говорить и писать, но и, что самое важное, искусство убеждать, умение привлекать к себе, быть выслушанным и услышанным.

Читайте также

Уроки словесности от Генри Резника

В Московском клубе адвокатов состоялась встреча с легендарным Генри Резником

03 июня 2015 Новости

Принято считать, что вершиной ораторского мастерства адвоката является подготовка и произнесение приводящих к успеху защитительных речей. С этим сложно поспорить, но не следует забывать, что адвокатская деятельность значительно многограннее и не ограничивается участием в судебных заседаниях и прениях сторон. На каждом этапе оказания юридической помощи ораторские навыки адвоката имеют неоценимое значение, а недостатки во владении словом способны существенно навредить интересам доверителя.

Значимой частью работы каждого адвоката является общение с доверителями. Это почти всегда сложный и эмоционально насыщенный процесс, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией, впечатлениями, мнениями и оценками; выстраиваются стратегия и тактика ведения дела, а также принимаются решения, которые могут иметь судьбоносное для доверителя значение.

Адвокаты знают, насколько важно быть с доверителем «на одной волне», убедительно донести до него оптимальную правовую позицию, иногда уберечь от неверного шага или ненужного эмоционального всплеска. Богатый словарный запас, точность и выразительность фраз, умение лаконично и просто формулировать мысли – фундаментальные риторические навыки, которые позволяют адвокату – мастеру ораторского дела максимально эффективно взаимодействовать с доверителями.

При этом целесообразно руководствоваться законами коммуникации:

  • главное не в том, что сообщает отправитель сообщения, а в том, как его понимает получатель;
  • если получатель неверно толкует сообщение отправителя, виноват последний, т.е. ответственность за качество коммуникации лежит на отправителе.

Адвокату при описанной «конфигурации» законов коммуникации всегда стоит «примерять» на себя роль именно отправителя информации, стратегически выстраивать коммуникацию с доверителем и чувствовать себя ответственным за ее качество. Поэтому все сказанное адвокатом в общении с доверителями должно быть точно выверено, иметь несомненные правовые основания, в полной мере соответствовать реальной правоприменительной практике. При этом только простота и доступность изложения адвокатом его мысли позволят избежать коммуникативных барьеров, способствуя полноценному восприятию доверителями информации.

Взаимодействие адвоката с доверителями во многом напоминает общение психолога с клиентами: в том числе потому, что, как правило, за юридической помощью обращаются люди, находящиеся в стрессовой ситуации, преодолеть которую самостоятельно без непоправимого ущерба для них зачастую не представляется возможным. В связи с этим для эффективного достижения целей взаимодействия с доверителями адвокату следует учитывать особенности личности каждого собеседника, четко представлять его психологический портрет. Не следует пренебрегать и невербальными способами коммуникации – вовремя и тактично предложенная чашка кофе может оказать неоценимую услугу и способствовать достижению взаимопонимания.

К сожалению, особенностью современной речи, нередко перенасыщенной специальными терминами, стало широкое распространение «иллюзии понятности» – несоответствия понимания смысла слов их действительному содержанию при полной уверенности в правильном понимании сказанного собеседником. Такие иллюзии присущи многим, что необходимо понимать адвокатам, ведь отсутствие идентичного понимания предмета общения и различных важных смысловых нюансов юридических проблем доверителей может иметь серьезные негативные последствия.

Не стоит забывать и о том, что собеседники адвоката могут просто не знать значения определенных слов, поэтому чрезмерное использование профессионализмов существенно усложнит любой диалог. Если же их употребление в определенной ситуации принципиально необходимо, адвокату стоит объяснить собеседнику лексическое значение использованных им терминов и выражений.

Общение с доверителем, выстроенное с учетом его индивидуальных особенностей восприятия, наполненное искусно применяемыми ораторскими навыками и основанное на профессионализме и компетентности, существенно облегчит выполнение поставленных перед адвокатом задач и поможет достичь общей цели – качественной защиты прав и законных интересов доверителя.

Не меньшую значимость юридическая риторика имеет и при досудебном профессиональном общении адвоката с коллегами. Так, в процессе оказания юридической помощи адвокату порой приходится взаимодействовать с коллегами, представляющими интересы того же доверителя, но имеющими иную правовую позицию. Еще большую сложность вызывают деловые контакты с коллегами, защищающими других подзащитных, обвиняемых в совершении преступлений, совершенных в составе группы лиц. В таких ситуациях каждый защитник старается реализовать правовую позицию, наиболее выгодную именно для его доверителя, однако бывает и так, что в интересах сразу нескольких обвиняемых их защитникам необходимо выработать единую, согласованную позицию. В этом случае навыки риторической науки (умение доходчиво объяснить свою позицию и убедить собеседников в ее правовой и тактической безупречности) позволят адвокату добиться для доверителя наилучшего результатов.

Не менее важно искусство красноречия и в деятельности адвоката-цивилиста. По многим категориям дел законодатель предусмотрел стадию досудебного урегулирования споров, что дает сторонам возможность разрешить путем переговоров возникший конфликт, не доводя его до длительного судебного разбирательства. И тут тоже никак не обойтись без риторического мастерства.

За годы существования риторики и как науки, и как искусства выработано множество принципов, правил, прикладных приемов, техник, инструментов, применение которых позволяет речи выступающего достигать заданной цели. Существенное значение, например, имеет «принцип вежливости», подробно описанный ученым Д.Н. Личем. Его использование способствует тому, чтобы задать непринужденный тон общению, снизить накал эмоций и продемонстрировать заинтересованность в собеседнике, что, в свою очередь, приводит к решению коммуникативных задач.

«Принцип вежливости» требует соблюдения ряда правил:

  • максима такта (TactMaxim): сокращайте ущерб для другого от высказанной вами точки зрения;
  • максима великодушия (GenerosityMaxim): уменьшайте проявления эгоизма в приводимой вами точке зрения;
  • максима одобрения (ApprobationMaxim): уменьшайте выражение порицания другого человека;
  • максима скромности (ModestyMaxim): уменьшайте нотки самопохвалы в своих высказываниях;
  • максима согласия (AgreementMaxim): уменьшайте несогласие во взглядах между вами и собеседником;
  • максима симпатии (SympathyMaxim): сокращайте эмоциональную конфронтацию с другими.

Приведенные принципы речевой коммуникации, на мой взгляд, созвучны положениям ст. 15 КПЭА, согласно которым адвокат призван строить отношения с другими адвокатами на основе взаимного уважения. При этом судебная риторика все-таки имеет ряд особенностей, обусловленных субъектным составом коммуницирующих.

Владение ораторским искусством не ограничивается наличием обширного словарного запаса и даже навыками правильного его применения. Умение нивелировать коммуникативные препятствия, слышать собеседника и управлять диалогом с ним, эффективное использование средств невербального общения, понимание психологии – все это адвокату необходимо знать, уметь и применять в своей практике, если он хочет быть успешным, востребованным профессионалом.


1 Античные теории языка и стиля. М., 1936. С. 276.

Практика доставки речи | Центр письменной речи

Речь — это не задание, которое можно сделать накануне вечером; практика необходима. Практика речи повысит вашу уверенность в качестве оратора и уменьшит потенциальное беспокойство.

Практическая работа на трибуне/кафедре

Использование или неиспользование трибуны не делает или не прерывает речь. Если используется подиум, его нельзя использовать для того, чтобы спрятаться от публики.

  • Стойте прямо — не держитесь и не опирайтесь на подиум
  • Выйти из-за трибуны во время выступления
    • Оказывает влияние, особенно в конце речи
    • Позволяет зрителям увидеть вас как личность, а не просто лицо за трибуной
  • Использовать жесты
    • Убедитесь, что жесты видны
  • Установить зрительный контакт
    • С подиума легко смотреть вниз, особенно если у вас есть заметки или наброски
    • Поддерживайте зрительный контакт с аудиторией

Примечания

Примечания могут быть полезными. Знайте предпочтения своего инструктора, так как некоторые из них позволяют делать заметки, а некоторые нет.

  • Потренируйтесь, используя свои заметки или план речи
    • Обязательно смотрите на публику
    • Знайте свои заметки достаточно хорошо, чтобы найти то, что вам нужно
  • Практикуйте свою речь
    • Знайте, в какой момент (ы) вашей речи вам может понадобиться взглянуть на свои заметки
    • Заметки должны быть достаточно простыми, чтобы поддерживать речь

Жесты

Жест — это движение рук для выражения идеи. Отрабатывая речь, не отрабатывайте жесты, пусть они происходят естественно.

  • Используйте естественные жесты. Жесты должны быть расслабленными и улучшать вашу речь
  • Жесты должны стать частью речи
    • Если тема волнующая, то будите в восторге
  • Сделать жесты видимыми, даже если используется подиум/кафедра
  • Используйте жесты экономно. Жесты не должны быть тем, что аудитория запомнит о вашем выступлении

Вокальное исполнение

Ваш голос должен быть достаточно громким, чтобы его можно было услышать, и иметь вариации (не монотонность). Это естественно происходит в разговоре с друзьями, поэтому ваша речь должна звучать так же.

Попробуйте попрактиковаться в следующем, чтобы поработать над вокальными вариациями и подачей.

  • Скороговорки
  • Рэп
  • Веселые голоса

 Они помогут вам перейти к естественному изменению громкости и тона.

Адаптировать к длине речи

В импровизированной речи нет привязки к рукописи, поэтому структура гибкая.

  • Когда у вас осталось около 1 минуты или 30 секунд
    • Перейти к завершению выступления
  • Помните, что не имеет значения, если весь материал пройден точно так, как планировалось.
    • Аудитория не знает, что было запланировано — они просто воспринимают речь, как она произносится
  • Конечная цель вашего выступления состоит в том, чтобы аудитория
    • Понимает вашу тему
    • Запоминает ваш тезис и ключевые моменты

Говорите прямо

Для ясности и нехватки времени следите за местами, где фразы могут быть более краткими. Практика речи позволит вам услышать, где фразы можно сократить и сделать более краткими. Например, вместо «в связи с тем» скажите «потому что».


Ссылки

Beebe, S.A., & Beebe, S.J. (2012). Краткий справочник по публичным выступлениям . Бостон: Аллин и Бэкон.

Лукас, С. (2012). Искусство публичных выступлений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Спраг, Дж. и Стюарт, Д. (2013). Компактный справочник ораторов, 4-е изд. . Портленд: Ringgold, Inc.

Вруман, С.С. (2013). Путеводитель зомби по публичным выступлениям: почему большинство презентаций терпят неудачу и что вы можете сделать, чтобы не присоединиться к толпе . Место публикации не указано: CreateSpace.

10 советов по улучшению навыков публичных выступлений — профессиональное развитие

Змей? Отлично. Летать? Без проблем. Публичное выступление? Ой! Одна только мысль о публичном выступлении, обычно описываемом как один из самых больших (и наиболее распространенных) страхов, может заставить ваши ладони вспотеть. Но есть много способов справиться с этим беспокойством и научиться произносить запоминающуюся речь.


В первой части этой серии, Освоение основ общения, я поделился стратегиями, позволяющими улучшить ваше общение. Во второй части, «Как более эффективно общаться на рабочем месте», я рассмотрел, как применять эти методы при общении с коллегами и руководителями на рабочем месте. В третьей и заключительной части этой серии я дам вам советы по публичным выступлениям, которые помогут уменьшить вашу тревогу, развеять мифы и улучшить вашу производительность.

Вот мои 10 советов для публичных выступлений:

1. Нервозность — это нормально. Тренируйтесь и готовьтесь!

Все люди чувствуют некоторые физиологические реакции, такие как учащенное сердцебиение и дрожание рук. Не связывайте эти чувства с ощущением, что вы плохо справляетесь или выставите себя дураком. Некоторые нервы хороши. Прилив адреналина, который заставляет вас потеть, также делает вас более бдительными и готовыми показать свои лучшие результаты.

Лучший способ преодолеть тревогу — готовиться, готовиться и еще раз готовиться. Потратьте время, чтобы просмотреть свои заметки несколько раз. Как только вы освоитесь с материалом, практикуйтесь — много. Снимите себя на видео или попросите друга оценить ваше выступление.

Коммуникационные стратегии: эффективная презентация

Поиск по всем коммуникационным программам.

2. Знай свою аудиторию. Ваша речь о них, а не о вас.

Прежде чем приступить к созданию сообщения, подумайте, для кого оно предназначено. Узнайте как можно больше о своих слушателях. Это поможет вам определиться с выбором слов, уровнем информации, структурой организации и мотивационным заявлением.

3. Организуйте свой материал наиболее эффективным образом для достижения своей цели.

Создайте основу для своего выступления. Запишите тему, общую цель, конкретную цель, центральную идею и основные моменты. Постарайтесь привлечь внимание аудитории в первые 30 секунд.

4. Следите за обратной связью и адаптируйтесь к ней.

Сосредоточьтесь на аудитории. Оцените их реакцию, скорректируйте свое сообщение и оставайтесь гибкими. Произнесение заготовленной речи гарантирует, что вы потеряете внимание или запутаете даже самых преданных слушателей.

5. Позвольте своей личности проявиться.

Будьте собой, не становитесь говорящей головой — в любом виде общения. Вы вызовете больше доверия, если ваша личность проявится, и ваша аудитория будет доверять тому, что вы говорите, если они увидят в вас реального человека.

6. Используйте юмор, рассказывайте истории и используйте эффективный язык.

Добавьте забавный анекдот в свою презентацию, и вы обязательно привлечете внимание аудитории. Зрителям обычно нравится индивидуальный подход в речи. История может это обеспечить.

7. Не читайте без необходимости. Работа из схемы.

Чтение сценария или слайда разрушает межличностную связь. Поддерживая зрительный контакт с аудиторией, вы сохраняете фокус на себе и своем сообщении. Краткий набросок поможет освежить вашу память и поможет вам сосредоточиться на задании.

8. Эффективно используйте свой голос и руки. Исключите нервные жесты.

Невербальная коммуникация несет большую часть сообщения. Хорошая подача не привлекает к себе внимания, а вместо этого ясно и не отвлекая передает мысли говорящего.

9. Привлеките внимание в начале и завершите динамичным завершением.

Вам нравится слышать, как речь начинается словами «Сегодня я собираюсь поговорить с вами о X»? Большинство людей этого не делают. Вместо этого используйте поразительную статистику, интересный анекдот или краткую цитату. Завершите свою речь кратким изложением и сильным заявлением, которое ваша аудитория обязательно запомнит.

10. Используйте аудиовизуальные средства с умом.

Слишком многие из них могут разорвать прямую связь с аудиторией, поэтому используйте их с осторожностью. Они должны улучшать или уточнять ваш контент, а также привлекать и удерживать внимание вашей аудитории.

Практика не делает совершенным

Хорошее общение никогда не бывает идеальным, и никто не ожидает, что вы будете совершенны. Тем не менее, потратив необходимое время на подготовку, вы сможете лучше произнести речь. Возможно, вам не удастся полностью расшевелить нервы, но вы можете научиться сводить их к минимуму.

Найдите соответствующие коммуникационные программы.

Просмотрите все программы профессионального развития.

17 марта 2020 г.

Блог

Об авторе

  • Марджори Норт

    Норт является консультантом для политических кандидатов, врачей и юристов, а также ведет частную практику, специализируясь на публичных выступлениях и навыках административного общения. Ранее она была клиническим директором отделения патологии речи и языка и аудиологии в Северо-восточном университете.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts