Как сделать распорядок дня для школьника: Распорядок дня школьника: образец

Содержание

Как составить режим дня, программа для составления распорядка дня онлайн

Скачать программу для составления распорядка

Жить по распорядку мало кто любит, признаемся честно. Тем, кто не привык к некоторой строгости, кажется, что планирование дня — это создание ограничений и сложностей.

Проще ведь жить так, как заблагорассудится. Когда захотел — проснулся, когда захотел — поработал и отдохнул. Даже обед получается плавающим: сегодня в час, завтра в 2.

Психологически такой образ жизни комфортен, это факт.

Однако есть одно НО.

Подводный камень жизни без распорядка

При таком неопределённом расписании дня удаётся выполнить меньше дел, чем при упорядоченной деятельности. Следовательно, достижений будет меньше. Добираться до целей (личных и рабочих) станет сложнее. Да и вероятность того, что цели будут достигнуты, автоматически снижается на 20-40%.

Всё дело в «потоках». Поток — это состояние максимальной концентрации на каком-либо деле. Когда ты сосредоточен, работаешь быстро и с максимальным КПД. Чем больше времени за день ты находишься в потоке, тем больших результатов сможешь достичь.

Если ты не составил план на день, появляется множество отвлекающих факторов, которые не дают тебе побыть хоть немного времени в потоке.

Наиболее частые отвлекающие факторы:

  1. Выполнение каких-либо приятных дел (вместо других: важных, но скучных)
  2. Передышки (отдых, перекур)

Есть ещё одна причина, почему отсутствие распорядка приводит к низкой результативности. Причина в том, что бОльшая часть дел выполняется в неправильное время. Известно, что максимальная концентрация и мозговая производительность наблюдается до полудня. Чаще всего это драгоценное время тратится на мелкие и не важные дела или вовсе на отдых. Следующий пик располагается ближе к 5 вечера. Если в эти ценные периоды помещать незначимые занятия, то итоговые достижения будут микроскопическими, даже нулевыми.

3 правила, позволяющие грамотно составить распорядок

Правило 1
Самые сложные и трудозатратные дела помещайте в первую половину дня.

Правило 2
Похожие занятия располагайте одно за другим, чтобы выполнять их скопом.

Новички, которые задумываются о том, как правильно составить распорядок дня, часто упускают из виду это правило. Например, вам требуется заказать несколько товаров для дома в разных интернет-магазинах. Это необходимо сделать за один присест, не раскидывая задачи на утро, обед и вечер.

Правило 3
Планируйте перерывы

Если составить распорядок без зон отдыха, то длительные рабочие марафоны снизят продуктивность и вы выполните меньше, чем в случае с передышками.

Особенности распорядка в зависимости от рода занятий

Три правила, которые указаны выше, применяются в любых сферах деятельности.

Четко составленный распорядок дня — это залог успеха в любой из этих сфер. Это наглядно можно увидеть при внедрении его в свою повседневность.

Мы хотим также показать, как составить распорядок дня, учитывая род занятий. Продемонстрируем на примере учащихся школ и университетов. Многие родители задаются вопросом, как составить распорядок дня для школьника.

Особенность дневного плана школьника:

  1. В расписании присутствует множество мелких дел длительностью менее часа
  2. Высокая мыслительная активность наблюдается в течение всего дня

Следовательно, в распорядок необходимо внести несколько коротких перерывов, длительностью 5-10 минут.

Инструменты для создания дневного распорядка

Вы знаете, как составить трудовой распорядок. Осталось выяснить, с помощью каких инструментов это можно сделать.

Составить распорядок дня онлайн можно посредством некоторых особенных приложений.

Самыми удобными являются специальные программы-планировщики. Одна из простейших и удобнейших — программа ЛидерТаск. Картинки для статьи были сделаны именно в ней.

Скачайте ЛидерТаск сейчас!

Жизнь по часам.

Как правильно составить распорядок дня школьника

Главная / О здоровье и долголетии / Советы / Жизнь по часам. Как правильно составить распорядок дня школьника

Как сделать так, чтобы ребёнок не засиживался до полуночи и находил в привычном сценарии школьной жизни время для отдыха и увлечений. Поможем определиться.

Типичная картина: дети сидят за уроками или играми допоздна, а утром не могут проснуться, идут в школу вялые. Отсюда усталость, сонливость, раздражительность.
Специалисты утверждают, что виной тому — простое несоблюдение режима дня. Мы забываем, что человек — часть природы и так устроено, что у нашего организма есть периоды спада активности и, наоборот, — подъёма работоспособности. Зачастую из‑за обычного незнания это время путается. Когда надо отдыхать — усаживаем ребёнка учить домашние задания, когда следовало бы грызть гранит науки — он гуляет. Мало кто знает, что первая волна нашей активности приходится с 9 утра до 13 часов дня, вторая — вечером — с 16 до 19 часов.

Именно в это время лучше учиться, готовить домашние задания, ходить на секции и кружки».

Как хорошо я знаю своего ребёнка?

Можете с ходу ответить, сколько времени ваш ребёнок тратит на утреннюю зарядку и завтрак, дорогу в школу, учёбу, подготовку домашних заданий? Если да — хорошо, если нет — в течение недели понаблюдайте за ним, но не в самом начале учебного года, когда домашкой ещё не успели загрузить. Проанализируйте, сколько занимают дополнительные кружки и секции. В идеале в неделю советуют посещать не более трёх спортивных занятий и двух познавательных. Причём они должны чередоваться между собой. Ребёнок занят больше? Присмотритесь, справляется ли он с нагрузкой. Если ему трудно, откажитесь от чего‑то, выберите то, что нравится больше.

Готов ли я придерживаться режима?

Лучшая мотивация для школьника — пример собственных родителей. Дети — наше зеркало. Родители придерживаются режима — он подтягивается за ними. Выполняя каждый день поочерёдно одни и те же действия, вскоре у ребёнка выработается привычка, и он сам будет следовать режиму без всяких напоминаний.

Смогу ли я не выбиться из режима в выходной? «Пусть поспит подольше в выходной, устал ведь за неделю», — скажет любая мама. И вместо того чтобы поднять ребёнка в 7 утра, разрешит понежиться в кровати до 10–11, забыв, что выспаться впрок нельзя, а вот сбиться с режима легко. Если решили придерживаться режима, то делайте это каждый день. У распорядка дня нет праздников и выходных. Да и нет ничего страшного в том, чтобы встать как обычно. Если устанете — можете немного поспать днём. Иначе, что мы получаем: всю неделю вставали в 7 утра, а в субботу и воскресенье — в 11. Такие временные скачки — настоящий стресс для организма. Возможно, вы замечали, как в выходной просыпались в то же время, что и в будний день, но решили ещё порадовать себя сном. И уже проснувшись во второй раз, вы почувствовали себя немного вялым, сонливым, могла голова побаливать. Это первые последствия пересыпа. Со вторыми мы сталкиваемся уже в понедельник.

Распорядок дня по часам составляется индивидуально для каждого ребёнка. Неизменными остаются время подъёма, завтрака, обеда, ужина и сна.

Школьники как первой, так и второй смены должны просыпаться в 7:00, а ложиться спать в 20:30—21:00. Старшеклассники в силу своей большей загруженности идут спать чуть позже — в 22 часа, самое позднее — 22:30. Ни в коем случае нельзя засиживаться до полуночи. Считается, что лучший отдых для мозга с 21:00 до 00:00. Именно в это время отдыхает нервная система.
Остальные режимные моменты могут немного отличаться в зависимости от увлечений детей.

Немного по‑другому строится режим дня ученика второй смены. Изменения в распорядке дня коснутся только времени учёбы и подготовки домашних заданий.
Учёба во вторую смену не означает, что ребёнок может поспать подольше. Он также должен вставать не позднее 7:30. Не стоит и садиться за домашние задания сразу после школы. После 20:00 работоспособность уменьшается в несколько раз. Память и нервная система перегружены.

8 советов по распорядку дня школьника

1. Услышав сигнал будильника, нельзя сразу подрываться с кровати. Для только что проснувшегося организма это стресс. Лучше хорошенько потянуться, сделать пару глубоких вдохов и выдохов и медленно встать.

2. Утро нужно начинать с зарядки. Достаточно сделать несколько упражнений: потягиваний, сгибаний-разгибаний, круговых вращений для рук, плеч, туловища и ног. Завершить можно ходьбой на месте и приседаниями. 7–10 минут вполне достаточно, чтобы снять сонливость и улучшить настроение, ведь даже во время такой небольшой физической активности вырабатываются гормоны радости — эндорфины.

3. Не стоит пренебрегать завтраком, обедом и ужином. Самый полезный завтрак — каши. В нелюбимую многими детьми овсянку можно добавить орехи, изюм, курагу, кусочки фруктов или ягод. Если школьник не хочет есть, нужно поискать приемлемое для него блюдо: сырники, омлет с помидорами, блины со сметаной. В обед обязателен суп или борщ. Первое горячее блюдо придаст много энергии, а вырабатывающиеся пищеварительные соки помогут легче усвоить еду организму.

За три часа до сна нужно поужинать. Предпочтение стоит отдавать легкоусваиваемой еде: молочной продукции, крупам, тушёным овощам. Если ребёнок проголодается и попросит поесть перед сном, ему можно предложить лёгкий перекус: стакан кефира или яблоко.

4. После окончания занятий всем, от младшеклассников до 11-классников, нужно отвлечься от школьных дел. Как минимум — выкроить час отдыха, где нет места чтению книг и новостей, телевизору, компьютеру и гаджетам. Школьники помладше могут поспать или поиграть, старшеклассники —прогуляться на свежем воздухе.

5. Делая домашнюю работу, нужно придерживаться школьного правила: через каждые 45 минут устраивать десятиминутную переменку. Нужно проветрить комнату, пройтись по дому, сделать пару дыхательных и гимнастических упражнений.

6. С каких предметов приступать выполнять домашнее задание, нужно смотреть по ребёнку. Если ему легко собраться и сконцентрироваться, то можно начать со сложных, а на закуску оставить самые лёгкие задания.

7. Время, которое в будние дни уходит на учёбу и подготовку домашних заданий, в субботу и воскресенье можно заменить отдыхом. С небольшим уточнением: отдых не синоним безделия, а смена привычной деятельности. Можно сходить на выставку или фестиваль, устроить пикник, съездить куда‑нибудь, заняться творчеством. Не стоит забывать про физическую активность: велосипед, ролики, плавание.

8. За несколько часов до сна нужно ограничить эмоциональные нагрузки, то есть подобрать спокойное, умиротворяющее занятие — прогулку, рисование, музыку. Никаких фильмов, шумных игр, тяжёлой музыки и Интернета. Так называемые осколки впечатлений, которые останутся от такого времяпрепровождения, повлияют на сон. Или школьнику трудно будет уснуть, или сон будет беспокойным и прерывистым. От такого сна немного пользы. Утром ребёнок вряд ли будет чувствовать себя отдохнувшим.

<< Предыдущая

Вернуться к списку

Следующая >>

Лучший распорядок дня для студентов колледжа

Одним из ключей к успеху в колледже является наличие хороших навыков тайм-менеджмента. Между учебой, посещением занятий, общественной деятельностью, подработкой и отдыхом неудивительно, что многие студенты борются с тайм-менеджментом!

Лучший способ лучше управлять временем — это составить ежедневный график. Большинство организованных людей планируют ежедневные, еженедельные и ежемесячные задачи

Получите степень младшего специалиста или степень бакалавра в Интернете. Вы можете получить право на $ 6,095 в Гранте!

Используйте эти советы для эффективного долгосрочного планирования в течение семестра:

1. Планируйте достаточно времени для учебы

Одно исследование показало, что 87% студентов считают, что более эффективное управление своим временем поможет им улучшить свои оценки. Ожидается, что студенты колледжа будут тратить два часа на изучение и выполнение заданий за каждый учебный час.

Однако ученики с отличными оценками обычно тратят больше времени на учебу. Одаренные учащиеся часто получают высокие оценки при меньшей подготовке, но большинству учащихся необходимо тратить два часа на подготовку к каждому часу занятий, чтобы получить хорошие оценки.

2. Учиться в одно и то же время каждый день

Учащимся рекомендуется вырабатывать привычки ежедневного обучения. Другими словами, они должны стараться учиться в одно и то же время каждый день, чтобы это стало частью их распорядка дня. Студенты, которые начинают семестр с занятий пять дней в неделю примерно в одно и то же время суток, обычно не нарушают своего распорядка.

3. Используйте свободное время в течение учебного дня

Занимайтесь на переменах. Многие студенты пренебрегают этими ценными часами. Используйте это время, чтобы закончить назначенные чтения, чтобы прийти подготовленными к классу и готовыми задавать вопросы.

Получите степень младшего специалиста или степень бакалавра в Интернете. Вы можете претендовать на получение грантов в размере 6095 долларов США!

4. Планируйте учебные занятия после занятий

Если вы не можете заниматься до занятий, планируйте заниматься сразу после них. Обязательно спланируйте то, что вы будете изучать, чтобы оставаться на задании и выполнять самые важные задания в первую очередь.

5. Распределите свои учебные сессии

Запланируйте 50-90-минутные учебные сессии для каждого класса. Когда закончите, сделайте перерыв на 10-15 минут. Возобновите учебу после окончания перерыва. Короткие перерывы полезны, особенно если вы планируете заниматься часами.

6. Выделите время для еженедельных обзоров

Выделите час в неделю для обзора еженедельного прогресса. Студентам часто полезно делать это в выходные дни, так как они менее подвержены стрессу.

7. Оставьте незапланированное время для обеспечения гибкости

Очень важно разработать гибкий график, поскольку невозможно предсказать неожиданные чрезвычайные ситуации и отвлекающие факторы. Студенты часто настраивают себя на неудачу, слишком много впихивая в свое расписание.

8. Планируйте время для отдыха и других развлечений

Начните планирование, заполнив временные интервалы определенными видами деятельности, такими как внеклассные занятия, посещение церкви, работа, общение, развлечения и другие мероприятия. Как только это будет сделано, заполните доступные временные интервалы другими задачами. Будьте гибкими, создавая взаимозаменяемые временные интервалы.

Например, если вы выделили два часа на изучение химии и еще один двухчасовой блок на общение с друзьями, убедитесь, что эти блоки можно переключать в случае возникновения конфликта.

Независимо от того, насколько хорошо вы планируете, вам часто придется отклоняться от него. Это преимущество взаимозаменяемых блоков, поскольку вы не можете предсказать, что произойдет, но вы можете это компенсировать и все равно выполнить каждое запланированное задание.

Для учащихся с аутизмом и LD

Одна из первых вещей, над которой студенты программы CIP работают во время занятий по исполнительным функциям и встреч по программе Life Skills, — это создание рутин, которые помогут им достичь своих целей.

Распорядок важен не только для учащихся с аутизмом и проблемами в обучении, но и для успешных людей, чтобы:

  • Выработать хорошие привычки,
  • Создать структуру и
  • Организация помощи

Списки задач

Много раз это начинается с основного ежедневного расписания, которое затем разбивается на списки задач для каждой цели. Тем не менее, прежде чем начать следовать распорядку, самое важное, что ученики должны сделать, это записать его и держать на видном месте.

В CIP мы помогаем нашим учащимся создавать свои собственные распорядки — они не основаны на том, что, по мнению сотрудников , они должны делать. Студенты должны взять на себя ответственность за рутину и основывать ее на том, что они считают важным выполнить.

Мы помогаем учащимся разбить общие цели, такие как «Подготовиться к уроку», на более подробный список, спросив: «Как вы собираетесь достичь этого?»

Например, чтобы быть готовым к уроку, вам нужно будет вовремя встать, принять душ, позавтракать, собрать рюкзак и выйти из дома к 8 утра. для класса.

Распорядок дня

Одним из основных предметов являются утренние и вечерние занятия наших учеников. Это пример (нажмите, чтобы скачать пример в формате PDF):

Утренняя рутина гарантирует, что вы будете готовы до конца дня, идете ли вы в школу или на работу. Вечерняя рутина также важна, потому что она позволяет вам быть организованным и готовым к следующему дню.

Многие успешные люди полагаются на рутину, чтобы оставаться сосредоточенными и выполнять задачу, даже когда все становится беспокойным. Бенджамин Франклин был известен тем, что боролся с организацией, но он обнаружил, что установление рутины — лучший способ оставаться организованным и, как он выразился, достичь «нравственного совершенства». Perfect , вероятно, не то, чего хочет достичь ваш ученик, но результаты использования рутины одинаковы: достижение желаемой цели.

Упражнения, которые учащиеся используют в течение года, помогают им выработать полезные привычки и добиться успеха. Очень важно, чтобы они придерживались аналогичного распорядка, когда возвращаются домой на перемены, чтобы у них был плавный переход, когда они вернутся в школу. Очевидно, что у них не будет занятий, связанных со школой, чтобы заполнить их расписание, но они могут найти, чем заняться летом, чтобы держать себя в правильном настроении, чтобы продолжать прогрессировать.

Неизменность вещей

Некоторые вещи должны оставаться постоянными в их расписании и уже стать для них привычками. Они должны ложиться спать в одно и то же время. Они также должны продолжать использовать все свои жизненные навыки дома, такие как уборка за собой, приготовление пищи и стирка. Заманчиво помочь с некоторыми из этих простых задач, но это только создаст препятствия, когда они вернутся к более независимой жизненной ситуации. Помните, что без рутины, поддерживающей их позитивный импульс, они могут приобрести вредные привычки, от которых будет трудно избавиться, когда они вернутся в школу. Плохие привычки появляются без нашего разрешения.

Лучше всего сесть с ними в начале перерыва, чтобы составить расписание и конкретные занятия, которым они могут следовать дома. Студенты CIP должны вернуться домой с предложениями перерывов от каждого отдела и шаблоном расписания, который вы можете помочь своему студенту заполнить. Щелкните изображение «Расписание блокировки» слева, чтобы загрузить заполняемый шаблон (или создать свой собственный).

Используйте этот шаблон, чтобы добавить семейные мероприятия, задачи, которые, по вашему мнению, должен выполнять учащийся в течение недели, или даже рабочее время, если у вашего учащегося есть работа во время перерыва. Каждую неделю пересматривайте это расписание со своим учеником и используйте его, чтобы отслеживать его прогресс.


 

Советы по успешному выполнению повседневных дел

Иногда бывает трудно понять, с чего начать при использовании расписания для создания рутины, поэтому попробуйте использовать текущий график в качестве руководства и следуйте этим советам по успешному выполнению повседневных дел , чтобы помогите учащемуся создать эффективный распорядок дня:

  1. Рано ложиться спать — У учащихся легко выработать новую привычку ложиться спать очень поздно ночью во время перерывов, пока они находятся дома. Это увеличит количество времени, которое потребуется им, чтобы вернуться к нормальному режиму сна после возвращения в школу.
  2. Спите от 7 до 8 часов каждую ночь — Достаточное количество сна полезно не только для повседневной жизни, но и для общего состояния здоровья.
  3. Упражнения каждый день — Возможно, это уже входит в распорядок дня вашего ученика; не позволяйте им отвыкать дома.
  4. Медитируйте каждый день . Возможно, это уже входит в программу оздоровления вашего ученика.
  5. Учиться каждый день — Перерывы — это прекрасное время, когда ваши ученики могут продолжать читать или слушать книги, относящиеся к области их изучения в школе.
  6. Разбивайте задачи на этапы — Разбивайте большие задачи на более мелкие. Выполнение этих небольших задач даст чувство выполненного долга на пути к достижению более крупных целей.
  7. Продумайте свой рабочий процесс — Ваш ученик должен подходить к каждому заданию с планом. Это даст им шанс представить себе успех и выполнить его.
  8. Ограничение времени выполнения заданий — Не позволяйте ученику перегореть. Пусть они используют будильники на своих телефонах, чтобы сообщить им, когда пора переходить к следующему заданию.
  9. Не будьте перфекционистом — Если ваш ученик тратит слишком много времени на одно задание, он рискует пожертвовать эффективностью и результативностью остальной части своей рутины.
  10. Практикуйте самодисциплину — Люди не рождаются с самодисциплиной. Тем не менее, ваш ученик может увеличить свою силу воли с помощью практики, устраняя искушение и визуализируя достижение своих целей.
  11. Избавьтесь от негатива — Обдумывая рабочий процесс, ваш ученик может обнаружить препятствия на пути выполнения определенных задач. Признание того, что эти барьеры существуют, и наличие плана их преодоления заранее поможет им не сдаваться. Вашему ученику может понадобиться помощь, чтобы увидеть эти проблемы заранее, поэтому, когда вы помогаете им создавать эти расписания или процедуры, обязательно укажите на них.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts