Как себя вести в школе: Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

Содержание

Как вести себя в новой школе?

Случается, что по разным причинам школьнику приходится менять место учебы. И причины здесь могут быть совершенно разнообразные – начиная от конфликтов с одноклассниками и заканчивая поиском лучшего образования. По статистике, 30% финалистов Всероссийской олимпиады школьников приходилось сменить школу.

Переход в новую школу – всегда стресс. Потому что человек попадает в условия вынужденного встраивания в новую систему, с новыми правилами, порядками, установками. Ему нужно каким-то образом войти в новое, уже давно сложившееся и сформированное сообщество и при этом остаться собой.

Многие, кто на своем опыте пережил переход в новую школу, рассказывают, что самым сложным был момент вхождения в новую группу людей, одноклассников, что страх оказаться на обочине, чужим и ненужным, неинтересным, был довольно сильным.

Конечно же, ситуации бывают разные, и есть те, кому включаться в новую систему совсем не сложно, есть те, кто сам интуитивно понимает, что нужно делать и как. Но есть и те, кому сделать первый шаг в новых условиях очень страшно. Поэтому мы решили собрать несколько рекомендаций, которые могут помочь более плавно и безболезненно войти в новый коллектив и в новую школу.

  1. Изучить обстановку. Всегда, когда человек попадает в новые условия, в коллектив, первое, что нужно сделать – изучить, собственно, то место, куда он попал. В этом случае – изучить внутренние порядки школы, начиная от расписания и имен одноклассников, заканчивая тем, какие в школе есть внутренние порядки, установленные между учениками, какие существуют компании.
    Понимается это все довольно просто: нужно наблюдать, понемногу общаться с одноклассниками и смотреть внимательно по сторонам. Даже после двух-трех дней уже становится примерно понятно, что и как, а спустя неделю уже можно составлять представление о том, что происходит, с кем интересно, от кого лучше держаться подальше, а с кем, наоборот, безопасно. Тут главное – делать все максимально доброжелательно, спокойно и постепенно.
  2. Быть самим собой, уважая общепринятые порядки. Пожалуй, это самое важное из всего, что можно сказать. Входя в новый коллектив, нужно не терять себя и свою индивидуальность. Аккуратно изучив порядки, принятые в новом месте, нужно постараться сохранить свои внутренние ценности, установки и интересы. Понятное дело, что желание быть таким, как все, может быть довольно сильным, но завоевать доверие и авторитет может помочь то, что человек будет оставаться именно самим собой. Спокойно, с уважением и вниманием относиться к тем правилам, которые есть в классе, идти своим путем.
  3. Встречают по одежке. Увы, но первое, на что практически всегда обращают внимание люди – это внешний вид. Поэтому если человек приходит в новый коллектив, важно то, как он выглядит, и ему стоит внимательно отнестись к тому, в чем он идет не только в первый день, но и в последующие. Не обязательно менять одежду как-то кардинально, но не слишком вызывающий внешний вид может существенно помочь на этапе вхождения в новый коллектив. В школах, где принята школьная форма с этим проще. А вот там, где есть свобода выбора, легко ошибиться. Кому-то может пригодиться такой совет «Маме не должно слишком нравиться». Подростки бунтуют против родителей, и с высокой долей вероятности вашим одноклассникам будет нравиться то, что не нравится поколению ваших родителей, и наоборот.
  4. Улыбка – наша главная сила. Может показаться глупым, но это правда так. Когда новый ученик, такой весь красивый и аккуратный, со своим богатым внутренним миром сидит хмурый и нелюдимый в углу и тихонечко жует свои чипсы, к нему вряд ли кто-то пойдет общаться. А вот если он открыт новым людям, общению и улыбается, то с уверенностью в 99% можно сказать, что люди сами будут тянуться к нему. Удивительно, но факт, что мало кто может устоять перед улыбкой. Искренняя, добрая улыбка помогает сгладить острые углы, снять какие-то преграды и наладить общение между людьми. Именно поэтому, попав в новый коллектив, нужно не забывать улыбаться людям вокруг, быть приветливым и внимательным. Тут, конечно, важно не переусердствовать, и остаться искренним, не уходя в подхалимство.
  5. Взрослые на твоей стороне. Бывают разные ситуации, и порой становится тяжело и грустно, неуютно и страшно. И если друзей в новой школе пока не появилось, всегда есть взрослые. Конечно, в первую очередь это родители. В случае, если с родителями не очень доверительные отношения (что тоже бывает), доверенное лицо, собеседника, можно найти и среди учителей (или обратиться к школьному психологу). Если тяжело, то не надо бояться идти к взрослым. Это нужно делать. Порой, если просто рассказать о том, что на душе, что происходит в жизни, уже становится сильно легче. А если человек, к которому вы пришли поговорить, еще и может что-то подсказать или как-то помочь, – это совсем прекрасно. Именно поэтому не надо закрываться и отказываться от помощи взрослых. И не надо держать все переживания в себе. Сложно – поговори.

Главное, входя в новый коллектив, не надо стыдиться страха нового коллектива. Это совершенно естественный страх, который испытывают все люди в какой-то момент своей жизни. Но этот страх постепенно проходит. Нужно правильно себя настроить и все получится.

Правила поведения учеников в школе

Школьный период – одна из принципиальных стадий взросления ребенка. Кроме получения знаний по общеобразовательным дисциплинам, в стенах школы ребенок учится общаться с другими людьми, осознает свою роль в жизни, познает себя. Здесь он делает первые шаги в общении с противоположным полом, проявляет свои лидерские качества.

Между тем школа – это еще и определенные, достаточно строгие, рамки поведения взрослеющего человека. Школа позволяет детям изучать регламент общепринятого поведения, учит такту, прилежности и помогает родителям в воспитании. Чтобы малыш не был белой вороной и понимал, как ему следует себя вести в новых ситуациях, нужно доступно и подробно рассказать ему о том, с чем ему предстоит столкнуться в школе и как ему следует себя в ней вести.

Содержание

Права ученика в школе

Школа – это, помимо всего прочего, еще и огромный стресс для ребенка. С одной стороны его терзает страх подвести, разочаровать родителей, с другой – боязнь зачастую слишком строгих учителей, новых правил, к которым дети не всегда бывают готовыми. Ребенок чувствует себя незащищенным, боится сделать неправильный шаг – а потому может потерять мотивацию и стремление учиться вовсе.

Чтобы этого не произошло, важно объяснить ребенку, что в школе у него есть не только определенные обязанности, но и права, которые учителя обязаны ему обеспечить.

  • Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины. Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс.
  • Никто не может принудительно заставить ребенка трудиться. Субботники, уборка школьных помещений и другие аналогичные внеклассные мероприятия должны проводиться в строго добровольной форме.
  • Ребенок также вправе самостоятельно решать, посещать или нет факультативные занятия. Дополнительные уроки, сверх общеобразовательной нагрузки, не могут быть обязательными.
  • Педагоги не вправе требовать сдавать деньги в классный или школьный фонд, собирать средства на охрану, уборку или любые другие нужды школы. Образование в нашей стране полностью бесплатно.

Вместе с тем у малыша есть и ряд  обязательств, которые он обязан выполнять в школе. Речь идет о дисциплине, правилах поведения на уроках, переменах, в столовой и на территории школы.

Как правильно одеваться в школу

Внешний вид ребенка – это отражение аккуратности и опрятности его родителей, их своего рода визитная карточка. В некоторых школах допускается свободная форма одежды, в других она строго регламентирована: родители могут сшить ее на заказ по определенному эскизу или купить в конкретном магазине.

Школьная форма – достаточно спорный вопрос. С одной стороны, она унифицирует школьников, лишает их индивидуальности, с другой способствует дисциплинированности и концентрации на учебе. В школах, где допускается свободная форма одежды, часто возникают споры и даже конфликты между учителями и учениками. В определенном возрасте девочки стараются выделиться из толпы, и делают это с помощью слишком яркой, даже откровенной одежды.

Оптимальная школьная одежда выглядит следующим образом:

  • Для девочек – юбка до колена или строгие брюки, светлая блузка, пиджак или жилет.
  • Для мальчиков – классически брюки, светлая сорочка, пиджак или жилет.

Вся одежда должна быть чистой, свежей, выглаженной, выглядеть аккуратно. Отдельные требования школа предъявляет к обуви учащихся: в школу нужно приносить с собой сменную пару и переобуваться перед началом занятий. Она также должна быть чистой и аккуратной.

Прически школьников не должны быть вызывающими: нельзя красить волосы в яркие, неестественные цвета, делать ирокезы, зачесывать волосы под панков или, наоборот, сбривать волосы под ноль.

Как приходить в школу по правилам

Многие школьники приходят в школу за несколько минут до первого звонка, впопыхах раздеваясь и переобуваясь. Некоторые буквально вбегают в класс со звонком, и первые несколько минут урока вынуждены настраиваться и входить в рабочий ритм.

Чтобы ребенок был максимально трудоспособен и легко мог усваивать материал на уроках, правила поведения учеников в школе рекомендуют приходить в школу за 15 минут до начала занятий. За это время он сможет спокойно переодеться, надеть сменную обувь, отдохнуть, разложить свои школьные принадлежности и даже пообщаться с друзьями. Он уже не будет отвлекаться на эти простые занятия во время урока, что улучшит дисциплину и будет способствовать лучшей успеваемости.

В школу не рекомендуется приносить посторонние предметы: игрушки, косметику, ножи и прочие вещи. Многие мальчики относятся к последнему как к способу самоутверждения, с перочинным ножиком они чувствуют себя увереннее, однако родители должны понимать, что это – вид холодного смертельного оружия, и ему не место в руках у ребенка.

Как вести себя на уроке

Поведение детей на уроках – главная головная боль многих учителей. Культура поведения во время занятий должна закладываться в семье ребенка. Родители должны приучить его уважительно слушать старших, не перебивать, не шуметь, не спорить с учителем и не отвлекаться на посторонние вещи.

Во время урока у ребенка много соблазнов: телефон, сосед по парте или вид в окне могут сильно отвлекать его внимание, особенно при наличии проблем с концентрацией. Чтобы ваш ребенок не стал причиной срыва урока, следует приучить его к простым правилам поведения учеников на уроке в школе:

  • Нужно заранее приходить в класс (за 5-10 минут).
  • Садиться следует на свое место.
  • На рабочем столе не должно быть посторонних отвлекающих предметов.
  • Во время урока нужно соблюдать тишину.
  • Выйти из кабинета можно, попросив разрешения у учителя.
  • Чтобы задать вопрос, нужно поднять руку и дождаться дозволения.
  • Не стоит подсказывать другим ученикам правильные ответы.

Ребенок должен не просто запомнить эти правила, он должен понимать, для чего они существуют. К примеру, почему нельзя помочь своему товарищу ответить на сложный вопрос, если сам он знает ответ? Объясните ребенку, что каждый человек должен самостоятельно приходить к решению, что это позволит ему быстрее научиться и стать умнее. Запреты без объяснения причинно-следственной связи ребенок не станет воспринимать всерьез.

Как вести себя на перемене

Шум и сумасшествие во время перемены – повод учителю задуматься о том, насколько дисциплинирован его класс. Младшие школьнкии сложнее поддаются контролю, а потому следует помогать ученикам соблюдать правила поведения в школе во время перемены. Если предложить им определенные игры во время перемены, можно контролировать их активность и постепенно приучить их к дисциплине.

  • Даже после звонка на перемену ребенок не должен вскакивать с места до того, пока учитель не завершит урок.
  • Во время перемены нельзя сидеть на подоконниках, открывать окна – это противоречит правилам пожарной безопасности.
  • Во время перемены нельзя бегать по коридору, кричать, толкать других детей.
    Также в коридоре нельзя есть.
  • При проходе по коридору следует держаться правой стороны.
  • В столовой следует спокойно дожидаться своей очереди, не обгонять малышей, соблюдать все правила этикета.
  • В туалете нельзя сорить, писать на стенах или портить имущество школы.

Как вести себя на пришкольном участке/школьном дворе

На территории школы для учеников распространяются те же правила поведения, что действуют внутри ее стен. Дети должны вести себя вежливо, запрещаются любые проявления агрессии и насилия: ссоры, драки или выяснения отношений должны быть тут же урегулированы взрослыми.

На пришкольном участке запрещено ломать деревья, срывать цветы, гнуть кустарники. Порча любого имущества, принадлежащего школе, повлечет за собой штраф, наложенный на родителей.

Как общаться с учителем и другими школьниками

Школьные будни – это настоящая школа жизни, дети учатся общаться друг с другом, проявлять свои сильные качества, встречаются с первыми сложностями в общении друг с другом. Первые серьезные конфликты, эмоциональные потрясения, позитивные и негативные, также случаются в школе.


Чтобы ребенок был готов к любой ситуации, нужно морально подготовить его еще перед поступлением в первый класс. Следует рассказать и объяснить ребенку, что он должен уважительно обращаться со своими одноклассниками, не вступать в конфликты, не брать чужие вещи, не портить их. В то же время, ребенок должен уметь постоять за себя, дать отпор хулиганам, но в рамках достойного поведения.

Дети старшего возраста в переходный период могут испытывать сложности в общении со сверстниками совсем другого характера. Особенности возраста могут сделать их агрессивными, однако, в любом случае, они должны уважительно обращаться со всеми своими одноклассниками.

Этика общения с преподавателем диктует следующие требования:

  • Обращаться к учителю нужно строго по имени и отчеству, на «Вы»;
  • Учителя нельзя перебивать;
  • Следует выполнять все задания и указания учителя;
  • После того, как учитель заходит в класс, необходимо вставать.

Мобильный телефон в школе

Еще десять лет назад проблемы использования мобильных телефонов в школе не возникало. Сегодня же практически каждый первоклассник приходит в школу с современным гаджетом, напичканном играми и приложениями. Вместо общения на перемене дети играют в свои телефоны, что делает их замкнутыми и необщительными.

Мобильный телефон ребенка должен выполнять единственную функцию – быть средством связи с родителями. Мамы и папы хотят иметь возможность в любой момент узнать, где находится их ребенок и все ли с ним в порядке. Это абсолютно оправданное желание, однако ребенку надо объяснить: в школе он должен пользоваться телефоном иначе, чем дома. Школьник не должен доставать телефон на уроках, играть в него или слушать музыку.

У ребенка никогда не возникнет проблем с учебой или адаптацией к классу и новым людям вокруг, если он будет соблюдать простые правила поведения учеников в школе.

Почему ребенок плохо ведет себя в школе: стоит ли наказывать за плохое поведение в школе

Инструкция по выживанию

1. 2.2022

3

минут
чтения

Изображение: Faze design studio / Dribbble

Родителям

<<Лид>>

ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,

психолог «Домашней школы Фоксфорда»


Причины плохого поведения в школе

Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:


1. Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.

Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него. Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи.

В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.


2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.

Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.

3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.

Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом. Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других.


4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации.


У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.


Что делать с плохим поведением ребёнка в школе

Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:


  • Как часто проявляется плохое поведение?
  • В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
  • Кому адресованы его выходки?


Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.

Помните, что поведение ребёнка нельзя изменить, не меняя поведения родителей. Поэтому хороший специалист работает со всей семьёй. Если психолог занимается только ребёнком и не включает в работу вас — глобальных изменений ждать не стоит.


Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

  • Дружите с ребёнком. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами.

  • Советуйтесь с ребёнком. Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение.
  • Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.

  • Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.

  • Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение

В пункте 2 части 2 статьи 61 федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет.

За что именно могут отчислить

За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора).


При этом отчисление применяется, если:


  • ребёнок неоднократно нарушал дисциплину,
  • другие меры (замечания, выговоры) не дали результата,
  • учащийся нарушает права других учеников и работников школы,
  • действия нарушителя мешают работе школы,
  • ученик не выполняет учебный план — например, долго не посещает школу без уважительной причины.

Как происходит отчисление

Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.


Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд.


В течение года со дня отчисления директор школы может изменить решение по просьбе ребёнка или его родителей. Если за этот год к ребёнку не применят новые дисциплинарные меры, он сможет вернуться в школу.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Любой родитель расстроится, если его ребёнку в школе сделают замечание или поставят двойку за поведение, и подумает: «Неужели я воспитал хулигана?». Но какие бы эмоции вы ни испытывали, лучше сначала разобраться, чем был вызван проступок сына или дочери.

Рассылка с лучшими


статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

Школы борются с проблемами поведения после возвращения учеников

В этом учебном году Алисса Родригес ожидала непростых перемен. Социальный работник из Чикаго полагала, что она увидит больше учеников, которые чувствуют тревогу, разочарование в учебе или дезориентированы из-за незнакомой рутины.

Месяц в школе, она говорит, что недооценила предстоящее испытание. Рефералы о поведении учащихся растут, поскольку ученики средних классов оскорбляют чувства друг друга комментариями, которые они обычно были достаточно смелыми, чтобы сказать в Интернете. Она и другие социальные работники стали свидетелями большего количества словесных и физических ссор, и взволнованные родители звонят, опасаясь, что их ребенок вспыльчивый, чем обычно.

«Это определенно намного больше, чем я думаю, любой из нас был морально готов к этому, даже если мы пытались к этому подготовиться», — сказал Родригес.

Школы по всей стране отмечают всплеск деструктивного поведения. Некоторые из них очевидны и заметны, например, школьники громят туалеты, дерутся из-за постов в социальных сетях или бегут из класса. Другие — более тихие призывы о помощи, например, ученики опускают голову и отказываются говорить.

«Это длительный период адаптации», — сказала доктор Тали Равив, заместитель директора Центра детской устойчивости при детской больнице Лурье в Чикаго. Когда дети возвращаются в школу, «намного больше взаимодействия, гораздо меньше времени простоя для перезарядки, гораздо меньше гибкости».

Проблемы с поведением являются отражением стресса, который пандемия оказывает на детей, говорят эксперты, переворачивая с ног на голову их образование, график и социальную жизнь. Для учащихся, переживающих горе, проблемы с психическим здоровьем или многослойные последствия бедности и расизма, большие перемены могут быть еще более сложными.

Беспокойство и хронический стресс также запускают детский «мозг выживания», как выразился Равив. В то время как некоторые студенты отступают, другие чувствуют себя в состоянии повышенной готовности — например, превращая толчок в коридоре в повод для вспышки гнева. «Вы можете получить эти действительно большие реакции на очень маленькие вещи», — сказала она.

В сочетании с истощением персонала проблемы с поведением делают школьную среду более напряженной, чем ожидали педагоги и учащиеся, и подчеркивают, насколько учащиеся нуждаются в поддержке прямо сейчас.

«Как будто мы забыли, как общаться»

В прошлом году Алекс Маганья заметил, что в двух средних школах Денвера, которые он курирует в качестве исполнительного директора, в Grant Beacon и Kepner Beacon поведенческие проблемы возникли, когда ученики в основном были ограничены один класс. Студенты время от времени срывали маски и убегали, оставляя сотрудников преследовать их по всему зданию, пытаясь предотвратить новые нарушения.

Когда в прошлом месяце занятия возобновились, отыгрывание усилилось, сказал Маганья. В первый день в школе произошла драка, спровоцированная пренебрежением в социальных сетях, а также неповиновением и вызовом властям.

«Трудно, когда есть шишки», — сказала Келси Шмидт, декан школы. «Мы хотим, чтобы все было красиво и гладко, а у студентов был высокий академический рост. Но теперь есть неровности».

Этой осенью количество драк в округе выросло на 21% по сравнению с допандемической осенью 2019 года., согласно статистическим данным, опубликованным официальными лицами государственных школ Денвера. Майк Итон, начальник службы безопасности округа с 90 000 учащимися, сказал, что он точно не знает, что является причиной увеличения, но подозревает, что нехватка персонала играет свою роль.

Чейнис Джонсон, ученица младших классов средней школы Норт-Форест в Хьюстоне, также заметила, что в этом году участились студенческие драки, особенно среди первокурсников и второкурсников. Социальные взаимодействия тоже ощущаются иначе.

«Каждый уехал в свою маленькую ла-ла-землю. Как будто мы просто идем туда, идем в класс, выбираемся из класса, идем домой», — сказал Джонсон, который также является членом студенческого конгресса Хьюстона. Во время групповых проектов в классе учителя должны побуждать учащихся разговаривать друг с другом. «Как будто мы забыли, как общаться, так как мы так долго не ходили в школу».

Среди учителей младших школьников нередко можно услышать, что ученики отстают на два класса в социальном плане. Педагоги заметили, что учащиеся начальных классов, которые большую часть последних двух лет учились в Интернете, неудивительно, что с трудом делятся информацией и медленно ходят по коридору.

Одна из проблем заключается в том, что учителя часто не могут указать на установленные правила и ожидания, потому что в прошлом году они выглядели совсем по-другому.

В Лос-Анджелесе, Кабрильо-авеню Директор начальной школы Натан Мак Эйнш слышит от родителей вопрос, почему их детей бьют на игровой площадке. Реальность такова, что они просто играют «слишком грубо» и не привыкли к правилам на игровой площадке после того, как прошлогодняя перемена состояла из социально дистанцированных прогулок.

«Мы много занимаемся разрешением конфликтов, — сказал Мак Айнш. — Но это требует времени.

Некоторые ученики ответили по-разному. В Чикаго Родригес наблюдал, как ученики, которые боятся вируса, отказываются выходить из машины или торчат у входа в школу, боясь зайти внутрь.

Другие школы, которые ожидали увидеть больше эмоциональных вспышек и деструктивного поведения, их не увидели. В некоторых местах сотрудники заметили улучшение поведения, поскольку учащиеся восстанавливают структуру и расписание, которых у них не было в прошлом учебном году, хотя они признают, что это может быть «этап медового месяца».

«Дети рады находиться в этой социальной среде. Они скучали друг по другу», — сказала Ширли Браун, директор средней школы Детройтской государственной школьной академии Эдисона. Она заметила, что поведение лучше, чем обычно, возможно, потому, что ученики не хотят рисковать отчислением. «Студенты действительно хотят быть в здании, и они не торопятся рисковать этим».

Учителя рано устают от праздников

Реакция школ на деструктивное поведение осложняется тем, что многие педагоги тоже находятся на грани. Нехватка кадров и карантин истощили учителей, в результате чего у многих осталось меньше терпения, необходимого для деэскалации студенческих конфликтов. Некоторые говорят, что они уже так устали, как обычно к Дню Благодарения.

«Обычно в конце сентября мы полны энергии и полны сил, — говорит Роксана Джеймс, директор средней школы Джерома Мака в Лас-Вегасе. В этом году штатные сотрудники уже истощены. «Их просят оказать эмоциональную поддержку детям, их семьям и друг другу», — сказала она. «И они сами пережили травму пандемии».

Стресс в обществе сказывается, сказал Равив.

«Одна из особенностей COVID заключается в том, что это не просто происходит с одним учеником и одной семьей, а учитель находится снаружи. Учителя прямо там», — сказала она. «Мы часто видим, что учителя чувствуют себя подавленными и выгоревшими, и это действительно влияет на то, насколько они могут быть доступны для своих учеников».

Шестнадцатилетняя Джонсон наблюдала такую ​​динамику в своей средней школе в Хьюстоне.

«Можно сказать, что некоторые учителя очень-очень любят свою работу, но мне кажется, что некоторые учителя во время пандемии действительно вспылили», — сказала она.

Она видела, как преподаватели кричат ​​на учеников за разговоры и назначают наказания, обычно используемые для младших школьников, например, молчаливый обед. Джонсон хочет, чтобы ее школа наняла больше консультантов, чтобы они могли проводить больше времени, разговаривая со студентами, и меньше времени на составление расписания. Ее советник, по ее словам, всегда занят.

Учителя и учащиеся ищут решения

Школы вносят изменения, призванные помочь, часто с помощью финансирования помощи COVID. Например, школы округа Миссула в Монтане наняли дюжину дополнительных сотрудников, чтобы сосредоточиться на поведении учащихся и их психическом здоровье. Теперь в каждой начальной и средней школе есть сотрудники, которые обучают стратегиям выживания детей, которые быстро разочаровываются.

В этом году школа Брауна в Детройте скорректировала расписание таким образом, что каждое утро начинается с 15 минут, которые учащиеся могут потратить на глубокое дыхание, обсуждение новостей или высказывание личного стресса.

«Потребности не такие, как в обычный год, потому что уровень горя очень высок», — сказал Браун. «Если у них нет возможности выговориться, они будут действовать».

Школы чартерной сети Phalen Leadership Academies в Индианаполисе расширили свои художественные и театральные программы и пригласили взрослых — «полутерапевтов», как назвал их генеральный директор сети Эрл Мартин Фален, — чтобы помочь детям наладить связи и разобраться в своих проблемах. эмоции. Организация также увеличила штат на 10% в своих 25 школах, уделив особое внимание тренерам и учителям, которые ежедневно проводят время со студентами, чтобы выстроить «крепкие отношения», сказал Фален.

Учащиеся тоже работают над улучшением школьной среды. Когда школа была удаленной, 15-летний Карлос Альварадо, как и многие подростки, понял, что учащиеся ЛГБТКИА+ меньше подвергаются издевательствам вне школы. Когда Альварадо, который использует местоимения «он» и «они», в этом году вернулся в среднюю школу Фурр в Хьюстоне в юбке, старшеклассники обзывали его и снимали на видео.

Теперь он планирует неделю мероприятий, чтобы сделать его школу более гостеприимной, в том числе день, когда учеников попросят носить булавки со своими местоимениями.

«Я знаю суждения людей и мнения других людей. Я подумал: «Почему бы не сделать мероприятие, на котором люди могли бы учиться?» сказали они. «Я чувствую, что эти мероприятия, которые мы создаем, помогают».

В двух средних школах Денвера руководители стараются проявлять чуткость. Они включили больше времени простоя в ежедневный график и также ослабили некоторые правила — если студенты хотят надеть свои толстовки, они могут это сделать.

Днем ранее в этом месяце Шмидт готовила кофе, когда увидела, как другой сотрудник утешает всхлипывающего бывшего студента в коридоре. Она взяла восьмиклассника под мышку, вышла с ним на улицу и прислушалась.

«Разве всем нам иногда просто не нужен безопасный человек, с которым можно идти?» — сказал Шмидт. «Многим нашим детям это нужно прямо сейчас».

Мелани Асмар, Мэтт Барнум, Сара Дарвилл, Эрик Горски, Трейси Мауриелло и Шэрон Ногучи предоставили репортажи.

Как заставить ребенка вести себя в школе?

Если ваш ребенок уже вернулся в школу в этом году, возможно, вы уже получили электронное письмо о поведении вашего ребенка в классе. Или, что еще хуже, телефонный звонок от директора. Фу. Страшный телефонный звонок.

Эти телефонные звонки НАСТОЛЬКО трудны для родителей, потому что они вызывают чувства смущения, защиты, разочарования, беспомощности, гнева (на всех), сочувствия (на всех). Вам кажется, что все ждут от ВАС решения… А вам нечего предложить.

Вот чистая правда – если у вашего ребенка СДВГ, ваши усилия дома окажут ограниченное влияние на его поведение в школе .

Вы можете поговорить со своим ребенком о поведении в школе, вы можете создать поощрения и наказания дома на основе школьного поведения, вы даже можете кричать и прыгать вверх и вниз.

Поведение вашего ребенка, скорее всего, не изменится в зависимости от ваших домашних усилий. Период.

Так что же делать? Две вещи: 

#1 Перестаньте оказывать давление на себя, чтобы оказать влияние там, где это на самом деле невозможно. Другими словами, перестаньте ожидать невозможного от себя.

#2 Начните прилагать усилия, чтобы помочь школе решить проблему, следуя их примеру.

{Прежде чем я продолжу, я хочу прояснить, что этот пост предназначен для решения «обычных» конфликтов между родителями и школами, которые оборудованы и готовы удовлетворить потребности вашего ребенка. Это , а не , полностью относящееся к школам, которые по той или иной причине отказываются удовлетворять потребности вашего ребенка. Об этом будет рассказано в другом посте.}

Позвольте мне объяснить немного больше: 

Поведение всех детей — независимо от того, есть у них СДВГ или нет — в значительной степени зависит от их окружения — и, в частности, от того, как они

воспринимают свое окружение. Это включает в себя то, как они относятся к окружающим людям (своим сверстникам, учителям, своим помощникам на обеде и на переменах), насколько безопасно они себя чувствуют, насколько предсказуемы вещи, где они сидят в классе, как они относятся к себе в классе и дальше и дальше и дальше.

В собственном доме вы можете контролировать или, по крайней мере, знать о большинстве этих факторов. Но в школьной среде у вас очень мало понимания и практически нет контроля.

Неважно, что вы говорите, угрожаете, планируете или вознаграждаете дома, опыт вашего ребенка в школьной среде всегда будет иметь большее влияние на его поведение.

Это особенно актуально для детей с СДВГ. Видите ли, СДВГ влияет на рабочую память, эмоциональную регуляцию, контроль импульсов и способность мотивироваться отсроченным удовлетворением (среди многих других вещей). Ваш СДВГ живет настоящим – сейчас. Любая морковка, которую вы размахиваете перед своим ребенком из дома, будет надолго забыта в пылу момента

Так что же делать родителю? Положитесь на тех людей в жизни вашего ребенка, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО контролируют школьную среду — учителей и администраторов.

Их роль — вести. Ваша роль — поддерживать и защищать.

  • Когда учитель выражает трудности с вашим ребенком, предложите ему помощь в решении проблемы и поиске возможных решений. Иногда это означает, что вы говорите с учителем. Иногда это означает, что вы собираете информацию от своего ребенка и передаете ее учителю. Иногда вы можете предложить им провести совместный мозговой штурм.
  • Это означает, что ваша роль заключается в том, чтобы поделиться тем, что вы знаете о своем ребенке, а именно о его сильных и слабых сторонах, прошлом опыте и триггерах далеко не идеального поведения. Например, ваш ребенок может часто переходить в поведение «бей или беги», если он/она подвергается публичному порицанию, смущен или склонен к перфекционистским мыслям.
  • Это также означает, что вы повторяете сообщения из школы дома. Иногда детям будет легче отработать навык дома, чем в школе. Я часто спрашиваю учителей: «Есть ли сообщение, которое вы хотите закрепить дома?» Или: «Есть ли что-то особенное, что вы хотите, чтобы мы практиковали дома?»
  • Старайтесь не диктовать конкретное решение. Классная комната представляет собой сложную среду, и решение, которое может показаться вам очевидным или простым, может не подойти учителю по ряду различных причин. Предположим, что они знают и понимают лучшие способы реализации приспособлений в своих классах. Это будет иметь большое значение для укрепления доверия и взаимопонимания с этим жизненно важным человеком!

Помните, что поддержка и защита начинаются с сотрудничества. Предположим, что школа заботится о наилучших интересах вашего ребенка и готова сделать все необходимое, чтобы помочь вашему ребенку.

Если вы не видите прогресса или вводятся существенные изменения, чтобы помочь вашему ребенку убедиться, что вы запрашиваете оценку, чтобы определить, соответствует ли ваш ребенок требованиям плана 504 или индивидуального плана обучения (I.E.P.).

У вас есть любимый учитель, с которым вы хотели бы поделиться этим? Не стесняйтесь делиться с любовью и позитивным намерением!

СДВГ — это сложное состояние, вызывающее запутанное и сложное поведение. Командный подход, при котором каждый понимает свою роль, помогает создать наилучшие шансы на успех для вашего ребенка!

 

XoXo

Erin

Что делать в школе, если у вашего ребенка проблемы с поведением

В то время как дети могут демонстрировать широкий спектр проблем с поведением в школе, от разрушительных разговоров в классе до драк и обзывания на детской площадке причины плохого поведения обычно просты. «Если ребенок много капризничает в школе, я предполагаю, что либо у него сильные чувства и ему нужна помощь, чтобы выплеснуть эти чувства, либо что что-то в школе действительно не работает для него», — говорит Элисон Эхара-Браун. лицензированный клинический социальный работник и школьный консультант в Беркли, штат Калифорния. Как родитель, вы можете сделать ряд вещей дома, чтобы помочь своему ребенку справиться со своими чувствами. Вы также можете изменить обстановку в школе, чтобы вашему ребенку было там лучше.

Как помочь ребенку в школе

Оцените ситуацию. Начните с того, что проведите время в классе вашего ребенка (будьте волонтером в качестве помощника на день или два), чтобы посмотреть, что происходит. Или попросите детского терапевта, школьного психолога или специалиста по обучению оценить состояние вашего ребенка в классе. Вы даже можете попросить друга или родственника, скажем, любимого дядю вашего ребенка, сходить на день в школу. Посмотрите на стиль преподавания учителя и стиль обучения вашего ребенка: не является ли несоответствие в отношениях между учителем и ребенком причиной того, что ваш ребенок чувствует себя непонятым или злым? Выходите на детскую площадку во время перемены: вашего ребенка дразнят или пугают, а затем он пытается заставить кого-нибудь заметить, что у него проблемы? Вы можете многому научиться, проведя день в окружении вашего ребенка и обращая внимание на его взаимодействие с окружающими его людьми.

Проверьте отношения вашего ребенка с учителем. Эта базовая динамика может улучшить или разрушить опыт ребенка в классе. «Часто, когда у ребенка возникают проблемы с поведением в школе, это сводится к ощущению, что учительница ее не любит», — говорит Эхара-Браун. «Чтобы иметь возможность учиться и хорошо действовать, детям очень важно чувствовать себя любимыми». Часто достаточно просто привлечь внимание учителя к проблеме, но если ваш ребенок каким-то образом нажимает на кнопки учителя таким образом, что учителю трудно полюбить его, в крайнем случае вы можете рассмотреть вопрос о переводе вашего ребенка в другую школу. школьный класс. Или посмотрите, можно ли добавить в класс взрослого, которому нравится ваш ребенок (например, помощника учителя); иногда этого достаточно, чтобы сгладить проблемное поведение.

Работа с учителем. Некоторым детям трудно просто сидеть на месте во время урока. Учитель может позволить вашему ребенку двигаться или заниматься другими делами, если вы поговорите с ним об этом. «Когда один из моих сыновей переходил из детского сада, где у него было много места, чтобы двигаться и играть, пока он учился, в старшие классы, ему было очень трудно сидеть на месте и не говорить», — говорит Эхара. Коричневый. «Один из его учителей сказал ему, что, пока она разговаривает или читает, он может рисовать, и как только он сможет это делать, у него больше не будет проблем».

Стратегия. Бафф Брэдли, бывший учитель начальных классов, который сейчас руководит домашним детским садом, предлагает организовать конференции с участием вас, вашего ребенка и его учителя. Вместе проведите мозговой штурм о том, как сделать так, чтобы школа шла хорошо для вашего ребенка. Вы можете придумать сигнал, который ваш ребенок может подать своему учителю, например, поднять два пальца, когда он чувствует себя расстроенным и беспокойным и вот-вот начнет действовать; в это время учитель мог дать ей что-то особенное, например, отнести бумаги в кабинет директора. Или учитель может придумать сигнал, например, похлопать ребенка по плечу, чтобы напомнить ему вести себя так, чтобы не смущать его перед классом.

Дайте ребенку передохнуть. Иногда ежедневная рутинная работа в местах, где она не добивается успеха, может подтолкнуть ребенка к поведенческим проблемам. Если можете, попробуйте взять выходной из школы и время от времени заниматься с ребенком чем-то, что ему действительно нравится, будь то марафон в «Монополию», проведение дня на пляже или просто времяпрепровождение на заднем дворе. слушая радио. Воспользуйтесь моментом, когда она болеет дома, чтобы подобраться поближе и уделить ей особое внимание.

Помогите своему ребенку помнить, что вы заботитесь о нем. Знание того, что ее любят, может вытащить ребенка из нисходящей спирали. «Иногда может помочь дать вашему ребенку особое напоминание о вас, что-то, что он может положить в карман, например, маленькую записку, в которой говорится: «Я люблю тебя, и ты замечательный», — говорит Пэтти Випфлер, тренер для родителей и основатель. из Института родительского лидерства в Пало-Альто, Калифорния. Или положить ей в коробку для завтрака фотографию, на которой вы двое обнимаетесь.

Скажите своему ребенку, что он сам может решать, о чем думает. Если ваш ребенок плохо проводит время в школе, он может думать о вас или о развлечениях, которые у него будут после школы, а не оставаться в ловушке плохих чувств. Отличным примером этой идеи является книга «Гарри Поттер и узник Азкабана, », где Гарри сталкивается с монстрами, называемыми дементорами, которые высасывают все счастье из своих жертв. Противоядие, которое дает Гарри могущественный волшебник, состоит в том, чтобы думать о лучшем времени, которое у него когда-либо было; это позволяет ему получить власть над монстрами.

Получить помощь извне. Если вы считаете, что это необходимо, порекомендуйте хорошего терапевта для вашего ребенка. Проведите собеседование с возможными кандидатами по телефону и скажите им, что вы ищете кого-то, кто может помочь вашему ребенку справиться с эмоциональными проблемами, которые заставляют его вести себя в школе. «Скажите им, что вы не заинтересованы в медикаментозном подходе, — говорит Эхара-Браун, — но ищете кого-то, кто может работать с учителем вашего ребенка и школьной системой и дать учителю идеи о том, как справиться с ее поведением».

«Слушая детей», Пэтти Випфлер, Институт родительского лидерства, 7 долларов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts