Как стать хорошим психологом по жизни: Как стать хорошим психологом — Психологос

Содержание

Как стать хорошим психологом — Психологос

01 января 2007 г., 12:15

Автор: Н.И. Козлов
​​​​​​​Интервью Н.И. Козлова газете «Труд» (корреспондент Ирина Зотова)

В какой вуз поступать девушке, желающей стать психологом, не так важно. Девушке в любом гуманитарном вузе учиться полезно, а куда она пойдет потом работать или выйдет замуж, это вопрос уже сильно следующий. Если же вопрос «Куда мне пойти учиться, чтобы стать психологом?» задаст парень, окончивший школу и всерьез думающий о своей будущее карьере в области психологии, я буду его от этой идеи отговаривать. Профессия психолога в чем-то сродни профессии актера: лучшим актерам завидуют все, а большинство актеров бедствуют в небогатых театрах. Психолог — одна из лучших профессий на свете, но большинство рядовых психологов не могут ни нормально зарабатывать, ни наладить свою личную жизнь.

Почему? Потому что они не знали, чему учиться и потому, что их учили плохо.

Разберитесь, что вы хотите

Работать психологом мечтают многие, но представляют это нередко так: «Я буду помогать людям.

Буду встречаться с хорошими людьми, разговаривать с ними по душам и расти вместе с ними, как личность». Нет, за это вам денег платить не будут. Все гораздо труднее, и трудности начнутся с учебы: учеба «на психолога» не проста и не всегда интересна: сильных вузов мало, подготовка на психолога слабая и быстро перестает нравиться: теория, повторы, непрактичные знания. Далее, на кого вы собираетесь учиться? Если на психотерапевта, то после окончания вуза без опыта работы вас, скорее всего, возьмут на мизерную зарплату в районной консультации для бесед с одинокими женщинами и несчастными пожилыми людьми, желающими с кем-то пообщаться. Однако психолог – это не обязательно психотерапевт, и совсем не обязательно замыкать себя на помощь людям с душевными трудностями. Возможно, вместо этого вы захотите консультировать людей, которым не хватает житейского опыта в семейных отношениях или в воспитании детей, но это не психотерапия, а консультирование. А может быть, вас привлечет прекрасная работа коуча, но это уже совсем другой формат и другие навыки.

В любом случае вам придется примкнуть к той или иной школе. Сильных школ сегодня четыре: НЛП, психоанализ, гештальт-терапия и синтон-подход. Они разные, и специалисты одного подхода часто не понимают специалистов другого. Чтобы определиться, встречайтесь с представителями этих школ, беседуйте, приглядывайтесь, ищите свое.

Присмотритесь к работе с группой

Если вы человек талантливый и успешный, то я вам, как будущему психологу, порекомендую присмотреться к групповой психологической работе. Работа с группой – живее, ярче и богаче, чем работа индивидуальная, с одним человеком. Если говорить не об интересе для вас, а об эффективности в плане результата, то и здесь групповая работа нередко имеет преимущество перед работой индивидуальной. Конечно, здесь тоже много вариантов: группы могут быть большие и малые, группы психотерапевтического или бизнес-формата, есть тренинги личностные, есть тренинги конкретных навыков, но в любом случае это действительно интересная работа.

Какие тренинги вести интереснее всего? Конечно, это на любителя, но обычно самые увлеченные тренеры – те, кто ведет личностные тренинги. Другое дело, что качественно вести личностные тренинги могут только психологи самой высокой квалификации, и учиться здесь придется очень многому.

Вам нужны: профессионализм, интеллект и здоровье

Многим кажется, что для работы психолога достаточно быть хорошим, добрым человеком, уметь выслушивать и сопереживать людям. Нет. Умение понимать и чувствовать людей у вас должно быть обязательно, но оно не заменит вам ни настоящего профессионализма, ни хорошего интеллекта. У хорошего психолога должна быть очень хорошая голова, прекрасная память, быстрое и четкое логическое мышление – хотя бы для того, чтобы изучать много сложной профессиональной литературы. Чтобы все это переплавить в высокий профессионализм, вам понадобится трудолюбие, то есть крепкая попа и такое же крепкое здоровье. В целом, учтите, работа тренера-психолога связана с большими физическими нагрузками, поэтому вам нужно приучить себя вести здоровый образ жизни, вовремя ложитесь спать.

Если у вас расстроится сон, начнет «плавать» настроение, а на фоне больших физических нагрузок и эмоционального напряжения может начаться и депрессия… Итого: ведите здоровый образ жизни, берегите здоровье. Это важно.

Изучайте отношение окружающих к вам

Сможете ли вы стать психологом, тем более психологом-тренером, выяснить достаточно просто – присмотритесь к тому, как люди относятся к вам. Уважают ли вас близкие, какие у вас отношения с родственниками: с мамой, с братьями и сестрами? Часто ли с вами советуются друзья или родные? Ценят ли вас коллеги и руководство? Если вы студент и у вас пока что нет шефов и коллег, кто вы на уровне студенческой группы: лидер или аутсайдер? Хорошими тренерами, ведущими психологические группы, становятся лидеры, люди авторитетные в конкретной команде или группе. Есть ли у вас опыт руководства группами или командами? Например, если вы ходили в походы, были ли вы там успешны, были ли лидером? Участвовали ли вы в КВН и были ли при этом капитаном команды? Если да, то у вас есть успешная база и опыт руководства группами, тогда вам что-то светит.

Если же у вас нет успешного опыта, то сначала создайте его, а потом идите в психологи. Аутсайдер, получивший психологическое образование и работающий с другими аутсайдерами, это недоразумение, а не психолог. «Сапожник без сапог» едва ли может считаться профессионалом. Начните с собственной успешности, только после этого вы получаете моральное право чему-то учить окружающих.

Проверьте себя в деле

Лучший способ убедиться, что работа психолога вам подходит – это проверить себя в деле. Да, но как? Разве это возможно? Иногда – да. В «Синтоне», например, вы можете, приложив некоторые усилия, стать куратором – помощником ведущего. Куратор не ведет большие тренинги, но помогает в маленьких занятиях, работает с малыми группами в 5-10 человек, где происходит усвоение и отработка того материала, который давал на основном тренинге ведущий-мастер. Конечно, к работе куратора тоже допускают не любого, здесь будет тоже обязательная учеба, но она вполне посильна, а результат привлекателен.

Работая с малой группой в роли куратора, вы познакомитесь с групповой динамикой, научитесь управлять вниманием группы, выступать перед людьми, презентовать себя, быть внимательным к людям, выруливать из сложных ситуаций. Вы получите бесценный опыт работы тренера-психолога, а самое главное, действительно сможете определиться, можете ли вы и хотите ли вы стать тренером.

Начните карьеру с бизнес-тренингов

Бизнес-тренинги – это интересно. Заинтересуйтесь ими хотя бы в связи с тем, что бизнес-тренеры лучше всех зарабатывают. Это востребованная отрасль нашей профессии, и освоить ее легче, чем личностные тренинги. Другое дело, что здесь особенно требуется реальный деловой опыт и ваша деловая успешность. Это не то же самое, что психологическое образование, и при приеме бизнес-тренера на работу определяющий момент – есть ли у него опыт успешного бизнеса или профильной работы в успешной компании. В любом случае, если вы учите продажам, вы сами должны уметь классно продавать.

Кстати, самые стандартно-востребованные тренинги — это тренинги продаж: на их проведении можно жить безбедно. Но здесь есть опасность, тренинги продаж — достаточно однообразная работа, которая по прошествии лет четырех может стать рутиной: пришел, отработал, не включая голову и душу, и все. Происходит профессиональное выгорание, а участникам тренингов важно чувствовать в тренере энергию. Поэтому, где бы и каким бы ты ни работал психологом, важно позаботиться о том, чтобы к твоей работе у тебя был интерес каждый день, каждое утро!

Приготовьтесь учиться после вуза

В каком бы вузе вы ни учились, после получения базового психологического образования вам придется учиться еще несколько лет, осваивая тот или иной конкретный стиль практической психологии. Этому обычно не учат в вузах, а вам нужно будет освоить: или НЛП, или психоанализ, или гештальт-подход, или синтон-подход… Лучше всего, получая высшее образование, параллельно учиться в работе тренера в авторитетных тренинговых центрах.

На мой взгляд, в Москве есть три хорошие тренерские школы: школа бизнес-тренеров Жанны Завьяловой, центр «Класс» Леонида Кроля и «Тренинг тренеров» Ольги Паратновой в «Тренинг-Центре Синтон».

Есть и другой путь, чтобы получить все сразу и всерьез: это два года учебы в «Университете практической психологии». В Университете вы научитесь вести вебинары и тренинги, освоите консультирование и коучинг, сделаете свой сайт и начнете раскручивать себя, создав себе профессиональное будущее. Главный инструмент работы психолога — его личность, и в процессе работы на Дистанции вы разовьете все необходимые для работы психолога навыки, разовьетесь как личность, наладите отношения в семье и на работе, выстроите свою карьеру — это также входит в программу учебы. По документам, вы получите государственный диплом, сертификаты «НЛП-практик», «Специалист по эриксоновскому гипнозу», «Коуч, ведущий Дистанции». Отлично закончившие получают Сертификат Специалиста европейского образца от Европейской ассоциации консультирования (ЕАК).

А после этого еще много лет будете затачивать свое мастерство под руководством мастеров. Поймите главное: работать психологом, значит учиться всю жизнь.


  • Тренинги
  • Ведущий
  • Синтон
  • Автор Н.И. Козлов
  • Обучение, тренинги
  • Психология для профи

Комментарии (33):

Гость, 30 апреля 2012 г., 15:27

Спасибо большое. Очень хорошая статья, написано все подробно.

Гость, 17 мая 2012 г., 19:15

Очень здорово, что сейчас психологии учат на таком высоком уровне. Учебный год заканчивается, сейчас все ринутся учиться куда ни попадя! Так что думаю, актуально… У меня друзья советуют Московский институт психоанализа.

А zarema, 11 декабря 2013 г., 18:05

Я учусь на психолога и рада этому…..

Гость, 20 марта 2014 г., 21:31

Классная статья. Спасибо!!!

Гость, 14 апреля 2014 г., 03:08

Думаю, что главное — любить свое дело!

Гость, 18 апреля 2014 г., 08:25

Вот как бывает в жизни! Я психолог, работаю в школе 12 лет. И вот только после того как прочитала статью, наконец-то пазл в моей голове сложился. Я поняла чего хочу. Спасибо. Кстати, о базовом образовании. Полностью согласна, подготовка слабая, неинтересная и устаревшая. После окончания университета, придя на работу, хваталась за голову, о многих элементарных вещах даже не догадывалась. О Московских школах наслышаны (живу в Украине). Хотелось бы поучиться.

kayhko augusta, 05 мая 2014 г., 17:10

Спасибо, очень интересная и содержательная статья. Хотелось бы узнать, есть ли возрастные ограничения для поступающих в ВУЗ. Дело в том, что у меня есть профессия, однако я подумываю поменять свой профессиональный профиль.

1

ответ

Н.И. Козлов, 05 мая 2014 г., 18:08

В Университете практической психологии возрастных ограничений нет, единственное условие — наличие высшего образования.

Гость, 01 августа 2014 г., 20:28

Я не согласна с данным высказыванием: Аутсайдер, получивший психологическое образование и работающий с другими аутсайдерами, это недоразумение, а не психолог. «Сапожник без сапог» едва ли может считаться профессионалом. Начните с собственной успешности, только после этого вы получаете моральное право чему-то учить окружающих. Это не верно. На мой взгляд, КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СТАТЬ СУПЕР КЛАССНЫМ ПСИХОЛОГОМ, ЕСЛИ У НЕГО ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ. И НЕ ВАЖНО КЕМ ОН БЫЛ В ШКОЛЕ ИЛИ ЕЩЕ ГДЕ ЛИБО.

2

ответа

sulfur, 20 октября 2014 г., 23:35

Таланты человека и его амбиции не всегда совместимы…

1

ответ

Гость, 16 ноября 2014 г., 21:18

Вопрос в том — кто может реально судить о таланте и тем более потенциале другого человека?

Гость, 29 октября 2014 г., 11:38

Каков бы ни был коллектив, но чисто с профессиональной точки зрения психолог должен научиться завоевывать в нем авторитет.

Олли, 08 сентября 2014 г., 08:14

Начало статьи феерическое: «В какой вуз поступать девушке, желающей стать психологом, не так важно. Девушке в любом гуманитарном вузе учиться полезно, а куда она пойдет потом работать или выйдет замуж, это вопрос уже следующий. Если же вопрос «Куда мне пойти учиться, чтобы стать психологом?» задаст парень, окончивший школу и всерьез думающий о своей будущее карьере в области психологии, я буду его от этой идеи отговаривать. Профессия психолога в чем-то сродни профессии актера: лучшим актерам завидуют все, а большинство актеров бедствуют в небогатых театрах.» Вы в каком веке живёте? На моём календаре 21-й. И вы в 21-м веке вещаете, что женское желание стать психологом — это фи, пусть перебесится где хочет — и замуж, даже говорить об этом не будем, а вот мужское желание — это серьёзно, подумай, мой мальчик, своим серьёзным мужским умом, сможешь ли ты получить хорошее образование. Мне такие гендерные стереотипы не близки, и я против, чтобы такое внушалось людям.

4

ответа

Shimon, 20 октября 2014 г., 23:31

Не всем нравится реальность, правда и факты. Не соглашаться с очевидным и умалчивать действительность, значит обманывать себя и пытаться ввести в заблуждение других, а различия психических особенностей муж и жен не исчезли и поныне, невзирая на век 21.

1

ответ

Гость, 29 октября 2014 г., 01:18

Женщина от природы лучший психолог, чем мужчина.

Гость, 29 октября 2014 г., 01:29

Олли, мужчины тем от женщин отличаются, что свои стереотипы и мнимое превосходство всегда отстаивали и навязывали силовым путем. Мужчина, как ни странно, всегда считает свое мнение логически обоснованным и научно доказанным, даже если это мнение о том, что земля плоская и держится на трех китах.

Cat, 31 августа 2015 г., 16:35

Согласна. Тоже пропало желание читать дальше.

Гость, 29 апреля 2016 г., 20:25

С этим согласен. Сам учусь в гештальт-подходе уже 3 года и видел много примеров великолепной работы как женщин-психологов, так и мужчин. Если человек осознанно подходит к выбору профессии (а не просто оттягивает взрослую самостоятельную жизнь поступая в ВУЗ), то, не важно, мальчик он, или девочка, вкладывая себя в освоение нужных навыков и получение знаний, может овладеть этой профессией на самом высоком уровне.

Гончарова Эмилия, 04 ноября 2014 г., 23:43

Да, Николай Иванович прозрачно намекнул, что главная женская карьера в семье, а у мужчин в профессии. Рушит современный стереотип — о равноправии, точнее, об одинаковых приоритетах. Между строк подтверждая, что если у женщины сложится отличная карьера в семье, то все приложится — и счастливая личная жизнь, и профессиональная самореализация тоже. А у мужчин все приложится, если он станет вначале супер профессионалом в какой-то области. Это отличное внушение для юношей и девушек, вступающих в жизнь. Отличное внушение, подтвержденное сотнями и сотнями примеров. Можно, конечно, женщинам копировать мужской путь и ломать гендерные стереотипы. Вся сложность в том, что те женщины, у которых нет избытка тестостерона и которые пошли по навязанному современным обществом пути «одинаковых с мужчинами способов самореализации», не шибко счастливы от этого пути, что видно и по их лицам, и знакомо из их откровенных бесед .

1

ответ

Гость, 16 ноября 2014 г. , 21:18

Эмилия, я с вами категорически не согласна.

малика, 05 ноября 2014 г., 12:30

Я с детства мечтала стать психологом, но у меня не получилось, а теперь поздно, я замужем и у меня шестеро детей.

1

ответ

Гость, 16 ноября 2014 г., 21:16

У некоторых видов животных самки — только рожают, а занимается потомством (воспитание, вскармливание) мужчина. Берите пример.

Андрей Платонов, 17 ноября 2014 г., 01:00

На мой взгляд, психология и НЛП совсем совсем не совместимы… Для меня НЛП — что-то на уровне асторологии.

1

ответ

Мария Волконская, 17 ноября 2014 г., 07:58

Андрей, а что стоит за вашим утверждением? Какие знания, какой опыт? Каков ваш уровень знакомства с НЛП?

Гость, 21 ноября 2014 г., 11:34

Очень интересная статья, огромное спасибо.

Гость, 22 ноября 2014 г., 22:03

Гость, 06 декабря 2014 г. , 10:21

Здравствуйте, меня зовут Кирилл и я готов учиться, то есть, я к этому подготовил свой мозг и тело соответственно, но нет возможности, так как везде нужны деньги. Я стал мякишем для придания формы, свою форму я вижу как работающий с человеческими мозгами, умею общаться с людьми, управлять ими и говорить им, что они хотят и должны услышать.

Гость, 04 июля 2016 г., 01:05

Отличная реклама ))

Гость, 20 января 2017 г., 16:12

Добрый день, что бы вы посоветовали? Я женщина, мне нравится психология, хотелось бы заниматься с детьми. Но стоит ли учиться на психолога, если у меня проблемы: тревожность, страхи, самокопание и т.д. ? возможно ли, что я смогу помогать деткам, когда у самой букет психологических проблем? видимо, это грозит мне быть тем самым сапожником?

1

ответ

Н.И. Козлов, 21 января 2017 г., 14:30

Точный ответ на ваш вопрос вам не даст никто, ровно потому что у некоторых получается избавиться от подобных проблем (тревожность и пр. ), а у некоторых нет. Что делать? У нас в Университете практической психологии есть возможность начать учиться еще до собственно поступления, и тогда можно заранее понять, у вас получается менять себя или нет. Зайдите на сайт Университета https://www.univer-pp.ru/ и посмотрите программу предварительного обучения. Возможно, это будет решением в вашем случае.

1

ответ

Гость, 22 января 2017 г., 13:51

Спасибо за ответ!

Гость, 26 апреля 2017 г., 20:25

Спасибо!

Гость, 30 января 2022 г., 21:46

Психолог, который откровенно унижает интровертированный тип личности, называет малоконтактных людей в сфере психологии недоразумением, вызывает массу вопросов. Я видела много интровертов и даже людей шизоидного типа (не объединять с шизофренией), которые вполне успешно проявляли себя как психологи, докапывались до глубины и вели клиента. Вопрос не только в артистизме. Есть моменты анализа, эмпатии, личной проработки и осознания травмы. Из этого строится профессиональный психолог.

Материалы по теме:

01 янв. 2016 г.

Дистанция – система пошагового развития личности

Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.

12Подробнее

01 окт. 2022 г.

Бизнес-тренер

Бизнес-тренер — специалист, реализующий услуги краткосрочного бизнес-образования, с использованием методов интерактивного группового обучения. Основной целью деятельности бизнес-тренера является передача знаний, отработка умений и навыков, актуальных в сфере бизнеса. Если бизнес-тренер работает в (или для) конкретной компании, его цель — обучение сотрудников компаний, развитие их деловых навыков, необходимых для работы в условиях изменений.

0Подробнее

31 дек. 2012 г.

Личностные тренинги

Личностные тренинги — тренинги самой различной тематики, ставящие задачей изменение личности. Тематика личностных тренингов разнообразна. Достаточно условно она может быть выделена как: Дело, бизнес (тренинги «Публичные выступления», «Развитие лидерства», «Целеполагание», «Личность руководителя»), Личная жизнь (поиск партнера, отношения мужчины-женщины, душевные проблемы), Личностное развитие (управление эмоциями, развитие воли, лидерские умения).

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Практический психолог как профессия и способ заработка

В области практической психологии работают самые разные специалисты: психологи-тренеры и коучи, психотерапевты и просто энтузиасты. Профессия психолога более интересна, чем прибыльна. Лучше всего быть психологом и работать с людьми, когда параллельно есть надежный источник доходов, когда о деньгах можно не думать. Как способ заработка практического психолога, самые распространенные решения — это консультирование либо ведение психологических групп.

0Подробнее

01 янв. 2013 г.

Профессиограмма тренера – ведущего психологических тренингов (М. Смирнова)

Если в интернет-поисковике набрать слово «психологический тренинг», он моментально выдаст около полумиллиона самых различных ссылок, от тренингов развития личности до мотивационных, от психодраматических до телесно-ориентированных (и это я еще не упоминаю странно звучащие и трудно представляемые названия!). В сборнике профессиограмм «Моя профессия – психолог» (М., 2007) подробно описана работа бизнес-тренера, но психологи проводят огромную долю тренинговой работы и вне бизнес-контекста, проводя тренинги личностной тематики.Википедия рассказывает нам о том, что первые тренинговые группы (Т-группы), направленные на повышение компетентности в общении, основал в 1946г. Курт Левин вместе с коллегами. А в 60-е годы возникли тренинги социальных и жизненных умений (social&life skills training), опирающееся на традиции гуманистической психологии Карла Роджерса. Эти тренинги применялись для профессиональной подготовки учителей, консультантов и менеджеров в целях их развития и психологической поддержки.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Психолог

Психолог — специалист, который глубоко и профессионально разбирается в людях, особенностях и мотивах их поведения. Запомните ключевые слова: особенности, мотивы, разбираться, консультировать. Психолог — когда-то это профессия, когда-то талант, когда-то тип личности и образ жизни. По законодательству РФ, психолог — это профессиональное звание. А именно, психолог — человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Сколько тут лиц

На этой картинке — 11 человеческих лиц. Или больше. Сколько увидите вы? За 1 минуту обычные люди находят от 4 до 5 лиц, наблюдательные — 8, продвинутые — 10, психологи от бога — все 11 и даже больше. В любом случае это хорошая тренировка не просто наблюдательности, а умения понимать и чувствовать людей. Привыкайте смотреть на лица, угадывать выражения лица, и ваша внимательность, ваша способность понимать людей увеличится. Разглядывать и угадывать выражения лиц было любимым развлечением Леонардо да Винчи, который рекомендовал для этого разводы на старых стенах. Надеемся, что эта картинка не хуже старых стен. Успехов вам!

0Подробнее

Как стать хорошим психологом. Рекомендации начинающим специалистам

Рекомендации начинающим специалистам

Данная статья пригодится всем, кто выбрал специальность психолога или только размышляет над своим выбором.

Итак, вы заканчиваете или уже закончили ВУЗ. Что делать дальше?

Как правило, большинство психфаков даёт преимущественно гуманитарное теоретическое образование. История психологии, теории личности, основы психодиагностики. Конечно, теория психологического консультирования тоже даётся, обычно включающая в себя множество ограничений и допущений. В жизни же психологу предстоит работать с реальным клиентом и реальной проблемой, которые не подразумевают допущений и обобщений.

Основной миф, с которым сталкиваются свежевыпущенные психологи: что они будут консультировать исключительно здоровых людей. В реальности на приём к психологу очень и очень часто, я бы сказала, в 80% случаев приходят люди с начальной стадией невротизации. Бывают и другие случаи, к которым необходимо себя готовить: например, моей первой клиенткой была женщина, которая давно имела диагноз «шизофрения» на протяжении многих лет. Она предпочитала ходить на консультации к психологам, скрывая своё заболевание. Специалист должен иметь необходимые навыки дифференциальной диагностики для того, чтобы уметь распознать в предъявляемых жалобах клиента признаки заболевания и направить его к врачу. Так, кто мне не однажды приходили клиенты с шизофренией, органическим поражением головного мозга, психопатией и другими патологическими состояниями.

Кроме того, как я уже сказала, 80% клиентов – это люди с начальной стадией невроза, психосоматического заболевания, т.е. еще не имеющие формального диагноза, но «идущие» к нему. Для того, чтобы с ними работать, необходимо понимать динамику их состояния и примерный прогноз, иметь представление о внутреннем конфликте. Если говорить о детях, то в последнее десятилетие по статистике детских специалистов – логопедов, дефектологов, психологов, неврологов – границы «норма-патология» стали предельно размытыми. То есть практически у каждого 3-4 ребёнка можно обнаружить признаки патологии в развитии или невротизации. Таким образом, с какой бы категорией клиентов вы не готовились бы работать, изучения медицинских основ психологии вам не избежать.

Таким образом, пункт №1 в подготовке хорошего психолога – дополнительное образование в сфере медицинской или клинической психологии.

Пункт №2 – опыт работы «на потоке». Как правило, сразу открыть частную практику или попасть на работу в престижный психологический центр без опыта очень сложно. Используйте это время для оттачивания своих навыков диагностики и консультирования на работе в каком-нибудь государственном учреждении. Подойдет также опыт волонтёрства. Важно попробовать свои силы в работе с разным типом клиентов, разными запросами.

Пункт №3. Личная психотерапия. Безусловно, для того, чтобы эффективно оказывать помощь своим клиентам, необходимо регулярно прорабатывать свои личные проблемы. Это обязательный элемент психогигиены труда психолога и психотерапевта, профилактика профессионального выгорания и залог качества работы.

Пункт №4. Супервизия. Начинающие психологи часто думают, что супервизию нужно проходить только после наработки какого-то опыта. Это не так. В идеале по каждому клиенту, начиная с самого первого, нужна 1 супервизия. Если вы работаете в гос. учреждении, это может быть групповая форма. Для образного сравнения можно представить, что супервизия позволяет превращать 1 год реального опыта работы в 2-3. То есть повышает квалификацию специалиста в разы.

Пункт №5. Избегайте беспорядочного посещения курсов повышения квалификации. На сегодня рынок разнообразных курсов повышения квалификации для психологов чрезвычайно раздут. Необходимо очень избирательно относиться к тому, куда и зачем вы хотите пойти учиться. Чётко представляйте цель посещения того или иного курса, подходите критически к теме, структуре и качестве материала, узнавайте подробности об опыте и образовании ведущего, ищите отзывы. Очень много на сегодняшний день представлено тренингов и курсов «для широкого круга специалистов». Как правило, для всех — это значит ни для кого, т.к. невозможно сделать хороший курс для людей с различной базовой подготовкой. Ищите такие курсы, автором которых является узкий специалист вашего профиля, первоисточник, в идеале – специалист международного уровня.

Пункт №6. Перефразируя известный афоризм – «разделяй и консультируй». Выделите узкую категорию клиентов, с запросами которых вы наиболее эффективно работаете. Невозможно сразу хорошо работать со всеми. Совершенствуйтесь в выбранном направлении, постепенно расширяя круг своей специализации.

Вот, пожалуй, и все рекомендации. Удачи на профессиональном поприще!
Клинический психолог, Александрова О.А.

Что такое хорошая жизнь и как ее достичь

Много написано и сказано о том, как жить Хорошая жизнь .

Тем не менее, с более чем 8 миллиардами людей на этой планете существует, вероятно, столько же мнений о том, что влечет за собой хорошая жизнь.

Позитивная психология начиналась как исследование хорошей жизни, чтобы создать науку о человеческом процветании и улучшить наше понимание того, что делает жизнь достойной жизни (Lopez & Snyder, 2011).

Мы начнем эту статью с изучения определений хорошей жизни, прежде чем представить краткую историю философских теорий хорошей жизни. Затем мы представим несколько психологических теорий хорошей жизни и методов оценки качества жизни, а затем обсудим, как можно применить эти теории, чтобы жить более полноценной жизнью.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши 3 упражнения для осознанной и ценной жизни. Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вам больше узнать о своих ценностях, мотивах и целях и дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам достичь чувства удовлетворения в жизни.

Эта статья содержит:

  • Что такое хорошая жизнь?
  • Что такое хорошая жизнь в философии?
  • Теории о хорошей жизни
  • Оценка качества вашей жизни
  • Как прожить хорошую жизнь
  • Ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое хорошая жизнь?

Слово «хороший» имеет совсем другое значение для очень многих людей; однако есть некоторые аспекты «хорошей жизни», с которыми, вероятно, согласится большинство людей, например:

  • Материальный комфорт
  • Благополучие
  • Участие в значимой деятельности/работе,
  • Любовные отношения (с партнерами, семьей и друзьями)
  • Принадлежность к сообществу.

Вместе чувство удовлетворения в этих и других сферах жизни приведет большинство людей к процветанию и почувствует, что жизнь стоит того, чтобы жить (Vanderweele, 2017).

Однако вопрос «Что такое хорошая жизнь?» задавался во многих областях истории, начиная с философии. Давайте посмотрим, с чего все началось.

Что такое хорошая жизнь в философии?

Этот каверзный вопрос занимал философов со времен древних греков, учитывая, что он касается того, как и почему существуют ценности и этика, а также как жить хорошо.

Согласно Сократу

Интересно, что древнегреческий философ Сократ никогда ничего не записывал. Его ученик Платон сообщил о своих речах в опубликованных диалогах, демонстрирующих метод Сократа. Ключом к определению Сократом хорошей жизни было то, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить» (Ap 38a, цитируется в West, 19).79, с. 25).

Сократ утверждал, что человек, который ведет рутинную, приземленную жизнь, ходит на работу и наслаждается отдыхом, не размышляя о своих ценностях или жизненной цели, имеет жизнь, которая не стоит того, чтобы жить.

Однако он также утверждал, что одних только философских размышлений недостаточно для хорошей жизни. Для Сократа хорошая жизнь требует самообладания нашими животными страстями, чтобы обеспечить внутренний мир и стабильность более широкого сообщества. Вы можете увидеть более подробное объяснение этого в видео о Платоне ниже.

Согласно Платону

Взгляд Платона на хорошую жизнь был представлен в «Государстве» (Платон, 380–375 гг. до н. э./2007 г.) и поддерживал взгляды своего учителя Сократа. Республика исследует добродетель и роль философии, общества и государства в создании условий, необходимых для хорошей жизни.

В этом диалоге Сократа спрашивают, почему человек должен быть добродетельным, чтобы жить хорошей жизнью, а не просто казаться добродетельным, зарабатывая хорошую репутацию. Сократ отвечает, что хорошая жизнь связана не с репутацией человека, а с состоянием его души.

Роль философии очень важна, потому что философы обучены использовать разум для подавления своих животных страстей. Это создает благородных личностей, которые вносят свой вклад в упорядоченное и гуманное общество. Человек, неспособный регулировать свое поведение, будет нестабилен и будет создавать страдания себе и другим, что приведет к беспорядку в обществе.

Таким образом, образованный разум имеет решающее значение для воспитания добродетельного поведения, чтобы свести к минимуму человеческие страдания, как индивидуальные, так и социальные. Для Сократа и Платона рациональное размышление о последствиях наших действий является ключом к установлению добродетельного поведения и хорошей жизни, как внутренней, так и внешней.

Для получения более полной информации ознакомьтесь с видео «Философия беспроводной связи» доктора Криса Сюрпренанта ниже.

Согласно Аристотелю

Для Аристотеля, ученика Платона, приобретение как интеллектуальных, так и личностных добродетелей создало высшее благо, которое он отождествлял с греческим словом eudaimonia, часто переводимым как счастье (Аристотель, 350 г. до н.э./2004).

Аристотель считал, что человек достигает эвдемонии, когда он обладает всеми добродетелями; однако для их приобретения требуется больше, чем изучение или обучение. Нужны внешние условия, не зависящие от личности, особенно такая форма государственного управления, которая позволяет людям жить хорошо.

По мнению Аристотеля, законодатели штатов (часть греческого управления) должны создавать законы, направленные на улучшение индивидуального характера, который развивается в диапазоне от порочного до добродетельного. Чтобы взращивать добродетель, требуется разум, чтобы различать хорошее и плохое поведение.

Чтобы узнать больше об аристотелевской версии хорошей жизни, щелкните видео «Философия беспроводной связи» доктора Криса Сюрпренанта ниже.

Согласно Канту

Иммануил Кант был немецким философом прусского происхождения, работавшим в эпоху Просвещения в конце 18 века (Scruton, 2001). Он наиболее известен своим плодотворным вкладом в этику, моральную философию и метафизику.

По Канту, способность к добродетели уникальна для человека, потому что способность сопротивляться телесным желаниям требует проявления разума. Кант утверждает, что человеческий разум делает нас достойными счастья, помогая нам стать добродетельными (Кант, 1785/2012).

Аргумент Канта описывает отношения между моралью, разумом и свободой. Одним из необходимых условий морального поступка является свободный выбор.

Действия человека выбираются свободно, если их рассуждения определяют правильный курс действий. Поведение нельзя выбирать свободно, если оно движимо телесными желаниями, такими как голод, похоть или страх, или поведенческим принуждением, которое предусматривает вознаграждение и наказание для управления человеческими действиями.

Для Канта люди должны действовать только в том случае, если они могут оправдать свои действия как универсально применимые, что он назвал категорическим императивом (Кант, 1785/2012). Он утверждал, что все наши поведенческие решения можно проверить на соответствие категорическому императиву, чтобы увидеть, согласуются ли они с требованиями морали. В случае неудачи их следует выбросить.

Добродетельный человек должен использовать разум, чтобы определить, какие принципы согласуются с категорическим императивом, и действовать соответственно. Однако Кант утверждал, что разум может развиваться только через воспитание в цивилизованном обществе, обеспечившем внешние условия, необходимые для того, чтобы человек стал добродетельным.

Например, человеку, живущему в страхе перед наказанием или смертью, не хватает свободы, необходимой для добродетельной жизни, поэтому авторитарные общества никогда не смогут породить добродетельных людей. Бедность также подрывает свободу человека, поскольку он будет озабочен поиском средств к существованию.

Для более глубокого изучения этих идей просмотрите видео «Философия беспроводной связи» доктора Криса Сурпренанта ниже.

По словам доктора Селигмана

Доктор Мартин Селигман широко известен как один из отцов-основателей позитивной психологии. Для Селигмана хорошая жизнь предполагает использование сильных сторон нашего характера для участия в деятельности, которую мы считаем действительно полезной, во время работы и игры, а также в наших отношениях.

Для Селигмана «хорошая жизнь» состоит из трех нитей,

  • Положительные эмоции
  • Эвдемония и поток
  • Значение.

Работа доктора Селигмана с Кристофером Петерсоном (Peterson & Seligman, 2004) помогла разработать систему сильных сторон подписи VIA. Когда мы вкладываем свои силы в повседневную деятельность, мы можем развивать добродетели, необходимые для «хорошей жизни»; жизнь, характеризующаяся положительными эмоциональными состояниями, потоком и смыслом.

В этом видео вы можете узнать больше от доктора Селигмана о том, как важно развивать свои уникальные сильные стороны, чтобы жить хорошей жизнью.

Теории о хорошей жизни

Существует множество теорий о том, что такое хорошая жизнь и как ее прожить. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из самых последних психологических теорий о том, что способствует хорошей жизни.

Теория заданных значений

Теория заданных значений утверждает, что хотя люди по-разному реагируют на важные жизненные события, такие как вступление в брак, покупка нового дома, потеря любимого человека или развитие хронической болезни, мы обычно возвращаемся к своему внутреннему состоянию. «установка» субъективного благополучия (SWB) через несколько лет (Diener et al., 1999). Это в значительной степени наследуется и связано с типом личности.

С точки зрения личностных черт «большой пятерки» предрасположенные к невротизму люди больше склонны к пессимизму и негативному восприятию событий, а те, кто более экстравертирован и открыт опыту, больше склонны к оптимизму.

Согласно теории установок, усилия, которые мы прилагаем для достижения наших жизненных целей, не окажут долговременного влияния на наш общий СББ, учитывая, что у каждого из нас есть своя «установка счастья» (Любомирский, 2007).

Кроме того, теория заданных значений предполагает, что мы мало что можем сделать для людей, переживших трудные времена, например, потерю супруга или работы, потому что они в конечном итоге адаптируются и вернутся к своему предыдущему заданному значению.

Это означает, что оказание помощи профессионалам, которые считают, что они могут улучшить СБ людей в долгосрочной перспективе, может быть ошибочным. Или это так?

Другие исследования свидетельствуют о том, что достижение жизненных целей может иметь прямое влияние на общую удовлетворенность человека (Sheldon & Lyubomirsky, 2021). В частности, стремление к неконкурентным целям, таким как создание семьи, налаживание дружеских отношений, помощь другим в нашем сообществе и участие в деятельности по социальной справедливости, улучшает наше чувство благополучия.

С другой стороны, стремление к соревновательным жизненным целям, таким как построение карьеры и денежное богатство, исключительно подрывает SWB.

Согласно теории заданных значений, хорошая жизнь больше зависит от врожденных качеств личности, чем от образования. Чтобы узнать об этом на практическом примере, посмотрите видео ниже.

Теория удовлетворенности жизнью

Как правило, удовлетворенность жизнью относится к глобальной оценке того, что делает жизнь достойной жизни, а не к сосредоточению на успехе в одной области жизни, такой как карьера или интимные отношения, или к мимолетному чувству удовольствия, которое мы часто называть счастьем (Suikkanen, 2011).

Однако, как правило, существуют две доминирующие теории того, что вызывает удовлетворение жизнью: восходящая теория и нисходящая теория.

Теории «снизу вверх» предполагают, что удовлетворенность жизнью является следствием общего ощущения успеха в высоко ценимых сферах жизни. Ценностные области жизни различаются от человека к человеку. Для профессионального спортсмена спортивные достижения могут быть высоко оценены, в то время как для целеустремленного родителя очень важны хорошие партнерские отношения и стабильная семейная жизнь (Suikkanen, 2011).

Конечно, они не исключают друг друга. Для большинства людей несколько сфер жизни имеют одинаковое значение. Однако, если мы удовлетворены областями, которые мы ценим, возникает глобальное чувство удовлетворенности жизнью (Suikkanen, 2011).

Теории «сверху вниз» предполагают, что установка уровня счастья оказывает большее влияние на удовлетворенность жизнью, чем на достижение цели. Другими словами, такие черты личности, как оптимизм, положительно влияют на удовлетворенность человека жизнью независимо от внешних обстоятельств, тогда как невротизм подрывает удовлетворенность.

Споры продолжаются, и на удовлетворенность жизнью, вероятно, влияет сочетание природы и воспитания, как и в других областях психологии (Suikkanen, 2011). Вы можете прочитать расширенное обсуждение доказательств в нашей статье об удовлетворенности жизнью.

Таким образом, хотя удовлетворение жизнью связано с хорошей жизнью, оно не обязательно связано с образованием, применением разума или взращиванием добродетелей, как это предлагают упомянутые выше философы. Например, успешный финансовый преступник может быть очень доволен жизнью, но по таким высоким философским стандартам будет считаться коррумпированным человеком.

Гедоническая беговая дорожка

Между тем, концепция гедонистической беговой дорожки предполагает, что независимо от того, что происходит, хорошее или плохое, человек в конечном итоге вернется к своему исходному эмоциональному состоянию. Например, если кто-то женится, переезжает в новый дом, получает повышение по службе, теряет работу или получает серьезную травму в результате несчастного случая, в конечном счете он вернется к своей врожденной установке (Sheldon & Lyubomirsky, 2012).

Это также называется гедонистической теорией адаптации (Diener et al., 2006). Это означает, что как бы мы ни гонялись за счастьем или старались избежать страданий, в конечном счете наши врожденные склонности к пессимизму или оптимизму возвращают нас к исходному уровню либо к дисфории, либо к удовлетворенности (Любомирский и др., 2005).

Если вы склонны видеть стакан наполовину пустым, а не наполовину полным, не расстраивайтесь, потому что недавнее исследование Шелдона и Любомирски (2021) подтверждает, что, хотя у каждого из нас есть точка счастья, мы также можем культивировать большее счастье. . Мы предложили несколько советов в разделе «как сделать» ниже.

Оценка качества вашей жизни

Определение высокого качества жизни будет отличаться от человека к человеку, учитывая разнообразие личных ценностей.

Тем не менее оценка качества жизни привела к обилию международных исследований с использованием показателей качества жизни (КЖ) в различных шкалах и опросниках (Zheng et al. , 2021).

Гилл и Файнштейн еще в середине 1990-х определили не менее 150 инструментов оценки качества жизни (Gill & Feinstein, 1994). С тех пор шкалы были усовершенствованы для измерения качества жизни в зависимости от конкретных состояний здоровья, жизненных событий и демографических факторов, таких как возраст, этническая принадлежность и социально-экономический статус (Zheng et al., 2021).

Наша статья «Опросники и оценки качества жизни» объясняет это более подробно и помогает выбрать лучший инструмент для ваших клиентов.

Тем временем Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала Индекс лучшей жизни для измерения того, как люди из разных демографических групп определяют высокое качество жизни. Подробнее вы можете узнать из короткого видео ниже.

Как жить хорошей жизнью

Как каждый из нас может сегодня жить хорошей жизнью, учитывая множество различий? Ниже приведены пять шагов, которые вы можете предпринять, чтобы понять, что значит для вас хорошая жизнь, и как вы можете применить свои сильные стороны для постановки целей, которые приведут к большему удовлетворению.

1. Проясните свои ценности

Прояснение того, что для вас важно, поможет наполнить вашу жизнь смыслом. Загрузите нашу таблицу разъяснения ценностей, чтобы приступить к работе.

2. Определите ценные сферы жизни

Инвестирование в деятельность в ценных сферах жизни само по себе приносит вознаграждение. Загрузите наш рабочий лист с ценными доменами жизни, чтобы узнать больше.

3. Инвестируйте в свои сильные стороны

Вы можете узнать свои сильные стороны характера, приняв участие в бесплатном опросе здесь. Использование своих сильных сторон помогает преодолевать трудности и достигать целей, что ведет к большему удовлетворению жизнью. Прочтите нашу статью о том, как применять подходы, основанные на сильных сторонах, чтобы жить хорошо.

4. Ставьте перед собой ценные цели

Наконец, мы все выигрываем, когда ставим цели и составляем практические планы по их достижению. Попробуйте наш рабочий лист по установке ценных целей для руководства.

5. Обеспечение качественных отношений

Здоровые отношения с партнерами, семьей, друзьями и коллегами необходимы для хорошей жизни и достижения целей. Чтобы оценить качество ваших отношений, ознакомьтесь с нашей статьей о здоровых отношениях с бесплатными таблицами.

Вы также можете ознакомиться с нашей статьей о здоровых границах с дополнительными бесплатными ресурсами. Здоровые границы помогут вам жить хорошей жизнью во всех сферах жизни, в то время как плохие границы оставят вас в неудовлетворенном состоянии.

Короче говоря, активная деятельность, основанная на ценностях, и здоровые, ограниченные отношения обеспечивают основу для человеческого процветания и того, что называется хорошей жизнью.

Ресурсы PositivePsychology.com

У нас есть отличная подборка ресурсов, которые могут оказаться полезными для вашей хорошей жизни.

Во-первых, взгляните на наш мастер-класс «Смысл и ценность жизни» для практикующих позитивную психологию. Этот онлайн-мастер-класс представляет собой практический процесс выявления ценностей, инвестирования в сильные стороны, а затем применения их для более полноценной жизни.

Кроме того, у нас есть две связанные статьи, которыми вы можете насладиться, изучая роль смысла в хорошей жизни:

  • Осознание своего смысла: 5 способов жить осмысленной жизнью
  • 15 способов найти цель жизни и осознать свой смысл

Далее у нас есть статья, объясняющая роль человеческого процветания в хорошей жизни.

  • Что процветает в позитивной психологии? (+8 советов и PDF)

Наконец, у нас есть статья о том, как применять постановку целей, основанную на ценностях, к хорошей жизни.

  • Как правильно ставить и достигать жизненные цели

У нас также есть рабочие листы, которые могут оказаться полезными для того, чтобы жить хорошей жизнью:

Наш Насколько связна ваша жизнь? Рабочий лист может помочь вашему клиенту определить свои интересы и увлечения, оценить, насколько искренне они живут своей жизнью, и определить любые ценности, которые остаются нереализованными.

Этот рабочий лист «Написание собственного заявления о миссии» может помочь клиентам понять, за что они выступают, их цели и задачи. Может быть полезно периодически возвращаться к заявлению о личной миссии, чтобы оценить наше соответствие нашим ценностям и целям.

Наконец, эта рабочая таблица «Как получить то, что вы заслуживаете в жизни» может помочь клиентам определить, чего они хотят, а также обосновать, почему они заслуживают хорошей жизни.

Сообщение на память

Мы все хотим жить хорошей жизнью, что бы это ни значило для каждого из нас. Эта концепция занимала людей на протяжении тысячелетий.

Если вы в настоящее время боретесь с трудностями, что мы все делаем в разное время, мы надеемся, что вы подумаете о том, чтобы попробовать некоторые из предложенных выше научно обоснованных стратегий, чтобы пройти свой путь.

Все доказательства, которыми мы поделились выше, показывают, что вы можете улучшить свою удовлетворенность жизнью и субъективное благополучие, живя в соответствии со своими ценностями. Но вы должны четко понимать, что для вас важно.

Жизнь, основанная на ценностях, наполняет вашу жизнь большим смыслом и целью и является ключом к хорошей жизни.

Ссылки

  • Аристотель. (2004). Никомахова этика (Tredennick, H & Thomson, JAK, Trans.). Пингвин. Оригинальная работа опубликована в 350 г. до н.э.
  • Динер, Э., Лукас, Р. Э., и Сколлон, К. Н. (2006). За пределами гедонистической беговой дорожки: пересмотр теории адаптации благополучия. Американский психолог , 61 (4), 305–314.
  • Динер, Э., Сух, Э.М., Лукас, Р.Е., и Смит, Х.Л. (1999). Субъективное благополучие: три десятилетия прогресса. Психологический бюллетень , 125 (2), 276–302.
  • Гилл, Т. М., и Файнштейн, А. Р. (1994). Критическая оценка качества измерений качества жизни . Джама, 272(8), 619-626.
  • Кант, И. (2012). Основы метафизики морали . Издательство Кембриджского университета. Оригинальная работа опубликована в 1785 году.
  • Лопес, С.Л. и Снайдер, Ч.Р. (2011). Оксфордский справочник по позитивной психологии . Издательство Оксфордского университета.
  • Любомирский, С., Шелдон, К.М., и Шкаде, Д. (2005). В поисках счастья: архитектура устойчивых изменений. Обзор общей психологии , 9, 111–131.
  • Любомирский, С. (2007). Как достичь счастья: научный подход к тому, чтобы добиться желаемой жизни . Пингвин.
  • Платон. (2007). Республика (Д. Ли, пер.; 2-е изд.). Пингвин. Оригинальная работа опубликована в 380-375 гг. до н.э.
  • Петерсон, К., и Селигман, М.Е. (2004). Сильные стороны и достоинства характера: Справочник и классификация (Том 1). Издательство Оксфордского университета.
  • Скратон, Р. (2001). Кант: Очень краткое введение . Оксфорд.
  • Шелдон, К.М., и Любомирский, С. (2012). Задача оставаться счастливее: тестирование модели предотвращения гедонистической адаптации. Бюллетень личности и социальной психологии , 38 (5), 670–680.
  • Шелдон, К.М., и Любомирский, С. (2021). Пересматривая модель устойчивого счастья и круговую диаграмму: можно ли добиться счастья? Журнал позитивной психологии , 16 (2), 145–154.
  • Суикканен, Дж. (2011). Усовершенствованная теория счастья, связанная с удовлетворением всей жизни. Международный журнал благополучия , 1(1), 149-166
  • Вандервил, Т.Дж. (2017). О содействии человеческому процветанию. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки , 114 (31), 8148–8156.
  • Вест, Т.Г. (1979). «Апология Сократа» Платона: интерпретация, с новым переводом . Издательство Корнельского университета.
  • Чжэн, С., Хе, А., Ю, Ю., Цзян, Л., Лян, Дж. и Ван, П. (2021). Тенденции и основные направления исследований качества жизни, связанного со здоровьем: библиометрический анализ с 2000 по 2019 год. Здоровье и качество жизни Результаты 19 , 130.

10 навыков, необходимых для счастливой жизни

Источник: nd3000/Shutterstock

Уже более десяти лет я изучаю наилучшие способы сделать людей счастливее. А за последний год я даже написал книгу о счастье: Перехитрите свой смартфон: осознанные технические привычки для поиска счастья, баланса и связи в реальной жизни. Несмотря на то, что есть множество вещей, которые вы можете сделать, чтобы жить более счастливой жизнью, я сузил наше внимание до 10 навыков, которые вы можете развить, и которые, по моему мнению, являются наиболее важными для счастья. Развивая эти навыки, вы можете начать жить счастливой жизнью.

Прежде чем научиться развивать эти навыки, чтобы жить счастливой жизнью, вы можете пройти этот тест на счастье, в котором вы узнаете свои баллы, чтобы вы знали, какие навыки с большей вероятностью помогут вы живете счастливой жизнью.

1. Живите счастливой жизнью, составив план своего счастья.

Без рецепта торт не испечь. Без карты вы не отправитесь в место, где никогда не были. И вы также не должны пытаться строить счастье без плана. Создание хорошего плана счастья — это то, что приведет вас от того места, где вы сейчас находитесь, к счастливой жизни, которую вы себе представляете.

Чтобы создать план счастья, выполните следующие действия:

  • Объясните, почему вы хотите счастливой жизни.
  • Уточните, когда вы приобретете навыки, ведущие к счастливой жизни.
  • Решите, какие навыки счастья развивать.
  • Решите, в каком порядке вы будете развивать навыки, ведущие к счастливой жизни.
  • Посвятите себя цели сделать жизнь счастливее.
  • Узнайте, как вы разовьете свои навыки счастья.

2. Развивайте себя, чтобы жить счастливой жизнью.

Помните, когда то, что вы хотели сделать, казалось невозможным? Может быть, это был ваш первый раз, когда вы поехали на велосипеде, или за рулем автомобиля, или пригласили кого-то на свидание. Затем вы сделали это и поняли, что это все время было в вас. Создать счастливую жизнь можно точно так же: первый шаг — поверить в себя и свою способность жить счастливо. Тогда ты увидишь, что это все время было в тебе. Вот почему участие в личном развитии является ключом к счастливой жизни.

Вот как развить навыки личного развития:

  • Развивайте мышление роста, которое фокусируется на вере в вашу способность создать счастливую жизнь.
  • Определите свои ценности.
  • Дайте определение счастливой жизни своими словами.
  • Запишите свой прогресс в личном развитии.
  • Получите помощь в развитии себя, чтобы построить счастливую жизнь.

3. Думайте о хорошем, чтобы создать счастливую жизнь.

Все мы знаем кого-то, кто найдет одну плохую вещь в любой ситуации. Может быть, этот человек — мы. Если вместо этого мы научимся думать о хорошем, мы сможем сделать даже самые неприятные ситуации более приятными, создав более счастливую жизнь из той, что у нас есть сейчас. Каждый момент каждого дня немного лучше, потому что мы можем найти серебряные накладки. Вот почему позитивное мышление является ключом к более счастливой жизни.

Вот лишь некоторые способы мыслить позитивно:

  • Помогите своему мозгу привыкнуть к позитивному мышлению.
  • Начните свой день с представления того, как он выглядит в вашей счастливой жизни.
  • Насладитесь позитивными моментами.
  • Извлекайте выгоду из положительных моментов.
  • Обратите внимание на положительные моменты.
  • Создайте коллекцию позитивных изображений или позитивных цитат.
  • Думайте о хорошем, но думайте о плохом, когда вам нужно​.
  • Практика благодарности​.
  • Хватит преуменьшать свои успехи​.

4. Повысьте уверенность в себе, чтобы создать счастливую жизнь.

Если у нас нет уверенности в себе, легко подумать, что с нами что-то в корне не так, что мы ничего не можем сделать, чтобы изменить себя и создать желаемую счастливую жизнь. Но уверенность в себе на самом деле является навыком. Когда мы учимся думать, чувствовать и действовать так, чтобы стать человеком, которого действительно любим, мы можем стать более уверенными в себе и, как следствие, жить счастливее.

Вот несколько способов развить уверенность в себе, чтобы сделать жизнь более счастливой:

  • Практикуйте самосострадание.
  • Представьте себя с лучшей стороны.
  • Знай свои сильные и слабые стороны.
  • Отмечайте свои успехи.

5. Создайте баланс между работой и личной жизнью для счастливой жизни.

Вы истощены, демотивированы и отчаянно нуждаетесь в отдыхе? Узнав, как создать лучший баланс между работой и личной жизнью, вы сможете лучше использовать то ограниченное время, которое у вас есть в жизни. В результате вы получаете больше удовольствия от всех сторон своей жизни.

Вот несколько способов улучшить баланс между работой и личной жизнью:

  • Узнайте, подвержены ли вы риску эмоционального выгорания.
  • Установите лучшие границы.
  • Делайте больше вещей, которые заряжают вас энергией и помогают жить счастливо.
  • Займитесь восстановительным опытом.

6. Развивайте стойкость для более счастливой жизни.

Иногда жизнь сбивает с ног — от этого никуда не деться. Что действительно важно для создания счастливой жизни, так это то, насколько легко вам снова встать. Развитие эмоциональной устойчивости не позволяет этим проблемам и трудностям подавлять вас. Вы быстрее восстанавливаетесь после трудностей, и в результате вы будете жить счастливо больше дней в каждом месяце и году.

Вот лишь некоторые из способов повышения устойчивости:

  • Практикуйте осознанное принятие.
  • Наблюдайте за своей ситуацией, чтобы повысить свою осведомленность​.

  • Найдите плюсы в негативных ситуациях​.

  • Создайте коллекцию изображений или цитат, которые вдохновляют вас на счастливую жизнь.

  • Поймите преимущества отрицательных эмоций.

  • Улучшите свои навыки выживания.

  • Остановите негативные мыслительные циклы.

7. Будьте более внимательны, чтобы создать счастливую жизнь.

Теперь, когда мы живем в мире высоких технологий, большую часть жизни мы проходим на автопилоте. В результате мы упускаем лучшее из того, что есть в жизни — положительный опыт, общение с другими и даже веселье. Так что, возможно, у нас уже есть счастливая жизнь… просто мы ее не видим. Когда вы станете более внимательными и самосознательными, вы перестанете чувствовать себя оцепеневшими и сможете лучше наслаждаться всем, что может предложить ваша жизнь.

Вот лишь некоторые из способов развить осознанность, чтобы жить счастливее и легче:

  • Больше присутствовать в настоящем моменте.
  • Делайте перерывы в технологиях.

  • Уделите больше внимания тому, чтобы найти смысл в своей жизни.

  • Проводите больше времени, не отвлекаясь.

8. Найдите свою жизненную цель для счастливой жизни.

Мы все хотим, чтобы наша жизнь имела значение. Однако может быть сложно понять, что имеет значение нам . Жизненная цель каждого человека различна, и научиться замечать, когда вы нашли свою цель, — это навык. Развивая этот навык, ваша жизнь становится более осмысленной и приносит больше удовлетворения, поэтому вам становится легче жить счастливо.

Вот лишь несколько способов найти свое предназначение:

  • Определите свои ценности.

  • Оказывайте положительное влияние на жизнь других.

  • Узнайте, что вами движет.

9. Будьте добры, чтобы жить счастливее.

Мы часто настолько сосредоточены на повышении собственного счастья, что забываем, как мы влияем на других. Это огромная ошибка, потому что доброта, как это ни парадоксально, является одним из лучших способов создать счастливую жизнь. Добрые поступки питают более продолжительное и прочное счастье. Поэтому, когда вы развиваете этот навык, вы проживаете больше своих дней счастливо.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts