Как учить стихи наизусть быстро за 5 минут: Как выучить стих за 5 минут наизусть

Как и зачем НУЖНО учить наизусть стихи

✅Знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей. Читайте в статье как и зачем УЧИТЬ СТИХИ НАИЗУСТЬ

Все помнят видео в интернете, которое за короткий срок собрало миллионы просмотров: маленький мальчик не может выучить стих, поэтому уже, наверное, в сотый раз повторяет одну и ту же фразу: «Ласточка с весною в сени к нам летит…». Но у него ничего не получается: он злится, ругается, плачет, срывается на крик. Хотя в том, чтобы запомнить пару-тройку поэтических строф, нет ничего сложного. Методик, раскрывающих секрет, как легче выучить стихотворение, существует множество.

  • Зачем нужно учить стихи
  • Факторы, влияющие на качество процесса заучивания стиха
  • Учим стих: шаги к успеху

Зачем нужно учить стихи

Заучивание наизусть стихотворных произведений – обязательный пункт школьной программы.

Но помимо этой принудительной причины учить стихи, есть еще немало других, которые не только косвенно возвращают нас в детство, но и делают интереснее нашу зрелость и старость, потому что это:

  • бесплатный, но весьма эффективный тренажер для памяти и гимнастика для мозга;
  • возможность расширить свой кругозор, литературные знания, научиться чувствовать поэзию и даже приобщиться к высокой литературе, тем самым пополнив свой культурный багаж;
  • развитие способности оценивать окружающий мир с точки зрения творческой составляющей;
  • спасение от болезни Альцгеймера и прочих нерадостных примет старости, связанных с атрофией клеток головного мозга;
  • развитие актерского мастерства;
  • развитие эмпатии и других чувственно-эмоциональных умений человека;
  • шанс стать интереснее для других людей: человек, который умеет ввернуть в разговоре поэтическую цитату, будет цениться в культурном обществе больше других;
  • домашние уроки по развитию речи: знакомясь с богатым лексиконом классиков, мы расширяем свой словарный запас.

В общем, знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей.

Факторы, влияющие на качество процесса заучивания стиха

Все люди разные. Кто-то учит стихи легко и непринужденно: достаточно несколько раз прочитать текст, и он уже отложился в памяти. А для кого-то проблема, как быстро выучить стихотворение, становится неразрешимой. Но, несмотря на все различия, ни для кого нет ничего невозможного. Просто нужно принять во внимание некоторые факторы, которые могут повлиять на скорость и качество заучивания поэтических произведений. Особенно если это касается школьников:

  • Окружающая обстановка – стихи лучше учить в тишине и в одиночестве, если же вас будут постоянно отвлекать посторонние шумы или другие люди, то вряд ли вы можете рассчитывать на достойный результат.

  • Индивидуальные особенности памяти: кто-то лучше запоминает услышанное от других, кто-то – написанное самолично, а для кого-то идеальный вариант запомнить текст – это тот, когда он будет проговорен и прочитан самостоятельно.

  • Культурный багаж: если ребенок с детства привык к литературе, если ему постоянно читали книжки, то он может чувствовать ритмику стиха на уровне подсознания.

  • Время заучивания: считается, что мозг лучше всего работает с утра, поэтому основная нагрузка по запоминанию должна выпасть на это время, чуть позже, перед сном, нужно повторить текст, и на следующее утро он будет отпечатан в памяти.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Но что делать, если вы или ваш ребенок не обладаете лишним временем, если нет никакой возможности обеспечить подходящие условия для занятий? Как быстро выучить наизусть стих в таком случае? Очень просто – нужно призвать на помощь специальные методики.

Учим стих: шаги к успеху

Прежде чем приступить к заучиванию стиха или прозаического отрывка, нужно принять как данность, что стихотворение, как и любое художественное произведение, может характеризоваться двумя категориями: формой и содержанием. И если мы хотим, чтобы стих отпечатался в нашей памяти, нужно проработать каждую из этих составляющих. На пути к успеху предстоит пройти несколько шагов:

1. Прочитать стихотворение вслух и оценить, все ли слова в нем понятны, если нет – прояснить значение незнакомых выражений при помощи словаря, ведь чем проще будет смысловое восприятие текста, тем легче его запомнить.

2. Оценить содержание стихотворение в целом, попытаться понять, о чем оно, а также какие чувства вызывает: личный эмоциональный отклик поэтического произведения в вашей душе поможет прописать его в вашей памяти.

3. Прочитать стих еще пару раз, чтобы удостовериться, что в его содержании для вас не осталось белых пятен.

4. Разбить стихотворение на строфы, если таковых нет, а если есть, то разделить текст на смысловые части.

5. Читая каждую строфу по отдельности, пытаться нарисовать в своем воображении картинку того художественного мира, который создал поэт.

6.  Простучать ритм стихотворения ногой, рукой, карандашом – чем угодно.

7. Подключить все виды памяти: переписать стихотворение на бумагу (лучше по строфам), а также попросить кого-нибудь прочитать вам его вслух, а дальше приступать непосредственно к заучиванию текста .

8. Каждый отрывок учить построчно, причем процесс запоминания должен соответствовать схеме «+1»: сначала запомнить одну строчку, потом повторить ее вместе со второй, потом заучить первую, вторую и третью и так далее, но максимум до восьми строк.

9. Если вы озадачены тем, как выучить быстро большой стих, то процесс аналогичен, только схема +1 строка повторится несколько раз.

10. Можно воспользоваться подсказками: выпишите на листок слова, с которых начинается каждая строфа или смысловой отрывок, через них память «вытянет» все остальное.

11. Если вам кажется, что вы уже все запомнили, сделайте перерыв минут на 15, а потом попытайтесь снова воспроизвести текст. Так выявятся проблемные места, которые надо будет проработать дополнительно.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Не исключена и такая ситуация: у вас вообще нет времени на заучивание. Допустим, вы или ваш ребенок просто забыли о домашнем задании по литературе. И вот вы в панике думаете о том, как быстро выучить стих наизусть за 5 минут, и впадаете в отчаяние от абсурдности задачи?

Не торопитесь сдаваться. Для таких забывчивых детей или тех, кому просто очень трудно дается процесс запоминания, интернет предлагает множество специальных программок. От ребенка потребуется только ввести текст в специальное поле, а дальше следить за его трансформацией и заполнять пропуски слов. Эмоционального отклика в детской душе такое заучивание, конечно, не найдет, но зато ваше чадо не пополнит список двоечников.опубликовано econet.ru.

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Мнемотехника: Практические советы для запоминания стихов.

Каждый из нас, когда-нибудь задавался вопросом: «Как легко выучить наизусть стих?»

Для тех кто по прежнему хочет получить ответ на этот вопрос, предлагаем воспользоваться нашим онлайн-сервисом «Учим стихи просто».

Ведь учить наизусть стихи может быть не только полезным, но и интересным занятием.

Способы выучить стих наизусть:
  1. Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники (используя зрительные образы в виде картинок к стихам).
  2. Читать и перечитывать стихи несколько раз. Постепенное запоминание стихотворения. (классический способ учить стихи)
  3. Прослушивание озвученного стихотворения. Это позволит вам запомнить ритм и интонацию, а также поможет в изучении правильного произношения незнакомых слов или фраз.
  4. Переписывание стихотворения в тетрадь.
  5. Использовать онлайн-платформы для заучивания стихов.

Метод мнемотехники

Мнемотехника – это методика, которая отлично себя зарекомендовала для заучивания стихотворения с помощью картинок. Картинки могут быть использованы как в виде фотографий или рисунков, так и в виде иллюстраций или пиктограмм.

Мнемотаблицы к стихам. Онлайн тренажер «Учим стихи просто» Учите стихи непринужденно и легко. Развивайте свою память и культуру речи.

С помощью сгруппированных картинок в виде мнемотаблиц, можно быстро выучить стихотворение не зависимо от его размера и сложности, благодаря визуальным образам и связям. Каждая строчка стихотворения сопровождается соответствующей картинкой, которая помогает перекодировать текстовую информацию.

Не маловажным этапом в заучивании стихотворений стоит отметить работу с текстом. Все незнакомые слова встречающиеся в стихотворении нужно разобрать, чтобы понимать смысл.

На платформе «Учим стихи просто» https://stihi-prosto.ru/ вы сможете ознакомиться с анализом произведения, а также вам будет представлен список незнакомых слов к каждому произведению. Комплексный подход к изучению стихотворений поможет вам сэкономить время и позволит уйти от рутиной зубрежки. Учить стихи можно интересно и эффективно. Ведь изучение стихов должно быть приятным занятием. Стихи обогащают человека, учат его видеть в простых словах глубокий смысл, искать ответы на вопросы. Для того чтобы ребенок начинал понимать поэзию и учить стихи с удовольствием мы создали этот ресурс. Ознакомиться с каталогом стихов вы можете здесь https://stihi-prosto.ru/poems/

Также мы подготовили небольшие стихи, которые позволят Вам протестировать, как это работает.

Майков А.Н. – Весна

Майков А.Н. – Весна

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…

Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.

Выучить это стихотворение можно перейдя по ссылке https://stihi-prosto.ru/poems/vesna-golubenkij-chistyj/

Брюсов В.Я. – Дальний шум фонтана

Брюсов В.Я. – Дальний шум фонтана

Дальний шум фонтана,
Листьев тихий шум…
Сладок миг обмана,
Миг туманных дум.

Я молюсь кому-то,
Я дышу весной,
Веря на минуту
Красоте земной.

Выучить это стихотворение можно перейдя по ссылке https://stihi-prosto.ru/poems/dalnij-shum-fontana/

Тютчев Ф.И. – Полдень

Тютчев Ф.И. – Полдень

Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.

И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет;
И сам теперь великий Пан
В пещере нимф покойно дремлет.

Выучить это стихотворение можно перейдя по ссылке https://stihi-prosto.ru/poems/polden-net-ozvuchki/

Другие статьи:

Учить стихи онлайн

Русская поэзия

Человеческий мозг и поэзия

ВСЕ СТАТЬИ

Мнемотехника: Практические советы для запоминания стихов.

Каждый из нас, когда-нибудь задавался вопросом: «Как легко выучить наизусть стих?»

Для тех кто по прежнему хочет получить ответ на этот вопрос, предлагаем воспользоваться нашим онлайн-сервисом «Учим стихи просто».

Ведь учить наизусть стихи может быть не только полезным, но и интересным занятием.

Способы выучить стих наизусть:
  1. Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники (используя зрительные образы в виде картинок к стихам).
  2. Читать и перечитывать стихи несколько раз. Постепенное запоминание стихотворения. (классический способ учить стихи)
  3. Прослушивание озвученного стихотворения. Это позволит вам запомнить ритм и интонацию, а также поможет в изучении правильного произношения незнакомых слов или фраз.
  4. Переписывание стихотворения в тетрадь.
  5. Использовать онлайн-платформы для заучивания стихов.

Метод мнемотехники

Мнемотехника – это методика, которая отлично себя зарекомендовала для заучивания стихотворения с помощью картинок. Картинки могут быть использованы как в виде фотографий или рисунков, так и в виде иллюстраций или пиктограмм.

Мнемотаблицы к стихам. Онлайн тренажер «Учим стихи просто» Учите стихи непринужденно и легко. Развивайте свою память и культуру речи.

С помощью сгруппированных картинок в виде мнемотаблиц, можно быстро выучить стихотворение не зависимо от его размера и сложности, благодаря визуальным образам и связям. Каждая строчка стихотворения сопровождается соответствующей картинкой, которая помогает перекодировать текстовую информацию.

Не маловажным этапом в заучивании стихотворений стоит отметить работу с текстом. Все незнакомые слова встречающиеся в стихотворении нужно разобрать, чтобы понимать смысл.

На платформе «Учим стихи просто» https://stihi-prosto.ru/ вы сможете ознакомиться с анализом произведения, а также вам будет представлен список незнакомых слов к каждому произведению. Комплексный подход к изучению стихотворений поможет вам сэкономить время и позволит уйти от рутиной зубрежки. Учить стихи можно интересно и эффективно. Ведь изучение стихов должно быть приятным занятием. Стихи обогащают человека, учат его видеть в простых словах глубокий смысл, искать ответы на вопросы. Для того чтобы ребенок начинал понимать поэзию и учить стихи с удовольствием мы создали этот ресурс. Ознакомиться с каталогом стихов вы можете здесь https://stihi-prosto.ru/poems/

Также мы подготовили небольшие стихи, которые позволят Вам протестировать, как это работает.

Майков А.Н. – Весна

Майков А.Н. – Весна

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…

Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.

Выучить это стихотворение можно перейдя по ссылке https://stihi-prosto.ru/poems/vesna-golubenkij-chistyj/

Брюсов В.Я. – Дальний шум фонтана

Брюсов В. Я. – Дальний шум фонтана

Дальний шум фонтана,
Листьев тихий шум…
Сладок миг обмана,
Миг туманных дум.

Я молюсь кому-то,
Я дышу весной,
Веря на минуту
Красоте земной.

Выучить это стихотворение можно перейдя по ссылке https://stihi-prosto.ru/poems/dalnij-shum-fontana/

Тютчев Ф.И. – Полдень

Тютчев Ф.И. – Полдень

Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.

И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет;
И сам теперь великий Пан
В пещере нимф покойно дремлет.

Выучить это стихотворение можно перейдя по ссылке https://stihi-prosto.ru/poems/polden-net-ozvuchki/

Другие статьи:

Зачем запоминать | Центр поэзии

5 июня 2018 г.

Рэйчел Минделл

 

Пару лет назад у меня была поэтическая резиденция в Диксоне, штат Монтана, городе с населением 216 человек плюс-минус. Я ехал сорок пять минут из Миссулы один раз в неделю в течение двенадцати недель, чтобы преподавать в объединенном классе третьего и четвертого классов. Всего в классе, при наличии всех учеников, было десять человек. Это был самый тяжелый опыт преподавания, который у меня когда-либо был, отчасти потому, что посещаемость была спорадической, уровень чтения и письма учеников сильно различался, и большая часть учащихся жила трудной жизнью вне класса, что повлияло на них во время учебы. Но в основном это было сложно, потому что ничто из того, что я пробовал, не достигало их или «работало». Первые несколько недель были хаосом, а не продуктивным и творческим.

Учителя начальных классов — замечательные люди с запредельным терпением, заслуживающие нашей поддержки. Один из приемов, который, как я видел, многие из них используют с большим успехом, — это призыв и ответ (т. е. они говорят «класс-класс», а ученики отвечают «да-да» или «когда я говорю «х», вы говорите «у», как на концерте). . Образцы аплодисментов также очень эффективны в управлении классом. Кое-что о повторении, телесной памяти, музыке, ритме. В Диксоне, в отчаянии, я попытался добиться аналогичного взаимодействия, заставив студентов выучить наизусть стихотворение об их городе, написанное одним из местных поэтов, Виком Чарло. Это действительно было похоже на последнее средство.

Я дал студентам письменный экземпляр стихотворения, и мы попрактиковались вслух, используя различные приемы. Как только они начинали отдаляться, мы поступали иначе. Каждый ученик повторял строчку, а мы повторяли за ним или повторяли первые две строчки снова и снова вместе. Мы закрывали глаза и слушали звуки. Мы думали о картинках, которые вызывала у нас каждая строка. Мы делали это быстро, медленно, громко, тихо, сидя, стоя. Мы делали это снова и снова, неделя за неделей. Удивительно, но это «сработало», и под этим я подразумеваю, что ученики участвовали и, казалось, наслаждались этим, гордились тем, чего достигли, когда каждый выучил наизусть стихотворение полностью. Не говоря уже о вибрациях и энергии каждого, кто читает вместе, как хор. Это было особенное.

Я не педагог-провидец, и ценность запоминания стихов не нова — это самая древняя идея. Как мы понимаем, сказанное исторически предшествовало писаному и в этом что-то есть. Я хочу назвать это животным или инстинктивным, чем-то глубоко укоренившимся и трансцендентным, как удовольствие от музыки или сила пения. Заучивание стихов также имеет качество полного погружения в иностранный язык — оно включает в себя чтение, прослушивание, говорение. В идеале, писать тоже — я не делал этого со студентами Диксона, но один из лучших инструментов запоминания — переписывать стихотворение несколько раз.

Есть много людей, которые написали больше, лучше и дальше на эту тему, заучивание в обучении и значение поэзии в частности. А запоминание, конечно, чревато и опасно, когда это все, чем вы занимаетесь. Но работая в этом году со студентами, изучающими «Поэзию вслух», я еще больше убедился в потенциале запоминания и даже увидел новые возможности, которые мне не хватало.

Как составить собственное стихотворение, даже старое стихотворение или стихотворение человека, чей опыт настолько отличается от вашего? Возьмите его в свое тело, изучите его насквозь, как инструмент, которым вы овладеваете с течением времени, уловите команду стихотворения и заставьте его петь так, как вы поете, как только вы можете петь. Этой весной в Пуэбло-Гарденс в классе четвертого класса мы выучили наизусть стихотворение Офелии Сепеды. Это было нашей начальной деятельностью в каждом классе в течение нескольких недель, и я считаю, что это помогло ученикам сосредоточиться. Я также считаю, что он делал и другие вещи, более глубокие и глубокие, о многих из которых я могу только догадываться.

Кроме того, нет никаких «доказательств», что это имело влияние, но я верю, что оно имело место. Вроде как я вообще верю в поэзию — статистика не имеет значения. Это чувство вне слов.

Через несколько недель работы над стихотворением один студент поднял руку. — Мисс, зачем мы это делаем? Моего ответа было недостаточно, но я сказал:

  • Это весело, правда?
  • Вы будете носить его с собой дольше, чем думаете
  • Может быть, мы могли бы исполнить это вместе
  • Если тебе грустно или ты в замешательстве, можешь спеть про себя
  • Чем больше стихов вы знаете, тем естественнее вы будете их писать
  • Вы можете поделиться этим с другими, и вам ничего не нужно для этого
  • Не знаю на 100%, возможно, есть другие причины (т. е. я должен написать сообщение в блоге для Центра поэзии?)
  • Итог, я думаю, что это волшебство.
  • Ты поверишь мне? Начнем сверху.

Рэйчел Минделл выросла в Тусоне. Она имеет степень магистра поэзии и степень магистра английской литературы Университета Монтаны. До недавнего времени она жила в Миссуле, где работала поэтессой в школах резервации Флэтхед и руководила Книжным фестивалем в Монтане. Ее книга,

Like a Teardrop and a Bullet был выпущен в прошлом году издательством Dancing Girl Press. Отдельные стихи появились (или скоро появятся) в DIAGRAM, Bombay Gin, Interim, The Journal, BOAAT и других изданиях. Она пишет контент и занимается продвижением Submittable.

 

Образование

Анатомические термины: Как их запомнить за 4 шага

Автор: Александра Серославская MD • Рецензент: Димитриос Митилинаиос, доктор медицины, доктор философии
Последнее рассмотрение: 14 сентября 2022 г.
Время считывания: 5 минут

Существует около восьми тысяч анатомических терминов , которые необходимо выучить, чтобы понять макроскопические и микроскопические структуры, из которых состоит человеческое тело. Это может показаться огромным количеством, но многие «названия» используются в повседневном языке, такие как «мозг», «предплечье», «ухо» и т. д.

Способы запоминания анатомических терминов
Создание учебного расписанияАнатомия — это другой язык, поэтому изучение его слов требует времени. Разделите их поровну и изучайте или повторяйте некоторые из них каждый день.
Визуализация концепций Не просто смотрите на атлас — возьмите структуру, на которую вы смотрите, и визуализируйте ее в своей голове
Эффективно запоминать Свяжите слово со структурой, создав мысленный образ; найти значение слова; разбейте слово на части и сделайте его узнаваемым для себя; создавать собственные аббревиатуры, песни, стихи, акронимы; использовать карточки
Проверь себя Сделайте это онлайн или возьмите клочок бумаги, закройте этикетки и распознайте как можно больше структур.

В зависимости от того, в какой университет или колледж вы поступаете и на каком языке говорите и на каком учитесь, анатомия преподается по-разному. Это может быть порядок , например, с головы до ног, от поверхностных структур до глубоких или региональных вместо отдельных структур. Наиболее распространенные термины в английский или латинский номенклатуры. В любом случае, вот несколько приемов, которые помогут вам запомнить этот новый язык.

Содержание

  1. Организация
  2. Визуализация
  3. Запоминание
  4. Обследование 
  5. Резюме
  6. Источники

+ Показать все

Организация

Когда вы составляете расписание занятий и выделяете время на изучение анатомических терминов, убедитесь, что вы рассчитываете примерное время, которое вам потребуется для изучения новых слов по мере прохождения каждой новой главы. Начните с первого урока и используйте время, которое вам потребовалось, в качестве оценки, корректируя временной интервал по мере продвижения. Если вы не выучите термины должным образом заранее, вам будет трудно понять теорию, а другим будет трудно понять вас!

Визуализация

Несмотря на то, что каждый ведет себя по-своему, когда вы впервые видите ту или иную часть тела, будь то на трупе или в атласе по анатомии, вам необходимо ориентироваться ; смотреть достаточно долго, чтобы вы могли визуализировать область в своей голове.

Нужно проверить и попрактиковать свои знания анатомических терминов? Это лучший способ начать.

Даже если вы идете на практические занятия, хорошей идеей будет повторить то, что вы узнали дома, как до, так и после, чтобы убедиться, что вы идете готовыми следовать за инструктором, а также закрепить свои знания и обеспечить свое понимание после.

Глазодвигательный нерв (вид сбоку слева)

Запоминание

Используя анатомический атлас , онлайн или в печатном виде, начните с более крупных структур , а затем, когда вы почувствуете, что знаете их, переходите к более мелким . Сделайте это несколько раз, а затем продолжайте, как только вы сами протестируете . Вот несколько приемов, которые сделают изучение каждого слова быстрее и проще.

  1. Связать слово со структурой путем создания мысленной картины
  2. Найдите значение слова (которое обычно латинское или греческое), вложив средства в «сценарий медицинской терминологии» или пройдя курс (обычно университет включает это в учебную программу).
  3. Разбейте слово и сделайте его узнаваемым для себя, используя совет номер 2…
  4. Создайте свои собственные аббревиатуры, песни, стихи, аббревиатуры и т. д. В основном, если это работает для вас, это работает! Выписывайте слова по мере их изучения, это поможет запоминанию и правописанию!
  5. Используйте карточки для запоминания , будь то в печатной рекламе, онлайн или самодельные, чтобы вы могли вспомнить и изучить себя!

Осмотр 

Устройте себе небольшой экзамен после того, как запомните слова. Возьмите небольшой клочок бумаги или почтовую заметку и накройте этикетки. Если вы не можете вспомнить некоторые слова, вернитесь назад и повторите шаги из «Запоминания». Если вы используете онлайн-атлас Kenhub и тесты , вам будет выставлена ​​оценка, и вам будут показаны структуры, которые вы не знали. Кроме того, подписавшись на Daily Anatomy, вы сможете проходить тестирование каждый день!

Если вы хотите сэкономить время, улучшая свои знания анатомии, попробуйте самый эффективный способ изучения анатомии и зарегистрируйтесь в Kenhub. Онлайн-тренажер по анатомии гарантирует, что вы изучите анатомию максимально быстро, максимально увлекательно и под руководством.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts