5 советов для учителей, которые помогут сделать уроки более эффективными
Содержание статьи
Педагог постоянно работает с большим количеством детей. К каждому нужно найти подход, заинтересовать своим предметом и обучить новым навыкам. Многое зависит от самого педагога, от подачи материала и взаимодействия с классом. Зачастую приходится работать с непростыми детьми, с которыми в первую очередь необходимо наладить контакт и доверительные отношения. Об этом подробнее можно узнать из бесплатного онлайн-курса «Работа со сложными аудиториями». В этой статье мы разберем 5 простых советов, как сделать уроки более интересными и эффективными.
Добавьте эмоций в урок, мотивируйте учеников
Даже самую сложную и нудную тему можно рассказать живо и интересно. Для этого необходимо стоять около доски, а лучше пройтись по классу. Объясняйте материал эмоционально, активно жестикулируя, при этом заглядывайте в глаза ученикам, наблюдайте за их реакцией. Задавайте параллельно вопросы, избегайте монотонного рассказа. Живой и энергичный спикер всегда привлекает к себе больше внимания, чем грустный учитель, спрятавшийся за учебником.
Приводите больше примеров, чтобы заинтересовать класс
Порой ученики не понимают, зачем им знать скучные законы физики или запоминать уравнения из математики. Как это может пригодиться в жизни? Ответьте на этот вопрос в начале урока, расскажите смешную или страшную историю из жизни. Например, почему нельзя класть яйцо в микроволновку, или что будет с человеком, который прикоснулся к оголенному электрическому проводу. Можно упомянуть про свой личный опыт, что вы тоже были школьником и многого не знали.
Помогите детям отдохнуть на уроке и во время перемены
Мозг лучше воспринимает информацию, когда ребенок находится в хорошем физическом состоянии. Конечно, в большей мере на здоровье влияет правильное питание и здоровый сон. Об этом можно поговорить с родителями на собрании. Но также важно разгружать детей и снимать напряжение во время обучения. Например, делать перерыв на 5-минутную зарядку. Следить, чтобы во время перемены все дети двигались, а не сидели за партами. Проветривать класс после урока.
Используйте новые подходы в обучении
Дети всегда сравнивают учителей, предметы, на каких уроках им интереснее, а на каких скучно. Поэтому иногда можно выходить за рамки классических подходов, добавляя игровые элементы в уроки. Например, задайте детям решить задачку, кто решит ее быстрее всех, пусть отправит вам смс в мессенджер. Используйте современные гаджеты в свою пользу, дети точно оценят такой подход.
Внедрите новые технологии в процесс обучения
В просторах интернета можно найти очень много полезного контента по вашему предмету: картинки, видео, приложения, сайты, которые хорошо дополнят ваш урок и заинтересуют учащихся. Также можно создать общую группу в соцсетях или мессенджере, в которой вы сможете размещать полезные материалы, отвечать на вопросы ребят, общаться в неформальной обстановке.
Трудное поведение в классе: как вести себя учителю
Редко встречаются дети, не доставляющие учителям хлопот. Однако бывают ребята, которые выделяются на общем фоне: они отвлекаются сами и отвлекают одноклассников, не участвуют в уроке, а порой даже устраивают драки. Как быть учителю, если в классе учится ребенок с трудным поведением? Рассказывают эксперты программы «Я Учитель» от Яндекса.
Не думайте, что вы виноваты
Работа с ребенком с трудным поведением, не приносящая плодов, может ударить по самооценке педагога. Он может думать, что делает что-то неправильно или поддается на провокации ребенка, что ситуация, в которой он не может справиться с плохим поведением – его профессиональная ошибка. Однако это не так.
Поведение ребенка зависит от множества факторов начиная от настроения и темперамента и заканчивая количеством школьной нагрузки и отношениями в коллективе.
От учителя тоже многое зависит – но не все.
Не забывайте: ребенку тоже трудно
Иногда кажется, что ребенок, демонстрируя трудное поведение, старается задеть лично вас. Это не так: скорее всего, о вас в этой ситуации он думает в последнюю очередь. Его раздражение, обида, или гнев при этом могут вылиться на вас или на кого-то из его одноклассников. Но за эти обычно стоит более глубокая эмоция: своим поведением он демонстрирует то, что ему трудно, одиноко, что-то непонятно. Понять эти мотивы важнее всего для педагога.
Анализируйте обстоятельства
Если вы не можете понять, чем вызвано трудное поведение ребенка, советуем попробовать подумать над вопросами:
- В чем проявляются трудности ребенка?
- В каких обстоятельствах они возникают?
- Не устраивает ли ребенок истерики только публично?
- Не начинает ли он злиться на всех только в конце недели из-за усталости?
- Всегда ли поведение ребенка было таким, или, возможно, оно изменилось только в последнее время?
Кроме того, учителю важно знать чуть больше об ученике с проблемами: какая мотивация у него преобладает, что за обстановка у него в семье, какой стиль воспитания присущ его родителям, что они думают о ребенке и его способностях? Тут нелишним будет поговорить начистоту и с самим ребенком: что он думает о школе. одноклассниках? Что ему нравится, а что нет, где он сам видит трудности?
Предполагайте
Поведение ребенка – это его способ сказать о том, что ему некомфортно или неинтересно, что он не справляется или чувствует себя ненужным. Услышав этот посыл, вы поймете, что нужно делать – правда, для того, чтобы правильно распознать все сигналы, может потребоваться длительное время и помощь школьного психолога.
Выявите стрессор
Выясните, что вызывает у ребенка с проблемным поведением стресс. Помните, это может быть что угодно: от голода, недостатка витаминов и усталости до давления социума или сложностей в семье. На стресс-факторы ребенок может реагировать шумом, раздражением или полным замыканием в себе.
Также важно помнить, что проблемы в младшем школьном возрасте чаще всего связаны со страхом оценивания, сравнения, совершения ошибок. Иными словами, ребенок может протестовать, если у него что-то не получается – в том числе и из учебной программы.
«В младшем школьном возрасте продолжают формироваться связи между разными структурами головного мозга, – говорит нейропсихолог Ксения Вотякова. – Недостаточная сформированность регуляторных функций, смысловой стороны речи, зрительно-пространственных функций или слухоречевой памяти могут быть причинами сложностей в освоении навыка чтения, счета и письма».
Поддержите ученика
Трудное поведение ребенка чаще всего связано с его дискомфортом. Поэтому постарайтесь ощутить, что именно является источником неудобств для ребенка. Если ученик со сложностями в поведении вас провоцирует, вы можете попробовать реагировать не на саму провокацию, а на эмоцию, которой, как вам кажется, вызвано то, что он делает. Вы можете обсудить причину его бурных эмоций и найти корень проблемы.
Покажите ребенку, что вы готовы идти ему навстречу. Например, если ему трудно отвечать при всем классе, позвольте ему рассказывать выученный дома стих вам наедине или предложите позаниматься после уроков, если он никак не может понять сложную тему.
Обзаведитесь союзниками
Если вы подозреваете у ребенка проблему, обсудите ее с «группой поддержки» – лучше всего, если в нее кроме вас войдут родители школьника и сопровождающие специалисты (школьный психолог, социальный педагог). Попробуйте выработать совместную стратегию поведения.
Кроме того, о ребенке с трудным поведением можно поговорить с его одноклассниками. Но при этом разговоре лучше всего избегать уничижительного тона («он у нас глупенький», «не обращайте внимания»), а рассказать ребятам, что трудности бывают у всех, и предложить всем вместе подумать над тем, как справиться с ситуацией.
О том, насколько хорошо вы умеете справляться со сложным поведением детей в классе, можно узнать, пройдя Интенсив «Я Учитель» 3.0 от Яндекса. 18 кейсов помогут учителю понять, насколько хорошо он умеет выявлять трудное поведение, реагировать на него, анализировать его причины, выстраивать стратегии работы с трудным поведением, анализировать свою работу с ним. Умение работать с трудным поведением – одна из четырех шкал, по которым педагог любого уровня может проверить свои компетенции, а затем получить рекомендации по их развитию.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс. Дзен.
Стратегии обучения | Как учитель должен вести себя на уроке? Качества хорошего учителя
Добро пожаловать в этот сборник замечательных советов, которые помогут вам стать успешным учителем. Используйте эти советы в своей профессиональной жизни, чтобы стать учителем, которого ученики всегда будут помнить.
1. Подготовить. Подготовить. Подготовить.
Это очень очевидно, но часто игнорируется из-за давления повседневной жизни или просто отсутствия мотивации. Тем не менее, вы должны готовиться к каждому из ваших уроков, даже если вы преподавали один и тот же материал раньше. Это может занять от 15 минут до двух часов, в зависимости от того, на каком этапе обучения вы находитесь. Если вы новый учитель, запишите слово за словом то, что вы собираетесь говорить в классе. Однако помните, что в обучении ничего не пойдет по плану. Тем не менее, полезно иметь план того, что вам нужно сказать в классе, если вы новый учитель.
2. Быть организованным
Великие учителя — хорошие организаторы. У них есть файлы и папки для важных документов и документов за прошлый год. У них есть канцелярские принадлежности — ручки, карандаши, мелки для доски, маркеры для доски, степлеры, английские булавки на случай чрезвычайной ситуации — все аккуратно упаковано в коробку, которую они носят с собой. Твой урок в 10.30 утра, и ты лихорадочно ищешь свою красную ручку в 10.29, находишь ее в 10.31 и бежишь в класс, который наверху, надеясь, что директор не поймает тебя за опоздание на урок. Студенты теряют уважение к таким учителям. Кроме того, планируйте свои уроки на неделю каждое воскресенье, следите за тем, чтобы у вас был весь материал, и копируйте все, что вам нужно на неделю, в само воскресенье или на предыдущей неделе. Планирование и организация очень важны в жизни учителя.
3. Будьте гибкими
Возможно, вы подготовились, но не упрямьтесь, придерживаясь того, что вы подготовили. Студент может задать вопрос, который отнимет у вас некоторое время, но это нормально. Отвечая на вопросы учащихся, вы укрепляете с ними связь. Иногда студенты отвлекают вас, чего вы не хотите. Однако будьте достаточно гибкими, чтобы справиться с этим. Уступчивого учителя уважают больше, чем очень жесткого и не желающего приспосабливаться даже к малейшим изменениям в планах.
4. Будьте мягкими, но твердыми
Учителя, которые кричат и кричат в классе, почти всегда новички в преподавании или перегорели. Эффективный учитель использует свой голос с пользой. Если в классе шумно, молчи и просто смотри на них. Постепенно они затихнут. Вы можете быть мягки в своих отношениях со студентами, но будьте тверды. Как только вы определились с формой наказания, придерживайтесь ее.
5. Вопрос о наказании
Какие виды наказания возможны? Нормально ли наказывать? Порка палкой не ушла в прошлое во многих школах, но это правильно. Лучшее слово, чем наказание, — управление. Как вы справляетесь с учеником, который постоянно не приносит свои книги в класс? Гуманный способ справиться с такой ситуацией — спросить ученика, почему он или она не принесли его. Чаще всего отвечают, что забыл принести. Затем учитель должен выяснить, почему он забывает. У него дома есть расписание занятий? Если ребенок маленький, помогает ли ему кто-нибудь постарше собрать портфель? С ребенком старшего возраста вы можете попросить его назначить время на предыдущий вечер, чтобы собрать сумку, сверяясь со школьным расписанием, которое должно быть на видном месте на его учебном столе. Дело в том, что чаще всего есть причина, по которой студенты ведут себя так, а не иначе. Ключ в том, чтобы относиться к ним как к разумным и респектабельным личностям.
Посмотрите это место, чтобы узнать больше советов по эффективному обучению.
Изображение предоставлено: Ministry-to-children_com
Была ли эта статья полезной? Что мы должны сделать, чтобы улучшить ваш опыт? Поделитесь своими ценными отзывами и предложениями!
Помогите нам лучше обслуживать вас. Пожертвовать сейчас!
« Вернуться к меню Далее » Хорошо выглядите
Как вести себя с учителем
Недавно я сдал тест двух моих старых учеников. Тест заключался в проверке их поведения. Вы знаете, я всегда подчеркиваю моральную этику в образовании. Нет успеха учителя, если он не будет воспитывать в учениках моральную этику.
Итак, прежде чем объяснять шаги хорошего поведения с учителем, я объясняю свою тестовую историю. Несколько дней назад я сделал отличное предложение своим старым ученикам, которые прошли 12-й курс. Я сказал, я дам рупий. Пенсия 5000 в конце каждого месяца, если они будут 12 часов бесплатно дежурить по моему бизнесу в течение 12 месяцев. В то время оба были согласны на 10 часов, но я говорил о 12 часах. Итак, я пошел к ним домой. Через 3 дня я поехал к ним домой, оба были согласны с моим предложением. Но, я не был согласен, потому что предложение было в силе 3 дня назад. Когда они слушали эти слова, они говорили: «Я отказываюсь от своих слов.
Как учитель я могу давать рупий. Пенсия 5000 каждый месяц, если любой студент учится у меня в течение одного года. Но перед этим он должен пройти мой тест. Мой тест заключается в проверке поведения моего ученика. Мне не нужны жадные ученики, которые думают прежде всего о награде, а не о данном мне образовании.
Я буду рад, если поведение студентов будет ниже
Уважаемый учитель, спасибо за Ваше отличное предложение.
- Мы готовы работать под вашим началом. Это тоже наше образование. Но мы не можем взять пенсию рупий. 5000 каждый месяц через год, потому что вы наш бывший учитель, а теперь вы получаете помощь от своего бизнеса. Думаем, это будет наше практическое занятие. Если какой-либо учитель дает практическое обучение, он имеет право получить от нас вместо того, чтобы давать нам. Мы знаем, что некоторым практическим вещам можно научиться во время практической работы. Мы ничто. Вся тяжелая работа твоя.
- Во время дежурства сделаем 100 ошибок за 12 часов и за 365 дней. Вы потратите на нас свое время за исправление наших 100 ошибок. Это также будет рискованно для вашего бизнеса, потому что мы совершенно свежие.
- Более того, мы думаем, что вы проходите наш тест, потому что мы знаем, что вы против того, чтобы тратить свободное время и получать деньги рупий. 5000 от этого. С этим мы станем ленивыми. Итак, мы не хотим лениться в жизни. Если после года обучения, если вы считаете, что мы стали способны практически помочь вашему бизнесу без вашей поддержки, вы можете дать нам что угодно, но если вы все же думаете, что нам нужно больше учиться, мы не будем иметь права ничего получить от тебя.
Ниже приведены шаги, которые вы можете предпринять для хорошего поведения со своим учителем.
1. Соблюдайте дисциплину
Каждый хороший учитель требует дисциплины от своих учеников. Это означает, что вы должны спокойно слушать своего учителя. Следуйте его приказу. Задайте вопрос, когда учитель разрешит вам говорить. Задавайте вопрос в позитивной манере и мирным путем. Учащиеся должны контролировать свои эмоции. Если в классе будет дисциплина, учитель будет доволен и научит большему, чем вы от него ожидаете.
2. Уважайте своего учителя
Уважение к учителю необходимо. Если вы будете уважать своего учителя от всего сердца, уровень вашего понимания повысится, потому что учитель окажет вам больше поддержки, чем поддержка другого ученика, потому что это основная потребность учителя. Если вы скажете доброе утро или добрый вечер. Спасибо или добрые пожелания вашему учителю в разные великие времена, ваш учитель будет считать вас своим и передаст вам великие силы знаний.
3. Не перебивать, когда учитель преподает
Когда учитель преподает, это очень плохо.