Правила безопасного поведения для детей
Уважаемые родители!
Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Задача родителей—подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Мы предлагаем Вам памятку, в которой отражены основные правила безопасного поведения для детей.
Ребенок должен запомнить следующие правила:
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.
5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов.
Не за горами то время когда Ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы.
Один дома:
1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи.
2. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку (это повысит ответственность ребенка, спасет его в случае ЧС).
3. Нужно написать для ребенка список тех людей, которых он может пустить. Эти люди попадают
в категорию «знакомые». Остальные—”незнакомые”, в том числе и соседи, если их нет в списке.
4. Ребенок ни в коем случае не должен говорить, что он дома один.
Один на улице:
1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.
2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.
3. Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать.
4. Не садиться к ним в машину.
5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт.6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»
Ребенок в быту:
1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками. Газовой плитой, печкой. Электрическими розетками, включенными электроприборами.
2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.
3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы:
бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще—колющие инструменты.
4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.
5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01). В случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).
6. Нужно знать свой адрес. Номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.
7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.
8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.
Безопасность детей на улицах и дорогах: как рассказать ребёнку о правилах безопасности в городе
<<Лид>>
АНАСТАСИЯ КУЗНЕЦОВА,
практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог,
тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»
Как говорить о безопасностиГлавный принцип разговоров про безопасность детей на улицах города: объяснять и аргументировать, а не запугивать. Говорите реалистично. Откажитесь от формулировок вроде «Не открывай дверь, иначе тебя заберёт бабайка» или «Розетки кусаются». Ребёнок не поймёт, что конкретно ему угрожает. Сохраняйте доброжелательный тон, рассказывая о последствиях, но и не теряйте серьёзность. Дети должны понимать, что безопасность — это не шутка.
Говорите о безопасности своевременно. Например, логично объяснить, как переходить дорогу, когда вы идёте по улице. Рассказывайте обо всём постепенно — не стоит нагружать ребёнка информацией. Он устанет и не запомнит ваши слова.
Почаще задавайте ребёнку вопросы, чтобы вы могли вместе порассуждать: «Как ты думаешь, почему это важно? Что может произойти, если этого не сделать?»
Игры и упражненияПосле обсуждения основных правил безопасности закрепляйте их не зубрёжкой, а игрой. Тогда дети лучше запомнят новую информацию. Сделайте карточки «Да» и «Нет» зелёного и красного цвета и предлагайте проблемные ситуации, например: «Маша открыла дверь незнакомцу, потому что он сказал, что он друг её бабушки».
Ребёнок будет отвечать, правильно ли поступил герой или нет. Поищите настольные игры про безопасность, таких сейчас много. Сыграйте с ребёнком в игру, где вы меняетесь местами: пусть он сам поведёт родителей на площадку и объяснит им, как правильно себя вести.
Что делать, если ребёнок не хочет слушать правилаЕсли так происходит, обратите внимание на коммуникацию с ребёнком в целом: возможно, он не воспринимает вас как авторитета или не доверяет. Это может происходить, если родитель обманывает, не держит слово, грубит, обижает ребёнка или сам нарушает правила.
Что делать, если ребёнок нарушил одно из правил безопасностиОбъясните, что могло бы произойти, если бы ребёнку, например, не повезло. Ещё раз обсудите важность конкретного правила, станьте примером для ребёнка и покажите, как лучше поступить в этой ситуации. Не наказывайте его и не кричите: это оставит негативный осадок. Ребёнку необходимо понять, как следует поступать, а не испугаться ещё больше.
Не сравнивайте ребёнка с другимиСравнивать ребёнка с другими детьми не очень хорошо. Если вы хотите обратить внимание ребёнка на положительное поведение его друзей, можно сделать это фразой вроде «Посмотри, какая твоя подруга Маша молодец — она тоже переходит дорогу только по переходу, как и ты». Это позитивное закрепление материала, а не сравнение в пользу другого ребёнка.
Обращайте внимание ребёнка и на плохое поведение гуляющих незнакомых детей на площадке. Спрашивайте его мнение, обсуждайте ситуации, комментируйте их вместе.
Установите доверительные отношенияЗапугивая ребёнка агрессией или наказаниями, мы теряем его доверие. Если ребёнок доверяет родителю, то будет рассказывать о том, что происходит в его жизни. А это самое важное. Дети, которые боятся реакции родителей, будут делать всё тайком. Тогда родителям будет труднее узнать, где находится ребёнок и в безопасности ли он.
Что посмотреть и почитать про безопасность детей на улицах и дорогах- Курс «Уроки без_опасности» от «Фоксфорда» с Туттой Ларсен, Машей и Медведем.
- Мультфильмы «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности».
- Книга Юлии Василюк «Правила безопасного поведения для детей».
Stranger Danger – Как защитить детей от улицы?
Stranger Danger – Как защитить детей от улицы? — ARTE VIVAОпасность незнакомца – Как защитить детей от улицы? — АРТ ВИВАУНИКАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ | БЫСТРАЯ ДОСТАВКА | ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ОТЗЫВЫ GOOGLE
Главная » Блог » Stranger Danger – Как защитить детей от улицы?
6 декабря 2021 г.
Сегодняшняя статья особенно важна, так как мы хотели бы поговорить о том, как обезопасить детей на улице и как общаться с незнакомыми людьми, если они посягают на ребенка.
Как родитель, бабушка или дедушка, друг или учитель, вы хотите научить детей быть дружелюбными и вежливыми по отношению к другим людям. Это может быть сложно, если незнакомец подходит к ребенку очень дружелюбно и очаровательно. Не разговаривать с незнакомцами постоянно – тоже не самое правильное решение. Поэтому дети должны научиться говорить с ними, когда можно разговаривать с кем-то, кого они не знают, и когда им не следует разговаривать с ними.
Особенно, когда ребенок приближается к возрасту, когда он ходит в школу один, необходимо сделать его непроницаемым для улицы. Если незнакомец, которого ваш ребенок не знает и не видел раньше, пытается заговорить с ним, делает вид, что знает вас, предлагает подарки или даже может предложить подвезти ребенка на своей машине, ему следует отступить и избегать ситуации. . Кроме того, ребенок должен кричать «Нет» как можно громче, чтобы окружающие знали о ситуации.
Большинство детей боятся людей, которые выглядят злобно или устрашающе. Тем не менее, в наши дни все больше и больше людей, которые занимаются растлением малолетних, выглядят как обычные люди – нормальные и дружелюбные. Это затрудняет дифференциацию детей. Поэтому важно научить детей доверять своим инстинктам и уходить, если ситуация или человек заставляют их чувствовать себя некомфортно.
Советы по подготовке детей к улице- Доверяйте своим инстинктам: Если ребенку неудобно разговаривать с кем-то, можно убежать.
- Никогда не приближайтесь к транспортным средствам: Если к вашему ребенку приближается транспортное средство, научите его бежать в противоположном направлении
- Кричать, если вам нужно: Кричать как можно громче, если незнакомец пытается коснуться или схватить Ваш ребенок.
- Используйте пароли: Если вы как родитель не можете забрать своего ребенка из школы, вместе выберите пароль, который им легко запомнить, чтобы, если кто-то другой забирает их из школы, они знали если они могут доверять человеку, зная, знают ли они пароль.
- Номера экстренных служб: Научите детей номерам экстренных служб, чтобы они могли позвонить им, если им понадобится помощь.
- Не гуляйте один: Старайтесь, чтобы ваш ребенок не гулял один. Если это возможно, они всегда должны ходить в группе минимум из 2 человек. Это может быть вместе со своими друзьями или взрослыми.
- Регулярно обучайте их: Уже с малых лет дети должны усвоить правила поведения при разговоре с незнакомым человеком. Регулярно отрабатывайте с ними опасные ситуации.
- Помните, взрослые не просят детей о помощи: Дети должны понять, что взрослые не нуждаются в их помощи. Если к ним подходит взрослый и просит о помощи, дети должны бежать и избегать ситуации.
- Никуда не ходи без разрешения родителей.
Ссылка для загрузки советов находится здесь.
Советы родителям- Убедитесь, что дети знают свое имя, адрес, номер телефона, имена родителей и места работы.
- Маленькие дети должны держаться за руки со своими родителями во время прогулки, и им не следует уходить прочь.
- Требуйте, чтобы дети проконсультировались с родителями, прежде чем принимать подарки или поездки от кого-либо, даже от знакомых и друзей семьи. Создайте семейное кодовое слово, которое сигнализирует ребенку, что в случае чрезвычайной ситуации его может забрать другой взрослый.
- Скажите детям, что можно говорить «нет» и громко и физически реагировать, если кто-то пытается забрать их против их воли.
Если ребенок один и ему нужна помощь, всегда рекомендуется искать кого-то в форме, например полицейского, охранника или почтальона. Они будут там, чтобы помочь. Нет ли рядом людей в форме? Затем ребенок должен искать бабушек и дедушек, семьи с детьми, женщин или заходить в магазин или супермаркет, где ему могут помочь работники. Тем не менее, напомните ребенку следовать своим инстинктам, и если он не чувствует себя комфортно с одним человеком, он должен продолжать ходить и разговаривать с кем-то другим.
Чтобы больше рассказать своим детям о правилах поведения на улицах, мы настоятельно рекомендуем посмотреть следующее видео. В видео будут объяснены правила того, как защитить себя, оказавшись в ситуации с незнакомцем.
Невозможно удержать детей от незнакомцев, но можно научить их правильно себя вести. Помня о следующих советах, дети будут в безопасности на улице, поскольку они будут лучше понимать окружающую среду и подходы незнакомцев.
Безопасность детей-пассажиров — Безопасность детей-пассажиров
ВНИМАНИЕ:
Каждая категория (например, «О DPS») имеет несколько подкатегорий. Чтобы просмотреть эти категорий, нажмите на ссылки на глобальной панели навигации, и вы быть представлены с этими ссылками.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, посетите раздел «Помощь» или свяжитесь с нами.
Мы извиняемся за любые неудобства.
|