Как воспитывать годовалого мальчика: Воспитание Детей от Года | Полезные Советы и Опыт Мам

Как воспитывать мальчиков. 5 важных советов

Назира Бирман

24 августа 2020 в 18:07 Воспитание и развитие 1253 4 минуты

Подарим вам 20 баллов за прочтение статьи. Для зачисления баллов на счет вам необходимо авторизоваться.

Статья

Именно дома дети получают самые важные уроки, которые им пригодятся в жизни. Назира Бирман поделилась своими советами по воспитанию мальчиков.

Раньше я часто задумывалась, какой стану мамой. Появится у меня сын или дочка? Каким примером мы с мужем будем для наших детей? Ведь значение мамы и папы в жизни ребёнка велико. Зачастую сами родители потакают многим капризам своих детей и воспитывают уже совсем не так, как это представляли себе изначально.

Я – мама двух сыновей. И всё время думаю о том, как воспитать из своих мальчиков настоящих мужчин. Сегодня я хочу поделиться советами, которых мы придерживаемся.

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Совет 1. Мужской пример

Конечно, первый пример для моих сыновей – это папа. Я считаю, что именно пример отца является самым важным критерием в воспитании мальчиков. Сильной закалке и характеру может научить только мужчина. Старший сын уже во многом подражает папе, часто повторяет и копирует его действия. Дети всё видят и в первую очередь берут пример с родителей. Поэтому мы должны воспитывать сначала себя, а дети итак научатся у нас всему. Всё свободное время наш папа проводит со своими сыновьями и учит тому, что мне, маме, не по силам.

Совет 2.

Не потакать капризам

Когда муж на работе, большую часть времени дети проводят со мной дома. Поэтому я играю основную роль в их воспитании. Это большая ответственность. Дети, конечно, любят покапризничать, но если постоянно потакать мальчикам, то какой же характер сформируется у них в будущем? Мягкость и нежность явно им не будут к лицу. Мы стараемся не идти у детей на поводу, а, наоборот, развивать лучшие качества, соответствующие мальчикам. Поэтому капризам говорим «нет».

Совет 3. Учить с малых лет самостоятельности

Актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!

Чем раньше ребёнок станет самостоятельным, тем лучше. Я бы посоветовала учить этому не только мальчиков, но и девочек. Важно, чтобы дети с малых лет имели собственное мнение, сами принимали то или иное решение, какая бы ни была ситуация. Тогда и во взрослой жизни ребёнок будет решительным в своих действиях и поступках.

Совет 4. Воспитывать джентльменов

Я учу своих детей уважению и вежливости. Считаю, что каждый родитель должен прививать ребёнку эти качества. Уважать взрослых, не обижать младших, уметь уступать, когда это необходимо, помогать другим в трудную минуту. Все эти качества мы стараемся развивать в сыновьях. Дети, как губка: чему их учат, то они и впитывают в себя.

Совет 5. Научить не жаловаться по мелочам

Если вы хотите воспитать настоящего мужчину, то важно не бежать к нему и не жалеть по первому же зову, если малыш упал или ударился. Нельзя приучать, что любая царапина – это повод для жалоб или того, чтобы его бесконечно жалели. Необходимо объяснить ребёнку: если ему действительно нужна помощь, то он может подойти и попросить об этом вас при необходимости.

У каждого родителя свои методы и лайфхаки в воспитании детей. Я не ограничиваюсь только этими советами. У нас разносторонний подход, и мы постоянно развиваемся. В будущем старшего сына (и младшего, когда подрастёт) планируем отдать в спорт или туда, где мальчики проявят свои способности. Конечно, решать уже будем тогда, когда они заинтересуются определённым направлением. В детях всегда нужно развивать их лучшие качества с самого детства.

Больше полезных советов для родителей в нашем блоге:

Посоветуй статью подругам

Как воспитывать мальчика до 3 лет и старше?

Со дня рождения мальчика у родителей появляется главный вопрос: как воспитать мальчика настоящим мужчиной. Ключевое слово – мужчина. Нужно определиться, какие качества, на ваш взгляд, характеризуют истинного мужчину. Составляя набор из важных бытовых навыков и умений, не забудьте об умении определить цель и принять решение, способности вкладывать силы, время и любые ресурсы в достижение поставленной задачи, готовность к ответственности за свои решения. Любые комментарии психолога по этому вопросу дополнят выше перечисленные черты настоящего мужчины деловой хваткой, умеренной жесткостью, хозяйственностью, умением постоять за себя и близких, способностью ухаживать за женщинами и верностью «настоящей мужской дружбе».

Содержание

  1. Рекомендации специалистов
  2. Формирование общей культуры
  3. Спорт воспитывает мужчину
  4. Мама одна воспитывает сына
  5. Воспитываем двойняшек

Рекомендации специалистов

Психологи выработали несколько простых правил, как правильно воспитывать мальчика. Их советы просты, но принципиально важны и разрушают некоторые стереотипы.

  • Не ограничивайте проявление любви и ласки к сыну, особенно до 5 лет. Совершенно правильно обнять и поцеловать мальчика в момент, когда он особенно нуждается в вашей поддержке и помощи. Любой ребенок не должен испытывать дефицит родительской любви. Проявление ласки и нежности никак не испортит будущего мужчину. А вот недостаток родительской любви сделает его замкнутым, излишне жестким, возможно, жестоким и грубым.
  • Учите сына правильно выражать чувства словами. Помогайте преодолевать страх, смущение, стеснение. Показывайте ему путь облегчения тяжелого состояния через общение и доверие близкому человеку. Чтоб малыш вам доверял, нужно самим делиться с ним своими чувствами и сомнениями. Покажите, как вы справляетесь со сложными ситуациями. И тогда ваш взрослый сын будет уметь справляться с чувствами, четко различать разочарование и горе, злость и смущение и т.п.
  • Учите сына достойно проигрывать. Ведь он не всегда будет победителем. Убеждайте, что проигрыш – это опыт, это урок, усвоив который, ты придешь к победе. Проигрыш – это стимул идти дальше, а не сдаваться и отказываться от начатого дела.
  • Не оставляйте без ответов все вопросы вашего почемучки 3-6 лет. Вместе ищите ответы. Давайте советы, где и как можно найти неизвестное. Радуйтесь вместе с ребенком найденному ответу или решению проблемы. Научите получать удовольствие от процесса поиска нужного ответа или решения.
  • Покажите, как важно уметь проявлять заботу, нежность, любовь и сострадание к близким, к детям, к беззащитным животным, к природе. Сын должен понимать, что это вовсе не проявление слабости, наоборот – силы.
  • Формируйте идеалы сына. В возрасте сына 1-3 года, читая сказки, комментируйте положительные и отрицательные поступки, восхищайтесь сильными, добрыми, находчивыми и талантливыми героями. С 4-5 лет знакомьте ребенка с достижениями и историями великих людей: путешественников, полководцев, космонавтов, ученых, художников, композиторов, писателей, артистов, спортсменов. Обращайте внимание на то, какие качества помогли им достичь победы, воплотить свою мечту.
  • Формируйте потребность чтения: еще до года начинайте читать ему книжки, каждый раз показывайте, как интересно узнать что-то из книги, поощряйте ребенка 4-5 лет найти интересную иллюстрацию в книге, желание почитать новую книгу. Такая же ситуация с фильмами. Краткое содержание некоторых можно посмотреть тут.
  • Вырабатывайте в сыне полезные привычки, которые помогут преодолевать трудности в жизни. Помогайте формировать терпение и настойчивость, целеустремленность и трудолюбие. Занятия спортом и музыкой прекрасно вырабатывают эти качества. Поддерживайте ребенка в минуты сомнения и отчаяния, не позволяйте бросать начатое дело на полпути.
  • Не спешите подсказывать решение и выход в ситуации, требующей принятия решения, применения находчивости, умения делать выбор. Если сын с первых лет будет только послушно выполнять ваши указания и распоряжения, он вырастет несамостоятельным и безвольным исполнителем, не способным принять решение.

Формирование общей культуры

Воспитание хороших манер и культуры поведения очень важны в комплексе, как правильно воспитать мальчика настоящим мужчиной. Все начинается еще до года. С рождения малыш привыкает к порядку, уюту и чистоте. Сын, как губка, впитывает правила взаимоотношений родителей, отношение к бабушкам и дедушкам, реакцию членов семьи на окружающих.

Мальчика правильно воспитывает систематическое соблюдение правил гигиены, обязательные с рождения массаж, гимнастика, а затем ежедневная зарядка. Для годовалого малыша уже привычной должна быть культура приема пищи.

  • Учите сына хорошим манерам. До автоматизма должно быть доведено использование в речи слов вежливости и благодарности, желание помочь, проявление заботы по отношению к женщине, к старшему и младшему.
  • Уже с года ребенок должен привыкать соблюдать порядок. Вместе убирайте игрушки. Просите, чтоб малыш помогал вам складывать их на место. Поощряйте желание помочь в домашних делах. Ведь дети с такой радостью копируют взрослых. Дайте возможность сынишке вытереть что-то вместе с вами, принести что-то и т.п. Обязательно похвалите за помощь. И не страшно, что потом придется все переделать заново.
  • С 5 лет приучайте сына стирать свои носки и трусики. Пусть это будут несовершенные попытки. Главное, чтоб вырабатывался навык и привычка к самообслуживанию, а качество и совершенное умение придут с опытом.
  • Поощряйте интерес сына к приготовлению еды. Не отказывайтесь от его помощи с комментариями, что это немужское дело. Научите сына 10 – 11 лет гладить свои брюки и рубашки.
  • Не прогоняйте малыша от 1 года до 4 лет с места, где папа выполняет какую-то работу: мастери, чинит, ремонтирует, строит и т.д. Это очень важные моменты общения и совместного труда.

Спорт воспитывает мужчину

Занятия спортом принципиально важны не только для физического здоровья. Спорт формирует ряд важнейших качеств: силу воли, выдержку, настойчивость, целеустремленность, умение контролировать свои эмоции и чувства. Занятия спортом дают уверенность в себе, повышают самооценку, воспитывают самостоятельность. Любой взрослый мужчина подтвердит чудесное свойство занятий спортом снимать стресс и напряжение.

Привычка к занятиям спортом формируется еще до года так же, как привычка к соблюдению правил гигиены. Ежедневные обязательные массажи и гимнастика постепенно дополняются играми на развитие координации и укрепления мышц спины, опорно-двигательной системы. После 1 года прогулки должны быть насыщены активным движением. Поощряйте лазание по лестницам, катание с горки, интерес к детским турникам, давайте возможность пробовать свои силы и учите правильно себя вести на игровых и спортивных площадках. С первых лет малыш должен кататься на велосипеде и самокате, учиться кататься на коньках и лыжах, играть с мячом, плавать. Неизменной должна остаться привычка к ежедневной зарядке. В доме обязательно должен быть турник и шведская стенка.

Постепенно вы увидите спортивные предпочтения сына. Это поможет с выбором секции и кружка. С 3 лет мальчика можно отдать в секцию гимнастики или плавания. Эти виды спорта отлично развивают:

  • выносливость;
  • собранность;
  • выдержку;
  • гибкость;
  • правильную осанку;
  • подтянутую фигуру;
  • укрепляют мышцы спины.

Гимнастика – отличная профилактика сколиоза. Плавание закаливает ребенка, укрепляет сердечно – сосудистую и нервную системы, способствует улучшению кровообращения. Вода – это идеальный источник прекрасных эмоций и одновременно снимает напряжение. Приятное утомление способствует хорошему аппетиту и здоровому крепкому сну.

С 6 года можно отдать сына в секцию легкой атлетики, футбола, хоккея, тенниса, велоспорта. В 11 лет можно заняться лыжным спортом или верховой ездой. Помогите сыну найти свой вид спорта. На начальном этапе дайте попробовать себя в разных секциях, чтоб сделать собственный выбор. Поддержите в минуты сомнений, неудач и разочарований. Особенно часто мальчики пытаются сдаться и бросить секцию после 11 лет, пасуя перед растущими нагрузками и нечастыми победами. Найдите важные аргументы и стимулы, которые укрепят дух и силы сына.

Мама одна воспитывает сына

Ситуация неполной семьи стала очень распространенной. Каждая одинокая мама ищет рецепты, как воспитывать мальчика без отца. Одним из самых распространенных страхов и мифов этой ситуации является тот, что одинокая мама воспитывает «маменькиного сыночка», и «хлюпика». Иногда женщина, пытаясь растить «настоящего мужчину», совершенно лишает сына ласки, нежности и проявлений любви. Обе крайности ведут к формированию в мальчике несамостоятельности, неуверенности, неумению принимать решения, злости и агрессии.

Женщина, растящая сына без мужа, ни в коем случае не должна позволять себе переносить на мальчика негатив по отношению к его отцу. Не запрещайте встречи с отцом, не препятствуйте их общению. Однозначно, в жизни сына должен быть мужчина – авторитет: дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции, учитель. Для такого мальчика особенно актуальны занятия в спортивных секциях с мужским коллективом.

Воспитываем двойняшек

Рождение мальчиков – двойняшек предполагает постоянное совместное действие. Неизбежная проблема лидерства у двойняшек решается сама собой со временем. Критерии могут быть самые разные: от первенства появления на свет до физической силы. Конфликтные ситуации у мальчиков – двойняшек решаются беседами «по-мужски» о братстве и мужской дружбе.

Любые общие дела воспитывают в ребятах взаимопомощь и взаимовыручку. Однако правильно будет предоставить выбор каждому из двойняшек: в какой секции заниматься и чем увлекаться. Родителям нужно так организовать процесс воспитания, чтоб каждый из двойняшек чувствовал себя личностью и индивидуальностью со своим характером и особенностями. С этой целью не стоит даже покупать абсолютно одинаковую одежду.

Воспитание двойняшек – очень сложный процесс. Для родителей существенной помощью будет режим дня с четкой системой гигиенических процедур, приема пищи, прогулок, занятий, тренировок, игр. Это поможет организовать двойняшек, систематизирует их занятость, упростит уход за ними.

Родителям принципиально правильно не делить двойняшек и не выделять кого-то одного. Внимание, забота и любовь должны быть поровну распределены. Дух соперничества не должен перерастать во вражду, затаенную злобу и зависть. В будущей жизни каждого из двойняшек ждет своя дорога, но они всегда будут незримо связаны крепкой дружбой и братской любовью.

В воспитании очень важно не упустить такое быстротечное время до 11 лет. Это период развития природных свойств и задатков. После 11 лет начинается время реализации всего заложенного ранее. Решая, как воспитать мальчика настоящим мужчиной, не уставайте общаться, вкладывать в сына интеллектуальный и эмоциональный запас, развивайте ребенка физически, чтоб из года в год будущий мужчина рос и мужал, становился крепче и самостоятельнее.

Ваш годовалый ребенок — The New York Times

Реклама

ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

Используйте наши вехи развития, чтобы узнать, что большинство детей могут делать по мере взросления.

Автор: Ниа Херд-Гаррис, доктор медицины.

Добро пожаловать в детство! Вы начинаете иметь двигатель и шейкер на ваших руках. Отметка в 1 год — это большая веха как для вашего ребенка, так и для вас: вы пережили один год как родитель. Это время для еще большего роста, независимости и исследования для вашего ребенка, поэтому вы должны оставаться в тонусе. По мере того, как она растет физически, вы будете впечатлены ее успехами в развитии.

В 1 год ваш ребенок начинает осознавать свою независимость и сообщит вам, когда найдет ее. «Нет» и «мое» могут стать новыми любимыми словами в вашей семье. Годовалые дети становятся более интерактивными и могут более полно реагировать на окружающую среду и участвовать в ней.

Image

Credit…Jing Wei

Понять его отношение к другим. Ваш малыш любит исследовать новые предметы, то есть трясти, ронять, бросать или стучать ими. Около 9месяцев, он начинает понимать постоянство объектов — или идею о том, что объекты остаются там после того, как их уронили, или что вы все еще существуете, даже если он вас не видит. Примерно в 1 год он начнет искать предметы, которые, как он знает, спрятаны. Ваш малыш также отлично имитирует и начинает имитировать жесты (например, расчесывать волосы, звонить по телефону или махать руками).

Обойти . Ваш малыш усердно работает над развитием мелкой моторики (маленькие мышцы) и крупной моторики (крупные мышцы). Она совершенствует клешневой захват, соединяя большой и указательный пальцы, которые она начала развивать около 9 лет.месяцы. К 1 году он, вероятно, научится брать небольшой кусочек хлопьев и класть его в чашку или в рот. Она также может пить из чашки. В этот момент она может также научиться «круизовать» — или ходить, держась за стены или мебель. Некоторые годовалые дети могут даже ходить в одиночку.

Цепляться. В возрасте 1 года кажется, что ваш малыш прилип к вам, как клей. Он может стесняться новых людей, предпочитать определенного человека или хотеть быть рядом с вами (если вы его основной опекун) все время. Ваш малыш может плакать, когда вы уходите. Эта привязанность важна для развития вашего малыша, и вы можете испытать больше объятий и поцелуев. Ваш малыш также более интерактивен на этом этапе, он может понимать и играть в прятки, указывать на части тела, сотрудничать, когда одевается, и приходить, когда его зовут.

Болтовня. Ваш малыш может много болтать, но вы, вероятно, многого не поймете. Ее речь в большинстве случаев неразборчива, но она, вероятно, использует интонации или разные тона, когда говорит. Она также может пытаться подражать словам, которые вы говорите.

Мозг вашего малыша, который начал формироваться в утробе матери, быстро растет в течение первых пяти лет жизни. И хотя гены играют роль в том, насколько хорошо и как быстро развивается мозг вашего малыша, ранний опыт также может играть роль. Положительный опыт и взаимодействие в безопасной и заботливой среде, например улыбка и проявление привязанности к ребенку, могут помочь мозгу установить важные связи, способствующие дальнейшему развитию мозга, речевых, двигательных и эмоциональных навыков регуляции. По мере того, как малыши продолжают взаимодействовать с окружающим миром, их мозг может улучшать и укреплять важные нейронные связи и сокращать или терять другие типы связей. Например, исследования показывают, что чтение, пение и разговоры с ребенком могут стимулировать языковые центры мозга и усиливать нейронные связи в этой области.

В течение первого года жизни ваш ребенок развил слух и зрение, а теперь он также совершенствует свои языковые навыки и навыки решения задач. Теперь ваш малыш, скорее всего, сможет называть вас «мама» или «папа». Он может использовать разные слова, чтобы различать опекунов, например, «гиги» для бабушки. Он также может сказать несколько других слов, таких как «о-о-о», «пока-пока» или «нет», чтобы угодить толпе. Ваш ребенок, вероятно, понимает и отвечает на «нет» и, вероятно, способен следовать одношаговой команде в сочетании с жестом, например «Ешь свою еду», произнесенным, когда вы подносите вилку ко рту.

В возрасте 1 года мозг вашего ребенка динамичен и адаптируется, но по мере взросления он становится менее динамичным, поскольку с возрастом количество нейронных связей уменьшается (у маленьких детей в два раза больше связей в мозгу, чем у взрослых). Если вы переехали в другую страну и начали говорить на другом языке, например, ваш ребенок выучит новый язык легче, чем ребенок старшего возраста или взрослый, потому что существует больше нейронных связей, что облегчает обучение новым навыкам.

Это нормально, если мой годовалый ребенок еще не ходит?
Родители обычно ожидают, что их годовалые дети уже будут ходить, и хотя многие малыши делают свои первые шаги в возрасте около 1 года, многие из них еще не ходят сами по себе. Существует большое разнообразие нормального. Многие дети не ходят самостоятельно до 15 месяцев. И даже если они позже начнут ковылять, это не предсказывает их будущую способность ходить или бегать, а также не предсказывает время других вех. Около 75 процентов детей ясельного возраста хорошо ходят к 14 месяцам; около 90 процентов делают это в 15 месяцев.

Мой годовалый ребенок в последнее время часто кусается, бьется и пинается. Что это значит?
Коммуникативные навыки вашего ребенка еще не полностью развиты, поэтому он может пытаться сказать вам, что он расстроен, или пытается привлечь ваше внимание. Вы должны сказать «Нет!» Малыши в этом возрасте начинают понимать, что означает «нет», и это ваша возможность установить ограничения и научить вашего ребенка, какое поведение приемлемо или нежелательно. Это также может помочь дать чувствам вашего ребенка имя. Вы можете сказать: «Вы расстроены» или «Вы чувствуете сонливость». Обозначение чувств вашего ребенка помогает расширить его словарный запас и позволяет в следующий раз выражать свои мысли более подходящим образом. Это также дает вам возможность попытаться понять, что чувствует ваш ребенок, и решить потенциально неудовлетворенную потребность.

Мой годовалый ребенок все больше и больше проказничает. Как лучше всего дисциплинировать ее?
По мере того, как ваш ребенок становится более самостоятельным и исследует свои новые навыки и окружающую среду, вы можете обнаружить, что он делает то, чего вам не хотелось бы. Как вы подавляете такое поведение? Подобно «проблеме укусов», это ваш шанс установить ограничения и дисциплинировать своего ребенка. У слова «дисциплина» плохая репутация, но его латинское происхождение означает учить или инструктировать. Вы первый и самый важный учитель вашего ребенка, и есть много способов научить его:

  • Дайте ей тайм-аут. Некоторые эксперты рекомендуют делать перерывы, когда ребенка помещают в нестимулирующую (но безопасную и недоступную для детей) среду, где он не привлекает вашего внимания в течение определенного периода времени. Общее эмпирическое правило – одна минута на каждый год возраста ребенка. Таким образом, годовалый ребенок будет в тайм-ауте в течение одной минуты. После окончания тайм-аута важно предложить ребенку «тайм-аут» сразу же после этого. Сделайте это, свободно предлагая положительное внимание, разговаривая с ребенком и проявляя привязанность.

  • Отвлеките внимание. Хотя тайм-ауты эффективны и приемлемы в возрасте 1 года, у малышей короткая продолжительность концентрации внимания, поэтому отвлечение вашего ребенка может быть более быстрым способом положить конец неподобающему поведению. Отвлечение — это стратегия, которая позволяет родителям перенаправить потенциально вредное поведение и предложить другое предложение. Например, родитель может сказать: «Нет, ты не можешь прыгать на диване, но да, ты можешь прыгать снаружи на землю». Это позволяет детям узнать, что приемлемо, и потенциально может избежать срывов.

  • Игнорировать «раздражающее» поведение. Некоторые виды поведения, которые кажутся «плохими», на самом деле не являются плохими, а просто раздражают взрослых. Вы можете игнорировать поведение, такое как нытье или крик, которое не опасно для вас или вашего ребенка, и вместо этого вознаграждать хорошее поведение, хваля ребенка или уделяя ему больше внимания.

  • Научите ее последствиям. Создание «реальных» последствий для вашего ребенка, когда он плохо себя ведет, может быть эффективной стратегией дисциплины. Например, если ваш ребенок бросает свою игрушку, вы можете забрать ее, сказав, что он может снова играть с ней, если сможет сделать это, не бросая ее. Это учит ее последствиям каждого решения, которое она принимает или решает не принимать, и, если позволяет ситуация, у нее может быть возможность сделать лучший выбор.

  • Избегайте физических наказаний. Несмотря на то, что существует множество эффективных дисциплинарных мер, телесные наказания, такие как шлепки, неэффективны и могут научить вашего ребенка тому, что бить — это нормально. Американская академия педиатрии недавно выпустила политическое заявление об эффективной дисциплине и отметила, что шлепки и другие формы телесных наказаний неэффективны в долгосрочной перспективе. Кроме того, суровые формы наказаний были связаны со снижением функции мозга и IQ.

  • Будьте последовательны. Независимо от того, какой метод вы используете, дисциплина должна быть последовательной, чтобы быть эффективной. Если о вашем ребенке заботятся несколько человек, убедитесь, что все согласны с вашим подходом к дисциплине.

Повлияет ли воспитание моего малыша в двуязычной семье отрицательно на его развитие? Существует распространенное заблуждение, что если вы живете в двуязычной или многоязычной семье, у вашего ребенка будет задержка речи. Это неправда. Некоторые малыши, которые слышат дома более одного языка, могут случайно смешать языки или сказать несколько слов на каждом языке, но это не помешает им развить языковые навыки. Продолжайте говорить, читать и петь им на любом языке, который вы предпочитаете. Вы создаете важные связи для их мозга и полезные навыки на будущее.

  • Ваш ребенок постоянно учится благодаря вашему вниманию, времени и взаимодействию, поэтому сделайте его любящим и игривым. Избегайте отвлекающих факторов, таких как мобильные телефоны, телевизор или игры.

  • Хотя ваш малыш, вероятно, не может вести полноценный разговор, чаще разговаривайте с ним. Например, задайте вопрос и дождитесь ответа, а затем придумайте ей ответ вслух. Делайте это даже на ходу. Например, когда вы идете по улице, называйте все, что видите, и обсуждайте с ней эти предметы.

  • Чтение и пение для ваших детей не только доставляет им удовольствие, но и помогает им развивать навыки грамотности, поэтому обязательно читайте и пойте им часто. Придумывать истории, в которых вы оба оказываетесь в центре событий, тоже может быть весело.

  • Демонстрируйте хорошее поведение, например, используйте позитивный язык и похвалу, мытье рук и чистку зубов.

  • Защита дома от детей также важна. Убедитесь, что окружающая среда вашего малыша безопасна, чтобы он мог свободно исследовать. Один из способов сделать это — встать на четвереньки и посмотреть, в какие неприятности он может попасть с его точки зрения.

Дети развиваются с разной скоростью; тем не менее, обратитесь к педиатру вашего ребенка, если ваш годовалый ребенок находится не на том уровне, на котором, по вашему мнению, он должен развиваться, или проявляет любое из следующих нарушений поведения:

  • Не может стоять с опорой или без нее любые слова, такие как «мама» или «папа»

  • Не указывает

  • Не имитирует жесты (например, машет рукой или качает головой)

  • Не может сидеть самостоятельно или ползать


Ниа Херд-Гаррис, доктор медицинских наук, педиатр и научный сотрудник Детской больницы Энн и Роберта Х. Лурье в Чикаго и Медицинской школы Файнберга Северо-Западного университета. Доктор Херд-Гаррис изучает влияние невзгод раннего детства на здоровье.

Как воспитать годовалого ребенка и когда начинать

Годовщина — важная веха, и обычно это означает детство. Вы можете начать задаваться вопросом, как дисциплинировать годовалого .

В каком возрасте нужно начинать воспитывать ребенка?

Можно ли дисциплинировать годовалого ребенка?

Дисциплина означает учить. Вы можете обучать своего ребенка в любом возрасте. Это означает, что вы можете дисциплинировать ребенка в любом возрасте, даже сразу после рождения.

Дисциплинировать ребенка звучит безумно, но дисциплина не означает наказания. Это означает обучение.

Как научить годовалого ребенка вести себя?

Вы можете учить, просто разговаривая с ними.

Разговоры могут научить ребенка языку. Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем больше словарный запас он приобретает ​1​ . Правильному поведению нужно время, чтобы научиться. Это не происходит сразу. Разговоры о причинах хорошего поведения помогают вам выработать привычку учить ребенка рассуждать, а не наказывать.

@parentingforbrain Как дисциплинировать детей без наказания #parentingtips #disciplineyourchildren #parentingforbrain ♬ Один день из моей жизни

Когда дети начинают понимать дисциплину?

Способность отличать правильное от неправильного — это когнитивный навык, зависящий от префронтальной коры (в частности, от правой дорсолатеральной префронтальной коры). В мозгу ребенка префронтальная кора развивается одной из последних.

Хотя основная схема начала развиваться еще до рождения, она не становится зрелой, пока человек не достигает 40-летнего возраста ​2​ . Итак, начните объяснять и учить как можно скорее, но будьте терпеливы, так как потребуется время, чтобы обучение усвоилось.

См. также: Агрессия у малышей Когда стоит волноваться

Как дисциплинировать годовалого ребенка, который не слушается

Вот несколько практических советов по обучению годовалого ребенка правилам поведения.

1. Во-первых, предотвратить и защитить.

В возрасте до 1 года дети узнают, как следовать правилам, принимать меры для предотвращения ошибок и обеспечения их безопасности.

Сделайте свой дом безопасным для малышей. Установите барьер, чтобы держать опасные объекты вне досягаемости, установите ограничения на то, к чему они могут получить доступ, и попросите кого-нибудь присматривать за ними в любое время.

У некоторых годовалых детей двойки начинаются рано.

Итак, спланируйте свой день, чтобы предотвратить истерики годовалого ребенка, избегая следующих ситуаций HALT:

  • H – Голоден
  • А — Злой
  • Л — Одинокий
  • Т – Устал.

Если ваш ребенок попал в беду, вместо того, чтобы показывать свое неодобрение, сначала убедитесь, что он не пострадал. Когда вы покажете, что заботитесь о своем ребенке выше чистой стены, это значительно повысит его уверенность в вашей любви к нему.

2. Установите четкие правила и четкие границы.

Годовалые дети – это младенцы. Они не ведут себя преднамеренно. Но у них есть способность попадать в неприятности, будь то попытка достать запрещенный предмет или уйти прочь.

Установите четкие ограничения и будьте последовательны. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок играл с вашим планшетом, не позволяйте ему играть с ним «только один раз». Когда они могли прикоснуться к нему вчера, но не сегодня, это может расстраивать. Сколько бы раз вы ни говорили своему ребенку: «Только один раз», вы все равно говорите: «Хорошо, со мной можно договориться».

3. Делайте глубокие вдохи, чтобы сохранять спокойствие.

Сделайте несколько медленных, осознанных вдохов, когда вам трудно сохранять спокойствие или вы чувствуете, что вот-вот потеряете контроль. Ясный ум позволит вам реагировать спокойно, а не эмоционально.

Продемонстрируйте самоконтроль и эмоциональную регуляцию для вашего малыша. Покажите им, как сохранять спокойствие, даже когда что-то идет не так.

Исследования показывают, что мысли родителей о нежелательном поведении могут влиять на их действия. Если родители думают о плохом поведении с негативными эмоциями, они, скорее всего, слишком остро отреагируют на нежелательное поведение, разозлившись, раздражившись и применив физические наказания 3 . Такие стратегии дисциплины с большей вероятностью приведут к проблемам с поведением, трудностям с регулированием эмоций и низким социальным навыкам у детей.

Наш мозг не может ясно мыслить, когда мы слишком остро реагируем. Оставаться на земле позволяет нам более четко думать о том, как справиться с трудным малышом, не добавляя хаоса.

Чтобы получить дополнительную помощь по успокоению истерик, ознакомьтесь с этим пошаговым руководством.

Ваш ребенок все время наблюдает за вами.

Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке.

Это означает, что если вы не хотите, чтобы ваш ребенок кричал, когда что-то идет не так, вы не кричите, когда ваш ребенок плохо себя ведет.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был добрым и уважительным, даже если он не согласен с вами, проявите доброту и уважение, когда вы не согласны с его поведением.

Когда они совершают ошибку, помогите им потренироваться, повторив ее правильно, если это безопасно. Например, если они бросают ложку на стол после еды, объясните, почему это нехорошо. Затем продемонстрируйте, как аккуратно положить его на стол, и пусть ваш ребенок потренируется на месте, пока он еще свеж в памяти.

5. Используйте для обучения дисциплину, а не наказание.

Психологи выделяют три типа дисциплины: индукция, утверждение силы и отстранение от любви ​4​ .

При утверждении власти родитель использует свой авторитет и власть, чтобы заставить ребенка изменить поведение. Эти родители часто применяют принуждение, словесную враждебность и психологический контроль.

Несмотря на то, что силовая напористая дисциплина может привести к конформизму в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе она имеет тенденцию усиливать неповиновение. Подростки, воспитанные в условиях такой дисциплины, заметно некомпетентны и дезадаптированы ​5​ .

Отказ от любви — это выражение неодобрения или гнева, которое не физическое, а прямое.

Индукция использует рассуждения, чтобы объяснить ребенку, как их действия имеют последствия. Исследования показали, что объяснение последствий плохого поведения ребенка для других детей или людей имеет множество преимуществ по сравнению с утверждением власти и лишением любви.

Индуктивная дисциплина помогает детям развить моральное суждение и сочувствие на более высоком уровне. Эти маленькие дети проявляют большее чувство доброты​ 6 .

Когда дети узнают, как их действия могут повлиять на других без внешнего наказания, они усваивают причину изменения своего поведения и становятся более сострадательными. Они склонны принимать решения на основе внутренних ценностей, таких как справедливость, равенство и сочувствие. Моральные рассуждения, которые они развивают, сильнее ​7​ . Кроме того, у этих детей меньше поведенческих проблем, таких как физическая агрессия и импульсивность ​8​ .

6. Хвалите хорошее поведение и сосредоточьтесь на усилиях, а не на результатах.

Похвала за хорошее поведение ребенка является положительным подкреплением за его действия. Позитивное подкрепление является одним из методов позитивной дисциплины, часто используемых в позитивном воспитании. Когда хвалите, сосредоточьтесь на их усилиях и процессе, а не на их способностях ​9​ .

Например, вместо того, чтобы сказать «ты умный ребенок», можно сказать «ты был таким упорным и так старался, чтобы это сработало».

7. Будьте терпеливы и позитивны.

Многие родители не решаются применять индуктивную дисциплину, потому что считают, что она «не работает» после нескольких попыток.

Когда малыши учатся вставать, они часто безуспешно пытаются. Малышу, который учится стоять прямо, требуется много практики. Мы бы не сказали: «Прекрати. «Мы не будем пытаться снова, пока вы не решите встать». Вместо этого мы терпеливо помогаем им практиковаться, потому что знаем, что им нужно время, чтобы научиться контролировать и развивать мышцы ног.

Когда речь заходит о том, как дисциплинировать ребенка, многие родители считают, что если их дети не усвоят это после нескольких попыток, они, должно быть, ведут себя вызывающе и преднамеренно плохо себя ведут.

Человеческий мозг учится сложным образом. Повторение необходимо для усвоения и использования новой информации ​10​ . Когда вы дисциплинируете своего волевого годовалого ребенка, терпение окупится.

Как справиться с истериками годовалого ребенка?

Самое главное — сохранять спокойствие, когда обдумываете, как наказать годовалого ребенка, который закатывает истерики.

Вероятно, вы расстроитесь, когда ваш годовалый ребенок будет кричать, пинаться, бить и швырять еду. Дети учатся саморегуляции, наблюдая за взрослыми ​11​ . Не ожидайте, что ребенок будет оставаться спокойным, если вы этого не сделаете. Узнайте больше об истериках у детей старшего возраста: Как справляться с истериками двухлетних детей для лучшего развития ребенка


Ссылки

  1. 1.

    Weisleder A, Fernald A. Talking to Children Matters. Психология . Опубликовано в сети 10 сентября 2013 г.: 2143-2152. дои: 10.1177/0956797613488145

  2. 2.

    Колб Б., Мичасюк Р., Мухаммед А., Ли Ю., Фрост Д.О., Гибб Р. Опыт и развитие префронтальной коры. Труды Национальной академии наук . Опубликовано в сети 8 октября 2012 г.: 17186-17193. doi:10.1073/pnas.1121251109

  3. 3.

    Лорбер М.Ф., О’Лири С. Г. Опосредованные пути к сверхреактивной дисциплине: переживаемые матерями эмоции, оценки и физиологические реакции. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 2005: 972-981. дои: 10.1037/0022-006x.73.5.972

  4. 4.

    Хоффман М.Л., Зальцштейн Х.Д. Родительская дисциплина и нравственное развитие ребенка. Журнал личности и социальной психологии

    . Опубликовано в Интернете 1967: 45-57. дои: 10.1037/h0024189

  5. 5.

    Баумринд Д., Ларзелере Р.Э., Оуэнс Э.Б. Влияние властных моделей и практик родителей дошкольников на развитие подростков. Воспитание . Опубликовано в Интернете 12 августа 2010 г .: 157–201. дои: 10.1080/15295190

  6. 0790

  7. 6.

    Креванс Дж., Гиббс Дж.К. Использование родителями индуктивной дисциплины: отношение к детской эмпатии и просоциальному поведению. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, декабрь 1996 г .: 3263. дои: 10.2307/1131778

  8. 7.

    Айзенберг Н., Моррис А.С. Исследование социальной справедливости . Опубликовано в Интернете 2001: 95-120. doi:10.1023/a:1012579805721

  9. 8.

    Чоу Д.Э., Олсон С.Л., Самерофф А.Дж. Взаимодействие экстернализации проблем и физической и индуктивной дисциплины в детстве.

    Психология развития . Опубликовано в Интернете 2013: 2029-2039. дои: 10.1037/a0032054

  10. 9.

    Кестнер Р., Цукерман М., Кестнер Дж. Похвала, участие и внутренняя мотивация. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1987: 383-390. doi:10.1037/0022-3514.53.2.383

  11. 10.

    Полдрак Р.А., Габриэли Дж.Д.Э. Характеристика нейронных механизмов обучения навыкам и подготовки к повторению. Мозг . Опубликовано в Интернете, январь 2001 г .: 67–82. дои: 10.1093/мозг/124.1.67

  12. 11.

    Хавигхерст С.С., Уилсон К.Р., Харли А.Е., Прайор М.Р., Кехо С. Настройка на детей: улучшение практики социализации эмоций у родителей детей дошкольного возраста – результаты общественного испытания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts