Как воспитывать годовалого мальчика: Воспитание Детей от Года | Полезные Советы и Опыт Мам

Содержание

Воспитание детей второго года жизни

Уникальность семьи

В каждой семье существуют свои приоритеты и ценности. Так, например, одни родители являются сторонниками твердой дисциплины и стараются, чтобы всё делалось в срок и по правилам: строгий режим дня, обязательное четырехразовое полноценное питание, чистка зубов 2 раза в день, каждый вечер перед сном — уборка игрушек и т.д.

Для других же родителей, в основном, важна безопасность ребенка: не трогай чайник и нож, не залезай на стол, не убегай на улице от мамы, во всём же остальном – ты свободен. Можно пропустить чистку зубов, можно лечь попозже, можно сдвинуть время ужина, причем всё это никак не отразится на настроении и взаимоотношениях родителей и ребенка.

И тут нельзя сказать, чья точка зрения более правильная, потому что важнее всего психологический комфорт родителей и ребенка. Если родители решают следовать чуждой им системе воспитания, которая противоречит их взглядам и ценностям, – ничего хорошего из этого не выйдет.

Так же неверно поступают те родители, которые непоследовательны в выборе системы воспитания своего малыша, и в качестве эксперимента выбирают то одну, то другую систему. Родители, перепрыгивающие с одного метода воспитания на другой, не смогут стать для ребенка авторитетом, союзником и опорой, не дадут ему ясные и твердые представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». По нашему мнению, родителям не стоит ВЫБИРАТЬ систему и методы воспитания, почерпнутые из различных источников (книг или статей по педагогике), им следует исходить из своих собственных ощущений и представлений, идти по тому пути, который для них естественнее всего, хотя и принимая во внимание те идеи, которые им показались ценными или разумными. То есть, каждый родитель должен синтезировать свою собственную педагогику, которая наиболее подходит ему и его детям.

 

Гармоничные родители

По мнению Владимира Леви ребенку крупно повезет, если его родители окажутся гармоничными и уравновешенными. Такие родители «стремятся к пониманию. Доверяя своей интуиции, вместе с тем отдают себе отчет в своем незнании Ребенка, не перестают его изучать, гибко перестраиваются. Они если и не большие оптимисты, то, по крайней мере, не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной персоне. Они сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Самоотверженны, но только в критических ситуациях; трудолюбивы, но вместе с тем слегка ленивы.

Это не значит, что на всякое свойство есть непременно противосвойство, этакая во всем золотая серединка. Нет, могут и резко выступать несбалансированные черты, например, вспыльчивость, или тревожность, даже порядочный эгоизм или глупость — что угодно; но плюс к тому должны быть три непременных качества: самокритичность (без самоедства), стремление к самоусовершенствованию (без фанатизма) и умение быть благодарным жизни.

В дружных семьях Гармоничный Родитель худо-бедно получается из двух «половинок» — матери и отца. Главное, чтобы на «выпуклость» одного приходилась «вогнутость» другого, пусть и не в совершенном состоянии. Создание такого Родителя — одна из важных целей, ради которых существует семья».

Много уже написано о том, что ребенок неповторим и уникален, что у него есть свои чувства, желания и потребности, что нужно уважать и ценить в нем личность. Но родителям также полезно помнить, что их собственная личность так же неповторима и уникальна и внутри них уже есть все то, что необходимо для гармоничного родительства…

Родительство и воспитание — это не столько целенаправленное воздействие на ребенка, сколько просто жизнь бок о бок, в любви, взаимопонимании, поддержке, дружбе, совместных радостях и огорчениях.

Формирование эмоциональной сферы малыша

Годовалые дети воспринимают всё очень живо и эмоционально. Достаточно увидеть, с каким восторгом малыш реагирует на занимательную игру или как бурно негодует или горько плачет, когда ему что-то не дают. Естественно, что проявление положительных эмоций: улыбающееся личико, горящие глаза, радостные возгласы нас умиляют и радуют, а негативные эмоции, которые в этот период ребенок проявляет с лихвой, нас «выбивают из колеи».

Но если мы, взрослые, можем контролировать свои чувства и умеем проявлять их социально-приемлемым образом, то для ребенка это непосильная задача. Малыш не властен над своими эмоциями, он чувствует страх, гнев, обиду, возмущение и выражает это доступными и примитивными способами: пронзительно кричит, катается по полу, бьет маму и т.д. Это его попытка «высказаться» и донести до родителей информацию на «своём» детском языке.

Иногда можно наблюдать такую картину. Малыш столкнулся с какой-то преградой и разразился оглушительным ревом. А мама, даже не разобравшись, демонстративно показывает, что его проблема — ерунда: «Сейчас же прекрати орать! Я кому сказала, закрой рот!». Если же ребенок продолжает кричать и плакать, то мама его еще и накажет.

Необходимо помнить, что маленький ребенок не способен различить серьезное и не серьезное. И то, что с нашей точки зрения является капризом или не стоит сильных огорчений, для ребенка действительно насущно или является большим горем.

Есть родители, которые боятся, что их дети вырастут капризными, а потому запрещают им проявлять негативные эмоции. Но такое отношение лишает ребенка поддержки и травмирует его психику. А это может обернуться серьезным нервным расстройством. Возможно, что скопившийся в ребенке негатив в подходящий момент будет перенаправляться на тех, кто безропотно примет его: безобидное животное, малыша послабее, сердобольную бабушку или даже на самого себя (битьё головой об стену, кусание губ и т.д.). Поэтому никогда нельзя запрещать маленьким детям выплескивать чувства и эмоции.

Другие родители из тех же опасений делают вид, что не замечают ребенка, когда он кричит и плачет. При таком поведении родителей ребенок также чувствует себя покинутым и лишенным поддержки в трудную для него минуту.

Все вышеописанные реакции родителей приводят еще и к тому, что ребенок делает для себя вывод: на нужды или беды окружающих людей реагировать не нужно. Впоследствии это может перерасти в равнодушное бессердечие по отношению как к чужим, так и к близким людям.

 

Как же родителям реагировать на проявление негативных эмоций малыша?

  •  Принимайте его чувства, какими бы негативными они ни были, показывайте, что ребенок имеет на них право, и вы его в этом поддерживаете: «Я понимаю, ты очень испугался!» или «Я вижу, ты очень рассердился, когда тебе малыш не дал поиграть в свой мяч».   
  •  Далее скажите о своих чувствах относительно действий ребенка, а заодно очертите границы дозволенного: «Мне больно, когда меня бьют по лицу. Больше так никогда не делай», «Мне не нравится, что ты ломаешь компьютер. Его надо беречь для папиной работы» или «Трудно ходить по квартире, где разбросано столько игрушек. Расставим всё по местам» и т.д.
  • Ни в коем случае не подавляйте отрицательные эмоции ребенка, а предоставляйте возможность их проявить: если ребенок плачет — пусть выплачется, если разбрасывает игрушки – не останавливайте, пусть «выпустит пар», но если хочет ударить вас – сразу перехватите движущуюся к вам руку.
  •  Направьте бушующую энергию ребенка в более мирное русло: можно переключить на топанье ногами, хлопанье в ладоши, битьё подушки, дыхательную гимнастику, весёлую возню, игру – соревнование «кто громче крикнет» и т.д. Такие физические нагрузки успокаивают и отвлекают малыша.

Таким образом, ребенок будет учиться замечать свои отрицательные «выбросы», контролировать их, а позже он постепенно научится выражать их более цивилизованными способами, например, словами: «я сержусь», «мне грустно», « я очень хочу» и т.д.

Самостоятельность и зависимость

В год ребенок начинает понимать, что он и мама – два разных человека. С одной стороны теперь он стремится противопоставить себя маме: проявить свою самостоятельность, настойчивость и непослушание. И это очень важно для обретения самости, утверждения воли ребенка, осознания своего «Я». А с другой стороны кроха понимает важность связи с мамой и страшно боится её потерять. Поэтому он добивается маминого внимания, не упускает её надолго из виду и при малейшей «передряге» бежит под мамино «крылышко». Такое сочетание: настойчивое стремление к самостоятельности и в тоже время зависимость от мамы – естественный признак развития личности ребенка.

Как же родителям реагировать на противоречивое поведение своего крохи?

Проявляйте уважение к зарождающейся личности Вашего ребенка, предоставляйте ему разумную свободу, в большинстве случаев давайте возможность добиваться своего, отстаивать свои «нет» и «не хочу» (свои мысли), предлагайте посильные задания и всегда приходите на помощь, когда он в ней нуждается.

 

Исследовательская деятельность и запреты

Дети второго года жизни около 70% бодрствования проводят в движении. Подвижность и любознательность являются стимулом развития малыша и обеспечивают ему возможность на практике познавать окружающий мир: какие предметы бьются, какие ломаются, от чего кошка царапается и когда мама сердится.

Первым делом в поле зрения ребенка попадает всё то, до чего он может дотянуться. Примерно в 1,5 года, когда он научается пододвигать стульчик туда, куда ему нужно, малыш находит способ добраться и до более верхних ярусов квартиры.

И пока не изучит всю квартиру вдоль и поперек – не угомонится! Так что остается набраться терпения и думать о том обширном опыте, который ребенок получит, нажимая на кнопочки телефона, разматывая туалетную бумагу, роясь в кухонных шкафах и рассредоточивая по всему полу крупу, пока его исследовательский интерес не будет удовлетворен.

Как же родителям реагировать на познавательную активность своего крохи?

Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов. Поэтому, если это не очень «затратно» — то предоставьте ребенку возможность исследовать и экспериментировать. Так, например, малыш повадился вытряхивать из ящиков одежду и разбрасывать её по полу. Что ж, подсядьте к ребенку, вместе с ним проведите ревизию, а в конце игры сложите всё обратно в шкаф. При этом не надо слишком усердствовать в аккуратности, так как, скорее всего, в ближайшее время ваш кроха совершит новый набег на этот ящик.

Но в тоже время, если малыш жаждет познать что-то такое, чего вы разрешить не можете: забросить ваш сотовый телефон в аквариум с рыбками, сбросить чашку с компотом со стола, постучать по экрану телевизора машинкой, немедленно отреагируйте и покажите, что этого делать нельзя. В жизни ребенка обязательно должны быть правила. И он должен знать, что ему можно делать и что вы ему запрещаете. Жить в предсказуемом мире проще.

 

Но вырабатывая свой домашний «кодекс законов», полезно помнить, что:

  • Правил не должно быть много и они не должны противоречить основным потребностям ребенка.                                                                                                                                       
  •  Ребенок ещё маленький, и не может знать все возможные последствия своего поступка, поэтому нужно не просто запрещать, а еще и объяснять причину запрета.
  • Ваш малыш точно поймет слово «нет» или «нельзя», но вряд ли последует ему. Поэтому произнеся «нельзя», наглядно продемонстрируйте, что это значит, например, заберите из его рук сотовый телефон, отодвиньте подальше чашку с компотом и т.д.
  •  Если этого окажется не достаточным, постарайтесь переключить внимание крохи и покажите, что есть альтернатива: «Можно покормить рыбок в аквариуме», «Давай сделаем горку и будем по ней спускать машинку» или «Этот тазик с водой – будет морем, а спички – корабликами. Проверим, как они плавают!» и т.д.                      
  • Если малыш никак не может успокоиться, продолжает упрямиться, злится, плачет, попробуйте обнять его и прижать к себе, а если он противится этому, просто отойдите в другой конец комнаты.
  •  Помните, что малыш еще долгое время будет проверять ваши запреты на прочность. Поэтому будьте последовательными, в дальнейшем вы должны так же незамедлительно реагировать на повторные попытки нарушить запрет.

 

Если родители постоянно «жертвуют собой», боятся запрещать и говорить «нет», то они перекладывают на ребенка всю ответственность за отрицательные последствия его действий. Такая ноша не по силам малышу, и он может вырасти неуверенными в себе, но, в то же время, не будет уметь уступать и будет слишком требовательным к окружающим.

Не стоит применять к ребенку воспитательное воздействие, если он устал, хочет спать или только что проснулся, хочет кушать или уже ест, заболел или только начинает выздоравливать, сразу после неприятного инцидента (упал, ударился, обиделся, испугался и т.д.). В такие моменты ребенок особенно уязвим, а его реакция непредсказуема.

Закончить статью хотелось бы словами Эды Ле Шан: «Способность гибко общаться с детьми и относиться к ним с юмором и остроумием – необходимое условие выживания и признак родительской зрелости».

 

 Автор: Колдина Дарья

Как правильно воспитывать мальчика?

Как правило, мальчики чуть крупнее девочек, их мышцы лучше развиты, и они более энергичны. В то время как девочки концентрируют внимание на приобретении речевого навыка, мальчики сосредоточенно исследуют все те предметы, которые попадают им под руку. И это, конечно же, далеко не единственное отличие между девочками и мальчиками. Как же правильно воспитать мальчика, чтобы он вырос настоящим мужчиной, мог победить свои слабости и правильно использовал свои сильные стороны?

 

 

Не браните за слезы

 

Никогда не говорите расстроенному сынишке, что мальчики не плачут. Тем более, что это совершенно не соответствует действительности: с рождения маленькие мальчики плачут больше девочек. Объяснение этому простое: нервная система девочек более зрелая, чем у юных джентльменов. По этой же причине мальчики спят меньше, кричат громче, а успокоить их сложнее. Если на девочек нежные слова успокоения, как правило, действуют безотказно, то осушить слёзы маленькому сыну таким способом вряд ли удастся. Для этой цели лучше подойдёт использование его интереса к окружающему миру: можно несколько раз включить и выключить свет, показать птичку за окном, отвлечь новой игрушкой.

Ни малыша, ни взрослеющего ребёнка нельзя ругать за то, что он плачет. У каждого ребёнка, независимо от пола, есть право на эмоции и чувства (причем как на позитивные, так и на негативные).

 

 

 

Не ограничивайте свободу

 

Увидев, что вашего сына переполняет избыток энергии, позвольте ему прыгать, бегать и резвиться. Мальчики обычно немного шустрее девочек и выплеснуть энергию им жизненно необходимо. Поэтому не ограничивайте свободу ребёнка, заставляя его сидеть в манеже или в коляске во время прогулки. Двигательная активность необходима не только для физического, но и психического здоровья и развития малыша.

 

 

Позвольте экспериментировать

 

Устройство окружающих вещей интересует мужчин в любом возрасте. Особенно им нравится всё то, что связано с техникой. Понятно, что в раннем возрасте теория заинтересовать не может, поэтому устройство вещей мальчики познают на практике, разбирая и ломая. Поэтому не стоит расстраиваться и кричать на сына из-за очередной сломанной игрушки или техники. Лучше убрать все ценные предметы из зоны досягаемости и поля зрения малыша, сделав тем самым безопасными и менее разорительными его эксперименты.

Не надо ограничивать интересы ребёнка, руководствуясь тем, что некоторые занятия будто бы не подходят для мальчика. Поверьте, нет ничего плохого в том, что сыну захотелось покатать в коляске плюшевого медвежонка или поиграть с куклой. Нет никаких причин для беспокойства, если мальчику нравятся девчачьи игры. Важно лишь, чтобы игра приносила малышу удовольствие и радость.

 

 

 

Будьте внимательны

 

Если вам кажется, что разбушевавшийся малыш делает одновременно сто дел и ни на чём не может сконцентрировать своего внимания, не торопитесь вмешиваться в его игру. При этом старайтесь всё время держать его в поле своего зрения. Сделайте квартиру максимально безопасной и комфортной для крохи и учите азам безопасности с раннего детства: нельзя взбираться на стол, прыгать с кресел, убегать на улице от мамы и т. д. В чётких правилах поведения мальчики нуждаются даже больше, чем девочки.

 

 

Уделяйте сыну больше времени

 

Общеизвестно, что все малыши очень привязаны к маме, но мальчики даже короткую разлуку с мамой переживают гораздо острее, чем девочки. Поэтому, по мере возможности, надо организовать свою жизнь так, чтобы сын первые три года провёл дома вместе с мамой, папой или другим близким человеком. Это поможет сформировать у малыша чувство защищённости. Раннее поступление мальчика в детский сад может вызвать сильный стресс, малыш будет чувствовать себя брошенным. Адаптировать ребёнка к детскому саду необходимо очень мягко и постепенно.

 

 

Не относитесь к нему как к принцу

 

Уже с двухлетнего возраста сына необходимо приучать убирать за собой игрушки. Для начала делайте это вместе. По мере взросления привлекайте малыша к несложным домашним делам, даже если от его помощи будет больше беспорядка, чем пользы. Это сформирует у мальчика представление о том, что домашние дела не являются исключительно женским делом. Важно также объяснить маленькому мужчине, как он должен относиться к девочкам: не обижать и ухаживать за ними. Воспитывайте в мальчике уважение к старшим людям, учите правилам этикета.

 

 

 

Разговаривайте, читайте, пойте

 

Мальчики, как правило, начинают говорить позже девочек, и их лексика более скудна. Обогатить словарный запас сына и помочь ему быстрее постичь азы речи вы можете, если будете больше разговаривать с ним, чаще описывать то, что происходит вокруг, читать стихи, рассказы, сказки, петь детские песенки.

 

 

Отпустите его вовремя

 

До шести лет сынишка больше привязан к маме, но затем папа выходит на первое место и становится неоспоримым авторитетом для маленького мужчины. Мама должна быть морально готова к этому, ведь такое отдаление от неё необходимо для дальнейшего благополучного развития мальчика.

 

Несомненно, воспитание мальчиков сложный и ответственный процесс. Воспитывая маленького мужчину, старайтесь ничего не упустить, чтобы потом, когда он вырастет, не было стыдно за его поведение. И однажды любимая женщина вашего сына скажет вам за это «спасибо».

Как воспитать счастливого ребенка (от 12 до 24 мес.)

То, что делает малышей счастливыми, может вас удивить. Специалисты по развитию детей, изучающие эту тему, говорят, что счастье — это не то, что вы даете малышам, а то, чему вы их учите.

Эдвард Хэллоуэлл, психиатр и автор книги «Детские корни взрослого счастья», , говорит, что чрезмерно балующиеся дети — независимо от того, осыпаны ли они игрушками или ограждены от эмоционального дискомфорта — с большей вероятностью вырастут в скучающих, циничных и безрадостных подростков. «Лучшие предсказатели счастья — внутренние, а не внешние», — говорит Хэллоуэлл, который подчеркивает важность помощи детям в развитии набора внутренних инструментов, на которые они могут полагаться в течение всей жизни.

Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно быть экспертом в области детской психологии, чтобы наделить ребенка внутренней силой и мудростью, необходимыми для преодоления жизненных взлетов и падений. Проявив терпение и гибкость, любой родитель может заложить основу для счастья на всю жизнь.

Научитесь читать эмоции вашего малыша

Вероятно, ваш малыш очень хорошо показывает вам, когда что-то его радует или огорчает. Его лицо озаряется широкой улыбкой, когда вы приходите домой, или он безудержно рыдает, когда не может найти свое любимое одеяло. Но вы все еще можете задаться вопросом, доволен ли он в целом.

Признаки обычно очевидны: счастливый ребенок улыбается, играет, проявляет любопытство, проявляет интерес к другим детям и не нуждается в постоянной стимуляции. И наоборот, говорит Хэллоуэлл, признаки несчастного ребенка очевидны: ребенок «замкнутый, тихий, мало ест, спонтанно не вступает в контакт с другими детьми, не играет, не задает вопросов, не Я смеюсь и улыбаюсь, и у него очень скудная речь».

Если у вас от природы застенчивый или замкнутый ребенок, который мало смеется и мало общается, это не значит, что он несчастен. Застенчивость — это не то же самое, что грусть, но вам придется потрудиться, чтобы прочитать его знаки. Хэллоуэлл советует обращать внимание на любые серьезные изменения в его поведении — становится более изолированным или пугливым — что может указывать на проблемы, на которые следует обратить внимание.

Пол С. Холинджер, профессор психиатрии в Rush-Presbyterian-St. Медицинский центр Люка в Чикаго определил девять врожденных «сигналов», которые младенцы используют для передачи своих чувств. Вы можете распознать эти сигналы и у своего малыша. Два сигнала, «интерес» и «удовольствие», являются положительными чувствами, в то время как отрицательные сигналы, особенно «страдание», «гнев» и «страх», в сумме приводят к несчастному ребенку.

Большинство родителей признают, что испуганный, легко расстраивающийся ребенок не может быть счастливым туристом, но Холинджер считает, что многие родители не осознают, что сердитый ребенок обычно выражает грусть. Независимо от возраста, «гнев — это просто чрезмерное страдание», — говорит Холингер. Когда ваш ребенок бьет своего брата или швыряет его игрушки, это означает, что он расстроен так, что не может справиться с этим.

Ваш малыш, вероятно, по-своему показывает вам, когда ему тяжело. Некоторые дети могут замкнуться в себе, некоторые могут закатывать истерики, а третьи могут стать навязчивыми. По мере того, как вы будете узнавать темперамент своего собственного ребенка, вы научитесь лучше понимать признаки того, что в его мире что-то не так.

Реклама | страница продолжается ниже

Чтобы узнать больше о природном темпераменте вашего ребенка, ознакомьтесь с нашей статьей «Дети рождаются счастливыми?».

Развлекайтесь со своим малышом

Хотя непрерывные развлечения и мороженое на ужин могут показаться мечтой каждого ребенка, на самом деле сделать вашего малыша самым счастливым намного проще: вы. И это первый ключ к созданию счастливого ребенка, говорит Хэллоуэлл. «Общайтесь с ними, играйте с ними», — советует он. «Если вы весело проводите время с ними, они веселятся. Если вы создадите то, что я называю «связанным детством», это, безусловно, лучший шаг, чтобы гарантировать, что ваш ребенок будет счастлив».

Игра приносит радость, но игра также помогает вашему ребенку развивать навыки, необходимые для счастья в будущем. Неструктурированная игра позволяет ей открыть для себя то, что она любит делать — строить башни из кубиков, играть в больницу со своими мягкими животными — что может указать ей на интересы, которые останутся у нее на всю жизнь.

Помогите вашему малышу освоить новые навыки

Рецепт Хэллоуэлла для создания счастья на всю жизнь включает в себя неожиданный поворот: счастливые люди часто — это те, кто овладел навыком. Например, когда ваш малыш тренируется бросать вам мяч, он учится на своих ошибках, учится настойчивости и дисциплине, а затем испытывает радость от успеха благодаря собственным усилиям.

Он также пожинает плоды признания других за свои достижения. Самое главное, он обнаруживает, что у него есть некоторый контроль над своей жизнью: если он пытается что-то сделать, он с удовлетворением обнаруживает, что при настойчивости он в конце концов может это сделать. Исследования показывают, что это чувство контроля через мастерство является важным фактором, определяющим счастье взрослых.

Хэллоуэлл предупреждает, что дети, как и взрослые, должны следовать своим интересам, иначе их успехи не принесут радости.

Ребекка Маркс, мать двоих детей из Кливленд-Хайтс, штат Огайо, говорит, что ее сын Закари больше всего интересуется строительством. «Он любит строить разные вещи и помогать своему отцу создавать специальные проекты. Это заставляет его чувствовать себя хорошо. Мы пытаемся помочь ему сосредоточиться на том, к чему у него есть природный талант, где мы можем сказать, что он действительно веселится».

Прививайте своему малышу здоровые привычки

Много сна, физические упражнения и здоровое питание важны для благополучия каждого человека, особенно детей. Малыши — прирожденные физкультурники: давайте ребенку достаточно времени, чтобы побегать на свежем воздухе, это поможет ему справиться с настроением. И обратите внимание на потребность вашего ребенка в структуре: в то время как некоторые дети очень спокойны, большинство малышей чувствуют себя лучше и счастливее с установленным расписанием, которое позволяет им знать, что их ждет.

Вы также можете обратить внимание на любую связь между настроением вашего ребенка и определенными продуктами. Некоторые родители считают, что, хотя сахар может дать ребенку заряд энергии, он также может вызвать перепады настроения или агрессивное поведение. Пищевая аллергия и чувствительность также могут влиять на поведение и настроение вашего ребенка.

Позвольте вашему малышу разобраться во всем

Иногда родители думают, что создать счастливого ребенка — значит сделать все возможное, чтобы все стало лучше, когда жизнь подбрасывает крученый мяч. Но Кэрри Масиа-Уорнер, детский психолог и заместитель директора Института тревожных расстройств и расстройств настроения в Медицинской школе Нью-Йоркского университета, считает это большой ошибкой, которую допускают многие любящие родители с благими намерениями.

«Родители все время пытаются сделать жизнь своего ребенка лучше, все время делать ее счастливой. Это нереалистично. Не стоит сразу вмешиваться и пытаться все исправить», — советует Масия-Уорнер. «Дети должны научиться терпеть какое-то горе, какое-то несчастье. Пусть они борются, разбираются во всем сами, потому что это позволяет им научиться справляться».

Хэллоуэлл соглашается с тем, что предоставление детям разнообразных переживаний, даже трудных или разочаровывающих, помогает создать резервуар внутренней силы, которая ведет к счастью. Будь то семимесячный ребенок, пытающийся ползать, или семилетний, борющийся с вычитанием, Хэллоуэлл говорит родителям, что он будет лучше справляться с невзгодами, просто успешно борясь с ними снова и снова.

Умение справляться с неизбежными жизненными разочарованиями и неудачами имеет решающее значение для будущего счастья вашего ребенка. Это не означает, что ваш ребенок не должен просить о помощи, если он в ней нуждается, но ваша роль состоит в том, чтобы указать ребенку на решение, а не предоставить его за него.

Если у вашего ребенка разовьется чувство независимости и уверенности, это может привести к большей самооценке и счастью. Один из способов помочь вашему малышу развить эти качества — тренировать его играть в одиночестве по 10–15 минут несколько раз в день.

Позвольте вашему малышу грустить или злиться

Когда ваш ребенок дуется в углу во время вечеринки по случаю дня рождения, вашей естественной реакцией может быть подтолкнуть его присоединиться к веселью. Но важно позволить ей быть несчастной.

Хэллоуэлл обеспокоен тем, что «некоторые родители беспокоятся каждый раз, когда их дети страдают от небольшого отказа, их не приглашают на день рождения или они плачут, потому что не получили то, что хотели».

Дети должны знать, что быть несчастным иногда нормально — это просто часть жизни. Если вы пытаетесь подавить любое несчастье, вы можете послать сообщение о том, что расстраиваться неправильно. Позвольте ребенку испытать свои чувства, в том числе печаль.

Поощряйте ребенка обозначать свои чувства и выражать их устно. Маленькие дети очень быстро схватывают такие слова, как «счастливый» или «сердитый». Когда они выражают свои эмоции словами, они обретают совершенно новую способность распознавать свои чувства и справляться с ними.

«Маленькому ребенку очень страшно чувствовать ярость и не понимать, откуда она исходит», — говорит Ребекка Маркс, мать двоих детей из Кливленд-Хайтс, штат Огайо. Когда 14-месячная Мадлен разыгрывает или бьет, Маркс говорит: «Я говорю ей: «Я знаю, что ты расстроена или злишься». Таким образом, Мадлен научится определять свои чувства, называть свои эмоции. Тогда мы сможем научить ее использовать слова, а не бить».

Научите своего малыша делиться и заботиться о нем

Когда ваш малыш подрастет, его можно научить тому, как приятно помогать другим. Исследования показывают, что люди, у которых есть смысл в жизни, чувствуют себя менее подавленными. Кон говорит, что благотворительность и помощь другим — большая часть их семейной жизни. Этот урок будет полезен даже маленьким детям.

Помощь с простыми домашними делами, такими как складывание грязной одежды в корзину, может помочь вашему малышу почувствовать, что он вносит свой вклад.

Будьте образцом для подражания своему малышу

По словам Доры Ванг, доцента психиатрии Медицинской школы Университета Нью-Мексико и матери юной Зои, исследования показывают, что вы можете передать свой темперамент своим детям — не обязательно не через ваши гены, а через ваше собственное поведение и стиль воспитания детей.

Хорошо это или плохо, но дети улавливают настроение своих родителей. Даже маленькие дети подражают эмоциональному стилю своих родителей, что активирует определенные нервные пути. Когда вы улыбаетесь, ваш ребенок улыбается, и его мозг «настраивается» на улыбку.

Если вам нравятся маленькие вещи и вы говорите, за что вы благодарны, вы будете положительным образцом для подражания для своего ребенка. Помогите ребенку увидеть, что стакан наполовину полон, а не наполовину пуст: если на детскую площадку слишком дождливо, скажите, что это возможность испечь печенье. Шэрон Кон из Уэст-Оринджа, штат Нью-Джерси, говорит своим детям: «Радуйтесь тому, что у вас есть, вместо того, чтобы грустить о том, чего у вас нет».

Пегги О’Лири из Монтары, Калифорния, обнаружила, что когда она находится в сильном стрессе, двое ее детей реагируют немедленно. «Они замолкают, они прячутся», — говорит она.

Однажды, когда О’Лири было плохо, ее сын Август сказал: «Давай еще раз сыграем в пятнашки, как тогда, когда ты был счастлив». Это заставило ее понять, насколько он чувствителен к ее настроению. Сейчас она старается показать своим детям более позитивное отношение.

Не скрывайте и свои негативные эмоции. Вы можете показать ребенку, что вам грустно из-за того, что вы разбили любимую вазу. И если вы добавите, что это означает, что теперь вы можете купить большую, вы научите своего ребенка тому, что печаль — это часть жизни, а также покажете ему, как найти серебряную подкладку.

Беспокоитесь ли вы о том, счастлив ли ваш ребенок? Пройдите наш опрос и расскажите нам.

Что вы делаете, когда у вашего ребенка спад? Мы опросили родителей BabyCenter, и они поделились своими любимыми проверенными советами, как развеять грусть и вызвать улыбку на лице своего ребенка. Прочтите все семь советов, как поднять настроение ребенку.

Обучение, игра и ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет (для родителей)

Дети переходят от младенцев к малышам в течение второго года жизни. Шаткие первые шаги сменяются уверенной ходьбой и подъемом. Ваш малыш будет в пути, поэтому обязательно защитите свой дом от детей, чтобы предотвратить несчастные случаи в семье.

Чему учится мой малыш?
Языковые навыки

Дети этого возраста добиваются больших успехов в понимании языка и понимании того, как общаться. К 15 месяцам большинство произносят свои первые слова и указывают пальцем, чтобы попросить о чем-то или получить помощь. Они могут следовать указаниям, когда они даются как словами, так и жестами. К 18 месяцам они следуют одношаговым инструкциям без жестов.

В течение второго года словарный запас медленно увеличивается в течение первых 6 месяцев, а затем быстро расширяется в течение вторых 6 месяцев. Словарный запас увеличивается с 1-2 слов до примерно 50 слов. Малыши будут использовать больше жестов, таких как воздушные поцелуи и качание головой «да».

Малыши понимают гораздо больше, чем могут выразить. Это может разочаровать вашего ребенка и привести к истерикам.

Мелкая моторика

Зрительно-моторная координация и мелкая моторика продолжают улучшаться. Улучшив контроль над пальцами и руками, малыши учатся писать и пытаются использовать переключатели, кнопки и ручки. Подберите для детей коробки с заданиями и другие подходящие по возрасту игрушки.

Играть

В младенчестве ваш ребенок «играл» с игрушками, тряся, стуча или бросая их. Теперь ваш малыш пытается правильно пользоваться вещами, поэтому он с большей вероятностью будет складывать кубики, слушать или говорить в игрушечный телефон или толкать игрушечную машинку.

Малышам нравится, когда рядом другие дети. Они часто копируют других детей во время игры. Но не ждите, что они будут «играть» совместно друг с другом или будут в восторге от совместного использования игрушек. Имейте много игрушек для всех и будьте готовы вмешаться, когда они не захотят делиться. Старшие братья и сестры могут быть образцами для подражания, когда дело доходит до обучения, обмена опытом и чередования.

Как я могу помочь своему малышу играть и учиться?

Как только малыши научатся ходить, пути назад уже не будет. Ваши захотят продолжать двигаться и развивать этот новообретенный навык. Предоставьте много возможностей быть активными и практиковаться в беге, прыжках и скалолазании в безопасной среде.

Малыши любят копировать ваши домашние дела. Обеспечьте ребенка соответствующими возрасту игрушками, которые будут способствовать этому, например, игрушечным пылесосом, которым можно пользоваться во время уборки, или кастрюлями, сковородками и ложками, которыми можно играть во время готовки. Другие игрушки, которые нравятся малышам, включают:

  • яркие цветные мячи
  • кубики, наборы и игрушки-матрешки
  • жирные мелки или маркеры
  • фигурки животных или людей и куклы, соответствующие возрасту
  • игрушечные машинки и поезда
  • сортировщики формы, доски для колышков
  • простые пазлы
  • игрушки толкать, тянуть и кататься

Чтение по-прежнему важно.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts