Быстро выучить стихотворение – это возможно
Учить стихи – не всегда самое любимое занятие для школьников. Но, специалистам INTBOARD™ удалось найти некоторые правила по которым, можно даже в рекордно короткое время изучить достаточно большое поэтическое произведение.
Как правильно учить стихиРассмотрим для начала, как правильно следует учить стихи. Этот способ считается классическим и позволяет запоминать стихи надолго, непременно пригодится в дальнейшем, например, при написании сочинения.
1) учить стихотворение следует начать заранее, когда в запасе есть дня 2-3.
2) для начала прочитайте все стихотворение вслух и желательно не один раз.
3) мысленно нарисуйте себе картину описываемых в произведении событий. В любом стихи, даже в описании пейзажа, есть сюжет. Если есть способности к рисованию, можно даже набросать эскиз.
4) выделите главных героев стихотворения, почувствуйте те чувства, которые пытается передать поэт.
5) перепишите стихотворение. Так вы задействуете еще один вид памяти.
6) прочитайте стихотворение еще раз вслух, но медленно, мысленно представляя себе героев и события и акцентируя внимание на словах, их форме и времени.
7) теперь переходим непосредственно к заучиванию. Читаете первую строчку несколько раз и запоминаете. Затем в первую добавляете вторую строчку. Запоминаете уже две. Так, постепенно, заучиваете все стихотворение, каждый раз добавляя по одной строке.
8) напишите шпаргалку, в которой будут обозначены первые слова каждой строки.
Бывает, что нужно срочно выучить стихотворение. Конечно, за 5 минут вы его не осилите, если память не натренированная. Но за относительно короткий промежуток времени запомнить несколько рифмованных строк не сложно.
Задействуйте сразу все виды памяти. Прочитайте стихотворение несколько раз вслух, перепишите его, запишите на диктофон и слушайте, пока не надоест. Этот прием работает, если нужно заучить и иностранный текст, смысл которого вы не понимаете.
Разбейте стих на циклы по две строки и запоминайте их по очереди.
Повторяйте после успешной регистрации строки через короткие промежутки времени. Не важно, если вы пропустите несколько строк. Восстановите пробелы позже, прочитав стихотворение еще раз. И продолжайте эти действия, пока не изучите все стихотворение
Как выучить очень большое стихотворение
- Любые стихи, а тем более объемные, лучше учить перед сном. Прочитайте стихотворение вслух перед сном несколько раз. Чем больше тем лучше.
- Выпишите первые слова каждой строки. После этого попробуйте рассказать стихотворение. Постепенно убирайте слова-подсказки. Например, сначала оставьте только первые слова каждой второй строки, затем – каждой четвертой и так далее.
- Изучайте вслух! Ли не шепотом, не о себе, а именно вслух, громко и сразу с выражением.
- Многим помогает, если стихи заучивать, читая их как рэп – речитативом. Единственная опасность – риск перейти на речитатив, когда вы рассказываете стихотворение перед учителем.
- Никогда не пытайтесь запомнить все стихотворение сразу. Лучше разбивать стихотворение на части, и повторять, каждый раз добавляя по строке. Метод «снежного кома» – очень действенный.
- А вот читать стихотворение перед заучивания следует полностью, иначе потеряется связь между строфами.
- Или не напрягайтесь и не пытайтесь вспомнить забытое слово или строку самостоятельно. Подобные паузы мешают. Сразу подсмотрите, чтобы не прерывать декламации.
И самый главный совет – тренируйте память. Чем больше стихов вы знаете, тем легче запоминать новые.
Как выучить рассказ с переводом?
Уже в первом классе детям дают задание подготовить перевод. Кажется, что все просто: прочитать рассказ, запомнить его и передать. Но технике перевода школьников не учат, поэтому далеко не всем бывает легко справиться. INTBOARD™ решили помочь.
Как выучить рассказ быстроИзучить рассказ не означает вызубрить ее. Следует обратить внимание на другое: интерес, образное восприятие мира, применение игровых технологий там, где это возможно. Есть правила запоминания текста рассказа, которые могут помочь школьникам всех возрастов.
Чтобы хорошо перевести произведение нужно разобраться в следующих вопросах:
Кто участвует в рассказе, о ком это?
Что главный герой или главные герои делают?
Когда это происходит?
Почему (причины)?
Где разворачиваются описанные в рассказе события?
Как все произошло? События оказались главными?
Прочитай рассказ вслух, так запоминать легче. Постарайся мысленно представить образы героев рассказа, понять смысл и суть их поведения и поступков. Они тебе нравятся? Чем? Если нет, то почему? Детали рассказа показались наиболее интересными? Ты понимаешь значение всех слов? Если нет, загляни в словарь и разберись, что они означают.
Как подготовить изложение
- Просмотрите текст и составьте список вопросов. Прочитайте текст и ответьте на поставленные ранее вопросы.
- Отдохните, отвлекитесь, возможно, сделайте зарядку для глаз.
- Прочитай рассказ еще раз.
- Скажите его своими словами, пользуясь написанным «отчетом».
- Еще раз скажите рассказ, уже не заглядывая в записи.
- Проверьте себя и посмотри «отчет» – ничего не пропустили? Если забыли что-то важное, скажите еще раз.
Перед уроком можно пересмотреть свой план перевода и быстро просмотреть текст рассказа, чтобы вспомнить его.
Самые распространенные ошибкиПри переводе нужно следить за тем, чтобы:
• Не путать события в рассказе, ведь они происходили в определенной последовательности;
• не выдумывать то, чего в рассказе не было, и не путать имена и названия;
• не пересказывать какую-то часть текста слишком подробно, а другую, наоборот, слишком коротко.
Форма для подписки находится внизу страницы.
Следующая >
Как можно выучить стих: легко, быстро — разные способы
Здравствуйте, мои дорогие! В этой статье я расскажу вам о пяти способах заучивания стихотворений. Эти способы все до единого были испробованы на практике, и уже известно, что они работают. Я начну со способа, который подходит самым маленьким, а потом перейду к методам запоминания для детей постарше.
Способ 1. Заменяем слово картинкой
Этот способ, как я уже говорила, подходит самым маленьким. Как все это происходит: взрослый пишет на большом листе (учитель — на доске) стихи. Для самых маленьких желательно, чтобы это было четверостишие, а не длинное стихотворение. Дальше взрослый читает ребенку стихотворение, чтобы тот знал, с какой интонацией оно читается. После этого они читают стихотворение вместе, а затем ребенок читает один. Потом ребенок закрывает глаза, а взрослый закрывает одно слово подходящей картинкой. И ребенок снова читает все стихотворение так, как оно было изначально. С каждым разом закрывается еще одно слово картинкой. В конце ребенок читает стихотворение только по картинкам и тем словам, которые невозможно заменить (союзы, предлоги и другие слова, к которым вы не смогли подобрать картинку). После такой проделанной работы ребенок сможет рассказать стихи по памяти. Посмотрите на примере стихотворения Агнии Барто «Грузовик».
Способ 2. Убираем слово
Данный способ похож на предыдущий, только слово не заменяется картинкой, а закрывается или стирается. В данном случае к концу не остается ни одного слова.
Способ 3. Убираем строчку
Аналогично второму способу, только убирается не слово, а целая строка стихотворения. Начиная с этого способа ребенок может уже учить стихи самостоятельно, без помощи взрослого. Для этого он должен сам переписать стихотворение на лист простым карандашом, а строчку убирать ластиком.
Способ 4. Насыщение образами
Этот способ я использовала в старших классах. Когда я просто заучивала стихи, то были моменты, на которых я забывала строчку или путала местами столбики. Я стала мысленно «рисовать мультик» по мотивам стихотворения: представляла последовательные картинки. А когда рассказывала стихотворения, просто вспоминала свои образы и переставала путаться.
Способ 5. «Снежный ком»
Я думаю, многие из вас слышали о такой игре, как «Снежный ком». Если не слышали, то вот ее правила.
Правила этой игры я перенесла на изучение стихотворений. Читаем первую строчку — и повторяем ее, не глядя на текст. Потом читаем первую и вторую строчку — и повторяем их не глядя на текст. Далее читаем 1-3 строки — и повторяем их не глядя на текст. И так до конца стихотворения.
Здесь не следует торопиться. Если ты не можешь точно повторить три строчки, не надо читать их вместе с четвертой (повторите их еще разок). Этот метод хорош тем, что выученные таким образом стихи надолго остаются в памяти благодаря многократным повторениям. Не зря говорят «Повторенье — мать ученья». И если даже через год ребенок встретит первые строчки знакомого стихотворения, в памяти быстро всплывут остальные строки.Что же, теперь вы знаете 5 способов, как выучить стих. Дерзайте и развивайте свою память и память ваших детей! А если вы знаете и другие способы, поделитесь ими с нами в комментариях к этой статье. Может, кому-то понравится именно ваш вариант заучивания стихов.
А теперь отдохните и послушайте, как ребенок рассказывает стих.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями —
И моя благодарность останется с вами!
Как запомнить периодическую таблицу [5 лучших техник]
Давайте рассмотрим пять лучших техник от самых распространенных (они же наименее эффективные и самые утомительные) до техник запоминания Rolls Royce, которые заставят вас запомнить как рок-звезда памяти!
Поехали.
- Повторение — Как запомнить Периодическую таблицу Медленно
- Карточки — Как выучить периодическую таблицу Чуть быстрее
- Акронимы и акростихи — как запомнить несколько элементов
- Песни — Как сделать повторение менее скучным
- Ментальные образы — как выучить периодическую таблицу Как рок-звезда памяти!
- Ярлык «Взлом памяти» — как запомнить периодическую таблицу Быстрее, чем Ferrari
1.
Повторение — Как запомнить таблицу Менделеева МедленноПомните, как вы учили алфавит? Ты повторял это снова и снова… и снова.
Повторение — важная часть процесса обучения, и маленькие дети обладают удивительной способностью повторять бесконечно (и сводить с ума свою семью). Но когда вы становитесь старше, вы быстро понимаете, что повторение уныло и скучно.
Повторение не только вызывает сон, но и является неэффективным методом запоминания. Некоторое количество повторений необходимо для обучения, но вы должны сочетать его с другими методами обучения для достижения наилучших результатов.
Если вы сумасшедший и полны решимости запомнить названия 118 химических элементов, просто бесконечно повторяя их про себя, вот вам план действий из четырех шагов.
1. Запоминайте фрагменты из пяти элементов за раз.
У вас будет 23 отдельные группы по пять человек для изучения, и несколько оставшихся. Кусать — это как есть слона одним глотком за раз. Это не делает его вкуснее, но делает его возможным.
2. Произнесите вслух названия элементов.
Да, вы объявите всему миру, что вы сумасшедший, но декламировать вслух эффективнее, чем повторять элементы про себя в голове. Это побуждает к активному обучению, заставляет вас обращать внимание на то, что вы делаете, и вы получаете мгновенную обратную связь о своем прогрессе.
3. Распределяйте учебные занятия.
Три отдельных сеанса продолжительностью один час будут более эффективными, чем один сеанс продолжительностью три часа. У вашего мозга есть время отдохнуть и перефокусироваться, а новая информация имеет шанс закрепиться в вашем сознании.
4. Стремитесь переучиться.
Что это значит? Когда вы дойдете до того, что сможете один раз успешно произнести список элементов, не останавливайтесь. Переобучение — это обучение, выходящее за рамки простого припоминания, и оно эффективно укрепляет как то, насколько хорошо вы что-то знаете, так и то, насколько быстро ваш мозг может восстановить эти знания.
Чтобы запомнить новую информацию, она должна иметь смысл и быть связана в вашем уме с другими вещами, которые вы уже знаете, а заучивание наизусть этого не делает.
Вот почему одно лишь повторение — неэффективный способ обучения.
Давайте будем реалистами. Повторение скучно и занимает много времени. Некоторые люди могут преодолевать боль и таким образом запоминать таблицу Менделеева, но, честно говоря… зачем?
2. Карточки — Как выучить периодическую таблицу Немного быстрееИспользование карточек может оказаться не таким, как вы думаете.
Карточки — это инструмент, помогающий использовать повторение, а мы знаем, что повторение — не самый эффективный метод запоминания.
Однако создание карточек и их физическое использование — более активный способ обучения, чем простое повторение слов в голове, и это хорошо.
Физическое написание и изготовление карточек с названиями химических элементов требует большего взаимодействия и взаимодействия с периодической таблицей, что поможет вашему процессу обучения.
Карточки также удобно носить с собой, что означает, что вы можете практиковаться в автобусе или в ожидании друзей. Гики? Да, но никто не говорил, что заучивание периодической таблицы занимает одно из первых мест в списке крутых вещей.
Если вы решили, что карточки вам по душе, используйте их в сочетании с четырехступенчатой системой повторения.
1. Изучайте элементы в небольших группах по пять или десять человек.
2. Произносите названия элементов вслух и обращайтесь только к карточкам, которые помогут вам, когда вы застряли.
3. Распределяйте учебные занятия и пользуйтесь удобными карточками для обучения и повторения в свободное время.
4. Не прекращайте обучение, когда вы можете один раз успешно произнести список элементов, но продолжайте и действительно вникайте в него.
Подводя итог, карточки — это активный и удобный способ повторения и повторения. Но изучение всех 118 элементов все равно займет много времени. Здесь нет ярлыков.
3. Акронимы и акростихи — Как запомнить Несколько элементовСоединенные Штаты Америки часто пишется как США. Это аббревиатура.
Чтобы помочь запомнить музыкальные ноты на линиях скрипичного ключа, вы, возможно, выучили предложение « E очень G ood B oy D serves F ruit». Это акростих.
Акронимы и акростихи представляют собой «мнемоники первых букв».
Вы можете использовать аббревиатуру HHeLiBeBCNOF (произносится как «heeliebeb kernoff»), чтобы запомнить первые девять химических элементов. Это бессмысленное слово, но оно объединяет девять имен в одну мысленную подсказку или сигнал.
или акростик « H ERE H E L IES B ENEATH B ED C LOTHES, N OTHING O N, F ELING n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n № приравнивается к H He Li Be B C N O F Ne.
Акронимы соединяют слова вместе, что хорошо (даже если они бессмысленны), а акронимы имеют больше смысла, но в любом случае у вас будет только первая буква или две, чтобы напомнить вам полное имя каждого элемента. Это сложно для 118 элементов!
Вердикт? Подсказки с первыми буквами не подскажут вам достаточно, чтобы вспомнить полное название элемента, поэтому аббревиатуры и акростихи могут подойти для первых 20 элементов, но не для всех 118. Скучно
Люди серьезно сходят с ума по песням из периодической таблицы.
Они популярны — независимо от того, являетесь ли вы поклонником Тома Лерера или AsapSCIENCE, — но популярность не обязательно означает эффективность.
Запоминающаяся мелодия дает лучшую ассоциацию и значение, чем аббревиатуры и акростихи, а скучное повторение доставляет гораздо больше удовольствия… но вам все равно приходится полагаться на множество повторений.
А это значит, что ваш iPod должен быть постоянно на повторе в течение недели, потому что повторение по-прежнему будет ключевым моментом. Фу!
Помните разницу между вербальной и зрительной памятью? Песни используют вашу вербальную память.
Оценка: это отличный способ сделать повторение забавным, но песни не задействуют вашу мощную зрительную память.
5. Мысленные образы — Как выучить периодическую таблицу, как рок-звезда памяти !Как выучить таблицу Менделеева за одну ночь? Вы подражаете передовым методам запоминания и делаете то, что делают эксперты по памяти. Здравый смысл, верно?
Специалисты по памяти и чемпионы мира по запоминанию «спортсмены» активизируют огромную природную силу своей зрительной памяти, используя мнемонические техники визуализации и ассоциаций.
Это причудливый способ сказать, что они создают мысленные образы и связывают их вместе в уме. Это невероятно просто, но удивительно быстро и эффективно.
Посмотрите видео №1 «Как запоминать» на YouTube, и вы удивитесь, насколько легко вы можете запомнить и вспомнить 15 случайных слов по порядку, используя одну из этих техник.
Метод, использованный в этом видео, называется методом ссылок и историй и основан на принципах визуализации и ассоциации.
Как применить его к периодической таблице? Сами химические элементы бывает трудно визуализировать, поэтому вы заменяете каждый элемент изображением или объектом, который естественным образом ассоциируется или связывается с самим элементом.
Например, «водород» звучит так же, как «гидрант», поэтому, когда вы визуализируете гидрант, завернутый в плакат с периодической таблицей, вам будет предложено вспомнить «водород». Когда вы представляете себе большой гелиевый шар, поднимающий гидрант над землей, вы помните гелий. И когда шарик начнет «липеть» (как шепелявящие люди произносят «шепелявость»), вам будет предложено вспомнить литий.
Слабость этого метода заключается в том, что на создание (преднамеренно) причудливой и безумной истории, связывающей все слова (или химические элементы) вместе, уходит много времени.
Техника, которую используют большинство экспертов по памяти, называется Методом Локусов (или Дворцом Памяти, или Методом Путешествия), и это «Роллс-Ройс» среди техник памяти.
Подумайте о конкретном путешествии, которое вы совершаете каждый день, и представьте определенные места на этом пути. Например, представьте, что утром вы выходите из дома и едете на работу или в школу. Вы можете выйти из парадной двери, пройти через парадные ворота и сесть в автобус.
В каждом месте вы визуализируете объект, представляющий то, что вы пытаетесь вспомнить. Когда вы представляете гидрант, стоящий у вашей входной двери, вы вспоминаете «водород». Когда вы представляете себе яркий гелиевый шар, привязанный к входным воротам, вы помните гелий. И когда ваш автобус начнет говорить с «литом», вам будет предложено вспомнить литий.
После того, как вы определились с мысленным путешествием, вы просто размещаете изображения в каждом месте. Чтобы вспомнить каждый элемент, просто отправляйтесь в путешествие и просматривайте каждый образ в своем воображении.
Поскольку вам не нужно сочинять сумасшедшую историю, связывая каждое изображение вместе, метод «Дворец памяти» намного быстрее, чем метод «Связь и история».
Вот почему это основная техника специалистов по запоминанию — это быстрый способ активировать вашу мощную зрительную память.
Эти признанные методы запоминания были подтверждены более чем 50-летними академическими исследованиями в таких областях, как когнитивная психология. Погуглите «дворец памяти» или «чемпион мира по запоминанию», и вы обнаружите, что это самые быстрые и эффективные методы запоминания колоды игральных карт и многих других гиковских вещей.
Суть в том, что вы должны использовать свои сильные стороны. Ваш мозг любит картинки. И это делает методы визуальной памяти в 10 раз более эффективными, чем методы вербальной памяти (такие как песни и акронимы) для запоминания периодической таблицы.
6. Быстрый способ — Как запомнить периодическую таблицу Быстрее, чем FerrariЕсли вы обычный студент, вам нужен самый быстрый и простой способ запомнить периодическую таблицу.
— Повтор 9Один только 0011 занимает очень много времени и приводит к низкой «прилипаемости» (также известной как эффективный отзыв).
— Карточки — удобный и более увлекательный подход, чем повторение само по себе, но вы все равно застрянете в мире бессмысленного повторения.
— Акронимы и акронимы подойдут, если вам нужно знать только первые 20 элементов, но не все 118. Они не дают достаточной умственной подсказки.
— Песни — это интересный способ борьбы с повторением, но вы не можете слушать одну и ту же песню 137 раз без того, чтобы ваш мозг не расплавился. И это все равно не активирует вашу зрительную память.
— Метод ссылок и историй задействует вашу мощную зрительную память, делая ее невероятно эффективной. Но времени на написание истории потребуется столько же (или больше), чем на прямое повторение.
— Вам не нужно будет писать историю для фантастического Метода Дворца Памяти , но нельзя избежать того факта, что это все равно потребует работы.
Вот что мы сделали.
Мы выбрали второй лучший подход к зрительной памяти (метод ссылок и историй) и сделали ВСЮ работу за вас.
Правильно, мы создали визуальные образы для 118 названий элементов и соединили их все воедино совершенно сумасшедшей (и запоминающейся) историей.
А потом мы превратили его в мультсериал!
Этот анимационный видеокурс является самым быстрым способом запоминания периодической таблицы, поскольку он использует передовые методы зрительной памяти.
Вам просто нужно сесть и посмотреть, и пусть удивительная природная сила вашей зрительной памяти сделает свое дело.
Как быстро вы сможете запомнить всю таблицу Менделеева?
Вы можете сделать это за ОДНУ НОЧЬ.
Серьезно.
Как выучить наизусть стихотворение
Когда мне было десять, в школе мне приходилось заучивать наизусть стихотворение в месяц. Двадцать лет спустя я поражен тем, как много из этих рифм все еще спрятано в моем мозгу — как любимое воспоминание или старый друг.
У меня возник вопрос: Как вы запоминаете стихотворение? Вот несколько советов, которые я придумал.
1. Начните с небольшого стихотворения. Если вы никогда раньше не запоминали стихотворение, выберите быстрое, чтобы усвоить его. Я бы порекомендовал тот, который состоит из 4 строк и наполнен словами, которые вы легко понимаете.
Одним из первых коротких стихотворений, которые я запомнил, было «
В этой ванне слишком много детей.
Слишком много локтей, которые нужно почистить.
Я только что помыл зад, который точно не был моим.
В этой ванне слишком много детей.
2. Подберите стихи с сильными рифмами и ритмами . Перечитайте это стихотворение Шела Сильверстайна и прислушайтесь к ритму каждого слова. Он имеет характерный поток, который хочет скатиться с вашего языка. Ритм может помочь вам запомнить, потому что ваш мозг знает, какой звук он должен произнести следующим. Точно так же рифмы дают вам подсказку о том, какое слово должно быть в конце каждого предложения.
3. Визуализируйте стихотворение. Закройте глаза и представьте стихотворение. Как выглядит главный герой? Какое выражение у них на лице? Что они делают? Почему они это делают? Если вы сможете представить стихотворение как небольшой фильм в своей голове, вам будет легче его запомнить (ведь кто не помнит свою любимую сцену из мультфильма или фильма?)
4. Напишите собственное стихотворение. Напишите короткое стихотворение и постарайтесь запомнить его. Можете ли вы вспомнить, о чем вы думали, когда писали стихотворение? Вы помните, почему вы выбрали определенные слова? Если это поможет вам, подумайте о других стихах так, как если бы вы их написали. Почему автор выбрал те слова, которые он выбрал? В каком настроении они были, когда писали стихотворение? Для кого они написали стихотворение?
5. Запомните стихотворение, которое заставит вас смеяться. Все помнят свою любимую шутку, потому что она заставляет их смеяться. Иногда бывает легче запомнить забавное стихотворение, потому что оно сковывает вас. Еще одно стихотворение, которое мне пришлось выучить в детстве, когда мне было 9 лет.0010 «Новичок в квартале » Джека Прелуцкого. Это был ужасный ребенок с очень забавным поворотом в конце. (Вы получите стихотворение, чтобы узнать концовку — не хочу спойлерить). Это стихотворение всегда вызывало у меня смех, что делало его более интересным для запоминания.