Как выучить за 1 минуту стихотворение: Ой! Страница не найдена :(

Содержание

Как научить ребенка легко запоминать стихи и тексты

А вы знали, что есть очень эффективная техника для развития памяти и речи у детей, которая поможет вашему ребенку быстро и легко запоминать любые стихи и пересказывать тексты? Называется она мнемотехника. Кто-то из вас, может, уже и пробовал ее, но мы рассмотрим конкретные примеры мнемотаблиц, чтобы вы сразу могли их применять.

Что такое мнемонемотехника и в чем ее преимущества?

Вспомните любой фильм, который вы смотрели. Смогли бы сейчас пересказать о чем он? Думаем, без проблем.

А теперь вспомните содержание школьного учебника по химии или последовательность точных чисел. Ничего не приходит на ум? Скорее всего, нет. И это неудивительно! Ведь наш мозг неохотно запоминает точную информацию, поэтому нам приходится ее заучивать.

А вот при просмотре художественного фильма или при чтении интересной книги в нашем мозгу возникает большое количество образов и ассоциаций, благодаря которым мы быстро и легко запоминаем сюжет.

Суть мнемотехники – это перевод текстовой информации в зрительные образы, которые легко будут откладываться в памяти ребенка благодаря одновременному включению в работу левого и правого полушария мозга.

Мнемотехника для обучения детей используется для:

  • заучивания стихотворений и пересказа текстов;
  • решения математических задач;
  • решения головоломок и загадок;
  • развития слуховой и зрительной памяти;
  • формирования правильной речи, расширения словарного запаса и развития воображения.

Благодаря использованию мнемотехники у ребенка развивается естественный интерес к получению новой информации, в том числе и к чтению.

Как правильно знакомить ребенка с мнемотехникой?

В рамках этой статьи мы будем рассматривать мнемотаблицы для детей.

Мнемотаблицы состоят из отдельных элементов – мнемоквадратов. Это отдельные карточки с изображениями, на которых нарисован предмет, действие и явление.

Из мнемоквадратов строится мнемодорожка, по которой можно составить словосочетание, фразу или предложение. А уже из мнемодорожек строится мнемотаблица, представляющая собой конструкцию, по которой, можно рассказать целый текст.

Чтобы ребенок осваивал эту технику постепенно, сначала начинайте знакомить его с отдельными мнемоквадратами, потом переходите к мнемодорожкам, а затем используйте таблицы.

Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет.

Учим с ребенком стихи по мнемотаблицам

Мнемотаблицы помогут вам сэкономить время и силы и быстро выучить с ребенком любой стих. Вам нужно только визуализировать его при помощи мнемотаблицы, как в примерах ниже.

Итак, выбираем любое стихотворение, например:

И составляем по нему мнемотаблицу.

Такая визуализация поможет ребенку запоминать материал в два раза быстрее.

Разберем еще один стих:

Также составляем мнемотаблицу по нему.

Видите, как легко! Если у вас возникает вопрос, как делать мнемотаблицы к стихотворениям, которые вы собираетесь учить, то мы рекомендуем вам рисовать их самостоятельно. Просто возьмите чистый лист и как можете, изобразите на нем соответствующие картинки. Главное, чтобы ребенку было понятно. Либо картинки можно скачать в интернете, они не обязательно должны быть красивыми. Главное правило при составлении мнемотаблиц, чтобы они отображали суть. На первый взгляд кажется, что поиск картинок займет очень долгое время, но по факту у вас на это уйдет около 5-7 минут.

Учимся пересказывать небольшие тексты по мнемотаблицам!

А теперь рассмотрим, как научить ребенка пересказывать тексты. Возьмем, к примеру, такой текст:

Теперь переводим текст в мнемотаблицу.

Все просто и понятно! А также при помощи мнемотаблиц вы можете разбирать с ребенком природные явления, действия, эмоции и все то, что наглядно воспринимается легче, чем на словах.

Развиваем воображение ребенка при помощи мнемотехники

Это веселое и интересное упражнение понравится даже вам. Суть такова, что нужно придумать смешную историю с изображениями, которые вы видите на рисунке ниже.

Например: «Птичка захотела полететь в теплые края. Но объелась пирожных и не смогла взлететь. Тогда она решила поплыть на корабле. На палубе она встретила толстого кота, который прилип к меду, разлитому на диване. Мимо проходила собака, которая шла к повару, чтобы ловить мух, которые все время попадают в суп. Но вдруг собака услышала музыку, под которую танцевал веселый жираф, и стала танцевать вместе с ним. Потом к ним присоединилась птичка и кое-как отлепившийся от дивана кот. Так образовалась компания веселых друзей, которые вместе отправились в теплые края».

Не бойтесь дать волю воображению, и хорошее настроение вам с ребенком обеспечено. По такому же принципу можно играть с игрушками и домашними предметами.

Как правильно пользоваться мнемотаблицами?

Ну а теперь несколько советов о том, как правильно пользоваться мнемотаблицами, чтобы получать желаемый результат.

Правило №1 – картинки должны быть яркими и несложными, чтобы ребенку было легко и интересно заниматься по ним.

Правило №2 – никакого принуждения. Это не учеба, а веселая игра.

Правило №3 – не перегружайте ребенка и не показывайте ему больше двух мнемотаблиц в день.

Инструкция: как учить стих по мнемотаблице:

  1. Сначала прочитайте вслух стихотворение или текст. Если ребенок умеет, пусть сам прочтет.
  2. Прочтите второй раз. Делайте паузы и показывайте ребенку картинки.
  3. Спросите, все ли понятно ребенку.
  4. Далее прочтите каждую строчку отдельно с привязкой к картинке. Можно повторить несколько раз, чтобы ребенок запомнил.
  5. Спросите ребенка, все ли он запомнил и пусть пробует отвечать по таблице.

Скачивайте бесплатно стишки вместе с готовыми мнемотаблицами и попробуйте эту волшебную технику с ребёнком прямо сейчас!

Готовая подборка стишков! Чтобы получить бесплатно — жми по стрелке

Желаем успехов в освоении мнемотехники и приглашаем к нам на бесплатный пробный урок. Научим вашего ребенка читать в игровой форме. Ему понравится учиться, и он удовольствием будет заниматься сам.

Переходите по ссылке и записывайтесь на бесплатное занятие здесь.

Читайте также:

9 лайфхаков: как быстро запоминать информацию ребенку

Как развить логическое мышление у ребенка? Игры-пятиминутки

Как развить креативное мышление у ребенка в домашних условиях? Методы ТРИЗ для детей от 5 лет

Как запомнить басню за 5 минут. Проверенный способ как быстро выучить стих, поэму или басню

Не только в школе нужно учить наизусть стихотворения в короткие сроки. Отдавая дань моде образованности, люди в повседневной жизни показывают свою начитанность, умение декламировать подходящие к ситуации стихи, басни, отрывки прозы литературного наследия известных писателей. Как же быстро выучить понравившийся текст?

Для быстрого запоминания информации вам необходимо будет настроится на нужный лад. Постарайтесь навести в комнате порядок. Потому что вещи, которые лежат не на своих местах, могут отвлекать внимание. Проветрите помещение. Выключите компьютер, магнитофон и телевизор. Прочитайте несколько раз текст, который вы хотите заучить. Читайте вдумчиво, представляя детальные образы, которые автор вложил в каждую строку. Мысленно выделите ключевые слова текста, составьте ассоциативные ряды. Например, если вам надо выучить басню Ивана Крылова «Лебедь, рак и щука», то «ключами» будут: товарищи, на лад, мука, лебедь, рак, щука и т.д.

Приготовьте заранее чистый лист бумаги и ручку. С помощью их вы задействуете зрительную и механическую память. Прочитайте 3 раза первую строчку басни, затем проговаривая ее вслух, напишите на листе. Потом прочитайте первую и вторую строки несколько раз и также, проговаривая их, запишите вторую строку и так далее. Разбивайте басню на четверостишия. Короткие отрывки вам будет легче проговаривать и запоминать.

На память заучивайте басню по собственноручно написанному тексту. Проговаривайте вслух слова с интонацией. Легким методом изучения стихотворных произведений является пение. Положите слова заучиваемой басни на любой простой мотив. Продвинутая молодежь практикует модный стиль музыки – рэп. Речитатив с выделением главных слов не просто станет заучиванием басни, а интересным развлечением. Перед сном повторите заучиваемое произведение. Ночью человеческий мозг переосмысливает все приобретенные за день знания в спокойном ритме. А если вы повторите стихотворение на следующее утро, то оно точно будет отскакивать от зубов, где бы вы его не декламировали.

Главное для быстрого запоминания информации – постоянно тренировать свою память. Ее вы разовьете, если будете все делать в удовольствие. Не относитесь к заданию заучивания, как к каторге, а то процесс, и правда, станет для вас ненавистным. Простые советы по развитию памяти можно найти .

Школьникам хорошо знакома ситуация, когда им задают выучить басню и рассказать ее на следующий день. В этом случае нужно действовать очень оперативно, используя особую методику заучивания произведения этого литературного жанра.

Вам понадобится

  • — писчие принадлежности;
  • — чистый лист бумаги;
  • — текст басни.

Инструкция

Уберите все лишнее со своего рабочего места и наведите общий порядок в комнате. Зачастую посторонние вещи могут только навредить, поскольку не дадут как следует сосредоточиться на заучивании текста. Убрав все раздражающие факторы, вы сможете настроиться морально.

Положите перед собой книгу с басней и прочитайте ее очень внимательно от начала до конца три раза. Делайте это вслух. По ходу чтения вам нужно будет выполнить две ключевые задачи. Во-первых, возьмите карандаш и подчеркните ключевые слова в тексте, которые составляют основу содержания басни. Например, если мы возьмем произведение Крылова «Ворона и лисица», то в ней будут следующие «ключи»: сыр, плутовка, пленил, взгромоздясь, дыша, глазки и т.

д.

Во-вторых, во время ознакомления с содержанием басни, попытайтесь представить образ происходящего в ней. Выстраивайте ассоциативные ряды. Эти два метода помогут запечатлеть содержание басни, как единое целое. Теперь прочтите басню еще раз, останавливаясь на каждой строчке и запоминая слова (форму, время и т.д.).

Запишите данную басню на листок бумаги формата А4. Это позволит внедрить в процесс запоминания зрительную память. Также проговаривайте вслух строчки, которые вы записываете. Не пренебрегайте этим пунктом, поскольку он очень эффективен для быстрого заучивания. Чтобы облегчить себе задачу, разбивайте басню на 4 строчки. Сплошной текст гораздо сложней освоить.

Перейдите теперь непосредственно к заучиванию. Учите басню только по написанной лично вами версии. Прочтите 3 раза только первую строку и повторите ее вслух, не глядя на лист. После этого прочитайте 1 и 2 строчку вместе и воспроизведите их вслух. Затем – 1, 2 и 3. Поступите таким же образом с каждым четверостишием, пока не освоите все содержание басни.

Напишите маленькие шпаргалки с теми ключевыми словами или строчками, которые очень сложно запоминаются. Повторите басню на ночь и расскажите ее еще несколько раз утром. Все эти простые методики помогут вам освоить ее в кратчайшие сроки и рассказать на уроке на «отлично».

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Учителя литературы довольно часто предлагают школьникам сочинить произведение того или иного жанра. Если ученик слушал внимательно и усвоил особенности басни, оды или баллады, он имеет шанс справиться с заданием. Но и тот, кто пропустил урок, может…

Непосредственно с проблемой заучивания стихотворений сталкиваются школьники, студенты гуманитарных ВУЗов и люди творческих профессий. Однако этим может озадачиться любой человек, если он решил потренировать свою память. Вам…

Многие школьники и взрослые испытывают трудности при заучивании стиха наизусть. Для быстрого запоминания стихотворения необходимо подключить к работе зрительную, моторную и слуховую память одновременно. Как выучить стих за 5 минут? Инструкция …

Заучивание текстов – не рутинное задание, а очень эффективный прием быстрой постановки разговорной речи. Именно в чтении можно проследить особенности синтаксических конструкций языка. Как же запомнить в сжатые сроки любой английский текст? Вам…

Перед вами стихотворение, которое необходимо запомнить в течение пары часов? Не стоит беспокоиться, ведь даже большую поэму можно выучить наизусть с помощью несколько специальных приемов. Инструкция 1Для начала прочтите стихотворение целиком,…

Для многих школьников заучивание стихотворения – это долгий и мучительный процесс. Однако если воспользоваться определенными методиками запоминания текста, выучить стих получится быстрее. Вам понадобится- текст стихотворения;- лист бумаги;-…

Школьникам за годы обучения приходится учить наизусть и декламировать множество самых разнообразных стихотворений и поэм. Для одних процесс заучивания проходит легко и быстро, для других превращается в настоящее испытание, особенно если необходимо…

Басня – не просто художественное произведение, это стихотворное или прозаическое нравоучение сатирического характера. Запомнить басню гораздо проще, чем сухой научный текст, не обладающий ритмом и не содержащий литературных образов. Инструкция …

Зрительная, слуховая и моторная память у человека развиты не одинаково. Чтобы как можно скорее выучить стихотворение, необходимо задействовать все перечисленные виды памяти. Инструкция 1Прочитайте стихотворение вслух два-три раза — внимательно и…

Басня – легкое и интересное произведение. Среди известных баснописцев имена Эзопа, Лафонтена, Крылова. В наши дни по их стопам пошли Михалков и Хазанов. Несмотря на то, что создавались басни в разные века, их содержание актуально и в настоящее…

С самого детства с нами идут по жизни персонажи произведений Крылова. Мораль басни Крылова, любой из них, зачастую помогает нам разобраться в жизненных ситуациях, сделать правильные выводы в трудном случае. Басню как таковую мы читаем с ранних…

С творчеством Ивана Андреевича Крылова многие знакомы с раннего детства. Тогда родители читали малышам о хитрой лисице и незадачливой вороне. Краткое содержание басни Крылова «Ворона и лисица» поможет уже повзрослевшим людям вновь…

    Заучивать по предложению (ну или по каким-то частям, может по строчкам, в общем самое главное разделить текст на равные маленькие части). Каждое предложение перечитывать вслух и повторять не глядя по 3 раза. Потом после каждого предложения с начала наизусть текст произносить и потом снова его весь перечитывать. Потом следующее предложение брать. И если гд-то была ошибка, то это за раз не считается, и снова надо рассказывать.

    Вот по таком системе, сама придумала ее, учу наверное с класса 5 все тексты)
    Но это если его нужно знать так, чтлбы потом отвечать быстро, и дословно.

    Смотря какой у тебя уровень, обычно после 12 классов уже не плохой, но если слабый то курсы, если с временами дружишь, пополняй словарный запас, читай лёгкую литературу, просто тексты, новости, все слова что не знаешь, переводи и записывай на листик, смотри фильмы на анг. языке, т.к слышить язык тоже сложно. И ещё очень хорошо найти друга — носителя этого языка, не важно англик он или китаец, главное чтобы говорил, найти можно в соц. сетях, через какие нибудь игры, онлайн чаты, я таким методом очень хорошо развил словарный запас. Так же бери из словарика около 3 слов и заучивай их перед сном, каждый день, и уже через неделю 21 слово ты будешь знать. программы используй на анг. языке, и т.д. Главное тут желание, стимул, не лениться.

    англ.-едь в англию. латышс.-общайся с латышами

    Напевать ее вслух как можно чаще

    Каждому даётся по свойму,просто учи,зубри а не задавай вопросы… делай дело

    Смотри советские «пиратские» фильмы.
    Там сначала идёт английский «текст», а через пару секунд русский перевод. Выучишь «разговорный английский» «на раз».

    Я так сам учил)

    Читай книги на инглише, смотри фильмы в оригинале, общайся. А ещё лучше — уехать на пару лет в UK\US =) Нет ничего лучше, чем language practice среди native speaker»ов =)

    Разговаривать на нем. В смысле, не просто зазубривать слова, а тут же составлять из них простые предложения. Если всерьез надо, пошарь в Инете. есть целые методики, например выстраивание ассоциативных цепей.

Некоторым взрослым людям и детям школьного возраста сложно дается заучивание наизусть стихотворений. Чтобы быстро запомнить стих понадобится использовать одновременно слуховую, зрительную и моторную память. В данной статье мы расскажем, как выучить стих за 5 минут.

В данной статье мы расскажем, как выучить за 5 минут стихотворение.

Учим стих за 5 минут

  1. Сначала надо медленно, вдумчиво и внимательно прочитать стихотворение, чтобы выявить основную тему. Прочитать надо от 2 до 5 раз. Во время чтения нужно выстраивать порядок действий в хронологическом порядке, а также описанный в нем ассоциативный ряд предметов. Читайте стихотворение не торопясь, вдумываясь в каждое слово. Некоторым намного проще воспринимать стих на слух, тогда попросите постороннего прочитать его. Стихотворение можно записать на диктофон, и тогда вы в любое время можете прослушать его, не прибегая к помощи посторонних.
  2. Каждое четверостишье разбейте на части, лучше по паре строчек, затем проговорите первую строчку, вторую, а после этого сразу две строки. Аналогичные действия проделайте со следующими строками, прибавляя, раз за разом, по дополнительной строке. В конечном итоге проговорите весь столбик, и так проделайте до конца стихотворения. По окончанию прочитайте все выученное стихотворение. Когда результат будет закреплен, нужно продекларировать стих несколько раз.
  3. Рекомендуется заучивать стих перед тем, как лечь спать. Может сложиться мнение, что заучивая стих, у вас ничего не отложилось в памяти, но это не соответствует действительности. Когда вы будете спать, ваше подсознание само «разложит все по полочкам», и, проснувшись утром, вы удивитесь, что выученный перед сном текст вы сможете повторить почти весь. Некоторые люди отлично усваивают стихотворения, когда делают различные дела. В момент работы память запоминает стихотворение избирательно, и действия, машинально производимые человеком, никак на этот процесс не влияют.
  4. Через короткие промежутки времени важно повторять выученное стихотворение. Волноваться, что что-то забыли не надо, просто пропускайте эти строчки. Когда вы продекларируете стих повторно, забытые строки вспомнятся. Вскоре стихотворение будет «отскакивать от зубов».
  5. На первый взгляд метод запоминания может показаться простым. Если вы не можете осилить какую-то строку, и постоянно «буксуете» в этом месте, то напишите на бумаге первое слово строфы. В необходимый момент с такой шпаргалкой вы без труда вспомните всю строку и дальнейший стих.
  6. Такой способ требует регулярных тренировок, причем нужно стараться задействовать подсознательный уровень.

Учим стихотворение за один день

Слуховая, зрительная и моторная память у всех людей имеют различное развитие. Для того чтобы быстро выучить стих, важно задействовать все упомянутые выше виды памяти одновременно.

План действий:

  1. Сначала надо внимательно и вдумчиво прочитать несколько раз вслух стихотворение. Действия и картины, которые в нем описаны нужно как можно ярче и полно визуализировать перед глазами. Обдумайте прочитанное, отложите стих на некоторое время и продекларируйте второй раз.
  2. Теперь текст стихотворения нужно переписать, но при этом проговаривать то, что вы пишите. Дальше следует заниматься лишь с текстом, который вы сами написали от руки. Стихотворение следует читать по четверостишьям или законченным смысловым предложениям в том случае, если они длинные. После прочтения нужно повторить, но лист с текстом должен быть в стороне. Если не выходит сразу, то читайте и повторяйте до тех пор, пока первое четверостишье не будет осилено. Теперь приступаем к следующей строфе, а затем повторяем оба одновременно.
  3. Работаем по приведенной выше схеме, и когда третья строфа будет осилена, нужно повторить уже три строфы вместе, а затем учить следующие абзацы. Таким образом, когда вы будете прибавлять по одному выученному четверостишью к выученному, то скоро вы осилите все стихотворение.
  4. На переходы между строфами следует заострить повышенное внимание. Необходимый к заучиванию стих запишите на диктофон и прослушивайте по одному абзацу, повторяя то, что услышали. Такой алгоритм будет эффективней стандартного чтения в том случае, если вы на слух лучше воспринимаете информацию.
  5. Не нужно геройствовать и стараться заучить без перерыва все строфы, это не даст желаемого результата. Эффект запоминания наступит тогда, тогда вы прерываетесь на 10-15 минут после заучивания каждых две-три строфы. Когда вы несколько раз повторите заученный текст, отвлекитесь и займитесь посторонними делами. Перед сном рекомендует 2-4 раза продекларировать стихотворение, это поможет отложить его в вашей памяти надолго.
  6. Когда проснетесь, попробуйте без подсказки прочитать заученное стихотворение, не прибегая к помощи подсказок. Пропускайте строки, которые забыли, вспомните все, что осталось в памяти. Теперь нужно взять написанный текст, прочесть его пару раз и повторить наизусть.

Обратите внимание, что чем чаще вы будут учить наизусть текст, тем быстрее память натренируется. И новая информация будет запоминаться намного быстрее.

Совет! Изучив способы, перечисленные выше и попробовав их на себе, выберите тот, который вам больше подходит и дает желаемый результат. Делая акцент на выбранном способе, вы дадите стимул процессу запоминания.

Безусловно, все люди разные, как и способности их памяти. Один человек может моментальновыучить стих за 5 минут, а кто-то будет прилагать массу усилий и потратит много времени.

Во втором случае человек особенно трудно справляется со стихами. Например, ученику 3 класса надо выучить стихотворение, как действовать, чтобы добиться результата?

Краткая инструкция:

  1. Если вы располагаете временем, заучивайте стихотворение в медленном темпе, по одной строчке, размеренно, не торопясь. Делайте все возможное, чтобы каждая строка прочно врезалась в память, и только потом приступайте к следующей. Безусловно, стих вы выучите, но занять это может от несколько часов до пары дней. Понятное дело, школьникам не всегда подойдет такой вариант, то есть один плюс — его надежность.
  2. Существует второй способ, который отличает быстрота заучивания. Требуется не торопясь, внимательно прочитать стихотворение, не делая упор на том, чтобы его запомнить. Сначала надо вникнуть в смысл прочитанного, и что конкретно автор пытался донести до читателя. Выясните главную мысль произведения. Пофантазируйте, как действия стиха разворачивались бы в действительности. И только после этого приступайте к заучиванию стиха. Как правило, проделав такую работу, запоминать стих, станет намного легче и быстрей.
  3. Стихотворение разбиваем на четверостишья, и заучиваем их поочередно. Затем стараемся прочитать их вместе. В случае быстрой победы, переходим к очередному четверостишью. Используя этот метод, учим стихотворение до конца.
  4. Есть люди, для которых метод переписывания текста является отличной панацеей при запоминании. И если произведение никак не лезет в голову и не хочет оставаться в памяти, нужно переписать его, проговаривая вслух по каждой строчке. Понятное дело, этот метод более утомительный и долгий, особенно когда текст внушительный, но он творит отличные результаты. А секрет кроется в том, что во время письма в дело включаются отвечающие за моторику участки мозга.
  5. Сделайте своеобразную шпаргалку. Многие не понаслышке знают такую ситуацию: на первый взгляд стих выучен, и вроде как слетает с языка, но вот первое слово никак не вспомнится! Здесь поможет лишь посмотреть на начало стихотворения, и все пойдет как по маслу, и текст оживет в памяти. В шпаргалке следует написать первые слова каждого абзаца — этого хватит, чтобы вспомнить текст.
  6. Воспользуйтесь помощью окружающих и попросите у них несколько раз прочитать стихотворение вслух. Многим людям такой метод отлично помогает, и стих запоминается довольно эффективно. Для тех, у кого отлично развита слуховая память, такой метод довольно эффективный.

Как без проблем освоить стихотворение?

Многие школьники задают вопрос, как без трудностей и быстро выучить стих? Ибо проблема с заучиванием не редкость. Ниже мы раскроем вам секреты изучения басен, поэм, стихов, отрывков из текста.

Краткий инструктаж действий:

  1. Первоначально следует разбить стихотворение на абзацы, так как именно так выучить будет намного проще и быстрее. Приступаем к заучиванию.
  2. Постарайтесь выучить сначала первое четверостишье, затем второе и так далее до конца. И если вдруг, на каком-то абзаце вы замнетесь, можно воспользоваться хитростями.
  3. Следует прокрутить в памяти образ басни/стихотворения/поэмы. Приведет пример басни «Лебедь, Рак и Щука».
  4. Понадобится бумага и ручка, чтобы записать все четверостишья, которые никак не удается запомнить. При этом их надо проговаривать вслух. В данном случае в работу включается еще и зрительная память. Это тоже работает эффективно.
  5. Есть еще один вариант — записать эти четверостишья в прозе. Такой метод окажет эффективную помощь в том случае, если надо запомнить большие по объему стихотворения.

Пример к пункту 3.

Да лебедь рвется в облака,

Теперь дело за вашей фантазией, и для этого представьте перед собой образ, как Лебедь тянет ношу в облака, Рак медленно пятится назад, а Щука тащит воз в воду. Таким образом, в вашей голове воспроизведется своеобразный мультик, запомнить который не составит труда. Если какие-то слова трудно вам даются, на них нужно больше времени и усердия.

Пример к пункту 5.

«Поклажа бы для них казалась и легка:

Да лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду».

Из этого складываем такую прозу:

«Поклажа казалась им легкой, но Лебедь летит в облака, рак пятится назад, а щука тащит в воду». В этом случае можно применять легко запоминающиеся слова.

Обратите внимание, что если вы никогда не заучивали даже маленькие стихотворения, не нужно пытаться запомнить очень большие стихи.

За один подход учить внушительные отрывки тоже не рекомендуется. Лучше разбить на части и учить в день по пару частей. Здесь речь идет о больших произведениях.

Важные советы:

  • Лучше потратить несколько дней на выучивание стихотворения. Но маленькие стихи можно поучить перед тем, как лечь спать, но утром повторить;
  • Во время заучивания произведение надо читать вслух — именно так процесс запоминания пойдет лучше.

Итак, воспользовавшись нашими советами, вы подберете для себя самый подходящий способ заучивания стихотворений, и скоро они будут отскакивать у вас «от зубов».

Школьникам хорошо знакома ситуация, когда им задают выучить басню и рассказать ее на следующий день. В этом случае нужно действовать очень оперативно, используя особую методику заучивания произведения этого литературного жанра.

Вам понадобится

  • — писчие принадлежности;
  • — чистый лист бумаги;
  • — текст басни.

Инструкция

Уберите все лишнее со своего рабочего места и наведите общий порядок в комнате. Зачастую посторонние вещи могут только навредить, поскольку не дадут как следует сосредоточиться на заучивании текста. Убрав все раздражающие факторы, вы сможете настроиться морально.

Положите перед собой книгу с басней и прочитайте ее очень внимательно от начала до конца три раза. Делайте это вслух. По ходу чтения вам нужно будет выполнить две ключевые задачи. Во-первых, возьмите карандаш и подчеркните ключевые слова в тексте, которые составляют основу содержания басни. Например, если мы возьмем произведение Крылова «Ворона и лисица», то в ней будут следующие «ключи»: сыр, плутовка, пленил, взгромоздясь, дыша, глазки и т.д.

Во-вторых, во время ознакомления с содержанием басни, попытайтесь представить образ происходящего в ней. Выстраивайте ассоциативные ряды. Эти два метода помогут запечатлеть содержание басни, как единое целое. Теперь прочтите басню еще раз, останавливаясь на каждой строчке и запоминая слова (форму, время и т.д.).

Запишите данную басню на листок бумаги формата А4. Это позволит внедрить в процесс запоминания зрительную память. Также проговаривайте вслух строчки, которые вы записываете. Не пренебрегайте этим пунктом, поскольку он очень эффективен для быстрого заучивания. Чтобы облегчить себе задачу, разбивайте басню на 4 строчки. Сплошной текст гораздо сложней освоить.

Перейдите теперь непосредственно к заучиванию. Учите басню только по написанной лично вами версии. Прочтите 3 раза только первую строку и повторите ее вслух, не глядя на лист. После этого прочитайте 1 и 2 строчку вместе и воспроизведите их вслух. Затем – 1, 2 и 3. Поступите таким же образом с каждым четверостишием, пока не освоите все содержание басни.

Напишите маленькие шпаргалки с теми ключевыми словами или строчками, которые очень сложно запоминаются. Повторите басню на ночь и расскажите ее еще несколько раз утром. Все эти простые методики помогут вам освоить ее в кратчайшие сроки и рассказать на уроке на «отлично».

Я выучить стих наизусть — 7 действенных способов

 | Образование в Украине и за рубежом | 4 минуты | Читати українською

Выучить стих не так просто. Кому-то они даются легко, а кто-то тратит по несколько дней. Гид Онлайн подготовил для вас 7 действенных лайфхаков, которые точно помогут выучить стихотворение ребенку или взрослому за несколько минут.

На изучение стихов влияют различные факторы. Все зависит от гибкости памяти и концентрации внимания. Каждый ребенок требует особого подхода. Используйте один из методов или попробуйте совместить несколько.

Как выучить стихотворение быстро — способы

Фото: unsplash.com

Способы для быстрого запоминания стихов:

  • Чтение стихотворения вслух
  • Переписывание
  • Пение стихотворения
  • Создание ассоциативного ряда
  • Аудирование
  • Снежный ком
  • Сценка

В идеале, стихотворение лучше учить за несколько дней до сдачи, особенно, если оно большое. Оградите себя от лишнего визуального и звукового шума, чтобы ничего не отвлекало. Попробуйте заучивать стих ближе к вечеру перед сном. Так строки эффективнее зафиксируются в памяти.

1. Чтение стихотворения вслух

Пожалуй, один из самых популярных и распространенных методов изучения стихов. Суть способа довольно проста. Вам нужно прочитать стихотворение столько раз, пока вы его не запомните. Кому-то достаточно прочитать 2-3 раза, а некоторые не запомнят и после 10-го. В этом нет ничего плохого. Главное — это финальный результат.

Сначала прочитайте стих и ознакомьтесь с ним. Позже попробуйте перечитать его, но выразительно и четко. Затем добавьте интонационные паузы. Это поможет уловить тональность. Старайтесь «почувствовать» стихотворение.

2. Переписывание

Для тех, кто лучше запоминает благодаря визуалу и механике подойдет способ переписывания. Благодаря настойчивому труду вы пробудете и другие участки мозга. Такой комплексной работой удастся быстрее запомнить. Конечно, если стих слишком большой, то такой труд может быть не оправданным.

Рационально распределите время, чтобы не заставлять себя или ребенка зря тратить силы. Впрочем, нет ничего сложного в том, чтобы переписать 3-4 раза небольшое стихотворение.

Если вы не хотите переписывать целый текст, напишите лишь первые его строки. Вы можете создать своеобразную шпаргалку и использовать ее во время изучения. Такая комбинация метода переписывания и перечитывания вслух поможет повысить эффективность изучения.

3. Пение стиха

Проверено, что песни мы запоминаем гораздо быстрее стихов. Замечали, как сложно выучить нужный стих и, так просто запомнить строки надоедливой песни на радио? Все благодаря мелодии. Она помогает уловить нам темп и тон стихотворения.

Многие стихи уже наложены на музыку или переделаны в рэп. Поищите необходимые вам строки в сети и вы обязательно найдете то самое аудио.

4. Создайте ассоциативный ряд

Благодаря этому методу будет легко заучить даже футуристические стихи. Сделайте себе ассоциации для каждой из строк. Они могут быть, как визуальными, так и абстрактными. Превратите стихотворение на сюжет или историю. Такой метод хорошо работает у детей, однако подойдет и для взрослых.

Легкий способ вивчити вірш напам’ять — відео

5. Аудирование

Хорошей идеей также будет записать аудио на диктофон и позже прослушивать его. Таким образом вы сможете заниматься своими делами, но продолжать запоминать. Способ подойдет для тех, кто легко заучивает информацию на слух.

Записывайте аудио с правильной интонацией и паузами. Так вы выучите стих без ошибок. Благодаря активному слушанию стихотворение зазубрится само собой. Время от времени делайте короткие паузы, чтобы не перегрузить мозг.

6. Снежный ком

Метод, который хорошо знаком старшим ученикам и родителям. Его суть заключается в том, что вы читаете строку, позже закрываете ее и повторяете вслух.

Позже читаете следующую, затем закрываете и ее. Так делаете со всеми строками стихотворения, пока самостоятельно не проговорите вслух. Если стих объемный, лучше учить строфами.

7. Сценка

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстрее запомнил стихотворение и при этом прекрасно провел время — разыграйте сценку. Поиграйте вместе в театр. Это поможет ребенку иметь определенные ассоциации с теми или иными строками.

С помощью несложных движений руками, ногами или туловищем ребенку станет проще вспоминать стихотворение, если вы их продемонстрируете.

Как быстро выучить большой стих?

Фото: envato.com

Здесь пригодятся хорошая память и концентрация. Если вам повезло с гибкой памятью, достаточно будет перечитать стихотворение много раз, параллельно разделив его по частям в голове.

В том случае, когда изучение стихов дается с трудом, обязательно начинайте изучение заранее. Разделите стихотворение на части и образы, с помощью которых будет легче вспоминать нужные строки.

Как быстро выучить стих на английском?

Фото: envato.com

Выучить стих на родном языке может показаться непосильной задачей, что же тогда делать с иностранными строфами? Вам пригодится мелодия. Мы постоянно слушаем песни на английском, запоминая строки оттуда.

Однако изучение стиха это не только развлечение. Зазубрив английское стихотворение с помощью песенки вы рискуете проглотить слова и звуки. Внимательно вслушивайтесь в слова и обращайте внимание на произношение.

Как запомнить стихотворение, если плохая память?

Попробуйте изменить метод изучения. Каждому нужен свой подход, даже если ваша память недостаточно гибкая для большого объема текста. Делайте перерывы, съешьте что-нибудь вкусненькое, или нарисуйтестих. Возможно, вам понадобится немного больше времени, однако все получится!

Как выучить стих наизусть за 5 минут — видео

30+ лучших коротких и легких стихотворений для запоминания, рейтинг

30+ лучших коротких и легких стихотворений для запоминания, рейтинг

Поэзия? Oh Noetry! Списки и ранжирование лучших поэтов и стихов всех времен, включая рифмы, хайку, сонеты, свободный стих, белый стих, эпосы, баллады, любовные стихи, вилланеллы и даже лимерики.

    666 Лучшие поэты эпохи романтизма

    9

    9

    9

Какое короткое стихотворение лучше всего запомнить? В этот список входят замечательные стихотворения, которые легко запомнить, такие как «Сон во сне», «Это просто сказать», «Ричард Кори» и «Первый рис». Заучивание стихов окажется впечатляющим трюком на вечеринках, приблизит вас к стихотворению и укрепит пожизненную связь с литературой, которую не дает простое чтение этих стихов. Любителям поэзии также могут понравиться лучшие стихи о любви, лучшие стихотворения с рифмами и лучшие эпические поэмы, а любители театра могут захотеть увидеть лучшие короткие монологи.

Письменные произведения способны вызывать у нас чувства. Они заставляют нас верить, вдохновляться и опосредованно переживать истории, которые мы читаем на странице. Они могут заставить нас любить, смеяться и плакать. Несмотря на краткость, эти короткие стихотворения полны богатой образности и скрытого смысла. Именно эти элементы побуждают читателей копнуть глубже, а заучивание стихотворения еще больше укрепляет эту связь.

Поэты и их поэзия способны переносить читателей в невообразимые миры. Поэты часто могут быть измученными душами или великими мыслителями, которые позволяют читателям по-новому взглянуть на мир, иногда всего в 10 или 12 строчных стихах. Их умение обращаться со словами, даже когда стихотворение состоит всего из нескольких строк, привлекает читателя, вызывая у нас желание запомнить определенные произведения, подобные тем, что в этом списке.

Проголосуйте за все хорошие простые и короткие стихи для заучивания ниже или добавьте самые простые классические известные стихи для чтения, если их еще нет в списке.

Фото:
  • 1

    8 485

    ГОЛОСОВ

    Кто-то говорит, что конец света будет в огне,
    Кто-то говорит, что во льду.
    Из того, что я вкусил от желания
    Я держу с теми, кто любит огонь.
    Но если бы пришлось погибнуть дважды,
    Думаю, я знаю достаточно ненависти
    Чтобы сказать, что для разрушения льда
    Тоже здорово
    И хватило бы.

    • Автор: Роберт Фрост
    Покупка на
  • 2

    4 361

    голоса

    Первый зеленый —
    .
    Ее ранний лист — цветок;
    Но только так час.
    Затем лист опускается к листу.
    Так впал в уныние Эдем,
    Так заря переходит в день.
    Ничто золото не может остаться.

    • Автор: Роберт Фрост
    Купить на
  • 3

    2834

    ГОЛОСОВ

    Моя свеча горит с обоих концов;
    Это не продлится ночь;
    Но ах, враги мои, и ах, друзья мои —
    Он дает прекрасный свет!

    • Автор: Эдна Сент-Винсент Миллей
    Купить на
  • 4

    2,436

    ГОЛОСОВ! Кто ты?


    Ты тоже никто?
    Нас там двое — не говори!
    Вы знаете, нас бы выслали.

    Как скучно быть кем-то!
    Как публичный, как лягушка
    Называть свое имя длиною в жизнь
    На восхищенное болото!

    • Автор: Эмили Дикинсон
    Покупка на

Почему ученики старших классов должны запомнить и читать поэзию

Джордж Лукас Образовательный фонд

Edutopia

Edutopia

.0006 Когда старшеклассники тратят время на заучивание и декламацию стихотворения, они развивают уверенность в себе, глубоко занимаясь языком.

Эрин Медейрос

24 июня 2019 г.

ESB Professional / Shutterstock

Когда я впервые прочитал стихотворение Мардж Пирси «Чтобы быть полезным», я влюбился в последние строки: «Кувшин плачет о воде, чтобы нести / и настоящий человек для работы». Аналогия нашла отклик во мне, с желанием, которое я всегда чувствовал, иметь цель, выходящую за рамки моего собственного удовольствия или развлечения. Это также резонировало с моей верой в то, что студенты тоже жаждут этого.

Каждый раз, когда я читаю стихотворение, я нахожу в нем что-то удивительное и живое, но в этом году оно напомнило мне о студентах, которых я знакомлю с программой «Поэзия вслух», которая «побуждает студентов узнавать о великой поэзии путем запоминания и декламации». Эти студенты хотят делать настоящую работу, создавать что-то с результатом и работать над проектом, который они могут считать завершенным. А заучивание стихов — это то, что нужно.

Многим учащимся работа по обучению в классе словесности может казаться аморфной, неопределенной, вечной, но редко немедленной или полной. Для меня это радость; Мне нравится бесконечный исходный материал и проблемы, с которыми мы можем справиться, чтобы продвинуть наше обучение через изучение языка.

Однако для многих подростков уроки словесности могут быть разочаровывающе открытыми. Я повесил замечание Ролана Барта о том, что «литература — это вопрос минус ответ», над доской в ​​моем классе английской литературы AP на несколько лет, когда я его преподавал. Каждый год, я знаю, были дети, которые просто хотели что-то закончить, получить правильный ответ, открыть и закрыть книгу.

Поэзия может утолить эту жажду, но в то же время оставит в учениках неизгладимую мудрость.

Знакомство с литературой и языком для учащихся, которые от природы не склонны к языковым искусствам или которые борются с более низкими навыками чтения таким образом, чтобы соответствовать им там, где они есть, может быть огромной проблемой. Уровень чтения или предмет типичного информационного или литературного текста может подойти лишь нескольким учащимся в классе. Но стихи, предназначенные для того, чтобы произноситься вслух, быть произнесенными, услышанными, запомненными и переданными, проникают «в сердце, не мешая серому веществу», по выражению автора Брэда Кесслера. А их краткость означает, что сопротивляющиеся читатели с меньшей вероятностью почувствуют себя подавленными, даже не начав читать.

Иногда я слышу слышимые стоны, когда впервые упоминаю о поэзии на уроках. Эти жалобы одновременно беспокоят, расстраивают и ободряют меня. Я знаю, что исполнение стихов — в отличие от их изучения или чтения про себя для анализа — может оказать трансформирующее воздействие на людей, и я уверен, что мои ученики станут более уверенными в себе, более опытными в понимании языка и лично вложатся в процесс. конечно, если мы все выступим.

5 Ум запоминания и чтения стихов

Вот мои пять «С» — вещи, которые я наблюдал за несколько лет обучения учеников 9-12 классов с помощью «Поэзии вслух», от выбора стихотворения до выступления на государственном конкурсе:

1. Выбор: Это сердце упражнения. Учащиеся учатся искать стихи, и у них есть полное право выбора стихотворения, которое они будут исполнять. Студенты часто тяготеют к стихам, которые соответствуют их уровню чтения, а также соответствуют личным интересам или философии, и это здорово. Но есть также много случайных несоответствий, которые в конечном итоге развивают навыки учащихся так, как учитель не мог придумать.

2. Конкретная учебная задача: Хорошо заученное всего одно стихотворение дает учащимся ограниченный и концентрированный языковой опыт. Любой ученик может выучить одно стихотворение. Я видел, как ученики с самыми разными трудностями вставали и делали что-то, что они считали невозможным, в значительной степени потому, что это включало в себя одно дискретное повторяющееся упражнение.

3. Уверенность: Чтение вслух — идеальное введение в навыки публичных выступлений. Все учащиеся должны уметь эффективно выступать перед другими. Исполнение стихотворения немного похоже на актерское мастерство: учащиеся изучают элементы физического присутствия, голоса, артикуляции, скорости, громкости и тона без необходимости представлять свою собственную работу, что более пугает большинство учащихся.

4. Непрерывное обучение: Ученики выучивают стихотворение, которое, скорее всего, останется с ними на долгие годы, если не навсегда. Стихи таят в себе загадки и сложности, которые раскрываются медленно, а иногда даже внезапно, с течением времени. Я часто репетирую про себя ранее выученные стихи и поражаюсь их тонким сюрпризам спустя годы после того, как впервые столкнулся с ними.

5. Проблемы с памятью и запоминанием: Студентов больше не просят запоминать много, но многие из них получают удовольствие от акта повторения и запоминания. Им нравится проверять себя и понимать, что они действительно могут вспомнить реплики. Для изучающих английский язык, многих учащихся с IEP, аутичных учащихся и других выдающихся учеников декламация стихов является особенно эффективным способом понимания языка и укрепления уверенности в себе. Для наших детей, которым нужны маленькие победы, освоение одного стихотворения — долгожданное оправдание и облегчение.

Непрославленный труд, на который Пирси ссылается на протяжении всей книги «Чтобы быть полезным», отражает выученное стихотворение: «Хорошо сделанное дело, которое стоит сделать / имеет привлекательную форму, чистую и очевидную». Когда после нескольких недель практики ученики встают и всего несколько минут выступают с изяществом, вопреки тому, что многие считали способными, они вновь понимают, что их голоса, умы и тела были «созданы для того, чтобы использоваться» для таких целей. искусство. Они «становятся аборигенами того элемента», который мы называем языком.

Поделитесь этой историей

Рубрика:

  • Грамотность
  • Английский язык
  • Средняя школа 9-12

| Советы по чтению | Поэзия вслух

В дополнение к этим советам учителям, тренерам и ученикам может быть полезно просмотреть Руководство для судей. Многие из следующих категорий также имеют ссылки на видео студенческих выступлений, которые иллюстрируют мастерство в этой конкретной категории.

Создан для иллюстрации искусства декламации стихов.

Посмотреть сериал


Критерии оценки:

  • Физическое присутствие
  • Голос и артикуляция
  • Драматическая уместность
  • Доказательство понимания
  • Общая производительность
  • Точность

Физическое присутствие

Язык тела, и уравновешенность .

Советы:

  • Хорошо представьтесь и будьте внимательны. Используйте хорошую осанку. Будьте уверены в себе и установите прямую связь с аудиторией.
  • Нервные жесты и неуверенность уменьшат ваш счет.
  • Расслабься и будь естественным. Наслаждайтесь своим стихотворением — судьи это заметят.

Качества сильного чтения:

Легкость и комфорт со зрителями. Взаимодействие с аудиторией посредством физического присутствия, включая соответствующий язык тела и уверенность — без искусственности.

Примеры видео:

  • София Елена Соберон «Двуязычный/двуязычный» Рины П. Эспайлат
  • Шонтай А. Генри «Фредерик Дуглас» Роберта Хейдена
  • Уильям Фарли «Русский танец» Уильяма Карлоса Уильямса

Наверх


Голос и артикуляция

Темп , ритм , интонация и правильное произношение .
Имейте в виду: участники национального финала будут использовать микрофон.

Советы:

  • Проект для зрителей. Привлеките внимание всех, включая людей в заднем ряду. Однако не путайте крик с хорошей проекцией.
  • Продолжайте в подходящем и естественном темпе. Люди могут общаться слишком быстро, когда нервничают, что затрудняет понимание стихотворения. Не общайтесь так медленно, чтобы язык звучал неестественно или неловко.
  • С рифмованными стихами будьте осторожны, чтобы не петь нараспев.
  • Убедитесь, что вы знаете, как произносить каждое слово в стихотворении. Сформулировать.
  • Разрывы строк — отличительная черта поэзии. Решите, требует ли перерыв паузы, и если да, то как долго пауза.

Качества сильного чтения:

Все слова произносятся правильно, а проекция, ритм и интонация значительно улучшают чтение. Темп, соответствующий стихотворению.

Примеры видео:

  • Джексон Хилл «Забывчивость» Билли Коллинза
  • София Елена Соберон «Двуязычие/двуязычие» Рины П. Эспайлат
  • Шонтай А. Генри «Фредерик Дуглас» Роберта Хейдена
  • Мэдисон Нирмейер «Я жду» Лоуренса Ферлингетти
  • Карим Сайег «Человек-мотылек» Элизабет Бишоп

Наверх


Драматическая уместность

Чтение — это передача смысла стихотворения с помощью языка. Сильное исполнение будет опираться на мощное усвоение стихотворения, а не на чрезмерные жесты.   Надлежащая интерпретация улучшает понимание стихотворения аудиторией и удовольствие от него, не затмевая язык стихотворения.

Советы:

  • Не разыгрывайте каждое слово стихотворения. Движение не должно умалять голоса стихотворения.
  • Ты — сосуд своей поэмы. Будьте уверены, что ваше стихотворение достаточно сильное, чтобы общаться без физической иллюстрации. Пусть слова стихотворения сделают свое дело.
  • В зависимости от стихотворения могут быть уместны отдельные жесты, но грань между уместным и чрезмерным тонка. Если вы не уверены, оставьте их.
  • Избегайте монотонной доставки. Однако слишком много энтузиазма может сделать ваше выступление неискренним.

Качества сильного чтения:

Интерпретация тонко подчеркивает смысл стихотворения, не становясь его фокусом. Низкий балл в этой категории будет получен из-за декламации, в которой затронуты голоса и акцент персонажей, неподходящий тон и интонация, пение, чрезмерные жесты или ненужные эмоции.

Примеры видео:

  • Стэнли Эндрю Джексон «Письмо на ступенях пуэрториканского Гарлема» Грегори Корсо
  • Мэдисон Нирмейер «Я жду» Лоуренса Ферлингетти
  • Карим Сайег «Человек-мотылек» Элизабет Бишоп

Наверх


Доказательство понимания

Эта категория предназначена для оценки вашего понимания и мастерства стихотворения. Слова поэта должны иметь приоритет, и вы должны быть в состоянии произнести их так, чтобы аудитория лучше поняла стихотворение. Для этого вы должны эффективно использовать интонацию, ударение, тон и стиль подачи.

Советы:

  • Вы должны полностью понять стихотворение. Будьте внимательны к сообщениям, значениям, аллюзиям, иронии, тону голоса и другим нюансам в вашем стихотворении.
  • Убедитесь, что вы знаете значение каждого слова и строки в вашем стихотворении. Если вы в чем-то не уверены, это будет видно зрителям.
  • Подумайте, как вы должны интерпретировать тон и голос вашего стихотворения. Это тихое стихотворение? Это бурное стихотворение? Следует ли его читать быстрее или медленнее, радостным или печальным тоном? Ваша интерпретация будет отличаться для каждого стихотворения, и это важнейший элемент вашего выступления.

Качества сильного чтения:

Смысл стихотворения мощно и ясно донесен до слушателей. Интерпретация углубляет и оживляет стихотворение. Смысл, темы, аллюзии, ирония, тон и другие нюансы улавливаются спектаклем. Низкая оценка будет присуждена, если интерпретация затемняет смысл стихотворения.

Примеры видео:

  • Джексон Хилл «Забывчивость» Билли Коллинза
  • Эллисон Стронг «Сонет CXXX: Глаза моей госпожи не похожи на солнце» Уильяма Шекспира
  • Кэролин Роуз Гарсия «Пестрая красавица» Джерарда Мэнли Хопкинса
  • Уильям Фарли «Русский танец» Уильяма Карлоса Уильямса

Наверх


Общая производительность

Эта категория предназначена для оценки общего успеха стихотворения, степени, в которой декламация стала больше, чем сумма его частей.

  • Вы покорили публику языком стихотворения?
  • Вы помогли зрителям лучше понять стихотворение?
  • Ваше физическое присутствие, голос и артикуляция, а также драматическая уместность казались точным и объединенным, чтобы вдохнуть жизнь в стихотворение?
  • Спектакль почтил стихотворение?

Судьи могут также учитывать сложность стихотворения и диапазон ваших декламаций с этой оценкой; у вас будет меньше шансов получить хорошие оценки в целом, если судьи заметят, что ваш стиль интерпретации остается неизменным независимо от выбора стихотворения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts