Как взаимосвязаны мышление и речь: Взаимосвязь мышления и речи

Содержание

Мышление и речь — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Мышление и речь

2. Мышление

Мышление – это:
1. высшая форма познавательной
деятельности человека, социально
обусловленный психический процесс
опосредованного и обобщенного
отражения действительности, процесс
поисков и открытия существенно нового.
Оно характеризуется общностью и
единством с речью.

3. Основные функции мышления:

Основные функции мышления:
понимание – осознание сущности объектов,
их атрибутов, а также взаимосвязей и
взаимозависимостей между ними;
2. целеполагание – порождение новых целей,
программ поведения и деятельности;
3. целевыполнение – решение проблем, задач
для достижения поставленных целей;
4. рефлексия – осознание субъектом своих
внутренних действий, осмысление
полученных результатов.
1.
Основными элементами мышления
являются :
— понятия (отражение общих и
существенных признаков каких-либо
предметов и явлений),
— суждения (установление связи между
предметами и явлениями; оно может
быть истинным и ложным),
— умозаключения (вывод из одного или
нескольких суждений нового суждения),
— а также образы и представления.

5. Основные операции мышления:

анализ (мысленное разделение целого на части с
последующим их сравнением),
синтез (объединение отдельных частей в целое,
построение целого из аналитически заданных частей),
конкретизация (применение общих законов к
конкретному случаю, операция, обратная обобщению),
абстрагирование (выделение какой-либо стороны или
аспекта явления, которое в действительности как
самостоятельное не существует),
обобщение (мысленное объединение сходных по какимто признакам предметов и явлений),
сравнение и классификация.

6. Виды мышления

Основными видами мышления
являются теоретическое (к которому,
в свою очередь, относят понятийное и
образное), а также практическое (к
нему относятся наглядно-образное и
наглядно-действенное).

7. Взаимосвязанные виды мышления

В процессе исторического развития человечества
интеллект человека первоначально формировался в
ходе практической деятельности.
Генетически самый ранний вид мышления практически-действенное мышление; определяющее
значение в нем имеют действия с предметами (в
зачаточном виде оно наблюдается и у животных).
На основе практически-действенного,
манипуляционного мышления возникает нагляднообразное мышление. Для него характерно
оперирование наглядными образами в уме.
Высшая ступень мышления — отвлеченное, абстрактное
мышление. Однако и здесь мышление сохраняет связь с
практикой.
В процессе жизнедеятельности у
одного и того же человека на
передний план выступает то один, то
другой вид мышления.
Так, бытовые дела требуют
практически-действенного мышления,
а доклад на научную тему теоретического мышления и т. п.

9. Мыслительный процесс

Мыслительный процесс направлен на решение
определенной задачи.
Этапы решения задач:
1. Изучение условий задачи, определение того, что
дано, и что необходимо найти.
2. Разработка стратегии решения задачи, включая
общий план предполагаемых действий.
3. Выбор конкретного метода (способа,
инструмента) и поиск решения.
4. Оценка полученных результатов.

10. Стратегии решения задач

В процессе решения задачи используются
различные стратегии:
1.
случайный перебор («метод проб и ошибок») – из
некоторого множества возможных вариантов решения
случайным образом выбирается какой-то один,
который затем подвергается оценке; перебор и оценка
различных вариантов осуществляется до тех пор, пока
не будет найдено правильное решение;
2.
систематический (полный) перебор – поиска решения
исчерпыванием всех возможных вариантов;
3.
рациональный перебор («последовательное
приближение») – оптимальное решение задачи
находится путем отсева подмножеств допустимых
решений, заведомо не содержащих оптимальных
решений.

11. Мышление и речь. Язык и речь

Проблему речи в психологии обычно ставят в
контексте – мышление и речь.
Генетически речь возникла вместе с мышлением и
развивалась в единстве с ним в процессе
общественно-исторического развития человека.
Язык – строго нормализованная система средств
общения, система условных символов, с помощью
которых передаются сочетания звуков, имеющие
для людей определенное значение и смысл.
В индивидуальном развитии язык служит
средством общения, мышления и самоанализа.
Речь – это применение языка в процессе
общения для передачи мыслей и чувств.
Речь – это язык в действии.
Правила языкового конструирования
имеют этноспецифические особенности,
которые выражаются в системе
фонетических, лексических,
грамматических и стилистических
средств и правил общения на данном
языке.

13. Отличия языка от речи

Язык – это система условных символов, с помощью
которых передаются сочетания звуков, имеющие для
людей определенные значения и смысл.
Речь – это совокупность произносимых или
воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же
значение, что и соответствующая им система
письменных знаков.
Речь без усвоения языка невозможна, в то время как
язык может существовать и развиваться относительно
независимо от человека, по законам не связанным ни с
психикой, ни с его поведением.
Связующим звеном между языком и речью выступает
значение слова. Оно выражается как в единицах языка,
так и в единицах речи.

14. Функции речи

средство общения,
средство мышления,
носитель сознания, памяти,
информации,
средство управления поведением
других людей и регуляции
собственного поведения человека.
.

15. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Речь тесно интегрирована со всеми
психическими процессами человека.
В психологии принято разделять речь
на внутреннюю и внешнюю.
Внешняя речь подразделяется
на устную ( говорение и слушание) и
письменную (письмо и чтение).
Устную речь можно подразделить:
на монологическую и диалогическую.
Внутренняя речь:
Под внутренней речью психология
подразумевает существенный
переходный этап между замыслом и
развернутой внешней речью.
Современная психология не считает,
что внутренняя речь имеет такое же
строение и такие же функции, как и
развернутая внешняя речь.
Краткие выводы
Мышление – это
высшая форма познавательной деятельности
человека, социально обусловленный психический процесс
опосредованного и обобщенного отражения действительности,
процесс поисков и открытия существенно нового.
Оно характеризуется общностью и единством с речью.
Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей
посредством языка, существенный элемент человеческой
деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир,
передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их
для передачи последующим поколениям.

В качестве единицы связи между мышлением и речью
рассматривается слово, представляющее собой единство звука (речь)
и значения (мышление).
Первоначальная функция речи — коммуникативная. Исходя из этого,
значение слова нужно рассматривать не только как единство
мышления и речи, но и как единство мышления и коммуникации.

English     Русский Правила

Мышление и речь в психологии: единство, краткая информация

Поскольку мышление и речь в психологии взаимосвязаны, при изучении одного понятия, нужно обращать внимание на второе. Связь проявляется во влиянии на развитие друг друга. Любой индивид сначала проговаривает мысль вслух, затем обдумывает ее и переходит к активным действиям. Чтобы понимать, как мышление связано с речью, нужно рассмотреть эти понятия отдельно друг от друга.

Взаимосвязь понятий

Психология мышления и речи рассматривает эти понятия в комплексе. Именно благодаря им человек отличается от животных. Животные мыслят просто, элементарно. Они не отвлекаются от процесса размышления опосредованным сознанием. Из-за этого они обращают внимание только на видимые объекты.

Человек с помощью речи называет предмет специальным словом. Словесная оболочка позволяет сделать мысль материальной, чтобы продолжить ее изучение без видимых объектов.

Мышление без знания речи невозможно. При этом чем глубже продумывать мысль, тем больше слов понадобится для ее устного или письменного описания.

Исторический очерк

Исследователи, занимающиеся изучением, развитием психологической науки, не отрицают прямых связей между речью, мышлением, но их мнение по поводу их генетического происхождения различаются.

Первым ученым, который внес большой вклад в изучение взаимосвязи между этими двумя понятиями, был Л.С Выготский. Он доказал, что речь, мышление должны изучаться с позиции разных корней.

Одновременно с этим ему противоречили лингвисты. Они утверждали, что нельзя связывать человеческое поведение с его речью.

Другая теория, доказывающая взаимосвязь между мышлением, речью — учение Сепира-Уорфа. С помощью этой концепции исследователи доказали, что благодаря структуре языка формируется мышление, различные способы познания реальности.

Классификация

Виды речи:

  1. Монологическая, диалогическая. Монологическая считается более сложной, поскольку человек что-то рассказывает другим, при этом ему никто не помогает, не подсказывает. Диалогическая — общение между разными людьми. Считается более простой.
  2. Описательная — самый сложный вид речи, который связан с представлением, описанием.
  3. Внутренняя, внешняя. Внутренняя речь не может существовать без внешней. Ее главные функции — регулирование, планирование. Внешняя — устная, громкая.
  4. Письменная, устная. Письменная считается более поздней, сложной. Ей можно научиться только у других людей. Устная — более простая. Ей люди обучаются самостоятельно.

Виды мышления:

  1. Наглядно-образное. Применяются для решения умственных задач с помощью наглядных образов, ситуаций из личного опыта.
  2. Наглядно-действенное. С его помощью индивид решает умственные задачи, взаимодействуя с конкретным предметом.
  3. Словесно-логические. Умственные задачи решаются с использованием суждений, понятий, умозаключений.

По характеру решаемых задач, мышление делится на две группы:

  1. Практическое — с его помощью человек намечает цель, составляет план, который предназначен для решения практической задачи.
  2. Теоретическое — с его помощью люди решают познавательные задачи.

Характеристики

Мыслительные процессы:

  • протекают основываясь на уже имеющейся базе знаний;
  • связаны с деятельностью индивида;
  • отражают взаимосвязь в словесной форме;
  • исходят из живого созерцания.

Характеристики мышления:

  • продуктивность;
  • скорость, темп;
  • целенаправленность;
  • стройность, которая может быть логической, грамматической.

Характеристики речи:

  1. Голос — это практическое средство донесения формирующихся мыслей до других людей. Если применять голосовые навыки правильно, ими можно пользоваться как мощным инструментом для оказания воздействия на окружающих.
  2. Темп. Этим понятием описывают речевую скорость, произношение отдельных слов с определенными задержками. Если индивид профессионально владеет речевыми навыками, он без труда сможет корректировать темп, зависимо от того, какую информацию он излагает.
  3. Громкость. Зависимо от обстоятельств, индивид изменяет громкость голоса. Некоторые слова нужно выделить громкостью, чтобы акцентировать на них внимание окружающих.
  4. Высота голоса. С ее помощью можно передавать свое психологическое состояние окружающим. Например, если человек использует низкий голос, он кажется гораздо увереннее.
  5. Интонация. С ее помощью можно по-разному трактовать одни и те же слова. Только с помощью интонации можно сделать вопросительное или восклицательное предложение если идет устное описание.

Чтобы строить конструктивный диалог с окружающими, нужно уметь влиять на других людей.

Функции и свойства

Современные психологи выделяют две функции речи:

  • как один из инструментов мышления;
  • как средство общения.

Первая функция делится на две подгруппы:

  • обобщение — отдельные слова связаны между собой по смыслу;
  • сигнализация — словами индивид обозначает какое-либо событие или явление.

Вторая функция делится на 7 подгрупп:

  1. Экспрессивная речь. С ее помощью человек передает эмоции относительно слов другого человека, собственных убеждений.
  2. Коммуникативная — с ее помощью люди обмениваются информацией.
  3. Познавательная — она связана с изучением предметов.
  4. Выразительная — выражение лица, мимика.
  5. Первичные функции воздействия.
  6. Сигнификативная — индивид рассматривает объект и обозначает его свойства словами.
  7. Сигнальная — специальная функция для понимания.

Нарушения

Речевые нарушения называются афазией. Выделяется 7 видов заболевания:

  1. Эфферентная моторная. Пациент утрачивает возможность объединить звуки между собой, из-за чего продолжает произносить отдельные простые слога.
  2. Оптико-монистическая. Люди, страдающие от этой формы заболевания не могут описывать действия, изображения, предметы.
  3. Семантическая. Пациент не может выстраивать логические связи между отдельными словами в предложениях.
  4. Динамическая. Люди с таким заболеванием перестают говорить фразы, заменяют их простыми фразами.
  5. Сенсорная. Пациент слышит других людей, но не понимает, о чем они говорят.
  6. Афферентная моторная. Индивид путает отдельные звуки в процессе высказывания.
  7. Акустико-монистическая. Происходят затруднения написания слов, предложений под диктовку.

Нарушения мыслительных процессов:

  • разорванность, бессвязность;
  • замедленное или ускоренное формирование мыслей;
  • появление навязчивых мыслей;
  • бредовое состояние;
  • переоценка реальных фактов;
  • бесплодные мысли, рассуждения.

Нарушение мышления вызывают соматические и психологические заболевания.

Методы исследования

Существует несколько методик, которые используются для исследования речи, мышления:

  • наблюдение;
  • беседы;
  • эксперименты;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • программное, математическое моделирование мыслительных процессов.

Существует несколько наук, которые занимаются углубленным изучением речи:

  • графология;
  • риторика;
  • психолингвистика;
  • лингвистика.

Каждая из них изучает отдельные проявления речи, почерк, письменное, устное выражение.

Методы развития

Мышление и речевые навыки можно развивать в любом возрасте.

Для этого психологи создают новые методики, упражнения, многие из которых являются эффективными как для взрослых, так и для детей.

Методы развития речевых навыков:

  1. Наглядные — позволяют создать богатую теоретическую базу для дальнейшего развития речи. Для этого индивид должен путешествовать, посещать выставки, музеи, театры.
  2. Словесные — чтение произведений, заучивание отрывков текстов наизусть, обобщающие беседы, пересказы.
  3. Практические — дидактические упражнения, хороводные игры, пластические этюды.

Люди, у которых плохо развито мышление, не могут активно развиваться в творческом плане, с трудом описывают предметы, явления, выстраивают между ними логические связи.

Группы упражнений для развития мышления:

  1. Сравнительные методики. Их цель заключается в том, чтобы человек назвал как можно больше различий между двумя или более предметами.
  2. Воссоздание уже имеющихся или фантастических образов. С помощью этой методики можно развить фантазию, научиться описывать объекты, явления, их изменения под воздействием внешних факторов.

Чтобы развивать мышление, речь у детей, нужно переделать практики в увлекательные игры.

Они помогут не уставать ребенку в процессе обучения, с упоением поглощать новую информацию, развивать навыки.

Мышление и речь являются неразрывными. Только с помощью речевых навыков индивид может определять отдельные свойства предметов, для их дальнейшего углубленного изучения. Нарушения мыслительных процессов отразятся на человеческой речи и наоборот. Для развития мышления, речевых навыков применяются упражнения.

Полезное видео

Из видео Вы узнаете о том,  как быстро научиться правильно и красиво говорить.

Язык и мышление – Общая психология

Перейти к содержанию

Мышление и интеллект

Цели обучения

  • Объяснить связь между языком и мышлением
Когда мы говорим на одном языке, мы соглашаемся с тем, что слова представляют собой идеи, людей, места и события.
Данный язык, который изучают дети, связан с их культурой и окружением. Но могут ли сами слова формировать то, как мы думаем о вещах? Психологи давно изучают вопрос о том, формирует ли язык мысли и действия или же наши мысли и убеждения формируют наш язык. Два исследователя, Эдвард Сепир и Бенджамин Ли Уорф, начали это исследование в 19 веке.40с. Они хотели понять, как языковые привычки сообщества побуждают членов этого сообщества интерпретировать язык определенным образом (Сапир, 1941/1964). Сепир и Уорф предположили, что язык определяет мышление, предполагая, например, что человеку, чей родной язык не содержит глаголов в прошедшем времени, будет предложено подумать о прошлом (Уорф, 1956). С тех пор исследователи определили эту точку зрения как слишком абсолютную, указав на отсутствие эмпиризма в том, что предложили Сепир и Уорф (Abler, 2013; Boroditsky, 2011; van Troyer, 19).94). Сегодня психологи продолжают изучать и обсуждать отношения между языком и мышлением.

Что вы думаете?: Значение языка

Подумайте о том, что вы знаете о других языках; возможно, вы даже говорите на нескольких языках. Представьте на мгновение, что ваш ближайший друг свободно говорит более чем на одном языке. Думаете ли вы, что друг думает по-разному, в зависимости от того, на каком языке говорят? Возможно, вы знаете несколько слов, которые невозможно перевести с исходного языка на английский. Например, португальское слово saudade возник в 15 веке, когда португальские моряки покинули родину, чтобы исследовать моря и отправиться в Африку или Азию. Те, кто остался позади, описывали пустоту и нежность, которые они чувствовали, как saudade (рис. 1) . Слово стало выражать множество значений, включая потерю, ностальгию, тоску, теплые воспоминания и надежду. В английском языке нет единого слова, которое включало бы все эти эмоции в одно описание. Указывают ли такие слова, как saudade , на то, что разные языки вызывают у людей разные модели мышления? Что вы думаете??

Рисунок 1. Эти два произведения искусства изображают саудаде. (a) Saudade de Nápoles, что переводится как «пропавший Неаполь», была написана Бертой Вормс в 1895 году. (b) Алмейда Джуниор нарисовала Saudade в 1899 году.

Язык действительно может влиять на то, как мы думаем, идея, известная как лингвистический детерминизм. Одной из недавних демонстраций этого явления были различия в том, как носители английского и китайского языков говорят и думают о времени. Говорящие по-английски, как правило, говорят о времени, используя термины, которые описывают изменения в горизонтальном измерении, например, говоря что-то вроде «Я отстаю от графика» или «Не забегай вперед». Хотя носители китайского языка также описывают время в горизонтальных терминах, нередко также используются термины, связанные с вертикальным расположением. Например, прошлое может быть описано как «наверху», а будущее как «внизу». Оказывается, эти языковые различия приводят к различиям в результатах когнитивных тестов, предназначенных для измерения того, насколько быстро человек может распознавать временные отношения. В частности, когда им давали серию задач с вертикальным праймингом, носители китайского языка быстрее распознавали временные отношения между месяцами. Действительно, Бородицкий (2001) рассматривает эти результаты как предположение о том, что «привычки в языке стимулируют привычки в мышлении» (стр. 12).

Язык не полностью определяет наши мысли — наши мысли слишком гибки для этого — но привычное использование языка может влиять на наши привычки мышления и действия. Например, некоторая языковая практика кажется связанной даже с культурными ценностями и социальными институтами. Падение местоимения является примером. Такие местоимения, как «я» и «вы», используются для обозначения говорящего и слушающего речь на английском языке. В английском предложении эти местоимения нельзя опускать, если они используются в качестве подлежащего. Так, например, «Я ходил в кино прошлой ночью» — это нормально, а «Вчера ходил в кино» — не на стандартном английском языке. Однако в других языках, например, в японском, местоимения могут быть исключены из предложений, и на самом деле часто так и происходит. Оказалось, что люди, живущие в тех странах, где говорят на языках с опусканием местоимений, как правило, имеют более коллективистские ценности (например, сотрудники проявляют большую лояльность к своим работодателям), чем те, кто использует языки без местоимений, такие как английский (Kashima & Kashima, 19).98). Утверждалось, что явная ссылка на «ты» и «я» может напомнить говорящим о различии между собой и другими, а также о различии между людьми. Такая лингвистическая практика может служить постоянным напоминанием о культурной ценности, что, в свою очередь, может побуждать людей выполнять лингвистическую практику.

Одна группа исследователей, которая хотела изучить, как язык влияет на мышление, сравнила, как англоговорящие люди и люди дани из Папуа-Новой Гвинеи думают и говорят о цвете. У дани есть два слова для обозначения цвета: одно слово для обозначения 9.0017 светлый и одно слово для темный . Напротив, в английском языке 11 цветных слов. Исследователи предположили, что количество цветовых терминов может ограничивать то, как люди дани осмысляли цвет. Однако дани могли различать цвета с той же способностью, что и носители английского языка, несмотря на то, что в их распоряжении было меньше слов (Berlin & Kay, 1969). Недавний обзор исследований, направленных на определение того, как язык может влиять на что-то вроде восприятия цвета, предполагает, что язык может влиять на феномены восприятия, особенно в левом полушарии мозга. Вы, возможно, помните из предыдущих глав, что у большинства людей левое полушарие связано с речью. Однако правое (менее лингвистическое) полушарие мозга в меньшей степени подвержено языковому влиянию на восприятие (Regier & Kay, 2009).)

Ссылка на обучение

Узнайте больше о языке, овладении им и особенно о связи между языком и мышлением из следующего видео CrashCourse:

Вы можете просмотреть стенограмму «Язык: ускоренный курс психологии № 16» здесь (открывается в новом окне).

Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)

Контент с лицензией CC, оригинал

  • Модификация и адаптация. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution

Контент с лицензией CC, ранее опубликованный

  • Язык. Автор : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/7-2-language. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
  • Абзац с местоимением. Автор: 900:45: Ёсихиса Касима. Предоставлено : Университет Мельбурна. Расположен по адресу : http://nobaproject.com/textbooks/wendy-king-introduction-to-psychology-the-full-noba-collection/modules/language-and-language-use. Проект : Проект Ноба. Лицензия : CC BY-NC-SA: Attribution-NonCommercial-ShareAlike

Все права защищены содержание

  • Язык: Ускоренный курс психологии №16. Автор : CrashCourse. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=s9shPouRWCs&feature=youtu.be&list=PL8dPuuaLjXtOPRKzVLY0jJY-uHOH9KVU6. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube

License

General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Афазия

[en Español]

У человека с афазией могут быть проблемы с пониманием, речью, чтением или письмом. Логопеды — это профессионалы, которые работают с людьми с проблемами общения и могут диагностировать и лечить тип ваших проблем.

На этой странице:

  • Об афазии
  • Признаки афазии
  • Причины афазии
  • Тестирование на афазию
  • Лечение афазии
  • Советы по общению с человеком, страдающим афазией
  • Другие ресурсы

Об афазии

Афазия — это языковое расстройство, которое влияет на то, как вы общаетесь. Это вызвано повреждением языковых центров мозга, обычно в левой части мозга, которые контролируют понимание, речь и использование жестовых языков.

Афазия не делает вас менее умным и не вызывает проблем с вашим мышлением. Однако это может повлиять на вашу способность легко выражать свои мысли. Афазия также может затруднить понимание, чтение или письмо.

Афазия может воздействовать на людей по-разному, и у двух людей не бывает одинаковых изменений или выздоровления. Тяжесть и восстановление афазии зависят от ряда факторов, включая причину, степень повреждения мозга, поддержку семьи и лечение.

Признаки афазии

Афазия может привести к проблемам в общении, понимании языка, чтении и письме.

Общение

Вы можете обнаружить, что проходите один или несколько из следующих опытов:

  • Вы не можете придумать слова, которые хотите сказать, или пытаетесь подобрать слова, которые «вертятся у вас на языке».
  • Вы сказали неправильное слово. Иногда вы можете сказать что-то родственное по смыслу (например, «рыба» вместо «курица») или по звучанию (например, «искусство» вместо «рука»). Иногда вы можете использовать слово, не связанное по значению с или по звучанию (например, «радио» вместо «мяч»).
  • Вы меняете звуки в словах. Например, вместо «посудомоечная машина» вы говорите «желание тире».
  • Вы произносите новые слова, такие как «thratble», которые не имеют смысла (ни сами по себе, ни вместе в предложениях с реальными словами) для других людей.
  • Вы повторяете распространенные слова или фразы.
  • Тебе трудно произносить предложения. Возможно, вам будет легче произносить отдельные слова.

Понимание устной или жестовой речи

У вас могут возникнуть проблемы при выполнении любой или всех следующих задач:

  • Распознавание объекта по его имени. Например, если кто-то просит у вас вилку, вы можете дать ему ложку.
  • Следуя указаниям.
  • Понимание того, что говорит ваш партнер, особенно если он говорит быстро или вы не знакомы с темой.
  • Понимание, когда разговаривают несколько человек или когда вокруг много отвлекающих факторов.
  • Понимание языка, который не является простым. Некоторые примеры такого языка включают шутки, каламбуры, сарказм и такие фразы, как «лучше поздно, чем никогда».
  • Распознавание значений слов.

Чтение и письмо

У вас могут возникнуть проблемы

  • Чтение вывесок, бланков, книг и экранов компьютеров;
  • Правописание и соединение слов в предложения; и
  • Используя числа или занимаясь математикой. Например, может быть трудно определить время, сосчитать деньги или сложить и вычесть.

Причины афазии

Афазия чаще всего вызывается инсультом. Однако любое изменение в головном мозге может вызвать афазию. Это может включать черепно-мозговую травму. Другие причины могут включать инфекции головного мозга, опухоли головного мозга и другие заболевания головного мозга, которые со временем могут ухудшиться.

Тестирование на афазию

Если у вас есть какие-либо изменения в общении или понимании других, обратитесь к медицинскому работнику, чтобы помочь найти медицинскую причину. Звоните 911 при любых внезапных изменениях в речи или общении. Попросите своего врача рассмотреть направление к логопеду , или SLP. SLP проверит ваши языковые навыки и спросит вас о проблемах, которые у вас есть, и о том, над чем вы хотите поработать. SLP проверит, как вы

  • понимаете слова, вопросы, указания и рассказы;
  • Составлять слова и предложения;
  • Чтение и запись; и
  • Найдите другие способы поделиться своими идеями, когда у вас возникнут проблемы. Это может включать указание или использование других жестов и рисование изображений.

Если вы используете более одного языка, ваш SLP проверит эти области на каждом используемом вами языке.

Лечение афазии

Лекарств от афазии не существует. Ваш SLP будет ставить цели в партнерстве с вами и, с вашего разрешения, с людьми, с которыми вы больше всего общаетесь. Терапевтические мероприятия помогут вам участвовать в важных для вас вещах. Некоторые занятия помогают улучшить языковые навыки. Другие помогают вам решить проблемы. Тип лечения, которое вы получаете, зависит от того, что вы хотите и в чем нуждаетесь.

Некоторые люди используют другие способы общения. Эти методы могут включать жесты рук, письмо, рисование, указание букв или изображений или использование компьютера. Это называется дополнительной и альтернативной связью или AAC. Ваш SLP может помочь вам выбрать лучшие инструменты для вас.

Вы можете работать с SLP самостоятельно или в небольшой группе. Возможно, вы захотите, чтобы ваша семья участвовала в вашем лечении. Они могут помочь вам использовать навыки, которые вы освоили с помощью SLP, дома. Ваш SLP может помочь вам связаться с другими ресурсами в вашем сообществе, такими как группы поддержки и общения.

Вы используете более одного языка? Вы можете лучше общаться на одном языке и иметь больше проблем на другом. Или у вас могут возникнуть проблемы со всеми языками, которые вы используете. Ваш SLP должен работать с помощью переводчика, если он не говорит на том же языке (языках), что и вы.

См. информацию ASHA для специалистов на странице «Афазия» портала практики.

Советы по общению с человеком, страдающим афазией

Эти советы могут облегчить вам понимание и общение с другими людьми. Поделитесь этими советами с семьей и друзьями.

Чтобы помочь мне понять, сделайте следующее:

  1. Привлеките мое внимание, прежде чем начать говорить.
  2. Держите свой голос на нормальном уровне. Тебе не нужно говорить громче, пока я не попрошу тебя.
  3. Слова, которые вы используете, должны быть простыми, но взрослыми. Не «разговаривай» со мной.
  4. Помедленнее.
  5. Используйте короткие предложения. Повторите ключевые слова, которые вы хотите, чтобы я понял.
  6. Используйте изображения, жесты, письма и выражения лица. Иногда я понимаю их лучше, чем слова.
  7. Используйте вопросы «да» и «нет», чтобы предложить простые варианты и убедиться, что вы поняли мое сообщение. Повторяйте мне мои сообщения по мере необходимости, чтобы я мог сказать вам, правильно ли вы меня поняли
  8. Дайте мне выбор вместо того, чтобы задавать открытый вопрос. Например, «Хочешь посмотреть телевизор или сходить в кино?» вместо «Что нам делать сегодня днем?»

Чтобы помочь мне выразить свои мысли, сделайте следующее:

  1. Дайте мне время.
  2. Следи за языком моего тела и жестами.
  3. Постарайся не заканчивать за меня предложения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts