Как заставить делать уроки первоклассника: Как заставить первоклассника делать уроки? | Обучение

Как заставить первоклассника делать уроки? | Обучение

Педагоги-психологи на этот счет имеют совершенно определенную точку зрения. Если первоклашка не хочет делать уроки, это может означать только одно: у него не получается. И задача родителей — помочь ребенку в учебе. Но для начала нужно обратить внимание на один психологический момент.

Даже если ребенок ходил в детский сад или на занятия по подготовке к школе, от него не требовалось делать уроки каждый день, он просто не привык к этому. Непроизвольная память или внимание — это когда ребенок, сам того не замечая, может запомнить содержание целой книжки — в шесть-семь лет начинают угасать. А произвольность — способность усилием воли заставлять себя что-то делать — только-только формируется.

Так что вашему первокласснику сейчас совсем несладко, и вовсе не лень не дает ему выполнять домашние задания.

Родителям (чаще всего этим занимаются мамы, но почему бы и папе не взять на себя помощь своему ребенку) нужно ввести определенный режим.

Вместе с ребенком определите конкретное время, в которое он будет садиться за уроки. В разные дни это может быть разное время, особенно если есть дополнительные нагрузки. Фото: Depositphotos

Конечно, после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Если все это предусмотрено, отступать от расписания без уважительной причины нельзя. Иначе будут штрафные санкции (об этом тоже надо договориться заранее с ребенком сугубо индивидуально). Скорее, все сведется к лишению удовольствий: «отлучение» от телевизора, компьютера и так далее. Лишать прогулок и посещения тренировок нежелательно — с началом учебного года ребенок и так стал меньше двигаться и проводит много времени в помещении.

Как только первоклашка пришел домой, помогите ему достать из портфеля необходимые учебники и тетради. Сложите их на левый угол стола. По мере выполнения заданий перекладывайте их на правый. Заранее откройте учебник и тетрадь: продолжить любую работу всегда легче, чем начать ее.

В назначенный час попросите ребенка вспомнить, что задано на дом. Он должен знать, что его это тоже касается, даже если у вас все записано. Если хотя бы частично ребенок вспомнил, обязательно похвалите его. Если не получается написание букв или цифр, поможет простой прием. Поиграйте в школу, где учителем будет ваш ребенок, а вы учеником.

Он должен «научить» вас писать: вы же давно окончили школу и кое-что уже «забыли». Нужно, чтобы ребенок писал в воздухе пальцем, проговаривал свои действия: вверх, закругляем, вниз, закругляем, палочка вниз, хвостик — вот письменная буква «а». После этого пусть пишет буквы в тетради. Но уже молча, потому что малыши во время письма задерживают дыхание и говорить не могут. Фото: Depositphotos

Очень полезно лепить буквы и цифры из пластилина и опознавать их на ощупь, и писать пальцем на подносе с крупой. Если ребёнок быстро устает, нет смысла настаивать. Объявите короткий перерыв, дайте задание попрыгать (например, 10 раз) или проползти под стулом. Количество упражнений нужно строго ограничить, иначе вы потеряете контроль над ситуацией и не сможете снова усадить малыша за уроки.

Если трудно дается чтение, нужно прикрепить в самых разных местах дома листочки с буквами и слогами, написанными разным шрифтом, повернутые боком и «вверх ногами». Это поможет ребенку научиться опознавать буквы в любом положении и выработает автоматизм при чтении.

Если он «все равно не хочет», надо принципиально изменить подход. «Помоги мне, пожалуйста. Я что-то никак не могу прочитать…», «У меня испортился почерк. Напомни, пожалуйста, как красиво писать букву…» Перед этим не устоит ни один ребенок.

И почаще хвалите! Даже за самое маленькое достижение.

Теги: школа, первоклассник, уроки, домашнее задание, задача родителей, помочь ребенку в учебе, делать уроки

Как правильно делать уроки с первоклассником

Рано или поздно каждый родитель сталкивается с системой современного образования. Но мамы и папы забывают о том, что нынешнее обучение отличается от того, что было раньше.

Как сделать так, чтобы Ваш ребёнок начал лучше анализировать получаемую информацию и стал сам тянуться за новыми знаниями?

Многие родители считают своего первоклассника ещё малышом и предпочитают контролировать каждый его шаг: висят над ним коршуном во время выполнения домашнего задания, заставляют начисто переписывать задание, если там есть даже небольшая помарка, сами собирают портфель или проверяют множество раз, как это сделал ребёнок.

Как правильно делать уроки с первоклассником?

Конечно, нужно помогать ребёнку делать домашнюю работу на начальной стадии его обучения в школе, но главное вовремя остановиться. Учителя считают, что уже ко второму классу школьник может сам справляться с уроками, а родители не должны отбирать у него возможность быть самостоятельным.

Очень редко взрослые способны без раздражения помогать ребёнку делать уроки, поэтому запаситесь терпением, чтобы Ваш школьник не ассоциировал учёбу с негативными эмоциями и криками. Наоборот, хвалите ребёнка за каждую красивую закорючку в прописи и правильно решённую задачу.

Почему первоклассники не хотят делать уроки?

Начать следует с поиска причины, по которой ребёнок не хочет заниматься уроками и делать домашнее задание. Первое время, пока школа и различные дисциплины в новинку – у детей наблюдается всплеск учебной активности. В связи с этим, как только уроки приедаются — уровень мотивации падает, а, следовательно, и с учёбой начинаются проблемы.

Итак, первая и самая трудная задача для родителей – заинтересовать ребёнка в том, чтобы заниматься уроками.

Миссия почти невыполнима, но если не доводить до ситуации, когда школа совсем потеряет авторитет в глазах ребёнка, то всё возможно сделать малой кровью. Для этого необходимо с самого детства проводить аналогии между теоретической частью школьного обучения и практикой. Это могут быть различные эксперименты, примеры, разговоры о том, как та или иная вещь или знание применяется в мире и о том, как в будущем оно может помочь ребёнку. Помимо этого, нужно чередовать способы подачи информации и её получения – не стоит всё сводить к интернету, ведь тогда любая информация будет казаться общедоступной и легко добываемой. Сводите ребёнка в библиотеку, научите работать с книгами, придумайте шифр или ежедневную новостную сводку, пользуйтесь радио, фильмами, презентациями.

Следующая задача родителей – организовать комфортный учебный процесс. Проветрите комнату, вместе подберите удобный стол и освещение. Создайте такую атмосферу, чтобы ребёнку нравилось в ней работать и творить.

После того как сыну или дочери стало интересно и удобно работать над домашним заданием и уроками – необходимо разработать систему контроля. Вовремя выявленную проблему с конкретной дисциплиной решить гораздо легче, чем выбраться из долговой ямы домашних заданий и контрольных. Поговорите с ребёнком и решите, каким образом Вы будете контролировать успеваемость, будут ли меры пресечения и какие.

Ещё один вопрос, который часто задают родители – нужно ли помогать делать уроки и правильно ли делать что-то за ребенка? Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Нынешняя система образования порой задаёт слишком высокую планку в отношении умений и талантов первоклассников, поэтому без Вашей помощи детям не обойтись. Но, тем не менее, её нужно минимизировать и задействовать потенциал ребёнка как можно больше.

Как помочь первокласснику хорошо учиться?

Общайтесь с ребёнком не только на темы, связанные с его делами в школе и выполнением домашнего задания. 

Позволять выполнять домашнее задание самостоятельно и игнорировать школьную жизнь ребёнка не тождественно. Вы должны подготовить удобную атмосферу для учёбы.

Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, в этом графике должно быть отведено определённое время для выполнения домашнего задания.

Прежде, чем приступить к урокам, уберите все раздражающие элементы: выключите телевизор, спрячьте гаджеты, создайте на столе рабочую атмосферу – игрушки на рабочем пространстве будут отвлекать ребёнка.  Не смотрите перед уроками мультфильмы, чтобы ребёнок не оттягивал выполнение дел просьбой посмотреть ещё один и ещё один мультик. Наоборот, он должен знать, что после выполнения уроков его ждёт возможность поиграть, просмотр мультфильма или поощрение, например, в виде мороженого.

Однако ребёнок не должен безвылазно сидеть за уроками до их выполнения: делайте перерывы через каждые 20 минут. Можете пошалить, попрыгать, потанцевать. Смените умственную деятельность на физическую, а потом снова возвращайтесь к выполнению домашнего задания.

Когда ребёнок приступает к работе над уроками, спросите его – всё ли он понял, что задавала учительница? Есть ли у него понимание, как решить задачу, сможет ли он сам заполнить страничку прописи? Пусть он Вам покажет, как начинает работать в прописи. Если он что-нибудь не может сделать, помогите, а если нужно – объясните неясное при помощи понятного примера. После этого займитесь своим делами. Не бойтесь, что Ваш первоклассник будет стоять на ушах – если Вы, как мы и рекомендовали выше, уберёте все раздражающие факторы, он справится сам.

Вы не всегда сможете сами проверить – всё ли правильно сделал ребёнок? Однако на это есть оценки в школе. Плохая отметка покажет ребёнку, чем чреват невыученный урок и что стоит постараться ради одобрения учителями и поощрения родителей.

Скажите Вашему ученику, что готовы прийти к нему на помощь в любой момент, и приходите, если потребуется. Объясняйте спокойно, не показывая, что недовольны или раздражены.

Не пугайте школьника долгосрочными перспективами, например, профессией грузчика или уборщицы.  Это не возымеет эффекта. Приведите  близкие и позитивные примеры: как папа стал журналистом и путешествует по разным странам, а мама-инженер строит космические корабли. Папа в школе любил русский и иностранные языки, а мама — математику и физику.

Поможет первокласснику в обучении дисциплина, которую преподают в «Академии развития интеллекта SMARTUM». Ментальная арифметика – лучший тренажёр для мозга. Благодаря ей ребёнок станет быстрее воспринимать информацию, обрабатывать её. Скорость выполнения уроков увеличится в три раза, успех в учёбе расширит его познавательные интересы и усилит желание хорошо учиться. У ребёнка гармонично разовьются левое и правое полушарие мозга.

Как не переборщить с контролем над первоклассником?

Самая распространенная ошибка родителей – это слишком сильное давление и излишне строгий контроль своего ребёнка. Не забывайте, что процесс обучения – это, в первую очередь, не хорошие оценки и вызубренные наизусть отрывки информации, а умение размышлять. Для культивации этого умения необходима определенная свобода, а также самоотдача.

Прибегая к тому, чтобы насильно заставлять сына или дочь делать уроки, нужно понимать, что в старших классах заставить ребёнка не получится – а умения самостоятельно работать и превозмогать себя сформировано так и не будет. Поэтому перед тем, как отправлять школьника грызть гранит науки, следует тщательно продумать систему мотиваций и грамотно объяснить ему, почему требуется работать над учебой, даже когда нет желания.

10 лучших советов по выполнению домашних заданий (для родителей)

en español: Los diez mejores consejos sobre los deberes escolares

Отзыв: Эрик Дж. Габор, JD

Дети более успешны в школе, когда родители проявляют активный интерес к их домашнему заданию — это показывает детям, что то, что они делают, важно.

Конечно, помогать с домашним заданием не значит проводить часы, сгорбившись за столом. Родители могут оказать поддержку, продемонстрировав навыки обучения и организации, объяснив сложную проблему или просто поощряя детей сделать перерыв. А кто знает? Родители могли бы даже узнать кое-что!

Вот несколько советов, которые помогут вам сориентироваться:

  1. Знайте учителей и то, что они ищут. Посещайте школьные мероприятия, такие как родительские собрания, чтобы встретиться с учителями вашего ребенка. Спросите об их политике домашних заданий и о том, как вы должны участвовать.
  2. Организуйте зону, в которой будет удобно выполнять домашние задания. Убедитесь, что у детей есть хорошо освещенное место для выполнения домашних заданий. Держите расходные материалы — бумагу, карандаши, клей, ножницы — в пределах досягаемости.
  3. Запланируйте регулярное время учебы. Некоторые дети лучше всего работают во второй половине дня, после того как они перекусывают и играют; другие могут предпочесть подождать до обеда.
  4. Помогите им составить план. Вечером, когда нужно выполнить тяжелую домашнюю работу, или когда нужно выполнить особенно серьезное задание, предложите ребенку разбить работу на выполнимые части. Составьте график работы на ночь, если это необходимо, и выделяйте время на 15-минутный перерыв каждый час, если это возможно.
  5. Сведите отвлекающие факторы к минимуму. Это означает отсутствие телевизора, громкой музыки и телефонных звонков. (Иногда может быть полезен телефонный звонок однокласснику по поводу задания.)
  6. Убедитесь, что дети выполняют свою работу. Они ничему не научатся, если не будут думать самостоятельно и будут совершать собственные ошибки. Родители могут внести предложения и помочь с указаниями. Но это работа ребенка, чтобы учиться.
  7. Будьте мотиватором и контролером. Спросите о заданиях, викторинах и тестах. Поощряйте, проверяйте выполненную домашнюю работу и будьте доступны для вопросов и проблем.
  8. Подайте хороший пример. Ваши дети когда-нибудь видели, как вы старательно балансируете свой бюджет или читаете книгу? Дети с большей вероятностью последуют примеру своих родителей, чем их советам.
  9. Похвалите их работу и усилия. Разместите успешный тест или художественный проект на холодильнике. Расскажите об академических достижениях родственникам.
  10. Если проблемы с домашним заданием продолжают возникать, обратитесь за помощью. Поговорите об этом с учителем вашего ребенка. Некоторым детям трудно видеть доску, и им могут понадобиться очки; другим может потребоваться оценка проблемы с обучением или расстройства внимания.

Отзыв: Эрик Дж. Габор, JD

Поделиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/homework

Помощь первоклассникам с домашним заданием

Переход от детского сада к первому классу — большой. Хотя, возможно, это не так важно, как поступление в детский сад, детям приходится ко многому приспосабливаться, когда они идут в первый класс. Первоклассники часто проводят больше времени в школе и сталкиваются с повышенными академическими требованиями, особенно в плане домашних заданий. Это означает, что в то время как у вашего детсадовца часто было мало или совсем не было домашних заданий, ожидания домашних заданий для вашего первого класса возрастают: домашнее задание для первого класса часто состоит из нескольких частей, включая словесность, математику и самостоятельное чтение, и учителя могут задавать домашнее задание ежедневно или в еженедельные пакеты.

Скачать статью

Начинающих первоклассников иногда отталкивает то, что у них больше домашних заданий, чем в детском саду. Имея дело с более интенсивной учебной программой в течение дня, дети могут не захотеть делать домашнюю работу после школы, и домашняя работа может стать проблемой. Но хорошая новость в том, что родители могут помочь! Используйте следующие советы, чтобы избежать домашних сражений.

Разбейте домашнее задание на маленькие части

Первоклассники уже весь день провели в школе. Сделайте домашнее задание более управляемым, разрешив первоклассникам выполнять небольшие задания за один раз. Если у вашего ребенка есть ежедневная домашняя работа, позволяйте ему делать перерывы между каждым занятием. Если у вашего ребенка еженедельная домашняя работа, решите, какие части будут выполняться каждую ночь. Не забывайте хвалить ребенка и заставлять его чувствовать себя хорошо за всю тяжелую работу, которую он делает!

Совместная работа над домашним заданием

Домашнее задание — это не только время для первоклассников практиковать то, что они изучают в школе; это также отличный способ для семей рассказать о том, что происходит в их жизни. Делая домашнее задание, попросите первоклассницу рассказать вам больше о том, чему она учится в школе. Сделайте выполнение домашнего задания временем, когда вы полностью сосредоточены на своем ребенке: если домашнее задание связано с особым семейным временем, ваш ребенок будет с нетерпением ждать его. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок делает правильно, вместо того, чтобы подчеркивать ошибки, которые он совершает. Старайтесь сохранять позитивный и оптимистичный тон, даже если домашняя работа становится проблемой. Домашняя работа только усложнится, если она станет стрессовой ситуацией для вас и вашего ребенка.

Будьте последовательны

Узнайте у учителя вашего ребенка, какие стратегии преподаются в школе, а затем закрепите эти стратегии дома. Например, если первоклассники тренируются в сложении, используя практические манипуляции, найдите бобы или кубики, чтобы помочь вашему ребенку решать задачи на сложение дома. По возможности используйте тот же язык и материалы, которые используются в школе.

Сделать самостоятельное чтение увлекательным

Часто домашнее задание для первоклассников включает в себя требование читать определенное время каждый вечер. Но первоклассники часто начинают читать и могут еще не уметь самостоятельно расшифровывать многие книги.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts