Как заставить сына делать уроки: Family Tree — Битва за домашку: 6 способов научить ребенка делать уроки самостоятельно

Содержание

Family Tree — Битва за домашку: 6 способов научить ребенка делать уроки самостоятельно

Выполнение домашней работы — одинаково сложная интеллектуальная задача как для первоклассника, так и для старшеклассника. В этом уверена психофизиолог, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Для этого детям необходима мотивация и умение сконцентрироваться на заданиях.

Как добиться первого и второго, а также как сформировать навык самостоятельного выполнения ребенком домашнего задания, Марьяна Михайловна Безруких рассказала на лекции «…И вечный бой. Битва за домашку» в рамках курса для Family Tree «Учить Учиться».

Мы послушали лекцию и законспектировали отрывок, в котором Марьяна Михайловна делится советами, как помочь школьнику делать домашнее задание с удовольствием и без помощи взрослых.

 

Формируйте позитивный настрой

Нередкая ситуация, когда ребенок оттягивает выполнение задания. И родители, вместо того, чтобы разобраться в причине такого поведения, начинают задавать ему вопросы: «Садишься?», «Сколько можно тянуть?», «Когда приступишь?».

Если ребенок не хочет делать задание, значит, у него есть какие-то трудности. Родителю надо разобраться, какие именно.

Часто школьник просто не понимает причину своих неудач, и задача взрослого (в идеале, педагога) — понять, где ребенку сложно, что нужно подсказать и каким образом это сделать.

Формировать позитивный настрой у ребенка, значит, давать ему понять: «Ко мне всегда можно обратиться за помощью» и быть готовым действительно помочь.

Помочь — не значит делать домашнее задание за ребенка, а разобрать непонятную ему тему столько раз, сколько необходимо. Разобрать и уйти по своим делам, а не сидеть за спиной ребенка и контролировать каждое движение его ручки.

Важно сказать школьнику: «Я рядом. Я готова объяснить». И он будет звать вас много раз, и это не должно раздражать, и это будет продолжаться какое-то время, пока ребенок не привыкнет выполнять задание самостоятельно.

 

Чередуйте работу и отдых

Не надо настаивать, чтобы школьник выполнял уроки за один присест. Многие родители говорят: «Пока не закончишь, не встанешь». Это неправильно.

Оптимальное и рациональное время, которое дети могут непрерывно готовить домашнее задание — 20–30 минут (у некоторых и того меньше — 10 минут).

После этого надо сделать небольшую паузу, за которую ребенок успеет снять напряжение. Можно предложить ему сделать пару физических упражнений, съесть четвертинку яблока, выпить полстакана сока.

 

Исключите ситуации ограничения во времени

Как только взрослые говорят: «Ты должен быстрее сесть за уроки, потому что нам надо бежать на музыку/ к бабушке/ в бассейн (нужное подчеркнуть)», они создают ситуацию стресса и разрушают позитивный настрой. Ограничение во времени — одна из самых сильных стрессовых ситуаций.

Детям требуется время, чтобы просто включиться в процесс приготовления домашней работы. Кто-то сначала расставляет книги, точит карандаши, раскладывает ручки, кто-то разбирается в ящиках — это своеобразный ритуал, который помогает настроиться на дело. И важно, чтобы в этот момент школьника никто не дергал.

 

Чередуйте сложные и простые задания

Многие считают, что выполнение домашней работы нужно начинать со сложных заданий. Это ошибка. Сложные задания не приносят ребенку быстрого удовлетворения.  Это то, что нарушает позитивный настрой.

А вот если у ребенка будет задание, которое он сможет выполнить быстро и с удовольствием, это станет стартовым толчком, который поможет включиться в процесс и постепенно перейти от простых упражнений к сложным.

 

Обращайтесь за помощью к педагогу

Родители стараются справиться с выполнением домашнего задания своими силами и не учитывают требования учителя.

Это может привести к недопониманию и конфликтам, если ребенок придет на урок и будет решать примеры, используя методы, которым в школе его не учили.

Если вы не знаете требования педагога (а ребенок не всегда может их четко сформулировать и даже просто обратить на них внимание), ваша задача — спросить у учителя, как лучше объяснять ту или иную тему, как лучше выполнять задания. Так вы сбережете свои нервы и нервы ребенка, предупредите возникновение неловких ситуаций.

Какими еще инструментами могут воспользоваться родители, чтобы сформировать навык выполнения домашнего задания, слушайте в вебинаре вебинаре Марьяны Безруких «…И вечный бой. Битва за “домашку”».

Как заставить ребенка делать уроки

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Как заставить ребенка делать уроки

Идеальный школьник должен сам справляться с уроками без “нагоняя” со стороны взрослых. Но идеальные школьники встречаются нечасто. Большинство родителей помогают детям делать домашнее задание или, по крайней мере, заставляют их садится за учебники. Нужно понимать: “заставить” — это не накричать или психологически надавить, если для вас важнее самочувствие, здоровье ребенка. Гораздо лучше мотивировать, заинтересовать — однажды полюбив учебу, школьник перестанет от нее увиливать, а родители избежат необходимости каждый раз браться за ремень или уговоры.

Все дети разные. Как ваш ребенок делает домашку?

Прежде чем паниковать и сетовать, что ребенок не хочет выполнять домашние задания, присмотритесь, как он приступает к этому процессу — может, проблема в подходе к учебе. Одна из причин, по которой ученикам сложно научиться правильно делать уроки — недостаток концентрации. Этим страдают многие современные дети, которые с раннего возраста привыкают к бешеному темпу жизни. Когда вокруг масса возможностей, различных вариантов игр, доступ к интернету, онлайновым ресурсам, очень сложно долго удерживать внимание на чем-то одном — хочется успеть попробовать все. Не нужно быть психологом, чтобы понять — к такому ребенку стоит попробовать особый подход. Один из оптимальных вариантов: сядьте за стол вместе с ним, распланируйте время так, чтобы чередовать чтение и решение примеров, письменные задачи и устные (если, например, нужно выучить наизусть стих). Переключая внимание с одного предмета на другой, ваш сын или дочка научится приступать к урокам с интересом.

Редко полезна и вторая крайность — чрезмерная сосредоточенность. Умеющий сосредотачиваться ребенок справится с домашним заданием сам, но его выполнение может отобрать все силы и полностью истощить к концу дня. Постоянное переутомление снизит работоспособность, может отобразиться на успеваемости и здоровье, а это отобьет рвение к учебе. Что предпринять? Приучите своего маленького трудягу отвлекаться, делать зарядку, тренировать мелкую моторику в перерывах между выполнением уроков (например, можно использовать конструкторы, пазлы, лепку).

Присмотритесь, сколько времени ваш ребенок тратит на домашние задания. Если это занимает слишком много времени, узнайте, не перегружают ли его учителя, посоветуйтесь со школьным психологом. Может, какой-то предмет дается труднее, и с ним нужна дополнительная помощь. Еще одна причина — неправильное распределение времени. Если ваш школьник не владеет навыками тайм-менеджмента, помогите ему, научите, как правильно распределять задания, что и когда выполнять.

Ситуация может быть противоположной — ребенок наоборот делает домашку за 15-20 минут впопыхах. Так появляется много ошибок, а знания проседают. Как помочь в этом случае? Есть два варианта. Первый — позвольте ему совершать ошибки и учиться на них. Второй — обратитесь за помощью к психологу, который подскажет упражнения для концентрации внимания, усидчивости. Прочитайте также наш материал “Как развить внимание у ребенка”.

Что вызывает нежелание учиться

Сложно заставить полюбить учебу, если какие-то внешние факторы вызвали отторжение. Перед тем, как в очередной раз заставлять свое чадо садиться за домашнее задание, узнайте в чем причина нежелания учиться. Как утверждают психологи, таких причин может быть несколько:

  • Отсутствие стимула. Ребенок должен понимать, для чего ему учиться. Объясните ему, что главное — не хорошие оценки, похвалы учителей и ваши, а знания, которые помогут ему в будущем исполнить свои мечты. Кроме того, дети склонны подражать родителям.
    Помните: вы — главный пример для своего чада. Видя вас с книгой, ему тоже захочется почитать, видя, что вы идете на пробежку, — побегать.
  • Стрессовые ситуации в школе. Школьный стресс может забрать в ребенка всю энергию, не оставляя сил, чтобы делать уроки дома. Причины стресса могут быть разными — недоразумения с одноклассниками, проблемы с учителями, конфликты со старшими, что затрудняют возможность влиться в учебный процесс. Больше половины учеников не любят школу именно из-за стресса, который ожидает в ее стенах. Убедитесь, что вашего чада не коснулся буллинг или другие конфликты.
  • Чрезмерное давление. Чем больше пытаться заставить ребенка делать уроки, тем больше будет сопротивления. Это все нюансы, отмеченные психологами, и говорят они только о ментальном здоровье вашего сына или дочки — нормально, когда он или она сопротивляется давлению. Поэтому не навязывайте свое мнение, а заинтересуйте. Также пагубным будет сценарий, когда родители больше заинтересованы в оценках, чем ученик.
    Собирать за ребенка школьный рюкзак, делать за него домашнее задание, командовать, что одеть — плохие варианты. Гораздо лучше купить ему такой рюкзак, который захочется собирать самому (сделать это можно здесь), и предоставить свободу выбора одежды, ритма выполнения задач.
  • Стресс в семье. Атмосфера дома влияет на самочувствие ребенка. Когда он постоянно слышит ссоры и становится свидетелем “разборок”, все мысли будут направлены на такие конфликты, а не на уроки. Вследствие семейных проблем малыш становится нервным, замкнутым, перестает уделять внимание учебе. Постарайтесь оградить его от подобных случаев.
  • Напряженный график и отсутствие отдыха. После возвращения из школы ребенку нужно 1,5-2 часа отдыха. Не заставляйте его садиться за уроки сразу как только переступит порог дома.
  • Психологические нюансы. Убедитесь, что делать домашнее задание не мешают внешние и внутренние факторы. Таким фактором может стать, например, плохая компания, которая прогуливает школьные уроки, высмеивает за усердие в учебе. Проблема может быть в зависимости, если ребенок предпочитает урокам компьютерные игры, или в комплексах, когда насмешки сверстников отбивают желание ходить в школу.

Советы психологов

Психологи единогласны в главном — ребенок отказывается делать уроки не из-за лени. Отсутствие силы воли, мотивации — куда более распространенные причины. Кроме того, стоит убедиться, что на работоспособность не влияют чрезмерные нагрузки. Одна из рекомендаций психологов состоит в том, чтобы давать ребенку ежедневно минимум 4 часа, которые он может провести по собственному усмотрению — делать что хочет, а не то, чего требуют родители. Забудьте о том, чтобы заставить ребенка посещать всевозможные секции, факультативы, репетитора — если он против, это только вызовет нервно-психические расстройства.

Психологи уделяют особое внимание поведению родителей. Стоит помнить: домашку дают ребенку, а не папе-маме, изредка вы можете помочь, но правильно, когда развязывать задачи, делать письменные примеры он будет самостоятельно! Чрезмерная родительская тревожность никак не помогает ребенку — позволяйте ему делать ошибки, учите становиться самостоятельным, нести ответственность.

Если ваш сын или дочка попросит о помощи, предоставьте ее, но избавьтесь от навязываний, настоятельно рекомендуют психологи.

Эффективные способы мотивировать ребенка

Воспользовавшись советами психологов, можно правильно выработать линию поведения, чтобы заставить ребенка делать уроки по собственному желанию. Дополнить все сказанное можно приемами качественной мотивации:

  • Похвалы, но не материальные поощрения. Хвалите ребенка за каждое, даже самое маленькое достижение, заставив его хотеть развиваться, совершенствоваться. Даже когда урок сделан не идеально, хвалите за усилия — в следующий раз он приложит их еще больше. Однако материальные поощрения, подарки за успехи могут быть вредны — со временем школьник привыкнет, начнет требовать больше. Дети должны понимать, что они учатся для себя, а не для папы или мамы.
  • Никаких наказаний за ошибки. Ошибки — природное следствие процесса обучения, невозможно познавать новое, не совершая помарок, неверных шагов.
    Не ругайте и не наказывайте ребенка за них — на ошибках учатся. Наоборот, правильно поощряйте не останавливаться из-за одного неверного решения.
  • Нет слишком высоким требованиям. Принимайте тот факт, что одни предметы даются ребенку проще, другие труднее. Перестаньте требовать от него идеальности — лучше позвольте самостоятельно расставлять приоритеты.
  • Принятие ответственности. Объясните своему сынишке или дочери всю степень ответственности за удачи и провалы, расскажите, для чего нужно прикладывать усилия, — так развивают стимул. Лучше, чтобы малыш принял всю ответственность за собственные успехи еще с первого класса, потом будет поздно мотивировать его.
  • Поддержка. Ничто так не окрыляет ребенка, как вовремя сказанное родительское “Я в тебя верю, у тебя все получится!”. Напоминайте своему школьнику это перед каждой контрольной или важным занятием!

Заставить ребенка выполнять уроки — это целая наука, освойте ее так, чтобы сохранить теплый климат в семье, сохранить хорошие отношения с самым драгоценным человечком и подарить ему ценную мотивацию!

Возврат к списку

Как заставить детей делать домашнюю работу

Родители часто считают, что их работа состоит в том, чтобы их дети хорошо учились в школе. Естественно, вас как родителя может волновать эта ответственность. Вы также можете нервничать из-за того, что ваши дети преуспевают в жизни, и домашняя работа часто становится центром этого беспокойства.

Но когда родители чувствуют свою ответственность за то, чтобы их дети добивались успехов, им теперь нужно что-то от детей — им нужно, чтобы они выполняли домашнее задание и добивались успеха. Я считаю, что эта потребность ставит вас как родителя в беспомощное положение, потому что ваш ребенок не обязан давать вам то, что вы хотите.

Битва за домашнюю работу превращается в битву за контроль. Ваш ребенок начинает бороться за то, чтобы иметь больший контроль над выбором в своей жизни, в то время как вы чувствуете, что ваша работа как родителя состоит в том, чтобы контролировать вещи. Так что вы оба боретесь сильнее, и это превращается в войну в вашем доме.

На протяжении многих лет я разговаривал со многими родителями, которые были в окопах со своими детьми, и я лично видел, что есть много творческих способов, которыми дети бунтуют, когда дело доходит до школьных занятий. Ваш ребенок может забыть сделать домашнюю работу, сделать домашнюю работу, но не сдать ее, сделать ее небрежно или небрежно, или плохо подготовиться к тесту. Это всего лишь несколько способов, которыми дети пытаются удержать тот небольшой контроль, который у них есть.

Когда это начинает происходить, родители чувствуют себя все более и более неконтролируемыми, поэтому они наказывают, придираются, угрожают и спорят. Некоторые родители вообще перестают пытаться заставить своих детей делать домашнее задание. Или, и это обычное дело, родители будут перегружать своих детей, выполняя за них работу.

Теперь битва в самом разгаре: реактивность усиливается по мере повышения тревожности, а домашняя работа теряется в беспорядке. Жестокая правда для родителей заключается в том, что вы не можете заставить своих детей делать что-либо, не говоря уже о домашней работе. Но что вы можете сделать, так это установить ограничения, уважать их индивидуальный выбор и помочь им мотивировать себя.

Возможно, вы думаете про себя: «Ты не знаешь моего ребенка. Я не могу мотивировать его что-либо делать». Многие родители говорят мне, что их дети не мотивированы на работу. Я считаю, что дети мотивированы — просто они могут быть мотивированы не так, как вам хотелось бы. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых конкретных советах, которые помогут вам направлять их в работе без необходимости ворчать, угрожать или драться с ними.

Кроме того, имейте в виду, что если вы несете с собой больше беспокойства, страха, разочарования и беспокойства, чем ваш ребенок о своей работе, спросите себя: «Что не так с этой картинкой и как это произошло?» Помните, пока вы несете их заботы, им это не нужно.

Остановить ночные драки

Чтобы перестать каждый вечер ссориться с детьми из-за домашнего задания, нужно перестать ссориться с ними сегодня вечером. Откажитесь от танца. Выберите несколько разных шагов или решите вообще не танцевать. Пусть домашняя работа остается там, где она должна быть — между учителем и учеником. Сосредоточьтесь на своей работе, которая заключается в том, чтобы помочь вашему ребенку выполнять свою работу. Не делай этого за них.

Если вы расстроены, сделайте перерыв, помогая ребенку с домашним заданием. Ваше кровяное давление на подъеме — беспроигрышный вариант для всех. Потратьте пять-десять минут на то, чтобы успокоиться, и позвольте ребенку сделать то же самое, если вы чувствуете, что назревает буря.

Создайте структуру во время выполнения домашних заданий

Установите ограничения на время выполнения домашних заданий. Вот несколько возможностей, которые я считаю эффективными в семьях:

  • Домашние задания выполняются в одно и то же время каждый вечер.
  • Домашняя работа выполняется в общественном месте вашего дома.
  • Если оценки неудовлетворительны или падают, уберите время у экрана, чтобы ваш ребенок мог сосредоточиться и иметь больше времени для концентрации на своей работе.
  • Возьмите за правило, что мероприятия на выходных не проводятся, пока работа не будет завершена. Домашняя работа на первом месте. Как говорит Джеймс Леман: «Выходные не начинаются, пока не сделана домашняя работа».

Позвольте вашему ребенку сделать собственный выбор

Я рекомендую, чтобы ваш ребенок мог свободно делать свой собственный выбор в рамках параметров, которые вы установили для школьных занятий. Вы должны немного отступить как родитель. В противном случае вы не поможете им с их обязанностями.

Если вы слишком сильно контролируете ситуацию, это обернется для вас неприятными последствиями, превратившись в борьбу за власть. И поверьте мне, вы не хотите борьбы за власть над домашним заданием. Я видел, как многие дети намеренно плохо учились, просто чтобы показать своим родителям, кто здесь главный. Я также видел детей, которые подчинились, чтобы уменьшить тревогу своих родителей, но эти дети так и не научились думать и делать выбор самостоятельно.

Позвольте вашему ребенку владеть последствиями своего выбора

Я верю в естественные последствия школьных занятий. В рамках созданной вами структуры у вашего ребенка есть выбор. Они могут выбирать, делать домашнее задание или нет. И они могут сделать это хорошо и с усилием или нет. Их решения приведут к естественным последствиям: если они не решат выполнять свою работу, их оценки упадут.

Когда это произойдет, вы можете задать им несколько честных вопросов:

«Вы довольны тем, как идут дела?»

«Что вы хотите сделать с вашей оценкой?»

«Чем я могу быть вам полезен?»

Будьте осторожны, не язвите и не осуждайте. Просто задайте вопрос честно. Проявите искреннюю заботу и постарайтесь не выказывать разочарования.

Вмешаться, не беря на себя управление

Ожидается, что домашнее задание будет выполнено в меру способностей вашего ребенка. Когда они перестают прилагать усилия, и вы видите, что их оценки падают, тогда вы приглашаете себя вмешаться. Вы можете сказать:

«Моя работа заключается в том, чтобы помочь вам лучше выполнять свою работу. Я собираюсь помочь вам разработать план, чтобы помочь себе, и я проверю, чтобы убедиться, что вы следуете ему».

Составьте план с участием вашего ребенка, чтобы поставить его на ноги. Например, новые правила могут заключаться в том, что домашнее задание должно выполняться в общественном месте в вашем доме, пока они не получат свои оценки. Вы и ваш ребенок можете встретиться с учителем, чтобы обсудить дисциплинарные меры, если его оценки продолжат падать.

Другими словами, вы поможете своему ребенку вернуться на правильный путь, разработав конкретный план. И когда вы видите это изменение, вы можете отступить от него. Но перед этим ваш ребенок будет сидеть в общественном месте, а вы будете следить за его работой.

Вы также проверяете больше. В зависимости от возраста вашего ребенка, вы следите за тем, чтобы все было проверено до того, как оно выйдет из дома. Вы каждый день добавляете полчаса времени на просмотр их предметов. А потом, каждый день после школы, они проверяют у своего учителя или обращаются за дополнительной помощью.

Помните, что этот план не является наказанием — это практический способ помочь вашему ребенку сделать все возможное.

«Меня не волнуют плохие оценки!»

Многие родители скажут, что их детям наплевать на оценки. Я предполагаю, что где-то внутри они действительно заботятся. «Мне все равно» также становится частью борьбы за власть.

Другими словами, ваш ребенок говорит: «Мне все равно, потому что вы не можете меня заставить. Тебе не принадлежит моя жизнь». И они правы. Правда в том, что ты не может заставить их заботиться. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что помогает улучшить их поведение. И больше фокусируйтесь на их действиях, а не на их отношении, потому что именно действия имеют наибольшее значение.

Мотивация исходит от собственности

Важно понимать, что забота и мотивация исходят из сопричастности. Вы можете помочь своему ребенку быть мотивированным, позволив ему больше владеть своей жизнью.

Так что пусть признаются, что разочарованы своими оценками. Не чувствуйте этого больше, чем они. Позвольте им выбирать, что они будут делать или не делать со своей домашней работой, и столкнуться с последствиями этого выбора. Теперь они начнут чувствовать сопричастность, что может привести к заботе.

Позвольте им понять, что ими движет, а не страх перед вами. Помогите направить их, но не мешайте им ощутить реальные последствия неправильного выбора. Подумайте об этом так: лучше, чтобы ваш ребенок узнал об этих последствиях в возрасте десяти лет, не получив оценки и отправившись в летнюю школу, чем учиться в возрасте 25 лет, потеряв работу.

Если у вашего ребенка проблемы с обучаемостью

Я хочу отметить, что очень важно, чтобы вы проверили, нет ли других проблем с обучением, связанных с отказом вашего ребенка делать домашнее задание. Если у них возникают трудности с выполнением работы или их успеваемость ниже ожидаемого уровня, их следует проверить, чтобы исключить какие-либо проблемы с обучаемостью или другие проблемы.

При нарушении способности к обучению вашему ребенку может потребоваться дополнительная помощь. Например, некоторым детям нужно немного больше руководства; возможно, вам придется сесть рядом с ребенком и еще немного помочь. Вы по-прежнему можете создавать структуры в зависимости от того, кем является ваш ребенок.

Но будьте осторожны. Часто дети с ограниченными возможностями обучения получают слишком много помощи и у них развивается то, что психологи называют выученной беспомощностью . Убедитесь, что вы не переусердствуете с ребенком с ограниченными способностями к обучению, выполняя за него его работу или заполняя ответы, когда они сами способны их обдумать.

Разница между руководством и чрезмерным функционированием

Ваш ребенок нуждается в вашем руководстве, но поймите, что руководство не означает выполнение за него домашнего задания по правописанию. Скорее, это помогает им пересмотреть свои слова. Когда вы переходите черту, ведущую к сверхфункционированию, вы берете на себя работу вашего ребенка и перекладываете его обязанности на свои плечи. Таким образом, вы хотите направлять их, помогая им редактировать свой отчет о книге самостоятельно или помогая им найти время для проверки перед тестом. Это может быть хорошим способом направлять вашего ребенка, но все, что выходит за рамки этого, означает слишком большую ответственность за его работу.

Если ваш ребенок просит о помощи, вы можете научить его. Предложите им поговорить со своим учителем о том, как быть хорошим учеником, и научить их этим навыкам общения. Другими словами, покажите им, как помочь себе. Так что не стоит совсем отступать — это та золотая середина, которую вы ищете. Вот почему я считаю необходимым создать структуру. И в этой структуре вы ожидаете, что ваш ребенок будет делать то, что он должен делать, чтобы быть хорошим учеником.

Сосредоточьтесь на собственных целях

Когда вы начинаете чрезмерно сосредотачиваться на работе вашего ребенка, сделайте паузу и подумайте о своих собственных целях и о том, что вам нужно сделать, чтобы достичь этих целей. Продемонстрируйте ребенку собственную настойчивость и настойчивость.

Верь в своего ребенка

Я также советую родителям начать верить в своих детей. Не смотрите на своего ребенка как на хрупкое создание, которое не может выполнять работу. Я думаю, что мы часто садимся за стол со страхом и сомнением — мы думаем, что если мы не поможем нашим детям, они просто не сделают этого.

Но сколько бы вы ни говорили: «Я просто пытаюсь вам помочь», ребенок слышит: «Ты неудачник; Я не верю, что вы можете сделать это самостоятельно».

Вместо этого ваше сообщение должно звучать так: «Я знаю, что ты можешь это сделать. И я достаточно верю в тебя, чтобы позволить тебе делать собственный выбор и справляться с последствиями».

Связанное содержание:
Что мне делать, если мой ребенок отказывается идти в школу?
«Мой ребенок отказывается делать домашнее задание» — как остановить ежевечерние ссоры из-за школьных заданий

5 способов заставить ребенка делать уроки без боя

Фото: @cloisteredaway в Instagram

На последние два часа вы сидели с ребенком, разговаривая только в успокаивающих тонах (при этом размышляя, какие взятки может сработать), отчаянно надеясь, что он каким-то чудом справится с еще тремя страницами математических задач без очередного провала. Или, возможно, вы только что получили еще одно электронное письмо от учителя, который сожалеет, что вынужден снова связаться с вами, но ваш сын забыл сдать ответ по чтению, который должен был быть в прошлую пятницу. Или, может быть, вы все еще сгорбились в подвале, когда уже давно пора спать, пока вы и ваша дочь кропотливо строите модель длинного дома могавков, по одной зубочистке за раз.

Если вам не повезло с гиперорганизованным, методичным, последовательно целеустремленным ребенком (мы вовсе не завидуем), вы хорошо знакомы с болью и разочарованием домашней работы. Есть ли способ обойти всю драму?

«Выясните, что заставляет их тикать», — говорит Рут Румак, бывший учитель и основатель Ruth Rumack’s Learning Space , центра академической поддержки в Торонто. Ваш ребенок откладывает дела на последний момент или с трудом выполняет задания? Личность вашего ребенка, его темперамент и стиль обучения являются важными факторами, влияющими на то, как он справляется с домашними заданиями, и как вы справляетесь с ним. «Если вы можете определить препятствие для своего ребенка, — говорит Румак, — у вас больше шансов создать ситуацию, которая приведет к успеху».

Вот шпаргалка о наиболее распространенных «личностях домашних заданий», которые возникают у детей, и о том, как справляться с каждым из них.

1. Рокрастинатор p

Ваш ребенок уже три недели знает о проекте солнечной системы. Но пока в подвале брошено только наполовину окрашенное пенопластовое солнце. Как родители, мы слишком хорошо знаем о искушении отложить работу, и многие дети не исключение.

Первое, что нужно выяснить, понимает ли ваш ребенок материал или борется с неспособностью к обучению. Как только они будут исключены, хорошо помнить, что дети найдут практически все, что намного интереснее, чем домашняя работа. И, как объясняет зарегистрированный психолог и педагог по воспитанию Ванесса Лапойнт, одна из частей мозга, которая помогает управлять самоконтролем, не обязательно становится функциональной, пока ребенок не перейдет в начальную школу, иногда даже в возрасте 12 лет. организация карточек покемонов победит, и понимание того, что домашнее задание по науке нужно делать, полностью исчезнет.

Кроме того, большинство детей еще не имеют четкого представления о том, сколько времени занимает задание. «Почему я должен начинать клеить этот длинный дом сейчас? Это не займет много времени!» (Именно так вы оказываетесь в подвале в 22:30, даже близко не закончив.)

Что делать:  Настаивайте на том, что забавные вещи не могут произойти, пока домашнее задание не будет выполнено. Ройан Ли, учитель из Торонто и отец троих детей , придерживается строгого подхода. «У всех наших детей есть список дел, которые они должны выполнять каждый день, — говорит он. «Такие вещи, как видеоигры, не могут быть выполнены, пока домашнее задание не будет четко выполнено». Это также помогает разбить работу на управляемые части. Так что, если у вашего ребенка есть пять дополнительных страниц на следующей неделе, пусть он занимается одной страницей в день.

Техническая поддержка:  Создавайте списки дел и синхронизируйте их со своим расписанием, используя цифровые календари и приложения для напоминаний (например, Google Calendar). Любые дела, которые не были выполнены, могут быть автоматически перенесены на следующий день. Или установите таймер на телефоне, чтобы ребенок не переутомлялся. («Посмотрим, сколько вы сможете сделать за следующие 10 минут!»)

2. Перфекционист

Помимо притяжения покемонов, может быть и более глубокая причина, по которой ваш ребенок откладывает домашнее задание. Если он не может вынести подумал о том, чтобы не сделать это идеально , он просто не будет этого делать.

Дети, которые чувствительны или которых идентифицируют как одаренных , особенно склонны к перфекционизму, говорит Лапойнт. Родители, которых она встречает в своей практике в Ванкувере, часто говорят ей, что знают, что их дети способны работать, но, по ее словам, «они не хотят подвергаться такому уязвимому состоянию, выполняя домашнюю работу». Перфекционисты, добавляет она, видят в этом «возможность для кого-то привлечь внимание к тому факту, что они понятия не имеют, что делают, или чувствуют, что то, что они делают, не соответствует их идеалу». Иногда они начинают проект много раз — они продолжают отвергать свои собственные идеи, надеясь, что следующий будет идеальным.

Что делать:  Преодоление перфекционизма непросто. На самом деле, ваш ребенок всегда может испытывать беспокойство по поводу того, чтобы все сделать правильно, и ему может потребоваться больше времени, чтобы справиться с работой, чем вы ожидаете.

Старайтесь сосредоточиться на процессе, а не на результате. Как говорит Лапойнт, «учебное путешествие должно быть связано с тем, как подойти к этому, как мы решаем проблемы». Например, вместо того, чтобы спрашивать, какую оценку он получил, она предлагает родителям спросить: «Ты старался изо всех сил? Тогда все, что происходит сейчас, не имеет значения».

Чтобы ваш ребенок не застрял, скажем, на этапе мозгового штурма, Румак рекомендует ограничивать время выполнения заданий. Или, если ваш ребенок не может смириться с идеей написания чего-либо неправильно, стоит попробовать правило «орфография не считается» — не беспокоиться о правописании и не исправлять его до тех пор, пока задание не будет выполнено; это также может помочь им избежать перфекционистской тенденции не рисковать из-за страха сделать что-то не так.

Техническая поддержка:  Средства диктовки, такие как голосовой набор Google или встроенная транскрипция Mac, могут помочь детям записывать идеи, не беспокоясь о правописании или почерке, что может сдерживать многих перфекционистов.

3. Демон скорости

У некоторых детей чем быстрее они могут сделать домашнее задание, тем лучше. Они приходят домой, достают лист с заданиями, пишут несколько элементарных предложений и кричат: «Готово!» Им может показаться, что глупо писать о книге, которую они уже прочитали, и они хотят тратить как можно меньше времени на ее пересказ. Эти задачи на двузначное умножение были проще простого в классе — зачем делать дома целую лишнюю страницу? У них есть дела поважнее.

Что делать:  Если вы будете вместе с детьми повторять домашнюю работу и проверять ее правильность, это поможет им понять, почему важно быть тщательным, говорит Лапойнт. Для письменной работы Румак предлагает своим наставникам использовать контрольный список COPS: дети просматривают свою работу и обращают внимание на использование заглавных букв, порядок и организацию, пунктуацию и правописание. Вы также можете создавать контрольные списки на основе критериев, изложенных в листе заданий, чтобы помочь разбить задачи.

Техническая поддержка:  Румак рекомендует использовать приложения для планшетов или программное обеспечение, которое способствует предварительному планированию письменной работы, например Google Drawings или Inspiration. Если процесс записи идей кажется вашему ребенку трудным, программное обеспечение для диктовки может помочь записывать идеи так же быстро, как они возникают.

4. Бунтарь

Возможно, ваш ребенок начинает более критично смотреть на мир или у него есть другие интересы, выходящие за рамки школьной программы. В любом случае, она просто не видит смысла в этой тетрадке по геометрии и абсолютно не заинтересована в изучении истории франко-канадской народной музыки. Повстанцы будут догадываться и подвергать сомнению цель почти всего.

Это, конечно, может быть хорошей чертой. Как говорит Ли, появляется все больше и больше свидетельств того, что в будущем рецепт успеха взрослых будет заключаться в «дивергентном мышлении, творческом мышлении, нестандартном мышлении, а не в ожидании того, что кто-то скажет вам, что делать». Но если такое отношение начинает вызывать проблемы у учителя и оценки ухудшаются, возможно, пришло время вернуться к основам.

Что делать:   Сохраняйте акцент на обучении . Помогите своим детям узнать, какие новые идеи, концепции или навыки они могут освоить. Посмотрите, есть ли способ установить связь между их увлечениями и работой, которую они выполняют в школе. Если, например, вы сможете убедить их, что знания о площади, периметре и объеме могут помочь им спроектировать и построить собственный «Тысячелетний сокол», вы сможете добиться определенного прогресса.

Однако не поддавайтесь желанию предложить вознаграждение или взятку, говорит Лапойнт. Даже если вы просто вознаграждаете усилия, это создает плохую динамику, в которой цель ребенка — будь то мороженое или больше времени у экрана — становится призом, а не опытом обучения. Но, как говорит Ли, иногда все сводится к следующему сообщению: «Какую бы домашнюю работу вы ни получили, вам просто нужно ее сделать, вам не обязательно вкладывать в нее свое сердце и душу».

Техническая поддержка:  Новинка технического устройства или приложения может пробудить интерес бунтаря. Мотивационные инструменты, такие как цифровые таймеры, могут помочь им сесть и работать. И если ваш ребенок особенно сопротивляется чтению, Румак считает, что аудиокниги могут быть весьма полезными, хотя она настоятельно рекомендует, чтобы бумажная копия книги также оставалась частью процесса чтения.

5. Забывший

Он писал сегодня в своей повестке дня? — О нет, я забыл. Когда будет проект диорамы? «Не могу вспомнить». Куда он положил лист с заданием для проекта генеалогического древа? «Я не знаю.»

Часть нашей роли как родителей состоит в том, чтобы помочь детям развить организаторские способности , — говорит Лапойнт, — но с некоторыми детьми это потребует постоянного контроля, напоминаний и уговоров. «Для многих детей запоминание и организация просто «не могут», а не «не хотят» из-за незрелости», — говорит она.

Что делать:  Начните с большого количества структур, повторений и напоминаний. Поначалу не полагайтесь на то, что ваш ребенок будет руководить процессом, так как у него может еще не быть навыков или зрелости, чтобы справляться с последствиями своих действий. Помогите ей выработать хорошие привычки, прикрепив к ее рюкзаку бирку со списком всего, что ей нужно не забыть взять с собой домой, и вместе проверяя ее повестку дня в конце дня. Как только ее организаторские способности начинают развиваться, важно отступить, говорит Лапойнт, чтобы вы не просто увековечили ситуацию, в которой ребенок зависит от вас, чтобы помнить все за него. (Вы же не хотите стать постоянным личным помощником вашего ребенка.)

Техническая поддержка:  Многие технические инструменты созданы специально для забывчивых. Если в школе разрешены устройства в классе, фотографирование доски с домашними заданиями может помочь учащимся, которым трудно использовать физическую повестку дня. То же самое и с листами заданий: цифровую фотографию гораздо труднее потерять, чем скомканный лист бумаги на дне рюкзака. Цифровые календари, в которых родители и дети могут синхронизировать напоминания, также могут быть неоценимы.

Сделайте это привычкой

Как родители, мы быстро понимаем, что независимо от того, какова проблема воспитания, одним из наших самых эффективных инструментов является помощь детям в выработке режима дня. Это относится и к домашнему заданию. Эксперты рекомендуют детям садиться каждый вечер в одно и то же время, на одном и том же месте, чтобы выполнение домашних заданий стало таким же автоматическим, как надевание ремня безопасности.

Когда отступать

Дети, несомненно, получают пользу, когда вы участвуете в контроле выполнения домашних заданий и помогаете им выработать хорошие привычки. Но вы не хотите слишком увлекаться. Если вы слишком много помогаете, возможно, вы маскируете большую проблему. Как говорит учитель Роян Ли, если ребенку поручают работу, для выполнения которой у него просто нет навыков, знаний или понимания, нет никакой пользы в том, чтобы родитель заполнил пробелы. В конце концов, дети учатся лучше всего, когда сами понимают, как преодолевать препятствия. И учителя должны знать, когда у ребенка возникают проблемы с работой или он просто не готов к ней с точки зрения развития. Педагог по вопросам воспитания Ванесса Лапойнт говорит, что родители должны подумать, когда спасать своих детей, а когда позволить им потерпеть неудачу. Если вы считаете, что ваш ребенок достаточно зрелый и у него есть инструменты, чтобы справляться с неудачами, иногда решение не вмешиваться может быть правильным, а время от времени выговор от учителя может зайти дальше, чем ваше ворчание.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts