Ребёнок не хочет делать уроки: 4 совета, как быть
Если ребёнок не хочет делать уроки и просит решить задачку за него, не всегда дело в лени. Подобрали несколько советов для родителей, которые помогут научить ребёнка справляться с домашкой самостоятельно и не засиживаться допоздна.
Поддерживайте и направляйтеПередавайте ответственность за выполнение домашки самому ребёнку постепенно. Не делайте за него письменных заданий, не требуйте на ваших глазах что-то выучить или прочитать. Вместо этого помогайте и направляйте.
Вместе просмотрите задание, предложите ребёнку вспомнить объяснения учителя в классе, откройте классную работу с примерами похожих задач.
Уточните, какие элементы задания вызывают у ребёнка затруднения, а в каких он чувствует себя увереннее. Предложите ему самостоятельно сделать простую часть домашней работы, а потом вместе разберитесь с более сложной темой.
Проверяйте выполненное задание, отмечайте ошибки, но не исправляйте их. Пусть ребёнок сам найдёт правильное решение.
Поможем с уроками на вводном занятии!
Научите планироватьУспешное выполнение домашнего задания во многом зависит от умения рассчитывать время. Ребёнок отлынивает от уроков, потому что боится просидеть за ними полдня и не успеть позаниматься чем-то другим, более приятным и интересным. Покажите ему, что если правильно спланировать выполнение домашки, времени хватит на всё.
Засекайте время. Предложите ребёнку несколько дней понаблюдать, сколько времени уходит на домашку по разным предметам. Вместе проанализируйте полученные результаты. Ребёнок увидит, что даётся ему легче, а что сложнее, на какие задания нужно выделить больше времени, а какие он делает быстро. Это поможет рассчитать время на домашку.
Следите за регулярностью. Если делать уроки в одно и то же время, у ребёнка постепенно выработается привычка в этот час садиться за учебники.
Уберите отвлекающие факторы. Выполнение домашки затягивается, если ребёнок постоянно переключается с учёбы на игры, книжки или смартфон. Уберите с письменного стола всё, что отвлекает его внимание.
Научите учитьсяУмение получать и усваивать информацию – отдельный навык, который не появляется сам собой, его нужно нарабатывать. Ребёнок будет учиться самостоятельно, если научится находить и проверять информацию, правильно понимать задание и задавать вопросы.
Обеспечьте справочной информацией. Это могут быть учебники, пособия, словари, таблицы и диаграммы. Материалы должны быть под рукой: лежать на письменном столе или открываться на телефоне или планшете. Покажите, как пользоваться справочниками, искать определения, формулы, значения слов.
Обратитесь к специалисту. Если ребёнку не даётся предмет, попробуйте взять репетитора. Он объяснит непонятное, восполнит пробелы в знаниях и поможет увлечь предметом. Ребёнок станет чувствовать себя увереннее, что положительно отразится на его успеваемости по предмету.
Научите внимательно читать задание и раскладывать его на составляющие. Когда ребёнок будет самостоятельно определять, где условие задачи, а где вопрос, что нужно найти, на какие вопросы ответить, он будет делать меньше ошибок.
Отвечайте на вопросы. Пусть ребёнок чаще уточняет, что ему непонятно, без страха и стеснения. Это поможет ему лучше понять тему в школе и попросить о помощи, если задание вызывает у него затруднение.
МотивируйтеЧасто ребёнок не хочет делать уроки, потому что не чувствует мотивации. Хвалите и поощряйте его за прилежную учёбу, стимулируйте интерес к получению знаний и подскажите, как можно использовать полученные знания в жизни.
Придумайте систему поощрений. Например, если сегодня уроки сделаны вовремя, вы вместе идете гулять или смотрите новый фильм, если же нет – удовольствие откладывается. На выходных отмечайте итоги недели походом в парк или развлекательный центр.
Покажите, как можно применять школьные знания в жизни. Математика поможет посчитать сдачу в магазине, грамотный русский язык пригодится для переписки с друзьями, знание биологии можно применить, ухаживая за домашними животными и растениями.
Не превращайте учёбу в занудное чтение учебников. Ходите в музеи и на экскурсии, смотрите вместе научно-популярные фильмы, подходящие ребёнку по возрасту. Покажите ему занимательные видеоролики на Youtube по разным предметам. Выбирайте для обучения тот способ восприятия информации, который подходит именно вашему ребенку. Пройдите короткий тест, чтобы узнать, какие задания даются школьнику лучше всего, и старайтесь учитывать эти параметры при подборе обучающих программ.
Как заставить ребенка делать уроки: ТОП-10 эффективных способов
Статья обновлена и дополнена 18.06.2020
Поставить его в ситуацию, при которой он не сможет не делать домашнее задание. Угрозы, извечный ремень, крики, лишения – они всегда работают безотказно. Чем сильнее воля ребенка, тем большие усилий придется прикладывать. Учтите и тот факт, что дети адаптируются к условиям: со временем они научатся терпеть наказания, страх ослабеет, и они могут отклониться от намеченного вами курса. Давление придется усилить.
Но ведь вы любите своего ребенка и не хотите превращать его жизнь в ад ради «пятерок»? Если это так, то под «заставить» вы будете понимать слово «мотивировать». Вы отлично понимаете, что вам необходимо не давить на детей, не усиливать диктатуру над ними, а пробудить в них интерес к развитию и образованию. Установить диктатуру не сложно – с этим справится абсолютно каждый «родитель». Мы же поговорим о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно – без скандалов, нервов и ущерба для детской психики.
1 Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно
1.1 Почему ребенок не хочет делать уроки? Мнение психолога
2 ТОП-10 эффективных способов повышения мотивации к занятиям
2.1 Откажитесь от тотального контроля
2. 2 Не обращайте внимания на оценки
2.3 Посмотрите на себя
2.4 Дайте личное пространство
2.5 Не заорганизовывайте детей
2.6 Наказывайте правильно
2.7 Помогите ученику найти мотивацию
2.8 Оцените реальную сложность программы
2.9 Принимайте сторону детей
2.10 Помогите ребенку организоваться
2.11 Резюме
Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно
Начните с построения идеальных отношений. Без корректировки позиции ничего не выйдет: вы продолжите закрывать глаза на реальные проблемы, акцентировать внимание на мелочах и неосознанно вредить ребенку из-за отличных оценок. Они, кстати, никакого значения для его будущего не имеют: не удивительно, что во многих европейских странах, в Финляндии, например, в начальной школе вообще нет никаких отметок. Делается это для того, чтобы дети не теряли самооценку, не приобретали роли «двоечников» и «неудачников». Тем страшнее, когда эти роли и вытекающую из них низкую самооценку в детях закладывают их же родители.
Что для вас важнее: похвала на родительских собраниях и «пятерки» в дневнике или здоровая психика? Ответ, полагаем, очевиден.
Поэтому обратитесь к рекомендациям авторитетных педагогов и психологов. Постарайтесь отойти от шаблонов и не списывать все на «лень», «нерадивых учителей» и «компьютер». Найдите причину нежелания и устраните ее.
Почему ребенок не хочет делать уроки? Мнение психолога
Один из самых авторитетных российских психологов Михаил Лабковский в книге «Хочу и буду» отмечает, что причина проблем с домашними заданиями кроется не в детской лени – такого понятия как «лень» в психологии вообще не существует. Она всегда представляет собой сочетание двух компонентов – отсутствие мотивации и силы воли. Другими причинами, по мнению психолога, могут стать вполне реальные проблемы:
- гипертонус;
- гиперактивность;
- повышенное внутричерепное давление;
- психические отклонения;
- чрезмерная загруженность.
Касаемо чрезмерной загрузки – проблема более чем острая. По мнению психолога, у ребенка обязательно должно быть порядка 4-х часов свободного времени в день, когда он делает что хочет и родители ни в коем случае не определяют его занятия. В остальном он должен выполнять свои обязанности – убираться в комнате, делать уроки и так далее. Но перегружать многочасовыми занятиями с репетиторами и секциями, на которые он не горит желанием ходить, не стоит – вы рискуете наградить новоиспеченного ученика неврозами.
Как заставить ребенка учиться – 10 советов, которые помогут вам в этом вопросе.
ТОП-10 эффективных способов повышения мотивации к занятиям
Если вы ищите «волшебную таблетку» и универсальный алгоритм – вас ждет разочарование. Их не существует. Если бы кто-то знал, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, все дети давно были бы отличниками. Но этого не происходит. Поэтому нужно идти сложным, но единственно правильным путем – выстраивать правильные отношения, убирать тотальный контроль, не перегружать ребенка, правильно распределять роли и адекватно относиться к оценкам. Далее вас ждут 10 советов педагогов и психологов – эффективных способов повышения мотивации к занятиям.
Откажитесь от тотального контроля
Под предлогом неудержимого желания вырастить ответственного и успешного человека родители стремятся установить тотальный контроль. Часто они делают это неосознанно. Если вы думаете о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, и одновременно пытаетесь контролировать каждый его шаг – что-то идет не так.
Делать за него уроки не нужно, собирать его портфель не нужно, спрашивать о его школьных делах не нужно.
Перестаньте контролировать и заорганизовывать детей. Дайте ребенку свободное время – около 4-5 часов в день, когда он делает то, что хочет.
Не обращайте внимания на оценки
Волнение из-за отметок часто разрушает доверительные отношения между детьми и родителями. Вас должны интересовать не оценки, а состояние ребенка. Нельзя ругать его за «двойки» и «тройки», нельзя поощрять за «пятерки».
Не пропустите: Как стать отличником в классе по всем предметам
Отечественные школы ориентированы на оценки – это пережиток советской системы образования. Будьте более прогрессивными. Задача обучения не столько в необходимости забить в голову формулы и правила, а в возможности научиться самой жизни – умению выстраивать отношения, принимать ответственность и самостоятельно решать свои проблемы. Адекватно относитесь к «двойкам». Поддерживайте ребенка, давайте ему возможность самому решить эту проблему.
Посмотрите на себя
Выстроить правильные отношения с ребенком и сделать его счастливым можно только в том случае, если вы сами счастливы. Если родители закомплексованы и несчастливы – они начинают гнаться за оценками, стремятся к самореализации через детей. Потому задумайтесь о своем психологическом состоянии, при необходимости обратитесь к психологу. Вы должны вывести школу за рамки ваших отношений.
Дайте личное пространство
У него должно быть свободное время и свое место – комната или часть комнаты, в которой он делает все, что хочет. Если там бардак – это его дело, это показатель его внутреннего состояния. Убираться в его комнате не нужно, заставлять его собирать игрушки и мыть полы тоже. Вы можете настоять на уборке только в том случае, если это касается «общей территории». То же самое с уроками – перестаньте стоять над душой, дайте возможность самостоятельно организовываться, помогайте ему только в том случае, если он вас об этом просит.
Не заорганизовывайте детей
Уроки, секции, домашние занятия, репетиторы – задумайтесь, не слишком ли много обязанностей получил ученик младшей школы. Одно дело, когда он загорелся, скажем, баскетболом, и рвется на тренировки – это замечательно. Но совсем другое дело, когда он ходит на секцию по вашему велению.
Еще сложнее с репетиторами, нанятыми уже в младших классах. Если ребенок вынужден постоянно догонять программу – она ему не подходит. На выполнение домашней работы в 1-м классе должно уходить не более 45 минут. Репетиторы в этом возрасте детям не нужны.
Наказывайте правильно
Откажитесь от криков и тем более от насилия. Если вы приходите с работы и видите, что новоиспеченный ученик уткнулся в планшет, не сделал уроки и не выполнил свои обязанности по дому – заберите гаджет. Скажите при этом: «Я тебя люблю, но компьютер ты сегодня не получишь, потому что свои обещания ты не выполнил». Кричать, плакать и тем более бить ребенка не нужно – он должен понимать, что, несмотря на наказание, вы его действительно любите.
Помогите ученику найти мотивацию
Объясните не только ребенку, но и самому себе, зачем нужно делать уроки. Абстрактные «Чтобы вырасти образованным человеком» и «Потому что так надо» здесь точно не работают. Их нужно делать хотя бы потому, что за работу головой часто платят больше денег, чем за работу руками. И потому, что образование даст возможность заниматься в жизни тем, что действительно нравится.
Найдите мотивацию: если она будет, то ни о какой лени говорить не придется.
Оцените реальную сложность программы
Некоторые предметы не даются ученикам не потому, что они недостаточно усердно занимаются, а потому что они не соответствуют их уровню. Образовательные учреждения часто заботятся о собственном престиже, а не об индивидуализации подхода к детям. Поэтому учителя так часто требуют занятий с репетиторами и родителями, задают несоразмерно объемную домашнюю работу. Дайте ребенку возможность самому расставлять приоритеты, самому выбирать любимые предметы. Если он не тянет программу – откажитесь от углубленного изучения предметов, переведите его в другой класс и не придавайте особого значения отметкам.
Принимайте сторону детей
В конфликте с учителями и сверстниками, при получении плохих отметок и в других спорных ситуациях дети должны быть уверены в том, что родители примут их сторону. Даже если они не правы. Так они получают психологический тыл, уверенность в том, что их любят и поддерживают, вне зависимости от успехов в учебе и оценок.
Помогите ребенку организоваться
Это особенно актуально для первоклассников, которые пока не могут понять порядок выполнения домашнего задания. Дайте советы, расскажите о способах концентрации на уроках, дайте достаточную мотивацию, поделитесь опытом. При этом важно предоставлять детям достаточную свободу. Если вы не знаете, как заставить ребенка делать уроки без скандалов – примените коктейль из мотивации, мягких наказаний (лишение гаджетов, карманных денег и подобного), любви и готовности помочь в любой момент.
Резюме
Зачем вашему ребенку делать уроки? Дайте себе и ему правильный ответ на этот вопрос. Перестаньте обращать внимание на оценки, всегда принимайте сторону новоиспеченного ученика, не наказывайте его за «двойки» и не заорганизовывайте.
Предоставляйте детям достаточное количество свободного времени, дайте возможность самостоятельно расставлять приоритеты в подготовке домашнего задания. Не перегружайте их секциями и занятиями с репетиторами. Дайте возможность самому выполнять свои обязанности – откажитесь от тотального контроля.
Написано статей
Как привить хорошие привычки делать домашнюю работу (2 класс)
Домашняя работа — это не только возможность для вашего ребенка учиться, но и возможность для вас принять участие в образовании вашего ребенка. Если в 1-м классе вы недостаточно хорошо приучили ребенка к выполнению домашних заданий, важно начать сейчас, чтобы подготовить его к более сложным заданиям. Вот 13 советов о том, как начать работу, от родителей, учителей, Национальной ассоциации образования и Министерства образования США:
1. Поговорите с учителем в начале года. Спросите о ее правилах выполнения домашних заданий: сколько времени следует проводить за ночь? Ваш второклассник может вернуться домой с получасовой или более работой за ночь; большинство учителей согласны с тем, что гораздо больше, чем это, неразумно для учащихся младших классов начальной школы. Какая у учителя система оценивания? Как она использует домашнюю работу — для подготовки к предстоящим урокам, для закрепления работы в классе, для проверки уровня способностей? Это определит, насколько вы должны помочь своему ребенку.
2. Установите регулярное время для выполнения домашних заданий. Некоторые дети лучше всего работают сразу после школы, прежде чем они потеряют концентрацию. Другие беспокойны и нуждаются в выработке энергии, прежде чем они смогут сконцентрироваться. Некоторым нужно сначала поужинать. Найдите время, удобное для вашего ребенка, и придерживайтесь его.
3. Следите за заданиями. Большинству второклассников нужна помощь в организации. Убедитесь, что учитель вашего ребенка отправил домой список заданий. Заведите папку с домашними заданиями и каждый вечер проверяйте, чтобы все бумаги были на своих местах.
4. Предоставьте ребенку рабочее место для выполнения домашних заданий. Лучше всего подойдет письменный стол или письменный стол. Обеспечьте удобный стул — достаточно высокий, чтобы вашему ребенку было удобно писать, — и достаточное освещение. Если у вас есть отдельное место для работы, украсьте его любимым рисунком вашего ребенка.
5. Предоставить все необходимое. Карандаши, ручки, линейки, бумага, словарь — все, что нужно вашему ребенку для выполнения каждого задания.
6. Убери телефон. Выключите телешоу. И радио. И видеоигры. Старайтесь не разговаривать по телефону в одной комнате. Дайте ребенку достаточно времени, чтобы закончить задание. Ваш ребенок может лучше успевать, если все члены семьи читают или пишут во время выполнения домашних заданий. Некоторым детям больше нравится тихая инструментальная музыка, играющая фоном. Вспомните, как выглядела домашняя работа: тяжело работать в спальне, если все остальные весело смотрят телевизор в кабинете.
7. Вместе выполните задания. Прежде чем ваш ребенок начнет работать, поговорите о домашнем задании. Убедитесь, что ваш ребенок понимает инструкции. Задайте вопросы: «Выполняли ли вы эту работу раньше?» — У тебя есть все необходимое для задания? «Когда это должно произойти?»
8. Помощь при необходимости. Сначала поговорите с учителем и узнайте, насколько вам следует помогать с домашним заданием. Если она вводит новый материал в домашние задания, она может попросить вас тесно сотрудничать с ребенком (но давать намеки, а не ответы). Но если она использует домашнее задание для закрепления уже пройденного материала, она может захотеть, чтобы ваш ребенок работал один. В любом случае сообщите ребенку, что вам интересна работа, и попросите показать готовое задание.
9. Проверьте выполненное домашнее задание, чтобы убедиться, что оно выполнено. Если вас нет дома, когда ваш ребенок заканчивает задание, попросите показать его, когда вы вернетесь домой. В зависимости от запроса учителя вам может не понадобиться исправлять работу или обсуждать ошибки, но вы должны быть в курсе успеваемости вашего ребенка и следить за тем, чтобы все задания выполнялись вовремя.
10. Попросите показать исправленное домашнее задание. Приучите ребенка показывать домашнее задание на каждом этапе, даже после того, как учитель поставил ему отметку. У вас будет возможность похвалить отличную работу, и вы будете знать, какие предметы трудны для вашего ребенка.
11. Позвоните учителю, как только заметите проблему с домашним заданием. Если работа слишком сложна или слишком легка, или у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания, сообщите об этом учителю и обсудите, как вы можете работать вместе, чтобы помочь. Вам необходимо поговорить с учителем, если ваш ребенок регулярно отказывается выполнять домашнее задание, если вы не можете предоставить материалы, необходимые для выполнения задания, если вы и ваш ребенок не понимаете инструкции или если работа кажется слишком трудоемкой. длинная.
12. Похвала за хорошую работу. Укажите, что вам в нем нравится («Ты действительно хорошо пишешь» означает гораздо больше, чем простое «Хорошая работа»). Сформулируйте это. Заламинируйте его. Повесьте это. Это покажет вашему ребенку, что домашнее задание имеет значение, а регулярная похвала повысит его эго.
13. Подавайте хороший пример. Читать и писать по вечерам. Даже если вы читаете газету, составляете список покупок или пишете письмо, вы продемонстрируете важность чтения и письма.
Насколько сильно родители должны помогать второкласснику с домашним заданием?
чтение •
Вопрос
Д-р Лаура,
С началом школьных занятий начались трудности с выполнением домашних заданий. Моя старшая дочь учится во 2-м классе, и домашние задания сейчас минимальны. У меня есть
прочитать инструкции от своего учителя, сказав ей, что учитель ожидает, что они сделают домашнее задание самостоятельно, а родители проверят его. Она
не будет слушать.
Только сегодня утром она заполняла свой дневник чтения и просит меня назвать ей буквы в имени автора. Ей просто лень
посмотреть на книгу для себя? Она просто хочет моего безраздельного внимания? Это связано со взрослением?
Для меня это становится сеансом крика… не помогает и то, что я беременна. Я так расстроен и хочу, чтобы она хотела делать уроки и нравилась школа.
Я знаю, что мог бы составить какую-то таблицу вознаграждений, но по какой-то причине она, похоже, не работает с моей дочерью.
Отвечать
Я слышу ваше разочарование. Вам кажется, что ваша дочь должна быть в состоянии справиться с домашним заданием, и вы просто проверяете его, а вы не можете понять почему она просит вас так много помощи.
Существует широкий диапазон степени самостоятельности второклассника при выполнении домашних заданий. Вы правы, что это отчасти вопрос зрелости, но это совсем не так. необычно для второклассников нуждаться в родительской поддержке и структуре.
Я слышал, что учитель хочет, чтобы ребенок «сделал» домашнее задание, а затем попросил родителей проверить его. Очевидно, вы не должны делать домашнее задание за свою дочь. Однако, если вы понаблюдаете за своей дочерью, вы вполне можете увидеть, что ей нужна ваша помощь, чтобы начать, оставаться сосредоточенной, понимать направления, организовывать работа и т. д.
Многим маленьким детям требуется довольно постоянное взаимодействие с родителями, пока они выполняют домашнее задание, не для того, чтобы «делать» его, а для того, чтобы держать их в курсе. Некоторые дети кажется, нуждаются в «объятиях» родителей на словах, поскольку они работают только для того, чтобы поддержать их, пока они выполняют эти новые и не всегда приятные задачи. Скорее всего, присутствие родителя успокаивает естественную тревогу ребенка, давая ему якорь, когда он отваживается вступить в новое требовательное царство. Это помогает ребенку использовать их исполнительные функции более высокого уровня, чтобы оставаться на правильном пути.
Я всегда советую родителям во время выполнения домашних заданий сидеть рядом с детьми и заниматься бумажной работой. Если вам нужно позаботиться о других детях или приготовить обед, лучше всего назначать домашнее задание на кухне рядом с вами. Мои подростки до сих пор делают уроки в нашей общей комнате, так что пока я готовлю ужин, я в одной комнате с ними. Хотя теперь они очень самодисциплинированы и сами справляются со своей работой, я буду рад быть доступным, если они захотят задать мне вопрос. вопрос, попросите меня прочитать статью или просто потому, что мое присутствие помогает им сосредоточиться на своей работе, а не поддаваться соблазну социальных сетей.
Таким образом, предложение структуры и поддержки, безусловно, является подходящим способом для родителей поддержать детей всех возрастов в выполнении домашних заданий. Это не значит делать работу за нее. Если ей трудно понять материал, вы, конечно, можете поработать с ней над этим, но в этом случае это также хорошо. идея сообщить учителю, что вы видите, чтобы она могла быть уверена, что ваш ребенок учится в школе.
Вы спрашивали конкретно о написании имени автора для вашего ребенка. Это, безусловно, кажется простой задачей, которая не требует помощи родителей: поиск на корешке книги и написала имя в своем дневнике чтения. Но, конечно, для нее это, наверное, трудоемко, по одной букве за раз. До они хорошо разбираются в механике письма, многим детям трудно поддерживать поток своих мыслей во время письма. Если они также должны борьба с орфографией, написание становится рутиной, что нежелательно. Если ей кажется, что писать трудно, она будет делать как можно меньше. Это возможно, и, конечно же, вы хотите, чтобы она любила читать и писать так сильно, чтобы ей не терпелось добраться до своего дневника чтения. Этот Положительное отношение к своей домашней работе — это часть ее «нравящейся» школы, чего мы все хотим для наших детей.
В данном случае это не проверка, может ли ребенок написать имя автора по буквам, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы помочь вашему ребенку произнести имя по буквам. автора, особенно когда она так молода. Я знаю, кажется, что она могла бы сделать это сама, и я знаю, что многие эксперты советуют вам ничего не делать ваш ребенок может сделать сам. Но когда мы помогаем нашим детям маленькими способами, о которых они просят, им становится ясно, что мы любим заботиться о них, и они усваивают это чувство того, что их любят и что у них есть поддержка, которая поможет им, когда им станет трудно. Это закладывает основу для того, чтобы знать, что она может преодолевать препятствия, потому что мы рядом, если ей нужна поддержка. Я не говорю, что мы должны из кожи вон лезть, чтобы делать для наших детей то, что они могут сделать для себя. Я говорю, что если ваша дочь просит вас о помощи в чем-то, с чем вы легко можете ей помочь, это хорошо для ваших отношений, и на самом деле полезно для ее развития, чтобы вы оказали помощь, а не отказали.
Конечно, есть ограничения. Если вы не знали имени автора и должны были пройти через комнату, чтобы посмотреть на него, то вы не можете легко помочь ей, и вы просто сказал бы это вашей дочери (любезно, конечно). Ей будет тяжелее смотреть и писать, чем с твоей помощью, но ничего страшного, и она, конечно же, не ожидала, что вы пойдете через комнату, чтобы посмотреть на него, когда он будет перед ней. Это предполагает, однако, что она имеет полный Кубок эмоционально.
Если она этого не сделает, у нее может случиться нервный срыв, когда вы любезно скажете ей, что не можете помочь ей с этой задачей в данный момент. Если у нее истерика, это хорошо — она показывает вам накопленное напряжение из-за домашней работы, или из-за того, действительно ли вы готовы удовлетворить ее потребности, или, может быть, из-за чего-то еще.
Я слышал, как ты расстроен. Я также слышал, что вашей дочери очень нужно от вас. Я подозреваю, что быть беременной, будучи матерью двоих детей, делает вы хотите, чтобы ваша старшая была более зрелой, чем она есть на самом деле. Семилетним детям все еще нужно много «удерживания» со стороны родителей — не только физически, но и психологически. Если она не получает столько, сколько ей нужно (а все дети разные), то она почти наверняка извлечет это из другими способами, например, в этой встрече с домашним заданием, которую вы описываете.
Я понимаю, что вы можете быть разочарованы уровнем ее потребности, и иногда может потребоваться вся ваша сила воли, чтобы сдержать свое нетерпение и дышать глубоко вместо того, чтобы кричать. Но это действительно имеет значение, потому что если вы в ответ наорете на нее из-за ее домашней работы, это приведет к неприятным последствиям, как я подозреваю. тебе известно. Это, конечно, не оставляет у нее положительных ассоциаций со школьными занятиями.
Но что еще более важно, это повышает вероятность того, что ваша дочь будет продолжать добиваться от вас внимания. Исследователи обнаружили, что каждый отрицательный взаимодействие в отношениях требует пяти очень позитивных взаимодействий, чтобы снова все исправить, поэтому каждый раз, когда мы кричим на наших детей, мы бросаем отношения. выйти из строя на некоторое время и дать себе еще много работы!
Быть беременной двумя маленькими детьми — это не пикник. Но соответствующие потребности развития наших детей не исчезают только потому, что мы снова беременеем. Ваш дочь будет продолжать взрослеть, слава богу, и в конечном итоге она будет делать свою домашнюю работу полностью самостоятельно. Но это будет в старшей школе, а не раньше, и даже тогда вам нужно будет задавать соответствующие вопросы, например: «Как твоя домашняя работа сегодня вечером? Как продвигается твоя работа на уроке истории?»
Итак, ваша дочь будет нуждаться в вашей поддержке и сочувствии в течение следующих пяти лет, как и вашему среднему ребенку, а у вас также будет новый маленький один. Следующие пять лет определят будущее вашей дочери, потому что после этого вы будете гораздо меньше вмешиваться в ее домашние задания, а сверстники группа будет иметь гораздо большее влияние, чем вы, на большинство аспектов ее жизни. В этот момент исправление этих разногласий в ваших отношениях принесет много пользы. сложнее, так что настало время укрепить ваши отношения.
Если вы позволите мне дать вам рецепт, я хотел бы предложить вам найти способ поставить свою заботу о себе на передний план немного больше.