25. Способности человека.
Способности как психологическое свойство человека. Задатки и способности. Способности и деятельность. Классификация способностей и их характеристика. Уровни развития способностей. Условия развития способностей. Взаимосвязь и взаимокомпенсация разных способностей. Способность к опосредствованию как основная человеческая способность и ее развитие в детстве. Развитие общих и специальных способностей у детей. Проблема одаренности.
Способности как индивидуально-психологические особенности человека.
Всякая деятельность требует от человека обладания специфическими качествами, определяющими его пригодность к ней и обеспечивающими определенный уровень успешности ее выполнения. В психологии эти индивидуально-психологические особенности называют способностями личности, причем выделяют только такие способности, которые, во-первых, имеют психологическую природу, во-вторых, индивидуально варьируют.
Под способностями понимаются такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения ЗУНов, но которые сами к наличию этих ЗУНов не сводятся. Способности выступают как сложное синтетическое образование, зависящее и включающее в себя не только различные психо0физические функции и психические процессы, но и все развитие личности. Хотя внешние способности проявляются в деятельности: ЗУНах, но и то же время способности и деятельность не тождественны друг другу. Как отмечает А.В.Петровский, по отношению к ЗУНам человека способности выступают как некая возможность. Способности – лишь возможность определенного освоения ЗУНов, а станет ли она действительностью, зависит от различных условий. Однако ЗУНы остаются внешними по отношению к способностям только до тех пор, пока они не освоены. Обнаруживаясь в деятельности по мере ее освоения личностью, способности развиваются, дольше формируя в деятельности свою структуру и своеобразие. Теплов выделил 3 основных признака понятия способность.
Под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.
Способностями называют не всякие общие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности.
Понятие способность не сводится тем ЗУНам, которые уже выработаны у данного человека, но объясняют легкость их приобретений.
Таким образом, способности проявляются не в самих ЗУНах, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность. От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, и также то, как эта деятельность выполняется.
Задатки и способности. Способности несут в себе природные предпосылки развития в виде задатков. Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движений, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей. Люди от рождения бывают наделены различными задатками. Задатки как природные особенности человека неспецифичны по отношению к конкретным формам деятельности, они многозначны и могут реализоваться в различных типах способностей. Т.к. задатки являются лишь предпосылкой развития способностей, то между одними и другими лежит весь путь становления личности. Развиваясь на основе задатков способности, являются все же функцией не задатков самих по себе, а развития, в которое сами задатки входят лишь как предпосылка. Врожденные особенности мозга непосредственно проявляются в типологических особенностях человека. И.П.Павлов выделял 2 типологии людей: 1. в зависимости от типа ВНД; 2. в зависимости от соотношения сигнальных систем. Тип ВНД оказывает существенное влияние на развитие способностей человека. Так, сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью благоприятствует образованию многих волевых и коммуникативных свойств, которые особенно важны для становления организаторских способностей.
Преобладание проявлений 1-ой или 2-ой СС с присущим им отражением деятельности позволяет выделить 3 тип, обозначенные Павловым, как художественный, мыслительный и средний. Развитие задатков – социально обусловленный процесс, и если в обществе возникла потребность в таких профессиях, где нужен именно тонкий музыкальный слух. И если данный конкретный человек имеет соответствующие врожденные задатки, то ему легче, чем кому-лидо другому, развить соответствующие способности. Задатки неспецифичные по отношению к конкретному содержанию к конкретным формам деятельности, они многозначны; на основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности в зависимости от характера требований, предъявляемых деятельностью.Взаимосвязь и взаимокомпенсация разных способностей у детей. Рассматриваемые со стороны их качественных особенностей способности выступают как сложный комплекс психологических свойств человека, обеспечивающий успех деятельности, как набор «переменных величин», позволяющий идти к цели разными путями. Период дошкольного детства является началом формирования и развития у ребенка общих способностей, определенный уровень которых выступает в качестве предпосылки (задатков) для последующего развития специальных способностей. В основе одинаковых или в чем-то сходных достижений при выполнении какой-либо деятельности могут лежать сочетания весьма различных способностей. Именно это открывает педагогом и родителями важную сторону способностей ребенка: широкие возможности компенсации одних свойств другими, одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. В дошкольном детстве ребенок занимается как той деятельностью, к которой имеет способности, так и той к которой он их не имеет. Если ребенок вынужден продолжать занятия этой деятельностью. Он сознательно или неосознанно при помощи взрослого может компенсировать недостаток способностей, опираясь на сильные стороны своей личности. По наблюдениям Е.П.Ильина, компенсация может осуществляться через формирование типического стиля деятельности, либо через другую, более развитию способность.
Способности и деятельность. Рассматривая соотношение способностей и деятельности, следуют отметить, что если человек не справляется с требованиями, которые предъявляет к нему деятельность, то это означает полное отсутствие у него способностей. Вполне вероятно, что данному индивиду потребуется больше времени на усвоение ЗУНов, а его педагогам понадобится приложить гораздо больше усилий для его обучения.
Кроме того способности человека могут развивать через какое-то время или проявить в другом виде деятельности. Не всякая деятельность развивает способности личности. Рассматривая общую структуру жизнедеятельности человека, не трудно заметить существование различных видов деятельности, не развивающих, а наоборот, отвлекающих и даже тормозящих развитие его основных способностей. Когда говорят о развивающей деятельности применительно к отдельному индивиду, то имеют в виду, что она выступает как значимая для него, как деятельность, вокруг которой аккумулируются его возможности. Поэтому, чтобы понять, является и данная деятельность развивающей, ей необходимо дать личностью характеристику. В этом смысле даже профессиональная деятельность, проходящая через всю жизнь человека, не всегда может быть значимой для индивида. Поскольку деятельность индивида не всегда может дать простор для развития способностей, то между нею и способностями существуют известное расхождение. Это означает, что в каком-то отношении способности шире выполняемой деятельности. Виды способностей
человека.
Теперь в первую очередь необходимо
различать природные
способности (биологически обусловленные) и
специфические человеческие способности,
имеющие общественно-историческое
происхождение. Многие из природных
способностей являются общими у человека
и у животных, особенно высших. Такими
элементарными способностями являются
восприятие, память, мышление, способность
к элементарным коммуникациям на уровне
экспрессии. Эти способности непосредственно
связаны с врожденными задатками, но не
тождественны им, а формируются на их
основе при наличии элементарного опыта
через механизмы научения типа
условно-рефлекторных связей, оперантного
обуславливания, импринтинга и ряда
других. В остальном по своим способностям,
по их набору механизмам формирования
человека и животного принципиально
отличаются друг от друга. У человека,
кроме природных способностей есть
Одаренные дети. Становление и развитие способностей – это тоже результат научения, и чем сильнее подкрепление, тем быстрее будет идти развитие. Под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению, ищут, требуют умственную нагрузку. Для детей этой категории характерны повышенная восприимчивость и постоянная готовность прилагать усилия. Им нравится напрягать ум. Их нетерпеливая тяга к умственным впечатлениям к новой «умственной пище» побуждает их к проявлению инициативны, к не испробованным ходом мысли, к творческим попыткам. При этом их неустанная умственная активность неразрывно связана с ее саморегуляцией. Такие дети не упускают из виду принятую ими цель и стремятся управлять своими действиями; при увлекающем занятии даже самые подвижные из них могут длительно поддерживать умственное напряжение или неоднократно возобновлять усилия. Вряд ли можно заставить таких детей быть пассивными, бездельничать их мозг нуждается не в отдыхе – ему необходима работа. В результате такие дети как бы больше видят и слышат, больше узнают и больше понимают, с чем их ровесники, при тех же обстоятельствах. Неудивительно, что именно у таких детей – с ускоренным умственным развитием – чаще всего и называют одаренными. Характерная черта незаурядных в умственном отношении детей – их необычайная познавательная активность, не насыщаемость потребность деятельности, — судя по всему, связана с ускоренным созреванием мозга. Имеются основания считать, что и другие особенности ребенка с необычайно ранним подъемом интеллекта связаны со спецификой детства, т.е. представляют собой, прежде всего возрастной феномен. Появление детей с умственными возможностями, свойственными более старшим возрастам и последующее снижение темпа умственного развития у многих из них можно рассматривать как подтверждение того, что их умственного развития у многих из них можно рассматривать как подтверждение того, что их умственные проявления обусловлены в значительной мере возрастными свойствами. Следует подчеркнуть, что как уровень, так и своеобразие умственного потенциала проявляются у растущего человека не сразу, не полностью, а в ходе возрастных изменений. Такова специфика детства: именно в меняющихся, возрастных проявлениях интеллекта выступают те собственно индивидуальные, межвозрастные свойства, которым предстоит укорениться, развиться, и эти подлинные признаки одаренности не всегда лежат на поверхности. Одаренность ребенка – это достаточно устойчивые особенности именно индивидуальных проявлений незаурядного, растущего с возрастом интеллекта.
Виды одаренности: Художественная одаренность – это вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений проявляется в раннем детстве в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности все вокруг видеть в красках, цветовых контрастах, замечать необычайное, красивое и запоминать надолго. Определенным потенциалом художественного развития обладает каждый человек и потенциал этот надо раскрыть. Музыкальное дарование – сравнительно рано проявляются признаки одаренности в области музыки. Высокая избирательность выражается здесь в том, что самые сильные впечатления и переживания ребенка связаны со звуками, весь мир воспринимается им как наполненный звуками, музыка звучит во всем. С раннего возраста у музыкально одаренного ребенка отмечается повышенное любопытство в отношении любых звучащих объектов. К двум-трем годам такие дети различают все мелодии, которые слышит, и точно их интонируют. Некоторые дети начинают петь раньше, чем говорить. Познавательна активность выражается в форме восприятия музыки. Примерно в три-пять лет, резко возрастает стремление к самостоятельным действиям по «извлечению» звуков. Первоначально малыш имитирует жесты, манеры пения. Игры на музыкальных инструментах – все, что видит у взрослых. Подражание – это первая попытка к творчеству. Музыкальная одаренность – высшее и крайне индивидуализированное проявление музыкальных способностей. Общая интеллектуальная и академическая одаренность – дети с одаренностью этого вида овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешной обучении отдельным учебным предметом и считается более частной, избирательной. Одаренные в этом отношении дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте продвижения – в математике ил иностранном языке и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются не так легко. Математическая и шахматная одаренность — как и музыкально-художественная, рано проявляется себя одаренность математическая и шахматная. Некоторые дети уже в три-четыре года увлеченно играют с числами. Освоение простых арифметических действий происходит быстро и радостно: ведь открывается масса новых возможностей для числовых игр. В четыре-пять лет некоторые одаренные дети с легкостью демонстрируют способность складывать и вычитать в уме двузначные и трехзначные числа, а в пять-шесть лет начинают проявлять большой интерес к учебникам математике. Для одаренных детей не составляет большого труда присчитывание в уме сложных шахматных композиций. Литературное дарование – раскрывается позднее, по-видимому, оно больше зависит от опыта и знаний. Но в некоторых случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. Для ребенка естественно выражать свои чувства, мысли посредством речи после того, как он начинает говорить. Но одаренными детьми это осознается и переживание иначе. Ребенок настроен на музыку слов, его завораживает звучание рифм. По сравнению с работами сверстников сочинения одаренных детей более оригинальны и выразительны, хотя в целом несут еще печать подражательности. Социальная одаренность – если у ребенка творческий потенциал раскрывается именно в социальной области, особенно важно помочь ему построить взаимоотношения с окружающими на основе уважения, внимания к личности. Не заметить лидера в группе детей не возможно. Достаточно недолго понаблюдать за детьми на занятии или в игре как быстро обратит на себя внимание уверенный, инициативный малыш. Его отличительная особенность – такому ребенку до всего есть дело.
Способности
Способностями называют индивидуально-психологические особенности, которыми обладает личность. Эти особенности способны обеспечить успех в деятельности, быстроту и легкость овладения деятельностью.
Способности не являются одним и тем же, что и умения, знания или навыки, которые свойственны человеку, при этом способности способствуют их быстрому приобретению, фиксации и эффективному практическому применению.
Природные и специфические виды способностей
Способности могут быть природными и специфическими.
Природные способности или естественные, обусловлены биологически. Они связаны с врожденными задатками, их формирование происходит на базе этих задатков, при этом важным условием служит наличие жизненного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей.
Специфические способности человека имеют общественно-историческое происхождение и обеспечивают жизнь и социальное развитие.
Особенности специфических способностей человека
В свою очередь специфические способности человека подразделяются на общие и специальные.
Общие специфические способности могут быть определены успехами человека в самых различных видах деятельности и общения (уровень интеллекта, уровень развития памяти и речи, умственные способности).
Специальные специфические способности характеризуют успехи в конкретных видах деятельности и общения. В таких видах деятельности необходимы особого рода задатки и их развитие (способности литературно-лингвистические, математические, художественно-творческие, технические, спортивные).
Другие виды способностей
Можно выделить дополнительно другие виды человеческих способностей.
Общие способности подразумевают наличие способностей к распознаванию закономерностей, сюда входит и общий уровень интеллекта.
Модально общие способности включают вербальный интеллект, пространственный интеллект, технико-практический интеллект, нумерический интеллект, он позволяет производить вычисления.
Специальные способности. С их помощью осуществляется более легкое и успешное овладение определенными специальными видами деятельности: артистические, технические, музыкальные, педагогические.
Частные способности отвечают за уровень развития психических познавательных функций. К психическим познавательным функциям относятся память, внимание, восприятие, мышление, воображение.
Теоретические способности определяют склонность человека к абстрактно-логическому мышлению.
Практические способности лежат в основе склонности к конкретно-практическим действиям.
Сочетанием теоретических и практических способностей обладают одаренные и разносторонние люди.
Учебные способности оказывают влияние на успешную реализацию педагогического воздействия, уровень усвоения человеком знаний, умений, навыков. Учебные способности также способствуют формированию качеств личности.
Творческие способности связаны с успешностью создания произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений.
Проявление творческих способностей в высшей степени называется гениальностью. Проявление творческих способностей в конкретной деятельности называется талантом.
Коммуникативные способности и предметно-деятельностные способности обладают связью с взаимодействием людей и природы, техники, знаковой информации, художественными образами.
Способности и задатки
Общая одаренность человека выражается в способности к различным видам деятельности и общения. Это значит, что человек имеет единство общих способностей. Оно обуславливает диапазон интеллектуальных возможностей, уровень и своеобразие деятельности и общения личности.
Таким образом можно заключить, что способностями являются индивидуально психологические особенности человека. Они проявляются в деятельности, и считаются критерием успешности выполнения деятельности.
Хотя способности не сводятся к умениям или знаниям, от них зависят многие критерии успешного овладения умениями, знаниями и навыками.
Согласно исследованиям, способности являются пожизненными образованиями. Процесс индивидуальной жизни обуславливает развитие пожизненных образований, а среда и воспитание формируют их.
Советский психолог и основатель школы дифференциальной психологии Б. М. Теплов произвел глубокий анализ проблемы способностей. Он развивал концепцию, в которой говорилось о анатомо-физиологических и функциональных особенностях человека.
Они могут считаться врожденными в том случае, если создают определенные предпосылки для развития способностей. Эти способности называются задатками.
Задатками называют некоторые врожденные генетически анатомо-физиологические особенности нервной системы. Задатки образуют индивидуально-природные предпосылки к формированию и развитию способностей.
Способности отличаются динамичностью образования. В процессе они могут формироваться и развиваться определенным образом организованной деятельности и общения. Способности развиваются постепенно.
Задатки характеризуются многозначностью. Они являются всего лишь предпосылками развития способностей.
Те способности, которые развиваются на основе задатков, могут быть обусловлены ими, но никак не предопределяться.
Задатки сами по себе не направлены. Хотя они способны влиять на процесс формирования и развития способностей, но не решающим образом.
Сформированные способности в свою очередь остаются навсегда, их образование происходит в процессе деятельности и воспитания. Разные пути формирования способностей обуславливаются задатками.
Некоторые задатки человек так и не реализовывает, они не превращаются в реальные способности и достижения человека.
Реализация перехода задатков в способности происходит при усилии человека или же благодаря каким-либо обстоятельствам. Человек может даже и не подозревать о наличии в себе каких-либо задатков.
Каждая способность обладает структурой. В структуре есть ведущие и вспомогательные свойства.
Например, ведущие свойства, которые характерны для людей с литературными способностями, включают особенности творческого воображения и мышления, яркие образы памяти, развитие эстетических чувств, чувство языка.
Для ведущих математических способностей характерно умение обобщать. Люди с математическими способностями имеют гибкие мыслительные процессы, они могут легко переходить от прямого к обратному ходу мысли.
Уровни способностей
Способности делятся на несколько уровней: репродуктивный и творческий.
На репродуктивном уровне реализуется высокое умение усваивать готовое знание, человек на этом этапе овладевает сложившимися образцами деятельности и общения.
На творческом уровне создается что-то новое, оригинальное. При этом важно отметить, что оба уровня обладают элементами друг друга.
Человек может обладать разными способностями, при этом одна из них проявляется наиболее значительно. С другой стороны, разные люди имеют одни и те же способности, но они различаются между собой по уровню развития.
Некоторые зарубежные психологи как Р. Кет-тел, Г. Айзенк, А. Бине, Ч. Спирмен предприняли попытки в начале XX в. измерить способности.
Для этого они использовали тесты. Но самой точной мерой определения способностей это выявление динамики успехов в процессе деятельности.
Успешность выполненной деятельности может быть определена не конкретной и отдельной способностью, а только сочетанием способностей, своеобразным у каждого человека.
Успешное овладение той или иной деятельности может быть достигнуто различными путями. Например, при недостаточном развитии одной из способностей может компенсироваться усилением развития другой способности.
Рис. 1. Границы наших задатков (по Лангмейеру)
Благодаря особой генетической предрасположенности и специфике строения мозга человек может обладать высокой одаренностью и гениальностью.
Советский генетик В. П. Эфроимсон утверждал, что данная генетическая предрасположенность встречается у одного человека из тысячи, при этом она достигает необходимого уровня лишь у одного человека из миллиона, а действительно гением может стать лишь один из десяти миллионов.
Также отмечено, что люди с высокой одаренностью имеют также и высокую вероятность развития различных болезней.
Продолжительность жизни таких людей значительно короче, чем у людей с обычными способностями, одаренные люди чаще подвержены депрессии и имеют более высокий риск душевных заболеваний (в семь раз выше нормы).
Дети «индиго»
80-е года XX в. ознаменовались рождением необычных детей. Необыкновенно одаренные дети получили название дети «индиго». Это название имело связь с цветом их ауры. Цвет индиго это темно-синий цвет с фиолетовым оттенком. Такие дети обладали необычными задатками, способностями к телепатии, ясновидению.
Такие дети отличаются тем, что работа их мозга разделена неравномерно. В нем заметна высокая активность работы правого полушария, в сравнении с большинством взрослых людей, у которых доминирует работа левого полушария мозга. Левое полушарие мозга отвечает за логику, речь, абстрактное мышление.
Из-за такой специфики работы мозга дети «индиго» отличаются высокой интуицией, творческими талантами, способностью получать информацию из всемирного информационного поля.
Ребенок-индиго с детства чувствует свое предназначение, не сомневается в своей значимости, ведет себя очень независимо, проявляет разнообразные таланты.
20 навыков работы с людьми, необходимых для успеха на работе
Считаете ли вы, что подходите для определенной работы, подходите для руководства командой или имеете право на продвижение по службе, потому что у вас есть большой опыт и высокоразвитые технические навыки? Что ж, оказывается, хотя эти вещи имеют решающее значение для вашего профессионального успеха, крайне важно, чтобы вы также обладали отличными навыками межличностного общения, более известными как «навыки общения с людьми».
«Навыки работы с людьми — это, вкратце, различные атрибуты и компетенции, которые позволяют человеку хорошо взаимодействовать с другими», — объясняет Дэвид Парнелл, юридический консультант, консультант по коммуникациям и автор. «Хотя на поверхности их можно обобщить такими понятиями, как «привлекательность» или «хороший характер», когда вы начинаете смотреть на то, что делает человека «симпатичным», например, вы открываете ящик Пандоры. ». Но чаще всего эти качества проявляются в форме эффективного, точного и убедительного общения, говорит он.
Тери Хокетт, исполнительный директор What’s For Work?, сайта вакансий для женщин, соглашается. Она говорит: «Навыки общения сводятся к тому, как люди взаимодействуют друг с другом в вербальной и/или невербальной перспективе; они носят нетехнический характер. Когда мы думаем о человеческих качествах, на ум приходят такие слова, как личность, эмпатия и тональность».
Электронная книга Forbes: Найдите и сохраните работу своей мечты
Полное руководство по карьере от Forbes охватывает все аспекты поиска работы от собеседования до продвижения по службе. Написанный одними из лучших писателей Forbes о карьере и лидерстве, он уже доступен для скачивания.
Обладание хорошими навыками работы с людьми означает максимальное эффективное и продуктивное человеческое взаимодействие на благо каждого, говорит Линн Тейлор, национальный эксперт по рабочим местам и автор книги «Приручите своего ужасного офисного тирана»; Как справляться с детским поведением начальника и преуспевать в своей работе. «Люди хотят общаться на человеческом уровне в офисе; альтернативой является стерильная среда с низкой продуктивностью. Так что, чем больше вы будете демонстрировать эти способности, тем быстрее будет продвигаться ваша карьера. Именно «офисные дипломаты» с сильным эмоциональным интеллектом, скорее всего, станут сильными и эффективными корпоративными лидерами. Они понимают, что доверительные отношения, построенные на дипломатии и уважении, лежат в основе как индивидуального успеха, так и корпоративной продуктивности. Унция чувствительности к людям стоит фунта лечения, когда речь идет о повседневном человеческом взаимодействии и смягчении конфликтов. Развивая эти навыки, вы уменьшите количество плохого поведения в офисе, а ваш позитивный подход станет заразительным».
Мудрые менеджеры знают, что им нужна команда с сильными навыками работы с людьми, добавляет она. «При выборе между сообразительным кандидатом на работу или, аналогичным образом, сотрудником, ищущим повышение, тот, кто обладает отличными навыками работы с людьми и меньшими техническими способностями, обычно выигрывает приз, а не наоборот». По ее словам, научиться хорошо ориентироваться в людях сложнее, чем техническим навыкам, но это необходимое условие для долгосрочного и эффективного лидерства.
Вот 20 «навыков общения с людьми» и атрибутов, которые вам понадобятся для успеха на работе:
Способность общаться с другими. «Возможность общаться с другими людьми и их позицией или точкой зрения имеет решающее значение в бизнесе», — говорит Хокетт. «Имея разностороннюю личность и набор опыта, обычно можно найти общий язык практически с кем угодно». Иногда способность общаться с другими просто означает, что вы готовы соглашаться не соглашаться при взаимном уважении; дайте им знать, что вы понимаете их позицию.
Сильные коммуникативные навыки. Это самый фундаментальный навык работы с людьми, потому что он включает в себя вашу личность и способность ладить с другими коллегами, убеждать других прислушиваться к вашим идеям и многое другое, — говорит Тейлор. «Если у вас есть дар устного и письменного слова, вы всегда сделаете все возможное. Быть красноречивым высоко ценится на современном рабочем месте, когда время в большом почете, а технологии требуют постоянного общения».
Парнелл говорит, что артикуляция — очень важный «человеческий навык». «Иллюзорная прозрачность относится к представлению о том, что, когда мы разговариваем с другими, мы верим, что они думают так же, как и мы, и воспринимают вещи точно так же, как и мы. Даже если бы это было возможно — а это не так — это было бы невероятно сложно из-за семантической двусмысленности», — объясняет он. «Например, универсальные кванторы — все, любой, каждый и т. д. — являются систематическими нарушениями точной коммуникации в том смысле, что они редко верны в буквальном смысле и оставляют значительное пространство для перевода. Эффективные коммуникаторы очень тщательно понимают эти систематические нарушения и избегают их или приспосабливаются к ним, когда это необходимо».
Терпение к другим. «Если вы терпеливы по отношению к другим и можете сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, это обязательно будет замечено руководством и воспринято как очень сильный актив», — говорит Эми Гувер, президент Talent Zoo. «Когда ваш босс вынужден иметь дело с ситуацией, когда люди потеряли самообладание, он или она обязательно вспомнит нарушителей спокойствия, когда станет доступно следующее повышение».
Способность доверять другим. Вы можете ускорить свою карьеру только в том случае, если вы заслуживаете доверия. «Без этого вы не сможете реализовать проекты или добиться сотрудничества», — говорит Тейлор. «Никто не может долго работать в вакууме».
Знать, как и когда проявлять сочувствие. « Умение поставить себя на чье-то место — это ключевой навык работы с людьми», — говорит Райан Кан, карьерный коуч, основатель The Hired Group, звезда передачи MTV Hired! и автор Нанят! Путеводитель по последнему выпуску . Это позволяет нам создавать отношения с другими, дает представление о мотивах людей и позволяет нам предсказывать ответы.
«Предлагайте поддержку, сочувствие и обратную связь в своей повседневной деловой жизни», — предлагает Тейлор. «Это принесет вам положительную эмоциональную отдачу — часть «корпоративной кармы». Если вы вносите свой вклад в дегуманизированную компанию, и у вас, и у вашего работодателя будет ограниченный потенциал роста, — говорит она.
Хокетт напоминает нам, что вещи не всегда бывают черными и белыми, и чтобы иметь эффективные отношения с другими, мы должны проявлять сострадание, когда это уместно. «В идеальном мире не было бы икоты, но жизнь случается, и важно знать, когда нужно проявить сострадание, когда другие сталкиваются с трудностями».
Навыки активного слушания. Слышать кого-то и активно слушать его — две разные вещи, — объясняет Хокетт. Большинство людей слышат, как кто-то говорит, и начинают мысленно формировать ответ (или, что еще хуже, начинают говорить) еще до того, как человек заканчивает то, что говорит. «Ключ в том, чтобы активно слушать, что занимает больше времени, но дает лучшие результаты. Это означает, что вы слушаете без перерыва, а затем находите время, чтобы подумать и сформулировать ответ, прежде чем ответить. Это требует практики, но это окупается».
Тейлор говорит, что аксиома «нам дали два уха и один рот» говорит о многом. «Будьте хорошим слушателем и оставайтесь чуткими к нуждам ваших работников и начальника. Это умение работать с людьми можно практиковать; и как только вы отточите, вы увидите разницу в положительной реакции окружающих».
Искренний интерес к другим. Люди узнают, когда вы действительно заинтересованы в них, говорит Кан. «Если вы не проявляете искреннего интереса — задаете вдумчивые вопросы и обдумываете их ответы — ваше взаимодействие может иметь эффект, противоположный ожидаемому. Постарайтесь запомнить имена, даты и важные жизненные события».
Гибкость. Быть «привлекательным» или иметь «хороший характер» — это в высшей степени случайные и зависящие от контекста атрибуты, объясняет Парнелл. — Личность вашего дяди, заключенного в тюрьму, может показаться неприятной за столом в честь Дня Благодарения, но она может сослужить ему хорошую службу в заключении. Высокие коммуникаторы обладают отличной способностью переключать передачи, когда этого требует контекст, и имеют широкий выбор вариантов общения. Таким образом, они могут реагировать соответствующим образом на то, что требует текущая ситуация».
Тейлор соглашается. Она добавляет: «Если вы можете изменить свои собственные правила и убеждения, вы по определению «хороший человек».
Здравый смысл. Здравый смысл — это ключевой навык человека, который напрямую связан с обучением, слушанием других и наблюдением за окружающим миром, — говорит Кан. «Это позволяет вам мудро выбирать друзей и партнеров, определять реакции и ответы и принимать обоснованные решения».
Парнелл добавляет: «Обратите внимание на свою интуицию — она часто может сказать что-то ценное».
Способность убеждать других. Есть большая вероятность, что в какой-то момент вашей карьеры вам придется продавать другим свои идеи, продукты или услуги. Независимо от того, участвуете ли вы в рекламной акции, продвигаете проект или продаете одежду в розничном магазине, вы должны быть в состоянии привести сильные и убедительные аргументы в пользу того, почему вы или ваши продукты самые лучшие или «правильные». » один.
Навыки ведения переговоров. По словам Гувера, хорошие навыки ведения переговоров полезны как во внутренних, так и во внешних дискуссиях. «Внутренне предложения работы и обсуждение зарплаты значительно выигрывают от основательных переговоров, а также когда пришло время предложить новую идею или склонить коллег к вашему образу мыслей. Внешне и поставщики, и покупатели часто требуют переговоров, и вы действительно можете стать героем, если добьетесь успеха в любом сценарии».
Способность сохранять непредвзятость. «Чтобы вызвать доверие и уважение у других, люди должны знать, что их точка зрения и отзывы будут учтены и использованы», — говорит Кан. Быть известным как человек, который сохраняет непредубежденность, также делает вас более доступным и с вами легче работать.
Отличное чувство юмора. «Кто не любит смеяться? Это «великий рассеиватель» напряжения и конфликта. Если вы сможете легкомысленно заглушить систему напряженности или рутины, вы добьетесь успеха в своей работе», — говорит Тейлор. «Однажды было сказано, что «от смеха еще никто не умирал», и если вы сможете сохранить некоторую беззаботность в своей работе, вы, вероятно, получите больше эфирного времени во время встреч и в целом».
Знание своей аудитории. Очень важно знать, что, как и когда говорить другим. Например, если кто-то только что потерял работу, вероятно, не стоит говорить о вашем повышении. Это кажется тривиальным, но это одна из основных причин, по которой люди сталкиваются с проблемами в общении друг с другом, объясняет Хокетт.
Честность. Поговорка «честность — лучшая политика» не только верна, но и необходима для укрепления доверия между коллегами, — говорит Тейлор. «Потеряв однажды, восстановить почти невозможно.
Кан соглашается и говорит, что люди хотят работать с теми, кому они могут доверять. «Честность — основа любых отношений, особенно в бизнесе».
Осознание языка тела. Нельзя переоценить важность языка тела, поскольку он составляет большую часть того, как мы общаемся с другими. «Реальность такова, что мы постоянно общаемся с людьми, даже когда не разговариваем. Помнить о том, что сообщают наши жесты, выражения, голос и внешний вид, может очень помочь или навредить нашим навыкам общения с людьми», — говорит Хокетт.
Упреждающее решение проблем. Работа — это череда ситуаций, требующих решения проблем, но если вы проявите инициативу, вы снимете нагрузку с начальника и коллег, — говорит Тейлор. Это отличный навык, которым люди должны обладать на рабочем месте.
Лидерские качества. Если вы можете мотивировать команду и помогать окружающим выполнять их работу наилучшим образом, вы добьетесь большего успеха, даже если вы не работаете менеджером, говорит Гувер.
Хорошие манеры. «Использование «пожалуйста» и «спасибо» имеет большое значение в сфере навыков работы с людьми», — объясняет Тейлор. Хотя это кажется очевидным, некоторые нуждаются в небольших напоминаниях. Сохранение поста с улыбкой или другим значком может напомнить нам, что работа — это больше, чем достижение чего-то, это как мы добьемся этого.
Способность оказывать поддержку и мотивировать других . «Люди хотят, чтобы другие верили в них, независимо от того, насколько они успешны. Показывая поддержку в форме поощрения, вы можете вернуть кого-то в нужное русло или направить в правильном направлении», — объясняет Хокетт.
Тейлор говорит: «Вы должны не только хвалить и признавать своих сотрудников, но при этом быть доступными и оптимистичными. Вы также должны мотивировать своего начальника и коллег. Сотрудники всех уровней хотят быть рядом с увлеченными людьми, энергичными и целеустремленными».
« Когда работники знают, как вести себя тактично, их карьерные перспективы намного улучшаются», — говорит Тейлор. «Сотрудники, которые знают о «человеческом факторе» на рабочем месте, понимают, как добиться цели». Предполагая, что работа приносит удовлетворение, именно то, как люди чувствуют себя на работе, будет определять их лояльность и вклад.
Хокетт заключает: «Сегодня многие из нас живут в двух мирах, реальном и цифровом. Убедитесь, что ваши навыки работы с людьми одинаковы в обоих случаях».
–
Следите за мной в Twitter, Forbes и Google+.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
Галерея: 20 самых высокооплачиваемых вакансий для людей Люди
21 изображение
Посмотреть галереюЧто такое навыки работы с людьми? [Руководство и синонимы]
Навыки общения , иногда называемые навыками межличностного общения, определяются как навыки, используемые для эффективного общения и взаимодействия с другими людьми. Навыки общения включают активное слушание, способность разрешать споры и терпимость к различиям в повседневной или деловой обстановке.
А поскольку рабочих мест, которые не требуют , по крайней мере, некоторые навыки работы с людьми , очень мало, вы можете поспорить, что работодатели будут прочесывать ваше резюме и допрашивать вас на собеседованиях, чтобы узнать, есть ли они у вас.
Если вы только начинаете приобретать навыки работы с людьми или они немного заржавели, вот руководство, которое поможет вам встать на правильный путь.
Через секунду мы пройдемся по навыкам работы с людьми, но… Может быть, вам захочется пробежаться по поиску работы —
Хотите сэкономить время и получить свое резюме через 5 минут? Попробуйте наш конструктор резюме. Он быстрый и простой в использовании. Кроме того, вы получите готовый контент для добавления одним щелчком мыши. Посмотрите более 20 шаблонов резюме и создайте свое резюме здесь .
Создайте свое резюме сейчас
Используйте этот шаблон резюме
Образец резюме, сделанный с помощью нашего конструктора — См. больше примеров резюме здесь .
Ищете другие руководства по жизни и работе? Ознакомьтесь с одним из этих руководств:
- Навыки трудоустройства
- Навыки ИТ
- Переносимые навыки
- Навыки работы в команде
- Лидерские навыки
- Компьютерные навыки
- Концептуальные навыки s
- Тайм-менеджмент
- Навыки межличностного общения
- Решение проблем
- Организационные навыки
- Навыки критического мышления
- Принятие решений
- Разница между социальными и жесткими навыками
Что такое навыки работы с людьми?
Что вам нужно, чтобы получить работу, на которую вы претендуете, продвижение по службе, над которым вы работали, или награду работнику месяца? Конечно, вам потребуются необходимые рабочие навыки и образование, которые позволят вам выполнять все ваши обязанности и ответственность. Но почти в каждой отрасли вам также понадобится еще один набор навыков, которые могут быть совершенно не связаны с выполняемой работой. Введите навыки работы с людьми.
Определение навыков работы с людьми является гибким, но обычно они относятся к навыкам, используемым для эффективного общения в различных средах или ситуациях. А поскольку производительность трудно увеличить без отличного общения, навыки работы с людьми могут стать настоящим препятствием для компаний и организаций.
Примеры навыков работы с людьми
- Эффективное общение
- Активное слушание
- Работа в команде
- Сотрудничество
- Разрешение конфликтов
- Умение убеждать и оказывать влияние
- Надежность
- Уважительность
- Терпимость
- Дипломатия
- Лидерство
- Построение отношений
- Посредничество
- Самомотивация
При этом навыки работы с людьми часто пренебрегают. В центре внимания большинства университетских курсов и курсов профессиональной подготовки вращаются технические навыки. Это приводит к идее, что если вы достаточно сильно ударитесь о книги, успех в карьере почти гарантирован.
Но на самом деле все наоборот. Пренебрежение гибкими навыками — такими как навыки общения с людьми — может означать самоубийство в карьере. Согласно одному исследованию, 75% долгосрочного успеха на работе зависит от навыков работы с людьми, и только 25% зависит от технических знаний.
Это еще не все. Другое исследование показало, что 85 % успеха в работе зависит от мягких навыков и навыков работы с людьми, и только 15 % — от профессиональных навыков.
Развитие навыков работы с людьми полезно не только на рабочем месте,
По словам доктора Ральфа Николса. «Самая основная из всех потребностей человека — это потребность понимать и быть понятым».
К счастью, навыки работы с людьми можно развивать и улучшать так же, как и любой другой навык.
Навыки работы с людьми — синонимы
Существует множество способов, которыми люди относятся к навыкам работы с людьми. Вот список синонимов навыков людей, если вам нужно использовать другое слово для обозначения навыков людей:
- Социальные навыки
- Межличностные навыки
- Коммуникативные навыки
- Харизматичность
- Активное слушание
- Межличностные отношения
- Социальная компетентность
- Мягкие навыки
Конструктор резюме Zety будет генерировать навыки сотен людей, предлагать пункты и цели резюме и достижения. Как раз то, что заказал рекрутер.
Создайте мое резюме сейчас
Создайте резюме с разделом о совершенных навыках, используя конструктор резюме Zety сейчас.
Навыки работы с людьми в примере резюме
Фрэнсис Байрон
(830) 579-3531
Campbellton, TX
Резюме
Энергичный секретарь с опытом работы более 3 лет как в малых, так и в корпоративных офисах. Целеустремленность, умение работать в режиме многозадачности. Стремлюсь применить свои навыки межличностного общения и организационную стратегию в Fly Media. Обучение работе с CRM для регистрации взаимодействий с клиентами для достижения целей по продажам и маркетингу.
Опыт работы
Секретарь
Hays Systems Inc, Даллас, Техас
Март 2019 г. – ноябрь 2020 г. 90 007
- Профессионально ответил более чем на 10 входящих звонков, чтобы перенаправить абонентов или задать вопросы.
- Ведение офисного календаря, организационных инструментов и базы данных CRM.
- Бывшее в употреблении офисное оборудование для копирования, сканирования, хранения и отправки важных документов.
- Запланированные встречи и собрания компании для согласования маршрутов и корректной адаптации к изменениям.
- Прошел 20 часов обучения CRM на новой программной платформе.
Администратор стойки регистрации
Cordial Care, San Antonio, TX
Август 2017 г. – февраль 2019 г.
- Встреча, помощь и предоставление информации ожидающим посетителям область.
- Отвечал на телефонные звонки, передавал сообщения и звонил клиентам по мере необходимости.
- Скоординированный доступ к остальной части офиса, выступая в качестве связующего звена между персоналом и клиентами.
- Обеспечьте положительный опыт для клиентов, поддерживая хорошо организованную зону ожидания.
Образование
Бакалавр гуманитарных наук по английскому языку
Central New Community College, Albuquerque, NM
Выпуск: 2 июня 017
- Казначей организации кампуса методистской церкви
Навыки
- Управление временем
- Ориентированность на детали
- Связь
- Телефонные системы VOIP
- Ввод данных
- Набор текста >80 слов в минуту
Хобби и интересы 90 002
- Волонтер Общества защиты лучших друзей (с 2018 г. по настоящее время)
- Ведение блога о жизни на Simplyinfashion.com
Создавая резюме в нашем конструкторе, перетаскивайте маркеры, навыки и автоматически заполняйте скучные элементы. Проверка орфографии? Проверка . Начните создавать шаблон профессионального резюме бесплатно здесь .
Создайте мое резюме сейчас
Когда вы закончите, Создатель резюме Zety оценит ваше резюме и расскажет вам ровно , как его улучшить.
Как добавить навыки работы с людьми в резюме
Раздел резюме — не единственное место, где вы можете добавить свои навыки работы с людьми. Рассыпьте их по всему вашему заявлению о приеме на работу. См. примеры:
Навыки работы с людьми в профиле резюме
Энергичный администратор с более чем 3-летним опытом работы как в малых, так и в корпоративных офисах. Целеустремленность, умение работать в режиме многозадачности. Стремлюсь применить свои навыки межличностного общения и организационную стратегию в Fly Media. Обучение работе с CRM для регистрации взаимодействий с клиентами для достижения целей по продажам и маркетингу.
Подробнее: Как составить эффективное резюме
Навыки персонала в разделе «Опыт работы»
Секретарь
Hays Systems Inc, Даллас, Техас
Март 2019 г. – ноябрь 2020 г. 900 07
- Профессионально ответил более чем на 10 входящих звонков, чтобы перенаправить вопросы.
- Ведение офисного календаря, организационных инструментов и базы данных CRM.
- Бывшее в употреблении офисное оборудование для копирования, сканирования, хранения и отправки важных документов.
- Запланированные встречи и собрания компании для согласования маршрутов и корректной адаптации к изменениям.
- Прошел 20 часов обучения CRM на новой программной платформе.
Подробнее: Как написать раздел «История работы» в резюме
Навыки работы с людьми в разделе «Образование»
Ba кандидат гуманитарных наук по английскому языку
Central New Community College, Альбукерке, NM
Выпуск: июнь 2017 г.
- Руководитель кампусной организации методистской церкви
Подробнее: Образование в резюме: что добавить
Навыки управления персоналом в разделе «Навыки»
- Тайм-менеджмент
- Ориентированность на детали
- Связь
- Активное прослушивание
- Телефонные системы VOIP
- Ввод данных
- Печатание >80 слов в минуту
Подробнее: Основной список навыков, которые следует указать в резюме
Навыки работы с людьми в дополнительных разделах
- Волонтер Общества защиты лучших друзей (с 2018 г. по настоящее время)
- Ведение блога о стиле жизни на SimplyinFashion.com
Подробнее: Категории резюме: Что писать в каждом разделе
Не забудьте прикрепить защитную крышку письмо к вашему резюме. Более подробные советы можно найти в нашем руководстве о том, как написать сопроводительное письмо.