Психология ГЭИТИ Тесты с ответами
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
В структуре деятельности не выделяют… Дополните предложение.
+движения
операции
виды деятельности
действия
Какое из перечисленных понятий не относится к общепсихологическим свойствам деятельности?
+альтернативность деятельности
субъектность деятельности
адаптивность деятельности
предметность деятельности
Какое волевое качество не является вторичным?
+целеустремлённость
смелость
самообладание
уверенность в себе
Какой из перечисленных компонентов не включает в себя образ «Я»?
+деятельностный
эмоциональный
когнитивный
регуляторный
Какой из процессов памяти не существует?
+учение
забывание
сохранение
воспроизведение
запоминание
Какой вид воображения характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы?
продуктивное (преобразующее)
репродуктивное (воспроизводящее)
+активное
пассивное
Как называется способность создавать что-то принципиально новое?
талант
творчество
одаренность
+гениальность
Как называется свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира?
психические процессы
+психика
психические состояния
психические свойства
Как называют побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей; материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются?
эмоции
+мотив
потребность
мотивация
Как называется иерархически построенная система побуждений или мотивов, организующая деятельность личности и относительно независимая от ситуации?
потребность
мотивация
+направленность
цель
К какой группе психических процессов относят ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, речь?
волевые
+познавательные
эмоциональные
сенсорные
Кого принято считать основоположником психологии? P. s. Он же автор первого систематического трактата о душе.
Сократ
Демосфен
+Аристотель
Демокрит
На что делится вся нервная система?
на эмоции, рефлексы
на художественный, мыслительный и смешанный типы
на нейроны
+на центральную и периферическую системы
Отдергивание руки от обжигающего предмета — это… Продолжите предложение.
+безусловный рефлекс
условный рефлекс
филогенез
страх
Укажите, что не входит в структуру личности.
характер
направленность
темперамент
+воля
Укажите функции речи.
средство развития
средство созидания
средство познания
+средство общения и мышления
Что является предпосылками развития способностей?
гениальность
одаренность
+задатки
талант
Чем определяются направленности в личности?
активностью
+характером
темпераментом
способностями
Что позволило выделить одну из важнейших категорий психологии — сознание?
+теория рефлекторного отражения
бессознательное
филогенез
переживания
Что следует понимать под термином «материальная основа психики»?
действие слова в качестве условного раздражителя
первая сигнальная система действительности
+высшая нервная деятельность, осуществляемая нервная системой
вторая сигнальная система действительности
Объедините описания и понятия.
количественное измерение внимания, определённое количеством информации, которую человек может одновременно удерживать в сфере одного внимания — объем
сосредоточенность внимания на каких-то объектах, временное игнорирование других объектов; обеспечивает контроль и регуляцию деятельности — концентрация
способность человека удерживать в сфере внимания несколько разнородных объектов — распределение
скорость произвольного переноса внимания с одного объекта на другой, или с одного вида деятельности на др. отличается осознанностью — переключение
Объедините понятия с их описаниями.
врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей — задатки
это индивидуально — психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению — способности
это способность к достижению высшего порядка — талант
способность создавать что-то принципиально новое — гениальность
Дайте толкование функциям мышления, языка, речи.
1) средство мышления; 2) средство общения — функция речи
1) хранение и передача общественно-исторического опыта, 2) общение между людьми — функция языка
позволяет отражать окружающую действительность обобщённо, опосредованно и устанавливает отношения, связи между предметами и явлениями действительности — функции мышления
Объедините виды мышления в группы с их описаниями.
развёрнуто во времени, анализ — аналитическое мышление
связано с познанием законов/ правил — теоретическое мышление
воспроизведение имеющихся знаний — репродуктивное мышление
подготовка физического преобразования действительности в условиях нехватки времени — практическое мышление.
Объедините операции мышления с их сущностью.
мысленное объединение предметов/ явлений по их существенным признакам, — обобщение
сопоставление предметов и явлений, нахождение сходств и различий между ними — сравнение
мысленное объединение отдельных частей в единое целое — синтез
выделение одних признаков и отвлечение от других (на основе анализа) — абстрагирование
мысленное деление предметов/ явлений, нахождение их свойств (цвет, форма и т. п.) — анализ
Объедините понятия с описаниями.
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
противоречивое эмоциональное состояние, реакция на внезапно возникающие обстоятельства — удивление
положительное эмоциональное состояние, связано с возможностью полно удовлетворить активные потребности — радость
положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков, умений, приобретению знаний — интерес
Укажите, соответствующие понятиям, определения.
физиологическая основа многих явлений психической деятельности человека, например навыков, привычек, приобретенных потребностей и др. — динамический стереотип
способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения на другие нервные элементы — иррадиация
фиксирование мыслью внешнего объекта или внутренней точки — концентрация
Укажите соответствие между определениями и понятиями.
К этому типу относятся лица со значительным преобладанием второй сигнальной системы над первой. У них более развито абстрактное мышление (математики, философы) ; непосредственное отражение действительности происходит у них в недостаточно ярких образах — мыслительный
к этому типу относятся люди с меньшим преобладанием второй сигнальной системы над первой. Им присуши живость, яркость конкретных образов (художники, писатели, артисты, конструкторы, изобретатели и др.) — художественный
этот тип людей занимает промежуточное положение…— средний, или смешанный
Создайте пары (описание + понятие).
врожденный, возникает без участия воли, независимо от сознания человека. Этот вид учитывается при производстве рекламы, помогает ориентироваться в окружающей обстановке. — непроизвольное внимание
возникает и поддерживается благодаря сознательно поставленной цели, требует волевой регуляции.
возникает на основе произвольного, но его источник отличается от произвольного тем, что это внимание позволяет сосредоточиться на объекте из-за его ценности и значимости для нас. В основе вида лежит интерес. Характеризуется высоким уровнем сосредоточения на объекте. Сохраняется сознательная целенаправленность. Возникает, когда важна сама деятельность — послепрофильное внимание
Создайте пары типов образов «Я», соответствующие их описаниям.
представление о себе в момент самого переживания — реальное
идеал, к которому мы стремимся — идеальное
то, кем человек мог бы стать, если бы жизнь сложилась иначе — фантастическое
Соотнесите формы мышления с их описанием.
форма мышления, отражающая существующие свойства, связи и отношения предметов/ явлений, выраженная словом/ группой слов — понятие
форма мышления, отражающая связи между предметами/ явлениями, утверждение/ отрицание чего-то («люди смертны») — суждение
форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод — умозаключение
Укажите пары: определения и понятия.
интеграция внешнего воздействия с соответствующей приспособительной реакцией организма. — основная функция нервной системы
Отростки двух соседних нейронов соединяются особым образованием — … Что это? — синапс
Подкорковые образования, регулируя врожденную безусловно-рефлекторную деятельность, являются областью тех процессов, которые субъективно ощущаются в виде… Продолжите предложение. — эмоции
реакция организма на внешнее или внутреннее воздействие при посредстве центральной нервной системы — рефлекс
Структурной единицей нервной системы является нервная клетка —… Продолжите фразу. — нейрон
Укажите соответствие определений и понятий.
с помощью этого понятия психологии выражали самое главное, сущностное, начало любого предмета живой (а иногда и неживой) природы, рассматривая ее как причину познания и т. п. — психология
это наука, изучающая особенности возникновения и формирования познавательных процессов, состояний и свойств психики — психология
это «свойство высокоорганизованной материи» — психика
Укажите соответствие понятий и определений.
гипотетический психофизиологический аппарат — психологический механизм предвидения и оценки результатов действия в системах функциональных. Обусловливает организацию двигательной активности организма в поведенческом акте и являет собой модель будущего результата действия — акцептор действия
синтез материала (запечатленного в памяти), мотивации, информации о среде и стимула пускового с целью принятия решения — афферентный синтез
выбор цели управления и значений управляемых факторов, обеспечивающих достижение этой цели; это некоторый образ или модель желаемых результатов будущих действий — принятие решений
намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые ведут к достижению цели — обратная связь
Укажите четыре типа взаимоотношений первой и второй сигнальных систем в соответствии с его сущностью.
характеризуется легкостью передачи нервных процессов из первой во вторую, и наоборот — первый тип
этот тип отличает затрудненная передача в обоих направлениях — второй тип
для него характерна затрудненность передачи процессов только из первой во вторую — третий тип
у этого типа затруднения передачи возникают при переходе из второй сигнальной системы в первую — четвертый тип
Можно ли утверждать следующее: «Способность — готовность к тону или иному виду деятельности»? Верно — можно утверждать, неверно — нельзя утверждать.
+Верно
Неверно
Правильно ли выделены функции направленности: целеполагаюшая, смыслообразующая, активизирующая, избирательная, прогнозирующая?
+Верно
Неверно
Правильно ли указаны условия формирования сознания: 1. Усовершенствование труда. 2. Умение представить себя. 3. Тихая, спокойная речь?
Верно
+Неверно
Правильно ли указана структура сознания: 1. Совокупность знаний об окружающем мире, все познавательные процессы, при помощи которых человек получает знания. Познавательные процессы: ощущение, воображение, восприятие, мышление. 2. Различение субъекта и объекта. 3. Самопознание, самооценка. 4. Целеполагание (мотивы, принятие решений). 5. Эмоциональное отношение к миру. 6. Фиксация и передача опыта с помощью языка?
+Верно
Неверно
Правильно ли утверждение, что к первой сигнальной системе относится слово слышимое, видимое (написанное) и произносимое?
Верно
+Неверно
Правильно ли указаны характеристики деятельности: мотив (побуждение к деятельности, вызванное потребностями), цель (конечный продукт), предмет (то, с чем человек имеет дело в ходе деятельности), структура деятельности, средства достижения?
+Верно
Неверно
Правильно ли указаны функции воли: побудительная — активность субъекта при малой мотивации; тормозная — сдерживание нежелательных проявлений активности субъекта; промежуточная — держит под контролем волевые выражения личности’
Верно
+Неверно
Является ли правильным утверждение: «В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий»?
Верно
+Неверно
Является ли правильным утверждение: «Наиболее широкое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который обозначается как общая психическая активность индивида»?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение: «Основной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека)»?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение: «Проприоцептивные ощущения — дают информацию о положении тела в пространстве (вестибулярный аппарат)»?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение: «Самооценка — проекция реального Я на идеальное»?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение: «Цель и мотив обычно не совпадают, и они не связаны друг с другом»?
+Верно
Неверно
Является ли выражение правильным: «Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею»?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение, что основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — это уникальность его результата?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение, что сила и качество эмоций определяются силой потребностей?
+Верно
Неверно
Является ли истиной то, что у темперамента отсутствует (в его обычных психологических характеристиках) единое содержание и единая система внешних проявлений?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение, что уровень эмоционального напряжения зависит от силы потребности?
+Верно
Неверно
Какая это речь: внешняя речь, направленная не на людей?
Ответ: эгоцентрическая
Как называется активность, направленная на других?
Ответ: поведение
Как называются отдельные поведенческие действия? (Ответ в именительном падеже).
Ответ: поступок
Какой психический процесс включает ряд операций, используемых нами: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение?
Ответ: мышление
К какой области знания не относилось «знание о душе»: социология, философия, медицина, религия (религиевединие)?
Ответ: социология
К какому понятию принадлежит классификация на
интерес;
радость;
удивление;
грусть;
отвращение;
презрение;
страх;
стыд?
Ответ: эмоции
Первым Аристотель предложил классификацию ощущений по органам чувств. Он выделил слух, зрение, обоняние, осязание… Что пропущено?
Ответ: вкус
Совокупность психических явлений, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не отдает себе отчёта: сновидения, бред, галлюцинации, автоматизированные действия и т. п. — это… Продолжите предложение.
Ответ: бессознательное
Что выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее?
Ответ: воображение
О чем речь:
— это характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний;
— это один из компонентов структуры личности. Это биологически обусловленное качество личности, определяющее динамику нашего поведения;
— это совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей человека; характеризующих динамическую и эмоциональную сторону протекания психических процессов и деятельности.
— это основа для формирования характера, связующее звено между характером и познавательными процессами?
Ответ: темперамент
Тестовое задание по психологии
1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
+а) педагогическая психология
б) общая психология
в) возрастная психология
г) все ответы верны
2. Приемы воспитания – это:
+а) часть общего метода
б) форма организации воспитания
в) средство воспитании.
г) воспитывающие ситуации
д) критерии оптимизации№
3. Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения
знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей.
а) конструирование;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) труд;
+г) учебная деятельность.
4. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:
+а) упражнение
б) воспитание
в) беседа
г) тренировка
д) гимнастика
5. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу с опорой на имеющиеся знания:
+а) Проблемная ситуация
б) Низкий уровень знаний учащихся
в) Низкий уровень знаний учителя
г) Затруднения, возникшие в учебном процессе
д) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям
6. …
— это ведущая деятельность в подростковом возрасте.
а) игровая;
+б) интимно-личностное общение со сверстниками;
в) учебная;
г) эмоциональное общение с взрослыми.
7. В каком возрасте начинает
складываться произвольное внимание?
+а) в дошкольном;
б) в младшем школьном;
в) в подростковом;
г) в раннем детстве.
8. В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как
процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления:
наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического?
+а) в младшем школьном;
б) в дошкольном;
в) в подростковом;
г) в раннем детстве.
9. Какой психический
процесс доминирует в раннем детстве над всеми
остальными?
а) память
+б)
восприятие;
в) воображение;
г) мышление.
10. Этапы, необходимые для подготовки урока:
а) диагностика, прогнозирование, планирование
б) планирование, ход урока, рефлексия
в) прогнозирование, тренировка, упражнения
г) диагностика, планирование, мастерство проведения
д) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума
11. Одним из компонентов познавательного процесса является:
а) память
б) возраст
в) характер
г) мышление
д) пол
12.Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей
+а) Педагогической психологии
б) Возрастной психологии
в) Педагогического менеджмента
г) Педагогики
д) Дидактики
13. Объектом возрастной психологии является:
а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися
условиями;
+в) возрастная изменчивость психических явлений;
14. Возрастные кризисы – это:
+а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого;
б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися
условиями;
в) возрастная изменчивость психических явлений;
г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней
ориентируется.
15. «Закон
развития высших психических функций» сформулировал:
+а) Л.С. Выготский;
б) Ж. Пиаже;
в) Ч. Дарвин;
г) Э. Эриксон.
16. . Какое из
перечисленных понятий является самым широким?
+а) человек;
б) личность;
в) индивид;
г) субъект.
17. Учение впервые становится ведущей деятельностью для:
+а) младшего школьного возраста;
б) дошкольного возраста;
в) подросткового возраста;
г) юношеского возраста.
18. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным
новообразованием следующего возраста:
+а) юношеского;
б) младшего школьного;
в) подросткового;
г) дошкольного
19.Этап закрепления знаний и формирования умений
на уроке предполагает
а) Выработку умений и навыков применения знаний
б) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам
в) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся
г) Определение степени усвоения изученного учебного материала
д) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке
20. Согласно теории… каждый человек обладает мотивационным набором, который
помогает ему удовлетворять потребности 5 уровней.
+а) А. Маслоу;
б) З.Фрейда;
в) А. Валлона;
г) Л.С. Выготского.
21. В каком возрасте начинает складываться
произвольное внимание?
+а) в дошкольном;
б) в младшем школьном;
в) в подростковом;
г) в раннем детстве.
22. Метод обучения:
а) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения
б) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса
+в) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме
г) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения
д) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания
23. Какие основные критерии положены в основу возрастной
периодизации Э.Б. Эльконина?
+а) смена ведущих видов деятельности и характер общения;
б) отношение с социальной средой и типы общения;
в) возраст и интеллектуальное развитие;
г) смена личностных интересов и внутренних мотивов.
24. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология
первоначально трактовались как:
+а) различные названия одной и той же области знания
б) различные области знания
в) экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии
г) педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики
25. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:
а) этап ее реализации
б) ее вид
в) ее уровень
г) форма ее проявления
26. Мотивы самообразования — это:
а) уровень познавательных мотивов
б форма проявления учебных мотивов
в) этап усвоения учебных мотивов
г) качественная характеристика учебных мотивов
27. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:
+а) навык
б) умение
в) операция
г) деятельность
28. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:
+а) оперантном научении
б) импринтинге
в) условно-рефлекторном научении
г) вербальном научении
29. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:
+а) формирование
б) становление
в) социализация
г) воспитание
30. Понятие «задатки» характеризует:
+а) индивидуальные свойства
б) субъектные свойства
в) личностные свойства
г) свойства индивидуальности
31. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:
+а) воли
б) восприятия
в) внимания
г) воображения
32. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
+а) характер
б) темперамент
в) способности
г) задатки
33.Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
+а) ощущения
б) восприятие
в) эмоции
г) все ответы верны
34.Динамика реакций и переживаний личности это:
+а) темперамент
б) характер
в) способности
г) все ответы верны
35. Развитие личности на разных этапах онтогенеза изучает
+а) возрастная психология;
б) дифференциальная психология;
в ) педагогическая психология;
г ) сравнительная психология;
д ) психологии индивидуальных развитий;
36. Выделите факторы развития:
+а) наследственность, среда, активность;
б) социальная среда и общение;
в) природный фактор и деятельность;
г) социальная ситуация развития;
д) внутренние и внешние факторы;
37. Возрастная психология изучает возраст:
+а) от младенческого до старческого возраста;
б) от младенческого до зрелости;
в) от новорожденности до юности;
г) от подросткового до поздней зрелости;
д) от молодости до старости;
38. Возрастная психология сформировалась в качестве самостоятельной науки
+а) к концу Х1Х в.;
б) в середине ХУШ в.;
в) в начале ХХ в.;
г) к концу ХУШ в.;
д) в концу ХХ в.;
39. Процесс индивидуального развития человека с момента рождения до конца жизни — это:
+а) онтогенез психики;
б) филогенез психики;
в) ортогенез;
г) дизонтогенез;
д) антропогенез;
40. Кто в подростковом возрасте развивается быстрее в
психосексуальном отношении?
а) девочки опережают мальчиков на 2-3 года;
б) мальчики опережают девочек на 2-3 года;
в) девочки опережают мальчиков на 5-6 лет;
г) девочки и мальчики развиваются одинаково.
41.
Метод опросов используют
+а) специально разработанные анкеты;
б) только для взрослых;
в) для изучения социальных связей;
г) для диагностики детей;
д) для получения точных данных;
42. Эксперимент в работе с детьми дает лучшие результаты, если он проводится в виде
+а) игры;
б) опроса;
в) тестов;
г) наблюдения;
д) учебы
43. Проявление детскости у человека, вышедшего из детского возраста
+а) инфантильность;
б) аутизм;
в) дебилизм;
г) синкретизм;
д) идиотизм;
44. Психологический возраст, достигнутый к этому времени:
+а) уровень психологического развития;
б) жизнь индивида в годах, месяцах и днях;
в) хронологический возраст ребенка;
г) физический возраст ребенка;
д) уровень умственного развития;
45. Физический возраст — это время жизни ребенка
+а) в годах, месяцах, днях;
б) составляет цикл детского развития;
в) совпадает с психологическим уровнем;
г) не имеет определенные границы;
д) имеет определенные границы;;
46. Биологический возраст — это
+а) средняя вероятность продолжительность жизни человека;
б) время жизни ребенка в годах, месяцах, днях;
в) уровень психологического развития к этому времени;
г) степень соответствия положения человека в данной культуре;
д) длительность существования индивида с момента его рождения;
47. Критерием возрастной периодизация З.Фрейда является:
+а) сексуальное развитие;
б) внутренний критерий;
в) развитие костных тканей;
г) внешний критерий;
д) социальная ситуация развития;
48. Кризис — это
+а) скачкообразный переход;
б) плавный переход;
в) динамический переход;
г) эволюционный переход;
д) стабильный переход;
49. Исследовательское поведение
+а) развивается в детстве;
б) у большинства существ приобретенное;
в) развивается в школьном возрасте;
г) не обязательно для животного;
д) передается по наследству;
50. Потенциональное развитие человеческого существа начинается
+а) с оплодотворения;
б) со вступления в брак;
в) с половой зрелости;
г) в результате любви и желания;
д) на основе взаимного влечения;
51. Для ребенка появление на свет является
+а) стрессовым состоянием;
б) важной вехой в семье;
в) неожиданностью;
г) личным испытанием;
д) фобией;
52. Новорожденный, и даже еще не родившийся ребенок обладает:
+а) психикой;
б) сознанием;
в) разумом;
г) привязанностью;
д) предсознанием;
53. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:
+а) психическая стимуляция;
б) правильный физический уход;
в) воспитание родной матерью;
г) питание;
д) потенциал, наследуемый от родителей;
54. Доверие и недоверие впервые возникает:
+а) в младенчестве;
б) в юности;
в) в раннем детстве;
г) в подростковом возрасте;
д) в дошкольном возрасте;
55. Назовите первое целенаправленное действие ребенка:
+а) хватание;
б) просьба;
в) манипуляция;
г) подражание;
д) копирование;
56. Начиная с трехлетнего возраста, появляются первые признаки
+а) эгоцентрической речи;
б) оформленной речи;
в) функциональной речи;
г) активной речи;
д) пассивной речи;
57. Внимание и память в раннем детстве носит:
+а) непроизвольный характер;
б) произвольный характер;
в) послепроизвольный характер;
г) преднамеренный характер;
д) информационный характер;
58. В каком возрасте ребенок научается пользоваться местоимением «Я»?
+а) в раннем возрасте;
б) в возрасте 6 лет;
в) в младенческом возрасте;
г) в дошкольном возрасте;
д) в младшем школьном возрасте;
59. Каких детей называют вундеркиндами?
+а) детей с опережающим умственным развитием;
б) детей с задержкой умственного развития;
в) детей гиперактивного поведения;
г) детей с низким уровнем интеллекта;
д) детей с аномальным развитием;
60. Главным мотивом, привлекающим детей к школе является
+а) учение;
б) атрибуты школьной жизни;
в) смена деятельности;
г) приобщение к жизни взрослых;
д) новая социальная позиция;
61. Развитие мышление у ребенка связано главным образом
а) с развитием речи;
б) двигательной активностью;
в) с взаимодействием организма и среды;
г) с угасанием процесса ассимиляции;
д) с умениями и навыками;
62. Какие кризисные моменты проходит ребенок-дошкольник?
+а) в год, в три года, семь лет;
б) в два года, в пять лет;
в) в момент рождения;
г) сразу после рождения;
д) в младенческом возрасте;
63. Основной вид деятельности дошкольника:
+а) игровая деятельность;
б) общение;
в) учебная деятельность;
г) трудовая деятельность;
д) предметно-манипулятивная деятельность;
64. Половая индентификация происходит
+а) в дошкольном возрасте;
б) в раннем возрасте;
в) в подростковом возрасте;
г) в юности;
д) в младшем школьном возрасте;
65. Вторичные половые признаки развиваются
а) в пубертатный период;
б) в ранней юности;
в) в период поздней юности;
г) в младший школьный возраст;
д) в старшем школьном возрасте;
66. Дружба – это процесс осуществления
+а) равенства «Я»;
б) взаимоотношений с людьми;
в) устройства личной жизни;
г) интегрированности;
д) социализации;
67. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это
+а) самопознание;
б) самонаблюдение;
в) саморегуляция;
г) эмансипация;
д) самовоспитание;
68. Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, — это нервная
+а) анорексия;
б) депривация;
в) шизофрения;
г) дисморфофобия;
д) булимия;
69. Во время пубертата подростки обращают все больше внимание
+а) на свою внешность;
б) на учебную деятельность;
в) на сексуальную активность;
г) на поведение среди подростков;
д) на общение среди подростков;
70. Пубертатный кризис связан
+а) с перестройкой организма – половым созреванием;
б) с изменением новой социальной ситуации;
в) с внутренними противоречиями;
г) с первым опытом половых отношений;
д) с усвоением нравственных норм поведения;
71. За половое развитие в подростковом возрасте, прежде всего отвечает гормон
а) тестостерон;
б) соматотропин;
+в) эстроген;
г) адреналин;
д) драйв
72. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана
+а) с самоуважением;
б) с переоценкой собственного «Я»;
в) с комплексом превосходства;
г) со способностью любить;
д) с внутриличностным конфликтом;
73. Проявления сексуального поведения у людей
а) определяются культурой;
б) строго управляются внутренними механизмами;
в) относительно сходны в различных культурах;
г) мало видоизменяются в многочисленных культурах;
д) ни один ответ не верен;
74. Период онтогенеза, переход от юности к зрелости – это
+а) молодость;
б) старость;
в) долгожительство;
г) взрослость;
д) юность;
75. Наука о старении, старости и долголетия человека – это
+а) геронтология;
б) акмеология;
в) танатология;
г) психология;
д) демография;
76. Первичные эмоциональные реакции на личную утрату – это
+а) горевание;
б) рефлексия;
в) смена образа жизни;
г) изменение смысла жизни;
д) депривация;
77.Логофобия встречается при:
+а) заикании
б) сахарном диабете
в) шизофрении
д) гиперкинетическом синдроме
78. Быстрый, эмоциональный, порывистый, довольно вспыльчивый и легко возбудимый человек по типу темперамента:
+а) холерик
б) флегматик
в) сангвиник
д) меланхолик
79. Осознанная, целенаправленная активность человека называется:
+а) деятельность
б) индивидуальность
в) интеракция
д)десигнация
80. Спокойный, неспешный, любящий размеренность и обстоятельность человек по типу темперамента:
+а) флегматик
б) холерик
в) сангвиник
д)меланхолик
81. Эмпатия — это:
+а) сопереживание
б) чувство вины
в) стрессовая реакция
д) эмоциональное реагирование
82.Мышечное расслабление называется:
+а) Релаксация
б) Эмпатия
в) Стресс
д) Эмоция
83. Страх, гнев, радость относятся к:
+а) эмоциям
б) установкам
в) чувствам
д) способностям
84. Ятрогенными заболеваниями называются заболевания:
+а) возникающие под влиянием неосторожного слова врача
б) вызванные патологическими формами воображения
в) возникающие при недоразвитии речевой системы
д) возникающие при нарушениях динамики мыслительной деятельности
85. Сильный, неуравновешенный тип высшей нервной деятельности характерен для:
+а) холерика
б) флегматика
в) сангвиника
д) меланхолика
86. Дисгармоничность характера, чрезмерная выраженность отдельных его черт называется:
+а) акцентуация
б) поляризация
в) интеракция
д) аттракция
87. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:
а) эпилептоидных черт характера
б) шизоидных черт характера;
в) психастенических черт характера;
д) истерических черт характера;
88. К эмоциональным нарушениям относят:
+а) Гипотимия, гипертимия
б) Гипертония
в) Гипотония
д) Смешанный
89. Действия врача, имеющие целью вызвать смерть безнадежно больных, — это:
+а) эвтаназия;
б) инкорпорация;
в) депривация;
г) суицид;
д) госпитализация;
90. Вероятность гармоничного умственного развития ребенка выше, если он
+а) старший в семье из двух детей;
б) единственный ребенок;
в) младший в семье из двух детей;
г) самый младший в многодетной семье;
д) средний ребенок в семье;
91. Потребность человека к личному, эмоциональному сближению с людьми — это
+а) аффиляция;
б) ингибизм;
в) семантическая потребность;
г) автономия развития;
д) синкретизм;
92. Основным внутренним рычагом саморегуляции является
+а) самооценка;
б) рефлексия;
в) мотивация;
г) самосознание;
д) самовоспитание;
93.Разделом возрастной психологии является:
+а) геронтопсихология;
в) психология воспитания;
г) психофизиология;
д) психотерапия;
б) психология обучения
94.Что
в своей теории интеллектуального развития Ж.
Пиаже называл аккомодацией?
а) мысленное действие, обладающее обратимостью;
б) действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и
навыками;
+в) стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям;
г) несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения
действий.
95. Какие основные критерии положены в
основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина?
а) отношение с социальной средой и типы общения;
б) возраст и интеллектуальное развитие;
+в) смена ведущих видов деятельности и характер общения;
г) смена личностных интересов и внутренних мотивов.
96. Юноши стремятся …
+а) подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других;
б) ограничить число контактов с окружающими;
в) к конфликтам с друзьями;
г) к конфликтам с родителями.
97. Какой возрастной период занимает самый большой временной отрезок
жизни человека:
+а) зрелость;
б) раннее детство;
в) юношеский возраст;
г) младенчество.
98. Вербальный
уровень общения характеризуется прежде всего …
+а) речь
б) жестами
в) мимикой.
д) позой.
99. Коммуникация – это:
+а) обмен информацией, настроениями, эмоциями
б) воздействие на партнера
в) приобретенные способности
д)черты характера
100. Аффилиация – это:
+а) стремление человека быть в обществе других людей
б) способность к сочувствию, сопереживанию
в) потребность в достижении успеха
д) повышенная эмоциональная возбудимость
Структура личности Фрейда | Psych Exam Review
Фрейд предложил структурную организацию личности с тремя основными компонентами; id , эго и суперэго .
id были грубыми животными побуждениями личности. Сюда входили влечения к еде, сексу и агрессии, которые приводились в действие либидо , психической энергией ума. Эта психическая энергия приходила в двух формах, Эрос (инстинкт жизни) со стремлением к выживанию (голод, секс и т. д.) и Танатос (инстинкт смерти) со стремлением к смерти (например, агрессия). Ид работает по принципу удовольствия , что означает, что оно направлено исключительно на максимизацию удовольствия. По сути, id следует правилу «если тебе нравится, делай это».
Этот тип стремления к максимизации удовольствия может помочь нам выжить и размножаться, но это не единственное правило, по которому нужно жить. Мы не можем просто бегать, есть, драться или спариваться, когда и где захотим. Вот где 9Вступает 0003 эго . Роль эго состоит в том, чтобы сдерживать побуждения Ид, чтобы поддерживать отношения и интегрироваться в общество. Эго действует на основе принципа реальности , который уравновешивает побуждения Ид с реалиями социальной жизни.
Последняя структура конструкции личности Фрейда — это суперэго . Суперэго содержит все сообщения от родителей, учителей и других людей о том, кем мы должны быть. Суперэго представляет собой идеального человека, совершенно нравственного и добродетельного. Мы никогда не сможем достичь этого социального идеала, но суперэго побуждает нас попытаться, хотя наша неизбежная неудача может вызвать чувство вины, стыда и беспокойства.
Чтобы запомнить эти три структуры личности и то, как они взаимодействуют, представьте себе следующий сценарий. Вы прибыли в дом друга, где планируете вечеринку-сюрприз на день рождения. Спешный и напряженный день означает, что у вас не было возможности поесть, и вы чувствуете себя довольно голодным. Прежде чем ваш друг должен прийти, вы оказываетесь на кухне наедине с нетронутым шоколадным тортом.
В этой ситуации ваш идентификатор в основном говорит: «СЪЕШЬ ЭТО! Ты голоден, это будет восхитительно на вкус, просто сделай это!» Ваше эго, с другой стороны, рассматривает влияние такого поведения на ваше социальное положение и отношения. В конце концов, каковы будут последствия, если ваша подруга обнаружит, что вы набиваете лицо ее тортом ко дню рождения? Ваше эго подсказывает, что вам удастся подождать еще немного, тогда вы сможете получить свой пирог и сохранить дружбу. Вместо того, чтобы полагаться на животные побуждения Ид или прагматические предложения эго, ваше суперэго настаивает на самых добродетельных ответах. Как вы можете наслаждаться даже самым тонким кусочком пирога, если знаете, что в другом месте другие действительно голодают? Как вы могли бы праздновать, когда в этом мире есть люди, страдающие? Суперэго может предложить вам отнести этот пирог в ближайшую бесплатную столовую и отдать его тем, кто больше всего в этом нуждается.
Этот пост является выдержкой из Master Introductory Psychology: Complete Edition
Ид, Эго и Суперэго: что нужно знать о теории Фрейда
(последнее обновление: 6 марта 2023 г.)
Идентификатор | Эго | Суперэго | Как они взаимодействуют | Воздействие | FAQ
В своей теории психоанализа Зигмунд Фрейд предположил, что человеческая личность состоит из трех ключевых элементов. Он назвал их ид, эго и суперэго. Согласно Фрейду, именно взаимодействие этих трех частей личности влияет на то, как люди думают и ведут себя.
Ид управляет нашими потребностями и желаниями, а Суперэго стремится к нравственности и совершенству. Эго является посредником между ними, который пытается удовлетворить потребности Ид и Супер-Эго, принимая во внимание требования реальности.
Чтобы понять теорию Фрейда, важно понять, как он описал каждый из этих компонентов личности. В этой статье описывается теория Фрейда об ид, эго и суперэго и исследуется, как взаимодействуют эти три аспекта личности.
Подробнее: Что такое психология личности
Содержание
Что такое идентификатор?
Фрейд считал, что Ид является самой основной и основной частью личности. Это единственная часть личности, присутствующая при рождении.
Идентификатор контролирует все инстинктивное поведение человека. Поскольку Ид примитивен и инстинктивен, он действует на бессознательном уровне.
Кроме того, он руководствуется тем, что Фрейд называл принцип удовольствия . Принцип удовольствия направлен на немедленное удовлетворение любой потребности или желания человека. Например, чувство голода вызывает немедленное желание есть. Когда эти потребности не удовлетворяются, люди могут испытывать чувство беспокойства, напряжения или беспокойства.
Не всякая потребность или желание человека могут быть удовлетворены немедленно. Если бы вы попытались удовлетворить желание в неподходящее время и в неподходящей обстановке, вы могли бы обнаружить, что ведете себя неуместным или социально неприемлемым образом.
Что такое эго?
Фрейд описал эго как часть личности, которая позволяет реалистично и приемлемо выражать желания Ид. Эго развивается из Ид, но видоизменяется под влиянием реального мира.
Он действует на основе того, что Фрейд назвал принципом реальности . Там, где требования Ид бессознательны, нереалистичны или неприемлемы, цель эго состоит в том, чтобы исполнить эти желания таким образом, который объясняет реальность. Это означает оценку ситуации и взвешивание всех «за» и «против» действий.
Фрейд сравнил отношения эго и ид с отношениями всадника и лошади. Лошадь — это мощная сила, которая толкает двоих вперед, но всадник контролирует направление и курс, которым они следуют.
Иногда это может просто означать ожидание удовлетворения потребности до тех пор, пока вы не окажетесь в нужное время и в нужном месте, процесс, известный как отсроченное удовлетворение. Например, если вы устали, эго не позволит вам вздремнуть, пока вы не окажетесь дома в постели, вместо того, чтобы задремать посреди рабочего дня.
Что такое Суперэго?
Суперэго — часть личности, стремящаяся к нравственному поведению. Он состоит из всех усвоенных убеждений, ценностей и морали, которым люди учатся у своих родителей и в своем обществе. Это последний компонент личности, который формируется и обычно начинает проявляться в возрасте от трех до пяти лет.
Суперэго играет важную роль в принятии решений и суждений.
Фрейд предположил, что суперэго состоит из двух компонентов:
- Совесть: Это часть суперэго, связанная с вещами, которые считаются плохими, неуместными или аморальными. Поступки, противоречащие совести, могут вызвать негативные последствия, такие как наказание или чувство вины.
- Идеал эго: Это идеализированное «я», к которому стремится человек. Другими словами, это то, что, по нашему мнению, мы должны делать, как, по нашему мнению, мы должны себя вести и как, по нашему мнению, мы должны относиться к другим.
Цель суперэго — подавить примитивные побуждения Ид. Если бы у Суперэго было свое, вы жили бы в соответствии с высокими идеалистическими стандартами, никогда не поддаваясь побуждениям и требованиям первичного Ид.
Как взаимодействуют Ид, Эго и Суперэго
Ид, Эго и Суперэго не функционируют отдельно и независимо. Вместо этого они пересекаются и взаимодействуют различными способами, чтобы влиять на то, как люди думают, чувствуют и ведут себя.
Эти силы также динамичны и постоянно меняются. Иногда требования идентификатора могут иметь приоритет. В других случаях это может быть суперэго, которое берет на себя инициативу. В любой ситуации эго служит посредником, пытающимся найти баланс между требованиями Ид, Суперэго и реальностью.
Сила эго — это то, что Фрейд называл способностью эго эффективно управлять этими конкурирующими силами. Слабое эго означает, что вы можете чаще поддаваться своим импульсам, а слишком сильное может означать неспособность адаптироваться и идти на компромисс.
Подробнее: Что такое тип личности?
Примеры Ид, Эго и Суперэго
Вот несколько типичных примеров Ид, Эго и Суперэго в действии:
Съесть кусок пирога:
- ID: Я хочу съесть торт, потому что он выглядит аппетитно, и я проголодался.
- Суперэго: Я не должен есть торт, потому что он вреден для здоровья и противоречит моей диете.
- Эго: я могу съесть маленький кусочек торта в качестве удовольствия, но я буду балансировать, питаясь здоровой пищей до конца дня.
Влюблен в кого-то:
- Идентификатор: Я хочу выразить свое влечение к этому человеку и быть с ним близким.
- Суперэго: Я не должен действовать в соответствии со своим влечением, потому что это может навредить человеку или противоречить моим моральным ценностям.
- Эго: Я могу выражать свой интерес к человеку уважительным и подходящим образом, уважая при этом его границы.
Застрял в пробке:
- Идентификатор: Я хочу вернуться домой как можно быстрее и чувствую себя разочарованным из-за пробки.
- Суперэго: я должен быть терпеливым и спокойным, не злиться и не проявлять агрессию по отношению к другим водителям.
- Эго: я могу признать свое разочарование и найти способы справиться с ним, например, слушать музыку или делать глубокие вдохи, а также безопасно и вежливо вести машину.
Это всего лишь несколько примеров, но Ид, Эго и Суперэго постоянно взаимодействуют и влияют на наши мысли, чувства и поведение бесчисленными способами на протяжении всей нашей жизни.
Влияние Ид, Эго и Супер-Эго
Важно признать, что концепция Фрейда Ид, Эго и Супер-Эго является теорией, а не реальными физическими областями человеческого мозга.
Теории Фрейда обычно считаются интересными, но ошибочными по сегодняшним меркам. Однако исследователи также отметили, что ид, эго и суперэго, описанные Фрейдом, тесно связаны с концепциями бессознательной, сознательной и метапознавательной структуры разума, которые в настоящее время изучаются в области нейробиологии.
Влияние Ид, Эго и Супер-Эго на терапию
Концепция Ид, Эго и Супер-Эго по-прежнему актуальна в современной психологии и терапии, хотя со временем она была расширена и видоизменена. Сегодня многие терапевты используют психодинамические подходы, основанные на концепциях Фрейда, включая ид, эго и суперэго, чтобы помочь людям лучше понять свои мысли, чувства и поведение.
Одним из способов применения концепций ид, эго и суперэго в современной терапии является исследование бессознательных конфликтов и неразрешенных эмоций, которые могут способствовать психологическому дистрессу. Например, терапевт может помочь клиенту раскрыть и обработать прошлые травмы, которые влияют на его текущее поведение и эмоции, и работать с ними, чтобы разработать более эффективные стратегии преодоления.
Еще один способ применения этой концепции — помощь людям в развитии более сильного чувства самосознания и саморефлексии. Изучая свои собственные мысли и поведение, люди могут научиться лучше понимать мотивы и желания, которые ими движут, и развивать более сбалансированное и целостное ощущение себя.
Вывод : Хотя конкретное применение концепций ид, эго и суперэго может варьироваться в зависимости от терапевта и используемого подхода, исследование и балансировка бессознательных сил остается в центре внимания во многих формах современной психологии и терапии.
Часто задаваемые вопросы
Как Ид, Эго и Суперэго связаны друг с другом?
Фрейд считал, что каждый из этих трех компонентов личности представляет собой отдельный компонент, но они взаимодействуют друг с другом, формируя личность человека и управляя его поведением. Ид обеспечивает побуждения к поведению, Суперэго стремится к нравственному совершенству, а Эго работает, чтобы найти баланс между этими двумя потребностями и требованиями реальности.
Здоровая, хорошо функционирующая личность состоит в том, чтобы удовлетворить потребность между ид, эго и суперэго.
В чем разница между ид и эго?
Ид представляет все самые основные первобытные потребности человека. Если его не остановить, ид направит человека на выполнение всех его желаний, не принимая во внимание реальность или последствия своих действий.
Эго — это часть личности, которая должна учитывать реальность. Это помогает сдерживать желания Ид и удовлетворять эти побуждения реалистичными и социально приемлемыми способами.
В чем разница между эго и суперэго?
Эго реалистично, тогда как Суперэго идеалистично.
Согласно психоаналитической теории Зигмунда Фрейда, Ид, Эго и Супер-Эго работают вместе, чтобы создать баланс в человеческой психике.
У здоровых людей Эго может уравновешивать требования Ид и Супер-Эго, позволяя выражать естественные импульсы социально приемлемыми способами. Однако дисбаланс между ид, эго и суперэго может привести к психологическим расстройствам и неадекватному поведению.
В терапии цель часто состоит в том, чтобы помочь людям развить более сильное и сбалансированное эго, которое может лучше справляться с требованиями Ид и Суперэго, что приводит к улучшению психологического здоровья и благополучия.
Могут ли ид, эго и суперэго развиваться или изменяться с течением времени?
Ид, эго и суперэго могут развиваться или изменяться с течением времени посредством различных переживаний и жизненных событий.
Например, по мере того, как люди стареют и приобретают больше жизненного опыта, их суперэго может развиваться более полно, поскольку они усваивают социальные нормы и ценности. Это может привести к большему самоконтролю и большей способности откладывать удовлетворение, поскольку Суперэго становится более эффективным в регулировании импульсов Ид.
Точно так же травматические переживания или серьезные жизненные события могут нарушить баланс между Ид, Эго и Супер-Эго, что приведет к изменениям их относительных сил или способности управлять импульсами и эмоциями.
Терапия также может играть роль в развитии или изменении ид, эго и суперэго. Работая с обученным терапевтом, люди могут получить представление о своих бессознательных мыслях и поведении и разработать более эффективные стратегии управления своими импульсами и эмоциями. Со временем это может привести к более сбалансированной и целостной психике, когда ид, эго и суперэго будут работать вместе более гармонично и эффективно.
Что происходит, когда Ид, Эго и Супер-Эго конфликтуют?
Когда Ид, Эго и Супер-Эго конфликтуют, это может привести к психологическому дистрессу и неадекватному поведению.
Например, если Ид доминирует, а Эго и Суперэго слабы, человек может вести себя импульсивно и саморазрушительно, не обращая внимания на последствия или влияние на других. Это может привести к таким проблемам, как зависимость, безрассудное поведение и преступная деятельность.
С другой стороны, если Супер-Эго доминирует, а Ид слабо, человек может быть чрезмерно ригидным и самоконтролируемым, подавляя естественные желания и импульсы в пользу строгого следования моральным и этическим ценностям. Это может привести к таким проблемам, как тревога, депрессия и недостаток спонтанности и удовольствия от жизни.
Когда эго не может эффективно сбалансировать требования Ид и Суперэго, это может привести к чувству вины, беспокойства и замешательства. Это может проявляться в таких симптомах, как компульсивное поведение, навязчивые идеи и фобии.
Резюме
Ид, эго и суперэго Фрейда описывают различные аспекты личности, которые взаимодействуют, помогая формировать человеческое поведение. Эта теория предполагает, что Ид состоит из основных инстинктов, а Суперэго состоит из интернализированных моральных идеалов. Эго — это часть личности, которая имеет дело с реальностью и управляет требованиями как Ид, так и Суперэго.
Источники:
Барг Дж.А., Морселла Э. Бессознательное. Перспектива Psychol Sci. 2008;3(1):73-9. doi:10.1111/j.1745-6916.2008.00064.x
Churchill R, Moore TH, Davies P, et al. Психодинамическая терапия по сравнению с другими психологическими методами лечения депрессии.