Капитализм синквейн: Охарактеризуйте понятие «капитализм» в форме синквейна

Урок истории для 7 класса «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Урок истории. 7 класс

Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI — XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;

  • продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • карта «Западная Европа в 1648 г.»,

  • энциклопедия (дополнительный материал о развитии торговли и мануфактур),

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор.

Ход урока

п\п

Используемая литература:

1. А.Я. Юдовская и др. Новая история 1500-1800. М., Просвещение, 2006.

2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., Просвещение, 2006.

3. Энциклопедия.

Приложение № 1 (карточки)

Карточка № 1. Схема ответа

П-позиция Я считаю, что…

О-объяснение позиции Потому, что…

П- пример т. к. это я могу подтвердить примером…

С- следствие т.о. я прихожу к выводу

Карточка № 2. Задание «Соотнесите понятия и определения»

1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов

2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги

3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли

4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо

5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда

6. рынок е) место, для заключения торговых сделок

7. банк г) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли

8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве

Листать вверх Листать вниз

Получить код

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин. )

1

Организационный момент

Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.

 

1

2

Мотивационная часть урока

1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?

Приложение 1 (презентация)

Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.

План изучения нового материала:

1. Рост рынков.

2. Развитие мировой торговли.

3. Биржи и банки.

4. Мануфактура- предприятие нового типа.

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 Записывают тему в тетрадь.

 

3

 

 

 

 

 

 

1

 

3

Основное содержание

урока

Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.

Что такое рынок?

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?

2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?

3. Что такое монополия?

Монополияисключительное право на производство или продажу чего-либо.

Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».

(слайд № 4)

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Место

1. Что такое биржа?

Биржа — место, для заключения торговых сделок.

1. Что такое банк?

Банк— учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.

1. Что собой представляла ремесленная мастерская?

1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?

Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Капитализм— общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».

1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?

2. Что такое мануфактура?

Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

 Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.

Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.

Ребята отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

По ходу объяснения учителя заполняют  схему в тетради.

Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.

По ходу объяснения учителя заполняют  схему в тетради.

Находят на карте страны.

Находят на карте город Антверпен.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.

Читают материал учебника и выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.

Заполняют таблицу слайд №

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Слушают объяснение учителя.

Записывают в тетрадь определение терминов.

Заполняют таблицу, используя слайд № 7

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

 

 

5

5

10

4

Закрепление изученного

на уроке

Задание: «Соотнесите понятия и определения»

Работа с терминами, карточка № 2.

3

5

Рефлексия

– Что узнали на уроке?

– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?

– С какими новыми терминами вы познакомились?

Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.

4

6

Итоги урока

Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.

3

7

Домашнее задание

1. Прочитать § 4.

2.Выучить новые термины.

3. Задание 3 (составьте рассказ (по выбору).

Записывают домашнее задание.

2

Время… Что это?

Цель урока: Формирование представления учащихся о социологических законах развития общества через осмысление философских понятий «время, пространство, материя».

Задачи урока:

  • Актуализировать и обобщить знания по теме «время, пространство, материя».
  • Вызвать интерес к изучаемой теме.
  • Целостное осмысление новой информации, обобщение полученной информации.
  • Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Тип: эвристическая лекция с использованием приемов развития « критического мышления».

Оборудование: интерактивная доска, документы.

Ход урока

I. Мотивационный этап: организационный момент, актуализация, целеполагание, постановка задач.

Учитель: Вашему вниманию предлагается несколько высказываний, в которых встречается понятие «время».

  1. Время — одно из основных понятий физики и философии, одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел, а также сознание.
  2. Время – лира существования материальных живых существ, неживой материи и взаимоотношений между ними.
  3. Жизнь и Время царят на земле
    Ты владыками их назови;
    Все, кружась, исчезает во мгле,
    Неподвижно лишь солнце любви.
    Вл. Соловьев.

По мере того, как у вас возникают идеи, вы их записываете; выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.

II. Актуализация субъектного опыта школьников

Давайте посмотрим, какие вопросы вы сформулировали? (Ответы ребят.)

Мы видим 4 основных понятия, которые здесь встречаются:

Выдающийся математик Н.И. Лобачевский пришел к очень важному не только для геометрии, но и для философии выводу: свойства пространства не являются всегда и везде одинаковыми и неизменными, они изменяются. Идеи Лобачевского получили свое подтверждение и конкретизацию в современной физике. Теория относительности Эйнштейна вскрыла непосредственную связь пространства и времени с движущийся материей и друг с другом. Фундаментальный вывод, следующий из этой теории, гласит: пространство и время не существуют без материи, их метрические свойства создаются распределением и взаимодействием материальных масс, то есть гравитации. Если бы не было масс, не было бы гравитации, не было бы времени и пространства. Следовательно, пространство и время вне материи не существуют. А так как материя находится в непрестанном движении, то пространство и время меняют свои свойства в зависимости от этого движения.

Согласно общей теории относительности, в очень сильном гравитационном поле течение времени замедляется. Представим себе астронавта, летящего в глубинах галактики на ракете. Отправляясь в полет, он обещал каждую секунду посылать на Землю сигнал. Теперь представим себе такую картину: этот астронавт подлетает к затерявшейся где-то в галактике чудовищно сжавшейся звезде, плотность которой во много раз больше плотности атомного ядра. Земные наблюдатели с удивлением и страхом замечают, что, по мере приближения к этому телу, радиосигналы стали поступать не через секунду, а все реже и реже. И вот уже между ними стали проходить минуты, затем часы, затем годы и века. В конце концов, сигналы совсем перестали поступать, а между тем астронавт, как и было условлено, посылал сигналы ежесекундно. Оказалось, что из этой плотной звезды не выходят ни излучения, ни какие-либо частицы, взаимодействующие с миром.

Таким образом, в теории относительности Эйнштейна нашел свое подтверждение принцип единства пространства и времени с движущийся материей. Т.е., изучая материю в тех или иных формах и проявлениях, мы непременно изучаем тем самым и пространство и время. Об этом говорили еще античные мудрецы, которые представляли себе пространство в виде различным образом натянутой струны.

III. Операционный этап.

1. Создание синквейна. Работа в группах.

Познакомившись с основными идеями теории относительности Эйнштейна, составим синквейн – стихотворение, которое требует синтеза информации.

Существительное
Прилагательное Прилагательное
Глагол Глагол Глагол
Фраза из 4 слов (ваше личное отношение к нему)
Существительное.

Синквейн 1.

Время
Стремительное Вечное
Рождает Правит Убивает
Историю мира навечно слагает
Жизнь

Синквейн 2.

Время
Милосердное Упрямое
Не сбить Не остановить Не обуздать
Дарует жизнь и может отобрать
Течение

Синквейн 3.

Время
Кровавое Страшное
Следит Судит Карает
И выбор нам не оставляет
Путь

Синквейн 4.

Время
Непостижимое Прекрасное
Лечит Бежит Изменяет
Раны души человека заживляет
Надежда

2. Эвристическая беседа.

Свою собственную структуру имеет и время исторических событий, субъекты которых овладевают временем и пространством, организуя эти события, а кроме того, переживая их. Стало быть, историческое время – это уже иная характеристика времени, по сравнению с физическим временем, о котором мы с вами рассуждали выше.

  • Что мы имеем в виду, когда мы говорим, что время ускоряет свой бег? Что это значит? (События текут быстрее, то есть увеличивается интенсивность всех форм социальной жизнедеятельности).
  • Как исчисляется социально-экономическое время? (Поколениями, веками, тысячелетиями). Его особенным свойством является то, что исторические события хранятся в памяти человечества. В нем за точку отсчета могут быть взяты те или иные социальные события, даже легенды.
  • Сравнивая эволюцию общества, различные стадии, которые проходят человеческая цивилизация в своем развитии, социологи выяснили ряд закономерностей. Одну из них я предлагаю вам сейчас открыть. Используя раздаточные материалы, заполните шаблон графика «Этапы развития человеческого общества» (см. Приложение), произведите необходимые математические расчеты и сформулируйте закономерность. (Закон ускорения истории. Он гласит, что на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую. Так, капитализм короче феодализма, а тот в свою очередь короче рабовладения и т.д. Каждая последующая формация короче предыдущей в 3-4 раза.)
  • Новейшая история составляет всего одну тысячную часть всемирной истории. Но это самый насыщенный социальными, культурными экономическими и политическими событиями период. Докажите. (Обсуждение в группах.)
  • Археологи, каждую фазу в эволюции человечества называют исторической эпохой. Чем ближе к современности, тем сильнее сжимается спираль исторического времени, общество развивается быстрее и динамичнее. Таким образом, закон ускорения истории свидетельствует об уплотнении исторического времени. С чем это связано? (В каждую последующую эпоху происходит больше технических изобретений и научных открытий, быстрее усовершенствуются орудия труда и технология. В первобытном обществе один вид орудия, например, чоппер – массивное орудие из гальки, обработанное с одной стороны, претерпевая незначительные изменения на протяжении десятков и сотни поколений.)
  • Второй закон, или тенденция истории, гласит, что народы развиваются с неодинаковой скоростью. Докажите. (Обсуждение в группах.) (В Америке или России с индустриально развитыми регионами соседствуют районы, где проживают народы, сохранившие доиндустриальный (традиционный) уклад жизни.
  • К чему приводит неравномерность развития? Назовите позитивные и негативные последствия этой закономерности. (Когда они вовлекаются в современный поток жизни, последовательно не пройдя все предыдущие этапы, в их развитии могут появиться не только позитивные, но и негативные моменты. Открытие Америки Колумбом и последующая колонизация материка высокоразвитыми европейскими странами привели к гибели не менее развитой цивилизации майя, распространению заболеваний и деградации коренного населения).

Итак, мы рассмотрели общие законы эволюции человеческого общества и установили, что главными среди них являются:

  • Закон ускорения истории
  • Закон неравномерного развития общества

IV. Рефлексивно-аналитический этап.

Творческая работа: сочинение-миниатюра на основе цитаты.

«Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой». (Н.В. Гоголь.)

Время- это незримая река, проходящая мимо каждого сердца, затрагивающая всех людей. Можно быть простым наблюдателем, но есть и другой вариант, как скоротать свое существование: войти в эту реку и предаться её течению, тогда будущее не будет казаться таким туманным.

Неизведанное нас пугает, а если стать этим течением, то не покажется нам время с этой стороны.

Вопрос времени актуален сейчас, как никогда. Нам его всегда катастрофически не хватает, не хватало, и не будет хватать; потому что, как бы не менялись люди, поколения за поколениями — время будет неизменным.

Скорее всего, идея автора- это призыв всему человечеству не пускать свою жизнь на самотек, ибо мы строители судьбы своей. А время- это неотъемлемая часть её.

Дарья Бабак (9б)

«Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится». (Я. Корчак.)

Как много раз в жизни мы жалеем, что упустили возможность что-то сделать ил сказать важные слова! Много. Очень. Может, пора все-таки понять, что нужно жить не прошлым, не будущим, а настоящим. Именно оно нашу жизнь определяет и направляет время. Будущее – туманно и неизведанно, а прошлое – пыльно и забыто.

Автор призывает мир жить настоящим и уважать его. Время- живое существо, а, как известно, все живое рано или поздно умирает. Тогда оно уже не вернется, а только останется в памяти.

Ничто не повторимо в этой жизни. Даже восход солнца каждый день разный. А время… не зависит оно от людей.

Люди! Живите этой минутой! Цените, храните и уважайте все! Так как путь в жизни каждого человека останется в истории нашей цивилизации, будет ярким и запоминающимся.

Мольков А. (9б)

Урок по Новой истории в 7 классе «Дух предпринимательства преобразует экономику»

История Нового времени. 7 класс.

Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Цели урока:

— познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI — XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;

— продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты обучения: учащиеся узнают новых явлениях в торговле (развитии мирового рынка, создании банков, бирж, компаний), о причинах возникновения мануфактур; усваивают, что мануфактура является капиталистическим предприятием.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

Проблемный или частично поисковый метод с применением новых педтехнологий.

Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с художественным текстом, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, метод ассоциаций.

Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с художественным текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.

Основные понятия и термины: монополия, мануфактура, капитал, капитализм, биржа, банк, торговая компания.

План урока:

1 Организационный момент. Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.

2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.

3 Изучение нового материала.

План:

1. «Все продается на рынке…»

2.Развитие мировой торговли.

3.Биржи и банки.

4.Мануфактура – предприятие нового типа.

4 Подведение итогов.

Ход урока:

1 Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Психологически устанавливает на работу.

2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.

Прежде чем начать изучение новой темы, давайте вспомним.

Какие слои населения существовали в эпоху средневековья?

Слои населения

Крестьяне Горожане

1. Чем занимались и как жили крестьяне в эпоху Средневековья?

2. Какие слои населения жили в городах? Чем они занимались?

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 37

(слайд 3)

Задание: Рассмотреть рисунок, представить себе городской рынок.

Задает вопросы классу:

-Ребята, а когда вы были на рынке?

-Часто ли вы бываете на рынках?

-Что такое рынок?

-Какие ассоциации к слову «рынок» мы можем выделить?

— Уточняет определение термина:

Запишем определение в опорные листы.

(слайд 4)

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

-Ребята, как вы думаете, что повлияло на развитие рынка в Новое время?

-Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?

Все больше становилось людей, охваченных духом предпринимательства. Приток драгоценных металлов и товаров из Нового Света и Индии создал благоприятные условия для развития рыночной экономики.

Т.О. тема сегодняшнего урока «Дух предпринимательства преобразует экономику». (слайд 5)

1. «Все продается на рынке…»

Сообщение учащегося.

(Слайд 6)

«Как и в эпоху Средневековья, торговля способствовала обогащению городов и городские власти покровительствовали торговле, строго наказывая тех, кто вел свои дела нечестным образом.

Власти следили за тем, чтобы монеты не были испорчены, чтобы в таверне порция еды и питья отпускалась по заведенной мере. В каждом торговом городе имелись образцы принятых в нем мер и весов, которые хранились под особым контролем специальных должностных лиц. За определенную плату они разрешали приезжим купцам сверить их меры с теми, что были приняты в их городе. В крупных городах существовали профессиональные мерщики зерна и жидкостей. По мере роста торговли распространилась практика клеймения гирь, а также «приборов» для измерения длины и объема. Какие-либо обманы с мерами и весами у городских ворот могли нанести ущерб городскому правительству, так как пошлины на ввозимый товар были важнейшим источником пополнения городской казны. С торговлей на рынках соперничали лавки, располагавшиеся в первых этажах городских домов. Но изделия в них продавали не сами ремесленники, как в Средние века, а профессиональные торговцы. Современники отмечали, что «лавки завоевывают мир», «пожирают города». Французский посол в Лондоне в 1763 году писал, что его просто «выставили» из снимаемого им дома, так как на этом месте хотели построить лавку, и он жаловался в письме на трудность найти жилье за умеренную плату, потому что многие дома сносились с той же целью.

— Не напоминает ли это вам то, что происходит в жизни наших городов сейчас?

-Кто же торговал на рынках?

-Сегодня, мы с вами окунемся в эпоху нового времени и узнаем, что изменилось в экономике, благодаря ВГО и предпринимательству.

-Разделимся на группы:

Первая группа у нас будет заниматься мировой торговлей, они расскажут нам все тонкости. Стр. 38-40

Вторая группа будут у нас банкирами и расскажут нам про биржи и банки. стр. 40-41

— Вам дается 3-4 минуты, чтобы ознакомится с материалом, и начнем работать.

Вопросы 1 группе

1. Какие страны стали центрами мировой торговли?

2. Какой город считался самым крупным по развитию торговли и почему? (слайд 7)

3. Что такое семейное товарищество? И как это повлияло на создание торговой компании?

4. Что такое монополия?

Запишем определение в опорные листы.

(Слайд 8)

Монополия – исключительное право на производство или продажу чего- либо.

5. В каких странах было больше всего монополий?

— И так, ребята, к какому выводу вы можете прийти?

Мировая торговля обеспечивала ее участникам получение высокой прибыли, в их руках накапливались огромные состояния.

Вопросы 2 группе.

1. Что такое биржа? При ответе использовать рисунок

2. Чем на бирже могли, заменятся деньги?

3. Какую функцию стала выполнять биржа для купцов?

Запишем.

(слайд 9)

Биржа — место, для заключения торговых сделок.

-Ребята, вы помните, что такое синквейн из начальных классов.

— Давайте вместе попробуем объяснить синквейн «Биржа».

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Место

ВЫВОД: Биржи были местом, где встречались для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики разных стран, говорившие на разных языках, и поэтому она казалась «малым миром, в котором соединялись все части большого». Биржи способствовали росту торговли, но они были и тем местом, где можно было «купить и продать ветер».

-Из истории Средневековья вы знаете о роли банков. После ВГО и с увеличением притока золота и серебра в Европу, с развитием мировой торговли – богатеют банки.

Вспомним, что такое банк.

Запишем.

(слайд 10)

Банк — учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.

4. В связи с чем, расширяется деятельность государственных банков?

5. Какие создаются банки?

6. Чем занимались банки?

— Создание торговых компаний, банков и бирж стало признаком развития рыночного хозяйства. Осталось узнать о том, как изменилось производство.

Развитие в XVI-XVII вв. в европейских странах внутренней торговли, создание международных торговых компаний, банк, бирж свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства.

-А, сейчас, прежде, чем продолжить наш урок, немного отдохнем.

Физминутка.

4)Мануфактура – предприятия нового типа

— С развитием торговли, ростом населения в Европе и колониях увеличивается спрос на изделия ремесел. Того, что производили ремесленники в своих мастерских, уже не хватало. Почему?

— Вспомним, что собой представляло ремесленное производство в средние века.

–Ребята у вас было опережающее задание: заполнить графы таблицы, в которых указаны основные черты ремесленной мастерской.

Ученики называют признаки ремесленной мастерской по первой колонке таблицы.

(слайд 11)

ВЫВОД: ремесленное производство было мелким и не позволяло выпускать достаточное количество изделий.

-Поэтому появляется новый тип предприятия – мануфактура.

-Ребята, сейчас вам необходимо заполнить вторую половину таблицы. Откройте учебник на странице 43 абзацы 2-3.Заполните вторую часть вашей таблицы.

-Давайте проверим вашу работу.

(слайд 12)

-Что же является главным отличием мануфактуры от ремесленной мастерской?

— Почему мануфактура является предприятием нового типа?

Что же такое мануфактура?

(слайд 13)

ВЫВОД: Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда.

Само слово мануфактура — в переводе с латинского языка означает «сделанное руками».

Запишем данное понятие.

Мануфактура

1. Крупное капиталистическое предприятие

2. Применяется ручной труд

3. Существование разделения труда.

Прочитать на с. 43 1-ый абзац, назвать на какие виды подразделяется мануфактура.

-На какие два вида делились мануфактуры?

-В чём заключалась разница между этими предприятиями?

-Мануфактура делится:

— рассеянную

— централизованную

(слайд 14)

Появление этих предприятий стало возможно благодаря тому, что богатые предприимчивые купцы, разбогатевшие на торговле, стали вкладывать свои деньги в производство изделий, пользующихся спросом.

Средства, вкладываемые в производство с целью извлечения прибыли, — это капитал.

(слайд 15)

Запишем.

(слайд 16)

КАПИТАЛ — средства, вкладываемые в производство с целью извлечения прибыли.

Значит, производство, в которое вкладывается капитал, называется капиталистическим. Таким типом предприятия и является мануфактура. Владелец такого производства – капиталист.

Запишем.

Произведенные товары поступают на рынок, продаются, а полученные средства вновь вкладываются в производство, т.е. превращаются в капитал. Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве. Запишем.

Капитализм общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Первичное повторение и закрепление изученного.

Взаимопроверка.

Задание «Соотнесите понятия и определения»

1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов

2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги

3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли

4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего-либо

5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда

6. рынок е) место, для заключения торговых сделок

7. банк ж) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли

8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве

Давайте проверим

(слайд 17)

  1. – г.

  2. – е

  3. – д

  4. – ж

  5. – з

  6. – а

  7. – б

  8. –в

Подведение итогов.

Что узнали на уроке?

– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?

– С какими новыми терминами вы познакомились? Высказывают свое мнение.

Таким образом, мы сегодня с вами узнали, что такое биржа и мануфактура, и то что развитие мануфактуры является признаком рождения капитализма.

Домашнее задание.

Домашнее задание п. 4. Выучить определения, найти пословицы и поговорки связанные с торговлей и с рынком

Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской.

Вопросы

Ремесленная мастерская

Мануфактура

Каков размер предприятия?

мелкие

Крупные

Кто работал на предприятии?

Мастер-ремесленник, его сын , 1-2 ученика

Наемные рабочие

Количество работников?

4-5 чел.

Десятки, сотни человек

Какой труд применялся?

ручной

Ручной

Существовало ли разделение труда?

нет

да

Карточка № 2. Задание «Соотнесите понятия и определения»

1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов

2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги

3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли

4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо

5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда

6. рынок е) место, для заключения торговых сделок

7. банк ж) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли

8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве

Выпуск 2: О синквейнах — Меган Крейн

На этой неделе мое стихотворение улья было определено не по присланным словам, а по опросу, который я предложил своим подписчикам в Instagram: сонет или синквейн? В подавляющем большинстве ответов было выбрано синквейн , стихотворение, состоящее из пяти строк с ударением и ударением. Подобно японской пятилинейке танка , американский синквейн был популяризирован Аделаидой Крэпси в ее сборнике Verse 9.0006 . Крэпси давала своим стихам собственное название, в отличие от европейских синквейнов, в которых обычно использовалась первая строка в качестве названия.

Пять строк американского синквейна соответствуют следующим строгим критериям: 1, 2, 3, 4 и 1 ударение и 2, 4, 6, 8 и 2 слога соответственно. Большинство синквейнов, как правило, естественным образом следуют пятистопному ямбу, но этот размер не является жестким и быстрым требованием. Вот пример синквейна, стихотворение Крэпси «Тоска»:

Храни ты
Твои бесслезные часы
Всю ночь, но когда заря голубая
Дышит серебряной луной, потом плачет!
Тогда плачь!

В своей версии синквейна на этой неделе я решил соблюдать американскую форму и придерживаться тех же слогов и ударений, что и Крэпси. Я также не писал пятистопный ямб или какую-либо другую форму строгого размера с тех пор… ну, наверное, когда учился в бакалавриате несколько лет назад. Итак… я не считаю себя ответственным за идеальный размер на этой неделе. Вместо того, чтобы написать только один стих, это стихотворение разрослось до восьми синквейнов, образуя одно длинное стихотворение:

 утро
лучи на
бетонный берег. миф о
  бесплатно  когда смерть ждет нас час за часом
час. Ой
     Леди
Свобода, ее
разнообразная земля бесконечности
жало и звон колокола, ее глаза
     они несут
что есть истина?
она держит дверь
со старыми руками и ожиданиями;
какое-то обещание давно потеряно
скрипит сквозь
     ее губы
как бы сказать
«Извините, но пора». 
  Наконец-то  — и так мы срастаемся
     ее руки
с надеждой
осы не роятся
мы там. Они парят рядом,
стальное крыло и ржавчина, но быстро раскачает
шлифовать.
     И в
после войны
в наших родословных,
мы несем стоимость всего, что мы потеряли
     сквозь ложь –
мы рождаемся
эта плодородная почва
заново, чтобы все расцвело
любить, чтобы умереть, чтобы подняться, чтобы процветать
несмотря на:
     все
  бесплатно  , чтобы следовать
каждое видение
здесь, под этими лунными горами
     небеса
дом.
 

Эта часть для меня началась в таком безнадежном месте, с таким контрастом: утро и бетон и обещание нового дня, но скорая смерть все еще таится. Незаметно для меня, это стихотворение привело меня к более обнадеживающему концу; осы, падающие на песок, ложь, уступающая правде, плодородная почва, достаточная для каждого, чтобы иметь свое небо. Я озаглавил свой в истинном духе Crapsey и, чтобы сбалансировать это странное неравенство строк, добавил еще одну строку, последнее слово и слог: дом . Я также добавил некоторые свои собственные интервалы, чтобы добавить акцент и сбалансировать ритм и ритм каждого куплета.

В общем, это был интересный вызов с неожиданной линзой патриотизма (имейте в виду, я написал эти стихи после того, как увидел, как Джо Байден в прямом эфире приводит к присяге эту незабываемо огромную Библию…) Я пишу еженедельно с помощью своих друзей в Instagram. Иногда я ограничиваюсь банками слов, используя существительные и глаголы, которые мне предлагают люди, или провожу опрос, чтобы вы можете выбрать мою поэтическую форму недели. Хотите стать частью этого безумия? Я буду публиковать призывы к предложениям каждое воскресенье в своих историях в Instagram.

Хотите сделать свой собственный?

Напиши на этой неделе один пятистрочный стих! Не чувствуйте себя привязанным к строгим слогам, ударениям и пятистопному ямбу американского синквейна; вот некоторые другие типы пятистрочного стиха, которые можно попробовать:

Дидактический синквейн: Вместо того, чтобы ограничивать себя слогами или ударениями, каждая строка содержит определенное количество слов: 1 слово, 2 слова, 3 слова, 4 слова, и 1 слово. Вот пример:

лучший способ
писать стихи
это кража чьего-то
слова. 

Обратный синквейн: перевернуть обычный синквейн, если каждая строка содержит: 1 слог, 8 слогов, 6 слогов, 4 слога и 2 слога.

Синквейн зеркальный: Напишите две строфы, одну — обычный синквейн, а вторую — перевернутый синквейн.

Танка: Этот тип японской поэзии состоит из пяти строк нерифмованных стихов, структурированных по установленному слоговому образцу: 5 слогов, 7 слогов, 5 слогов, 7 слогов и 7 слогов.

В качестве дополнительной задачи соблюдайте пятистопный ямб, напишите несколько строф или придумайте схему рифмовки. Если вам так хочется, поделитесь со мной своим стихотворением, мне бы очень хотелось прочитать то, что вы написали 🙂

Кажется, пришло время больше надеяться. Не только из-за нового старта нашей страны, но и из-за того, что мы приближаемся к концу января. Я наслаждался Obit Виктории Чанг, а также начал конкретизировать некоторые исследования для запуска небольшой прессы в этом году. Я также готовлюсь отправить больше стихов в публикации, а также соберу свои два сборника для отправки.

Что касается борьбы с пандемией, я всегда возвращаюсь к искусству. Я почти полностью заполнил свой текущий блокнот рисунками и надеюсь, что скоро смогу купить новый в местном художественном магазине, чтобы заменить его.

Чтобы еще больше бросить себе вызов в этом вопросе, я решил разработать что-то, что вы могли бы сохранить, чтобы прочитать позже или поделиться с другом.

Если вам понравился этот выпуск, почему бы не переслать его другу, которому может понравиться немного поэзии в почтовом ящике?

Доля

Я часто публикую строфы в Instagram, а также свои мысли о социальной справедливости, капитализме и литературном мире в Twitter. Давайте подружимся виртуально и поговорим о книгах, искусстве и о том, почему я все еще трачу время на просмотр «Холостяка» год за годом, год за годом… ПоэзияСуп. Эти лучшие стихи в формате списка являются лучшими примерами стихов о капитализме, написанных участниками PoetrySoup


Секс — это капитализм

 Заперт в своем собственном доме
Чувство всех видов бедствия
Лучше будь осторожен с тем, как я использую свои слова рядом с тобой.
Потому что это будет... 

Подробнее

© Zarion Lovelace&nbsp&nbsp

Категории: капитализм, аналогия, чувства, похоть, метафора,
Форма: Рифма


на войну, с юности

     о юность во всех ее незрелых оттенках
             ... 

Подробнее

© Грегори Ричард Барден&nbsp&nbsp

Категории: капитализм, война,
Форма: Эпический


9 11

 . .. 

Подробнее

© Shanity Rain&nbsp&nbsp

Категории: капитализм, америка, город, смерть, дискриминация,
Форма: Свободный стих


Я верю

 Я верю, что мы все семья....
  и золотой
  и наши души (одни)
  со звездным светом

Я верю в любовь в твоих глазах (все)
... 

Подробнее

© Keith O.J. Hunt&nbsp&nbsp

Категории: капитализм, надежда, жизнь, вместе,
Форма: Свободный стих


Моему любимому президенту еще нет

Мой любимый президент еще впереди
  Он вполне может не войти в историю
Потому что он сделает то, что действительно нужно сделать
 ... 

Подробнее

© Gershon Wolf&nbsp&nbsp

Категории: капитализм, америка, гнев, как я
Форма: Пара


Ужас фермера Фреда

 Я пошел навестить фермера Фреда
Нашел его в своем деревянном сарае
Он раскалывал дуб
Когда я подошел, он остановился и сказал

«Когда мне было. .. 

Подробнее

© Кеннет Чейни

Категории: капитализм, коррупция, зло, ненависть,
Форма: Свободный стих


Разница в изм

 Капитализм -
Каждый мужчина трахает всех остальных.
Но коммунизм -
С другой стороны, как раз наоборот.
... 

Подробнее

© Nitesh Aggarwal&nbsp&nbsp

Категории: капитализм, политический
Форма: Грук


Микроскопический ветровал

 Может быть, я столкнулся с погонофобами?
Видимо, неправильное лицо.
Закаленная временем кузница из проволочных огоньков
постпубертатная пластинчатая пластина -
защищать незнакомцев
от моих самых настоящих мясистых пор, защити меня
от ксенофобов... 

Подробнее

© Earl Mitchell&nbsp&nbsp

Категории: капитализм, бизнес, люди, больные, общество,
Форма: Свободный стих


Разврат

 Республиканцы и демократы, демократия — это шутка. 
Капитализм — это ключ к тому, как работает наш двигатель.
Богатые обмениваются шляпами и утверждают, что знают, что лучше всего подходит для...
капитализм, политическая 
Форма: Пара


Пророчество обо мне

 Эти священные залы
Часто посещаемый мифом и грифоном
Чье присутствие охраняет эти бесценные умы
 Защита ненаписанных романов
M C Квадрат и гениальные мысли
Пророчество нуля один
Это... 

Подробнее

© steven cooke  

Категории: капитализм, философия,
Форма: Свободный стих


Догма или тайна, часть вторая

 По иронии судьбы слово «догма» когда-то означало просто веру: то, что, как мы надеемся, является правдой, но в чем мы не уверены, а не факт. Теперь догма означает... 

Подробнее

© L. J. Carber  

Категории: капитализм, аллюзия, аналогия, тоска, оценка,
Форма: Проза


Почему люди почему


почему люди почему




О столь многих вещах, которые я хочу выпустить,

Политкорректность для меня как палка в глазу.

Капитализм и жадность к помощи другим, ПОЧЕМУ... 

Подробнее

© Jeff Kantor  

Категории: капитализм, гнев, общество,
Форма: Рифма


Терапевтическая демократия

 Демократия — это то, что мы делаем
и дышать вместе
чтобы укрепить себя.

Некоторые сказали бы то же самое о молитве
и святое причастие
и светское общение
и здоровые отношения.

Демократия кажется расширением прав и возможностей... 

Подробнее

© Gerald Dillenbeck  

Категории: капитализм, сообщество, земля, окружающая среда, здоровье,
Форма: Политическая поэзия


Это начинает очень походить на Crapitalsm

 Как только начался праздник пиршества и благодарности за геноцид,
«Настало время повеселиться, чтобы заменить наши мысли о самоубийстве. 

Санта пробирается когтями... 

Подробнее

© Б. Джозеф Фитцсаймонс

Категории: капитализм, рождество, праздник, юмор, юмор,
Форма: Рифма


ПЕРСПЕКТИВА ALABASTER SCROOGE

 ПЕРСПЕКТИВА ALABASTER SCROOGE

Во времена современных англичан, когда мир был полон выдающейся радости, жил-был уважаемый человек, который был... 

Подробнее

© Verlena S. Walker   

Категории: капитализм, культура, человечество, я,
Форма: Имажинизм


Скажи мне

 Не говори мне, что мои мечты зависят от платы за обучение в двадцать тысяч долларов. Не говорите мне, что вы набрали высокие баллы в этом и низкие в...0092
капитализм, политический, слэм, слова, я, 
Форма: Рифма


Вверх по миру туризма

 Даже при сильном разрушении воздуха
капитализм кричит от радости
но не климат
когда все идет не так
тебе стоит затусить в сарае
загляните в. .. 

Подробнее

© Haldor Paulsson  

Категории: капитализм, природа
Форма: Драматический монолог


Темно

 Темно! я не мог видеть
Я хватаюсь за ночь и цепляюсь за объекты, которые я не знаю так крепко
Темный! I... 

Подробнее

© Olusegun Akanbi  

Категории: капитализм, африка, земля, ужас, планета,
Форма: Классицизм


молодые американские дни

              
          ... 

Подробнее

© Shanity Rain  

Категории: капитализм, отсутствие, америка, искусство, книги,
Форма: Эпический


Пожиная плоды ошибки

 "Decastich"

~ На основе валовой шкалы заработной платы бедных
    Мировой капитализм — это иллюзия
    Убыток делает. .. 

Подробнее

© john freeman  

Категории: капитализм, аллегория,
Форма: Дизайн


Just Show Up

 Базовая посещаемость,
глубоко вслушиваясь в звуки
и функции
потоки и формы голосов природы,
происходит от энтимематических корней
к взаимной эмпатии,
темно прозрачный
недвойственная темная энергия

Эквивалентно усиливающая/ослабляющая идентичность
еще неполной синергетической интеграции
беременна... 

Подробнее

© Gerald Dillenbeck  

Категории: капитализм, культура, лидерство, мир, философия,
Форма: Свободный стих


Ролл с инжиром Peek Freans

 Ролл с инжиром Peek Freans


Ты меня смешишь

Вы думаете, что зло человечества делает

Не имеет ничего общего с вами

И ваши оправдания

И ваши молитвы

Для спасения

Просто продолжайте. .. 

Подробнее

© Колин Митчелл Уильямс  

Категории: капитализм, надежда,
Форма: Свободный стих


Начиная с самого начала

 Слева:
Начнем с самого начала
вашего экотерапевтического дня.

Я сегодня разговариваю с о. Время,
Единственный полностью самостоятельный экотерапевт на Земле,
и недавно опубликованный автор
«Журналы Матери-Земли».

У нас нет... 

Подробнее

© Gerald Dillenbeck  

Категории: капитализм, пол, здоровье, человечество, юмор,
Форма: Проза Поэзия


Жизнь - это шанс

 Я люблю звук сирен спасательной службы
У кого-то есть шанс
У Гудини не было шансов
Он хотел пережить все
У Кеннеди не было шансов
Он хотел лучшего для. .. 

Подробнее

© Джеймс Маршалл Гофф  

Категории: капитализм, аналогия,
Форма: Лирика


ГЕРОЙ, ПАТРИОТ, МУЖЕСТВО, АМЕРИКА

 Упрямый, опрометчивый, опрометчивый, опрометчивый, Слава Аллилуйя
Терпеть, вовлекать, применять, искоренять, эксклюзивно, Delta Force
Reliant Reliant Reliant Reliant Rapier Redeemer Rapier Rapier, Армейский рейнджер
Outfit outwit outlast outlive outlive... 

Подробнее

© Warner Baxter  

Категории: капитализм, Америка, мужество, самоотверженность, свобода,
Форма: Акростих


ЧАРОВНИКИ: 2012

Добро пожаловать обратно в Book Buzz! Октябрь всегда наш месяц "добро пожаловать", так как SPELLBINDERS берет отпуск с июня по сентябрь на летние каникулы. У нас есть читатели от побережья до побережья, и школа начинается где угодно с конца июля до середины сентября.

Как бы мне ни нравились осенние краски, прохладная погода и прекрасное бодрящее утро, мне требуется некоторое время, чтобы выйти из летнего режима.

Итак. . . Предлагаю вашему вниманию несколько моих любимых летних книг! Надеюсь, у вас была возможность отдохнуть прошлым летом и читать, читать, читать, были ли вы на пляже, в машине, отправляясь в отпуск, или отдыхали дома.

Пожалуйста, расскажите нам об одном из ваших любимых недавних прочтений в разделе комментариев ниже.

Названия книг с картинками:

Я ЗНАЮ ПОРОСЕНКА Ким Норман

Умное, красочное чтение вслух в традициях Я знаю старушку, которая проглотила муху .

Веселый день на ярмарке превращается в цветной хаос, когда энергичная свинья одного мальчика вырывается на свободу. Перевернутый поросенок валяется в коричневом, но это только начало этого кумулятивного, рифмованного текста. Вскоре он добавляет полоску красного (помидоры), полоску белого (молоко), щепотку розового (сахарная вата) и многое другое. Удастся ли поймать свинку до того, как она перевернет всю ярмарку вверх дном?

С буйным искусством Генри Коула, эта погоня за дикой свиньей является естественным выбором для обучения цветам и требует, чтобы ее читали вслух.

ВРЕМЯ ПИЖАМ! by Sandra Boynton

Вот книга-спокойной ночи с неудержимым языком, неподражаемыми иллюстрациями, неотразимым набором персонажей, которые могла создать только Сандра Бойнтон.
Курица со скакалкой и свинья на качелях. Скотти в клетчатой ​​пижаме и слон в пушистом комбинезоне на ногах. И безумным пением, напоминающим «Танец на скотном дворе!», пора ложиться спать — в такт: Пижама налево. Пижама справа. Джамма джамма джамма джамма Пи Джей! Сегодня все наденут их на танцы. Джамма джамма джамма джамма Пи Джей!

Титулы среднего класса:

ЛОЖНЫЙ ПРИНЦ Дженнифер А. Нильсен

Захватывающая первая книга совершенно новой трилогии, наполненной опасностями, обманом и скрытыми личностями, которая заставит читателей мчаться до конца, затаив дыхание.

В недовольном королевстве назревает гражданская война. Чтобы объединить разделенный народ, Коннер, придворный дворянин, разрабатывает хитрый план, чтобы найти двойника давно потерянного сына короля и сделать его марионеточным принцем. Четыре сироты набираются для борьбы за роль, в том числе дерзкий мальчик по имени Сейдж. Сейдж знает, что мотивы Коннера более чем сомнительны, но его жизнь балансирует на острие меча — он должен быть выбран на роль принца, иначе его непременно убьют. Но у соперников Сейджа тоже есть свои планы.

ЛЕЙСЛ И ПО Лорен Оливер

Лизл живет в крошечной спальне на чердаке, запертой своей жестокой мачехой. Ее единственные друзья — тени и мыши, пока однажды ночью из темноты не появляется призрак по имени По.

В тот же вечер ученик алхимика по имени Уилл совершает невинную ошибку, которая имеет огромные последствия для Лизл и По и сводит их троих вместе в необычное путешествие.

Автор бестселлеров New York Times Лорен Оливер представляет светлый роман, наполненный редкой магией, призрачными чудесами и настоящей дружбой, освещающей даже самые мрачные места.

«СЛОМАТЬ СТАЛИНУ НОС» Евгения Ельчина

Почетная книга Ньюбери за 2012 год
Лучшая художественная литература 2011 года по версии Horn Book

Законы советских пионеров Саша Зайчик знает с шести лет: пионер предан товарищу Сталину, Коммунистической партии и коммунизму. Юный пионер — надежный товарищ и всегда поступает по совести. Юный пионер имеет право критиковать недостатки.

Но теперь, когда наконец пришло время вступить в пионеры, день, которого Саша так долго ждал, кажется, все идет наперекосяк. Он разбивает снежком очки однокласснику. Он случайно повреждает бюст Сталина в школьном коридоре. И что хуже всего, его отца, лучшего коммуниста, которого он знал, арестовали только прошлой ночью.

Титулы для молодых взрослых:

Жаворонок от Meagan Spooner

В магии есть сила, а в силе жизнь.

Пятнадцать лет Ларк Эйнсли ждала того дня, когда ее ресурсы будут собраны и она, наконец, станет взрослой. После сбора урожая она ожидала небольшой роли в регулярной и упорядоченной работе Города за Стеной. Она рассчитывала внести свой вклад в сохранение убежища для последних выживших в Войнах. Она рассчитывала стать крошечной шестеренкой в ​​большом часовом механизме города.

Ларк не ожидала, что станет источником энергии города.

НЕБОЛЬШИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ Бет Кефарт

Это выпускной год, и хотя Кензи должна с нетерпением ждать выпускного вечера и поступления в колледж осенью, она обнаруживает, что беременна. Ее решимость сохранить ребенка - это то, чего не понимают ее парень и мать. Поэтому ее отправляют в Испанию, где она доживет до беременности, а ее ребенка усыновит испанская пара. Никто никогда не узнает.

Одинокая и обиженная в чужой стране Кензи поначалу угрюма и трудна. Но по мере того, как она знакомится с Эстелой, упрямой старой кухаркой, и Эстебаном, загадочным молодым человеком, ухаживающим за лошадьми, она начинает открывать глаза и свое сердце для красоты, которая окружает ее и находится внутри нее. Кензи понимает, что ей предстоит сделать серьезный выбор — выбор в отношении жизни, любви и дома.

Лирически рассказанный таким образом, что жара, цвета и запахи Испании кажутся живыми, Small Damages — это праздник для сердца и души, роман о взрослении, который нелегко забыть.

НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ, Мишель Ганьон

Шестнадцатилетняя Ноа стала жертвой системы с тех пор, как умерли ее родители. Теперь, живя вне сети и никому не доверяя, она использует свои навыки взлома компьютеров, чтобы оставаться в безопасности, анонимной и одинокой. Но когда она просыпается на столе в пустом складе с капельницей в руке и не помнит, как она туда попала, Ноа начинает желать, чтобы кто-то был на ее стороне.

Входит Питер Грегори. Богатый ребенок и лидер хакерского альянса, Питер нуждается в людях с талантами Ноа в своей команде. Особенно после того, как теневая корпорация под названием AMRF недвусмысленно угрожает его жизни.

Но чего Ноа и Питер не понимают, так это того, что Ноа владеет ключом к ужасной тайне, и есть те, кто не остановится ни перед чем, чтобы навсегда заставить ее замолчать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts