Детско-родительский проект «Герб моей семьи»
Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых
с использованием метода проектов и нетрадиционных форм работы с родителями.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников старшего дошкольного возраста.
Время, планируемое на реализацию проекта: 3 недели.
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях , родословной своей семьи.
Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
- способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
- способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
- Способствовать проявлению креативности участников проекта.
Совместная деятельность детей и родителей:
- разработка проекта семейного герба;
- реализация проекта (создание герба семьи)
- представление творческих работ: презентация
- выставка семейного творчества
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество»
Содержание проекта:
I этап подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание работы:
Введение в тему проекта:
размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада.II этап практический
Задачи:
Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран. формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность,.
патриотические чувства;
способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
Изготовление гербов. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»,, игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детских рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».
Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
III этап итоговый.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
Презентация представление семейных гербов,
— оформление выставки семейного творчества.
Ко Дню семьи прошла презентация семейных гербов. Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.
Ожидаемый результат:
расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.
Продукт проектной деятельности: рисунки детей «Гербы разных стран», «Моя семья»; презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейных работ.
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания — в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Герб семьи: шаблоны и образцы для школы, детского сада
Задание создать герб семьи ребенок может получить как в детском саду, так и в школе. Учителя мотивируют это задание тем, что оно способствует формированию семейных ценностей, социальной и гражданской компетентностей, развитию креативного мышления. Ребенок может создать свой семейный герб с нуля, то есть нарисовать его используя фантазию, а можно создать семейный герб, используя шаблон (примеры таких пустых шаблонов приведены внизу страницы). В любом случае для герба потребуется также составить и написать девиз семьи в отведенном месте. Придумать герб для своей семьи может каждый. Дошкольникам и родителям предлагается нарисовать семейный герб. Для этого нужно поразмыслить что именно они желают нарисовать, какие семейные ценности.
Что означает герб?
Издавна люди создают гербы (по-польски herb от немецкого Erbe — наследие) — символические знаки (эмблемы) стран, городов, регионов, предприятий, семей и др, которые рассказывают об основных особенностях или чертах их владельцев.
Герб — один из главных символов стран и семей. Каждый владелец герба считал за особую честь защищать свою территорию, свою семью. Герб как реликвию (почитаемую вещь, которую свято хранят) передавали из поколения в поколения, каждый раз совершенствуя так, чтобы сохранить узнаваемость. Поэтому по изменениям гербов можно проследить историю их владельцев. Ведь каждое изображение и цвет на гербе является символом, который рассказывает о его владельце.
Все тайны гербов знают специалисты, изучающие геральдику (гербоведение, специальная историческая дисциплина, изучающая гербы, цветные эмблемы, принадлежащие лицам, родам или сообщество).
Вот примеры гербов некоторых европейских семей
А вот еще примеры гербов славянских семей:
Аист — символ бдительности, любви, благодарности, нежности. Кресты — умеренность, ум, справедливость, мужество.
Ветви дуба символизируют могущество и выносливость; пшеница и подсолнечник — распространенные культуры, выращиваемые семьей.
Как герб устроен?
Найдите на гербах узоры и орнаменты, растительные и геометрические элементы. Чего вы нашли больше?
Есть ли ритм в изображениях гербов? Такой ли он четкий, как в орнаментах? Почему вы так считаете?
- Обратите внимание, что часть изображений на гербах справа и слева похожи (симметричные). Найдите такие элементы на каждом гербе. Все изображения художник размещает симметрично
Обратите внимание, что на гербах и узорах растения имеют не такой вид, как в природе, но узнать их можно. Ведь мастера, стилизуя (упрощая) изображение, сохраняют признаки, присущие растениям. Каждый мастер может стилизовать изображение по собственному усмотрению.
Советы, как создать герб семьи
Собственный герб может иметь каждая семья, класс, школа.
Давайте подумаем, как создать герб своей семьи.Ваши семьи разные и не похожи одна на другую. Они отличаются увлечениями, традициями, вкусами, взглядами, бытом, но это не главное. А важно то, что ваши семьи похожи между собой в единстве рода, в любви к своим родным, к своему дому, к тропинке, которая ведет вас к вашему дому, к друзьям, к своему народу, к Родине и матушке Земле.
Вспомните как можно больше о своих родственниках. Что вы и ваши родственники умеют ловко делать? Какие у вас увлечения?
Что вы знаете о своих дедушках и бабушках? Изображения могут об этом рассказать? Например, мама выращивает на даче замечательные розы, а папа умеет ловить рыбу.
Стилизуйте нужные изображения и хорошо разместите их на гербе. Не забывайте соблюдать симметрию.
Алгоритм действий при разработке герба
1. Выбрать форму щита
2. Разделить поле щита на части
3. Выбрать картинки — символы
4. Продумать и выбрать цвета для герба
5. Разработать девиз (поговорки, пословицы)
6. Составить четкую композицию, учитывая принцип симметрии, законы сочетания цветов, варианты украшений
7. Изображения, надписи на гербе должны быть четкими, лаконичными, понятными
Что символизирует цвет в гербе:
Кроме того,
- Золото (желтый цвет) — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также добродетели: силу, верность, чистоту, справедливость, милосердие и смирение.
- Серебро или белый цвет — символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.
Образцы гербов семьи, которые придумали дети
Используйте для вдохновения или срисовки
Трафареты и шаблоны для создания герба семьи для школы и детского сада: распечатать, скачать
А также еще немного образцов созданных гербов с символикой
Занятие по созданию герба (История Средневековья)
Автор: Селена, Смотри! Мы учимся!
Я очень очарован Средневековьем. Я знаю, что реальность того времени была гораздо менее романтичной, чем кажется в романах и фильмах, но замки, рыцарские турниры и костюмы просто замечательны.
В те годы (и в последующие годы) королевские и дворянские семьи имели гербы, чтобы показать, чего они достигли в своей истории. И хотя герб часто ассоциируется со Средневековой Европой, на самом деле он использовался во всем мире — от Китая до Сенегала.
Чтобы узнать больше о том, как эти рисунки использовались и передавались из поколения в поколение, мы решили создать собственный герб! Посмотрите, как вы можете сделать то же самое для практического урока истории!
Герб представляет собой особый дизайн, созданный для выдающегося человека или семьи. Дизайн варьируется в зависимости от достижений семьи (или человека), титулов и должностей.
Каждая часть герба имеет название. Верхняя треть называется «полем», а нижние две трети называются «накладкой», которая на самом деле представляет собой небольшой щит внутри большего щита.
Все на гербе значимо и значимо. Цвета, символы, выбор животных, узоры и узоры могут обозначать что-то другое.
Дизайн герба может сильно различаться в зависимости от семьи или страны. Например, это герб страны Ботсвана.
Теперь сравните это с тем, что принадлежит герцогу Вестминстерскому.
Там много чего происходит, верно?
Для нашего герба мы выбрали гораздо более простой дизайн, но он включает в себя некоторые важные цвета, символы и узоры, о которых мы читали.
Для самостоятельного выполнения задания вам потребуется следующее:
- Бумага для принтера
- Карточки
- Ножницы
- Клей
- Заготовка герба для печати символы животных для печати
Начните с распечатки герба и символов животных.
У меня не было белого картона, поэтому я напечатала его на белом листе бумаги для принтера, а затем приклеила на серый картон, который у нас был. Потом вырезаем.
Если у вас белый картон, вы можете пропустить этот шаг и просто напечатать герб прямо на нем.
Теперь пришло время выбрать символы животных! Я включил только четыре в эту печатную форму, но есть действительно десятки разных животных, которые использовались на гербах на протяжении многих лет. И все они имеют разное значение.
Животные в печатном виде означают следующее:
- Грифон — означает доблесть и отвагу
- Пегас — означает поэтический гений (мне пришлось включить это в английский язык)
- Лошадь — означает готовность к бою
- Птица – мир и любовь
Пришло время выбирать цвета нашего герба! Как мы узнали, синий означает правду и верность, поэтому мы покрасили «поле» в синий цвет.
Затем мы добавили наших животных.
И мы обвели их оранжевым цветом, что означает «достойные амбиции и труд». Еще и потому, что это выглядело круто.
Наконец, мы узнали, что меха символизируют благородство, поэтому вы можете добавить узор, похожий на мех, на свой герб, чтобы показать, что вы принадлежите к высшему классу общества. Один из этих меховых узоров был белым с черными пятнами — как у далматина. Мы пошли с этим.
Пока я смотрел на него, он выглядел неправильно. Тогда меня поразило! Животные должны стоять лицом друг к другу!
Аааа… так лучше! Обязательно распечатайте обе страницы с символами животных, чтобы вы могли выбрать двух животных, которые будут стоять лицом друг к другу на гербе.
Это было так здорово! Мы не знали, что герб имеет такое большое значение, так что это был отличный практический урок, чтобы узнать об этом.
Посмотрите другие практические исторические проекты, которые могут сделать дети!
- Практическая история: изготовление египетского воротника
- Древний Рим (Практическая история): раскрась шута
- Бесплатная настольная игра «Мехен Древнего Египта»
Как сделать собственный герб для школы Проект
ДЖЕННИФЕР ТЕРРИ
CLASS
Дети могут научиться ценить свою семейную историю и социальные традиции, придумывая и создавая свой собственный фамильный герб. Использование герба в качестве школьного проекта побуждает детей задуматься о своих личных ценностях и важности. Проект «Герб» позволяет детям критически подумать о том, как символизировать свои самые важные ценности и характеристики таким образом, чтобы передать их другим людям.
Изучите эту статью
- Повторите значения
- Просмотрите значения каждого животного, которое может быть использовано на гербе
- Поощрите своих учеников
- Предоставьте пустой шаблон
- Расскажите классу геральдические символы
- 66 с классом, например
- Расскажите ученикам
- Обеспечьте достаточно времени
необходимые вещи
- Пустой шаблон герба
1 Повторите значения
Повторите вместе со своим классом значения каждого цвета, используемого на гербе. Например, желтый или золотой означают щедрость, белый и серебряный — мир и искренность, черный — постоянство, фиолетовый — королевскую власть, зеленый — надежду и верность, а синий — правдивость.
2 Просмотрите значения каждого животного, которое может быть использовано на гербе.
Просмотрите значение каждого животного, которое может быть использовано на гербе. Согласно Storyboardtoys.com, геральдическими животными были: «Медведь — Защитность; Пчела — Трудолюбие; Собака — Верность; Орел — Лидерство и Решительность; Дракон — Защитник сокровищ; Ястреб — Рвение; Лиса — Ум; Лев — Мужество; Ворон — Постоянство; Змея — Амбициозность, Тигр — Свирепость и Доблесть, Единорог — Крайняя Мужественность, Волк — Постоянная Бдительность.
3 Поощряйте своих учеников
Поощряйте своих учеников учитывать их ценности и располагать их в порядке важности. Они должны выбрать одну или две верхние, чтобы изобразить их на своем гербе.
4 Предоставьте пустой шаблон
Предоставьте детям пустой шаблон для использования в качестве отправной точки. Шаблон будет представлять собой пустой щит с пустой лентой под щитом.
5 Скажите классу
Скажите классу, чтобы они выбрали цвета и животное, которые лучше всего соответствуют определенным им значениям. Не ограничивайте своих учеников списком. Их следует поощрять изменять и создавать свои собственные символы и разрабатывать уникальный для них щит, чтобы они могли гордиться своим проектом. Каждый ребенок должен уметь определить, почему он сделал выбор.
6 Рассмотрите геральдические символы с таким классом, как
Рассмотрите геральдические символы с таким классом, как: топор указывает на послушание, полумесяц означает просвещение, кресты указывают на христианские чувства, короны представляют авторитет, пламенное сердце представляет страсть, рука говорит о вере, искренности и справедливости, звезда показывает благородство, солнце показывает славу, а меч готов к войне.
7 Скажите учащимся:
Скажите учащимся, чтобы они использовали эти элементы для заполнения своего шаблона герба. Дети впишут свои фамилии в ленту под щитом.
8 Предоставьте достаточно времени
Предоставьте каждому члену класса достаточно времени, чтобы встать и представить свой герб. Учащийся должен обозначить каждый элемент в гербе и рассказать, как он соотносится с выявленными им в себе ценностями.
предупреждения
- Не критикуйте выбор ребенком герба. Цель проекта — поощрение навыков самокритичного мышления.
наконечники
- Это может быть частью урока воспитания характера.
- Пустой щит доступен на сайте Scholastic.com.
Об авторе
Дженнифер Терри является программным директором Агентства TriCounty по делам умственно отсталых. Выпускница Университета Алабамы, она имеет степень магистра реабилитационного консультирования и степень бакалавра психологии с упором на развитие ребенка.