Поделки по пожарной безопасности (100 фото): инструкция + мастер-класс
Когда дети выполняют поделки на тему пожарной безопасности, они приучаются работать с разными материалами. Начинают понимать на уровне тактильных ощущений фактуру разных материалов.
При создании поделок им приходится иметь дело с такими материалами:
- краски;
- пластилин;
- бумага;
- картон;
- клей;
- крупы;
- ножницы.
В зависимости от того, из какого материала выполняется поделка, применяются средства. Где-то нужны ножницы и другие приспособления, а где-то кроме клея и крупы, ничего более не надо.
Такие поделки по пожарной безопасности в детском саду выполняются в младших группах. Это рисунки детей на данную тематику, с аккуратной присыпкой пшена по самым важным линиям рисунка.
Выполнение таких поделок укрепляет пальчики рук, развивает моторику движений пальцев. Движения пальцев становятся точнее при выполнении действия.
Дальнейшие упражнения
Когда у детишек от таких занятий становятся крепче пальчики, воспитатели в детсадах по программе воспитательной методики переходят к следующему способу. Создание поделок из солёного теста и пластилина.
Тут уже человечки пожарные лепятся сначала из пластилина, также и пожарные машины. Или то, что на них похоже. Тем более, из пластилина делать поделки легче, чем из теста.
Освоив пластилин, дети начинают выполнять поделки из теста. Потом, повзрослев, они с удовольствием рассматривают фото поделок по пожарной безопасности, так как кроме этих поделок за годы в детсаду и начальных классов у каждого ребёнка накапливается масса фотографий на подобную тематику – в разных исполнениях.
Это, кроме рисунков и работы с пластилином, ещё работа с бумагой и картоном.
Создание объёмных фигур
При выполнении тематической работы зачастую детьми создаются комбинированные поделки, в которых присутствует и лепка пластилином, и вырезание коробочек пожарных машин из тонкого картона.
Когда фигура машины вырезается, её края потом склеиваются, чтобы получилась коробочка. Потом на эту коробочку добавляется вырезанная из жёсткого картона пожарная лестница.
Она приклеивается так, чтобы стало понятно, что это – пожарная машина. Красится в красный цвет и машина, и лестница.
Пожарные в такой театрализованной сцене чаще всего делаются из пластилина. Хотя бывает, иногда делают по-другому. Сначала вырезают из зелёной или оранжевой бумаги фигуры человечков.
Потом их приклеивают специальной подножкой к основе сцены. Шланги можно нарисовать. Они змеятся по сцене от машин до фигур человечков, а от поверхности выполняются приклеенными нитками, покрашенными соответствующим образом.
Театрализованные сцены
Выполняя детские поделки на тему пожарной безопасности, дети учатся глазомеру, точности движений. Так как при создании таких поделок создаётся зачастую целый ансамбль предметов. Создаётся театрализованная миниатюрная картина.
Где всё должно соответствовать своим размерам и пропорциям. При работе с такими поделками дети учатся объёмному и целостному мышлению и представлению. Мозг учится анализировать, сопоставлять.
Такие поделки своими руками закрепляют навыки, приобретённые при работе с разными материалами. Сначала делаются отдельные фрагменты. Пожарный. Машина, вид пожара. А потом создаётся театрализованная картина в объёме.
За основу такой сцены берут какую-либо коробку, у которой вырезается одна боковая часть. Получается готовая сцена. Вот её и заполняют нужными действующими персонажами. Из бумаги, картона, пластилина.
Проработка отдельной фигуры
При выполнении поделка пожарная безопасность в школу в младших классах бывают задания сделать пожарного с маской и шлангом в руках из теста. Это домашнее задание дети выполняют самостоятельно.
Конечно, под присмотром родителей. В таком задании смысл заключается в том, чтобы ребёнок как можно тщательней проработал отдельные детали и черты фигуры пожарного.
Иногда такая поделка получается как настоящая скульптура. После того, как фигурка подсохнет на полке до следующего дня, и ребёнок её правильно раскрасит – такая фигурка может стать шедевром.
Так иногда с незначительных поделок начинается путь будущего большого архитектора или скульптора.
Весёлая подача серьёзной темы
При создании поделки про пожарную безопасность задаётся весёлый тон. Рисунки и поделки не должны нести тревогу. Озабоченность с оттенком юмора, шутки – вот главное направление таких детских поделок. Попутно изучаются правила поведения людей при пожаре. Что можно делать, а что нельзя.
Для малышей должно быть разъяснение, почему им не разрешается пользоваться спичками. По ходу дела делаются поделки из пластилина, изображающие спичечный коробок и костёр.
И рядом огнетушитель и человек со шлангом и маской. Тут выполняется сразу несколько полезных дел для ребёнка. Он получает знания, тренирует пальцы, ум, усваивает полезное для жизни. В форме игры это получается весело.
Необходимость такого обучения
Работая с детьми в этом направлении, воспитатели детских садов и учителя начальных классов в школе закладывают в детях основы пожарной безопасности.
К которой подрастающие дети будут ещё много раз возвращаться. В разных вариациях, в разных исполнениях.
Эти поделки, как и многие другие, помогут им лучше понять окружающий мир. Почувствовать фактуру материалов на ощупь, на податливость.
Дети при создании поделок учатся творить. А значит, когда они вырастут – они создадут что-то новое, чего ещё не было. И это прекрасно.
Фото поделок по пожарной безопасности
» src=»https://www.youtube.com/embed/l40k0nd7_aM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Пожалуйста, сделайте репост;)
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе детского сада: темы бесед
Ребенку для его же безопасности нужно рассказывать об опасности возникновения пожара по неосторожности, а также о действиях во время ЧП. В детских садах и начальных классах по этому поводу проводят открытые занятия, подготавливаются конспекты и разрабатываются методики по эвакуации людей согласно планировкам здания. Также в картотеки собираются различные песни по теме пожарной безопасности и правила обращения с огнем.
Правила поведения детей при пожаре
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе воспитатели подготавливают заранее, продумывая материалы и конспекты про поведение во время опасной ситуации. Они, согласно ФГОС, во время беседы должны давать ответы на вопросы об обращении со спичками, электроникой, зажигалками, а также план действий во время пожара как в детском саду, так и в школе.
Как вести себя во время пожара
В ходе беседы ребята узнают последовательность действий в случае ЧП:
- При возникновении пожара сразу же звонить по телефону 01 и назвать адрес и фамилию. На этом этапе многие часто теряются, особенно дети. Это происходит из-за страха. Главное в подобной ситуации — научить детей самообладанию.
- Позвать взрослых: родителей, соседей. Даже если возгорание произошло по вине ребенка, он должен понимать, что не стоит умалчивать об этом.
- Ни в коем случае не прятаться и не давать другим детям делать это. Спасатели могут не найти их.
- При возможности выбегать из здания через входную дверь.
- Если есть балкон, а остальные пути отрезаны дымом или огнем, нельзя с него прыгать. Нужно выйти на воздух и закрыть двери, уже оттуда громко звать на помощь.
- Другой вариант — окно. Прежде чем его открыть, закрывают все двери и затыкают щели (тряпками, одеждой, т. д.), после этого ложатся на пол, зажав дыхательные пути влажной тканью.
Такие правила универсальны везде — дома, в детсадах, школе.
«Не играй с огнем»
На примерах подвижных и развивающих игр можно показать дошкольникам, что игры со спичками, зажигалками и открытым огнем очень опасны. В качестве одной из таких может послужить игра «Зачеркни — опасно!». Суть ее в том, что на доске написаны или прикреплены карточки с предметами. Детям нужно зачеркнуть те, которые при неосторожном обращении могут вызвать пожар.
К сведению! Еще одна подвижная игра по теме «не играй с огнем» — «Дракон». Выбирается один «дракон», а остальные дети ведут вокруг него хоровод и говорят: «У нас пожарам не бывать, дракону нас не напугать». Когда спящий дракон просыпается, он размахивает красными ленточками (пламенем). Тех, до кого дотронется ленточка, выходит из круга.
О пожаре — наглядно
Яркие картинки, на которых изображены горящие приборы, мебель и игрушки, будут подходящим наглядным пособием для детей дошкольного возраста. С ними проводят игры, задают загадки, которые помогут малышам закрепить материал. Ребенок угадывает, где изображен опасный предмет (или опасная ситуация), а где — нет.
Разрезные картинки
Дидактическая игра, где из разрезанных частей собирают целый рисунок, понравится ребятам более младшего возраста. Дополнительно можно подготовить раскраски, рисунки по точкам или дать детям самим попробовать нарисовать картинку по теме занятия.
Для открытого урока в подготовительных группах и начальных классах делают буклеты, где тема раскрывается более серьезно и подробно.
Беседа по пожарной безопасности
В ходе беседы можно использовать различные произведения по теме.
Короткие стихотворения для детей
Известные строки К. Чуковского «Путаница» хорошо описывают на примере сказочных персонажей опасность пожара:
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит.
-Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
Пример короткого стихотворения
Воспитатель также может придумать небольшие и легкие для запоминания стишки. Рифмованные строки из детских стихотворений могут оставаться в памяти, даже когда ребенок вырастет.
Осторожней быть с огнем
Очень важно день за днем
Только волю ему дашь –
Сразу дом погубит наш.
Губит травку, губит лес,
Во все щелки он пролез.
Его быстрее зверя нет –
Страшный свой оставит след.
Чтоб огонь не разозлить,
За ним нужно нам следить.
Сказки про пожарную безопасность
Одной из популярных сказок для занятий по пожарной безопасности в детском саду является знакомый многим «Кошкин дом». По ней также ставят сценки или разыгрывают кукольное представление.
Важно! Сотрудник детского сада может самостоятельно выбрать и зачитать несколько коротких сказок, жизненный урок которых — опасность игры с огнем.
Игра «Звонок в МЧС»
Информация легче усваивается маленькими детьми с помощью игры. Воспитатель может предложить разыграть небольшую сценку, где местом действия будет дом, в котором началось возгорание. Главное, не забывать напомнить детям, что игра — это игра, а в жизни нужно действовать четко и быстро, прибегая к тем правилам, что были изучены ими ранее.
Звонок спасателям по номеру 01
Во время проведения игры детей нужно обучить собранности. Когда происходит пожар, они чаще всего в панике спешат спрятаться в более безопасное место — в шкаф, под кровать и т. д. В ходе игры дошкольники учатся действовать и выбираться из опасного места вместе.
Закрепить знания можно с каждым из детей: по очереди они должны будут изобразить или рассказать, что делать, если в их доме начался пожар. На примере других учатся остальные ребята, вместе с воспитателем разбираются ошибки.
Обратите внимание! Через игру ребенок осознает важность сохранения спокойствия и дисциплины.
Также важно дать понять, что в чрезвычайных ситуациях не сразу приходит на ум телефон МЧС, поэтому следует держать рядом список из номеров экстренных служб. Это могут быть заметки в телефоне, листок в блокноте, закладка в книге и т. д.
Для лучшего восприятия информации в игре используют специальный реквизит (игрушечные телефоны, нарисованный огонь) или даже целую сцену в виде комнаты, в которой как будто начался пожар.
Пожарная безопасность: памятка
Цель воспитателя — проговорить все правила поведения при пожаре для детей, памятка о которых также должна присутствовать обязательно. Плакаты с буклетами и яркими картинками следует повесить в самом ДОУ, чтобы дети могли в любой момент подойти и изучить их. Такие памятки содержат:
- правила обращения с электроприборами;
- алгоритм тушения маленьких возгораний;
- инструкцию по использованию огнетушителя;
- сведения о подручных методах тушения пожара.
Небольшие карточки — памятки по противопожарной безопасности для детей
Весенняя и летняя пожароопасность
В теплый период опасность возникновения пожаров значительно вырастает. И старшей, и младшей группе нужно рассказать, что весной и летом особенное внимание нужно уделять кострам и другому открытому огню, так как при любой неосторожности может воспламениться рядом стоящая вещь или человек. Нельзя играть со спичками в саду, во время прогулки поджигать траву и ветки ради забавы.
Важно! В зимний период основной упор идет на безопасность в здании, а также во время новогодних праздников.
Презентация для детсада
Материал из презентации
При возможности для дошкольников готовится презентация с аудиорассказом, детскими песенками, мультфильмами и заранее разыгранными сценками. Таким образом давать информацию гораздо проще.
Дети должны понимать, что играть с огнем нельзя, а во время опасности следует слушать учителя. Каждый ребенок должен научиться быть спокойным и не бояться звать на помощь и помогать другим. Грамотно проведенная беседа научит малышей правилам пожарной безопасности на улице и дома.
Центры пожарной безопасности для дошкольных и детских садов
Октябрь уже здесь, и листья меняются, и температура начинает становиться прохладнее (ну, в некоторых частях страны они ха-ха). С началом нового месяца приходят все новые темы, которых стоит с нетерпением ждать. Одной из фантастических тем, о которых мы узнаем в октябре, посвящена целая неделя — Неделя пожарной безопасности. Пожарная безопасность – важная тема, которую нужно обсудить со всеми детьми, и я очень рада, что есть неделя, посвященная изучению всего о пожарной безопасности.
Я очень люблю хорошую тему и обожаю включать ее во все наши занятия. Сегодня я поделюсь с вами всем о деятельности моего тематического центра пожарной безопасности для дошкольного и детского сада. Эти центры можно использовать вместе с моим тематическим блоком по пожарной безопасности и любыми другими вашими темами обучения по пожарной безопасности в течение недели.
Эти центры пожарной безопасности можно найти в моем пакете «Центры пожарной безопасности». Они включают в себя 19 различных заданий по математике и грамотности для ваших детей и учащихся. двадцать различных действий.
Центры обучения пожарной безопасности
Дети должны понимать концепции печати и слова. Это центральное занятие помогает учащимся определить разницу между буквой, словом и предложением. Учащиеся раскладывают карточки пожарных рядом с нужной пожарной машиной. Выполняя это задание с моей дочерью, я попросил ее объяснить, что предложения состоят из слов, а слова состоят из букв каждый раз, когда она сортировала карточки, чтобы еще больше помочь ей запомнить разницу между ними.
Учащиеся прикрепят прищепкой картинку, начинающуюся с буквы/звука будильника в левой части карточки.
Учащиеся отдают пожарному его шляпу, сопоставляя слово CVC на карточке с собакой и соответствующее изображение на каске.
Мне очень нравится включение маркировки в тему, и это фантастическое занятие для письма и словарного запаса. Этот центр/упражнение включает в себя плакат с маркировкой пожарных, страницу-раскраску, а затем два разных листа с маркировкой.
Учащиеся могут использовать эти карточки с алфавитом пожарных и огнетушителей во многих различные пути. Учащиеся могут сопоставлять заглавные буквы с заглавными, строчные буквы в строчные или заглавные в заглавные. Они могут также можно использовать в лотке для песка, сенсорном бункере и многом другом. я даю несколько различные идеи для их использования на странице направлений в упаковке.
Учащиеся будут использовать эти листы для записи в качестве дополнения к описанному выше упражнению по сопоставлению букв, или их также можно использовать в качестве самостоятельной практики по формированию букв.
Учащиеся будут помогать Огненному псу Куперу добраться до пожарной машины, обводя или записывая буквы на линиях.
Эти карточки для подготовки к письму идеально подходят для дошкольников, которые учатся писать. Я заламинировал наш набор, и мой малыш использовал сухостираемый маркер, чтобы обвести линии, чтобы потушить огонь. Пока он рисовал, он издавал сирену пожарной машины и издавал звук воды, когда наконец добрался до пламени и потушил его. Это было так мило и делало это занятие еще более увлекательным для него.
В этом упражнении учащиеся должны найти недостающую шину, чтобы составить рифмованную пару шин, чтобы пожарные машины могли выезжать и тушить пожары. Я добавил точки на липучке к шине и кусочкам шины, но вы также можете попросить учеников просто положить кусочки на карточки.
Учащиеся будут практиковаться в правописании вводных слов и вводных слов с помощью этого веселого задания по правописанию «Погаси пламя». Карточки включены для всех предварительных и основных слов для прицеливания, а также всех букв, которые вам нужны для написания каждого из слов. Они выберут слово прицела, идентифицируют слово, добавят его в огнетушитель, а затем используют буквы капли воды, чтобы составить слово прицела.
Распознавание слогов в словах может оказаться непростой задачей для юных учащихся. Чем больше они практикуются, тем легче им идентифицировать себя. Студенты будут работать, чтобы определить слоги слов на карточках с каплями воды, а затем они будут сортировать их на правильное пламя, чтобы «потушить пламя».
Эта активность аналогична игре в домино. Студенты будут работать, чтобы сформировать одну длинную лестницу, сопоставляя буквы вместе в алфавитном порядке.
Математические центры пожарной безопасности
Головоломки со счетом всегда пользуются огромным успехом у учеников и моих малышей. Они работают над счетом, распознаванием чисел, счетом, навыками головоломки и терпением. Головоломки для этого набора включают числа 0-10 и 11-20.
В этом упражнении учащиеся будут работать над определением субтитров, распознаванием чисел и работать с десятью фреймами. Десять карточек с рамками переворачиваются по одной, а затем учащиеся используют какие-то манипуляции, чтобы закрыть число на коврике. В комплект входят два разных коврика (0-10 и 0-20), чтобы обеспечить дифференциацию в классе.
Это задание для двух игроков. Учащиеся по очереди бросают кубик или кости и перемещают своего маленького пожарного вверх по лестнице, пока не достигнут вершины. Победителем становится тот, кто первым окажется наверху.
Эти подсчеты на лестницах бывают двух разных уровней. На одном уровне на лестнице заполнено несколько чисел, и вам нужно рассчитать и заполнить недостающее число. На другом уровне на карточке есть только самая первая цифра, и учащиеся должны заполнить все остальные пропущенные цифры. Для этого я заламинировал карточки, а затем закрасил недостающие цифры маркером.
Огненный пёс Купер потерял все свои пятна и нуждается в помощи, чтобы найти их. Эти коврики для точечного подсчета можно использовать с любым черным манипулятором и помочь учащимся попрактиковаться в счете до определенного числа. Включено до 20 карточек.
Учащиеся должны заполнить следующий объект, чтобы расширить шаблоны по одной каждой из карточек. Вы можете сделать так, чтобы каждая из частей была прикреплена к прищепкам (отличная мелкая моторика), или использовать точки на липучке на спине, или просто положить каждую из частей на пустое место в конце каждой полосы.
Они похожи на карточки-домино с лестницей выше, но на этот раз учащиеся будут работать, чтобы собрать фигуры вместе, чтобы сформировать одну длинную лестницу, по которой пожарные должны подняться.
Вы можете ознакомиться с этими мероприятиями по пожарной безопасности в моем магазине TPT, нажав на картинку ниже.
Тема по пожарной безопасности, Арт.
отправил редактор | подана под искусство, пожарная безопасность, Планы уроков | раскрытие информации о филиалах
Дошкольники могут узнать о пожарной безопасности, создавая процесс искусства! Дети будут повторять движения, связанные с пожарной безопасностью, экспериментируя со смешением цветов и классными материалами.
Искусство процесса пожарной безопасности
Искусство процесса фокусируется на опыте создания, а не на конечном продукте. Какова роль учителя в процессном искусстве? Взрослые предоставляют материалы, инструменты и мягкое руководство, чтобы дети могли полностью выразить себя в творческом плане. Это сильно отличается от пошаговой инструкции и образца для копирования, которые дает учитель при создании поделки. К этому нужно немного привыкнуть, но польза для всего ребенка делает его стоящим!
Вам понадобится
- Черная бумага
- Белая бумага
- Кисти
- Белая и черная краска
- Ножницы
- Клеевые стержни
- Распечатанные фотографии каждого ребенка, ползающего на четвереньках
Для этого художественного приглашения к процессу пожарной безопасности начните с того, что предложите детям нанести черную и белую краску на лист черной бумаги. Они могут добавить краску кистями, или вы можете использовать прищепки с ватными тампонами в качестве инструмента для печати. Вы можете написать имена детей на их картинах или сделать это совместным процессом, когда все дети добавляют белую и черную краску к одной общей картине.
Когда дети нанесут желаемое количество краски на черную бумагу, накройте ее еще одним листом черной бумаги. Положите газету на пол, затем положите черную бумагу с краской, зажатой внутри, и, наконец, накройте еще газетой.
Остановка, падение и перекатывание картин
Повторите процесс Остановка, опускание и перекатывание вместе с учащимися. Если загорается чья-то одежда, мы закрываем лицо руками и останавливаемся, падаем и катимся! Предложите детям попрактиковаться в технике «Остановка, падение и перекатывание» на газете.
После того, как все продемонстрируют, как перестать падать и катиться, откройте газету и черную бумагу, чтобы показать, как белая и черная краска смешиваются внутри. Какой цвет у нас сейчас? Серый! Что-то серое, белое или черное предупреждает нас о пожаре? Вот так! Дым!
Картинки по пожарной безопасности
Когда краска высохнет, предложите детям отрезать или оторвать часть картины для следующего этапа их проекта. Позвольте детям выбрать свою художественную технику. (Как резка, так и разрывание бумаги развивают маленькие мышцы руки для более поздних навыков письма.)
Сфотографируйте каждого ребенка, показывающего, как выползать на четвереньках из комнаты, если есть дым. Напомните детям, что дым поднимается вверх, поэтому они приклеят свои полоски «дыма» к верхней части белой бумаги.
Вырежьте изображения ползающих детей. (Вероятно, этот шаг должен выполнить взрослый.) Помогите ребенку добавить свою фотографию внизу листа под дымом. Наконец, напечатайте и добавьте заголовок «Ползи низко и вперед!» к каждой картинке.
Прочитайте детям поговорку о пожарной безопасности, пока они (или вы) будете указывать на каждое слово на заполненных картинках.