Картотека дидактических игр по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста | Картотека (средняя, старшая, подготовительная группа):
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
Картотека
Дидактических игр по формированию
культуры поведения
у детей дошкольного возраста
Составила:
Развозжаева Е.Н.
п. Тургеневский
2019 г
«Хорошо или плохо?»
Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
Ход игры. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Детям следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.
Игра-упражнение. «Каждой вещи свое место».
Цель. Закрепить правило «Каждой вещи — свое место». Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.
Предварительная работа. Вместе с детьми приводили в порядок игрушки и пособия, размещали в удобных для пользования местах.
Методические приемы. Чтение стихотворения «Маша-растеряша», вопросы к детям:
— Дети, как вы думаете, почему девочку называют растеряшей?
— Что нужно сделать, чтобы ее не называли растеряшей? Маша не могла ничего найти, потому что не знала хорошего правила.
— Какого, дети?
— А теперь посмотрим, знаете ли вы место каждой вещи.
— Алешенька, принеси мне, пожалуйста, книгу. Спасибо. Олечка, будь добра, подай мне, пожалуйста, куклу Таню. Спасибо. Аленушка, сделай доброе дело, положи Андрюшку-малыша в коляску. Молодец.
— Дети, почему вы ничего не искали и быстро выполнили мои просьбы?
— Мы знаем, где они лежат.
— Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Есть еще правило «Где взял, туда положи». Оно поможет поддержать порядок в группе.
« И я».
Цель: Развивать у детей сообразительность, чувство юмора, закреплять правила поведения в общественных местах.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том месте, где он остановился дети говорят «И я…если эти слова подходят по смыслу.
Я пришла в магазин…Там очень много товара, я решила купить себе кофточку, а платить не стала…..
Игра-упражнение. «Мы плывем на пароходе».
Цель. Закрепить правила поведения в транспорте.
Материал для игры: ширма-пароход, касса, стулья, билеты, куклы-дети.
Ход игры. Предложить детям плыть на пароходе. Дети перечисляют правила поведения в транспорте. Воспитатель дополняет. «Капитан» занимает место у штурвала. Дети с билетами спокойно занимают места. Когда все места заняты, заходит воспитатель с куклой Незнайкой. Один из детей уступает место воспитателю. Воспитатель благодарит ребенка. Незнайка начинает громко разговаривать, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо вести себя в транспорте, как поступать в разных случаях. Дети охотно указывают Незнайке на его ошибки. Незнайка благодарит.
Игра продолжается, но уже в измененной форме. Предоставив детям самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми и за действиями каждого.
Освоению правил способствуют игры упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает ситуацию, а дети характеризуют ее и отвечают, как надо при этом себя вести. Например:
— Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то… (ответ детей) .
— Если ты залезешь на сиденье с ногами, то…
— Если девочка шла, споткнулась о камень и уронила куклу, то…
— Если бабушка зашла в автобус, а свободных мест нет, то… и т. д.
«Хорошие, плохие поступки».
Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.
Ход игры:
Воспитатель:
— Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими? (Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)
— Еще какими? (Вежливыми.)
-Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.
-Посмотрите, на этой страничке, разноцветные карточки, на которых нарисованы вопросительные знаки. Эти карточки закрывают картинки, на которых изображены дети в разных ситуациях, вам надо будет рассказать, где дети ведут себя хорошо, а где поступают плохо.
-Открыть карточки, нам поможет волчок. Палочку нужно вставить в колёсико, какой цвет на волчке выпадает, карточку с таким цветом мы и будем открывать. (Воспитатель крутит волчок, открывает карточки, дети рассказывают о том, что изображено на картинках.)
Игра-упражнение. «Оденемся на прогулку».
Игра проходит в раздевальной комнате.
Цель. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова: пожалуйста, спасибо, будь добра.
Предварительная работа. Дети учились употреблять вежливые слова.
Методические приемы. Предложить ребенку (который усвоил последовательность действий)правильно одеться, обращаться с просьбой помочь. Спросить детей, все ли Оля делала правильно, какие вежливые слова употребляла. Сказать: «Теперь вы одевайтесь, а мы с Олей посмотрим, какие вы молодцы».
«Эмоции».
Задачи: Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка — умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Развивать воображение
Ход игры:
Воспитатель:
Бывают чувства у зверей,
У рыб, цветов и у людей
Влияет без сомнения
На нас всех настроение!
-У всех у нас случается так, что нам бывает весело, или мы наоборот мы грустим или злимся, это называется настроение или эмоции. Как вы думаете, от чего меняется наше настроение?
-Настроение меняется от ситуаций, в которых мы с вами можем оказаться. Например, вас похвалили, и у вас стало хорошее настроение, а если вдруг вы плохо поступили и вас за это наказали, то и настроение, скорее всего у вас испортится.
-Посмотрите, на этой странички стоят человечки, которые повернулись к нам спиной, у них у всех разное настроение. Что бы узнать какое, кто- то из вас аккуратно достанет человечка, посмотрит на него, никому не показывая, и постарается изобразить ту эмоцию, которую выражает человечек, а нам с вами ребята надо будет её отгадать. (Ребёнок достаёт человечка, изображает эмоцию, остальные дети отгадывают.)
Воспитатель: Мы открыли с вами всех человечков, давайте, теперь изобразим все вместе эти эмоции.
Дети изображают: радость, злость, веселье, грусть, удивление, застенчивость.
« Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.
«Найдем волшебные слова»
Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.
Ход игры
Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» — «Пожалуйста, Наташа».
«Секрет»
Цель: учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм.
Оборудование: сундучок с мелкими вещицами и игрушками.
Ход игры
Всем участникам игры ведущий раздает из красивого сундучка по «секрету» (пуговицу, бусинку, брошку, мелкую игрушку и т. д.), кладет «его» в ладошку и зажимает в кулачок. Игроки ходят по комнате и ищут способы уговорить кого-то показать свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким детям найти общий язык со всеми участниками игры.
«Подарок на всех»
Цель: развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками.
Оборудование: цветик-семицветик.
Ход игры
Детям предлагается ситуация: «Вы получили в подарок для группы цветик-семицветик. У него только семь лепестков, а детей гораздо больше. Каждый ребенок может загадать только одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Но лепестков на всех не хватит. Как быть?
Вариант 1. Участники игры спонтанно решают возникшую конфликтную ситуацию. После необходимо обсудить с детьми, удаюсь ли каждому высказать свое желание, и как сделать так, чтобы можно было высказать желания всех детей.
Вариант 2. Провести конкурс на лучшее желание и загадать лучшие, выбранные детьми.
Вариант 3. Предложить детям разделиться на 7 групп по числу лепестков и договориться о желании.
Дети могут выбирать группу в соответствии со своими желаниями. Необходимо проследить, чтобы желания в каждой группе не повторялись.
«Рукавички»
Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.
Оборудование: вырезанные из бумаги пары рукавичек в количестве, равном количеству пар участников игры, по три карандаша или фломастера на каждую пару.
Ход игры
Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей «пары». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички.
Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.
Победителей награждают аплодисментами.
«Гуляем по парку»
Цель: формировать у детей способность устанавливать отношения сотрудничества с помощью вербальных и невербальных средств общения.
Ход игры
Участники игры-тренинга делятся на «скульпторов» и «глину». Скульпторы «лепят» из глины свои скульптуры: зверя, рыбу, птицу, игрушку и т. д. Затем скульптуры замирают, а скульпторы гуляют по парку, отгадывая их названия. Только участники меняются ролями. Педагог — главный эксперт, ему нравятся все изваяния и он их хвалит.
«Луноход»
Цель: способствовать усвоению детьми норм и правил отношений управления и подчинения в условиях сотрудничества.
Оборудование: индивидуальные «пульты управления».
Ход игры
Участники игры делятся на пары. Половина детей — «луноходы», вторая половина — работники «центра управления», которые на расстоянии с помощью «кнопок» и команд управляют движением «луноходов» к определенной цели. В эту игру хорошо играть на участке, на пересеченной местности.
Выигрывает та пара, которая благодаря четкому выполнению команд «центра управления» наиболее согласованно и дружно преодолевает все препятствия, не допустив при этом никаких столкновений и аварий. Затем дети меняются ролями.
«Приветствие гостей»
Цель: упражнять детей в применении норм этикета, принятых в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя при этом вербальные и невербальные средства общения; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.
Ход игры
Вариант 1. В гости к детям прилетели в голубом вертолете известные сказочные герои: Чебурашка и Крокодил Гена, Буратино, Дюймовочка, Карлсон и доктор Айболит. Необходимо по-разному поприветствовать и принять гостей, учитывая, что Чебурашка еще маленький, а доктор Айболит уже старенький.
При приветствии использовать вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты), соблюдать следующие правила:
- смотреть в глаза гостю,
- улыбаться, слегка наклонив голову.
В ходе игры уточняется, когда уместно говорить слово «привет». Можно ли его говорить своему другу? взрослому?
Вариант 2. Гостями могут быть представители разных стран. Как приветствовать иностранцев? Что означают их приветствия?
«Прощание»
Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании.
Ход игры
Воспитатель сообщает, что гостям пора улетать. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.
«Приветствия»
Цель: учить детей употреблять «формулы вежливости» с учетом ситуации.
Оборудование: магнитофон.
Ход игры
Дети делятся на две подгруппы и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. По сигналу партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями (рукопожатия, объятия, реверанс, кивок). Дети должны с помощью жестов, мимики, пантомимики, взглядов показать, как они рады друг другу.
«Назови ласково»
Цель: учить детей подбирать ласковые слова, образовывать уменьшительно-ласкательные слова и говорить их друг другу. Воспитывать дружелюбие, ласковость, нежность.
Игровые действия: дети встают в круг. Выбирается водящий – Фея Нежность. Этот ребенок по очереди дотрагивается волшебной палочкой до всех детей в круге. Выбранный ребенок говорит нежные слова соседу справа (слева). Например, милый, дорогой Ванечка. И т.д.
Правила игры: думать, правильно образовывать и подбирать слова, слушать внимательно ответы товарищей, при необходимости – помогать.
Оборудование: волшебная палочка.
«Круг желаний»
Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.
Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т.п.
Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т.п.).
«Вспомни сказку»
Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела
Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог
Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков.
Оборудование: цветные фишки. Приз для победителя.
Источники:
- http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-451187.html
- https://multiurok.ru/files/katalogh-didaktichiesk-ighr-po-nravstvienno-patrio.html
- https://multiurok. ru/files/siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-dietiei.html
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения дошкольников
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №26 «РОДНИЧОК»
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения дошкольников.
ПОДГОТОВИЛА: ЛИ О.М.
2015
Беседа №1
ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ
Цель беседы — на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.
Некоторые установки.
В русских семьях принято угощать гостя чаем. Нину Михайловну угощает бабушка. Она старшая в доме. У нее старинное имя и отчество. Гостеприимство — национальная черта русских. Хорошо, когда чувствуешь себя в гостях легко и свободно. Но и гость должен быть вежливым. Угощение принято хвалить. Нина Михайловна, желая сделать хозяйке приятное, прежде всего, хвалит печенье и пирог, которые пекла Мария Донатовна. Выражения благодарности за угощение нужно запомнить. Постарайтесь ввести детям в привычку выражение благодарности за угощение (за завтрак, обед, ужин).
Нина Михайловна, удивленная поведением Феди, спрашивает: «Знaeт мальчик или нет, что такое этикет?» Этикет — это правила поведения дома, в детском саду, в школе, на улице, в театре и других местах. Правила нужно знать и соблюдать.
Этикетные правила должны стать нормой поведения, войти в привычку. В этом случае говорят о хороших манерах. Когда человек постоянно нарушает правила, говорят, что у него дурные (плохие) манеры.
Текст для чтения.
ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Бабушка угощает чаем:
Пожалуйста, чай, конфеты, варенье.
Потом мы послушаем Нюшино пенье.
Извольте откушать домашний пирог,
Отведать печенье, пирожное, сок.
Все садятся к столу. Мама разливает чай. Нина Михайловна хвалит угощение:
— Спасибо хозяйке — Марии Донатовне.
Как говорят, угощение знатное:
Тают во рту и пирог, и печенье,
Вышло на славу и ваше варенье.
Очень красива посуда чайная.
В это время Федя опрокидывает вазочку с вареньем на платье Нины Михайловны. Он бросается к гостье и, слизывая варенье, случайно задевает чашку. Горячий чай проливается.
Нина Михайловна вскакивает со стула. Она испуганно смотрит по сторонам и строго спрашивает:
— Знает мальчик или нет,
Что такое этикет?!
Федя пожимает плечами. Он никогда не слышал слово этикет.
— Наверное, это милиционер, который следит за порядком. Сейчас его вызовут. Что я натворил! Нужно попросить прощения. Какие слова я должен сказать? Сейчас вспомню.
Бабушке стало стыдно за внука. Она очень смутилась:
— Нина Михайловна, не надо сердиться.
Проказнику следует извиниться.
Вместо него я прошу извинения
За Федино глупое поведение.
Нина Михайловна и бабушка уходят в ванную.
Через некоторое время они возвращаются. Федя подходит к гостье, виновато склоняет голову:
— Я был неловок. Прошу извинения.
Я виноват. Я прошу прощения.
Нина Михайловна:
Что ж, Федя, тебя от души я простила.
Пятно уничтожили содой и мылом.
Пусть Нюша служит тебе примером:
Хорошие у нее манеры.
Взрослые остаются за столом, а Федя с Нюшей уходят в детскую.
Беседа
(опорные материалы)
— Какими словами бабушка предлагает гостье угощение? (Мария Донатовна говорит так, как принято было в старину: Извольте откушать пирог, отведать печенье. Эти слова выражали почтение, уважение к гостю. Нам и сейчас приятно их слышать. А какими словами сейчас принято сопровождать угощение? (Кушайте, пожалуйста. Попробуйте этот пирог и т. д.)
— Как нужно благодарить за угощение?
— Почему бабушке стало стыдно за Федю? Как вы думаете, какие манеры у Феди?
— Почему Нина Михайловна сказала, что у Нюши хорошие манеры? (Нужно поговорить с детьми о том, что такое хорошие и плохие манеры. )
— Когда Федя вел себя как воспитанный мальчик? Почему Нина Михайловна простила его? (Если этикетное правило нарушено, следует принести извинение. Когда девочка или мальчик искренне, от дyши извиняются, их прощают).
— Знаете ли вы, что такое этикет? Как сначала понял это слово Федя?
Что оно означает на самом деле? Почему каждый — и взрослый, и ребенок — должен соблюдать правила этикета? (Соблюдение этикета помогает людям быть предупредительными, вежливыми и не обижать друг друга.)
Игровые ситуации.
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Пусть Ира будет мама, а Сережа и Вера — ее дети. Вы собираетесь в гости. «Maмa» должна объяснить «детям» как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
Поиграй дома с мамой в гости. Представь себе, что ты ждёшь гостей. Они первый раз придут к тебе в дом. Какими словами ты встретишь гостей?
Предложи им чай. Подумай, о чём можно поговорить за столом. Расскажи смешную историю.
К бабушке в гости пришла ее старая знакомая. Она принесла тебе шоколадку. Какие слова нужно сказать, принимая подарок? Постарайся произнести эти слова вежливо. Послушаем Соню, Витю …
Сладости, а иногда и вещи, которые дарят, называют ещё гостинцами. Вспомните, в каких сказках встречается это слово? Как герои сказок благодарят за гостинец?
Количecтво играющих «троек» и пар определяет воспитатель. Группа может быть разделена на играющих без остатка; часть группы может выполнять роль арбитра.
Беседа 2.
ИГРА В ГОСТИ.
Цель беседы — повторить и закрепить знания, полученные детьми по темам «Знакомство», «Приём гостя», «Поведение в гостях».
Беседа.
(опорные материалы)
— Давайте вспомним, что такое этикет, хорошие манеры. О каком человеке можно сказать: «У него хорошие манеры»? — В чем заключаются хорошие манеры гостя? Как нужно вести себя за столом? Что нужно сказать, уходя домой?
— А каковы правила поведения хозяев дома? Что говорят, встречая гостя, провожая его? Что говорят, когда угощают?
— Представь себе, что ты в гостях у Нюши и Феди.
Что нужно сделать? Что нужно сказать ребятам?
— Давайте повторим, какие вы знаете слова приветствия, прощания, благодарности. Почему нам нужно знать эти слова и никогда не забывать о них?
Игровые ситуации.
Игра в гости. Пусть дети распределят между собой роли: хозяева дома (мама, папа, бабушка, дети) и гости.
Вы хотите, чтобы Юра и Лена пришли к вам в гости?
Пригласите их по правилам.
Как вы их встретите? Юра и Лена не знакомы с вашими родителями. Познакомьте их с «папой» и « мамой».
Пусть Галя угостит гостей конфетами. Что нужно сказать при этом? А Лена и Юра что скажут?
Пусть «мама» и «бабушка» пригласят гостей к столу. (Все садятся за стол.) как хозяева и гости будут вести себя за столом? Поговорите о чем-нибудь веселом. (Чем веселей будет игра, тем естественней будут вести себя ее участники.)
Теперь все встают из-за стола. Что говорят при этом? «Гостям» пора уходить домой. «Гости» и «хозяева», поговорите между собой на прощание.
Беседа 3
ПРОЩАНИЕ ПЕРЕД СНОМ.
Цель беседы — познакомить детей с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким.
Некоторые установки.
Этикет особенно важно соблюдать дома. Традицию пожелания добрых снов, приятных сновидений желательно соблюдать в семье. Перед сном вредно затевать игры, резвиться и шалить. Обратите внимание на реплики «Кончай разговорчики! Марш в постель!». Их произносит папа. Он служил в армии и привык к порядку. Это шутливые мужские команды.
Текст для чтения.
СПОКОЙНОЙ НОЧИ!
Поздний вечер. Пора спать. Завтра маме и папе рано вставать: они пойдут на работу, а Нюша и Федя, как всегда, отправятся в детский сад.
Бабушка говорит:
— Спать пора, мои маленькие, скорее умывайтесь — и в постель.
Федя сопротивляется:
— Во-первых, я не маленький, это Нюшке пора в постель, а я буду играть в шахматы. Дед, сразимся в шахматы? А? Я тебе мат поставлю. Всего четыре хода — и мат …
— Что ты, Федя, какие шахматы на ночь глядя?
— Скажи, дедушка, ну как это можно — глядеть
на ночь? Вот выйдем на балкон и посмотрим …
Тут вмешался папа:
— Кончай разговорчики! Марш в постель!
— Есть марш в постель,- с сожалением ответил Федя. Он снял курточку и подбросил ее до потолка. Затем сделал кувырок и стойку на голове.
В это время Нюша вышла из ванной. Она аккуратно сложила свои вещи, подошла к бабушке с дедушкой и сказала:
— Спокойной ночи!
— Спокойной ночи, Нюшенька, желаю добрых сновидений, — сказал дедушка.
— Спи спокойно, внученька,- сказала бабушка и поцеловала Нюшу.
Нюша подошла к маме и папе и пожелала им спокойной ночи. Папа погладил Нюшу по голове: — Спокойной ночи, приятных снов!
Мама поцеловала Нюшу:
— Спокойной ночи, моя умница.
А где Федя? Кажется, он до сих пор стоит на голове . ..
Беседа.
(опорные материалы)
Какими словами принято прощаться перед сном? Что говорили друг другу Нюша, бабушка, дедушка?
— А вы, ложась спать, желаете своим близким спокойной ночи?
— Как вы готовитесь ко сну? Почему Федя вел себя неправильно? Почему нельзя шалить и шуметь перед сном?
Игровые ситуации.
Пусть Маша будет мамой, а Коля папой. Кукла — ваш ребенок. Уложите ребенка спать. Пожелайте ему спокойной ночи.
Вы, конечно, знаете, что детям на ночь поют колыбельные песни. Кто споет колыбельную? Хотите ли вы разучить новую колыбельную песенку?
Пусть Кирилл будет дедушкой, а Витя — непослушным внуком. Дедушка советует внуку лечь в постель, а внук ищет разные уловки, чтобы подольше пошалить. Как закончится беседа дедушки и внука?
Пусть Ангелина будет мамой, Лера — дочкой. Пожелайте друг другу что-нибудь приятное перед сном.
Беседа 4.
УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ.
Цель беседы — познакомить детей с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения.
Некоторые установки.
Ребенок должен понять, что утреннее приветствие это знак внимания и любви к близким, проявление заботы о них. С самого утра человек должен быть приветливым, добрым и веселым.
Текст для чтения.
ДОБРОЕ УТРО!
Звонит будильник. Мама подходит к детям:
— Пора вставать. Просыпайтесь. Доброе утро.
Нюше и Феде не хочется вставать. Нюша просит: — Мамочка, еще пять минут разреши полежать, ну пожалуйста.
Федя поворачивается к стенке и с головой укрывается одеялом.
Появляется папа:
— Вставай, одевайся, рабочий народ. Всем на работу, с песней вперед!
Он весело срывает с Феди одеяло.
— А-а-а! – вопит Федя.- О-о-о!
Нюша уже встала. Она смотрит на брата и хохочет:
— Эй, лежебока, быстро вставай,
Брюки свои поскорей надевай!
Федя недоволен:
— Молчи, Нюшка, а то получишь.
— Доброе утро, братик, не надо сердиться.
— Доброе утро,- бурчит Федя.
Папа командует:
— На зарядку становись!
— А мы в садике делаем зарядку,- хором говорят дети.
— Тогда подтянитесь на перекладине. Ну, кто больше — посмотрим.
Нюша пытается подтянуться, но у нее не получается. Федя ее дразнит:
— Нюшка ела мало каши, Мускулы, как простокваша!
Теперь хочет подтянуться Федя, но неловко поворачивается и падает на коврик. Нюша подбегает к брату:
— Ты не ушибся? Тебе не больно?
Горе-гимнаст только качает головой. Входит бабушка:
— Доброе утро, дети! Как спалось? Какие сны видели? Что с тобой, Федя?
— Ничего, бабушка, не волнуйся. Доброе утро. Какая сегодня погода?
— Кажется, холодно. Выпал снег. Одевайтесь теплее. Папа отвезет вас на санках.
Нюша и Федя хлопают в ладоши.
— Вот это да! Быстро на улицу!
Во дворе белым-бело. У подъезда стоят большие сани со спинкой. Нюша и Федя садятся в сани. По дороге в детский сад они встречают соседку:
— Доброе утро, тетя Варя!
— Доброе утро, путешественники, с первым снегом!
А вот и детский сад. Нюшу ждут в средней группе, а Федю — в старшей.
— Здравствуйте, ребятишки, доброе утро, проходите скорее,- говорит воспитательница Елена Петровна.
— Доброе утро, Елена Петровна. Мы уже готовы.
— Рада Вас видеть. Надеюсь, вы хорошо выспались, сны вам снились приятные и настроение у вас хорошее. Сегодня вас ждет сюрприз
Беседа
(опорные материалы)
— Давайте придумаем, какой сюрприз может ожидать ребят?
— Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Что вы говорите маме, бабушке?
— Утром вы встречаете своих соседей. Что нужно им сказать?
— А вот и собака. Ее зовут Джек. Поздоровайтесь со старым, добрым Джеком. Он любит вежливых детей.
— Вы приходите в детский сад. Что нужно сказать воспитателю, ребятам при встрече?
— Как вы думаете, почему утро вечера мудренее? Запомните: чтобы весь день было хорошее настроение, нужно с утра быть вежливыми и приветливыми.
Игровые ситуации.
Галя приехала к бабушке и дедушке в деревню. Антон — дедушка, Ира — бабушка. Рано утром бабушка и дедушка будят Галю. Представьте в лицах утро в деревне. Только не забудьте вежливые слова.
Мама уехала в командировку, а Петя остался с папой.
Ранним утром папа будит Петю. Между ними происходит мужской разговор. Разыграйте этот разговор, но помните: настоящий мужской разговор всегда сдержан, вежлив и не многословен.
Мама болеет. Лиля поднимается рано и подходит к маминой постели. Что они говорят друг другу? Разыграйте этот разговор.
Пусть Вова будет членом большой семьи Муратовых. Давайте распределим остальные роли и представим воскресное утро (в понедельник утром).
Роли могут быть выбраны детьми по желанию, но могут быть поручены воспитателем.
Беседа 5.
ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.
Цель беседы — познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Некоторые установки.
Пожалуй, это самая трудная ситуация — попросить, но не потребовать, не отобрать! Доброе слово всегда действует безотказно. Повторите с детьми выражения просьбы. Следите, чтобы тон был ровный, вежливый (не льстивый, но и не грубый, не приказной).
Важно убедить ребенка в том, что вежливая просьба поможет ему получить желаемое. Просьба должна быть адресована конкретному человеку: ровеснику — сестре или брату, подруге или другу; взрослому близкому человеку — отцу или матери, бабушке или дедушке; взрослому знакомому — воспитателю, учителю, медсестре или соседке; взрослому незнакомому — продавцу или прохожему и т.д.
В каждом конкретном случае следует смотреть человеку лицо. Слова просьбы желательно произносить негромко.
В материалах к беседе вы найдете грубые выражения, принятые в среде дошкольников: «Отвали»; «Hy, дай мнe»; Эти выражения портят речь, ожесточают детей. Важно, чтобы дети это поняли, оценили и выбрали формы вежливой nросьбы добровольно.
Текст для чтения.
В воскресенье _бабушка пошла с внуками в парк. Она села на скамейку, а Нюша и Федя играли с ребятами.
— Посмотрите, какой огромный жук! — закричал Юра.- Я никогда таких не видел. Ну, просто как бульдозер!
Ребята сбились в кучку. Каждый хотел увидеть чудо-жука.
— Разреши и мне посмотреть,- сказала Нюша.
— Эй, Юрка — закричал Федя.- Отвали! Дай другим посмотреть!
Беседа.
(опорные материалы)
— Как вы думаете, увидела ли жука Нюша? Удалось ли Феде увидеть жука? Какую ошибку он допустил?
— Если бы вы были на месте Феди и захотели увидеть жука, что бы вы сказали Юре?
Текст для чтения.
Мама купила большие красные яблоки. Нюша подошла к маме и попросила:
— Мамочка, пожалуйста, дай мне яблоко.
— Съешь после обеда, ответила мама.
— Я очень прошу. Даю слово, что съем весь-весь обед. Так хочется попробовать красивое яблочко. Пожалуйста, разреши мне съесть его до обеда.
Вбежал Федя. Он увидел яблоки и без спросу схватил самое большое.
Беседа.
(опорные материалы)
Как вы думаете, получила ли Нюша яблоко до обеда и почему?
Как, по-вашему, мама отнеслась к Фединому поступку? Как бы вы поступили на месте Нюши и Феди?
— Когда вам хочется что-то попросить у мамы, как вы это делаете?
— Повторим еще раз вежливые слова, с помощью которых мы просим о чем-либо. Нужно ли говорить эти слова только взрослым или детям тоже? (Вежливым нужно быть не только со взрослыми, но и с ровесниками — на это следует обратить особое внимание детей.)
Беседа 6
ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.
(продолжение)
Цель беседы — повторить и закрепить знания детей о речевых формулах вежливой просьбы. Для закрепления этих знаний используются игровые ситуации.
Текст для чтения.
Дедушка взял Нюшу за руку и пошел с ней в магазин.
— Дедушка,- попросила Нюша,- я хочу сама купить печенье. Дай мне, пожалуйста, чек, а я попробую обратиться к продавцу.
— Что ж, внучка, попробуй.
— Будьте добры, взвесьте, пожалуйста, один килограмм печенья …
Беседа.
В прошлый раз мы говорили о том, что такое вежливая просьба. Вежливо ли обратилась Нюша к продавцу? — Если вам нужно купить три карандаша, как вы скажете об этом продавцу?
Текст для чтения.
(игровая ситуация с элементами беседы)
Папа пришел с детьми в магазин «Спорттовары». Он обещал купить Нюше скакалку, а Феде мяч. Федя обратился к продавцу:
— Покажите это. Мне папа купит …
Как вы думаете, правильно ли обратился Федя к продавцу? Научите Федю беседовать с продавцом. Пусть Женя будет продавцом, а Коля покупателем. Разыграйте сценку.
Текст для чтения.
(игровая ситуация с элементами беседы)
У прилавка мама с сыном. Мальчик громко плачет:
— Ой, хочу клюшку! Купи-и-и!
— Но у тебя уже есть клюшка,- уговаривает его мама,- успокойся, пожалуйста, не кричи … — А я эту хочу! Купи-и-и!
Как вы думаете, хорошо ли ведет себя мальчик? Научите этого плаксу вести себя по правилам. Пусть Лера будет мамой, а Вова сыном. Вова, попроси маму купить клюшку. Побеседуйте вежливо, тихо, не обращая на себя внимание окружающих.
Игровые ситуации.
Давайте поиграем в детский магазин. Женя — продавец, а другие дети — покупатели. Разложим на прилавке игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает). Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них — «пожалуйста».
Придумайте случаи, в которых необходимо употреблять слова просьбы. Следите за тем, чтобы вы сами и ваши друзья никогда о них не забывали — ни дома, ни на улице, ни в детском саду, ни в магазине.
Беседа 7.
Игра «Птица Благодарности».
Попросите детей представить, что на землю прилетела птица благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей или знакомых, и напоминала им об этом. Затем дети должны представить, что птица благодарности залетела к ним в окно; вспомнить всех, кого они забыли поблагодарить, и мысленно сказать им спасибо.
Беседа
Вопросы и задания для беседы:
Как вы думаете, для чего человек должен говорить « спасибо»?
• Попросите детей перечислить всех, кому они могли бы сказать спасибо за интересную книгу, игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие и т.д., и объяснить почему.
Прочитайте детям сказку:
Кто вырастил яблочко?
Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его
своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит:
— Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мамочка!
— Не меня благодари, Настенька,- ответила мама, — а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.
Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:
— Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.
Садовник как раз работал неподалеку. — Дедушка, — сказала Настенька, спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.
— Не меня благодари, девочка, а солнышко, — улыбнулся садовник, — без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.
«Так вот, кого нужно благодарить», — обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:
— Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!
Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке: — И мама, и яблоня, и садовник, — все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти.
Вопросы и задания к сказке:
· Нравится ли вам, когда вас за что-либо благодарят?
· Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?
· Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему.
Творческое задание «Спасибо природе».
Во время прогулки по лесу попросите детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны.
После этого поделите детей на группы. Некоторые группы описывают чувства ручейка (дерева, леса, земли), который поблагодарили. Другие — описывают чувства ручейка, который никто и никогда не благодарил.
Попросите детей сравнить свои описания.
Рисунок «Благодарное сердце».
Прочитайте детям пословицу: «Благодарностью сердце украшается». Поделите детей на группы и попросите их нарисовать контуры сердца, а внутри этого сердца нарисовать все, о чем их сердца вспоминают с благодарностью.
Нарисуйте яблоневый сад, который все вместе вырастили мама, яблоня, садовник, солнышко и Настенька.
Задание на дом.
Попросите детей посчитать, сколько раз за день они говорят кому-либо спасибо, и сколько раз за день говорят спасибо им. Затем предложите детям в течение нескольких дней как можно чаще говорить людям спасибо.
Обсудите с детьми, что изменилось в их жизни, когда они выполняли это домашнее задание.
Расширенный поиск | Национальный центр безопасной поддерживающей среды обучения (NCSSLE)
Перейти к основному содержанию
- Улучшение школьного климата
- О
- Измерение школьного климата
- Реализация
- Тенденции данных и индикаторы
- Уровень образования
- Pre-K / элементарный
- Практика, подходящая для развития
- Партнерство семьи, школы и сообщества
- Защитные факторы
- Средняя / старшая школа
- Высшее образование
- Оценка
- Наращивание потенциала
- Стратегическое планирование
- Реализация
- Оценка
- Pre-K / элементарный
- Роли
- Государственные администраторы
- Администрация школы/района
- Учителя
- Вспомогательный персонал школы
- Семья
- Сообщество
- Темы
- Темы взаимодействия
- Культурно-лингвистическая компетентность
- Отношения
- Участие школы
- Темы безопасности
- Эмоциональная безопасность
- Физическая безопасность
- Запугивание/киберзапугивание
- Злоупотребление алкоголем или наркотиками
- Аварийная готовность и управление
- Темы окружающей среды
- Физическая среда
- Учебная среда
- Физическое здоровье
- Душевное здоровье
- Дисциплина
- Темы взаимодействия
- События
- Вебинары
- Конференции и обучающие мероприятия
- Ресурсы
- Ресурсы NCSSLE
- Гиды
- Инструменты обучения
- Сводки исследований и отчеты
- Инструменты политики и опросов
- Голоса с полей
- Предупреждение о фокусе
- Продукты высшего образования
- Внешние ресурсы
- Темы
- Расширенный поиск
- Ресурсы NCSSLE
- ТП Услуги
- ТП Услуги
- Текущие грантополучатели
- Проект «Предотвращение» (группа 2)
- Школьные службы охраны психического здоровья
- Восстановление после травмы
- Специалист службы охраны психического здоровья
- Предыдущие грантополучатели
- Проект «Предотвращение» (группа 1)
- Повышение устойчивости учащихся
- Безопасные поддерживающие школы
- Портал грантополучателя
- Продукты грантополучателя
- Инновации в центре внимания
- Грантополучатель Основные моменты
- Подкасты «На сеансе»
- Профили состояний
Портал данных | OSPI
Данные для общего пользования
Портал данных представляет собой хранилище данных OSPI, доступное для общего пользования. Здесь вы можете найти данные об учащихся PreK-12, транспорте, школьных помещениях, школьной отчетности, педагогах, финансах округа, а также каталог школ и контактную информацию. Портал данных содержит самые последние доступные данные, и большинство файлов данных относятся к каждому учебному году. Более старые данные могут быть доступны по запросу. Посетите нашу страницу обмена данными для получения информации о запросе или доступе к более старым данным. Используются различные форматы файлов, и некоторые результаты могут ссылаться на другие страницы (в частности, на отчеты о распределении по школам от School Apportion and Financial Services).
Данные на этом портале не полностью представляют все общедоступные данные OSPI, но предназначены для размещения большей части доступных данных.
Ищете предыдущую страницу «Загрузка данных» со старого сайта Washington Report Card? Эти файлы теперь находятся на портале открытых данных Вашингтона с помощью поиска ReportCard или нажатия этой кнопки, чтобы перейти прямо туда:
Другие ресурсы образовательных данных штата Вашингтон
Национальные ресурсы данных по образованию
Фильтры в левом нижнем углу можно развернуть, выбрав тематическое слово и установив или сняв флажок рядом с выбранным фильтром. Выбор одного или нескольких фильтров обновит список файлов данных, доступных в списке справа, и может использоваться для поиска определенного набора данных.
В настоящее время фильтруется:
Фильтры данных
Поиск данных
Data Domain
Подотчетность
Каталог
Преподаватель
Помещения
Финансы
Студент
Транспорт
Годы
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011 2 20100003
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
Уровень агрегации
Округ
Округ службы образования
Законодательный округ
Местное агентство образования
Школа
Штат
Пролет
ПК-4
PK-5
Pre-K-12
K-2
K-4
K-5
K-6
K-8
K-12
1-8
3 -12
6-8
9-10
9-12
11-12
Дата Домен | год | |
---|---|---|
Сводка изменений 2019 г. -20 | Студент | |
CAP 20 ноября 2020 г. Повестка дня | Финансы | |
Элементы данных для обмена данными по файлам — оценка | Студент | |
Элементы данных для обмена данными по файлам — CEDARS | Студент | |
Расходы на одного учащегося 2020, 2021 | Финансы | |
Центры навыков в Вашингтоне Карта | Каталог | |
Табель готовности детского сада на 2021-22 учебный год | Студент | 2022 |
Табель успеваемости зачисленных на 2021-22 учебный год | Студент | 2022 |
Оценка табеля успеваемости осень 2021 г. | Студент | 2022 |
Данные оценки в табеле успеваемости за 2021-22 учебный год | Студент | 2022 |
Сертификат программы «Учительское соотношение учителей» | Воспитатель | 2021 |
Табель успеваемости зачисленных на 2020-21 учебный год | Студент | 2021 |
Опрос | о повторном открытии школьных учрежденийКаталог | 2021 |
Запись на курсы CTE по коду CIP | Студент | 2021 |
Статус открытия школьного округа | Подотчетность | 2021 |
Табель успеваемости выпускной 2020-21 | Студент | 2021 |
Табель успеваемости SQSS за 2020-21 | Студент | 2021 |
Табель успеваемости 1003 Фонды с 2018-19 учебного года до самого текущего учебного года | Студент | 2021 |
Табель успеваемости преподавателей | Воспитатель | 2021 |
Табель успеваемости 1003 Фонды 2020-21 учебного года | Студент | 2021 |
Табель успеваемости преподавателей за 2020-21 учебный год | Воспитатель | 2021 |
Табель успеваемости учителей Демография | Воспитатель | 2021 |
Сертификат программы оценки учителей за 2020-21 учебный год | Воспитатель | 2021 |
Демографические данные учителей за 2020-21 учебный год за | учебный годВоспитатель | 2021 |
Табель готовности детского сада 2019-20 учебный год | Студент | 2020 |
Табель успеваемости по дисциплине за 2019 год-20 | Студент | 2020 |
Табель успеваемости на двух языках за 2019-20 учебный год | Воспитатель | 2020 |
Табель успеваемости SQSS за 2019-20 | Студент | 2020 |
2020-21 Список школ с высоким уровнем бедности Национального совета | Финансы | 2020 |
Фонды WSIF на улучшение школ на 2019–20 гг. | Студент | 2020 |
2019-2020 Список школ-претендентов Национального совета | Финансы | 2020 |
COVID-19 Модифицированные данные SQSS за учебный год | Студент | 2020 |
Распределение LAP по школам с высоким уровнем бедности за январь 2020 г. | Финансы | 2020 |
COVID-19 Модифицированные данные о дисциплине учащихся учебного года | Студент | 2020 |
Текущий каталог образования Вашингтона | Каталог | 2020 |
Табель успеваемости преподавателей за 2019-20 учебный год 9 класса0363 | Воспитатель | 2020 |
Демографические данные учителей за 2019-20 учебный год, | учебный годВоспитатель | 2020 |
Сертификат программы оценки учителей за 2019-20 учебный год | Воспитатель | 2020 |
Табель успеваемости зачисленных на 2019-20 учебный год | Студент | 2020 |
Табель успеваемости 1003 Фонды 2019-20 учебного года | Студент | 2020 |
Краткий отчет о квалификации учителя за 2019 г.Related Posts |