Кеттелл дж: Кеттелл Джеймс Маккин

Содержание

Кеттелл Джеймс Маккин



Кеттелл Джеймс Маккин

1860-1944

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Джеймс Маккин Кеттелл

Кеттелл (Cattell) Джеймс Маккин (1860-1944) — американский психолог, один из основателей психологического тестирования и один из первых специалистов по экспериментальной психологии в Америке. Биография. В 1880 году получил степень бакалавра в Колледже Лафайета. Получил образование в Геттингенском и Лейпцигском университетах. Ученик Р. Г. Лотце и В. Вундта. В 1886 году получил докторскую степень. С 1888 года — профессор Пенсильванского университета, с 1889 года — профессор и руководитель факультета психологии Колумбийского университета. Основатель и первый президент Американской психологической корпорации, перед которой ставилась цель оказывать психологические услуги в промышленной, научной и общественной сферах. Исследования. Занимался проблемами времени реакции, ассоциаций, внимания,

антиципации. В своих тахистоскопических исследованиях в качестве объектов восприятия использовал изображения, буквы, слова. Им было показано, что объем восприятия равен примерно пяти объектам, вне зависимости от того, были ли эти объекты элементарными стимулами или сложными (например, словами). Используя вращающийся барабан, исследовал процесс чтения букв и слов и обнаружил при этом повышение эффективности распознавания за счет антиципации. Разработал психофизический метод парных сравнений. Заложил основы психологического тестирования, создав тесты для исследования сенсорных, моторных и интеллектуальных функций.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 242.


Далее читайте:

Исторические лица США (биографический справочник).

Сочинения:

Cattail J, Mental test and measurements // Mind. N. Y., 1890. Литература. Ярошевский M. Г. История психологии: От этичности до середины XX века. М.: Академия, 1996; Дж. М. Кетгелл // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Дж.

 М. Кэттелл (1860–1944). Психология в лицах

Дж. М. Кэттелл (1860–1944)

История психологии как науки о душевном мире человека, его мироощущении и поведении уходит корнями в глубокую древность. В известном смысле психологами можно назвать Эзопа и Диогена, Конфуция и Мэн-Цзы, Спинозу и Монтеня. Само слово «психология» впервые прозвучало из уст немецкого теолога Р. Гоклениуса в 1590 г.

Однако возникновение той или иной науки принято исчислять, опираясь на некие формальные вехи, которые в психологии обозначились лишь в конце XIX в. И одной из таких вех можно считать официальное вступление в должность первого в мире профессора психологии, которое состоялось в Пенсильванском университете. Этим профессором был Джеймс Маккин Кэттелл.

Сегодня это имя вспоминают нечасто, и даже многие профессионалы иной раз путают Джеймса Кэттелла с его известным однофамильцем, англичанином Раймондом Кэттелом, создателем теории личностных черт и популярного опросника. Но не будет преувеличением назвать Дж.

 Кэттелла не просто первым в длиннейшем списке профессоров, а поистине выдающимся психологом (список которых гораздо короче). Сегодня небесполезно будет еще раз обозреть его вклад в мировую науку. Ибо пример настоящих психологов (в отличие от банальных проповедей титулярных профессоров) весьма поучителен.

Фактически Кэттелл был не первым преподавателем психологии, который вышел к студенческой аудитории. Он сам был еще студентом университета Дж. Хопкинса, когда его интерес к психологии пробудился под влиянием лекций Г. Стэнли Холла. Однако получить основательную психологическую подготовку в конце прошлого века в Америке было невозможно, и Кэттелл отправился в Германию, к В. Вундту.

Рассказывают, что, едва появившись в Лейпцигском университете, честолюбивый американец с порога заявил Вундту: «Господин профессор, вам нужен помощник, и этим помощником буду я». Достоверность этой истории спорна, но так или иначе Кэттелл стал первым американцем, приобщившимся к психологии в стенах первого и единственного в те годы психологического научного центра.

Он и сам кое-чему научил Вундта, а именно — пользованию пишущей машинкой (благодаря чему, по ироническому наблюдению коллег, авторская продуктивность Вундта удвоилась).

Однако научная атмосфера, царившая в Лейпциге, не устраивала Кэттелла. Он сосредоточился на изучении индивидуальных различий во времени реакции вопреки неприятию Вундтом такого типа исследований. В 1886 г. Кэттелл покинул Лейпциг и вскоре оказался там, куда влекли его научные интересы, — в лаборатории Ф. Гальтона в Лондоне.

Здесь все его внимание поглотила проблема индивидуально-психологических различий. Гальтон полагал, что интеллектуальные функции можно объективно измерять с помощью испытаний сенсорного различения и времени реакции. Кэттелл с энтузиазмом воспринял эту идею и начал соответствующие испытания.

Тут снова следует отметить, что слово «испытание» (проверка, проба) по-английски звучит как «тест». Благодаря Кэттеллу оно обрело тот психологический смысл, который мы вкладываем в него сегодня.

В 1890 г. в журнале «Mind» увидела свет статья Кэттелла «Умственные тесты и измерения» с послесловием Гальтона, где впервые было научно обосновано практическое использование психометрических методов. «Психология, — писал Кэттелл, — не может стать прочной и точной, как физические науки, если не будет базироваться на эксперименте и измерении. Шаг в этом направлении может быть сделан путем применения умственных тестов к большому числу индивидов. Результаты могут иметь значительную научную ценность в открытии постоянства психических процессов, их взаимозависимости и изменений в различных обстоятельствах».

Таким образом, статистический подход — применение серии тестов к большому числу индивидов — выдвигался как средство преобразования психологии в точную науку. Наряду с чисто научной ценностью такого подхода Кэттелл подчеркивал и его возможное практическое значение.

Кэттелл создал серию тестов для оценки интеллекта студентов колледжей. Предложенные испытания содержали измерения мышечной силы, скорости движений, чувствительности к боли, остроты зрения и слуха, различения веса, времени реакции, памяти и даже объема легких, что тоже почему-то увязывалось с умственными способностями. Выбор Кэттеллом этих параметров для измерения объяснялся, с одной стороны, приверженностью идеям Гальтона, с другой — тем простым соображением, что элементарные функции можно измерить с большой точностью, а разработка объективных методов измерения более сложных функций казалась в то время совершенно безнадежной задачей.

Предпринятые вскоре попытки оценить эффективность подобных испытаний принесли неутешительные результаты. Индивидуальная проверка показала слабую согласованность между собой результатов отдельных тестов, а также несоответствие полученных данных независимым оценкам интеллектуального уровня, основанным на мнении преподавателей или академической успеваемости.

Этот момент принципиально важен для методологии психодиагностики. Ведь и по сей день, как и во времена Гальтона и Кэттелла, любой тест фактически представляет собой компактное испытание, по результатам которого дается расширенное толкование.

Сегодня уже никто не берется оценить интеллект по объему легких (хотя, например, между умственными способностями и временем реакции обнаруживается определенная связь).

Но любая тестовая задача представляет собой модель некоей гораздо более сложной ситуации. Вопрос об адекватности такой модели продолжает оставаться крайне важным для любого теста. Мы же, безоглядно доверяя стандартизированным методикам, а то и изобретая собственные, порою не отдаем себе отчета, что воспроизводим заблуждения столетней давности.

Впрочем, старинные заблуждения удивительно живучи. Так, идеи Гальтона об улучшении человеческого рода методом искусственного отбора по сей день находят приверженцев. В свое время им отдал дань и Кэттелл. Он призывал материально поощрять браки между здоровыми и интеллектуально полноценными людьми и не останавливаться перед стерилизацией «недоразвитых». Семерым своим детям он предложил по тысяче долларов каждому (огромные деньги по тем временам), если они найдут себе пару среди сыновей или дочерей преподавателей колледжа. (Разумеется, евгенические идеи, особенно будучи заострены до абсурда их рьяными проповедниками, представляются более чем спорными.

Однако не вызывает сомнения, что в психологическом отношении супружеские союзы между представителями одного социального, интеллектуального и культурного круга являются оптимальными хотя бы с точки зрения здравого смысла.)

Еще одним важным вкладом Кэттелла в психологическую науку послужили результаты его опытов по изучению объема внимания и навыка чтения.

С помощью тахистоскопа Кэттелл определял время, необходимое для восприятия и называния различных объектов — формы, буквы, слова и т. п. Установленный объем внимания колебался в пределах пяти объектов. Он оставался таким же и тогда, когда испытуемому предъявлялись не разрозненные буквы, а целые слова и даже предложения, то есть речевые или смысловые единицы, состоящие из значительно большего числа букв или знаков.

При экспериментах с чтением букв и слов на вращающемся барабане Кэттелл зафиксировал феномен антиципации («забегания» восприятия вперед).

Полученные результаты повышали статус не только экспериментальной психологии, но и общей психологической теории, ибо оба направления всегда неразрывно связаны.

Научная общественность высоко оценила заслуги Кэттелла. В 1895 г. он был избран президентом Американской психологической ассоциации. В 1929 г. председательствовал на IX Международном психологическом конгрессе (впервые проводившемся в США).

В истории психологии Кэттелл сыграл огромную роль и как организатор, и как популяризатор науки. С 1895 г. он издавал журнал «Наука», а в 1894 г. совместно с Дж. М. Болдуином основал журнал «Психологическое обозрение», в 1915 г. — журнал «Школа и общество».

Исследования и воззрения Кэттелла оказали значительное влияние на многих ученых. В 1904 г., выступая на Всемирной ярмарке в Сент-Луисе, он произнес знаменательные слова: «…не вижу причин, почему применение систематизированного знания к изучению человеческой природы не может в нынешнем веке привести к результатам, которые сравнятся с достижениями физики девятнадцатого века и их значением для изучения материального мира». На этом выступлении присутствовал Джон Уотсон, прославившийся впоследствии как родоначальник поведенческой психологии — бихевиоризма. Идею Кэттелла он воспринял с необычным энтузиазмом. Некоторым историкам это даже дало повод предложить именовать Кэттелла «дедушкой» бихевиоризма (хотя такая проекция, откровенно говоря, очень косвенна).

Учеником Кэттелла был и Э. Торндайк, однажды появившийся у его дверей с корзиной в руках. В ней ворочались дрессированные цыплята, из опытов над которыми впоследствии возникли знаменитые законы упражнения, эффекта и другие постулаты бихевиоризма. Среди учеников Кэттелла — блестящий экспериментатор Р. Вудвортс и основоположник американской клинической психологии Л. Уитмер.

Неуживчивый характер Кэттелла изрядно осложнял его научную карьеру и в 1917 г. привел к увольнению. Формальным основанием для этого послужили откровенно пацифистские высказывания ученого, которые университетская администрация сочла неуместными в годы мировой войны. Кэттелл судился с чиновниками, выиграл дело и получил астрономическую по тем временам компенсацию — 40 тысяч долларов. На эти деньги он основал Американскую психологическую корпорацию — первую издательскую фирму, специализировавшуюся на выпуске тестов. К экспериментальным исследованиям и преподаванию ученый больше не вернулся, но продолжал активную издательскую и общественную деятельность вплоть до своей смерти в 1944 г.

Таким был первый профессор психологии, который в годы господства лабораторных штудий призывал коллег «заниматься практическими проблемами и развивать специальность „прикладная психология“». Сам он не очень преуспел на этой ниве, но история психологии свидетельствует: его призыв подхвачен и успешно реализуется.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 26. Раймонд Кэттелл и факторная теория черт

Глава 26. Раймонд Кэттелл и факторная теория черт Д. ЧернышевБольшую часть своей жизни Раймонд Кэттелл (Raymond Cattell) посвятил созданию полной карты возможных свойств человеческой личности. Именно им впервые был определен практически исчерпывающий список нормальных и

Глава 1 Первые годы жизни (1856–1860)

Глава 1 Первые годы жизни (1856–1860) Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в 6.30 вечера на Шлоссергассе, 117, во Фрайберге[6], в Моравии, и умер 23 сентября 1939 года на Мэрсфилд-Гарденс, 20, в Лондоне. С тех пор Шлоссергассе была переименована в его честь в улицу Фрейда.В краткой

Глава 2 Детство и юность (1860–1873)

Глава 2 Детство и юность (1860–1873) Об этом периоде жизни Фрейда мы знаем еще меньше, чем о его первых годах. У него не было сильного побудительного мотива для изучения или описания данного периода. То немногое, что нам известно о Фрейде данного периода, было взято в основном

Психологическое тестирование | Определение, типы, примеры, важность и факты

Тест Роршаха

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сэр Сирил Берт Л. Л. Терстон Джеймс Маккин Кеттелл Роберт М. Йеркс Джой Пол Гилфорд
Похожие темы:
оценка личности экологическая обоснованность тест интеллекта ипсативное измерение тест на выявление способностей

См. весь связанный контент →

психологическое тестирование , также называемое психометрией , систематическое использование тестов для количественной оценки психофизического поведения, способностей и проблем, а также для прогнозирования психологических характеристик.

Слово «тест» относится к любым средствам (часто формально придуманным), используемым для получения ответов, с которыми может быть связано поведение человека в других контекстах. Когда предполагается предсказать относительно отдаленное поведение в будущем ( например, успехи в школе), такое устройство называется тестом способностей. При использовании для оценки текущих академических или профессиональных навыков человека его можно назвать тестом достижений. В таких учреждениях, как консультационные кабинеты, психиатрические клиники и психиатрические больницы, тесты способностей и личности могут быть полезны для диагностики и выявления проблемного поведения. И промышленность, и правительство активно использовали тесты для отбора работников. Исследователи часто полагаются на тесты для перевода теоретических концепций (9).0027 например, интеллект) в экспериментально полезные меры.

Общие проблемы измерения в психологии

Физические вещи воспринимаются через их свойства или признаки. Мать может непосредственно ощутить свойство, называемое температурой, ощупывая лоб своего младенца. Тем не менее, она не может непосредственно наблюдать коликообразные ощущения или разделять личное переживание младенцем чувства голода. Она должна догадываться о таких ненаблюдаемых личных ощущениях, слыша плач или бульканье своего ребенка; видя, как он машет руками, хмурится или улыбается. Точно так же многое из того, что называется измерением, должно быть сделано путем умозаключений. Таким образом, мать, подозревающая, что у ее ребенка высокая температура, может использовать термометр, и в этом случае она определяет его температуру, глядя на термометр, а не непосредственно касаясь его головы.

Действительно, измерение выводом особенно характерно для психологии. Такие абстрактные свойства или атрибуты, как интеллект или интроверсия, никогда не измеряются напрямую, а должны выводиться из наблюдаемого поведения. Вывод может быть как прямым, так и косвенным. Если люди разумно отвечают (, например, , рассуждая правильно) на тесте способностей, можно с уверенностью сделать вывод, что они в какой-то степени обладают интеллектом. Напротив, способность людей устанавливать ассоциации или связи, особенно необычные, между вещами или идеями, представленными в тесте, может быть использована в качестве основы для вывода о творчестве, хотя создание творческого продукта требует других атрибутов, включая мотивацию, возможности и технические навыки. .

Викторина «Британника»

Забавные факты измерения и математики

Типы шкал измерения

Для измерения любого свойства или деятельности необходимо присвоить ему уникальную позицию на числовой шкале. Когда числа используются просто для обозначения отдельных лиц или классов (как на спинах спортсменов в футбольной команде), они составляют номинальную шкалу. Когда набор чисел отражает только относительный порядок вещей ( например, приятность-неприятность запахов), он составляет порядковую шкалу. Интервальная шкала имеет равные единицы и произвольно назначенную нулевую точку; например, одной из таких шкал является температурная шкала Фаренгейта. Шкалы отношений не только обеспечивают равные единицы, но также имеют абсолютные нулевые точки; примеры включают меры веса и расстояния.

Хотя были изобретательные попытки установить психологические шкалы с абсолютным нулем, психологи обычно довольствуются приближениями к интервальным шкалам; также часто используются порядковые шкалы.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Джеймс Маккин Кеттелл — Энциклопедия Нового Света

Джеймс Маккин Кеттелл (25 мая 1860 — 20 января 1944), американский психолог, первый профессор психологии Пенсильванского университета. Его работа по умственному тестированию помогла утвердить психологию в качестве законной научной дисциплины. Кеттелл не только разработал экспериментальные аспекты, создав лабораторию, он также основал несколько научных журналов для публикации качественных исследований.

Содержимое

  • 1 срок службы
  • 2 Работа
    • 2.1 Проверка интеллекта
    • 2.2 Время восприятия и реакции
  • 3 Наследие
  • 4 публикации
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

После того, как его уволили с академической должности в Колумбийском университете из-за его оппозиции участию Америки в Первой мировой войне, Кеттелл продолжил писать и развивать прикладную психологию. Работа Кеттелла важна тем, что он помог заложить основу для развития достижений в понимании человеческой природы.

Лайф

Джеймс Маккин Кеттелл родился 25 мая 1860 года в Истоне, штат Пенсильвания, и был старшим ребенком в богатой и известной семье. Его отец, Уильям Кэссиди Кеттелл, пресвитерианский священник, стал президентом колледжа Лафайет в Пенсильвании вскоре после рождения Джеймса. Уильям Кеттелл мог легко обеспечить своих детей, поскольку он женился на Элизабет «Лиззи» Маккин в 1859 году и разделил значительное наследство Лиззи. К картине успеха этой семьи можно добавить и политическую власть, поскольку дядя Джеймса Александр Гилмор Кеттелл (1816-1894) представлял Нью-Джерси в Сенате США.

Кеттелл поступил в колледж Лафайет в 1876 году в возрасте шестнадцати лет и окончил его через четыре года с высшим отличием. В 1883 году факультет Лафайета присвоил ему степень магистра, снова с высшим отличием. Несмотря на свою более позднюю известность как ученого, он проводил большую часть своего времени, поглощая английскую литературу, хотя он также проявил замечательный дар к математике.

Кеттелл не нашел своего призвания до тех пор, пока не приехал в Германию для обучения в аспирантуре, где он встретил Вильгельма Вундта в Лейпцигском университете. Кеттелл уехал из Германии в 1882 году по стипендии для обучения в Университете Джона Хопкинса, но вернулся в Лейпциг в следующем году в качестве ассистента Вундта. Партнерство между мужчинами оказалось очень продуктивным, поскольку они помогли установить формальное изучение интеллекта. При Вундте Кеттелл стал первым американцем, опубликовавшим диссертацию в области психологии.0099 Психометрическое исследование . Он также проводил исследования в лаборатории Фрэнсиса Гальтона в Лондоне.

Вернувшись из Германии со своей докторской степенью, Кеттелл начал головокружительную карьеру в Америке. Он работал лектором по психологии в колледже Брин-Мор в 1887 году и профессором психологии в Пенсильванском университете в 1888 году. Там он начал проводить тесты для студентов, придумав термин «ментальные тесты». В 1887 году он женился на Жозефине Оуэн, которая стала его большим сторонником и мотиватором. Именно она в момент его депрессии подтолкнула Кеттелла продолжать идти вперед.

В 1891 году он стал заведующим кафедрой психологии, антропологии и философии Колумбийского университета. Он оставался там в течение следующих 26 лет, преподавая, публикуя и исследуя. Он разработал метод ранжирования по заслугам, составив Биографический справочник американских ученых (1906 г.) и отредактировав его в первых шести изданиях. Книга содержала имена более 4000 ученых в Соединенных Штатах, ранжированные на основе их регионального распределения и их достижений с точки зрения их коллег.

Кеттелл был президентом Американской психологической ассоциации в 1895 году. Он также основал журнал Psychological Review в 1894 году и купил журнал Science у Александра Грэма Белла. В течение пяти лет он сделал Science официальным изданием Американской ассоциации развития науки (1895-1900). В 1904 году Кеттелл основал Popular Science Monthly (который позже стал Popular Science ).

В 1901 году Кеттелл поступил в Нью-Йоркскую академию наук, став первым психологом, принятым в эту организацию. Благодаря своему членству ему удалось создать секцию Академии антропологии и психологии. В конце концов он был избран президентом NYAS в 1902 году.

В 1917 году Кеттелл был уволен из Колумбийского университета за публичное противодействие вербовке молодых солдат и участию Америки в Первой мировой войне. Кеттелл направил в Конгресс два письма, в которых выразил свое несогласие. Письма были написаны на бланках колледжа, и администрация Колумбии решила дистанцироваться от Кеттелла и уволила его. Позже этот шаг привел к тому, что многие американские университеты установили постоянную должность как средство защиты непопулярных убеждений.

После выхода на пенсию из Колумбийского университета Кеттелл начал критиковать администрацию Колумбийского университета, публикуя многочисленные письма на эту тему. В конце концов он подал иск против Колумбии и выиграл значительную сумму денег. На эти деньги в 1921 году он вместе с Робертом С. Вудвортом и Эдвардом Л. Торндайком основал Психологическую корпорацию, одну из крупнейших фирм по тестированию умственных способностей в США, которая специализировалась на применении тестирования в бизнесе. В 1923 году он основал издательство Science Press Printing Company. Он председательствовал на Девятом Международном психологическом конгрессе в Нью-Хейвене, Коннектикут, 1929. Он продолжал редактировать и публиковать свои журналы до самой смерти.

Кеттелл умер в 1944 году в Ланкастере, штат Пенсильвания.

Работа

Кеттелл известен своим вкладом в тестирование интеллекта, а также исследованиями индивидуальных различий в восприятии и времени реакции.

Ранняя карьера Кеттелла была довольно противоречивой. Он заинтересовался психологией благодаря собственным экспериментам с наркотиками. Он пытался исследовать внутренности собственного разума, употребляя легальный в то время наркотический гашиш. Под действием этого препарата Кеттелл однажды сравнил свист школьника с симфоническим оркестром. Кроме того, он употреблял и другие наркотики, от морфия до кофеина и шоколада. В то время как употребление рекреационных наркотиков не было редкостью среди ранних психологов, включая Зигмунда Фрейда, эксперименты Кеттелла с гашишем отражали готовность идти против общепринятого мнения и морали.

Проверка интеллекта

С момента своего прибытия в американскую академию Кеттелл усердно работал над тем, чтобы сделать психологию областью, столь же достойной изучения, как и любая из «жестких» физических наук, таких как химия или физика. В своем обращении к членам Американской психологической ассоциации он сказал:

В борьбе за существование, которая ведется между науками, психология постоянно завоевывает позиции…. Академический рост психологии в Америке за последние несколько лет практически беспрецедентен… Психология является обязательным предметом в учебной программе бакалавриата… и среди университетских курсов психология сейчас соперничает с другими ведущими науками по количеству привлеченных студентов и объему оригинальной выполненной работы (Cattell 189).6, с. 1).

Кеттелл считал, что область интеллекта первым докажет, что психология является точной наукой. Более того, он утверждал, что дальнейшее исследование покажет, что сам интеллект можно разложить на стандартные единицы измерения. Кеттел считал, что для измерения интеллекта ему необходимо разработать стандартное «психофизическое» измерение, которое было бы достоверным и надежным. В своей работе он применил методы Фрэнсиса Гальтона, с которым он проводил постдокторские исследования, создав инструменты ментального тестирования, которые, по его мнению, имели решающее значение для успеха психологии как науки:

Осмелюсь утверждать, что введение эксперимента и измерения в психологию прямо или косвенно добавило новые предметы и методы, установило более высокий стандарт точности и объективности, сделало часть предмета прикладной наукой с полезными свойствами. приложений, а также расширил область и улучшил методы преподавания психологии. В заключение я хочу подчеркнуть, что эксперименты в психологии сделали ее отношения с другими науками более тесными и продуктивными для общего блага (Cattell 189).6, стр. 13-14).

Кеттелл считал, что люди с высоким интеллектом должны жениться друг на друге, чтобы сохранить то, что он считал наследуемой чертой высокого интеллекта. Он даже пообещал своим детям 1000 долларов, если они выйдут замуж за дочь профессора.

Время восприятия и реакции

Еще одной областью интересов Кеттелла были индивидуальные различия во времени восприятия и реакции. Он обнаружил, что глаза прыгают во время чтения и что только тогда, когда глаза остановлены, можно читать печатные слова. Он доказал, что слова и фразы можно прочитать за небольшую долю секунды. Он также обнаружил, что слова запоминаются легче и точнее, чем буквы. Кеттелл использовал время реакции для измерения умственных способностей, пытаясь определить диапазон и изменчивость человеческой природы.

Наследие

В начале своей карьеры многие ученые считали психологию, в лучшем случае, второстепенной областью исследования, а в худшем — «псевдонаукой», такой как френология. Возможно, больше, чем кто-либо из его современников, Кеттелл помог утвердить психологию как законную науку, достойную изучения на самых высоких академических уровнях. Использование им статистических методов и количественной оценки данных, а также его работа по умственному тестированию и популяризация использования психологической лаборатории помогли развитию психологии как точной научной дисциплины. На момент смерти The New York Times назвала его «деканом американской науки».

Своими работами он оказал влияние на таких великих людей, как Эдвард Л. Торндайк, Гарри Л. Холлингворт (1882–1956), Психе Кеттелл (1893–1989) (его дочь) и Кларк Уисслер. Его работа над чтением и временем реакции произвела революцию в некоторых методах обучения, особенно в методах обучения чтению и правописанию. Однако недавно Кеттелла подвергли критике за его работу в этой области, особенно из-за неудачи метода «чтения с листа», который применялся в американских школах и который, как утверждают критики, приводил к «ухудшению» способности чтения у детей.

Кеттел, однако, хорошо известен своим бескомпромиссным противодействием участию Америки в Первой мировой войне, за что был уволен со своей должности в Колумбийском университете.

Публикации

  • Кеттелл, Джеймс М. 1886. «Время, необходимое для того, чтобы увидеть и назвать объекты» в Разум . 11, 63-65.
  • Кеттелл, Джеймс М. 1890. «Умственные тесты и измерения» в Mind . 15, 373-381.
  • Кеттелл, Джеймс М. 1895. «Измерения точности воспоминаний» в Наука . 2, 761-766.
  • Кеттелл, Джеймс М. 1895. О времени реакции и скорости нервного импульса . Государственная типография.
  • Кеттелл, Джеймс М. 1896 г. «Обращение президента к Американской психологической ассоциации, 1895 г.» в Psychological Review . 3(2), 1-15.
  • Кеттелл, Джеймс М. 1903. «Статистика американских психологов» в American Journal of Psychology . 14, 310- 328.
  • Кеттелл, Джеймс М. 1904. «Концепции и методы психологии» в Popular Science Monthly . 66, 176- 186.
  • Кеттелл, Джеймс М. 1906. Американские ученые: биографический справочник . Научная пресса.
  • Кеттелл, Джеймс М. 1909. «Школа и семья» в Popular Science Monthly . 74, 84-95.
  • Кеттелл, Джеймс М. [1913] 1977. University Control . Арно Пресс. ISBN 0405100078
  • Кеттелл, Джеймс М. 1929. «Психология в Америке: обращение президента Девятого Международного психологического конгресса» в Наука . 70, 335-347.
  • Кеттелл, Джеймс М. 1943. «Основание ассоциации» в Psychological Review . 50, 61-64.
  • Кеттелл, Дж. М. и Л. Фарранд. 1896. «Физические и умственные измерения студентов Колумбийского университета» в Psychological Review . 3(6), 618-648.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Baron, J. 2006. Cattell at Penn. Пенсильванский университет. Проверено 31 декабря 2006 г.
  • Bookrags.com. Джеймс Маккин Кеттелл. Проверено 31 декабря 2006 г.
  • .
  • Грин, К.М. Психография: Джеймс Маккин Кеттелл. Фростбургский государственный университет. Проверено 31 декабря 2006 г.
  • .
  • Парротт, Б. 1997. Джеймс Маккин Кеттелл. Колледж Маскингам. Проверено 31 декабря 2006 г.
  • .
  • Сокаль, М.М. 1971. «Неопубликованная автобиография Джеймса МакКина Кеттелла» в американском психологе . 26, 626-635.
  • Сокаль, М.М. 1980. «Наука и Джеймс Маккин Кеттелл, 189 лет.4-1945″ в Science . 209, 43-52.
  • Сокаль, М.М. 1981. Образование в области психологии: журнал и письма Джеймса МакКина Кеттелла из Германии и Англии, 1880-1888 гг. . Пресс Массачусетского технологического института. ISBN 0262191857

Внешние ссылки

Все ссылки получены 19 марта 2018 г.

  • Биография — Биография на веб-сайте Human Intelligence .
  • Работа Кеттелла — некоторые полнотекстовые статьи Кеттелла.

Кредиты

New World Encyclopedia писатели и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts