Классификации эмоций в психологии: Классификация эмоций

Определение, функции и условия возникновения эмоций. Возможные основания классификации эмоций

Внутренняя регуляция деятельности: эмоциональная и волевая. Они тесно связаны между собой. Н. Я. Грот: взаимосвязь психических процессов. Психический цикл модель психического действия.

Четыре стадии:

объективное восприятие ощущение.

субъективное восприятие чувствование.

субъективная деятельность стремление.

объективная деятельность движение.

ОВ = стимул. ОД = реакция. СВ = эмоция. СД = воля. Эмоции обеспечивают принятие объекта, а воля готовность к действию.

Б. Спиноза. Любая вещь стремится прибывать в своем существовании (развиваться). В стремлении быть заключается подлинная сущность вещи. «Душа » сознание, «тело » организм. Душа стремится быть и сознает свое стремление, имея ясные или смутные идеи. Стремление души быть воля. Когда стремление души и тела едины, то это влечение. Если оно осознается, то это желание. Аффект состояния тела и идеи этих состояний, которые увеличивают или уменьшают способность тела к действию (и способность души к мышлению). Аффект пассивное состояние, через которое душа переходит к большему или меньшему совершенству. Аффект телесное непроизвольное состояние, связанное с возможностью управлять собой. Выделение простых аффектов: удовольствие, неудовольствие, желание. «Чувствуем влечение к чемуто из-за того, что считаем добром то, к чему чувствуем влечение «. Осознание аффектов возможность управления поведением.

Определение эмоций. Рубинштейн: эмоция психическое отражение актуального состояния потребностей. Эмоция субъективный эквивалент потребности. Леонтьев: мотив предмет потребности и предмет деятельности. Функции мотива: побуждение и образование смысла. Смысл представленность в сознании отношения мотива к цели. Эмоция психическая представленность смысла. Психоанализ: это ключ к познанию мотивов.

Различные аспекты изучения эмоций.

эмоциональное явление. Впервые психическое явление описывалось с помощью интроспекции психологии сознания. Вундт: элементарные эмоции чувства, сложные эмоции аффекты. В качестве явления он рассматривает элементы сознания: объективные и субъективные. Простое впечатление, связанное с объектом объективный элемент. Любая эмоция связана с определенным предметом предметность. Эмоция всегда отношение к чемуто, это тесная связь с познавательной сферой. Субъективный элемент переживание, подчеркивает приспособительный характер эмоций. Основная функция: синтез объективных элементов. Чистое ощущение свойство объекта. Чувства задают целостность ощущения, т.е. эмоция связана с мотивом. Критерии различения чувств: удовольствие неудовольствие, возбуждение успокоение, напряжение разрядка. Более сложные эмоциональные явления аффекты (процессы). Признак аффекта продолжение во времени. Качество аффекта: преемственность чувств, их последовательность, обладающая целостностью. Аффект форма течения чувств, которые связаны с изменением в протекании представлений. Сартр: эмоция как феномен. Феномен = описание + объяснение = «непосредственное понимание «. Феномен то, что само себя объясняет. Человек существует в нескольких мирах. В социальном поведении в рациональном мире (возможность умозаключать). Мир эмоций архаичен ( «магический мир «). «Пережить эмоцию внезапно перейти из мира рационального в мир магический. Это регрессия сознания в иной способ существования «. Эмоция это феномен, ее непосредственное переживание является конечным результатом. Если у человека критерий эмоциональной оценки единственный, то он живет в мире магии. Возможность анализа эмоций: отделение эмоциональной оценки от свойств объекта.

эмоциональное состояние. Приспособительное значение эмоциональных состояний. Их ситуативность. Их телесное выражение.

эмоциональный процесс. Теория Джемса Ланге. Наблюдение объекта телесные периферические изменения их осознание эмоция.

Физиология: не периферические, а центральные изменения. Это физиологический смысл эмоций. Психологический смысл: Клапаред. Уточнил теорию ДжеймсаЛанге. Есть первичные оценки (чувства, которые следуют сразу же за наблюдением). Эмоция может не возникать, а чувственная оценка необходима, она обеспечивает приспособление к ситуации. Эмоция как конечный результат может разрушить деятельность. Исследования: Шектен, 60е годы. Испытуемые участвовали в испытании лекарства, которое как бы вызывает эмоцию (на самом деле на 1015 минут повышают общую телесную активность). Нужно определить, какую эмоцию вызывает препарат. В каждой группе помощник экспериментатора задает образец для понимания телесных изменений.

Функции эмоций.

оценка. Эмоциональный критерий оценки функция от вероятности ожидаемого события. Функция образования аффективных следов, их совокупность аффективная память. Она накапливается. Предвосхищение ожидаемого события часто его структурирует. Эмоциональное подкрепление: собственная оценка текущих событий. Следообразование: собственная оценка прошлых событий. Структурирование: предвосхищение будущих событий.

побуждение и организация. Функция мотивации. Эмоции мобилизуют организм к действию функции не специфической активации организма. Организация: синтезирование впечатлений. Функция эвристики. Функция смыслообразования. Эмоция организует или разрушает деятельность.

экспрессия коммуникация невербального общения. Уровни выражения: а) природный организм: эмоция как сигнал. б) социальный индивид: эмоция как знак. Шлосберг: шкала внешних выражений эмоций:Удивление,Любовь, Страх,Гнев,Отвращение, Презрение. в) личность: эмоция как символ. Непосредственное понимание субъектом собственной личностной проблемы. Юнг: чем сильнее эмоция, тем ближе она к архетипу. Это материал для анализа.

№2. Основание классификации. 1) отражаемый предмет. 2) функция. 3) уровень развития. (1) аффекты и эмоции. Если аффект переживается в самой ситуации, то эмоции могут быть и вне ее. Примеры собственно эмоций: тревожность. Рубинштейн. Три уровня эмоций: 1) «беспредметные » состояние субъекта. 2) предметные большинство эмоций. 3) обобщенные эмоции, связанные с мышлением. (2) а) выделение эмоций, которые выполняют функцию приспособления в ситуации. Эмоции модифицируют ситуацию в соответствии с базовой потребностью, чтобы в ней можно было действовать.

Эмоции. Чувства.Базовые потребности. Конкретные условия их удовлетворения.

Б) критерий: первичная оценка ситуации. Клапаред: чувства адаптивны, эмоции могут быть неадаптивными.

Липер: эмоция выполняет функцию мотива (побуждение). Мотивы: физиологические и эмоциональные (отличаются по связи с познавательной сферой). Эмоциональные процессы отделены от перцептивных, но сходны с ними по функции. (3) Леонтьев. Три класса эмоциональных процессов: 1) аффекты. 2) собственно эмоции. 3) чувства.

1. Теории эмоций в зарубежной психологии.

2. Теории эмоций в отечественной психологии.

3. Выражение эмоций. Проблема их объективной индикации.

Три группы выражения эмоций. 1) поведенческие реакции. Дарвин: мимика, пантомимика. Эмоции рудименты природы. В них ярко проявляется приспособительный характер: эмоции в своих выражениях совпадают с характерами ориентировочных и оборонительных рефлексов. Выражение эмоций в речи. 2) физиологические вегетативные реакции. Например, КГР составная часть ориентировочного рефлекса. Участие эмоций в познавательной деятельности. Феномен эмоционального решения мыслительной задачи. Гештальтпсихология: «Творческое предсостояние «. Если решение приходит, ему обязательно предшествует эмоциональное решение. 3) биохимические изменения. Они могут приводить к необратимым последствиям, которые действительно угрожают жизни.

Источник: www.follow.ru

Классификация эмоций

В науке неоднократно делались попытки создать классификацию эмоций, но на сегодняшний день большинство специалистов считают самой полной классификацией список Изарда. Именно о ней мы и поговорим.

Классификация эмоций Изарда в психологии

Классификации эмоций и чувств, конечно, довольно условны, поэтому в научном мире до сих пор ведутся споры о том, можно ли что-то добавить в них или изменить. Изард выделял фундаментальные и производные эмоции, первые считаются основными. Классификация фундаментальных эмоции и их функции выглядит следующим образом, в ней есть 9 эмоциональных состояний человека, а именно, интерес, радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх и стыд. Все эти эмоции необходимы человеку, так как они являются своеобразными сигналами, которые оповещают нас о том, какой является для нас сложившаяся ситуация, положительной или отрицательной. Например, если человек испытывает отвращение, то он фактически получает сигнал о том, что некая ситуация для него опасна или губительна, не обязательно физически, возможно, ситуация разрушает его морально, а это не менее, а иногда и более важно.

Классификация чувств

Кроме классификации эмоций в психологии есть и квалификация чувств. В нее входят три основные группы чувств, моральные или нравственные, интеллектуальные и эстетические. К первой группе относятся все чувства, которые испытывает человек при сравнении реально происходящих событий с теми ценностями, которые были воспитаны и преподаны нам обществом. Допустим, если человек видит, что кто-то мусорит на улице, в зависимости от привитых ему в детстве понятий, он может испытывать стыд, возмущение, злость.

Вторая группа чувств это своего рода переживания, связанные с процессом познавательной деятельности человека. Например, человек может испытывать интерес или раздражение при изучении какого-то предмета. Данные чувства могут как помочь человеку в процессе обучения, так и помешать ему в этом процессе, научно доказано, что человек испытывающий интерес к изучаемому предмету намного быстрее запоминает информацию, у него увеличивается продуктивность мышления. Именно поэтому грамотные педагоги всегда стараются привить детям любовь к своему предмету и вызвать у них интерес.

Третья группа чувств представляет эмоциональное отношение человека ко всему тому прекрасному, что он может видеть. При этом человек может испытывать вдохновение или восторг.

 

Статьи по теме:

Понятие личности в психологии

Понятие личности в психологии довольно обширно. Характер закладывается еще в утробе матери, но все остальные качества развиваются под влиянием среды. Индивид чувствует потребность в материальных благах, а также хочет быть признанным окружающими.

5 стадий принятия неизбежного

Существует 5 стадий принятия неизбежного, выделенных американским психологом. Их проходит каждый человек, в жизни которого случается какое-либо страшное событие или смерть близкого человека. Продолжительность этапов зависит от стойкости психики.

Зачем человеку нужны друзья?

Нужны ли человеку друзья – ответ на этот вопрос кажется очевидным: конечно, да. Но тогда возникает еще один: зачем они нужны? И ответить на него уже гораздо труднее, ведь здесь каждый человек делает собственный выбор.

Как перестать быть стеснительным, замкнутым и неуверенным?

Расставание редко сочетается с приятными чувствами и эмоциями, поэтому девушки, которых бросил парень, могут долго еще ощущать боль и одиночество.

Но процесс выздоровления от разрушенных отношений можно ускорить, если воспользоваться советами психолога.

Категоризация эмоций

Категоризация эмоций долгое время была горячей темой споров в различных областях психологии, аффективной науки и исследований эмоций. Некоторые теоретики подходят к категоризации эмоций с точки зрения дискретности, в то время как другие придумывают группировки на основе измерений.

Откройте для себя еще 22 статьи по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Мотивация и эмоции
  2. Schachter-Singer Theory of Emotion
  3. Инстинктивная теория мотивации
  4. Теория эмоций Кэннона-Барда
  5. Теория эмоций Джеймса-Ланге

Базисный подход

Эмоции, которые классифицируются в соответствии с их дискретными атрибутами, часто делятся на две противоположные группы: базовые эмоции и сложные эмоции . Базовые эмоции, считающиеся биологически фиксированными, — это те эмоции, которые свойственны всем людям, а также многим животным. Сложные эмоции возникают из базовых эмоций и являются их «усовершенствованными версиями». Они более самобытны и культурно специфичны, чем базовые эмоции. Тем не менее, до сих пор ведутся споры о том, как эмоции можно классифицировать как базовые или сложные. Исследователи полагаются на общие ярлыки в разных языках, характерные физиологические симптомы и выражения лица при определении основных эмоций.

В 1972 году Пол Экман предположил, что существует шесть основных эмоций: гнев, страх, отвращение, счастье, удивление и печаль. Проведя дополнительные исследования, Экман расширил свой список основных эмоций, предположив, что следующие из них также универсальны для всех людей: удовлетворение, веселье, смущение, презрение, вина, волнение, облегчение, гордость за достижение, удовлетворение, стыд и чувственное удовольствие. .

Пространственный подход

Отец современной психологии Вильгельм Макс Вундт предложил в 1897, существует три измерения эмоций: (1) напряжение и расслабление, (2) возбуждение и подавление и (3) приятное и неприятное. Несколько лет спустя психолог Гарольд Шлосберг продолжил работу Вундта, предложив свои собственные три измерения эмоций: (1) уровень активации, (2) внимание-отторжение и (3) приятность-неприятность. Модель эмоционального состояния PAD — это еще один трехмерный подход Мехрабяна и Рассела. Он использует шкалы для измерения эмоций в трех измерениях: (1) удовольствие и неудовольствие, (2) возбуждение и отсутствие возбуждения и (3) доминирование и подчинение. Еще одна популярная многомерная модель была предложена Джеймсом Расселом в 1919 г.77. В отличие от более ранних трехмерных моделей, модель Рассела имеет только два измерения, которые включают (1) возбуждение и (2) валентность (или приятность).

В то время как четыре вышеупомянутые модели хорошо цитируются в области психологии, трехмерная модель Роберта Плутчика является одной из наиболее популярных сегодня моделей. Модель показывает, что эмоции представлены концентрическими кругами, которые делятся на два типа: внутренние или основные круги и внешние или сложные круги.

Физиологический подход к эмоциям, куб эмоций, был недавно предложен Лёвхеймом в 2011 году. Согласно этой модели, различные уровни норадреналина, дофамина и серотонина напрямую влияют на восемь основных эмоций. Сочетание этих сигнальных веществ приводит к возникновению определенной эмоции. Например, сочетание высокого уровня дофамина, высокого уровня норадреналина и низкого уровня серотонина приводит к гневу.

Полный номер: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующий кредит и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.

Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

Статьи по теме

Страницы по теме: 

subcortex.com

Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!

Подписаться на @ExplorableMind

Классификация эмоций: учет развития

  • Эйнсворт М., Белл С., Стейтон Д. (1974). Привязанность младенца к матери и социальное развитие. В: Ричардс М. (ред.) Введение ребенка в социальный мир. Лондон, издательство Кембриджского университета

    Google ученый

  • Алстон В. (1967). Эмоции и чувства. В: Эдвардс П. (ред.) Энциклопедия философии. Нью-Йорк, Macmillan, стр. 479–486

    Google ученый

  • Армон-Джонс К. (1986). Социальные функции эмоций. В: Харре Р. (ред.) Социальная конструкция эмоций. Оксфорд, Бэзил Блэквелл, стр. 57–82

    Google ученый

  • Арнольд М. (1960). Эмоции и личность. Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета

    Google ученый

  • Аткинсон А. , Диттрих В., Геммелл А.Дж., Янг А.В. (2004). Восприятие эмоций от динамических и статических выражений тела на дисплеях с точечным и полным освещением. Восприятие 33, 717–746

    Статья Google ученый

  • Аверилл, Дж. (1980). Конструктивистский взгляд на эмоции. В Р. Плутчик (ред.), Эмоции: теория, исследования и опыт

  • Аверилл Дж. (1986). Горе: его природа и значение. Психологический бюллетень 70, 721–748

    Статья Google ученый

  • Аверилл Дж., Оптон Э.М., Лазарус Р. (1969). Кросс-культурные исследования психофизиологических реакций во время стресса и эмоций. Международный журнал психологии 4, 88–102

    Статья Google ученый

  • Банс Р., Шерер К.Р. (1996). Акустические профили в вокальном выражении эмоций. Journal of Personality and Social Psychology 70(3): 614–636

    Статья Google ученый

  • Бриджес К. (1932). Эмоциональное развитие в раннем детстве. Развитие ребенка 3, 324–334

    Статья Google ученый

  • Charland L.C. (1997). Согласование когнитивных и перцептивных теорий эмоций: репрезентативное предложение. Философия науки 64, 555–579.

    Артикул Google ученый

  • Кларк С.Г. (1986). Эмоции: Рациональность без когнитивизма. Диалог 25, 663–674

    Статья Google ученый

  • Дамасио А.Р. (1994). Ошибка Декарта. Нью-Йорк, Г.П. Сыновья Патнэма

    Google ученый

  • Дамасио А.Р. (2003). В поисках Спинозы: Радость, печаль и чувство мозга. Нью-Йорк, Харкорт

    Google ученый

  • Дарвин К. (1998) [1872]. Выражение эмоций у человека и животных . Лондон, Харпер Коллинз

  • ДеСуза Р. (1987). Рациональность эмоций. Кембридж, Массачусетс, MIT Press

    Google ученый

  • Диттрих В. (1991). Движение лица и распознавание эмоций. Psychologische Beiträge 33, 366–377

    Google ученый

  • Экман П. (1972). Универсалии и культурные различия в выражении эмоций на лице. В: Коул Дж. (редактор) Симпозиум по мотивации в Небраске, 1971 г., том. 19. Lincoln, University of Nebraska Press, стр. 207–283

    . Google ученый

  • Экман П. (1984). Выражение и природа эмоций. В: Шерер К., Экман П. (ред.) Подходы к эмоциям. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Лоуренс Эрлбаум, стр. 319.–344

    Google ученый

  • Экман П. (1993). Выражение лица и эмоции. Американский психолог 48, 384–392

    Статья Google ученый

  • Экман П. (1999). Базовые эмоции. В: Далглиш Т., Пауэр М. (ред.) Справочник по эмоциям и познанию. Нью-Йорк, Wiley, стр. 45–60

    Глава Google ученый

  • Экман П., Фризен В.В. (1971). Константы разных культур в лице и эмоциях. Journal of Personality and Social Psychology 49(2): 124–129

    Статья Google ученый

  • Экман П., Фризен В.В. (1986). Новое общекультурное выражение эмоций на лице. Мотивация и эмоции 10(2): 159–168

    Статья Google ученый

  • Элстер Дж. (1999). Алхимии разума: Рациональность и эмоции. Кембридж, Издательство Кембриджского университета

    Google ученый

  • Эльстер Дж. (2000). Сильные чувства: эмоции, зависимость и поведение человека. Кембридж, Массачусетс, MIT Press

    Google ученый

  • Эрк С. и др. (2003). Эмоциональный контекст модулирует последующий эффект памяти. Нейроимидж 18, 439–447

    Статья Google ученый

  • Фишер К., Шейвер П., Карночан П. (1990). Как развиваются эмоции и как они организуют развитие. Познание и эмоции 4, 81–128

    Статья Google ученый

  • Фрида Н. (1987). Эмоция, когнитивная структура и склонность к действию. Познание и эмоции 1, 115–143

    Статья Google ученый

  • Фрийда Н.Х., Мескита Б. (2000). Убеждения через эмоции. В: Manstread ASR, Bern S., Frijda NH (eds) Эмоции и убеждения. Кембридж, Издательство Кембриджского университета

    Google ученый

  • Голди П. (2000). Эмоции: философское исследование. Оксфорд, Кларендон Пресс

    Google ученый

  • Гордон Р.

    (1987). Структура эмоций: исследования по когнитивной философии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета

    Google ученый

  • Гринспен П. (1989). Эмоции и причины: исследование эмоционального оправдания. Лондон, Рутледж

    Google ученый

  • Гриффитс П.Е. (1997). Что такое эмоции на самом деле: Проблема психологических категорий. Наука и ее концептуальные основы. Чикаго, Издательство Чикагского университета

    Google ученый

  • Хьюм, Д. (2005) [1739]. О страстях. В Лос-Анджелесе Селби-Бигге (ред.), Трактат о человеческой природе (стр. 46–106). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета

  • Холодинский М., Фридлмайер В. (2006). Эмоциональный. Entwicklung и регулирование. Гейдельберг, Спрингер

    Google ученый

  • Холодинский М. , Фридлмайер В.Е. (1999). Эмоциональное развитие. Гейдельберг, Спрингер

    Google ученый

  • Хорган Т., Тинсон Дж. (2002). Интенциональность феноменологии и феноменология интенциональности. Вышел: Чалмерс Д.(ред.) Философия разума: Классические и современные чтения . Oxford Unviersity Press

  • Изард С. (1971). Лицо эмоций. Нью-Йорк, Appleton-Century-Crofts

    Google ученый

  • Изард К. (1977). Человеческие эмоции. Нью-Йорк, Пленум Пресс

    Google ученый

  • Изард К. (1994). Врожденные и универсальные выражения лица: данные исследований развития и кросс-культурных исследований. Психологический бюллетень 115, 288–29.9

    Артикул Google ученый

  • Изард К.Э., Хембри Э.А., Хюбнер Р.Р. (1987). Выражение эмоций младенцев в ответ на острую боль: изменение развития и стабильность индивидуальных различий. Психология развития 3(1): 105–113

    Статья Google ученый

  • Джеймс В. (1884 г.). Что такое эмоция?. Разум 19, 188–204

    Артикул Google ученый

  • Ягер К., Барч А. (2002). Привилегированный доступ и репрессии. В: Деринг С., Майер В. (ред.) Die Moralität der Gefühle. Берлин, Akademie-Verlag, стр. 59–80

    Google ученый

  • Ланге К.Г. (1885 г.). Om sindsbevaegelser: Et psyko-fisiologisk studie. В: Ланге К.Г., Джеймс В. (ред.) И.А. Хаупт (пер.), Эмоции. Балтимор, Уильямс и Уилкинс

    Google ученый

  • Лазарь Р.С., Оптон мл. М., Томита Кодама М. (1966). Кросс-культурное исследование паттернов реакции на стресс в Японии. Journal of Personality and Social Psychology 4(6): 622–633

    Статья Google ученый

  • Леду Дж. (1996). Эмоциональный мозг: таинственные основы нашей эмоциональной жизни. Нью-Йорк, Саймон и Шустер

    Google ученый

  • Льюис, М. (1992). Я в самосознательных эмоциях, комментарий. В D. Stipek, S. Recchia, & S. McClintic (Eds.), Самооценка детей младшего возраста (стр. 85–95). Монографии Общества исследований детского развития.

  • Льюис М. (2000). Возникновение человеческих эмоций. В: Льюис М., Хэвиленд-Джонс Дж. М. (ред.) Справочник по эмоциям, 2 изд.. Нью-Йорк, Гилфорд, стр. 265–280

    . Google ученый

  • Льюис М., Михалсон Л. (1983). Детские эмоции и настроения: Теория развития и измерение. Нью-Йорк, Пленум Пресс

    Google ученый

  • Li X.F., Stutzmann G., LeDoux J. (1996). Конвергентные, но разнесенные во времени входы в нейроны латеральной миндалины от слухового таламуса и слуховой коры используют разные постсинаптические рецепторы: внутриклеточные и внеклеточные записи in vivo». Обучение и память 3, 219–242

    Артикул Google ученый

  • Лайонс, В. (1980). Эмоция . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.

  • Магаи, К., и Макфадден, С. (1995). Роль эмоций в социальном развитии и развитии личности Нью-Йорк: Plenum Press.

  • Маркс, Дж. (1982). Теория эмоций. Философские исследования , 42, 227–242.

    Google ученый

  • Масколо, М.Дж., и Фишер, К.В., и Ли, Дж. (2003). Динамическое развитие компонентных систем эмоций: Гордость, вина и стыд в Китае и США. В А. Дэвидсон, К. Шерер и Х. Голдсмит (редакторы), Справочник по аффективной науке (стр. 375–408). Оксфорд, издательство Оксфордского университета.

  • Масколо М., Гриффин С. (1998). Что развивается в эмоциональном развитии?. Нью-Йорк, Пленум Пресс

    Google ученый

  • Моррилл Дж. (1993). Страх без Веры. Журнал философии 90, 359–366

    Статья Google ученый

  • Морсбах Х., Тайлер В. Дж. (1986). Японская эмоция: Амаэ. В: Харре Р. (ред.) Социальная конструкция эмоций. Оксфорд, Бэзил Блэквелл

    Google ученый

  • Панксепп Дж. (1998). Аффективная нейробиология: основы эмоций человека и животных. Нью-Йорк, издательство Оксфордского университета

    Google ученый

  • Панксепп Дж. (2005). Аффективное сознание: основные эмоциональные чувства у животных и людей. Сознательное познание 14(1): 30–80

    Статья Google ученый

  • Папез Х.В. (1937). Предлагаемый механизм эмоций. Архив неврологической психиатрии 38, 725–743

    Google ученый

  • Плучник Р. (1962). Эмоции: факты, теории и новая модель. Нью-Йорк, Рэндом Хаус

    Google ученый

  • Принц Дж. (2004a). Реакции кишечника: перцептивная теория эмоций. Оксфорд, издательство Оксфордского университета

    Google ученый

  • Принц Дж. (2004b). Воплощенные эмоции. В: Харлан Л., Соломон Р. (ред.) Думая о чувствах. Нью-Йорк, Oxford University Press, стр. 44–60

    Google ученый

  • Рулоны E.T. (1998). Мозг и эмоции. Оксфорд, издательство Оксфордского университета

    Google ученый

  • Шактер С., Сингер Дж. (1962). Когнитивные, социальные и психологические детерминанты эмоциональных состояний. Когнитивные, социальные и психологические детерминанты эмоциональных состояний 69, 379–399

    Google ученый

  • Шаффнер Х. Р. (1974). Когнитивные компоненты реакции младенца на незнакомство. В: Льюис М., Розенблюм Л.А. (ред.) Происхождение страха. Нью-Йорк, Wiley, стр. 11–24

    Google ученый

  • Шерер К. (1984). О природе и функции эмоций: подход компонентного процесса. В: Шерер К.Р., Экман П. (ред.) Подходы к эмоциям. Хиллсдейл, Эрлбаум, стр. 293–318

    Google ученый

  • Шерер К. (1987). На пути к динамическому процессу эмоций: модель компонентного процесса аффективных состояний, Женевские исследования эмоций. Женева, Женевский университет

    Google ученый

  • Шерер К. (2000). Психологические модели эмоций. В: Джоан К. Бород (ред.), Нейропсихология эмоций . Oxford University Press

  • Соломон Р. (1977). Логика эмоций. Ноус 11, 41–49

    Google ученый

  • Соломон Р. (1993). Страсти. Эмоции и смысл жизни. Индиаполис, Хакетт

    Google ученый

  • Сроуф Л. (1996). Эмоциональное развитие: Организация эмоциональной жизни в раннем возрасте. Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета

    Google ученый

  • Стенберг К., Кампос Дж., Эмде Р. (1983). Выражение лица гнева у семимесячных детей. Развитие ребенка 54, 178–184

    Google ученый

  • Стипек Д., Реккиа С., Макклинтик С. (1992). Самооценка у детей раннего возраста. Монографии Общества исследований детского развития 57(1): 1–98

    Статья Google ученый

  • Тревартен К. (1984). Эмоции в младенчестве: Регуляторы контактов и отношений с людьми. В: Шерер К.Р., Экман П. (ред.) Подходы к эмоциям. Хиллсдейл, Эрлбаум, стр. 129.–157

    Google ученый

  • Туби Дж., Космидес Л. (1990). Прошлое объясняет настоящее: эмоциональная адаптация и структура среды предков.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts