Как научить ребенка рисовать правильно
Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.
- Статьи
- Как научить ребенка рисовать правильно
Рисование — одно из первых детских хобби, которому малышей учат еще до начала обучения письму. Оно может перерасти в серьезное увлечение или остаться переходным этапом на пути раскрытия творческого потенциала. Так или иначе, научить ребенка рисовать нужно для его всестороннего развития. Как же это сделать? Предлагаем такие шаги.
Рисовать каждый день
Сделайте рисование частью повседневной жизни ребенка! Сделайте создание рисунков частью обязательной игровой программы. Можно создать дома арт-зону, приклеить бумагу к рабочему столу скотчем, купить детский фартук для труда (сделать это можно здесь). Приклеивание бумаги к столу поможет маленькому ребенку сосредоточиться на процессе рисования без необходимости удерживать и поправлять лист. Покупайте крупный мел, карандаши, легко смываемые маркеры.
Учить рисовать можно уже с возраста 15 месяцев. Малыши начинают рисовать с каракулей. Примерно к двум годам каракули станут превращаться в более понятные фигуры, поскольку ребенок научится правильно сжимать карандаш между большим и указательным пальцами, лучше контролируя процесс. Предлагайте в этом возрасте разнообразные художественные материалы. Не сосредотачивайтесь только на бумаге — дети могут учиться рисовать, например, обводя картинки в раскраске. Купите моющиеся краски, безопасные для детей ножницы, разные виды бумаги. Детям постарше, что уже готовятся к школе, можно предложить раскрасить школьный рюкзак, идеи как это сделать, в данной статье.
Учиться рисовать вместе
Перед тем, как обучать ребенка, научитесь рисовать сами! Разница между рисованием человека на тонких ножках и с круглым лицом и созданием портрета, похожего на настоящий, огромна. Чтобы научиться правильно рисовать, нужно уметь наблюдать, а не только водить карандашом по листу.
Откройте для себя эту сферу, а тогда учите свое чадо. Не ждите быстрых результатов. Даже взрослому не просто научиться с нуля, так что процесс обучения ребенка тем более будет длительным, возможно придется потратить годы. Не нужно принуждать, требовать от малыша слишком многого, внимание и осторожность позволят раскрыться природному таланту.Не критикуйте
Научитесь слушать. Глядя на детей или занимаясь с ними рисунками, всегда относитесь снисходительно. Руководите, но не концентрируйтесь на исправлении ошибок. Предлагайте возможные варианты, но не навязывайте строгие правила! Нужно руководствоваться интересами, способностями ребенка. Когда малыш доволен результатом, похвалите его, если же считает рисунок неудавшимся, обсудите плюсы и минусы, найдите то, что можно отметить честной похвалой и то, чему стоит поучиться.
Помните: с каждым каракулем дети развивают мелкую моторику. Это также помогает развивать творческие способности, изобретательность, самовыражение. Маленькому ребенку не нужны инструкции, нужна только признательность, поощрение. Сидите рядом, когда ваш сыночек или дочка рисует, говорите о процессе, но не пытайтесь учить. Маленькие дети могут рисовать фиолетовую траву, летающих людей, младенцев размером с дом. Исправляя, есть угроза подорвать уверенность в себе, прервать естественный прогресс обучения. Будьте терпеливы!
Общайтесь, спрашивайте
Задавайте открытые вопросы! Когда ребенок рисует, не спрашивайте “что это?”, лучше попросите: “Расскажи мне о своем рисунке». Если малышу понравится рассказывать, задавайте больше вопросов. Когда дети рисуют, они часто создают целую историю, которая стоит за данной работой. Если попросить рассказать вам подробнее, это побудит ваше чадо рисовать больше деталей. Спросите, например, не одиноко ли собачке самому, — тогда малыш нарисует больше зверушек. Такое взаимодействие поощряет воображение, развивает способность рассказывать истории, одновременно оттачивая навыки рисования.
Рисование как эмоциональная поддержка
Первые шаги к искусству могут стать частью эмоциональной поддержки. Предложите ребенку взять в руки карандаш, когда он радостен или расстроен, чтобы нарисовать свои эмоции. Может получиться гневная картинка или радостная разноцветная картинка — в любом случае, это поможет понять детские переживания. Самим детям рисование поможет справиться с сильными эмоциями, которые слишком сложно выразить. Предоставьте малышу возможность творческих занятий, которые успокаивают, позволяют разобраться в чувствах.
Советы для детей разных возрастов
Дети учатся рисовать по тому же принципу, что и говорить — копируют взрослых. Весь арсенал используемых нами символов (буквы, знаки, звуки) является просто заученным. Свой вклад вносит семья, друзья, окружение, СМИ. Рисование с детьми помогает им понять, что формы могут иметь значение и что их можно создавать самостоятельно. Как же это зависит от возраста?
Младенцы
Рисуя с младенцами и открывая им новый мир, вы увидите, как это занимательно. Начните с простых форм и дайте им названия. Нарисуйте лица и объясните, что делаете: счастливая улыбка, грустное выражение, вьющиеся волосы, серьги. Нарисуйте деревья, цветы, траву, дом, животных, поощряйте ребенка присоединиться к занятию, добавляя свои собственные детали. Дайте названия цветам, чтобы маленький художник учился их отличать.
Дошкольники
Это период, чтобы расширить запас заученных художественных символов, которые понимает ваше чадо, с помощью “чтения” их и повторения. Разговаривайте с ребенком, анализируйте процесс, предлагайте советы и варианты, если он спросит. Занимайтесь вместе, создавая “картины” вашей повседневной жизни. Общайтесь с помощью рисования, делая это занятие интересным способом совместного времяпровождения.
Школьники
Если занятия на дошкольном этапе были продуктивными, ребенок начнет интересоваться созданием более насыщенных, сложных картин. Если он хорошо контролирует мелкую моторику, понимает нарисованные формы и хочет продолжать рисовать, значит, готов к новому этапу — обучаться рисовать реалистично. Нужно сбалансировать усилия — поощряйте создавать новые фигуры, экспериментировать с цветом, изображать знакомые вещи. Для увлекательных практических упражнений используйте онлайн-уроки, книги по рисованию. Правильно будет позволить ребенку творчески выражать собственные интересы — рисовать машинки, мультипликационных персонажей, феи, а не выполнять скучные учебные упражнения.
Главное, подходить к обучению творчески и не забывать, что ребенок должен наслаждаться тем, что делает. У него может появиться свой путь к этому искусству и свой способ самовыражения — поддерживайте, помогайте найти лучший путь!
Возврат к списку
Рисование с детьми. Когда начинать?
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.Итак, как и когда начинать рисовать с маленьким ребенком? Прежде всего, каждый из родителей должен решить этот вопрос сам, глядя на желание и интерес ребенка к этой теме.
6-7 месяцев
Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги. Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот. Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать. Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете. Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит!
Вот, что говорит о рисование с малышом до года Галина Агнию: «Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.
Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения».
Анастасия: Мы с дочкой этот момент упустили. Тогда она все тянула в рот и, как мне казалось, совсем не понимала предназначение карандашей, а я, в свою очередь, просто не догадалась рисовать для нее (как описано выше), а не вместе с ней.
9 месяцев
С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши.
Для первого раза ребенка надо похвалить не меньше 20 раз. Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.
Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.
Около 1 года
Анастасия: По-настоящему рисовать Соня начала в 1 год и 1 месяц, когда я выделила для нее 2 маркера: ярко-оранжевый и ярко-зеленый. Примерно с этого возраста она уже могла сознательно «почирикать» ими на листе бумаги. Но рисование до 1 года и 3 месяцев было не особенно ей интересно. Соню намного больше привлекало снимать крышечки с фломастеров или же закладывать фломастеры/мелки обратно в коробку. Может быть, она видела, что у нее получаются только линии, а у мамы – знакомые предметы и животные?.. (кстати, некоторые педагоги считают, что в раннем возрасте не стоит рисовать для ребенка сложные предметы и животных, достаточно только линий и геометрических фигур). Но я придумала-таки, как увлечь Соню рисованием – читайте в статье «Как сделать рисование увлекательным, или Ведем дневник вместе с годовасиком» в нашем блоге «Находчивые родители».
Вот, что советует Наталья Сурцукова: «Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.
Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность. Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой – вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.
Не красоте подчинена значительная часть детского рисования, поскольку еще нет эстетической задачи как таковой. Однако, подобно природе, первичные ступени всякого творчества они заключают в себе тайну прекрасного, магическую силу фантазии».
От 1 года и 3 месяцев
Анастасия: Почему именно такой возраст? Да потому, что именно после года и трех месяцев наша дочка перестала тянуть все в рот. Пробовала я порисовать с ней пальчиковыми красками в тот день, когда ей исполнился годик. Закончилось (впрочем, как и началось) все тем, что она просто потащила все пятерню, обмазанную синей краской, в рот, даже ни разу не приложив пальчики к листу бумаги.
А что делать мамам, чьи чада и после 1 года и 3 месяцев тянут все в рот? Все равно рисовать? Под строгим надзором, ведь, согласно фактам в начале этой статьи, рисование очень важно для развития ребенка. Пальчиковые краски также можно изготовить самим:
Можно сварить жидкую манную кашу и добавить в нее много свекольного, морковного, облепихового, малинового, смородинового сока или чая Каркаде. Чтобы сока было много, а каши не очень, только для густоты. Конечно, стоит сначала убедиться в том, что у вашего малыша нет аллергии на эти продукты. Можно развести детское питание вместо манки, будет даже лучше: консистенция однороднее. Лучше для таких приготовлений использовать посуду, отличную от той, в которой вы готовите малышу обед, чтобы не было ассоциаций с едой. Сразу приучайте его к тому, что даже эту краску не едят. Конечно, он ее немного поест, но это не должно быть нормой. Налейте эту кашицу в плоскую емкость (желательно не тарелку, из которой едят, а какую нибудь пластиковую), расстелите на полу без ковра рулон обоев и пустите раздетого до трусиков малыша.
В первый раз Соня сознательно рисовала пальчиковыми красками по нетрадиционному методу рисования – о том, как это было и что мы при этом использовали, читайте в статье «Рисование с детьми от года: арт-мячики» в нашем блоге «Находчивые родители». Благодаря тому, что все рисование происходило в коробке, уборки потом было не так уж и много. Зато сколько счастья! Впервые в жизни ребенок почувствовал, что и он может творить!
К 1,5 годам
Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.
Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30×40 см), так как ребенок начинает рисовать «от локтя».
К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).
Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.
Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.
Рисование людей | NHS GGC
Детский дом
Советы и идеи для занятий по рисованию людей
Скачать PDF 175,9 КБ
Рисование людей
К 2,5 годам ваш ребенок начнет рисовать людей, напоминающих головастика/амебу, с руками и/или ногами, прикрепленными непосредственно к лицу. Лицо может не иметь никаких черт.
К 3 годам ваш ребенок будет добавлять функции, например. глаза и рот. Только после 4 лет ваш ребенок может начать рисовать отдельное тело.
Рисование – это способ показать ребенку свои мысли и понимание мира. Рисунок развивается в несколько этапов, и к 4 годам ребенок должен быть в состоянии нарисовать базовое изображение человека.
Идеи для занятий- Всегда называйте части тела, когда моете или одеваете ребенка, чтобы подкрепить их. Также пойте песни, которые поощряют называть части тела (например, «голова, плечи, колени и пальцы ног»).
- Попробуйте попросить ребенка нарисовать лицо на бумажной тарелке, чтобы сделать маску, или вырезать различные черты лица из журнала и наклеить их на бумажную тарелку, чтобы создать лицо.
- Нарисуйте кого-нибудь вместе; вы рисуете круг на листе бумаги и просите ребенка добавить черты лица, а затем конечности.
- На обратной стороне большого куска обоев попросите ребенка лечь на бумагу и обвести их. Затем вы можете попросить своего ребенка добавить черты лица и одежду к контуру и назвать части тела.
- Сыграйте в игру «Саймон говорит» и попросите ребенка прикоснуться к различным частям тела, включая черты лица.
- Попросите ребенка обвести руку или ногу на листе бумаги, а также попробуйте сделать автопортрет или семейный портрет.
Теги ресурса
- Образование
- Участие в классной работе
- Предварительные навыки письма
- Навыки письма
- Рабочие листы
- Родители
- Медицинские работники
- Образование
- 36-60 месяцев
- 6-8 лет
Контент
- Рисование людей
- Идеи деятельности
Развитие ребенка
- График развития ребенка
- Переезд в детскую
- Переход в школу
- Опросник зрения
- Опросник слуха
- Сенсорная анкета
- Опросник для определения запаха и вкуса
- Опросник осознания тела
- Опросник движения и равновесия
Жизненные навыки
- Уход за собой
- Игры и развлечения
- Образование
- Присоединение к сенсорным различиям
- Слушать, понимать, говорить и взаимодействовать
- Сон
- Общие советы и подсказки
Здравоохранение от А до Я
- Здравоохранение от А до Я
- Служба диагностики аутизма
Другое
- О нас
- Детская зона
- Родительская зона
- Специалисты в области образования
- Медицинские работники
- Ресурсы
- Ресурсы для COVID-19
- ДЕТИ Facebook
- ДЕТСКИЙ Твиттер
Этапы развития рисования у детей от 0 до 6 лет
- Поделиться
- Электронная почта
Вот краткий обзор увлекательных этапов развития ребенка, связанных с рисованием, и почему важно поощрять детей к рисованию.
Рисование — естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере взросления эти отметки начинают обретать смысл.
Рисование в конечном итоге становится способом выражения ребенком своего понимания мира и всего, что для него важно.
Узнайте, как дети учатся рисовать и почему это так важно. Также дана разбивка по этапам развития рисунка в разном возрасте.
В первые годы важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а не на продукте.
Нет необходимости формально учить детей рисовать. Лучший способ научить их — дать им возможность ознакомиться с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать себя.
По мере того, как они растут и взрослеют, их рисунки становятся более подробными и отражают окружающий мир.
Хотя использование книжек-раскрасок в небольших дозах доставляет удовольствие и по-прежнему имеет определенную ценность, лучше ограничить их воздействие и выбрать свободное рисование, которое имеет большую творческую ценность.
Почему важно рисоватьРисование в раннем и дошкольном возрасте дает много преимуществ.
- Рисование развивает у ребенка мелкую моторику .
- Развивает зрительно-моторную координацию .
- Развивает творческое самовыражение посредством свободного рисования.
- Рисование является основой предварительных навыков письма .
- Развивает концентрацию внимания ребенка .
- Развивает когнитивное понимание понятий.
Обведение рисунков или «обучение» ребенка рисованию по моделям не являются естественными и не соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.
Этапы рисованияЗдесь представлены характеристики различных этапов развития детских рисунков. Они не высечены на камне, поскольку дети развиваются со своей собственной уникальной скоростью.
Они будут достигать вех в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, которые основаны на их уровне понимания.
Характеристики перечислены по возрасту.
П.С. Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста. Существуют игры, которые помогут развить зрительное восприятие и мелкую моторику, что важно для развития рисования.
Информация в следующих разделах основана на книгах «Язык и готовность к школе», написанных Марти Питерс, и «Обучение через игру: руководство для родителей в первые пять лет», написанных Яном Натансоном.
12 месяцев: случайные отметки и зарисовкиПервый этап рисования посвящен изучению и развитию координации движений.
Примерно в возрасте от 15 до 18 месяцев у детей начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.
Фигуры
Младенцы начинают делать случайные отметки и вскоре начинают формировать:
- каракули
- вертикальные и горизонтальные линии
- многострочные чертежи
Понимание
Для малышей рисование на самом деле связано с изучением причин и следствий, а также их способности создавать вещи.
Это не имеет ничего общего с созданием и представлением их мира, а больше связано с наслаждением их движениями и их эффектами.
Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.
Захват
Примерно с 15-месячного возраста малыши обычно могут хватать мелки всей рукой (ладонный захват).
2 года: контролируемые каракулиЭтот этап известен как контролируемая каракули .
Характеризуется спонтанными круговыми или прерывистыми каракулями и точками.
Подобные каракули можно найти на всех детских рисунках в этом возрасте, и фигуры в них необходимы для развития навыков рисования и письма в дальнейшем.
Фигуры
Малыши начинают рисовать, включая:
- горизонтальные и вертикальные линии
- несколько петель и спиралей
- грубо нарисованные круги
- фигуры, напоминающие буквы T и V
Захват
Двухлетние дети учатся удерживать карандаш вдоль стержня по направлению к острию, используя большой палец и первые два пальца (так называемый захват штатива).
Обычно они используют свою предпочтительную руку.
Понимание
В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между совершаемыми ими движениями и следами на бумаге. Они начнут целенаправленно повторять движения.
К концу этого года эти рисунки превратятся в простых диаграмм .
3 года: основные фигурыНа этом этапе дети начинают использовать основных фигур в своих рисунках, так как их мелкая моторика и зрительно-моторная координация улучшаются.
Фигуры
Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие фигуры, объединенные различными способами:
- круги и квадраты
- кресты
- точки
- формы, напоминающие буквы T, V и H
Рисунок человека
Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3-4 лет.
Эти люди-головастики нарисованы только с головой и обычно ногами, непосредственно прикрепленными к голове.
Ручка
Трехлетний ребенок держит карандаш у кончика, между первыми двумя и большим пальцами.
Они используют свою любимую руку и хорошо держат карандаш.
В этом возрасте вы можете помочь своему ребенку развить хорошее владение штативом, используя треугольные мелки.
Понимание
В этом возрасте дети могут рассказать вам, что представляют их каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть, что они описали.
Обычно они называют свою картинку во время рисования или после того, как она будет завершена, но они не начинают рисовать с четким планом того, что они будут рисовать.
Использование цвета на данном этапе нереально, и часто предпочитают использовать только один цвет.
4 года: узоры и люди-головастикиК 4 годам на детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок сделает образец и интерпретирует его как представление чего-то, дав ему ярлык.
Формы
Их рисунки включают:
- Квадраты, круги и прямоугольники
- Пробует треугольники и ромбы, хотя, возможно, еще не может их составить
- Кресты
- Письма (притворись, что пишешь)
Рисунок человека
Рисунок человека 4-летнего ребенка будет развиваться от головы с ногами до таких деталей, как глаза, поскольку для них важен зрительный контакт.
Они рисуют не то, что видят, а то, что знают, и добавляют детали по мере того, как они становятся для них важными.
Появляются такие детали, как руки, пальцы и туловище.
Рисование других изображений
К 4,5 годам они начинают комбинировать две или более фигур или форм вместе, чтобы сформировать основные изображения, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Они часто узнают об этом от взрослых.
Первые фигуры, которые дети последовательно делают, обычно формируют людей, но позже включают в себя основные изображения, такие как дом или солнце.
Захват
На этом этапе они держат карандаш хорошо, по-взрослому.
Понимание
Рисование приобретает больше смысла и намерений. Дети обычно решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут.
Они намеренно пытаются совмещать формы и линии вместе, и их изображения начинают выглядеть так же, как изображения, которые они описывают.
5 лет: рисунки и портреты5-летние дети начинают проявлять творческий подход к своим рисункам.
Формы
Их чертежи будут включать:
- Основные формы
- Треугольники и ромбы
- Спонтанные письма (для имитации письма)
Рисунок человека
Появляется портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ступни и тело.
Рисование других изображений
Они рисуют такие изображения, как животные, дома, транспортные средства, деревья, растения, цветы и радуги.
Они могут включать детали – например, рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.
Захват
К 5 годам дети должны научиться хорошо держать карандаш, мелок или кисть.
Понимание
Теперь дети будут рисовать спонтанно и начнут показывать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Они рисуют то, что знают.
Их представления о людях, животных и домах постоянно меняются.
Они также назовут свою фотографию перед началом.
Они могут раскрашивать линии, но их использование цвета может быть нереалистичным.
В этот момент люди и предметы могут еще парить в воздухе, так как у детей все еще развивается пространственное восприятие.
Обычно они помещают себя в центр рисунка из-за своего эгоцентричного характера (видя себя центром мира).
6 лет: рисунки представляют интересы и опытК 6 или 7 годам у детей появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.
Фигуры
К 7 годам они смогут правильно рисовать круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы.
Рисунок человека
В этом возрасте ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека и склонен рисовать их всех с одной и той же базовой формой.
Например, они нарисуют всю семью с одинаковым контуром тела, но сделают членов семьи разного размера и укажут пол с помощью волос и одежды.
Рисование других изображений
На рисунках изображены все виды животных и предметов, обычно те, которые их интересуют больше всего.
Обычно они рисуют животных с человеческими лицами.
Понимание
На этом этапе дети демонстрируют свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и предметы на базовой линии, например, на земле или траве.
Они также демонстрируют восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.
Этот рисунок показывает, что ребенок лучше понимает глубину и расстояние.
То, как они видят мир, исходит из их рисунков. Они опускают неважные вещи и увеличивают то, что для них важно.
Они могут нарисовать в доме маленькую дверь, достаточно большую для себя, или очень высокие окна, так как они не могут до них дотянуться.
Они также могут показывать движение в своих рисунках, изображая летящие объекты или широко расставляя ноги бегущего животного.
Использование цвета становится вполне реалистичным.