Когда начинает говорить малыш: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Как ребенок начинает говорить? | Интерактивное образование

Как быстро растут дети: только недавно малыш разговаривал на каком-то своем, понятном только ему и его ровесникам языке, а уже через год он строит целые предложения и может с легкостью поведать всему миру о своих желаниях и открытиях. Как же происходит это волшебное преображение?

Крики первых месяцев

Новорожденный ребенок много плачет. И родители должны быть к этому готовы, ведь именно так малыш взаимодействует с окружающим миром. На этом этапе для него очень важен эмоциональный контакт с мамой и папой. Кроха совершенно не понимает, что ему говорят, но тонко чувствует интонацию речи. Не игнорируйте крик ребенка –  прислушивайтесь к тому, что малыш пытается вам донести. И обязательно отвечайте ему. Сегодня уже нет сомнений, что речь ребенка начинает формироваться, когда тот еще находится в утробе матери. А значит, именно взаимодействие с мамой является ключевым моментом в развитии речи ребенка.

Гуление или первые человекоподобные звуки

Следующим этапом в речевом развитии является так называемое гуление. Сначала малыш произносит отдельные гласные (о, у, и, ы, а) и согласные (м, г, к, б, д, п). Затем его гуление усложняется, и он начинает произносить определенные звукосочетания – «ава-ава», «фа-фа», «бу-бу», «агу-агу». Ребенок открывает для себя новые звуки и как бы играет с ними, получая от этого большое удовольствие. Малыш начинает улыбаться в ответ на речь взрослых. На этом этапе очень важно поддерживать кроху: попробуйте повторять эти забавные звукосочетания ребенка («а-а-а-а», «ы-ы-ы-ы»), затем усложняйте и проговаривайте целые слоговые цепочки («ма-ма», «па-па», «ку-ку»).

Лепет младенца

Лепет появляется тогда, когда ребенок начинает повторять и произносить звукосочетания, такие как: «ма-ма», «па-па», «ба-ба», «на-на» и другие. Это важный период, который помогает подготовить артикуляционный аппарат малыша к произнесению первых слов. Ребенок начинает подражать тому, что он слышит, отвечать на звуки. И пусть пока его попытки совсем не похожи на оригинал, это и есть начало развития его речевой способности. Позднее он начнет более внимательно прислушиваться к тому, что ему говорят и реагировать на содержание слов.

Первые слова

Ребенок взрослеет, взаимодействие со взрослыми тоже постепенно усложняется. Малышу приходится многое объяснять, и тут уже ни крики, ни жесты не помогают. Ребенок начинает использовать новые более эффективные средства передачи информации, старается выразить свои мысли словами. Пока отдельными. Пока немногими. В год словарный запас ребенка примерно состоит из 5-10 слов, в зависимости от его индивидуальных особенностей. Это самые необходимые слова, которые ему легче всего произнести. С каждым месяцем запас пополняется.

Родителям важно понимать, что возникновение речи – это итог совместной деятельности взрослого и ребенка, продукт их тесного социального взаимодействия. Оттого как часто взрослые будут вступать в активный контакт с маленьким ребенком, напрямую зависит то, как быстро ребенок заговорит. Проговаривайте карапузу свои действия точно и лаконично, рассказывайте стихи, читайте сказки, задавайте ему вопросы, произносите названия предметов, играйте вместе в кукольный театр, развивайте мелкую моторику, исключите громкие бытовые звуки (телевизор, музыкальный центр и т.д.) – они только тормозят речевое развитие. 

Почему сейчас дети начинают ходить и говорить всё позже — 13 мая 2022

У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка

Поделиться

Нынешние малыши всему учатся позже, чем их родители — позже привыкают к горшку, начинают говорить и ходить, долго не могут есть твердую пищу, позже учатся писать и читать, да и молодежь остается детьми чуть ли не до 35-летнего возраста — этот феномен даже получил название «кидалтизм». Совершенно обычной в наши дни считается ситуация, когда взрослый сын живет с родителями и за их счет, потому что еще не определился, чем он хочет заниматься в жизни, рассказывает «Доктор Питер».

Но в то же время известно, что, например, во время блокады в Ленинграде голодные 14-летние подростки работали на заводах у станков и считались взрослыми.

Можно ли утверждать, что благополучная и сытая жизнь приводит к замедлению развития детей?

Виктория Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз», доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена

— Человек отличается от черепахи или от ящерицы тем, что его мозг способен изменяться в зависимости от задач, которые приходится решать, — поясняет «Доктору Питеру» психофизиолог Виктория Ефимова. — То есть то, каким будет мозг, зависит от адаптации к условиям жизни. Некоторые животные снабжены только теми возможностями, которые даны им природой при рождении. Мозг человека другой, он постоянно меняется, создавая и разрушая внутренние связи. Это работает по принципу: пользуйся или потеряешь. Так как мозг — это орган, потребляющий очень много энергии, остаются активными только те внутренние связи, которые действительно используются для адаптации.

Развитие младенца зависит от генетики, здоровья, а также от того жизненного опыта, который организуют для него родители. Ведь сам малыш не может на это повлиять.

Малыш должен активно использовать все возможности мозга и тела, которые у него появляются по мере развития:

  • прислушиваться к человеческой речи: слышать речь мамы — это важно для развития ребенка еще за 3 месяца до рождения, а потом с первых минут жизни;
  • рассматривать лица и различные объекты;
  • взаимодействовать с любящими взрослыми с помощью криков, улыбок, взглядов, звуков, речи;
  • ощущать ласковые прикосновения;
  • много двигаться.

Как только появляются какие-то новые возможности, ими тоже нужно пользоваться, отмечает эксперт. Иначе внутренние связи в мозге вовремя не формируются. Поэтому если малыш научился ползать, то ему нужно много ползать, научился открывать рот при виде ложки — нужно учиться есть с ложки, научился ходить — нужно много ходить и падать (падать — необходимая часть процесса обучения).

— Этот список можно продолжить, он касается всех навыков, которые появляются у малыша в первые годы жизни, — говорит психофизиолог. — Эти навыки становятся фундаментом для более сложных, которые ребенок осваивает в процессе организованного взрослыми обучения.

У родителей, которые живут в экономически благополучных условиях, появляется масса возможностей воспользоваться различными приспособлениями, которые облегчают жизнь малышу, а точнее — самим маме и папе.

— Это удобно, но мозг ребенка — очень эффективный орган: если не нужно адаптироваться, то он не будет торопиться создавать внутренние связи, — объясняет эксперт. О каких удобствах идет речь:

  • непромокаемые подгузники — дети позже учатся контролировать работу своего тела;
  • детское питание из баночек — позже переходят на взрослую твердую пищу;
  • манежи, коляски — снижается двигательная активность, дети не могут ходить пешком.

— Проблема в том, что для формирования многих навыков у ребенка есть определенные временнЫе окна, когда всё происходит легко. Эти окна называются сенситивными периодами, — рассказывает Виктория Ефимова. — Если окно «пропущено», у ребенка пропадает желание этому учиться. Но, как вы помните, одни навыки являются фундаментом для других — более сложных.

Например, когда ребенок научился ходить, он совершенно неутомим, ему хочется практиковаться снова и снова. Но его настойчиво запихивают в коляску, потому что так удобнее родителям: он не испачкается и можно быстрее добраться туда, куда хочет мама. В итоге в 4–5 лет ребенок уже отказывается ходить самостоятельно. Он привык к тому, что его возят.

То же самое с едой. Баночка с пюре — это так удобно для мамы, а в рекламе говорят, что еще и полезно для ребенка. Ребенок сначала пытается что-то схватить из тарелки родителей, но его сажают отдельно ото всех и кормят пюре из баночки. Возможно, он даже в какой-то момент вырывает ложку из рук мамы, но мама не хочет, чтобы на кухне было грязно. Ее задача накормить ребенка быстро и не перепачкать всё вокруг. В итоге сейчас многие дети в шесть лет не умеют жевать и самостоятельно есть. Родители продолжают кормить их протертой пищей.

— Больше всего нарушают способность ребенка к адаптации гаджеты, — объясняет психофизиолог. — Когда мама кормит ребенка еще и под мультики, он пропускает много важного для своего развития. Не чувствует текстуру пищи, момент насыщения, не рассматривает еду, так как он полностью поглощен тем, что происходит на экране.

Занимать ребенка смартфоном или планшетом — это удобно для родителей, признает эксперт.

— Многие мамы и папы искренне считают, что именно так они помогают малышу адаптироваться к современному технологичному миру. Особенно если на экране развивающие программы или игры, — рассказывает Виктория Ефимова. — Взрослые в это время заняты своими смартфонами. Но вот в чем проблема: даже дети с тяжелыми нарушениями интеллекта быстро находят в интернете любимые мультфильмы. А вот научиться самостоятельно есть им значительно труднее.

Что плохого, если ребенок пользуется гаджетами несколько часов в день:

  • снижается двигательная активность;
  • ребенок меньше взаимодействует с другими людьми.

И то, и другое приводит к замедлению функционального созревания мозга.

— Природа устроила так, что первые целенаправленные движения, которые осваивает ребенок — это движения рта (сосание), — рассказывает эксперт. — Сначала эти движения рефлекторные, но, начиная с 3–4 месяцев, ребенок получает возможность ими управлять: он открывает рот, когда видит ложку с едой.

Для еды и для речи мы используем одни и те же мышцы рта. Когда ребенок учится жевать и пить из чашки, он готовит свои мышцы к речи. Видите связь между проблемами с едой и с речью?

— А умение пользоваться столовыми приборами: разве не очевидна связь с тем, как ребенок будет учиться писать? Если он не может донести ложку с супом до рта, как он справится с ручкой и буквами в тетради? — говорит Виктория Ефимова.

Многие педиатры уверены, что нормы развития ребенка, которые использовались во времена СССР, нельзя использовать для оценки развития современных детей. Но психофизиолог не поддерживает эту позицию. По ее мнению, такой заметный регресс не мог произойти всего за несколько десятилетий.

— Биологический вид «человек разумный» не мог мутировать за 30–40 лет настолько, что развитие детей замедлилось на годы. Может быть дело не в детях, а в том, какие условия создают взрослые для их развития? — говорит Виктория Ефимова. — Если об этом задуматься, можно разумно подойти к использованию того, что нам дает цивилизация.

Психофизиолог отмечает, что вовсе не призывает выкинуть из дома все гаджеты. Достаточно проанализировать, сколько времени в день и для чего ребенок их использует.

— Ребенку до 3 лет гаджеты не нужны совсем, — уверена эксперт. — После трехлетия малыша разумно ограничиться 15–30 минутами экранного времени. Желательно, чтобы ребенок в это время не находился один на один с гаджетом. Смотрите мультфильмы вместе, обсуждайте, делитесь впечатлениями.

Важно понимать, что не все современные дети медленнее развиваются, говорит психофизиолог.

— У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка. То, каким будет мозг вашего ребенка, во многом зависит от того, что вы делаете или НЕ делаете. Выбор за вами, — резюмирует Виктория Ефимова.

Когда дети начинают говорить? 9 интересных советов, как научить ребенка говорить

Есть несколько первых событий в жизни вашего ребенка, которые вы точно не захотите пропустить. Первая улыбка малыша, первые шаги и то самое первое слово. Как и большинство родителей, вы, вероятно, не можете дождаться момента, когда ваш ребенок начнет говорить.

Итак, когда дети начинают говорить?

Ваш ребенок действительно общается с вами с тех пор, как вы впервые увидели свой маленький комочек радости. Ваш ребенок плачет, когда он недоволен, делает разные выражения лица и тянется к вещам, которые хочет ребенок.

Вы вряд ли будете беспокоиться или даже думать о задержке речи, но вы, вероятно, заинтересованы в том, чтобы языковые навыки вашего ребенка вышли на новый уровень.

Давайте узнаем о развитии речи и языка вашего ребенка.

В каком возрасте дети начинают говорить?

Развитие речи — медленный процесс. Требуется много времени, чтобы создать достаточно большой словарный запас для содержательных разговоров. Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте от 11 до 14 месяцев.

Тем не менее, младенцы начинают издавать звуки речи очень рано – например, с самого рождения.

Популярные первые слова включают «ма ма» и «да да», но дети могут произнести любое слово, которое они слышали достаточно часто. Они могут быть сложными или состоять всего из нескольких простых слов.

В среднем к 16 месяцам девочки могут сказать около 50 слов, а словарный запас мальчиков составляет около 30. Обычно мальчики отстают от своих сверстниц на два месяца.

К 2 годам дети знают до 200 слов, хотя могут и не использовать их все. Они также могут произнести фразу из двух или трех слов, например, «Больше банана».

К своему третьему дню рождения более развитый словарный запас младенцев позволит им общаться с вами более сложными предложениями, и они смогут вести более сложные разговоры с вами.

Как мой ребенок научится говорить?

Чтобы дети научились говорить и произносить осмысленные слова, должно произойти несколько вещей:

  • Мозг вашего ребенка должен уметь сопоставлять объекты с их названиями
  • Язык и губы вашего ребенка должны иметь ловкость, чтобы формировать формы, необходимые для произнесения определенных звуков.

Развитие речи, включая правильный процесс производства слов, совсем не просто.

Сначала ребенок слышит слово много раз, пока не сможет сопоставить его с тем, что оно представляет в мозгу ребенка. Теперь ребенок должен произносить правильные звуки, чтобы это слово стало узнаваемым. Как только мы сможем понять, что имеет в виду ребенок, мы должны продолжать называть это правильно, чтобы ребенок выучил правильное произношение.

У некоторых младенцев совершенно очевидно, что они пытаются научиться говорить. Они указывают на вещи, названия которых хотят услышать.

Некоторые младенцы начинают произносить свои первые слова задолго до своего первого дня рождения. Другим требуется больше времени, чтобы развить контроль над своим языком и губами, чтобы произнести полные слова, хотя они все еще могут понять, что вы говорите.

Ваш ребенок впервые начнет экспериментировать со звуками в возрасте нескольких месяцев, с простыми повторяющимися гласными звуками, такими как «Оооо» и «Аааа».

Примерно в возрасте трех месяцев ваш ребенок начнет лепетать беспорядочно повторяющиеся согласные звуки, например, . «Кака» или «Гага» или «Баба». Некоторые малыши могут даже бормотать «мама» или «папа», хотя они еще не обязательно будут иметь в виду «мама» или «папа»; они просто экспериментируют со звуками.

К девяти месяцам дети начинают издавать более сложные лепетающие звуки. Обычно в этом возрасте они способны распознавать свой родной язык. Хотя они, вероятно, еще не будут использовать никаких слов, они уже овладели ритмом и тоном реальной речи. Как только они произносят свое первое слово, оно быстро превращается в несколько основных слов, а затем в более сложные предложения из двух или трех слов. Их словарный запас малыша будет увеличиваться довольно быстро.

В возрасте от 9 до 18 месяцев у младенцев происходит быстрое развитие навыков обработки информации, что обычно означает значительное улучшение их речи. Несколько слов быстро разрастутся и превратятся в обширный словарный запас, включающий фразы из двух слов. Это совпадает с важным развивающим навыком указания. Когда ребенок показывает пальцем, это способ спросить: «Что это?»

Интересный и любимый способ способствовать развитию речи вашего ребенка:

  • Показывать и называть предметы в вашем доме
  • Повторно петь песни
  • Повторите имена членов семьи
  • Укажи на животных и назови их
  • Найдите и назовите части тела.

К тому времени, когда ребенку исполняется 2 года, изучение языка, кажется, идет очень быстро. Мы могли бы говорить о языковом взрыве. Младенцы могут даже повышать голос в конце слов, чтобы указать на вопрос. Такую веху в речи нельзя пропустить, когда ребенок достигает ее.

Другими распространенными первыми словами, которые может сказать ваш ребенок, являются «Пока, пока», «Все ушло», слово, которое вы используете для грудного вскармливания, и названия любимых блюд.

Как научить ребенка говорить?

Вы учите своего ребенка говорить с тех пор, как впервые поздоровались. Фактически, исследования показывают, что овладение языком и понимание языка ребенком начинается еще в утробе матери.

Чтобы помочь развитию речи вашего ребенка, вам необходимо:

Младенцы начинают говорить #1. Общайтесь рано

Задолго до того, как дети произнесут свои первые слова, они общаются с вами. Они могут поднять руки, чтобы их взяли, отрицательно покачать головой или потянуться за игрушкой, которую хотят. Признавайте это раннее общение и отвечайте на него, чтобы поощрять своих детей улучшать свои коммуникативные способности. Быть понятым — это мотивация для младенцев изучать новые способы общения.

Младенцы начинают говорить #2. Будь болтуном

Младенцы учатся, слушая, так что не болтайте, и речевые и языковые навыки вашего ребенка расцветут. Ведите непрерывный рассказ, занимаясь своими повседневными делами. Расскажи ребенку, что есть и что ты делаешь. Чем больше слов услышат дети, тем больше слов они поймут. Во время прогулки указывайте на интересные вещи и рассказывайте малышу о том, как прошел ваш день.

Получаете ли вы еженедельные обновления BellyBelly Baby?
Мы думаем, что они лучшие в Интернете!
Нажмите, чтобы получать БЕСПЛАТНЫЕ еженедельные обновления, которыми БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ наша фанатка.

 

Младенцы начинают говорить #3. Говорите чаще

Чем больше вы разговариваете со своим ребенком, тем больше слов он будет слышать. Если вы находитесь вне дома, носите ребенка в слинге спереди или используйте коляску лицом к родителям, чтобы убедиться, что вы можете держать линии связи открытыми. Помещение детей в коляски лицом вперед ограничивает общение. Мало того, что они не смогут увидеть своих родителей, они, вероятно, также не услышат, что они говорят.

Исследования неизменно показывают, что важно разговаривать непосредственно с детьми, а не просто заставлять их говорить.

«Младенцы, которые слышат больше разговоров, имеют больше возможностей для интерпретации языка и использования таких навыков, как сегментация речи и доступ к лексическим представлениям, которые жизненно важны для изучения слов (Saffran, Newport, & Aslin, 1996; Gershkoff-Stowe, 2002).

«В результате младенцы, больше подверженные обращению с речью, ориентированной на ребенка, быстрее и точнее ориентируются в знакомых словах в режиме реального времени, что позволяет им быстрее выучивать новые слова и способствует быстрому увеличению словарного запаса».

Младенцы начинают говорить #4. Читайте книги

Чтение — идеальный способ помочь ребенку начать говорить, освоить языковые навыки и увеличить словарный запас. Читать ребенку с рождения — отличный способ выработать эту привычку. Ваш новорожденный не поймет, что вы говорите, но ваш голос успокоит его. Когда дети становятся старше, они начинают понимать истории и пополняют свой словарный запас, слушая то, что читают.

Младенцы начинают говорить #5. Пой

Распевание детских песенок, песенок и колыбельных полезно для развития речи. Вашему малышу нравится звук вашего голоса (каким бы плохим он ни был), и он с удовольствием будет повторять любые сопровождающие его действия. Вы можете обнаружить, что, помимо повторяющихся действий, ваш ребенок будет пытаться присоединиться к пению.

Младенцы начинают говорить #6. Болтовня

Когда ваш ребенок лепечет вам, лепетайте в ответ. Повторяйте звуки и ритм этих шумов и участвуйте в игре в подражание. Вашему малышу понравится привлекать все ваше внимание, играть и подражать вам. Вводите новые звуки, чтобы ваш ребенок тоже мог их подражать, например, дуновение малины и напевание.

Младенцы начинают говорить #7. Listen

Когда дети пытаются общаться, важно, чтобы их родители полностью сосредоточили на них внимание. Это не только помогает развить необходимую уверенность, чтобы научиться говорить, но также учит их быть хорошими слушателями.

Младенцы начинают говорить #8. Elaborate

Когда ваш ребенок сможет общаться, используя одно слово, отвечайте, используя полные предложения. Если ребенок использует «детскую болтовню», вы должны продолжать использовать правильные слова. Хотя ваш ребенок может еще не говорить полными предложениями или произносить нужные слова, вы создадите возможность обучения, отвечая правильно.

Обычно люди разговаривают с младенцами более высоким тоном и более громким тоном, но важно использовать с ребенком настоящие слова и избегать «детского лепета» при общении.

Младенцы начинают говорить #9.

Ходите по очереди

В разговоре нужно чередоваться, поэтому с раннего возраста вовлекайте своего ребенка в такие игры, как прятки.

Когда вы разговариваете с ребенком, делайте паузы, как при двустороннем разговоре с другим человеком. Это первое знакомство ребенка с тем, как работает разговор.

Чего следует избегать

  • Фоновый шум. Младенцы легко отвлекаются. Выключите телевизор и радио и дайте ребенку сосредоточиться на том, что вы говорите
  • Ограничение экранного времени. Эксперты утверждают, что детям до двух лет не следует смотреть телевизор. Исследования показали, что просмотр телевизора может оказывать пагубное влияние на развитие речи
  • Исправление их. Когда дети учат новые слова, они обязательно делают несколько ошибок. Они могут называть всех птиц «дронтами» или называть всех детей «мальчиками». Со временем, слушая вас и других людей, они научатся различать различные подкатегории. Пока что не исправляйте их слишком часто, так как это может обескураживать.

Когда волноваться. Каковы признаки задержки речи?

Следующий вопрос после вопроса «Когда дети начинают говорить?» часто звучит так: «Когда мне следует беспокоиться о том, что мой ребенок не разговаривает?»

Все дети развиваются с разной скоростью. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает языковых вех, поговорите со своим лечащим врачом. Чем раньше будет выявлена ​​задержка речи или проблемы со слухом у ребенка, тем раньше можно будет начать лечение у логопеда. Раннее вмешательство является ключевым.

Причины задержки речи:

  • Проблемы со слухом
  • Частые ушные инфекции
  • Расстройство аутистического спектра.

Родители должны связаться со своим лечащим врачом, если:

  • Младенцы не пытаются издавать звуки, не смотрят вам в глаза или не отзываются на свое имя в возрасте шести месяцев
  • Их ребенок не лепечет в девять месяцев
  • Их ребенок не может следовать простым инструкциям или говорит только отдельными словами к 2 годам

Вас могут направить к логопеду для оценки и последующего вмешательства.

Узнайте больше об этом в:

Разговор малышей – 11 советов, как поощрить болтливость малышей!

Разговор с малышами улучшает интеллект, говорится в исследовании.

Общение с ребенком в возрасте от 4 до 7 месяцев (для родителей)

en español: La comunicación y su hijo de 4 a 7 meses

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Диапазон звуков и выражений лица вашего ребенка продолжает расти, он часто улыбается, смеется и бормочет. Ваш ребенок также копирует звуки, что является важным навыком для обучения разговору.

Как общаются младенцы?

Ваш ребенок будет использовать звуки (кроме плача), чтобы привлечь ваше внимание и выразить чувства. Младенцы в этом возрасте начинают экспериментировать со звуками, которые они могут издавать ртом. Не заблуждайтесь, это первые попытки вашего ребенка заговорить, и их следует всячески поощрять.

Ваш ребенок может понять значение тона вашего голоса: успокаивающие тона успокаивают; резкие, строгие или взволнованные тоны говорят о том, что что-то не так. Теперь ваш ребенок начинает понимать основы общения посредством языка.

Младенцы могут слышать и понимать различные звуки и то, как слова образуют предложения. В этот период они научатся по очереди издавать с вами звуки, дуть «малина», визжать и смеяться, а также могут начать отзываться на свое имя.

Что мне делать?
  • Часто общайтесь и играйте в разговорные игры. Детям этого возраста нравятся вокальные игры и общение. Они будут в восторге, когда вы скопируете их воркование и лепет. Имитируйте «ба» и «а-а-а» вашего ребенка, а затем произнесите несколько простых слов, содержащих тот же звук.
  • Поговорите с ребенком. Говорите и ждите, пока ребенок «ответит». Задавайте вопросы и с энтузиазмом отвечайте на любой ответ, который вы получаете. Это помогает замедлить речь и выделить отдельные слова. Например, скажите: «Хочешь игрушку? Это твоя игрушка», пока ты ее показываешь. Тогда ждите ответа. После вашей речи следует несколько минут тишины, это побудит вашего ребенка к вокализации.
    Обмен этими ранними дискуссиями готовит почву для этих первых настоящих слов и разговоров в предстоящие месяцы.
  • Назови все. Познакомьте ребенка с простыми словами, которые применимы в повседневной жизни. Назовите знакомых людей, предметы и действия. Младенцы понимают слова задолго до того, как они могут их произнести, поэтому используйте настоящие слова и сократите детский лепет.

Когда следует звонить врачу?

Если у вас есть сомнения по поводу коммуникативных навыков или слуха вашего ребенка, поговорите со своим врачом. К концу седьмого месяца большинство младенцев:

  • повернуть голову, услышав звук вашего голоса
  • по очереди издавать звуки вместе с вами
  • визжать и смеяться
  • имитировать звуки

Имейте в виду, что существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети осваивают навыки раньше или позже, чем другие.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts