Когда начинают детки сидеть: Baby Sitting Up: A Much Anticipated Stage

От переворотов до ходьбы: всему свое время

 

Часто молодые родители переживают, своевременно ли их ребенок начал переворачиваться, сидеть, ползать или ходить. Они интересуются, в каком возрасте научились это делать дети знакомых и родственников, консультируются с врачами и, в зависимости от  того, уложился их ребенок в эти сроки или нет, огорчаются либо гордятся успехами своего чада. 

Довольно часто можно услышать: «А наш уже ходит!» Некоторые родители думают, что чем раньше ребенок осваивает основные двигательные навыки, тем лучше он развивается. И порой даже гордятся, что малыш совсем не ползал, а сразу начал ходить. На самом деле, важны не сроки, а определенная последовательность в моторном развитии грудничка.

 

Скорость освоения двигательных навыков зависит от многих факторов, таких как наследственность, темперамент, телосложение ребенка, насколько умело и как часто его носили на руках, болел ли малыш… Этот процесс происходит параллельно с осознанием и изучением своего тела.

Более того, такая последовательность запрограммирована природой в ребенке изначально. Задача родителей – не вмешиваться в этот процесс, и ни в коем случае не ускорять его.

 

Сначала ребенок осваивает перевороты на живот и на спину. Это может произойти как в 2,5 месяца, так и в 4. И это не будет являться опережением или отставанием в развитии малыша, он сделает это, когда физически будет готов. Ему можно помогать, вытягивая ручки из-под живота, на которые кроха обычно заваливается. Со временем он научится вытягивать их сам, а также научится перемещаться по кругу, вокруг себя, толкаясь руками и ногами, 

 

Затем наступает период ползания, который ни в коем случае нельзя пропускать. Он очень важен для развития позвоночника, координации движений и укрепления мышц ребенка. Этот период обычно начинается в возрасте 5-6 месяцев. Малыш может становиться на четвереньки, раскачиваться, ползти по-пластунски или вообще задом наперед.

Спустя какое-то время обучается переползать через пороги или другие препятствия.

 

Для того, чтобы ребенок начал ползать, нужно предоставить ему свободу передвижения. Находясь продолжительное время в кроватке, манеже или на руках, малыш просто не в состоянии сделать это. Хорошим стимулом для начала ползания могут стать другие дети, уже освоившие этот навык, а также яркие игрушки или вещи, до которых ребенок захочет дотянуться сам. Очень важно дать возможность малышу почувствовать себя победителем, ведь это ощущение он пронесет с собой через всю свою жизнь.

Ползающий малыш активно проявляет интерес к содержимому шкафов. Знаю, что многие родители связывают ручки шкафчиков между собой, чтобы они не открывались. Я делаю по-другому: на нижние полки и в шуфлядки складываю вещи, которые сложно разбить или повредить (одежда, игрушки и т.д.). Некоторое время ребенок тщательно все изучает, пробует на вкус, разбрасывает по комнате. Нужно просто набраться терпения, очень скоро интерес малыша будет удовлетворен, и вещи можно будет сложить на место.

 

То же самое происходит с крупами, сахаром, макаронами и кастрюлями на кухне. Сразу настраиваю себя на то, что беспорядок – это временно и неминуемо, а продукты  дальнейшему использованию не подлежат. С мусорным ведром немного сложнее. Специально складываю в него тряпки, целлофановые пакеты, коробки и отдаю ребенку для изучения. Интерес, как правило, быстро проходит, и малыш ползком отправляется изучать следующую комнату.

 

Многие родители спрашивают, в каком возрасте можно сажать ребенка. Специально этого делать не нужно. Здоровый малыш, как правило, самостоятельно садится из положения лежа на боку, сначала с опорой на руки, часто заваливаясь при этом на бок, но со временем обучается держать равновесие. В возрасте 8-9 месяцев ребенок сам пересаживается с места на место, и делает это довольно ловко.

 

Ползая по полу, малыш добирается до мебели и, опираясь на нее, пытается сначала подтянуться, а затем и встать. Как только это ему удается, он начинает делать первые шаги с опорой, время от времени отпуская сначала одну, а потом и обе руки. Так постепенно ребенок учится удерживать равновесие. Хорошо, если мебель в комнате расставлена достаточно близко, чтобы малыш мог, держась за нее, передвигаться на короткие расстояния. 

 

Некоторые мамы, и очень часто бабушки пытаются учить малыша ходить, водя его за ручки. Видя азарт крохи, очень сложно отказать ему  и себе в этом удовольствии. Да и ребенок, попробовав один раз, потом начинает просить, чтобы его водили. Не стоит этого делать. Во-первых, мама очень сильно устает, во-вторых, малыш с самого начала привыкает, что нужна чья-то помощь, и не рассчитывает на свои силы. 

 

То же самое можно сказать о таких приспособлениях как прыгунки и ходунки. Не стоит торопить события. Все дети рано или поздно начинают ходить, когда их ноги и позвоночник достаточно окрепнут для этого. Родителям следует знать, что вариантом нормы для начала ходьбы считается возраст от 8 до 16 месяцев, и что освоение этого навыка зависит от многих факторов.

Некоторые врачи советуют приучать ребенка ходить в обуви с первых шагов. Если для этого нет медицинских показаний, лучше будет, если ребенок пойдет босиком. Во-первых, пальцы ног тоже помогают сохранять равновесие, во-вторых, это своеобразный массаж и закаливающая процедура для малыша. 

 

Организм подрастающего человечка устроен таким образом, что он готов к любым нагрузкам, если они взаимосвязаны и следуют одна за другой. Родителям же следует немного набраться терпения, поверить в силы своего малыша и просто наслаждаться успехами крохи, которые не заставят себя долго ждать.

 

(Фото предоставлено детским фотографом Лёлей Тимошкиной)

 

Чиж Наталья

слингоконсультант

лектор семейного центра Юлии Гусаковской-Старовойтовой

 

 

 

 

Обратиться за консультацией к этому специалисту

 

Обсудить статью на форуме

 

Детский травматолог-ортопед

У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка.

Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду клиники «Евромед» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год… С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.

д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— А сидеть можно?

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

  • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
  • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
  • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
  • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
  • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
  • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
  • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
  • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Когда дети садятся: что вам нужно знать об этой вехе

Спросите любого родителя или опекуна, и они вам скажут: Сидение — долгожданная веха ребенка. Это не только — давайте посмотрим правде в глаза — очаровательно, но и обычно является признаком того, что с физическим развитием вашего малыша все в порядке. (Для того, чтобы сидеть без посторонней помощи, требуется много силовых тренировок ребенка!) Хотя ничего не высечено на камне, когда речь идет о вехах развития ребенка, в общем, дети садятся в 6 месяцев — но обычно это только начало. .

«Большинство младенцев начинают самостоятельно сидеть, вытянув руки перед собой, примерно в 6 месяцев, — говорит доктор Брэндон Смит, заместитель медицинского директора клиники Гарриет Лейн при Университете Джона Хопкинса в Балтиморе. «Тем не менее, всегда есть диапазон, и некоторые дети могут начать раньше, а некоторым может потребоваться немного больше времени». По словам Смита, для того, чтобы ребенок мог сидеть без помощи рук, ему нужна прочная основная сила. Поэтому, пока они работают над мышцами пресса и спины, они будут использовать руки, чтобы укрепить себя.

«Большинство детей начинают самостоятельно сидеть, вытянув руки перед собой, примерно в 6 месяцев».

ДР. БРЭНДОН СМИТ, ПЕДИАТР

Хотите знать, когда дети начинают сидеть и как обычно происходит этот процесс? Эксперты дают советы о том, что смотреть и когда, а также когда звонить врачу.

Когда дети садятся самостоятельно?

Вехи развития происходят в течение определенного периода времени, и, по словам доктора Сары Сиддики, педиатра и доцента кафедры педиатрии в Детской больнице Хассенфельда при Нью-Йоркском университете в Лангоне, сидение обычно происходит в возрасте около 6 месяцев. возраста. Тем не менее, не ожидайте, что ваш ребенок станет сидячим профессионалом к ​​своему полугодовому дню рождения. Примерно в это время младенцы почти всегда все еще используют руки для поддержки.

«Примерно в 6 месяцев младенцы обычно сидят с поддержкой, то есть они опираются на вытянутые руки в так называемой позе сидения на треноге», — объясняет Сиддики. «По мере того, как их шея и кор будут укрепляться, они смогут сидеть без посторонней помощи в течение более длительных периодов времени, обычно достигая этого рубежа примерно к 9 месяцам».

Признаки того, что ваш ребенок скоро начнет сидеть, станут более очевидными, когда у него разовьется устойчивость шеи, а также сила верхней части тела и туловища. По словам Сиддики, убедитесь, что ваш ребенок проводит несколько минут на животе несколько раз в день, это поможет укрепить эти мышцы и приблизит вашего малыша к этой важной вехе.

Каковы основные этапы сидения?

  По словам Смита, ребенок должен освоить ряд навыков, прежде чем научиться сидеть самостоятельно. «Развитие ребенка происходит сверху вниз, с головы до ног», — отмечает он. «Итак, одним из первых физических условий для сидения является контроль над шеей и возможность поддерживать собственную голову, когда вы их берете в руки».

«Итак, одним из первых физических условий для сидения является контроль над шеей и возможность поддерживать собственную голову, когда вы их берете в руки».

ДР. БРЭНДОН СМИТ, ПЕДИАТР

Вот возрастная разбивка того, когда и как дети обычно учатся сидеть:

  • 2 месяца. «Примерно к 2-месячному возрасту контроль над шеей и головой обычно значительно улучшается», — говорит д-р Ник ДеБлазио, педиатр в педиатрическом центре первичной медицинской помощи при детской больнице Цинциннати в Цинциннати. «Это также время, когда голова может быть поднята примерно на 45 градусов, когда ребенок лежит на животе».
  • 4-5 месяцев. На данный момент управление головкой почти установлено. «Младенцы обычно могут поддерживать верхнюю часть тела руками, когда лежат на животе в 4 месяца», — отмечает ДеБлазио. «Это увеличение силы мышц кора имеет решающее значение для того, чтобы начать сидеть». Примерно в это же время может произойти перекатывание с живота на спину, а затем обратно на живот, когда ребенок становится сильнее.
  • 6 месяцев. В этом возрасте обычно дети садятся, но, скорее всего, они будут очень шаткими и им потребуется поддержка рук в виде положения на штативе (также известное как «раннее сидение»). По словам ДеБлазио, это признак того, что дети научились контролировать шею (не раскачиваются) и начали развивать силу мышц кора.
  • 9 месяцев. «Младенец должен уметь сидеть без поддержки к 9 месяцам», — говорит ДеБлазио. «Если ребенок не делает этого в этом возрасте, его должен осмотреть лечащий врач».

«Младенец должен уметь сидеть без поддержки к 9 месяцам. Если ребенок не делает этого в этом возрасте, его должен осмотреть лечащий врач».

DR. НИК ДЕБЛАЗИО, ПЕДИАТР

Когда следует беспокоиться о том, что ребенок не садится?

По словам Смита, дети должны быть осмотрены педиатром, если они не умеют сидеть к 9-месячному возрасту, особенно если у них нет никаких признаков этого. «Важно, чтобы педиатр осматривал их, видел, как идут другие части их развития, и вносил свой вклад», — говорит Смит. «Они также будут искать другие вещи в истории ребенка, которые могут объяснить, что происходит или какие следующие шаги необходимы».

В дополнение к обсуждению любых опасений по поводу задержки в развитии с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка, Сиддики также рекомендует загрузить бесплатное приложение Центров по контролю за заболеваниями (CDC) под названием Milestone Tracker. «Никогда не стесняйтесь звонить педиатру вашего ребенка, ведь в приложении есть полезная информация обо всех этапах развития от рождения до 5 лет».

Как помочь 

Забудьте о причудливых приспособлениях для ходьбы и детских сиденьях. Лучшее, что могут сделать родители и опекуны, чтобы помочь детям достичь основных этапов развития мелкой и крупной моторики, таких как сидение, – это как можно больше играть с ними. по возможности на полу.

«Время, проведенное на животе в младенчестве, и время, проведенное на полу, чрезвычайно важны для правильного развития силы ребенка — от силы головы и шеи до силы верхней части тела, верхней части плеч и груди», — отмечает Сиддики. «Поддержка туловища и равновесие — это приобретенные навыки, которые следует практиковать с младенцами».

«Во время нахождения на животе ребенок отрывает живот от земли, чтобы затем оттолкнуться назад и принять сидячее или почти сидячее положение», — продолжает она, но добавляет, что у каждой семьи есть свой набор переменных, которые необходимо учитывать.

«Каждый родитель может делать только то, что удобно и безопасно в данный момент, чтобы помочь укрепить ребенка», — говорит Сиддики. «Например, если вокруг бегает старший брат или сестра, трудно удержать ребенка на полу, исследуя его в течение длительного периода времени. Делайте все возможное с тем, что вам доступно».

Когда дети садятся? Как научить их сидеть

Как только ваш ребенок начал делать некоторые самостоятельные движения, многие молодые родители начинают задаваться вопросом: «Когда дети садятся?» И что еще более важно, когда ваш ребенок сядет? Для многих семей довольно характерно внимательно отслеживать вехи движения. Ведь каждый из них интересен и нов. И они закладывают основу для будущих вех движения.

Когда дети могут сидеть?

По данным Американской академии педиатрии, большинство детей могут сидеть в возрасте от 3 до 7 месяцев. Это первое сидение может быть более шатким и неуравновешенным. Это нормально! Младенцы обычно могут сидеть прямо и независимо к девяти месяцам.

Как и многие вехи, путь вашего ребенка к сидению может быть разным. Быть немного раньше или немного позже — это совершенно нормально.

Прежде чем спрашивать, когда дети начинают сидеть, обратите внимание на другие вехи движения.

  • Ваш ребенок много времени проводит на животике?
  • Они начали переворачиваться?
  • Может ли ваш ребенок поднять грудь?
  • Могут ли они крепко держать голову?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, это означает, что ваш ребенок развивает мышечную силу и контроль, необходимые для того, чтобы сидеть. Им нужно работать над мышцами шеи, верхней части тела, спины и живота.

Когда ваш ребенок привыкнет сидеть, он будет сочетать сидение с другими самостоятельными движениями. Вы можете задаться вопросом, почему ваш ребенок подпрыгивает вверх и вниз, когда сидит. Ну, это их мышцы ног готовятся к ходьбе!

Как я могу помочь моему ребенку сидеть самостоятельно?

Важным фактором помощи ребенку является его способность поддерживать голову. Если они могут сделать это самостоятельно, есть несколько шагов, которые помогут им сесть самостоятельно.

Поддержите своего ребенка

Попробуйте подержать ребенка. Поддержать их можно либо мягкими подушками, либо рукой. Это помогает им привыкнуть к положению. Вы можете использовать коляску, детское кресло или даже колени.

Привлеките их внимание

Помогая малышу сесть, вы можете указывать на предметы или класть перед ним игрушки. Это побуждает их смотреть вверх. Сидение означает, что они могут визуально исследовать мир вокруг себя. И они могут даже коснуться большего количества вещей, которые им близки.

Ожидание также поможет им научиться пользоваться штативом. При использовании штатива ребенок наклоняется вперед к интересному объекту, чтобы удержать равновесие.

Держите вещи в безопасности

Убедитесь, что везде, где вы занимаетесь с ребенком, достаточно амортизации. Вы можете положить коврики для движения, одеяла, подушки и другие мягкие предметы. Пройдет некоторое время, прежде чем ваш ребенок сможет сидеть и сохранять равновесие, поэтому сделайте все возможное, чтобы предотвратить удары и синяки.

Что насчет детских сидений?

Когда вы покупаете детские игрушки, вы также можете увидеть детские кресла. Некоторые компании продают их как инструменты, помогающие развитию вашего ребенка. Но на самом деле он вам не нужен. На самом деле, вы можете вообще не захотеть использовать детское кресло.

Поскольку жесткое детское кресло выполняет очень большую поддерживающую работу, по мнению некоторых детских физиотерапевтов, вы можете задерживать развитие ребенка. Подумайте об этом так: если они слишком долго сидят в кресле, они не работают над своим мышечным контролем или силой.

Если вы решите использовать их, подождите, пока они не продвинутся дальше в своем сидячем развитии. Лучше всего, когда они близки к независимым. И не делайте это единственным инструментом, который вы используете, чтобы помочь ребенку сесть.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts